Программа личностного роста: Программа личностного роста: планирование на практике

Содержание

Программа личностного роста: планирование на практике

Время чтения 8 минут

Что такое программа личностного роста и зачем она нужна современному человеку? Как правильно составить программу для развития собственной личности и ежемесячно выполнять необходимые действия для достижения целей. Список мотивирующих книг и другие рекомендации по теме профессионального и творческого развития читайте в этой статье!

Программа личностного роста — план действий, основанный на самоанализе, постановке целей для достижения определённых результатов в карьере, взаимоотношениях и развитии личности.

Для всех уже привычно понятие финансовый план, подобным образом можно составить и программу личностного роста. Она поможет структурировать жизнь и направление действий. Почему нужно следовать программе? Такой план необходим для достижения результатов в будущем и обретения счастья. А ведь счастливая и гармоничная жизнь — это самоцель. Предлагаем составить примерную программу развития на год.

<<Оглавление>>

Программа личностного роста по месяцам

Первый месяц

Самопознание, анализ жизни, личных качеств, прошлого опыта. Необходимо осознать все стороны своей личности, понять, в чём сила, а в чём — слабость. Нарисовать своё идеальное будущее. Каким его видите, чем хотели бы заниматься, как жить? Рекомендуем записать все сферы жизни — семья, работа, увлечения, общение с друзьями… Поставить оценки удовлетворённости по данным пунктам и определить, какими вопросами стоит заняться в первую очередь.

Подумать, каких качеств не хватает для реализации поставленных задач. Дальше следует поставить цели во всех направлениях жизни и написать детально пожелания по каждой статье. Психологи рекомендуют выбрать наиболее важный вопрос и начать работу с него, важно понять, каких личных качеств не хватает для реализации цели.

Главная задача первого месяца — укрепить самосознание и разобраться в жизни. Поставить чёткие цели на будущее. Над чем стоит работать? Постепенно вводите дополнительные привычки, действия — 5 минут упражнений утром, чтение полезной литературы по развитию личности. Эти действия добавят оптимизма, зарядят энергией на начальном этапе.

План и цели должны быть реальными и чёткими. Поставьте себе определённые сроки, рамки. Поймите, что личностный рост — это процесс и понадобится время, однако через двенадцать месяцев будут заметны значительные изменения. Рекомендуем написать 2 плана — краткосрочный (год) и долгосрочный (от пяти до десяти лет).

Второй месяц

Продолжаем самопознание, работу над анализом прошлой, настоящей жизни и переходим к построению будущего. Ещё важно понять, зачем это всё? В чём моё предназначение, миссия? Только поняв и осознав свою жизнь, сможете идти дальше.

Миссия — это самая важная цель, ради неё человек появился на свет. Осознание миссии, может занимать и больше времени. Решив эту задачу, сможете уверенно идти вперёд, видеть дорогу или вектор движения.

Вот несколько дополнительных параметров:

  1. Миссия связана с тем, что нравится делать и приносит удовольствие.
  2. Она несёт пользу людям.

Третий месяц

Теперь, осознав свою жизнь, будем переходить к конкретным действиям, шагам. Очень важно начать действовать, поверить в силы, возможность изменить себя и жизнь. Нужно двигаться на встречу новой жизни, выходить из зоны комфорта. Понимаем, есть страхи, опасения, но нужно верить, что всё получится, только выйдя за привычные рамки, можно достичь личностного роста.

Нужно принять решение: идти вперёд и продвигаться при любых обстоятельствах, делать минимум один шаг каждый день в нужном направлении. Запомните: успеха в жизни добиваются не просто талантливые люди, а те, кто верит в себя и действует.

Продолжайте читать или слушать аудиокниги про самопознание и достижения — «Думай и богатей» Наполеона Хилла, также поможет поверить в свои силы невероятные способности «Ча́йка по и́мени Джо́натан Ли́вингстон» Ричарда Баха.

Больше оптимизма в жизни — слушайте истории об успешных людях, впитывайте полезную информацию и цитаты. Чаще говорите себе: » Я смогу…», «Я верю, что всё получится». Настраивайтесь каждый день на позитивную волну: «Сегодня у меня будет замечательный день, сегодня всё будет получаться, я встречаю новый день с улыбкой и верю в свои силы, с каждым днём моя жизнь улучшается, я создаю свой прекрасный мир». Можете написать собственную установку и мысленно её повторять, когда просыпаетесь и в течении дня.

Научитесь применять визуализацию для развития личности, прочувствуйте свой новый образ до мелких деталей. Комфортные ощущения? Значит, всё отлично, продолжаем двигаться дальше!

Четвёртый месяц

Программа личностного роста включает необходимость изучить «тайм-менеджмент» — науку о рациональном управлении временем. Подумайте, как используете свободное время, сократите действия, которые не приносят пользу развитию в два раза и минимизируйте со временем.

Составляйте план действий на каждый день, старайтесь чётко следовать тому, что запланировали. Человек всегда может найти время на интересные вещи, есть истинна в таких словах. Остальное — отговорки. Нужно быть сильной личностью, найти способы и возможности взойти на вершину жизни.

Литература: «Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса» Дэвид Ален, «Тайм-драйв: как успевать жить и работать» Глеб Архангельский

Пятый месяц

Продолжаем развитие личности, советуем посвятить этот месяц организации личного пространства, созданию собственного имиджа, поможет система знаний «фен-шуй». Необходимо обновить полностью жизнь, впустить в неё новую энергию, полезно избавиться от старых вещей, которые не нужны, битой посуды.

Существует закон Вселенной — чтобы пришли изменения в жизнь, необходимо освободить место, создать определённый вакуум. Ведь на свободной площадке возможно построить новый дом. Эти принципы касаются и нашего мышления — полезно производить перезагрузку, устанавливать новые полезные установки (мысли-формы). Помним — мысли материальны.

Сейчас переносим свои изменения во внешний мир и свою внешность. Личностный рост переходит на новый этап — взаимодействия с окружающим миром.

Шестой месяц

Развитие личности продолжаем за счёт улучшения взаимоотношений с близкими нам людьми. Задумайтесь над взаимоотношениями в семье, с друзьями. Что можно изменить, как усовершенствовать? Возможно, Вы мало времени проводите с семьёй, давно не устраивали культурные мероприятия или поездки на природу.

Больше слушайте, поддерживайте близких, излучайте позитив. Старайтесь помогать, будьте внимательным и понимающим слушателем. Целостная и сильная личность находится в гармонии с собой и окружающим миром.

Седьмой месяц

Программа личностного роста перешла экватор, нужно взять тайм-аут. Самопознание — очень интересное и увлекательное занятие, советуем вспомнить об увлечениях, о забытых, нереализованных мечтах. Развитие личности — не только работа с особенностями характера, но понимание, а и принятие жизненных интересов.

Если давно мечтаете поехать куда-то, соберитесь с мыслями и организуйте поездку, найдите занятие для Вашей души. Научитесь жить здесь и сейчас — жизнь одна и прожить её нужно с наслаждением, на полную катушку! Наполните жизнь яркими эмоциями, впечатлениями, проявляйте заботу о своём здоровье, и тогда откроете новые грани, стороны полноценной, счастливой жизни.

Восьмой месяц

Продолжаем нашу программу личностного роста. Следующая задача — научится снимать стресс и расслабляться после трудовых будней. Здесь помогут аутогенные тренировки и медитации.

Если чувствуете, что устали, не спешите общаться с кем-то, говорить о неприятностях, побудьте сами, отдохните, закрыв глаза, представьте приятные для Вас картины, мысленно перенеситесь в свой прекрасный уголок на Земле, говорите себе позитивные установки, слушайте приятную расслабляющую музыку.

Очень важно уметь отвлечься, настроиться на позитивную волну, быть в гармонии с окружающим миром. Рекомендуем ознакомиться с такими системами самопознания, как йога, медитации. Можете также записаться на тренинг личностного роста, осваивать эти методики в группе с тренером.

Девятый месяц

Важный этап программы личностного роста — пересмотр отношения к жизни, окружающим людям. Старайтесь концентрироваться на позитивных вещах, вовремя замечать за собой сбой в настроении для корректировки. Запомните: всё хорошо, всё идёт, как надо, результаты обязательно будут, дорогу осилит идущий.

Благодарите жизнь за сложности — они закаляют характер, а ошибки — лишь опыт жизни.

Всё взаимосвязано — без трудностей сложно оценить хорошие и радостные моменты. Личностный рост проявляется в отношении к сложностям жизни, научитесь сохранять спокойствие, оптимистический настрой, тогда любая ситуация будет значительно легче восприниматься. Спокойствие — величайшая сила, тренируйте выдержку, а позитивное отношение к жизни — отличное средство в любых сложных ситуациях.

Ищите выход — он всегда есть, находите оптимальный вариант развития событий!

Десятый месяц

Развитие личности связано и с такими навыками, как умение прощать, отпускать прошлые обиды. В литературе пишут — обиды тормозят развитие, негативно влияют даже на физическом уровне на состояние здоровья. Концентрируем внимание на добрых людях и сторонах жизни, отдаляемся от неприятных событий, устанавливаем границы в общении, если есть необходимость.

Одиннадцатый месяц

Программа личностного роста переходит к развитию финансовой грамотности. Конечно, духовная составляющая важна, однако живём в материальном мире, стоит подумать, как улучшить финансовое состояние, сохранить и преумножить финансы. Существует много интересных книг по данным вопросам.

Основная задача — научится правильно распределять ресурсы, контролировать затраты и сохранять минимум 10% доходов, формируя постепенно капитал. Советуем составить финансовый план и бюджет, чтобы понять соотношение доходов и расходов, основные статьи затраты, найти скрытые резервы или дополнительные источники доходов.
Специалисты рекомендуют преумножать активы ( акции, депозиты, процентные доходы), сокращать пассивы (расходы по кредитам). Проанализировав финансовую ситуацию, лучше осознаете причины исчезания денежных средств, найдёте статьи, что съедают большую часть бюджета.

В финансовом плане также нужно подходить ответственно — ставить себе задачи по увеличению доходов и сокращению необоснованных расходов, что позволит увеличить накопление средств в будущем. Развитие личности — это и развитие финансовой грамотности.

Двенадцатый месяц

Анализируем результаты выполнения поставленных задач, подходит к завершению программа личностного роста. Что удалось лучше всего? Какие изменения удалось привнести в жизнь? Над чем стоит ещё поработать? Записываем все достижения за год и пишем свой план развития личности на следующий год.

От мечты — к реальности

Предложенная программа личностного роста является примерной, можете скорректировать её под свои потребности и жизненную ситуацию.

Старайтесь быстрее приступить к работе над планом и выполнению намеченных целей. Пообещайте себе каждый день делать шаг вперёд для развития личности и улучшения жизни! Всё в Ваших руках! Не бойтесь ошибок, они закономерны, в будущем пойдут на пользу. Очень полезно развивать настойчивость, это последний ключ, который открывает все закрытые двери.

Сконцентрируйте все силы на одной точке, результат обязательно будет. Вспомните Эдиссона с его электрической лампой, ведь никто не верил, что это возможно, Генри Форда, который творил чудеса, опровергая заявления, что четырёхцилиндровый двигатель невозможно создать. Наше окружение не всегда может знать все наши возможности, только мы создаём себя и свой мир!

В процессе работы над программой личностного роста рекомендуем вести Дневник Успеха, он поможет отслеживать достижения, поверить в свои силы. Записывайте каждый день свои успехи на пути самопознания, развития личности, Ваши первые победы. Они будут постоянно увеличиваться.

Вера даёт крылья, только поверив и познав истинность своих сил, сможете достичь невероятных результатов!

Тематика: Личная эффективность, Цели и желания, Личностный рост

Программа личностного роста педагога

Программа личностного роста педагога

 

Содержание

 

 

1.Пояснительная записка.

2.Разделы программы профессионального развития педагога.

3.Формы представления результатов педагогической деятельности.

4.Схема самоооценки учебного занятия.

5.Методическая продукция (программная документация).

6.. План самообразования

  • Задачи.
  • Перечень вопросов по самообразованию.
  • Предполагаемый результат.
  • Форма отчета по проделанной работе.
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
  • Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и

обученности.

  • Тема по самообразованию.

7. Этапы и содержание самообразования

8. Направления самообразования.

9. План индивидуальной самообразовательной работы.

10. План мероприятий по реализации программы.

11. Список использованной литературы

 

 

Пояснительная записка

 

     Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования и воспитания, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Педагог должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий.

Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой — стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период

    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

 

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

 

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская

·           Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки занятия

  1. Оценка содержания материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

Методическая продукция педагога (программная воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочие программы, воспитательно-образовательные и  тематические планы.
  2. Описание методических особенностей отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  3. Программно-методическое обеспечение.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) занятий, семинаров-практикумов, игр-развлечений, сценарии  праздников, турнирных, конкурсных форм и т. д.

План самообразования

ЦЕЛЬ: Развитие навыков самоанализа и профессиональной рефлексии.

 

Задачи:

 

· определение дефицита компетентности, диагностика профессиональных барьеров;

· приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

· воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

· использование технологии проектной деятельности с целью формирования коммуникативных умений, навыков;

· внедрение интерактивных форм организации воспитательно-образовательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников;

· повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

· разработка авторских,  дидактических материалов;

· чтение конкретных педагогических периодических изданий,

 чтение методической, педагогической литературы

•    обзор в Интернете информации по воспитанию, педагогике, психологии, педагогических технологий;

• выполнение различных упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по специальности;

• посещение семинаров, конференций, занятий коллег;

• дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

• систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

• проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

• общение с коллегами из других санаториев, обмен опытом.

Перечень вопросов по самообразованию:

· изучение психолого-педагогической литературы;

· разработка программно–методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;

· проектная и исследовательская деятельность;

· анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

· продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

· планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемый результат

 

· разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;

· создание картотеки научно-методической, юридической, энциклопедической литературы;

· Создание сайта в Интернете для поиска единомышленников;

· повышение качества проводимых занятий;

· участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе МО воспитателей санатория;

· умение оказать практическую помощь коллегам.

· повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и самосовершенствование педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах-практикумах, дистанционных олимпиадах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: повышение качества воспитанности и обученности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория»

Цели: Активизировать воспитательный процесс, способствовать преодолению барьеров в общении детей во время пребывания в санатории.

 

Этапы и содержание самообразования

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2016 – 2020 год

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС.

Изучение психолого–педагогической литературы.

Новинки методических пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2016 – 2020

год

 

 

Выступление на семинарах воспитателей.

 

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2016 – 2020 год

 

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах педагогов.

Выступления на заседаниях МО воспитателей.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе дошкольников группы.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2020 год

Участие в работе МО воспитателей.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Участие в работе сайта ГБУ РК  «Санаторий им. Н. К. Крупской для детей и детей с родителями».

Открытые занятия на уровне образовательного учреждения.

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

 

 

 

Направления самообразования

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по ФГОС.

 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Изучить методику работы с детьми с ОВЗ.

4. Изучить тему « Культура и техника речи».

5. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

Картотека артикуляционной гимнастики.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Доклад на заседании МО

«Особенности работы с детьми с девиантным поведением»

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания.

3. Принимать активное участие в работе творческой группы воспитателей санатория и МО воспитателей.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие в городских и санаторных мероприятиях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших воспитателей города  через Интернет.

 6. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших занятий, сценариев, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Участвовать в  мероприятиях на базе ГБУ РК « Санаторий

им. Н. К Крупской для детей и детей с родителями».

11.Методическая копилка.

12.Работа по теме самообразования «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория»

Программы и тематические планы.

 Воспитательно-образовательные программы, тестирующие программы. Методико-дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных.

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Обобщение опыта «Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей» (фото, видео, аудио)

 

 

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

·         Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;

·         Работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет;

  • Посещение библиотек и чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, клубов с целью саморазвития и расширения кругозора, роста педагогической.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направления профессионально-личностного саморазвития

Основные мероприятия программы

Срок исполнения

Расширение образованности

  1.  Курсы, семинары.
  2.  Дистанционные курсы.
  3. Изучение нормативно-правовой базы.
  4. Посещение музеев, выставок, театров с целью саморазвития и расширения кругозора.


Постоянно

Повышение педагогической и психологической компетентности.

  1. Доклад по теме: “Возможности театрализованной деятельности для развития коммуникативных навыков детей в условиях санатория”.
  2. Участие в работе МО.

В течение года.

 

Постоянно.

 

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

  1. Проведение мастер –класса по выбранной теме.

 

В течение года.

 

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

  1. Участие в профессиональных конкурсах, в т. ч. дистанционно.

В течение года

 

Примерный план саморазвития педагога

 

Срок

Мероприятие

Результат

2016- 2020г.

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС

Знание основных нормативных документов, связанных с ФГОС.

Составление перечня изменений в собственной педагогической системе

Перечень изменений. Выступление на педсовете «Роль воспитателя в процессе введения и реализации ФГОС»

Внесение изменений в планирование с учетом включения в воспитательный процесс коммуникативной деятельности воспитанников.

Планирование, составленное с учетом включения в воспитательный процесс коммуникативной деятельности воспитанников.

2016- 2017г.

Курсовая переподготовка по ФГОС в профессиональном учебном заведении

Защита проекта «Развитие коммуникативных навыков детей в условиях санатория».

 

Посещение воспитательных мероприятий коллег.

Анализ воспитательных мероприятий. Подготовка отзыва о мероприятии для портфолио учителя.

Май 2017г.

Подготовка к педсовету « Задачи на летний оздоровительный период 2017г.»

Совместное с педагогами образовательного учреждения планирование проектов на летний период в составе творческой группы.

2016- 2020г.

Взаимопосещение воспитательных мероприятий коллег по теме «Духовно- нравственное воспитание».

Анализ мероприятий. Выявление приемов формирования у воспитанников коммуникативных навыков.

2016- 2017г.

Отбор материала для тренинга «Учимся общаться».

Составление банка материала для разработки цикла тренингов « Учимся общаться».

Июль 2017г.

Подготовка материалов к заседанию МО в форме игрового практикума.

Подготовка выступления из опыта работы. Совместное с педагогами учреждения планирование проектов на календарный год.

Декабрь 2017г.

Подготовка материалов для составления банка игровых технологий, направленных на формирование коммуникативных навыков.

Создание банка игровых технологий, направленных на формирование коммуникативных навыков.

Февраль 2018г.

Разработка цикла тренингов по сценической речи.

 

 

Литература:

 

1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.

3.Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в системе образования.

4.Гурьев С. В. Использование компьютера в образовательном процессе детей. Интернет –ресурс сайта Rus.edu

5.Сеймур Пейперт. Образование в просвещенном обществе. // Компьютерные инструменты в образовании. № 1, 2001 г

6.Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание, 2000, № 4.

7.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. —

М.:.Академия, 2001.

8.Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

10.Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение» 1990.

11.Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон» 2012

12. Микляева Н. В. Интерактивная педагогика в детском саду, Москва«Сфера» 2012

 

 

 

Как создать план личностного роста для саморазвития и примеры

У каждого есть области в жизни, которые он хочет улучшить. Но почему большинству из нас так трудно достичь личных целей?

Наличие четко сформулированного плана личного роста может помочь нам определить цели, приобрести навыки и выработать привычки в любой сфере нашей жизни.

Активно наблюдая за тем, что вы делаете, вы обретете более сильное чувство контроля над своей жизнью.

Вы всегда можете обратиться к своему личному плану роста, если что-то пойдет не так. Ваш план личного роста служит дорожной картой, которая поможет вам не сбиться с пути для достижения ваших целей.

В этой статье вы узнаете, как разработать свой план личного развития и его основные преимущества. Вы также узнаете, как улучшить, измерить и реализовать свой личный план развития.

Примеры целей самосовершенствования также включены для справки.

Что такое план личностного роста?

План личного развития также известен как PDP или IDP (индивидуальный план развития).

План личного роста (PDP) включает в себя описание устремлений, навыков или компетенций, образования и силовых тренировок, а также шаги по выполнению плана саморазвития.

План также является системой продуктивности: он регистрирует и оценивает нашу эффективность в различных аспектах нашей жизни.

Личностный рост — это бесконечное путешествие. Наши области совершенствования в значительной степени формируются людьми вокруг нас, так как мы молоды.

По мере взросления у нас появляется большее чувство самосознания, и мы можем активно предпринимать действия, чтобы улучшить себя.

Области вашей жизни, которые вы можете улучшить, — это ваша профессиональная карьера, отношения, эмоциональное и физическое здоровье и благополучие. Вы можете сосредоточиться на улучшении одного аспекта или всех сразу.

Как создать план личностного роста за 7 простых шагов

Шаг 1. Разработайте свое видение

Начните свой путь личностного роста с четким видением того, чего вы хотите достичь. Каким человеком вы хотите стать в ближайшие 5-10 лет?

Возможно, сейчас вы не уверены, но запись поможет. Как только вы запишете свое видение, вы начнете думать о том, как вы можете его достичь.

Очень важно определить свою мотивацию, чтобы ваш план личного развития был успешным. Ваши действия будут большим вкладом в достижение вашего видения.

Наличие видения подтолкнет вас к принятию осознанных решений, соответствующих вашему видению. Вы будете просыпаться каждый день, чувствуя себя способным выполнять необходимую работу для достижения своих целей.

Чтобы иметь ясное видение, вам необходимо провести тщательный анализ себя. Следующие вопросы помогут вам понять, каким может быть ваше видение:

  • Какова ваша цель в жизни?
  • Каким человеком ты хочешь быть?
  • Что вас мотивирует и вдохновляет?
  • Каковы ваши убеждения и ценности в жизни?
  • Каковы ваши сильные стороны и области улучшения?

Шаг 2: Проведите проверку на реальность

Проверьте, где вы сейчас находитесь, своим зрением. План личного роста включает в себя самоанализ и самосознание.

Вам необходимо знать свое текущее положение, чтобы выяснить, как добраться из точки А в точку Б.

Какие сферы вашей жизни вам нужно улучшить? Какие у вас есть навыки? Каков разрыв между вашей текущей ситуацией и тем, где вы хотите быть?

Применение надежной структуры может дать вам объективное представление о преодолении разрыва между вашей текущей реальностью и вашим видением.

SWOT-анализ — отличная основа, которую вы можете использовать для этого шага.

Эта схема поможет вам определить свои внутренние возможности (Сильные и слабые стороны) и ваше внешнее окружение (Угрозы и возможности).

Шаг 3. Установите вехи

После определения вашего видения и проверки реальности пришло время определить и установить вехи. Установка вех позволяет вам построить четкий и достижимый план для достижения ваших целей.

Это также поможет вам следить за своим прогрессом. Вехи помогут вам сосредоточиться на том, что важно, и направят вас на следующие шаги.

Вы можете обратиться к методу целей SMART, чтобы установить свои вехи. Цель SMART является конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной по времени.

Шаг 4. Найдите поддерживающие привычки

Каждый год у большинства из нас будет список новогодних обещаний на предстоящий новый год. Однако именно на этом большинство людей останавливается, когда дело доходит до постановки целей.

Поставив цели, они понятия не имеют, с чего начать и сколько времени потребуется для их достижения.

Один из способов помочь вам приблизиться к своим целям — создать систему поддерживающих привычек.

Хотя заманчиво создать множество привычек для всех ваших целей, мы предлагаем вам сконцентрироваться на создании одного нового поведения за раз.

Преимущества привычки можно показать разными способами. Во-первых, они позволяют разбить вехи на небольшие и конкретные задачи.

Во-вторых, когда эти рутинные задачи станут привычкой, они станут вашей второй натурой. После этого можно переходить к следующей привычке.

Шаг 5. Определите, что вам нельзя делать

В современном мире много отвлекающих факторов. Социальные сети, Netflix или игры лишают вас продуктивности. Мы часто недооцениваем, сколько времени мы тратим на них каждый день.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться только на том, чего вы хотите достичь при создании плана личного роста, рассмотрите процесс в обратном порядке.

Создайте «список дел», чтобы отслеживать, что вы не хотите делать. Затем поищите приложения для повышения производительности, которые помогут вам сосредоточиться и блокировать отвлекающие факторы.

Шаг 6. Создайте подсказки, поощрения и наказания

Заявление о миссии может быть внутренней мотивацией, поскольку вы сосредоточены на более широкой картине. Но вам понадобится система подсказок и вознаграждений, чтобы сохранять мотивацию в путешествии.

Думайте о подсказках как о GPS, который направляет и говорит вам, куда идти дальше. Преимущество двоякое:

Позволяет мысленно освободить свой мозг, чтобы сосредоточиться на выполнении своих задач. Вам не нужно помнить весь свой список дел.

Превратите задачи/деятельность в рутину, которая постепенно станет вашей новой привычкой.

Чтобы ваши подсказки были эффективными, вы также должны иметь набор наград и наказаний. Награды необходимы для поддержания мотивации и развития новых привычек.

Шаг 7. Просмотрите свой план личного роста

Чтобы узнать, работает ли ваш план, вам необходимо измерить его. Измерение вашего прогресса помогает сохранять ответственность и выявлять недостатки в вашем плане.

Если вы видите, что некоторые области вашего плана не работают, будьте готовы вернуться к своему игровому плану и внести необходимые изменения. Имейте в виду, что ваш личный план развития — это непрерывный процесс на протяжении всей жизни.

При самоанализе для пересмотра своего плана вы можете задать себе следующие вопросы:

  • Что хорошо работает в вашем текущем плане?
  • Насколько я далек от своих долгосрочных целей?
  • На чем мне следует сосредоточиться на следующей неделе/месяце?
  • Чему я научился, достигнув поставленных целей?

Почему важен план личностного роста и каковы его преимущества?

Согласно иерархии потребностей Маслоу, самоактуализация — это высший уровень самореализации и последний этап на пути к полной реализации своего потенциала.

Проще говоря, это означает, что желание стать лучшей версией себя является ключом к реализации нашего высочайшего потенциала. Таким образом, создание плана личностного роста позволяет вам реализовать и реализовать свой потенциал в этом мире.

План личного роста может оказать положительное влияние на все аспекты вашей жизни. Вы начнете испытывать улучшенную концентрацию, позитивный настрой и мотивацию.

Список из 13 преимуществ плана личного роста

Преимущества, которые вы можете получить, инвестируя в свое личное развитие, безграничны.

Ниже приведен список некоторых преимуществ плана личного роста:

  • Повышенное самоосознание своих сильных сторон и областей развития.
  • Более высокая самооценка и уверенность в своих силах добиться цели.
  • Снижение уровня стресса и улучшение психического самочувствия.
  • Чувство направления того, что вы хотите и в чем нуждаетесь.
  • Улучшена фокусировка и производительность.
  • Стать более мотивированным и меньше откладывать дела на потом.
  • Более сильная сила воли и большая устойчивость.
  • Станьте более привлекательным и привлекайте единомышленников.
  • Создавайте более полноценные отношения с окружающими вас людьми.
  • Будьте примером и вдохновляйте других идти по вашим стопам.
  • Улучшение навыков и знаний в вашей области знаний.
  • Наслаждайтесь лучшим балансом между работой и личной жизнью.
  • Дайте возможность стремиться к лучшему и никогда не соглашаться на меньшее, чем вы того заслуживаете.

Список из 15 примеров самосовершенствования для вашего плана личного роста

  1. Активно слушайте. Научитесь быть искренним и обращайте внимание, когда другие люди говорят или делятся своими идеями. Практикуйте активное слушание, задавайте открытые вопросы и подражайте поддерживающему языку тела. Постарайтесь устранить любые отвлекающие факторы, которые могут помешать вам активно слушать.
  2. Преодолейте свой страх. Сначала вы должны позволить себе оказаться в ситуации, которой вы боитесь. Как только вы освоитесь с неопределенностью, связанной с проблемой, вы можете начать преодолевать свой страх спокойно и активно.
  3. Улучшите язык тела. Язык тела — это невербальная коммуникация, которая включает в себя ваши позы и движения. Использование правильного языка тела может помочь вам общаться с другими людьми и более успешно доносить свое сообщение. Язык вашего тела также показывает вашу уверенность, искренность и упорство.
  4. Укрепляйте взаимопонимание с другими. Всегда ищите возможности общаться с другими. Не забывайте быть честным и старайтесь не манипулировать. Вы учитесь взаимодействовать и строить отношения с другими.
  5. Скажи нет прокрастинации. Очень важно, чтобы вы знали, что прокрастинация — это поведение, а не черта характера. Поскольку это поведение, вы можете полностью отучиться от него так же легко, как и научились. Старайтесь максимально эффективно использовать свое время и любой ценой избегайте прокрастинации.
  6. Вставай рано. Возьмите за привычку вставать рано. Есть множество преимуществ, которые вы можете получить, вставая рано. Вы можете проводить ранние часы, работая над своими самыми важными задачами, занимаясь утренней зарядкой и т. д. Кроме того, те, кто встает рано, как правило, счастливее, здоровее и продуктивнее, чем те, кто встает поздно.
  7. Овладейте искусством разрешения конфликтов. Конфликт случается в жизни, пока вы имеете дело с людьми. Вы не можете избежать конфликта, поэтому цель состоит в том, чтобы отточить свои навыки разрешения конфликтов. Умение разрешать разногласия и споры мирным путем, несомненно, сделает вас успешнее и счастливее.
  8. Отпусти прошлое. Держаться за свое прошлое — одно из самых серьезных препятствий для вашего личного развития. Крайне важно оставаться в настоящем моменте, если вы хотите быть счастливыми и ценить жизнь.
  9. Сделайте чтение привычкой. Нет ничего более могущественного, чем знание. Самый лучший способ получить знания — это как можно больше читать. Вы можете выработать привычку читать книги, так как это поможет вам в начальном изучении новых знаний и идей.
  10. Стать более стойким. Стойкость дает вам возможность преодолевать любые невзгоды, которые могут встретиться на вашем пути. Умение быстро оправляться от любых неудач поможет вам вырасти как личности и превратить ваши слабости в сильные стороны.
  11. Эффективно справляться со стрессом. Слишком сильный стресс может привести к депрессии. Это может повлиять не только на ваше физическое здоровье, но и на ваше психическое и эмоциональное благополучие. Вы должны научиться правильно справляться со стрессом. В настоящее время существует множество стратегий управления стрессом. Так что все, что вам нужно, это желание бороться со стрессом.
  12. Примите и отпустите свои ограничивающие убеждения. Ограничивающие убеждения сдерживают ваш рост, удерживая вас в зоне комфорта. Они также мешают вам пробовать что-то новое и рисковать из-за страха неудачи. Таким образом, очень важно признать свои ограничивающие убеждения и заменить их позитивными убеждениями.
  13. Практика внимательности. Научившись быть более внимательным, вы сможете распознать изобилие и благословения, которые уже стали частью вашей жизни. Вместо того, чтобы зацикливаться на прошлом или думать о будущем, научитесь жить настоящим.
  14. Улучшение навыков принятия решений. Создайте привычку, чтобы лучше принимать решения. Ваши решения формируют вашу жизнь. Чем лучше вы принимаете решения, тем больше вероятность того, что вы будете наслаждаться лучшей жизнью.
  15. Развивайте мышление роста. Ваше отношение определяет, кто вы есть как личность. Вы должны постоянно стремиться улучшить свое мышление и сделать его более благоприятным для роста. Позитивный настрой может помочь вам в достижении ваших жизненных целей.

Как выполнить план личностного роста и достичь его

Планируйте свой день.
Возьмите за привычку планировать и организовывать то, что вы хотите сделать. Вы можете использовать журнал или приложения для повышения производительности, такие как Trello, Asana или Notion, чтобы перечислить важные задачи дня.

Планируя, вы гарантируете, что будете стремиться закончить задачи до конца дня.

Сосредоточьтесь на деятельности с высокой ценностью.
Признавая ценность времени и решая, на чем сосредоточить свои усилия, вы добьетесь значительного прогресса в достижении своих целей.

Сосредоточившись на важных делах, вы сможете быстрее достичь своих целей.

Наградите себя.
Не забывайте о силе вознаграждения при постановке целей. Не забывайте назначать награды, когда вы устанавливаете вехи для своих целей.

Награды могут быть такими же простыми, как награда себя любимой едой или отдыхом. Знание того, что вас ждут награды, будет мотивировать вас закончить то, что вы начали.

Вы также будете с большим энтузиазмом подходить к своим задачам, укреплять хорошее поведение и формировать новые привычки.

Как улучшить свой план личностного роста

Помните, что созданный вами план личностного роста не отлит из камня. Вы обязательно столкнетесь с препятствиями и проблемами на пути к самосовершенствованию.

Когда вы привержены достижению своих целей, вы заметите, какие шаги работают, а какие нет. Будьте открыты и гибки для изменения и адаптации вашего подхода к ситуации или тому, что встречается на вашем пути.

Как оценить свой план личностного роста

Каждое действие или задача, которую вы выполняете, требуют затрат времени и внимания. План личностного роста не является исключением.

Итак, как мы можем убедиться, что время и энергия, которые мы вложили в наш план, не потрачены впустую? Вам нужно будет провести некоторые измерения, чтобы знать, насколько хорошо вы продвигаетесь к своей цели.

Вот краткое руководство для вас, чтобы начать измерять свои цели:

  • Разбейте свои цели на более мелкие задачи/вехи.
  • Запланируйте задачи в календаре.
  • Отметьте большим крестиком дни выполнения заданий.
  • Через некоторое время вы создадите цепочку крестиков, показывающую ваш прогресс в достижении этой цели. Наблюдая за прогрессом, вы будете мотивированы, чтобы цепочка становилась все длиннее и длиннее.

Планы личностного роста для учителей

Планы личностного роста обычно называют непрерывным профессиональным развитием учителей в сфере образования.

Цели развития учителей могут меняться в зависимости от того, как далеко вы хотите продвинуться в своей образовательной карьере.

Цели могут быть связаны с уровнем работы, которым вы хотите заниматься. Или вы можете сосредоточиться на развитии определенных навыков преподавания.

Ваш план развития может принимать различные формы, такие как курсы повышения квалификации, образовательные конференции или веб-семинары, семинары или ознакомительные визиты в другие школы.

Планы личностного роста для детей

Цель разработки планов личностного роста для детей обычно состоит в том, чтобы показать детям будущее.

Такие планы позволяют детям лучше понять, как выглядит мир взрослых и какой вклад они вносят в общество.

Планы личного развития детей также включают помощь в совершенствовании их талантов и знаний. Планы личностного роста детей во многом зависят от их возраста и конкретных потребностей.

Лучше всего применять активный подход, помогая детям развивать хорошие привычки при развитии жизненных навыков.

Конечная цель — помочь детям обрести счастье и удовлетворение на пути к самосовершенствованию.

Планы личностного роста для учащихся

Первым шагом плана личностного роста для учащихся является чтение и рассмотрение оценки учителя.

Целью этого занятия является привитие рефлексивных привычек, когда учащиеся будут размышлять о своем учебном пути, а не зацикливаться на получении лучших оценок.

Рефлексивные привычки дают учащимся прекрасную возможность подумать о том, что прошло хорошо, а что требует улучшения. Выполняя это упражнение, они лучше поймут, как достичь своих целей.

План личностного роста для сотрудников

Прежде всего, сотрудники должны мыслить целостно, чтобы определить свои личные цели и цели развития карьеры. Сотрудники должны иметь четкое представление о своих сильных сторонах и областях развития.

Хороший план роста должен включать цели, ориентированные на рост, навыки и отношения.

После определения целей сотрудники могут разработать план действий, используя метод SMART.

Непосредственный руководитель также должен регулярно проверять прогресс сотрудников.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Вознаграждайте себя за этапы в вашем плане личного роста

Вознаграждая себя за неуклонный прогресс на пути к самосовершенствованию, вы можете сделать его более увлекательным, а также мотивировать себя продолжать.

Подумайте о небольших вознаграждениях за достижение небольших целей и более крупных вознаграждениях за достижение вех, над которыми вы работали, или даже просто о незначительных.

Примеры этих вознаграждений включают посещение вашего любимого места, путешествие, ужин вне дома, времяпрепровождение с близкими или просто занятие любимым делом.

Часто задаваемые вопросы о плане личностного роста

Каковы 5 областей личностного роста?

Есть 5 основных направлений личностного роста. Каждая из этих областей роста работает вместе, чтобы гарантировать, что вы растете как личность. Эти 5 областей личного роста: умственный рост, социальный рост, духовный рост, эмоциональный рост и физический рост.

Умственный рост связан с вашей способностью точно мыслить и сохранять спокойствие. Социальный рост предполагает вашу способность эффективно общаться с другими людьми. Духовный рост — это ваша связь со своим внутренним «я» или высшей силой.

Эмоциональный рост связан с вашей способностью контролировать свои эмоции и распознавать их. Наконец, физический рост связывает эти другие типы роста с вашим физическим телом.

7 простых шагов для создания плана личного роста

Пользовательская культура

04 декабря 2017 г.

Тамина Стейл

Питайтесь правильно, будьте в форме, получайте повышение — у большинства из нас есть области, в которых мы хотим совершенствоваться. Но почему мы так плохо добиваемся своих целей?

Дело не только в отсутствии силы воли. Чего не хватает большинству людей, так это четкого плана дальнейшего развития. «Как» и «почему?», которые будут вести их по пути — даже когда первое волнение исчезнет.

Если не будет принято обязательств, останутся только обещания и надежды; но без планов.

Питер Друкер

Чтобы использовать определение , план личного роста — это «процесс создания плана действий, основанного на осознании, ценностях, размышлениях, постановке целей и планировании личного развития в контексте карьеры, образования, отношений или самосовершенствования».

Таким образом, личностный рост касается нескольких аспектов нашей жизни и может быть полезен как в личных, так и в профессиональных делах. Согласно с Иерархия потребностей Маслоу , самоактуализация создает высшую форму личной реализации, последний шаг к раскрытию вашего полного потенциала.

План личного роста поможет вам достичь того видения, которое у вас есть о себе. Более того, это то, что ваше (будущее) Работодатель, скорее всего, также заинтересуется . Вы повышаете свои шансы на трудоустройство, создавая подробный план собственного развития. Это может вооружить вас твердым ответом на стереотипное « Кем вы видите себя через пять лет? ‘ вопрос.

Так как же составить план личного роста? Вот наш 7-шаговый процесс.

1

Развивайте свое видение

Начните свое путешествие с мыслями о конце. В кого ты хочешь вырасти? У вас может быть смутное представление, но полезно определить его и отработать на бумаге. Это заставит вас задуматься о том, что на самом деле берет попасть туда.

Мы знаем миссии компаний . Они помогают им направить свой путь и визуализировать всего несколькими словами, что представляет собой бренд в основе, какова его цель.

Пользовательский: мгновенные чаты, долгосрочные отношения с клиентами

Более 10 000 компаний, таких как Toyota и Hermes, доверяют Userlike ежедневное общение со своими клиентами через чат на веб-сайте, WhatsApp, чат-ботов и многое другое.

Учить больше

Но они так же ценны для личного развития. Согласно с Рой Баумайстер , психолог из Университета штата Флорида, установление вашей мотивации для вашего проекта роста имеет решающее значение для его успеха.

Вы увидите свои действия как часть более широкой картины. Это поможет вам в дальнейшем при выполнении, так как необходимые шаги будут казаться осознанными. выбор , а не хлопоты. Ваше заявление о миссии резюмирует причину, по которой вы это делаете.

Процесс его создания требует от вас самоанализа. Следующие вопросы помогут вам найти свою миссию:

  • Какова ваша цель?
  • Каким человеком вы хотите быть?
  • Чем вы увлекаетесь?
  • Что вас вдохновляет?
  • Каковы ваши ценности?
  • Что делает вас великим?

Заявление о миссии: Я использую свои творческие способности и навыки письма, чтобы помочь стартапам расти с помощью цифрового маркетинга.

Постарайтесь сделать свое видение динамичным, а не статичным. Это убережет вас от провала в черную дыру после того, как пройдет эйфория от достижения цели. Приведенное выше заявление о миссии никогда не заканчивается. Всегда есть пути для роста.

Этот пост от Fast Company — это хороший ресурс для изучения утверждений о личной миссии и поиска собственных.

2

Получите проверку реальности

После того, как вы выбрали пункт назначения, взгляните на то, где вы сейчас находитесь. Как видно из определения, план личного роста требует размышлений и самосознания. Много всего. Чтобы решить, как добраться из пункта А в пункт Б и на каких участках сосредоточиться, вам необходимо знать свое текущее местоположение. Каковы ваши навыки? В чем состоит разрыв между вами и вашим видением?

Опять же, это может помочь применить структуру, которую компании используют для руководства своей стратегией: анализ SWOT . Это отличная основа для понимания как ваших внутренних возможностей (сильных и слабых сторон), так и вашей внешней среды (угроз и возможностей). В этом посте , Джоди Шоу описывает процесс создания личного SWOT-анализа.

Оценка такого рода информации и осознание собственного набора навыков имеет решающее значение для освоения следующих шагов в вашем личном плане роста.

3

Настройка вех

Теперь, когда вы знаете, где вы находитесь и куда хотите попасть, пришло время определить вехи на вашем пути. По определению, веха — это «запланированное событие, указывающее на завершение основного конечного результата проекта».

Чтобы настроить контрольные точки, следуйте инструкциям УМНАЯ техника так они…

  • конкретный
  • измеримый
  • достижимый
  • реалистичный
  • ограниченный по времени

Вехой от полноты к видению атлетизма может быть « участие в марафоне в Нью-Йорке ”; от чувства недостаточной квалификации к видению образования может быть « получение степени МВА ». Чтобы обеспечить рост, он должен быть не просто сложным, а очень амбициозным. Доведите себя до предела.

В соответствии с приведенным выше примером миссии моя может выглядеть так:

Веха: Получите гостевой пост в престижном деловом блоге (например, Entrepreneur.com).

Но эта веха, вероятно, слишком далеко. Чтобы попасть туда, мне сначала нужно улучшить свои навыки письма. Это проходит через практику и обучение, поэтому более ранней вехой может быть:

Веха: Напишите 10 сообщений для пользовательского блога.

Еще один плюс вех в том, что они позволяют вам достичь и отмечайте маленькие победы на своем пути , что будет мотивировать.

4

Найдите поддерживающие привычки

До этого момента многим удается построить в голове упрощенный план — в основном, когда приближается Новый год. Но на этом большинство останавливается, обрекая свои благие намерения на существование в подвешенном состоянии. Имея только вехи, вы все еще не знаете, с чего начать, как туда добраться или сколько времени это займет у вас.

Стреляйте в величие. Но величие не всегда происходит от резких скачков. Иногда это происходит из маленьких, настойчивых шагов.

Сим Б. Ситкин

Вам нужна система поддерживающих привычек, которые приблизят вас к цели. Например, одной из привычек для достижения рубежа в написании 10 постов для пользовательского блога будет писать по 500 слов в день. Другой вариант — читать по 15 страниц соответствующей книги каждый день (например, 100 способов улучшить свое письмо ). Не добавляйте слишком много сразу; сосредоточьтесь на одной привычке за раз.

Вы увидите преимущества целей-привычек несколькими способами. Во-первых, они заставляют вас разбивать вехи на конкретные действия. Во-вторых, по мере того, как эти повторяющиеся задачи превращаются в привычки, они становятся легкими. Когда привычка сформировалась, можно переходить к следующей.

5

Определите свои запреты

Современные рабочие места полны отвлекающих факторов. В некоторых случаях вы прекрасно понимаете, что они снижают вашу продуктивность, например, пролистывая хронику Facebook или отправляясь в столовую, когда вам хочется поболтать. Тем не менее, мы часто недооцениваем сколько? время, которое мы на самом деле тратим на их выполнение.

А есть и другие действия, о которых вы даже не подозреваете, что они будут мешать вашему потоку, которые могут даже показаться продуктивными на первый взгляд (например, проверка электронной почты) или происходить более неосознанно (например, прыгать туда-сюда между открытыми вкладками).

Причина проста: то, что вы не делаете, определяет то, что вы можете сделать.

Тим Феррис

При составлении плана личного роста вместо того, чтобы сосредотачиваться только на том, что вы хотите сделать, посмотрите на процесс с другой стороны. Отслеживайте, что вы не хотите делать, создав «список того, что нельзя делать». Например:

  • Открыто слишком много вкладок
  • Разбавьте утренние часы встречами
  • Проверяйте социальные сети несколько раз в день
  • Включите уведомления Slack
  • Оставьте сотовый телефон на моем столе
  • Проверяйте и отвечайте на электронные письма, когда они приходят

6

Настройка подсказок, наград и наказаний

Как мы видели ранее, формулировка миссии может служить действенным мотиватором. Это внутренняя форма мотивации , большая картина, ради которой вы это делаете. Вам также может понадобиться что-то более практичное, чтобы придерживаться вашего процесса: система подсказок и вознаграждений.

Воспринимайте подсказки как GPS-навигатор, который укажет вам путь и подскажет, куда идти дальше. Выгода двоякая:

  1. Освобождает умственные ресурсы. Вам не нужно запоминать все задачи, вместо этого вы можете сосредоточиться на их выполнении.
  2. поощряет формирование новых привычек превращая поведение в рутину. Это делает исполнение более естественным.

Например, если вашей целью было привести себя в форму, вы можете принести на работу свою спортивную сумку ( кий ), чтобы напомнить вам о запланированном действии. Это также может быть так же просто, как использование уведомлений календаря в качестве напоминания. Все, что выбивает мысль из вашей головы, чтобы вам не приходилось запоминать ее самому.

Классический метод «кнута и пряника» — это обратная сторона той же медали. Чтобы ваши реплики поразили цель, вам также необходимо иметь набор наград/наказаний. Когда дело доходит до соблюдения наших планов, мы на самом деле не слишком отличаемся от морских свинок. Награды важны поддерживать мотивацию и создавать новые модели поведения.

7 техник обсуждения, чтобы приблизиться к истине и пониманию

Трудно вести плодотворную дискуссию. Тот, который изменяет умы, а не закаляет их.

Прочитайте больше

Если вы достигли своей цели, вознаградите себя. Возможными наградами могут быть игра в настольный футбол с коллегами после того, как вы выполнили свои задачи на день, 10 минут пролистывания Instagram, побалуйте себя кусочком швейцарского шоколада, 5 минут сплетен у кулера с водой и т. д.

А если не успели вытащить? Ну вот и палка. Если вы сегодня не написали 500 слов, вам придется наверстать упущенное и завтра написать 1000 слов. Если у вас не получилось, никакого шоколада для вас. Вы поняли.

Все люди разные, как и сигналы и награды. Узнайте, что мотивирует вас делать все возможное для вашего проекта роста.

7

План обзоров

Вы можете только следить за своим предварительный расчет какие процессы потребуются при постановке целей. Например, если вашей вехой было сбросить 20 фунтов в течение следующих шести месяцев, а ваш вес по-прежнему не изменился ни на унцию по прошествии половины времени, вам нужно подумать об изменении своего подхода, например. тренируйтесь четыре раза в неделю вместо двух или исключите углеводы из своего рациона.

Воспользуемся еще одной мудростью Питера Друкера: « Вы не можете управлять тем, что не измеряете. Другими словами, чтобы узнать, работает ли ваш план, вам нужно измерить свой прогресс. Измерение помогает держать себя в руках и может выявить слабые места в вашем плане.

Если вы видите, что некоторые вещи не работают или вы полностью пропустили шаги в своем плане, вам нужно вернуться и изменить настройку. Рассматривайте свой план личного роста как живую и дышащую вещь, которую вы можете корректировать всякий раз, когда это окажется необходимым. Инструменты управления цифровыми проектами, такие как Асана , Трелло , или же Эверноут пригодятся, поскольку они позволяют легко редактировать.

В Userlike мы проводим ежеквартальные обзоры обратной связи с руководителем нашей команды, чтобы убедиться, что наши проекты идут в правильном направлении, и при необходимости вовремя изменить курс. Относитесь к проекту личного роста так же, как к проекту на работе. Кто сказал, что нельзя встречаться с собой? Выделите фиксированную дату для ваших обзоров, скажем, 30 минут каждый месяц, когда вы сосредотачиваетесь только на оценке своего прогресса и предвидении ваших следующих шагов.

В этих обзорах вы должны задать себе следующие вопросы:

  • Что работало хорошо?
  • Чем я закончил, чем горжусь?
  • Где я боролся?
  • Где я стою с моими долгосрочными целями?
  • На чем я хочу сосредоточиться в следующем месяце?

В зависимости от ваших ответов у вас будет возможность скорректировать свой план.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *