Произвести первое впечатление: Как произвести хорошее первое впечатление: 7 надежных советов

Как произвести хорошее первое впечатление: 7 надежных советов

  • Подсказка
  • 13 января 2018 в 6:00

Внимание! Эта статья была опубликована более 5 лет назад и относится к цифровому архиву издания. Издание не обновляет архивированное содержание, поэтому, возможно, вам стоит ознакомиться с более свежими источниками.

Тамбет Талло – сертифицированный тренер по продажам Southwestern Consulting. Фото: Southwestern Consulting.

Тренер по продажам Тамбет Талло начал свою карьеру с работы продавцом книг в рамках программы Southwestern Advantage – за лето он сумел продать книг на 240 000 долларов и был удостоен звания лучшего продавца.

Восемь летних сезонов я занимался в США продажей книг вразнос. За это время я успел постучать более чем в 25 000 дверей, и пришел к выводу, что первое впечатление – самый главный этап процесса. Если меня не приглашали войти, то было уже абсолютно неважно, умею ли я адекватно рассказать о продукте, который продаю, или опровергнуть возражения.

Умение произвести хорошее первое впечатление пригодится и в повседневной жизни – на рабочем собеседовании, деловой встрече или свидании. Принцип один во всех ситуациях.

Впечатление о человеке складывается в течение первых 7 секунд общения, а вот чтобы изменить мнение, которое сложилось о вас у человека, позднее потребуется не одна встреча. Интересно, что наши слова во время первой встречи важны всего на 7%. Значительно большую роль играют язык тела и интонации – 55% и 38% соответственно. Произвести хорошее первое впечатление вам помогут следующие простые советы: 

1. Будьте уверены в себе. Уверенность в себе формируется еще до встречи с собеседником. То, как вы чувствуете себя, тесно связано с тем, какое впечатление вы производите. Если вы хотите чувствовать уверенность в себе, ведите себя уверенно. В ожидании рабочего собеседования не сидите, ссутулившись, и не пяльтесь в Facebook. Гораздо лучше, если вы будете ожидать встречи стоя, положив руки на бедра.

В любом случае, лучше принять положение, в котором вы занимаете как можно больше места.

2. Улыбайтесь. То, с какими эмоциями вы войдете в помещение, говорит о вас очень много еще до того, как вы успеете открыть рот. С психологической точки зрения улыбающиеся люди всегда производят положительное впечатление и располагают к себе. Если улыбка кажется вам фальшивой и странной, вы можете потренироваться улыбаться у зеркала. Удерживайте в голове мысль «Я – дружелюбный и приятный человек. Нет никакой причины, по которой кто-то подумал бы обо мне иначе».

3. Обращайтесь к собеседнику по имени. Поскольку конкретные слова играют не столь уж важную роль в произведении первого впечатления, поговорим об одном-единственном слове, которое для каждого человека является самым главным. Вы можете принимать участие в абсолютно другой беседе, но, если кто-то в другом конце комнаты произнесет ваше имя – вы обратите на это внимание и начнете прислушиваться. Представляясь, постарайтесь запомнить имя собеседника.

Самый простой способ это сделать – сразу же повторить его имя. Наиболее хорошее впечатление вы произведете, если сумеете использовать в беседе не самое банальное имя.

4. Сохраняйте визуальный контакт с собеседником. Избегание визуального контакта – явный признак того, что вы не уверены в себе и нервничаете. Это вовсе не значит, что вы должны, не моргая, постоянно смотреть в глаза собеседнику – достаточно, если вы будете периодически восстанавливать зрительный контакт примерно на 3 секунды.   

5. Спокойные интонации и низкий тембр. Нервничая, большинство людей разговаривают быстро. Занимаясь продажей книг, я сознательно старался говорить более медленно, чем мне хотелось, и делал паузы между предложениями. Часто мне казалось, будто я как будто нахожусь в замедленной съемке. И даже несмотря на то, что я не тараторил, собеседники все равно не всегда понимали, что я говорю. Плюс пауз еще в том, что они способствуют диалогу. Не забывайте также о том, что не стоит говорить слишком громко или слишком тихо, и помните, что человек с низким тембром голоса производит впечатление уверенного в себе.

6. Одевайтесь лучше, чем того требует ситуация. Нет ничего хуже ситуации, когда оказывается, что вы оделись слишком неформально. Я до сих пор вспоминаю как мы принимали заявки на участие в программе продажи книг в Польше. Один студент (по сей день помню, что его звали Бартож) на все собеседования приходил в костюме, тогда как большинство претендентов приходили на собеседования в повседневной одежде. Когда я спросил Бартожа, не собрался ли он на свадьбу, он ответил, что костюм надел специально для собеседования. Разумеется, он оставил о себе хорошее впечатление, показав, что серьезно подходит к вопросу.

7. Уверенное рукопожатие. Когда вы представляетесь, о вашей уверенности в себе и инициативности свидетельствует уверенное рукопожатие. Да, иногда бывает неприятно, если собеседник не отвечает вам тем же, а будто вкладывает вам в ладонь дохлую рыбу. Попытайтесь все же не переусердствовать с силой рукопожатия. Если на собеседовании присутствует несколько человек – пожмите руку каждому.

Эти советы могут показаться простыми и элементарными, но они действительно помогут вам произвести на собеседника хорошее, приятное первое впечатление.

 

Autor: Тамбет Талло сертифицированный тренер по продажам Southwestern Consulting.

Хотите всегда быть в курсе, что пишут ДВ на эту тему? Используйте Мой ДВ, выбирайте ключевые слова и получайте персональные оповещения!

  • Facebook

  • Facebook

  • Доллар

  • Продажи

9 научно доказанных способов произвести хорошее первое впечатление

  • Лайфстайл

У тебя появится много новых друзей! А с ними и возможность занять больше денег.

5

Придерживайся этих правил, которые были добыты учеными в исследованиях разных лет, и ты научишься производить сильное впечатление на окружающих при первой же встрече. А уж чтобы испортить это первое хорошее впечатление, у тебя будут все остальные встречи.

1. Поддерживай визуальный контакт с собеседником

Когда человек, с которым ты разговариваешь, избегает твоего взгляда, создается впечатление, что его не интересуют особенности норвежской кожевенной промышленности XVIII века, о которых ты так интересно рассказываешь. Если хочешь, чтобы собеседник решил, что ты серьезно относишься к его словам, внимательно смотри ему прямо в глаза. Но не переборщи, отводи взгляд примерно каждые 11 секунд. Все-таки непрерывный пристальный взгляд наводит на тревожные мысли.

2. Следи за своим голосом

В 2014 году в ходе исследования, в котором было задействовано 320 участников обоих полов, ученые выяснили, что наиболее привлекательным у мужчин считается низкий голос. Такой голос вызывает у слушателей обоих полов уважение и желание повиноваться. Поэтому смело заходи в комнату и говори басом: «Принесите мне мороженого».

3. Одевайся опрятно

Да, совет выглядит выходцем из справочников по этикету середины прошлого века. Тем не менее исследование 2013 года, в котором участвовали три сотни человек, доказало, что люди по-прежнему склонны положительно воспринимать человека в хорошо сшитом аккуратном костюме, а не его двойника в небрежной и плохо пошитой одежде. В общем, утверждение «встречают по одежке» по-прежнему актуально. Можешь поздравить свою бабушку: она победила.

4. Делай зубы

Еще в 2007 году, исследователи установили: людей очень интересуют зубы других людей. Если человек соблюдает гигиену, прилично одет и на плече у него не сидит попугай, следующее, что нас в нем заинтересует, — это качество и количество его зубов. Правда, данный тезис распространяется лишь на представителей противоположного пола. Потому что зубы — один из главных идентификаторов здоровья и генетического багажа человека, которым интересуешься при встрече с новой знакомой, даже если у тебя уже есть три жены. Ой, четыре. А, нет, все-таки три.

5. Отработай рукопожатие

Оно должно быть одновременно твердым, теплым и сухим. Исследователи утверждают, что, если хотя бы один из трех элементов отсутствует, ты можешь испортить впечатление. Любопытно, что особенно к рукопожатиям чувствительны девушки. Вероятно, потому, что они гораздо реже сталкиваются с этим обычным для мужчин приветственным ритуалом. Так что не упусти случай пожать руку новой знакомой. Но до этого неплохо посушить руку под сушкой — так ты точно обеспечишь руке теплоту и сухость.

6. Отрасти бороду

Конечно, в современных реалиях, когда только самый ленивый хипстер не отрастил на лице волосяной покров, подобная рекомендация выглядит избитой. Но в 1978 году, когда исследование о влияние наличия или отсутствия бороды на окружающих проводилось впервые, совет выглядел свежо. Тогда ученые и пришли к выводу, что мужчины с бородой производят более сильное впечатление на окружающих, чем их гладко выбритые товарищи. Так что, если у тебя есть выбор — быть гладким или бородатым, выбирай бороду. И смело выводи ее в общество.

7. Улыбайся

Именно с помощью улыбки легче всего манипулировать собеседником. Ученые из Англии (вежливый синоним выражения «британские ученые») опытным путем определили, что из всех выражений лица улыбку собеседнику навязать проще всего. Не сдвинутые брови, не губы уточкой, а именно улыбку. Так что на вопрос нового знакомого: «Это вы съели мое мороженое?» — обезоруживающе улыбайся. Возможно, он тоже начнет улыбаться, смутится и забудет, про что спрашивал.

8. Не спеши говорить

Конечно, тебе не терпится рассказать новому знакомому, как ты на прошлой неделе поймал в проруби во-о-от такого карася. А ведь случайно упал в прорубь! Повремени с рассказом. Психологи утверждают, что непрерывный монолог, каким бы захватывающим он ни казался тому, кто его озвучивает, не располагает к себе слушателей, а подавляет их. Хочешь запомниться с хорошей стороны? Помолчи и послушай монолог нового знакомого. Даже если ты знаешь, что он врет и на самом деле не поймал карася в два раза больше твоего.

9. Встань в позу

Хотя бы на протяжении пары минут нового знакомства прими одну из поз доминирования. (Как она выглядит, можешь узнать в нашей статье «Как управлять собой и окружающими без слов».) Так ты сведешь к минимуму риск оставить впечатление мямли, даже если к концу вечера расплачешься из-за того, что тебе не досталось мороженого.

Автор текста:Мария Микулина

10 шагов, чтобы произвести отличное первое впечатление на работе

Вы, наверное, слышали, что первое впечатление очень важно. Но что значит произвести хорошее первое впечатление на работе и как вы это делаете? Мы составили для вас пошаговое руководство, которое поможет вам успешно начать новую работу или стажировку.

Высыпайтесь

Возможно, вы получили этот совет, готовясь к важному экзамену или мероприятию. Хороший ночной сон полностью изменит ваше поведение на работе. Вы почувствуете себя лучше, у вас будет больше энергии и вы сможете сосредоточиться. Если вы будете выглядеть усталым или вялым на работе, ваши коллеги не воспримут это хорошо.

Оденьтесь соответствующим образом

Обязательно спросите о дресс-коде в офисе. Если вы не работаете в сфере юриспруденции или финансов, вам, вероятно, не понадобится носить костюм. Тем не менее, вы все равно должны иметь опрятный и профессиональный вид, особенно когда вы только начинаете. Это означает, что вы должны избегать всего, что предназначено для тренажерного зала, рвано или слишком открыто.

Обратите внимание на то, что носят ваши коллеги и руководитель, чтобы помочь вам ориентироваться. То же самое касается удаленной работы — обязательно смотрите вместе на видео. Если вы хотите надеть спортивные штаны, просто убедитесь, что их не видно в кадре.

И помните, всегда лучше перебдеть, чем недобдеть.

Будьте немного раньше (или, по крайней мере, вовремя) 

Звучит достаточно просто, правда? Не опаздывайте на работу. Если вы придете на несколько минут раньше или вовремя, это покажет вашему работодателю, что вы надежный и ответственный человек. И это впечатление, которое вы хотите произвести.

Поставьте будильник и дайте себе достаточно времени, чтобы подготовиться. Изучите время в пути, если вы едете на общественном транспорте или за рулем. Затем добавьте немного дополнительного времени, чтобы учесть любые непредвиденные задержки или трафик. Лучше прийти пораньше, чем опоздать — и у вас будет время устроиться поудобнее и выпить кофе перед началом дня.

Улыбайтесь и смотрите в глаза

Когда вы знакомитесь с новыми коллегами, всегда улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт во время разговора с ними. Это поможет вам выглядеть дружелюбно и создаст у них хорошее впечатление о вас. Кроме того, позитивный настрой заразителен — так что привнесите в офис хорошее настроение!

Представьтесь 

Быть «новым человеком» на работе может быть пугающе. Но просто помните, что каждый в какой-то момент был новым человеком. Ваш менеджер может пригласить вас для знакомства, но если нет, проявите инициативу и представьтесь членам вашей команды. Будьте дружелюбны, расскажите немного о себе и скажите им, что вы с нетерпением ждете сотрудничества с ними.

Кроме того, обязательно поздоровайтесь и познакомьтесь с другими людьми в офисе — на кухне, перед совещанием или даже в ожидании лифта. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с новым лицом, будьте вежливы и представьтесь. Если вы не умеете вести светские беседы, спросите их, могут ли они порекомендовать хорошее место для обеда.

Воспользуйтесь преимуществами любого офисного общения или общественных мероприятий. Знакомство с другими людьми и установление связей будут иметь большое значение в вашем опыте работы.

Проявите инициативу

Если вы согласились на новую роль, скорее всего, вы рады этой возможности. Не забудьте продемонстрировать своей команде этот энтузиазм, когда беретесь за новые проекты. Если коллега просит вас помочь в чем-то, вы должны сказать «да», если у вас есть возможность помочь ему и закончить свою работу. Это поможет вам выглядеть командным игроком, и они, вероятно, захотят помочь вам в будущем.

Задавайте вопросы

Не бойтесь задавать много вопросов — так вы научитесь на новой работе. Даже после адаптации и обучения новых сотрудников вам, вероятно, придется обращаться за разъяснениями или рекомендациями по ходу работы.

Ваши коллеги, вероятно, не знают, упускают ли они нужную вам информацию. Они оценят, когда вы будете задавать вопросы, потому что это показывает, что вы хотите учиться и хорошо выполнять свою работу.

Слушайте и делайте заметки

Относитесь к своим первым неделям на новой работе как к школьному курсу. Делать заметки — лучший способ запомнить поток информации, которую вы получите. Рекомендуется держать под рукой блокнот и ручку и брать их с собой на каждую встречу.

Даже после первых нескольких недель всегда лучше активно слушать и делать заметки! Так что начните заранее и выработайте хорошие привычки на будущее.

Убери свой телефон

Кажется, что мы разговариваем по телефону 24/7, но не поддавайтесь желанию проверить свой телефон на работе. Вы же не хотите выглядеть отвлеченным или не работающим, особенно если мимо проходит ваш начальник. Если вам звонят по важному делу, извинитесь и заберите телефон из офиса. В противном случае приберегите прокрутку на обеденное время.

Будьте дружелюбны, но профессиональны

Взаимодействие с коллегами отличается от общения с друзьями, семьей или одноклассниками. Это не означает, что вы не должны быть дружелюбными и знакомиться со своими коллегами. Начните с разговоров на темы, связанные с работой, и в конечном итоге вы построите товарищеские отношения со своими коллегами.

Лучше всего подождать и посмотреть, как взаимодействуют ваши коллеги. Некоторые могут вести более непринужденные беседы и быть открытыми для рассказов о своих семьях и личной жизни. Но другие могут предпочесть сохранить свою личную жизнь в тайне. Если кто-то спросит вас о вашем родном городе, школе или семье, вы можете свободно делиться тем, что вам нравится, и задавать им подобные вопросы.

Узнайте больше о том, что можно и чего нельзя делать при общении в офисе.

Фото предоставлено Джейсоном Гудманом через Unsplash

8 отличных способов произвести хорошее первое впечатление

Глупо судить о людях по их внешности? Я имею в виду, разве нас не увещевают не судить о книге по ее обложке или делать предположения о людях, основываясь на том, что мы видим снаружи — таких вещах, как раса, пол или возраст.

Конечно, мы можем сказать себе, что мы состоятельные люди, которые заглядывают во внутреннюю душу другого человека, прежде чем составить о нем впечатление.

Но прежде чем вы освоитесь с этой сказкой, не у всех есть время, чтобы глубоко погрузиться в вашу гениальность или высокие моральные качества. Это печальный факт жизни, который оставляет даже Золушку с пеплом во рту.

Книга Малкольма Гладуэлла « Blink » представляет собой сборник исследований, которые предполагают, что наши первые впечатления точны и выдерживают испытание временем. Основываясь на теории тонкого среза, в книге утверждается, что мы можем точно оценить человека на основе первых впечатлений.

Ученые-бихевиористы утверждают, что к первому впечатлению нужно относиться серьезно, потому что мы придаем чрезмерное значение первой части информации, которую мы получаем о человеке, и фактически отвергаем последующую информацию, которая противоречит нашему первому суждению.

Причина в том, что немногим из нас дается возможность исправить первое негативное впечатление! Другим может потребоваться некоторое время, чтобы понять, что делает нас особенными. Поэтому нам нужно произвести сильное первое впечатление, если мы надеемся пройти через парадную дверь. Часто все, что требуется, — это настрой, который отказывается саботировать окружающие события.

Вы психически крепки? Пройдите БЕСПЛАТНУЮ оценку.

Независимо от того, правильны или неверны поспешные суждения, они позволяют нашему мозгу осмысливать информацию за короткий промежуток времени. В недавнем исследовании психолога Принстонского университета Алекса Тодорова люди просматривали фрагменты видео с политическим кандидатом. Они могли предсказать с 70-процентной точностью, кто выиграет выборы по записи. Это говорит нам о том, что люди могут делать невероятно точные мгновенные суждения за считанные секунды.

Нам нужно, чтобы эти секунды считались. Сильное первое впечатление поможет вам быть убедительным, потому что это очень эффективный способ привлечь внимание людей.

Вот 8 отличных способов произвести сильное первое впечатление:

1. Оденьтесь так, чтобы произвести впечатление

Я знаю, это звучит банально, но внешний вид — наш первый фильтр. Это ни для кого не новость, так что приложите к этому немного усилий — как говорится, одевайтесь для работы, которую хотите, а не для работы, которую имеете.

Профессиональная внешность укрепит ваш личный бренд, и чем безупречнее вы будете выглядеть, тем больше вероятность того, что вы произведете положительное впечатление. Дело не в том, что ты делаешь, а в том, как ты это делаешь.

Это не обязательно означает консервативность или дороговизну, но это означает, что вам нужно подумать о своем внешнем виде. Часы или ювелирное украшение имеют большое значение для передачи правильного или неправильного сообщения!

Как сделать так, чтобы это работало на вас:  Если вы хотите, чтобы на работе вас любили, одевайтесь. Исследование показало, что испытуемые, которые переоделись в деловую одежду, смогли улучшить свое абстрактное мышление, что является важным аспектом долгосрочной стратегии и чувства власти. Если вы хотите быть уникальным, другое исследование показало, что профессор, который носил красные кроссовки во время чтения лекции, повышал свой статус и уровень компетентности в глазах аудитории.

2.   Сотри это выражение с лица

Когда дело доходит до убийственного первого впечатления, важна не только одежда. Исследования показывают, что выражение лица играет важную роль в том, как вас воспринимают люди.

Хотя у вас может быть лицо, созданное для радио, есть одна особенность, над которой у вас есть полный контроль — ваша улыбка. Улыбка — это открытое приглашение к общению с другими. Это сигнализирует о том, что вы заслуживаете доверия и готовы к сотрудничеству, а также что вы цените время и внимание другого человека.

Ключевое слово здесь  подлинный . Фальшивую улыбку можно заметить за милю, и она будет иметь эффект, противоположный настоящей. Если вы носите маску во время COVID, помните, что искренняя улыбка поднимет ваши щеки и создаст линии смеха вокруг глаз. Никакого ботокса, ребята, или вы в конечном итоге будете выглядеть, как конченая знаменитость.

Как заставить это работать на вас : Успешные люди имеют сильно поставленные брови и линию подбородка, которые обычно ассоциируются с лидерством. Держите брови и губы слегка приподнятыми, так вы будете выглядеть более заслуживающим доверия.

3. Выглядите заинтересованным

Даже у скучных людей есть чувства, поэтому постарайтесь проявить заинтересованность в том, что они говорят. Вы никогда не знаете, кого знает этот человек и как он может помочь вам в будущем. Кроме того, это приличное поведение (см. № 4).

По словам социального психолога Эми Кадди, один из лучших способов завоевать доверие людей — это просто позволить им говорить первыми.

Начать сбор информации о другом человеке. Слушайте, когда они рассказывают о себе, и лучший способ сделать это — начать светскую беседу.

Как заставить его работать на вас:

  • Будь хорошим слушателем
  • Задайте соответствующие вопросы во время разговора
  • Смотрите, чтобы показать, что вы полностью заняты
  • , не разбивайте их.
  • Говорите спокойно и четко

4. Вежливость имеет значение

Средства массовой информации и фильмы часто изображают агентов ФБР грубыми, напористыми и высокомерными. В то время как надирание задниц имеет свое место в проведении арестов, как правило, наиболее эффективным агентом ФБР является тот, кто вербует людей, которые знают о подозреваемом. Хотя информаторы бывают разных форм, размеров и запахов, агент должен быть тем, с кем информатор хочет работать.

Вежливые люди запоминаются, потому что они выделяются по положительным причинам. Они заставляют нас чувствовать себя комфортно, уважают и ценят. Мы хотим быть рядом с ними.

Как заставить это работать на вас:

  • Шагните вперед, чтобы встретить кого-то, улыбнитесь, слегка наклоните голову вниз (знак уважения в каждой культуре).
  • Действуйте так, как будто это вы, а не они.
  • Никогда не сплетничай.

5. Предложите крепкое рукопожатие

До пандемии рукопожатие было международным признаком вежливости. Правильное рукопожатие может передать доверие. После того, как вакцина от COVID будет найдена, рукопожатия вернутся по одной простой причине — это простой способ произвести первое впечатление убийцы.

Не закатывайте глаза, но рукопожатие может быть прекрасным искусством. Оно должно быть теплым, дружелюбным и искренним. Если он слишком твердый или слишком слабый, вы можете произвести негативное впечатление. Если вы сидите, когда вас представляют кому-то, встаньте перед рукопожатием — это показывает уважение к человеку, с которым вы встречаетесь.

Как заставить это работать на вас:

  • Говорите коротко и понятно.
  • Не забывайте улыбаться.
  • Установите зрительный контакт при рукопожатии, но не смотрите, иначе другой человек начнет думать, что вы подонок.

6. Язык тела

Психология говорит нам, что мы инстинктивно копируем язык тела друг друга. Если другому человеку не хватает зрительного контакта и он ведет себя рассеянно, мы также начинаем сканировать комнату в поисках кого-то более симпатичного, чтобы уйти от скуки перед нами.

 Зеркальный нейрон – это нейрон, который помогает мозгу распознавать лица и читать выражения лиц. Это нейрон, ответственный за наши «зеркальные» реакции. Если кто-то улыбается вам, нейрон срабатывает и заставляет вас улыбаться в ответ. Эти зеркальные рефлексы — это то, как ваш язык тела может сказать: «У нас есть что-то общее» или «Мне не терпится перейти к кому-то более интересному».

Как заставить это работать на вас : Вы можете думать, что являетесь претендентом на премию Оскар за свое выступление, но пока вы не научитесь контролировать язык тела, единственный человек, которого вы будете обманывать, это вы сами. Поэкспериментируйте с зеркалированием при общении с продавцами, соседями или друзьями и посмотрите, насколько точно вы сможете интерпретировать их реакции.

7. Приходить пораньше

Приходить на несколько минут раньше. Всегда важно быть пунктуальным, потому что, приезжая вовремя, вы посылаете четкий сигнал о том, что вы ответственны, способны и уважаете время других.

Воспользуйтесь несколькими дополнительными минутами, чтобы сходить в туалет, чтобы проверить свой внешний вид и собраться с мыслями перед важной встречей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *