Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health,
St. Petersburg
ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Тема 1. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
Взаимосвязь биологического, социального и духовного начал в человеке. Бытие человека. Деятельность и творчество. Цель и смысл жизни человека. Жизненный выбор. Образ жизни. Самореализация человека и его самопознание. Личность, ее самореализация и воспитание. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Поведение, свобода и ответственность личности. Познавательная деятельность человека. Мировоззрение как система взглядов на мир и место человека в нем. Истина и ее критерии. Научное познание. Знание и вера. Многообразие форм человеческого знания. Науки о человеке и обществе. Социальное и гуманитарное знание.
Тема 2. Общество как сложная динамическая система
Общество и природа.
Тема 3. Политико-правовые отношения в обществе
Власть, ее происхождение и виды. Политическая система. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Местное самоуправление. Политические идеологии. Политические режимы. Избирательные системы. Политическая культура. Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Политическая жизнь современной России. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Международные документы по правам человека.
Тема 4. Духовная культура
Сущность и многообразие форм культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Многообразие культурной жизни. Сущность морали. Функции морали. Моральные качества. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Наука как система знаний и вид духовного производства. Научная картина мира и ее функции. Образование и самообразование. Значение высшей школы. Религия как феномен культуры. Сущность религии и ее роль в современном мире. Возникновение и распространение мировых религий. Буддизм. Христианство. Ислам. Свободомыслие и атеизм как мировоззренческая позиция. Религия и мораль. Тенденции духовной жизни в России. Сущность искусства, его происхождение, основные формы и направления. Значение искусства в развитии человеческой цивилизации.
Основная рекомендуемая литература:
- Боголюбов Л.Н., Лазебникова А. Ю., Кинкулькин А.Т. Обществознание:11 класс. Учебное пособие. — М.: Просвещение, 2018.
- Никитин А.Ф., Грибанова Г.И., Мартьянов Д.С. Обществознание. Базовый уровень. 11 класс: учебник. — М., 2017.
- Белокрылова О.С., Филоненко В.И. Обществознание Пособие-репетитор. – М., 2018.
Дополнительная рекомендуемая литература:
- Соболева О.Б., Кошкина С.Г., Бордовский Г.А. Обществознание, 10 класс. Базовый уровень. – М., 2015
- Кравченко А.И. Обществознание, 10 класс. – М., 2016.
- Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание, 11 класс. – М., 2017.
- Боголюбов Л.Н. Обществознание, 5 класс. – М., 2017.
- Обществознание, 6 класс, Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., 2016.
- Обществознание, 7 класс, Боголюбов Л.Н., Городецкая Л.Ф., 2017
- Соболева О.Б., Чайка В.Н. Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. ,2017
- Соболева О.Б., Чайка В.Н., Бордовский Г.А. Обществознание. Право в жизни человека, общества и государства, 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2016.
Свобода как условие самореализации личности: понятие, значение
Свобода как условие самореализации личности — фундамент для внутреннего роста и совершенствования. В современном мире для того, чтобы достичь успеха, человеку необходимо не мечтать о чем-то большем, а действовать. Соответственно, чтобы предпринимать какие-либо шаги, необходимо ощущать себя зрелым и целостным человеком, находящимся в гармонии с окружающим миром.
Содержание
- Понятие самореализации и свободы как единое целое
- Понимание свободы в современном мире
- Осознание воли, выбора и независимости происходит в два этапа
- Осознанная необходимость
- Способность выбирать
- Значение свободы для самореализации человека
- Свобода как условие самореализации
- Роль воли при самосовершенствовании
- Ответственность за свой выбор
- Мы советуем
Понятие самореализации и свободы как единое целое
Самореализация — это целенаправленный поиск и развитие своих талантов и возможностей в различных сферах деятельности. Иными словами, если человек чувствует, что реализовал свой потенциал, достиг максимальной планки, гордится своими достижениями и признан обществом, значит, можно сказать, что этот человек самореализовался.
Понятие свободы трактуется менее однозначно. Большинство определений размыты, а те, что конкретизированы, могут сильно отличаться друг от друга. Однако чаще всего под свободой понимается полная независимость от внешних факторов, самостоятельность, возведенная в абсолют, а также воля поступать в соответствии со своими желаниями.
Первый шаг на пути к успеху — это всегда самореализация, которая невозможна без ощущения внутренней свободы как условия самореализации личности. Так, понятия «свобода» и «самореализация» неразрывно связаны между собой. От тренеров по личностному росту можно часто услышать выражение: «свобода — цель самореализации». Отсюда видно, что эти два понятия тесно связаны между собой.
Понимание свободы в современном мире
Еще несколько столетий назад свобода для большинства людей была недосягаемой мечтой. В России существовало крепостное право, в большинстве европейских стран — рабство. Раб не имел никаких прав, только обязанности — исполнение воли тех, кому он принадлежал. Логично, что думать о саморазвитии и самореализации рабам в то время не приходилось.
Сегодня, после отмены крепостного права и рабства, человек имеет право определять свою судьбу и быть свободным, однако только в рамках дозволенного обществом. Среди социологов распространено мнение, что абсолютной свободы не существует. Всегда для человека будут присутствовать барьеры, будь то установленные обществом запреты, за нарушение которых будут применены санкции, или внутренние ограничения, возникающие из-за моральных принципов человека. Однако все эти барьеры никоим образом не мешают человеку реализовывать себя.
Осознание воли, выбора и независимости происходит в два этапа
Осознанная необходимость
Первый этап — это этап осознания. Человек начинает понимать, что для развития необходимо не стоять на месте, а двигаться в каком-то направлении. Он начинает задумываться о том, в каком направлении ему стоит работать над собой.
Способность выбирать
На следующем этапе человек уже определяется с целями и начинает задумываться о том, что ему нужно и какие шаги следует предпринять для осуществления желаемого.
Значение свободы для самореализации человека
Чем больше у человека опыта в различных сферах жизни, чем шире его кругозор, багаж знаний и умений, тем менее человек зависим от окружающих его людей и общества в целом, а значит, и более свободен. Расширение рамок и снятие внутренних ограничений позволяет максимально раскрыть свой потенциал и реализовать себя как личность.
Та степень свободы, которую общество позволит использовать человеку в полной мере, и будет его полем для самореализации. Кроме того, личность совершенствуется, используя те возможности, которые предоставляет ей общество. Человек будет развиваться гармонично и полноценно только при условии, что он сможет делать свой выбор самостоятельно, без оглядки на чужие мнения или иные внешние факторы, — иными словами, человек должен быть свободен.
Свобода как условие самореализации
Для того чтобы развиваться максимально продуктивно, необходимо обеспечить подходящие условия. Одним из таких условий будет обеспечение внутренней свободы, которая также распространяется на любую творческую и интеллектуальную деятельность человека.
Роль воли при самосовершенствовании
Самосовершенствование — это целенаправленное развитие ценных качеств и способностей, а также личностный рост, согласующийся с целями человека. Воля играет решающую роль для благополучного саморазвития. К примеру, человек, который стремится к самосовершенствованию всей душой, однако для реализации себя не предпринимает никаких шагов, лишь мечтая о тех вершинах, которые он может достичь, никогда не раскроет свой потенциал в полной мере. Это вопрос воли. Если человек усерден, порой через силу, и не поддается лени, значит, он готов развиваться.
Кроме того, гармонично развивающийся человек должен иметь собственное мнение и не бояться его высказывать, даже если оно противоположно общественному. Для этого тоже необходимо иметь развитую силу воли.
С детства ребенок привыкает к тому, что мнение родителей неоспоримо, его учат не перечить и во всем соглашаться со старшими. Ребенку приходится подстраиваться сначала под родителей, затем под учителей и сверстников, и таким образом его сила воли заглушается, собственное мнение сливается с чужим и ребенок уже не может принимать решения самостоятельно.
Поэтому, если точка зрения общества идет вразрез с вашими убеждениями, прислушайтесь в первую очередь к себе. Не нужно прогибаться под чужим давлением — необходимо перебороть его, и только в этом случае вы сможете достичь чего-то большего.
Еще один часто встречающийся враг вставшего на путь самосовершенствования — внутренние сомнения и неуверенность. «Что о моих действиях подумают окружающие?», «Точно ли у меня получится?», «Правильно ли я поступаю, делая так, а не иначе?» — появление в голове всех этих вопросов логично и объяснимо. Однако их следует гнать прочь, так как чем больше вы будете тянуть с принятием решения, тем больше времени вы потеряете впустую. Лучше попробовать, пусть и безуспешно, чем не пробовать вовсе — так вы как минимум наберетесь опыта.
Ответственность за свой выбор
Какое бы решение вы не приняли, оно обязательно будет нести за собой последствия, ответственность за которые ляжет на ваши плечи. Необходимо понимать, что любой совершенный вами поступок, каждое слово, действие и даже взгляд имеет свой исход. Логично, что полученный исход может удовлетворять или не удовлетворять человека, то есть быть для него положительным или отрицательным.
Умение нести ответственность за каждое свое решение — это еще один важный пункт, необходимый для благополучного самосовершенствования. Поэтому, прежде чем совершить какое-то действие, нужно сразу подумать, к каким последствиям оно может привести. Если результат не зависит от вас и ваши риски минимальны, то пробуйте и рискуйте, выходите из своей зоны комфорта. Однако, если ситуация полностью находится под вашим контролем, то приложите максимум усилий, чтобы достичь нужного результата. Например, если вы даете обещание, значит, сдержите его.
Только человек, который полностью осознает последствия своих действий и несет ответственность за свои решения, может считаться человеком, стоящим на пути к самореализации.
Мы советуем
- Определитесь с целями. Подумайте, чем бы вы хотели заниматься в перспективе, чтобы не хвататься за все подряд и не бросать начатое дело на полпути. Выделите одну сферу вашей жизни, улучшением которой вы хотите заняться в первую очередь. Начните с целей поменьше и постепенно переходите ко все более крупным достижениям. Например, первым делом начните делать зарядку по утрам или запишитесь в спортзал.
- Продумайте план действий. Возможно, сначала он будет несколько размытым, однако вы конкретизируете его, когда приметесь за его исполнение. Следуя ему, вы будете представлять, к чему вы направляетесь и какие шаги для этого нужно предпринять.
- Морально подготовьтесь. Развейте все страхи и сомнения в отношении вашего будущего, преодолейте внутренние барьеры, оградите себя от давления извне и осознайте, что только вы ответственны за вашу жизнь. Еще раз укрепитесь в вере в то, что у вас все получится. Поймите, что только вы — кузнец собственного счастья.
- Начните действовать. Самое трудное — это сделать первый шаг, дальше все пойдет как по накатанной. Подготовьтесь к тому, что вам будет непросто по началу, однако вы скоро привыкнете и изменения, которые вы вносите в вашу жизнь, будут даваться легче.
- Попросите родных поддержать вас. На пути каждого человека могут возникнуть сложные ситуации, из которых без помощи и поддержки близких выбраться будет сложно. Если вы не знаете, что делать и совсем опустили руки, обязательно обратитесь к тем, кто любит вас, — вместе вы обязательно что-нибудь придумаете.
- Расширьте круг общения. В процессе самосовершенствования вы найдете новых знакомых и друзей. Постарайтесь узнать их получше, они могут рассказать и научить вас тому, чего вы еще не знали и не умели. Новые люди помогут вам совершенствоваться и развиваться дальше, так как обеспечат вас новыми эмоциями и знаниями.
- Не сдавайтесь. Для того чтобы достичь чего-то, необходимо упорно трудиться и прикладывать максимум усилий. Поэтому не опускайте руки, если у вас что-то не получается с первой попытки, лучше попробуйте еще раз.
- Не останавливайтесь на достигнутом. Популярное выражение гласит, что совершенству нет предела. Если вы достигли того, чего планировали добиться изначально, поставьте перед собой новые цели. Верьте в себя, и у вас все получится.
Самореализация невозможна без свободы личности. Для того чтобы раскрытие своего потенциала проходило легко и удачно, необходимо следовать простым советам, перечисленным выше. Главное, не откладывать все на потом, а начинать действовать прямо сейчас.
Наука самореализации
Покупатели, купившие это, также купили
Есть вопрос?
Об этом товаре
Введение в Науку Самореализации
«Кто такой Шрила Прабхупада?» люди часто спрашивают. В разное время люди называли его ученым, философом, послом культуры, плодовитым писателем, религиозным лидером, духовным учителем, социальным критиком и святым человеком. По правде говоря, он был всем этим и даже больше. Конечно, никто никогда не смог бы спутать его с современными предприимчивыми «гуру», приезжающими на Запад с прилизанными, разбавленными версиями восточной духовности. Шрила Прабхупада был, скорее, истинным святым человеком с глубокой интеллектуальной и духовной чувствительностью — он испытывал глубокую заботу и сострадание к обществу, которому в такой значительной степени недостает реального духовного измерения.
В 1944 году Шрила Прабхупада единолично запустил журнал под названием «Обратно к Богу». Почти все интервью, лекции, эссе и письма, выбранные для «Науки самореализации», впервые появились в «Обратно к Богу».
На этих страницах Шрила Прабхупада представляет то же самое послание, которое великий мудрец Вьясадева записал тысячи лет назад, послание ведической литературы древней Индии. Он свободно и часто цитирует Бхагавад-гиту.
Шрила Прабхупада передает на современном английском языке то же вневременное знание, о котором на протяжении тысячелетий говорили великие осознавшие себя учителя, — знание, открывающее секреты нашего «я», природы и вселенной, а также Высшего «Я» внутри и снаружи. Шрила Прабхупада говорит с поразительной ясностью и доказывает, насколько актуальна наука о самореализации для нашего современного мира и нашей собственной жизни.
Среди тридцати шести отрывков, отобранных для этой специальной книги, мы слышим трогательное стихотворение Шрилы Прабхупады о его прибытии в Америку, его беседу с известным кардиологом об «исследовании души», его откровения London Broadcasting Company о реинкарнации, его важные замечания в London Times о настоящих и ложных гуру, его диалог с немецким монахом-бенедиктинцем о Кришне и Христе, его взгляды на сверхсознание и закон кармы, его беседа с ведущим русским ученым по духовному коммунизму и его интимная поговорить со своими учениками о бутафории современной науки.
Наука самореализации бросит вам вызов и принесет вам вдохновение и просветление.
—The Publishers
Отзывы покупателей
6 Рейтинги
Как всегда, слова Шрилы Прабхупады приятно читать, они утешают, вдохновляют и просвещают.
Это потрясающе, это так мило! люблю книгу, она оригинальна и совершенна, все так хорошо объяснено! Джая Прабхупада! Вся слава Шриле Прабхупаде. Это потрясающе, это так приятно! люблю книгу, она оригинальна и совершенна, все так хорошо объяснено! Джая Прабхупада! Вся слава Шриле Прабхупаде.Читать меньше
Фантастическая книга, ясно рассказывающая о цели ИСККОНФантастическая книга, ясно рассказывающая о цели ИСККОНЧитать меньше
Великолепная книга, с помощью которой можно познакомить людей с сознанием Кришны! Великолепная книга, с помощью которой можно познакомить людей с сознанием Кришны!Читать меньше
Красиво оформленная книга. Недавно добавленный в мою коллекцию — я еще не читал его, но я знаю, чего ожидать. Харе Кришна. Красиво оформленная книга. Недавно добавленный в мою коллекцию — я еще не читал его, но я знаю, чего ожидать. Харе Кришна.Читать меньше
Показать больше отзывов
Наука самореализации (сборник бесед и очерков о осознании Бога в повседневной жизни)
Шрила Прабхупада, истинный святой человек (садху) с глубокой интеллектуальной и духовной чувствительностью, испытывал глубокую заботу и сострадание к нашему духовно лишенному обществу. Ради просвещения человечества он перевел на современный английский язык то же самое вневременное знание, о котором другие великие осознавшие себя учителя говорили на протяжении тысячелетий, — знание, открывающее секреты нашего «я», природы и вселенной, а также Высшего «Я» внутри и внутри нас. без.
Этот захватывающий том охватывает все: от острого разговора Шрилы Прабхупады с известным кардиологом об «исследовании души», его откровений Лондонской радиовещательной компании о реинкарнации, его красноречивых замечаний в лондонской «Таймс» о настоящих и ложных гуру, его диалога с немецким монахом-бенедиктинцем о Кришна и Христос, его понимание закона кармы, его беседа с ведущим российским ученым о духовном коммунизме и многое другое.
Наука Самореализации зажжет вдохновение и просветление внутри и позволит личности соединиться с божественным.
Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада явился в этот мир в 1896 году в Калькутте, Индия. Он впервые встретил своего духовного учителя, Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Госварни, в Калькутте в 1922 году. Бхактисиддханте Сарасвати, выдающемуся религиоведу и основателю шестидесяти четырех Гаудия-матхов (ведических институтов) в Индии, понравился этот образованный молодой человек, и он убедил его посвятить себя свою жизнь к обучению ведическому знанию. Шрила Прабхупада стал его учеником и в 1933, его официально инициированный ученик.
При их первой встрече Шрила Бхактисиддханта Сарасвати попросил Шрилу Прабхупаду передавать ведическое знание на английском языке. В последующие годы Шрила Прабхупада написал комментарий к Бхагавад-гите, помогал Гаудия-матху в его работе, а в 1944 году начал издаваться двухнедельный английский журнал «Обратно к Богу». В одиночку Шрила Прабхупада редактировал его, печатал рукописи, проверял корректуру и даже распространял отдельные экземпляры. Сейчас журнал продолжают его ученики.
В 1950 году Шрила Прабхупада ушел из семейной жизни, приняв ванапрастху (отставку), чтобы уделять больше времени учебе и писательству. Он отправился в священный город Вриндаван, где жил в скромных условиях в историческом храме Радхи-Дамодары. Там он несколько лет занимался глубоким изучением и писательством. Он принял отреченный образ жизни (санньясу) в 1959 году. В Радха-Дамодаре Шрила Прабхупада начал работу над шедевром своей жизни: многотомным комментированным переводом восемнадцати тысяч стихов «Шримад-Бхагаватам» (Бхагавата-пурана). Он также написал «Легкое путешествие на другие планеты».
После публикации трех томов «Бхагаватам» Шрила Прабхупада в сентябре 1965 года приехал в Соединенные Штаты, чтобы выполнить миссию своего духовного учителя. Впоследствии Его Божественная Милость написал более пятидесяти томов авторитетных комментированных переводов и кратких исследований философских и религиозных классиков Индии.
Когда он впервые прибыл на грузовом судне в Нью-Йорк, Шрила Прабхупада был практически без гроша в кармане. Только после почти года больших трудностей ему удалось основать Международное общество сознания Кришны в июле 1966. Прежде чем он скончался 14 ноября 1977 года, он руководил Обществом и видел, как оно выросло во всемирную конфедерацию из более чем ста ашрамов, школ, храмов, институтов и фермерских общин.
В 1972 году Его Божественная Милость представила ведическую систему начального и среднего образования на Западе, основав школу гурукулы в Далласе, штат Техас. С тех пор его ученики основали подобные школы в Соединенных Штатах и во всем мире.
Шрила Прабхупада также вдохновил на строительство нескольких крупных международных культурных центров в Индии. Центр в Шридхаме Маяпуре является местом запланированного духовного города, амбициозного проекта, строительство которого растянется на многие годы вперед. Во Вриндаване находятся великолепный храм Кришны-Баларамы и международный гостевой дом, школа гурукула, а также мемориал и музей Шрилы Прабхупады. Есть также крупные культурные и образовательные центры в Бомбее, Дели и Ахмадабаде. Крупные центры запланированы в дюжине других важных мест на Индийском субконтиненте.
Однако самым значительным вкладом Шрилы Прабхупады являются его книги. Высоко уважаемые учеными за их авторитетность, глубину и ясность, они используются в качестве учебников на многочисленных курсах в колледжах. Его сочинения переведены более чем на пятьдесят языков. Книжный фонд Бхактиведанты, основанный в 1972 году для публикации произведений Его Божественной Милости, стал, таким образом, крупнейшим в мире издателем книг по индийской религии и философии.
Всего в двенадцать лет, несмотря на преклонный возраст. Шрила Прабхупада четырнадцать раз обогнул земной шар в лекционных турах, в ходе которых он посетил шесть континентов. Тем не менее, этот плотный график не замедлил его плодотворную литературную деятельность. Его сочинения составляют настоящую библиотеку ведической философии. религии, литературы и культуры.
С самого начала я знал, что Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада был самым необычным человеком, которого я когда-либо встречал. Первая встреча произошла летом 1966 года в Нью-Йорке. Друг пригласил меня послушать лекцию «старого индейца свами в Бауэри в нижнем Манхэттене». Переполненный любопытством по поводу того, что сварни читает лекцию на скид-роу, я пошел туда и на ощупь поднялся по черной, как смоль, лестнице. ритмичный звук становился все громче и отчетливее по мере того, как я поднимался выше. Наконец я добрался до четвертого этажа и открыл дверь, а там был он.0012
Примерно в пятидесяти футах от того места, где я стоял, в другом конце длинной темной комнаты он сидел на маленьком возвышении, его лицо и шафрановые одежды сияли в слабом свете. Он был пожилым человеком, наверное, шестидесяти или около того, подумал я, и сидел, скрестив ноги, в прямой, величавой позе. Его голова была обрита, а могучее лицо и красноватые очки в роговой оправе придавали ему вид монаха, который большую часть своей жизни посвятил учебе. Его глаза были закрыты, и он тихо пел простую молитву на санскрите, играя на ручном барабане. Небольшая аудитория присоединялась через определенные промежутки времени в режиме «призыв-ответ». Несколько человек играли на ручных тарелках, из-за чего я слышал похожие на колокольчики звуки. Очарованный, я тихо сел сзади, попытался участвовать в пении и стал ждать.
Через несколько мгновений свами начал читать лекции на английском языке, по-видимому, из огромного тома на санскрите, лежавшего перед ним открытым. Иногда он цитировал из книги, но чаще по памяти. Звучание языка было прекрасным, и он сопровождал каждый отрывок скрупулезно подробными объяснениями.
Он говорил как ученый, его словарный запас изобиловал философскими терминами и фразами. Элегантные жесты рук и оживленное выражение лица добавили значительного эффекта его выступлению. Тема была самой серьезной, какую я когда-либо встречал: «Я не являюсь этим телом. Я не индеец… Вы не американцы… Мы все духовные души…»
После лекции кто-то дал мне брошюру, напечатанную в Индии. На фотографии видно, как свами вручает три свои книги премьер-министру Индии Лалу Бахадуру Шастри. В подписи цитируется г-н Шастри, который говорит, что все индийские государственные библиотеки должны заказывать книги. «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада проделывает огромную работу, — сказал премьер-министр в другом небольшом трактате, — и его книги вносят значительный вклад в спасение человечества». Я купил копии книг, которые, как я узнал, свами привез из Индии. Прочитав полы пиджака, небольшую брошюру и другую литературу, я начал понимать, что только что встретил одного из самых уважаемых духовных лидеров Индии.
Кто такой Шрила Прабхупада?» — часто спрашивают люди, и на этот вопрос всегда трудно ответить. Поскольку Шрила Прабхупада всегда превосходил общепринятые определения. В разное время люди называли его ученым, философом, послом культуры, плодовитым автором, религиозный лидер, духовный учитель, социальный критик и святой человек. По правде говоря, он был всем этим и даже больше. Конечно, никто никогда не мог спутать его с современными предприимчивыми «гуру», которые приезжают на Запад с блестяще упакованными разбавленные версии восточной духовности (чтобы удовлетворить наше стремление к мгновенному благополучию и использовать нашу хорошо задокументированную духовную наивность). Шрила Прабхупада был, скорее, истинным святым человеком (садху) с глубокой интеллектуальной и духовной глубокая забота и сострадание к обществу, которому в такой степени не хватает реального духовного измерения.
Для просвещения человеческого общества Шрила Прабхупада выпустил около восьмидесяти томов переводов и кратких исследований великих индийских духовных классиков, а его работа была напечатана как на английском, так и на многих иностранных языках. Кроме того, в 1944 году Шрила Прабхупада в одиночку запустил журнал под названием «Обратно к Богу», который сегодня имеет ежемесячный тираж более полумиллиона экземпляров только на английском языке. Почти все интервью, лекции, эссе и письма, выбранные для «Науки самореализации», впервые появились в «Обратно к Богу».
На этих страницах Шрила Прабхупада представляет то же самое послание, которое великий мудрец Вьясадева записал тысячи лет назад, послание ведической литературы древней Индии. Как мы увидим, он свободно и часто цитирует Бхагавад-гиту, Шримад-Бхагаватам и другие классические ведические тексты. Он передает на современном английском то же вневременное знание, о котором другие великие осознавшие себя учителя говорили на протяжении тысячелетий, — знание, открывающее тайны нашего «я», природы и вселенной, а также Высшего «Я» внутри и снаружи. Шрила Прабхупада говорит с поразительной ясностью и своего рода убедительным, простым красноречием и доказывает, насколько актуальна наука о самореализации для нашего современного мира и нашей собственной жизни.
Среди тридцати шести отрывков, отобранных для этой специальной книги, мы слышим трогательное стихотворение Шрилы Прабхупады о его прибытии в Америку, его беседу с известным кардиологом об «исследовании души», его откровения Лондонской радиовещательной компании о реинкарнации, его красноречивые замечания к London Times о настоящих и ложных гуру.