Язык и мышление в теориях происхождения языка XVIII в. Избранные переводы и статьи / Под ред. Л.П. Лобановой — сборник
Язык и мышление в теориях происхождения языка XVIII в. Избранные переводы и статьи / Под ред. Л.П. Лобановойсборник
- Год издания: 2012
- Серия: Серия «Коммуникативные исследования»
- Место издания: АПКиППРО Москва
- Добавил в систему: Лобанова Лидия Петровна
Статьи, опубликованные в сборнике
- 2012 Джеймс Бёрнет лорд Монбоддо. О происхождении и развитии языка. Книга 1, главы 1-10 (перевод с английского)
- Коропова М.
А., Комарда Т.Г.
- в сборнике
- 2012 Дискуссия о происхождении языка в Европе XVIII в
- Лобанова Л.П.
- в сборнике Язык и мышление в теориях происхождения языка XVIII в.
Избранные переводы и статьи / Под ред. Л.П. Лобановой , серия Серия «Коммуникативные исследования», место издания АПКиППРО Москва, с. 259-284
- 2012 Проблема происхождения языка в полемике Гамана с Гердером
- Лобанова Л.П.
- в сборнике Язык и мышление в теориях происхождения языка XVIII в. Избранные переводы и статьи / Под ред. Л.П. Лобановой, серия Серия «Коммуникативные исследования», место издания АПКиППРО Москва, с. 323-348
- 2012 Язык и мышление в теории происхождения языка И.
Г. Гердера
- Лобанова Л.П.
- в сборнике Язык и мышление в теориях происхождения языка XVIII в. Избранные переводы и статьи / Под ред. Л.П. Лобановой, серия Серия «Коммуникативные исследования», место издания АПКиППРО Москва, с. 301-322
- 2012 Язык и мышление в теории происхождения языка И.
- 2012 Язык и мышление в теории происхождения языка И.Г. Фихте
- Лобанова Л.П.
- в сборнике Язык и мышление в теориях происхождения языка XVIII в.
Избранные переводы и статьи / Под ред. Л.П. Лобановой, серия Серия «Коммуникативные исследования», место издания АПКиППРО Москва, с. 348-368
Проблемы происхождения языка и мышления — Студопедия
Поделись
Язык.
Религиозные теории. Язык был создан Богом, богами или божественными мудрецами. Эта гипотеза отражена в религиях разных народов. Согласно индийским ведам (XX век до н.э.), главный бог дал имена другим богам, а имена вещам дали святые мудрецы при помощи главного бога. Во второй главе Библии (Ветхий завет) говорится: «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей». Однако позже, согласно Библии, потомков Адама за их попытку построить башню до небес Бог покарал разнообразием языков. Первые опыты и научные гипотезы. Еще в Древнем Египте люди задумывались над тем, какой язык самый древний, то есть, ставили проблему происхождения языка. Рассказ о младенцах и козах. Это был первый в истории лингвистический эксперимент, за которым последовали и другие, не всегда столь жестокие. Античные гипотезы. Основы современных теорий происхождения языка заложили древнегреческие философы. По взглядам на происхождение языка они разделились на две научные школы — сторонников «фюсей»(имена даны от природы) и приверженцев «тесей» (названия происходят по соглашению, договоренности между людьми).
Стоики.Считали, что имена возникли от природы, но не от рождения. Первые слова были звукоподражательными, а другие звучали так, как они воздействуют на чувства. первых слов были звукоподражательными, а другие звучали так, как они воздействуют на чувства.Гипотезы нового времени. Междометная гипотеза. Эмоциональные выкрики от радости, страха, боли и т. д. привели к созданию языка. Ироничное название этой гипотезы: теория «тьфу-тьфу». Этьен Бонно де Кондильяк (1715-1780), французский философ, полагал, что язык возник из потребности взаимопомощи людей. Его создал ребенок, так как ему нужно сказать матери больше, чем мать должна сказать ему. Поэтому первоначально языков было больше, чем индивидуумов.
Биологическая гипотеза.Язык — естественный организм, возникает самопроизвольно, имеет определенный срок жизни и умирает как организм. Выдвинул эту гипотезу немецкий лингвист Август Шлейхер под влиянием дарвинизма, то есть учения, определяющего ведущую роль естественного отбора в биологической эволюции. Но первые корни слов возникли, по его мнению, как результат звукоподражания.
Эволюция языка и мышления
. 20 июня 2016 г .; 94: 127-46.
doi: 10.4436/JASS.94029. Epub 2015 8 марта.
Филип Либерман 1
принадлежность
- 1 Университет Брауна, Когнитивные, лингвистические и психологические науки, Провиденс, Род-Айленд 02912, США, Philip.
[email protected].
- PMID: 26963222
- DOI: 10.4436/ЯАСС.94029
Бесплатная статья
Филип Либерман. J Anthropol Sci. .
Бесплатная статья
. 20 июня 2016 г .; 94: 127-46.
doi: 10.4436/JASS.94029. Epub 2015 8 марта.
Автор
Филип Либерман 1
принадлежность
- 1 Университет Брауна, Когнитивные, лингвистические и психологические науки, Провиденс, Род-Айленд 02912, США, Philip.
[email protected].
- PMID: 26963222
- DOI: 10.4436/ЯАСС.94029
Абстрактный
Язык в первую очередь развивался как речевое средство, передающее атрибуты человеческой культуры и потребности повседневного общения. Человеческий язык имеет долгую и сложную эволюционную историю. Язык также служит инструментом мышления, поскольку стало очевидным, что в ходе этого процесса нейронные цепи, изначально развившиеся для регуляции моторного контроля, моторных реакций на внешние события и, в конечном счете, речи, были переработаны для выполнения таких задач, как рабочая память, когнитивные функции. гибкость лингвистических задач, таких как понимание различий в значениях, передаваемых синтаксисом. Это исключает наличие в человеческом мозгу органа, предназначенного исключительно для языка, такого как языковая способность, предложенная Хомским (19).72, 2012). По сути, как модульная модель Фодора (1983), переформулировка архаичных френологических теорий (Spurzheim, 1815). Подкорковые базальные ганглии восходят к ранним бесхвостым. Хотя наши знания о нейронных цепях человеческого мозга находятся на очень ранней стадии и являются неполными, результаты независимых исследований за последние 40 лет, обсуждаемые здесь, идентифицировали цепи, связывающие базальные ганглии с различными областями префронтальной коры, задней коры. областей и других подкорковых структур. Эти цепи активны в лингвистических задачах, таких как лексический доступ, понимание различий в значениях, придаваемых синтаксисом, и ряд более высоких когнитивных задач, включающих исполнительный контроль, и играют решающую роль в обеспечении когнитивной гибкости. Поясная кора, появившаяся у терапсидов, переходных млекопитающих рептилий, живших в эпоху динозавров, скорее всего, усиливала взаимодействие матери и ребенка, способствуя успеху дарвиновской (1859 г.
)) «Борьба за существование» — выживание потомства. Они продолжают выполнять эту роль у современных млекопитающих, а также участвуют в управлении фонацией гортани во время речи и направлении внимания (Newman & MacLean, 1983; Cummings, 1993). Мозжечок и гиппокамп, архаичные структуры, играют роль в познании. Естественный отбор, действовавший на генетические и эпигенетические события за последние 500 000 лет, расширил когнитивные и лингвистические способности человека.Очевидно, что человеческий язык не возник внезапно через 70 000–100 000 лет, как утверждают Ноам Хомский (Bolhuis et al., 2014) и другие. … Археологические данные и анализ ископаемых и генетических свидетельств показывают, что неандертальцы, которые отделились от человеческой линии по крайней мере 500 000 лет назад, обладали какой-то формой языка. ассоциативное обучение 100 000 лет назад, переосмысленное «Слияние» Хомским и его сторонниками. Слияние предположительно является ключом к синтаксису, но ассоциативное обучение, один из когнитивных процессов, с помощью которых дети изучают языки и множество сложностей своих культур, — это способность, присущая собакам и практически всем животным.
Похожие статьи
Древность и эволюция нейронных основ ритмической деятельности.
Либерман П. Либерман П. Энн Н.Ю. Академия наук. 2019 Октябрь; 1453 (1): 114-124. doi: 10.1111/nyas.14199. Epub 2019 1 августа. Энн Н.Ю. Академия наук. 2019. PMID: 31368158 Обзор.
О природе и эволюции нейронных основ человеческого языка.
Либерман П. Либерман П. Am J Phys Антропол. 2002; Приложение 35:36-62. doi: 10.1002/ajpa.10171. Am J Phys Антропол. 2002. PMID: 12653308 Обзор.
Предварительная основа для приобретения языка и современного человеческого познания.
Таттерсолл И.
Таттерсолл И. J Anthropol Sci. 2016 20 июня; 94: 157-66. doi: 10.4436/JASS.94030. Epub 2015 25 марта. J Anthropol Sci. 2016. PMID: 27014833
Археологическое понимание когнитивной эволюции гомининов.
Винн Т., Кулидж, Флорида. Винн Т. и др. Эвол Антропол. 2016 июль; 25(4):200-13. doi: 10.1002/evan.21496. Эвол Антропол. 2016. PMID: 27519459
Теория знаков и разума: влияние систем обозначений на эволюцию мозга гоминидов и развитие детей с акцентом на обмены между матерями и детьми.
Шеридан С.Р. Шеридан СР. Мед Гипотезы. 2005;64(2):417-27. doi: 10.1016/j.mehy.2004.09.002. Мед Гипотезы. 2005. PMID: 15607580
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Сравнение ландшафтов доступности хроматина во время раннего развития префронтальной коры у макаки-резуса и человека.
Яо С, Лу З, Фэн З, Гао Л, Чжоу С, Ли М, Чжун С, Ву Ц, Лю З, Чжан Х, Лю З, Йи Л, Чжоу Т, Чжао С, Чжан Дж, Ван И, Хуан Х, Ван Х, Лю Дж. Яо Х и др. Нац коммун. 2022 6 июля; 13 (1): 3883. doi: 10.1038/s41467-022-31403-3. Нац коммун. 2022. PMID: 35794099 Бесплатная статья ЧВК.
Двунаправленная связь психической жизни и биологической молекулы: пути, механизмы и последствия для медицинских и психологических наук — повествовательный обзор.
Bottaccioli AG, Болонья M, Bottaccioli F. Боттаччоли АГ и др. Int J Mol Sci. 2022 1 апреля; 23 (7): 3932. дои: 10.3390/ijms23073932. Int J Mol Sci. 2022. PMID: 35409300 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Дивергентная коннектомная организация очерчивает генетические эволюционные черты человеческого мозга.
Буейчеку Э., Гонсалес-де-Эчаварри Х.М., Ортис-Теран Л., Монталь В., д’Олейре Укильяс Ф., Де Маркос Л., Орвиг В., Ким К.М., Ортис-Теран Э., Басайя С., Диез I, Сепулькре Дж. Буэйчеку Э. и др. Научный представитель 4 октября 2021 г .; 11 (1): 19692. doi: 10.1038/s41598-021-99082-6. Научный представитель 2021. PMID: 34608211 Бесплатная статья ЧВК.
Эволюция иерархической структуры создания потенциала для языка и музыки: перспектива снизу вверх.
Асано Р. Асано Р. Приматы. 2022 сен; 63 (5): 417-428. doi: 10.1007/s10329-021-00905-x. Epub 2021 11 апр. Приматы. 2022. PMID: 33839984 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Голосовой тракт как машина времени: выводы о прошлой речи и языке на основе анатомии органов речи.
Дедиу Д., Мойсик С.Р., Баетсен В.А., Босман А.М., Уотерс-Рист А.Л. Дедиу Д. и соавт. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2021 10 мая; 376(1824):20200192. doi: 10.1098/rstb.2020.0192. Epub 2021 22 марта. Philos Trans R Soc Lond B Biol Sci. 2021. PMID: 33745306 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
Происхождение языка
Происхождение языкаДоктор К. Джордж Бори
Это интригующий вопрос, на который мы, возможно, никогда не ответим. полный ответ: Как мы получили от животных вокализацию (лай, воет, звонки…) на человеческий язык?
Животные часто используют знаки , которые указывают на то, что они
представлять,
но они не используют символов , которые являются произвольными и
общепринятый. Примеры признаков включают насморк как признак надвигающейся простуды,
облака
как знак дождя или запах как знак территории.
Символы
включают
такие вещи, как слова, которые мы используем. Собака, гончая, чиен, трость,
перро — это символы, которые относятся к названному так существу, однако каждый
один
не содержит в себе ничего, что хоть как-то указывало бы на это существо.
Кроме того, язык представляет собой систему символов, с несколько уровни организации, по крайней мере фонетики (звуки), синтаксиса ( грамматика), и семантика (значения).
Так когда же появился язык? В самом начале род Homo, возможно, 4 или 5 миллионов лет назад? До этого? Или с появление современный человек, кроманьонец, около 125 000 лет назад? неандерталец говорить? Мы не знаем.
Существует множество теорий о происхождении языка. Много
из
у них традиционные забавные названия (придуманные Максом Мюллером и
Джорджа Романа сто лет назад), и я создам еще парочку
куда
нужный.
1. Мама теория . Язык начался с самого простого слоги привязаны к наиболее значимым объектам.
2. Та-та теория . сэр Ричард Пэджет,
под влиянием
Дарвин считал, что движения тела предшествуют языку.
Язык
началось как бессознательное голосовое подражание этим движениям — как
в
как будет двигаться рот ребенка, когда он использует ножницы или мой язык
палочки
когда я пытаюсь играть на гитаре. Это превратилось в
популярный
идея о том, что язык мог произойти от жестов.
3. Теория гав-вау . Язык начался как
подражания
звуки природы — мычание, чу-чу, треск, лязг, жужжание, хлоп,
мяу…
Технически это называется звукоподражанием или эхоизмом.
4. Теория фу-фу . Язык начался с междометия, инстинктивные эмоциональные крики, такие как о! для удивления и ай! за боль.
5. Теория динь-дона . Некоторые люди, включая в известный лингвист Макс Мюллер, указывали, что существует скорее таинственный соответствие между звуками и значениями. Маленький, острый, высокая вещи имеют тенденцию иметь слова с высокими передними гласными во многих языках, в то время как большой, круглые, низкие вещи, как правило, имеют круглые задние гласные! Сравнивать егоси крохотный крошка с луной, например. Это часто упоминается как звуковая символика.
6. Теория йо-хе-хо . Язык начался как
ритмичный
песнопения, возможно, в конечном итоге из-за тяжелого труда
(Взрыв-хо!).
Лингвист А. С. Даймонд предполагает, что, возможно, это были призывы
за
помощь
или сотрудничество, сопровождаемое соответствующими жестами. Это может
относятся
йо-хе-хо к теории динг-дон, как в таких словах, как резать, ломать,
раздавить,
забастовка…
7. Теория нараспев . датский лингвист Джесперсон предположил, что речь выходит из игры, смеха, воркования, ухаживание, эмоциональное бормотание и тому подобное. Он даже предполагает, что вопреки к другим теориям, возможно, некоторые из наших первых слов были на самом деле длинная а также музыкальный, а не короткое ворчание, с которого, как многие полагают, мы начали.
8. Эй ты! теория . Лингвист по
имя
из
Ревес предположил, что нам всегда были нужны межличностные контакты,
а также
этот язык начинался как звуки, сигнализирующие как о личности (вот я!)
а также
принадлежность (я с тобой!). Мы также можем кричать от страха,
гнев, или
больно (помогите мне!). Это чаще называют контактом
теория.
9. Теория фокус-покус . Мой собственный вклад это идея, что язык могло иметь некоторые корни в своего рода магическом или религиозном аспекте из нашего жизни предков. Возможно, мы начали с обращения к игре животные волшебными звуками, которые и стали их именами.
10. Эврика! теория . И, наконец, пожалуй язык был придуман сознательно. Возможно, кому-то из предков пришла в голову идея из назначение произвольные звуки для обозначения определенных вещей. Ясно, что раз идея был если бы, это заразилось бы, как лесной пожар!
Другой вопрос заключается в том, как часто язык возник (или был
изобретенный).
Возможно, его изобрели когда-то наши самые ранние предки — возможно,
в
первым, кто обладал необходимыми генетическими и физиологическими свойствами
к
делать
сложные звуки и организуйте их в струны. Это
называется моногенезис .
Или, возможно, его много раз изобретали — полигенезис —
много
люди.
Мы можем попытаться реконструировать более ранние формы языка, но мы можем
Только
зайти так далеко, пока циклы изменений не уничтожили любую возможность
реконструкция.
Многие говорят, что мы можем вернуться только примерно на 10 000 лет назад до следа.
идет
холодно. Так что, возможно, мы просто никогда не узнаем.
Водяные младенцы
Нам может помочь понять происхождение языков, если мы взглянем на то, что иногда называют гипотезой Харди-Моргана, поскольку авторы этой гипотезы — Алистер Харди, английский морской биолог, и Элейн Морган, валлийская писательница и журналистка. Она более известна как теория водных обезьян.
У людей есть немало характеристик, которых нет у наших родственников-приматов. У нас не так много волос на теле; у нас есть слой жира под кожей; у нас опущена гортань; мы производим слезы; мы много потеем; мы склонны заниматься сексом лицом к лицу; мы можем довольно легко задерживать дыхание; мы можем плавать даже раньше, чем ходим; и самое главное, мы почти все время ходим на двух ногах.
Харди в 1960-х годах предположил, что, возможно (он был осторожен и ждал 30 лет, чтобы рассказать кому-либо о своей идее), мы, или, по крайней мере, наш род Homo, должны были провести некоторую часть нашего существования на этой планете в воде. , ходить вброд, плавать, даже нырять. Возможно, именно поэтому мы научились стоять прямо (при переходе вброд, опираясь на воду), затем развивали силу и координацию, чтобы делать это без поддержки, и только после этого продвигались в саванну.
Есть и другие животные, обладающие некоторыми из наших странных характеристик: у морских млекопитающих, таких как киты и дельфины, мало волос, они задерживают дыхание и имеют лишний жир под кожей; другие, как выдры, имеют много шерсти, но разделяют с нами другие способности. Единственное другое наземное животное, которое разделяет наше отсутствие шерсти, — это слон, ближайшими родственниками которого являются дюгони и ламантины. Возможно, слоны тоже провели часть своей эволюции в воде. Они все еще дышат через хобот, когда находятся под водой. (Гаэт и др. 1999)
Возможно, наше сходство с этими животными распространяется и на язык.
Музыкальные малыши
Сам Дарвин однажды сказал: «Люди не говорят, если их этому не научить», т.е. язык выучивается, а не является врожденным, как это делают знаменитый лингвист Ноам Хомский и Стивен Пинкер, автор «Языкового инстинкта». сказать.
Марио Ваничутте и его ученики предполагают, что язык возникает из музыки, с некоторой помощью жестов и танца. Музыка — это врожденное, а не язык. Как и у многих видов птиц и млекопитающих, пение (которое озабоченные ученые предпочитают называть «звонками», чтобы сохранить язык как нашу «особую способность») для того, чтобы звать на помощь, следить друг за другом и — особенно — для привлечения партнёров. Использование звука определенно может развиваться от простого к сложному.
Дети любят музыку. Они любят слушать, как их матери разговаривают с ними. Матерям нравится использовать своего рода напевную речь («материнскую»), которая еще больше нравится младенцам. Младенцы начинают издавать очень «музыкальные» звуки и часто напевают или поют короткими или длинными «фразами» с модуляциями. Младенцы предпочитают большие, а не малые интервалы. И еще до того, как выучить отдельные слова, они имитируют «мелодию речи» (просодию). Даже зародыши могут запоминать звуки в последнем триместре.
Поскольку наша гортань находится ниже в горле, наши языки могут больше свободно перемещаться внутри рта, а наша способность задерживать дыхание означает, что мы можем контролировать свои выдохи и вдохи. Мы рождаемся готовыми делать музыку и речь. На самом деле, музыка и речь используют одни и те же области мозга, включая зону Брока.
Что касается танцев, то мы видим, как дети ритмично двигаются, слушая музыку и даже когда нет. Мы видим, с какой легкостью они могут имитировать движения других (возможно, с помощью знаменитых «зеркальных нейронов»?). Что касается жестов, может быть, вы заметили связь между движениями тела, особенно рук, и движениями рта, особенно языка. Я до сих пор высовываю язык, когда пытаюсь играть на гитаре, и я видел, как дети делают скрежещущие движения ртом, используя старые точилки для карандашей.
Многие грамматические правила, которые кажутся такими важными, когда мы смотрим на письменный язык, в речи гораздо более очевидны: мы используем паузы, изменения тона, мелодии, ритмы, движения глаз, выражения лица и жесты, которые добавляют информацию к нашей речи. . Возможно, вы (как и я) используете паузы, которые мы слышим или воображаем, чтобы направлять использование запятых и точек. И, возможно, вы замечали, насколько сложнее понять человека во время разговора по телефону, чем когда вы находитесь за столом напротив него.
В дополнение к гипотезе о том, что когда-то мы были «водными обезьянами», Ваничаутт добавляет, что мы были и до сих пор остаемся «музыкальными обезьянами».
Ссылки
Хомский. Н. (1957). Синтаксические конструкции. Мутон, Гаага.
Дарвин, К. (1871 г.). Происхождение человека и отбор в отношении пола. Краткое издание и комментарии Карла Циммера (2007 г.), Plume, Penguin Books.
Гаэт, А.П., Шорт, Р.В., и Ренфри, М.Б. (1999). Развитие почечной, репродуктивной и дыхательной систем африканского слона предполагает водное происхождение. Проц. Натл. акад. науч. США, 96, 5555–5558.
Харди, Алистер Клаверинг (1977). «Был ли Homo aquaticus?». Зенит. 15 (1): 4–6.
Морган, Э. (1997). Гипотеза водных обезьян — самая правдоподобная теория эволюции человека. Лондон, Великобритания: Souvenir Press.
Пинкер, С. (1994). Языковой инстинкт: как разум создает язык. 901:56 Нью-Йорк: завтра.
Vaneechoutte, M., & Skoyles, JR (1998). Меметическое происхождение языка: люди как музыкальные приматы. J. Memetics, 2. Доступно по адресу: http://users.ugent.be/~mvaneech/ORILA.FIN.html.
Ваничаут, М. (2014). Возвращение к происхождению членораздельного языка: потенциал полуводного прошлого человеческих предков для объяснения происхождения человеческой музыкальности и членораздельного языка.