Произвольная деятельность: Произвольная деятельность — описание. Особенности произвольной деятельности.

Произвольная деятельность — описание. Особенности произвольной деятельности.

Воля — это осознаваемая целенаправленная психическая активность че­ловека, связанная с преодолением препятствий, требующая сосредоточения ак­тивного внимания, проявляющаяся в процессе познания и управления своей практической деятельностью. Воля — сложное образование. Оно состоит из относительно самостоятельных качеств: целеустремленности, настойчивости, вы­держки, решительности, самостоятельности, инициативности, внушаемости и др.

Деятельность человека обусловлена тремя типами действий: произволь­ных, автоматизированных, инстинктивных.

Произвольная деятельность выражается в сознательных, целенаправ­ленных актах. Автоматизированная деятельность также направлена на достижение сознательно поставленных целей, но не требует сосредоточения активного внимания, так как осуществляется условно-рефлекторно. Инстин­ктивная деятельность направлена на удовлетворение витальных потреб­ностей и не сопровождается осознанием цели, так как совершается по безус­ловно-рефлекторному типу.

В основе нарушений инстинктивной деятельности лежат расстройства влечений, а в основе нарушений произвольной и автоматизированной деятель­ности лежат расстройства воли. В сложном волевом акте можно выделить несколько этапов:

— появление мотивации, постановка цели и побуждение к деятельности;

— борьба мотивов и выбор пути достижения цели;

— выполнение действия и осознание его последствий;

Различают простые и сложные произвольные акты.

При простом волевом акте достижение цели не представляет особой труд­ности и не требует особых усилий. Цель простого произвольного акта легко достижима. За появлением мотивации сразу следует выполнение действия. В процессе достижения цели человек может усиливать, а может тормозить свою активность. Это не требует специального осмысления, а лишь сосредо­точения активного внимания. Этап борьбы мотивов в простом волевом акте отсутствует. Например, захотел взять книгу с полки и взял.

В сложном волевом акте появляется этап борьбы мотивов, а достижение цели связано с преодолением внешних и внутренних препятствий. Внешние препятствия объективны и не зависят от человека (природные явления, про­тиводействия других людей). Внутренние препятствия зависят от самого человека и связаны с его порою противоречивыми желаниями, с эмоциональ­ным состоянием, уровнем притязаний, физическими возможностями. Выбор мотивации деятельности определяет ее направленность и содержание. Харак­тер преобладающей мотивации, определяющей произвольную деятельность, с возрастом меняется.

Воля при достижении цели зависит не только от выполнения ряда дей­ствий, но и от умения заставить себя отказаться от чего-то. В последователь­но цепи произвольных актов человек осознает промежуточные цели каждо­го из них, однако конечная цель может оставаться в бессознательном.

расстройства эмоций (окончание) – предыдущая | следующая – развитие произвольной деятельности

Содержание. Э.Г.Эйдмиллер. Детская психиатрия

Произвольная регуляция деятельности — основа успешного развития ребёнка

Произвольная регуляция высших психических функций – один из наиболее значимых аспектов человеческой психики

Возможность сознательного управления психическими функциями позволяет человеку выстраивать свою деятельность в соответствии с имеющимся замыслом. Такая регуляция предполагает наличие программы деятельности, постоянную регуляцию её протекания и контроль окончательного результата. Сознательная деятельность опирается на соответствующий мотив, отражающий намерения человека, его направленность на достижение определённого результата с целью реализации имеющейся потребности. Важную роль в произвольной регуляции деятельности играет речь, представляющая собой «психологическое орудие», опосредствующее психические функции.

В широком смысле под деятельностью понимается профессиональная, творческая, учебная или игровая активность человека, а также любое активное взаимодействие человека с окружающим миром, в ходе которого он целенаправленно воздействует на объект и за счёт этого удовлетворяет свои потребности. В узком смысле в качестве деятельности можно рассматривать любую высшую психическую функцию. В отечественной психологии высшие психические функции определяются как психические процессы, социальные по своему происхождению, опосредованные по строению, произвольные по характеру регуляции и системно связанные друг с другом.

Например, функция памяти может быть рассмотрена в виде мнестической деятельности. Для реализации такой деятельности необходимо выстроить программу запоминания, осуществить ориентировку в запоминаемом материале, осуществить его пошаговое заучивание и проверить, соответствует ли результат заучивания исходному материалу.

Для взрослого человека произвольная регуляция деятельности представляется само собой разумеющейся. В большинстве случаев этапы программирования, регуляции и контроля тесно связаны между собой, а переход между ними происходит автоматически, без выраженного усилия. Для ребёнка на начальных этапах выстраивания произвольной регуляции эти компоненты представляются несвязанными между собой. Одни из них находятся в руках взрослого, другие постепенно передаются ребёнку. Например, деятельность дошкольника во многом программируется его родителями и воспитателями. Регуляция протекания деятельности может осуществляться как самим ребёнком, так и окружающими его взрослыми.

Контроль полученного результата, его сопоставление с целью деятельности обычно реализуется взрослыми.

Недостаток функций программирования и контроля проявляется при выполнении учебных заданий. Ребёнок испытывает трудности вхождения в задания, трудности ориентировки в условиях задачи или требованиях задания. Трудности выстраивания программы деятельности проявляются в её упрощении, пропуске частей программы, их замене на части других программ, которые выполнялись ранее. При выполнении учебной деятельности отмечается импульсивность, отвлекаемость. Имеются трудности контроля за выполнением задания и перехода к новому заданию. Отдельные признаки недостатка произвольной регуляции наблюдаются у всех детей, особенно в ситуации утомления, однако их систематическое проявление, сопровождающееся выраженным снижением эффективности обучения и неуместным поведением, может быть основанием для обращения к нейропсихологу.

Мозговым субстратом произвольной регуляции являются лобные доли мозга, их конвекситальная кора. Окончательно лобные доли созревают только к 20-22 годам, но уже в 12 лет структура борозд и извилин в этих участках коры практически полностью соответствует взрослому мозгу. До 12 лет не стоит ждать от ребёнка соответствия взрослому уровню произвольной регуляции. Однако это не означает, что данную функцию не следует развивать до этого возраста. Нейропсихологические исследования показывают, что мозг ребёнка изменяется не просто так, сам по себе, а лишь при наличии адекватных обучающих воздействий. Для своевременного и эффективного формирования произвольной регуляции необходимо обучать ребёнка самостоятельно ставить цель, пошагово достигать её, учитывая возможные изменения условий деятельности в процессе выполнения, а также сверять полученный результат с поставленной целью. Не менее важно выработать у ребёнка умение переключаться от одной деятельности к другой, «забывать» прежний способ действия, чтобы он не мешал при работе над новой целью. Развивающие занятия совершенно необязательно проводить на материале школьной программы, т.

к. навыки саморегуляции являются общими и могут применяться в различных ситуациях.

В Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии» формированию произвольной регуляции уделяется особое внимание при проведении Нейтротернинга – развивающих занятий с нейропсихологом. Прохождение развивающего курса включает в себя очные занятия с нейропсихологом (используются профессиональные бланковые и компьютерные методики) и выполнение домашних заданий, способствующих эффективному развитию. В процессе занятий используются элементы тренинга по методу биологической обратной связи (БОС) с применением компьютерного нейроинтерфейса. БОС-тренинг основан на принципах саморегуляции ребёнком физиологических функций организма, обычно не контролируемых сознанием. На основе полученной информации ребёнок с помощью специальных приёмов развивает навыки самоконтроля и саморегуляции. Прохождение Нейротренинга способствует развитию познавательных способностей и расширяет спектр профессий, которые могут быть успешно освоены в дальнейшей жизни.

Н.А. Хохлов
Руководитель сектора нейропсихологии отдела профориентации
Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии»


Волонтерская деятельность

Волонтерская деятельность

Волонтерство относится ко всем формам добровольной деятельности — дома или за границей, неофициальной или формальной, частичной или полной занятости — осуществляемой добровольцем по собственной воле на благо общества без заботы о финансовой выгоде. Волонтерство является неотъемлемой частью современного общества, и его важность как образовательного опыта, формы социального участия, фактора интеграции и инструмента развития активной гражданской позиции давно признана и привлекает внимание европейских институтов.

Комитет министров Совета Европы в своей рекомендации 1994 года о содействии добровольной службе подчеркнул, что добровольная служба должна быть открыта для всех молодых людей, и рекомендовал государствам-членам Совета Европы развивать и поощрять добровольную службу. обслуживание во всех его формах как на национальном, так и на европейском уровне. Рекомендация также направлена ​​на поощрение расширения сотрудничества между Европейским Союзом и Советом Европы для создания надлежащих рамок для добровольной службы по всей Европе.

Совет Европейского Союза в своей резолюции 2002 года о дополнительной ценности добровольческой деятельности для молодежи подчеркнул, что все формы добровольческой деятельности имеют социальную ценность, и призвал к разработке политики в отношении добровольческой деятельности для молодежи. В соответствии с намерениями Совета Европы резолюция предусматривала укрепление европейского сотрудничества в этой области.

Принятием Европейской конвенции о содействии транснациональной долгосрочной добровольной службе для молодежи Совет Европы ответил на необходимость развития и продвижения транснациональной долгосрочной добровольческой службы. Конвенция направлена ​​на продвижение транснациональной долгосрочной добровольной службы путем устранения все еще существующих трудностей для транснациональной добровольческой деятельности в Европе и устанавливает правовую основу для транснациональной добровольческой деятельности, включая спецификации процедур и ролей всех вовлеченных сторон. Конвенция была открыта для подписания государствами-членами Совета Европы в 2000 году, но до сих пор не ратифицирована.

«>

В соответствии с Белой книгой 2001 года «Новый импульс для европейской молодежи» Европейский Союз добавил свой главный межправительственный инструмент управления, открытый метод координации, в область добровольчества. С этой целью Совет Европейского Союза учредил

волонтерских мероприятий среди молодежи в качестве одного из четырех тематических приоритетов в рамках европейского сотрудничества в молодежной сфере в 2002 году. В 2004 году Европейская комиссия объединила опыт, мнения и отзывы государства-члены, предложив четыре общие цели, лежащие в основе тематического приоритета добровольческой деятельности, а именно развивать, облегчать, поощрять и признавать добровольческую деятельность. Совет подчеркнул актуальность и обоснованность этих общих целей в 2007 году, договорившись об их дальнейшей реализации.

В обновленных рамках Европейского союза для европейского сотрудничества в молодежной сфере добровольчество остается приоритетной областью как одна из восьми областей деятельности с целью поддержки молодежного добровольчества путем создания для молодых людей большего числа добровольческих возможностей, устранения препятствий для добровольчества и усиление трансграничной мобильности молодых добровольцев, намерение, ранее выдвинутое в рекомендации Совета.

Оба европейских учреждения имеют обширные операционные направления в своих соответствующих программах, чтобы обосновать глубокую политическую поддержку добровольчества. Среди них Европейская волонтерская служба (EVS), качественная модель транснациональной волонтерской службы, которая была частью нескольких поколений молодежных программ ЕС и направлена ​​​​на поддержание баланса между предоставлением услуг сообществу и неформальным обучением волонтеров. .

Несмотря на многочисленные и далеко идущие политические инициативы в поддержку добровольчества и разнообразные и обширные подходы к укреплению добровольческой деятельности молодежи, недавнее исследование добровольчества в Европейском Союзе показало, что «отсутствует систематический и структурированный подход ЕС к волонтерству» (EACEA 2010: 6). Исследование выявило многочисленные проблемы, связанные, в частности, с привлечением добровольцев, профессионализацией добровольческого сектора, отсутствием признания и риском инструментализации добровольческого сектора.

Он дополняет предыдущие выводы, представленные и проанализированные в публикации 2005 года «Картатура ландшафта европейской молодежной добровольческой деятельности».

Обе публикации, однако, выходят за рамки представления дилемм и проблем, анализируя потенциальные возможности, включая разработку стратегий добровольчества, улучшение правовой среды для добровольчества, признание навыков и опыта добровольцев, а также возможность систематически собирать достоверные данные. данные, опираясь на «явный импульс к улучшению знаний и понимания волонтерства» (EACEA 2010: 15).

Совет Европейского Союза в декларации, в которой сформулировано намерение решить некоторые проблемы и воспользоваться рядом возможностей, обозначил 2011 год, который также знаменует собой 10 -я годовщина Международного года добровольцев — Европейский год добровольческой деятельности по продвижению активной гражданской позиции .

Целями Европейского года являются создание благоприятной среды для волонтерства в ЕС, расширение возможностей организаторов добровольческой деятельности для повышения качества добровольческой деятельности, признание добровольческой деятельности и повышение осведомленности о ценности и важности добровольческой деятельности. В рамках Года Европы и в рамках молодежной стратегии Союза в 2011 году запланирован семинар высокого уровня по молодежному волонтерству9.0007

12 различных видов волонтерской работы, которые вы можете попробовать

Волонтерство — это улица с двусторонним движением, которая приносит пользу как организации, так и волонтеру. Это инструментальная сила, способствующая позитивному и устойчивому росту внутри сообществ, при этом расширяя социальные связи, улучшая психическое и физическое здоровье и улучшая возможности трудоустройства добровольцев.

Хотите воспользоваться преимуществами волонтерства, но не знаете, с чего начать? Есть миллионы способов, которыми вы можете участвовать в волонтерской работе, чтобы помогать другим. Выгуливать соседскую собаку, подавать обед в школьной столовой или даже работать волонтером на Олимпийских играх — все это важная волонтерская работа, которая помогает обществу.

Но для того, чтобы вы и ваша организация могли извлечь максимальную выгоду, важно найти волонтерскую работу, которая соответствует вашим навыкам и интересам.

Итак, мы составили список основных видов волонтерской работы и проектов, которые они охватывают.

Пять различных типов волонтерской работы делятся на следующие основные категории:

  • Экология
  • Животные
  • Социальный
  • Здравоохранение
  • Спорт и отдых

В каждой из этих категорий вы можете найти широкий спектр волонтерских проектов и организаций, в которых вы можете принять участие. Несмотря на то, что многие возможности волонтерства предоставляются лично, COVID-19 привел к увеличению виртуального волонтерства. Как следует из названия, виртуальное волонтерство — это волонтерство в некоммерческих организациях, мероприятиях или делах с использованием технологий для удаленного выполнения задачи. Многие организации используют программное обеспечение для управления волонтерами для привлечения, адаптации, обучения и вознаграждения своих виртуальных волонтеров, поэтому к вам всегда будут относиться как к ценному члену команды.

И если вам интересно, какая самая распространенная форма волонтерства? Что ж, это то, что нужно каждой благотворительной и некоммерческой организации: сбор средств! Так что, даже если у вас нет времени посвятить себя волонтерству сейчас, сбор средств — это простой и важный способ по-прежнему участвовать.

Итак, давайте подробнее рассмотрим 12 различных видов волонтерской работы, и, надеюсь, вы найдете то, что вас заинтересует!

 

Экологическая волонтерская работа

1. Охрана природы

Волонтерство в области охраны окружающей среды понравится людям, которые хотят совместить свою любовь к природе и отдыху на свежем воздухе со значимой деятельностью. Такие задачи, как лесовосстановление, очистка пляжей, строительство природных троп и управление инвазивными видами, — это лишь некоторые примеры волонтерской работы.

Эти волонтерские роли часто очень практичны и требуют физических усилий, так как вы проводите долгие дни (или недели) на ногах и в непогоде. В свою очередь, вы получите опыт работы как самостоятельно, так и в составе команды, узнавая о сохранении, управлении исчезающими видами и защите животных, а также исследуя природу.

2. Работа на ферме

Волонтерство на ферме — отличный способ вернуться к природе и освоить важные жизненные навыки. Фермы всегда ищут надежных и подходящих волонтеров, которые помогут с такими задачами, как уход за животными, кормление, строительство и ремонт забора, сбор урожая, сбор и упаковка.

Одно из крупнейших фермерских сообществ добровольцев — WWOOF. После регистрации волонтеры подбираются к фермам по всему миру, которым нужны рабочие. Вы можете узнать о сельском хозяйстве, пермакультуре и устойчивом развитии, а также познакомиться с новой культурой и познакомиться с новыми людьми в обмен на бесплатное проживание и питание.

3. Изменение климата

Учитывая, что последствия изменения климата наносят ущерб планете – таяние ледников, экстремальные погодные условия и целые экосистемы подвергаются риску – сейчас самое время принять участие.

Вы можете изменить мир к лучшему и внести свой вклад, присоединившись к волонтерскому проекту по изменению климата. Это может быть волонтерство в экологических группах, формирование местной политической группы, чтобы помочь осуществить подлинные политические изменения.

Гражданская наука — предпосылка, согласно которой любой любитель может внести свой вклад в растущую коллективную массу научной информации, — становится все более и более популярной. Это важная волонтерская работа в области изменения климата, которую можно выполнять индивидуально и гибко, что позволяет вам заниматься волонтерством в соответствии с вашим собственным графиком и в то время, когда позволяет время.

  • Зарегистрируйтесь в качестве волонтера на 26-й конференции ООН по изменению климата (COP26) в Глазго.

Волонтерская работа с животными

4. Спасение животных и уход за ними

Приюты для животных всегда ищут волонтеров, которые помогут чистить клетки, кормить животных, выгуливать собак, играть с кошками и проводить обучение поведению. Менее практичные задачи, такие как сбор средств, мероприятия, социальные сети, бухгалтерский учет и ИТ, — все это примеры волонтерской работы, которую также можно выполнять виртуально.

Любители животных могут также захотеть заняться усыновлением, воспитанием или дрессировкой собак-поводырей, что предполагает уход за животными в вашем собственном доме.

Еще одна важная роль волонтера заключается в спасении и уходе за ранеными животными, такими как птицы, опоссумы, ящерицы и черепахи. Эти должности обычно требуют, чтобы у вас была машина, чтобы вы могли забрать раненых животных и доставить их к ветеринару или опытному опекуну для оценки.

5. Охрана дикой природы

По мере того, как развитие продолжается, важно защищать местных животных и их естественную среду обитания. Участие в проектах по сохранению дикой природы может привести к тому, что вы будете считать пингвинов на острове Филиппа, защищать яйца черепах от хищников в Коста-Рике или поддерживать усилия сообщества по реабилитации слонов в Азии.

На местном уровне в большинстве сообществ есть группы волонтеров-природопользователей, которые наблюдают, изучают и сохраняют местную дикую природу посредством обследования, обучения, посадки деревьев, уборки и прополки.

 

Социальная волонтерская работа

6. Преподавание

Существуют безграничные возможности стать учителем-добровольцем как дома, так и за границей. Поскольку английский язык является lingua franca , во всем мире всегда существует огромный спрос на учителей-добровольцев.

Учителя-добровольцы несут ответственность за проведение занятий, подготовку планов уроков, постановку задач учащимся, проведение тестов, оценку работы учащихся и превращение изучения английского языка в увлекательное занятие как для взрослых, так и для детей.

Волонтерская преподавательская работа также может осуществляться онлайн, и она может принимать форму репетиторства местных детей, проведения бесед с изучающими английский язык или обучения школьников в развивающихся странах.

7. Работа с детьми и молодежью

Волонтерство с детьми очень полезно и может помочь вам приобрести опыт для будущей карьеры в благотворительности, образовании и социальной работе.

Волонтерство в молодежных клубах, школах, скаутских лагерях или летних лагерях является популярным видом волонтерской работы среди активных и общительных старшеклассников. Существует также ряд благотворительных организаций, которые поддерживают семьи с детьми с высокими потребностями, предлагая игровые занятия, медицинские услуги и эмоциональную поддержку. Другие важные волонтерские группы, которые поддерживают детей и молодежь, включают Детскую линию помощи, Детский фонд Starlight и Baby Give Back.

  • Узнайте больше о волонтерской деятельности в рамках благотворительной организации Baby Give Back, которая гарантирует всем младенцам и детям равное начало жизни, предоставляя нуждающимся семьям все, от одежды и подгузников до детских кроваток, детских колясок и автокресел.

8. Развитие сообщества

Развитие сообщества обычно определяется как социальные группы людей, работающих вместе для достижения общей цели по созданию более сильного сообщества.

В качестве волонтера по развитию сообщества вы, как правило, присоединяетесь к благотворительной организации и посвящаете свое время обездоленным сообществам, помогая раздавать еду, кров и одежду, а также обеспечивать образование. Как вы можете себе представить, этот вид волонтерства является одним из самых сложных и разнообразных, а также чрезвычайно полезным.

Этот тип волонтерской работы также проводится в вашем районе: рассмотрите возможность предоставления еды бездомным, приема мигрантов и беженцев, поддержки жертв домашнего насилия, а также стихийных бедствий, таких как лесные пожары, наводнения и засуха.

  • Узнайте больше о том, как Oxfam UK управляет своей командой из более чем 20 000 волонтеров.

Healthcare Volunteer Work

9.

Волонтерская работа с пожилыми людьми

В условиях стареющего населения и многих пожилых людей, оторванных от своих сообществ, волонтерство — отличный способ улучшить жизнь старшего поколения.

От работы волонтером в доме престарелых до доставки еды на колесах, помощи пожилому покупателю в продуктовом магазине или просто звонка и проверки каждое утро — возможности безграничны.

В то время как вы будете поддерживать жизненно важные социальные контакты, вы получите мудрость от людей, которые испытали все, что может предложить жизнь.

10. Консультирование

Для тех, кто хочет продолжить карьеру в сфере консультирования, волонтерство во время учебы — отличный способ применить свои знания на практике и получить реальный опыт и контакты. Работа на добровольной основе даст вам жизненно важные навыки, которые будут иметь неоценимое значение для вашей карьеры в этой быстро развивающейся области.

В то же время многие волонтерские организации проводят собственные углубленные обучающие программы, которые повысят ваш уровень понимания и помогут развить ваши природные качества и взгляды.

Обычная волонтерская работа для людей, прошедших подготовку по консультированию, может заключаться в оказании сострадательной поддержки жертвам преступлений, людям, борющимся с проблемами психического здоровья, консультировании по вопросам горя, бытовым и семейным проблемам или во время уголовного судопроизводства.

  • Узнайте больше о том, как волонтеры поддерживают День нарцисса, мероприятие по сбору средств, организованное Советом по борьбе с раком Виктории, которое собирает жизненно важные средства для исследований рака, поддержки пациентов, профилактики рака и защиты интересов.

Волонтерская работа в сфере спорта и отдыха

11. Спортивные мероприятия

Крупные спортивные мероприятия, такие как Игры Содружества, Лондонский марафон, Spartan и Super Bowl, полагаются на волонтеров, которые помогают им доставлять невероятные впечатления. Волонтеры часто являются «создателями волшебства», создающими позитивную атмосферу, которая побуждает участников, гостей и волонтеров возвращаться из года в год.

Этот вид волонтерской работы понравится тем волонтерам, которые хотят заглянуть за кулисы того, как проходят крупномасштабные мероприятия. Волонтерство на спортивных мероприятиях — популярный вид волонтерской работы среди старшеклассников и студентов университетов, стремящихся обеспечить участникам и зрителям незабываемое времяпрепровождение.

Огромным преимуществом волонтерства является то, что приобретенные вами навыки могут быть отражены прямо в вашем резюме, а социальные связи, которые вы заведете, могут помочь вам в будущей работе в крупных спортивных и развлекательных компаниях.

  • Зарегистрируйтесь в качестве волонтера на Играх Содружества в Бирмингеме в 2022 году через платформу управления волонтерами Rosterfy.

12. Местные клубы

Большинством массовых спортивных клубов полностью управляют увлеченные и преданные своему делу волонтеры. Они всегда ищут дружелюбных взрослых, которые могут помочь научить детей ценностям командной работы, спортивного мастерства, мотивации, здоровья и физической формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *