Общая характеристика внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении другими людьми, в спорте. Внимание учащихся является одним из основных условий успешной организации учебно-воспитательного процесса. Еще великий русский педагог К. Д. Ушинский, подчеркивая роль внимания в обучении, писал: «…внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Понятно, что приучить детей держать эти двери открытыми есть дело первой важности, на успехе которого основывается успех всего учения.
Важнейшей особенностью протекания познавательных процессов является их избирательный, направленный характер. Из множества воздействий окружающего мира человек всегда воспринимает что-то, что-то представляет, размышляет, думает о чем-то. Эту особенность сознания связывают с таким его свойством, как внимание. В отличие от познавательных процессов внимание своего особого содержания не имеет, оно — динамическая сторона всех познавательных процессов. Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида.
Направленность проявляется в избирательности, в произвольном или непроизвольном выборе, выделении объектов, сопутствующих потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности. Сосредоточенность (концентрация) на одних объектах предполагает одновременное отвлечение от всего постороннего, временное игнорирование других объектов. Благодаря этому отражение становится более ясным и отчетливым, представления и мысли удерживаются в сознании до тех пор, пока не завершится деятельность, пока не будет достигнута ее цель. Тем самым обеспечиваются контроль и регуляция деятельности.
С вниманием в его высших формах связывают регулирование протекания психических процессов и сознательного поведения человека.
Внимание может проявляться в сенсорных, мнемических, мыслительных и двигательных процессах. Поэтому в зависимости от объекта сосредоточения (воспринимаемые предметы, представления памяти, мысли, движения) выделяют следующие формы проявления внимания: сенсорное (перцептивное), интеллектуальное, моторное (двигательное).
В настоящее время наиболее изучено сенсорное (зрительное и слуховое) внимание. Большинство данных, характеризующих внимание, получено, фактически, при его исследовании. Проявляясь как бы внутри познавательных процессов (восприятия, памяти и мышления), внимание способствует повышению их эффективности. Так, с вниманием связаны точность и полнота восприятия, ослабление внимания может привести к значительным нарушениям перцептивных процессов и искажению формирующегося образа.
По характеру происхождения и по способам осуществления выделяют два основных вида внимания: непроизвольное и произвольное. Непроизвольное внимание возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений и целей человека. Произвольное внимание — это сознательно направляемое и регулируемое сосредоточение. Произвольное внимание развивается на основе непроизвольного. Эти виды внимания могут рассматриваться поэтому и как уровни внимания. Каждая из форм внимания (сенсорное, интеллектуальное и др.) может проявляться на различных уровнях.
Возникновение непроизвольного внимания определяется физическими, психофизиологическими, психическими факторами. К основным условиям его возникновения могут быть отнесены качества раздражителей, прежде всего их новизна для субъекта.
Новизна может заключаться в появлении ранее отсутствовавшего раздражителя, в изменении физических свойств действующих раздражителей, в ослаблении или прекращении их действий, в отсутствии знакомых раздражителей, в перемещении раздражителей в пространстве (движущиеся предметы обычно привлекают внимание). Внимание вызывает все необычное. Самые разнообразные раздражители, обладающие фактически одним только общим свойством — новизной, привлекают внимание потому, что реакция на них не ослаблена в результате привыкания.
Внимание привлекают сильные раздражители: громкие звуки, яркий свет и краски, резкий запах. При этом имеет значение не столько абсолютная, сколько относительная интенсивность раздражителя, т. е. соотношение раздражителя по силе с другими действующими в этот момент раздражителями; решающее значение, таким образом, имеет контраст между ними. Это относится не только к силе раздражителя, но и к другим его особенностям. Так, маленькие предметы скорее замечаются среди крупных, треугольник — среди прямоугольников.
Непроизвольное внимание вызывают раздражители, соответствующие потребностям индивида, значимые для него. Так, в экспериментальных условиях испытуемый, сосредоточиваясь в соответствии с инструкцией на восприятии сообщения, зачитываемого диктором, и достаточно успешно отвлекаясь от параллельно звучащего голоса другого человека, тем не менее, когда последний произносил имя испытуемого, немедленно обращал на него внимание.
Исключительно велика роль непосредственного интереса а непроизвольном внимании. То, что интересно, занимательно, эмоционально насыщенно, увлекательно, вызывает длительное интенсивное сосредоточение.
Непроизвольное внимание связано и с общей направленностью личности Например, новую театральную афишу скорее заметит человек, интересующийся театром, при этом, быть может, не обратив внимание на объявление о предстоящем футбольном матче. Непроизвольное внимание возникает независимо от сознательных намерений субъекта, без каких-либо волевых усилий с его стороны. Основная функция непроизвольного внимания заключается в быстрой и правильной ориентации в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл.
Произвольное внимание, как высший вид внимания, сложилось в процессе труда. К. Маркс писал: «Кроме напряжения тех органов, которыми выполняется труд, в течение всего времени труда необходима целесообразная воля, выражающаяся во внимании…»
Произвольное внимание возникает, если в деятельности человек ставит перед собой определенную задачу и сознательно вырабатывает программу действий. Это и определяет выделение объектов его внимания. В условиях, когда внимание направлено не на то, что является наиболее новым, интересным, занимательным, а на то, что связано с целью деятельности, на то, что важно и нужно для се осуществления, нередко требуются усилия воли.
Необходимость волевых усилий для организации вниманий ярко проявляется при вхождении в работу, при возникновении в ней затруднений, ослаблении познавательного интереса, а также при наличии помех (новых, сильных или эмоционально значимых раздражителей).
В произвольном внимании проявляется активность личности, при этом внимании интересы носят опосредствованный характер (это интересы цели, результата деятельности). Основной функцией произвольного внимания является активное регулирование протекания психических процессов. Именно благодаря наличию произвольного внимания человек способен активно, избирательно «извлекать» из памяти нужные ему сведения, выделять главное, существенное, принимать правильные решения, осуществлять задачи, возникающие в деятельности,
Помимо произвольного и непроизвольного внимания, может быть выделен еще один особый его вид — послепроизвольное внимание. Это понятие в психологии было введено Н. Ф. Добрыниным.
Если в целенаправленной деятельности для личности интересными и значимыми становятся содержание и сам процесс деятельности, а не только ее результат, как при произвольном сосредоточении, то есть основание говорить о послепроизвольном внимании. Деятельность так захватывает в этом случае человека, что ему не требуется заметных волевых усилий -для поддержания внимания. Таким образом, послепроизвольное внимание, проявляясь вслед за произвольным, не может быть сведено к нему. Так как это внимание связано с сознательно поставленной целью, оно не может быть сведено и к непроизвольному вниманию. Так, старшеклассник, конспектируя при подготовке к экзамену трудную книгу, сначала заставляет себя быть внимательным, не отвлекаться. Но потом он увлекается работой, ему уже трудно оторваться от нее. Внимание, первоначально поддерживаемое волевыми усилиями, переходит в послепроизвольное. Послепроизвольное внимание характеризуется длительной высокой сосредоточенностью, с ним обоснованно связывают наиболее интенсивную и плодотворную умственную деятельность, высокую производительность всех видов труда,
При организации учебно-воспитательного процесса в школе необходимо учитывать особенности всех видов внимания. Важную роль в учебном процессе играет непроизвольное внимание. Особенно велика роль непроизвольного внимания в начальных классах, так как у младших школьников слабо развита способность к произвольному сосредоточению. Однако даже в младших классах строить учебно-воспитательный процесс только на основе этого вида внимания нецелесообразно.
Увлеченность, характерная для послепроизвольного внимания, связана с активностью личности, формирование которой зависит от представленности в деятельности элементов творчества. В школьной практике этому способствуют проблемность обучения, использование творческих заданий и т.п.
Важным условием формирования внимания школьника является правильная и четкая организация всего учебного процесса. Являясь одним из условий успешности обучения, внимание в нем и формируется.
Особенно велико значение учебной деятельности для воспитания произвольного внимания. Школьный возраст является периодом его активного становления. Внимание учащихся на уроке определяется особенностями его построения, зависит как от содержания изучаемого материала, так и от способов его подачи учителем. Живое, яркое, динамичное и вместе с тем последовательное, логически стройное изложение богатого по содержанию и доступного для усвоения материала — важное условие обеспечения внимательности школьников на уроке. Мобилизация внимания учащихся связана и с особенностями речи учителя, ее четкостью п выразительностью, темпом и т. п. Сосредоточению способствуют оптимальная громкость голоса, ее педагогически целесообразное варьирование но ходу урока (утомляет как громкая, так и очень тихая речь, вызывающая напряженность у слушателей). Важно умелое использование интонационных средств речи (психологически оправданные паузы, правильно расставленные фразовые ударения и т. п.).
Большое значение для привлечения внимания имеют целесообразное использование наглядности (картин, муляжей, таблиц; схем и др.), демонстрация и самостоятельное проведение
опытов, применение технических средств обучения. Важно учитывать, что однообразная, продолжительная, нетворческая работа ослабляет концентрацию внимания, снижает устойчивость сосредоточения. Еще К. Д. Ушинский писал: «…Губительно действует на ребенка всякая слишком долгая и постоянная деятельность в одном направлении». Поэтому следует особенно в начальных классах, применять разнообразные формы и методы обучения.
Большое значение для поддержания внимания и воспитания привычек быть внимательным имеет организация урока — четкое начало занятии, наличие необходимых условий для работы и т. п. Следует выделить темп ведения урока. Живой энергичный темп лучше мобилизует внимание. При чрезмерно быстром темпе могут из-за поспешности появиться «ошибки на внимание», при медленном темпе — работа не захватывает ученика и создаются условия для отвлечения. Темп проведения урока зависит, конечно, от содержания материала и легкости его усвоения, возраста школьников. По внешним признакам — специфической позе, выражению лица, устремленности взгляда можно определить направленность внимания и степень его сосредоточенности, Если, например, взгляд ученика устремлен на учителя, корпус несколько направлен вперед, лоб слегка сморщен, а губы сжаты, можно предположить, что он внимателен. Однако эти внешние показатели могут не соответствовать действительной направленности сосредоточения. Поэтому наряду с «действительной внимательностью» выделяют «кажущуюся внимательность», а также «действительную невнимательность» и «кажущуюся невнимательность» (И. В, Страхов). Так, внешне внимательный ученик иногда не в состоянии повторить только что поставленный вопрос учителя, продолжить ответ товарища и т. п. При этой кажущейся внимательности ученик может или сознательно, приняв позу внимательного слушателя, заниматься посторонними делами, или непроизвольно сосредоточиваться на собственных мыслях, воспоминаниях. Так называемая кажущаяся невнимательность может проявляться как в чрезмерной подвижности ученика, так и в пассивности, внешнем безразличии к уроку. Однако в обоих случаях ученик может быть достаточно внимательным и фактически участвовать в работе класса. В этом случае школьник, например, может свободно ответить на вопрос учителя, хотя последнему казалось, что он отвлекался.
Общая психология Процессы и состояния внимания классифицируют по разным принципами: функциями и эффектами, генезами и механизмами, причинами, условиями и свойствами. Разделение внимания на произвольную и непроизвольную историки психологии находят уже у Аристотеля. Впоследствии было осуществлено полное и всестороннее описание всех видов и свойств произвольного и непроизвольного внимания. «ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ всегда бывает апперцептивною. Мы делаем сознательные усилия для привлечения нашего внимания на известный объект только в том случае, если он связан с каким-либо интересом… НЕПРОИЗВОЛЬНОЙ ВИДУ, направленной прямо на определенный объект восприятия, стимулом является… значительная интенсивность, объем и внезапность ощущение…» (В. Джемс). Произвольное внимание служит для достижения заранее поставленных и принятой к выполнению цели. В случае непроизвольного внимания человек внимательный независимо от ближайших и отдаленных целей и даже вопреки им. В психологии различают непроизвольную, произвольную и післядовільну внимание. Все разновидности внимания тесно связаны между собой и при определенных условиях переходят друг в друга. Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независимо от сознания, непредсказуемо, по условий деятельности или отдыха, на досуге под воздействием самых разнообразных раздражителей, которые влияют на тот или иной анализатор организма. Физиологическим основой непроизвольного внимания является безусловно-рефлекторная ориентировочная деятельность мозга. Нейрофізіологічним ее механизмом является возбуждение, поступающих в коры с подкорковых участков больших полушарий головного мозга. Непроизвольное внимание возникает при условии, когда сила влияния посторонних раздражителей превышает силу влияния осознаваемых действующих возмущений, когда субдомінантні возбуждение, при определенных обстоятельствах, становятся более интенсивными по сравнению с теми, которые доминируют в этот момент. Возбудителями непроизвольного внимания могут быть не только внешние предметы, обстоятельства, но и внутренние потребности, эмоциональные состояния, наши стремления — все то, что почему волнует нас. Непроизвольное внимание является кратковременным, но при определенных условиях в зависимости от силы воздействия посторонних раздражителей, которые влияют на нас, она может возникать достаточно часто, мешая основной деятельности. Произвольное внимание — это сознательно направлено сосредоточения личности на предметах и явлениях окружающей действительности, на внутренней психической деятельности. Основной компонент произвольного внимания — воля. Силой воли человек способен мобилизовать и сосредоточить свое сознание на нужной деятельности на протяжении достаточно длительного времени. Характерными особенностями произвольного внимания является целеустремленность, организованность деятельности, осознание последовательности действий, дисциплинированность умственной деятельности, способность бороться с посторонними відволіканнями. Произвольное внимание своим физиологическим основой имеет условно-рефлекторную деятельность головного мозга, способность тормозить ненужные движения и действия. В ней ведущим является выбор предмета сосредоточения, способов действий, который сопровождается борьбой мотивов. Главным возбудителем произвольного внимания является осознаваемые потребности и обязанности, интересы человека, цель и средства деятельности. Післядовільна внимание возникает в результате сознательного сосредоточение на предметах и явлениях в процессе произвольного внимания. Преодолевая трудности во время произвольного сосредоточения, человек привыкает к ним, сама деятельность предопределяет появление определенного интереса, а порой и захватывает ее исполнителя, и внимание приобретает черты самопроизвольного сосредоточения. Поэтому післядовільну внимание называют еще и вторичным непроизвольным вниманием. В післядовільній виду напряжение воли ослабевает, а интенсивность внимания не уменьшается, остается на уровне произвольного внимания. Благодаря тому, что интенсивность напряжения в післядовільній виду уменьшается, а интерес к деятельности растет, она становится более длительной и продуктивной. Поэтому важно в процессе деятельности — учебной, трудовой — средствами ее организации и методами труда В зависимости от содержания деятельности внимание направлено или на внешние, непосредственно данные предметы, явления и движения собственного тела, которые являются объектом наших ощущений и восприятий, или на внутреннюю психическую деятельность. В связи с этим выделяют внешнюю (сенсорную и двигательную) внимание и внутреннюю (интеллектуальную) внимание. Разделение внимания на внешнюю и внутреннюю, конечно, условный, но эти формы проявления внимания имеют свои особенности, которые нужно учитывать, организовывая и управляя учебной, трудовой и спортивной деятельностью человека. Внешняя внимание играет ведущую роль в наблюдении предметов и явлений окружающей действительности и их отражении нашим сознанием. Она проявляется в активной установке, в направлении органов чувств на объект восприятия и наблюдения, в сосредоточении на подвижных органах тела — руках, ногах, на их напряжении.Внешняя внимание (сенсорная, двигательная) ярко проявляется в своеобразных движениях глаз, головы, выражениях лица, в мимических и пантомімічних выражениях и движениях, в своеобразной готовности осуществлять те или иные трудовые, учебные, спортивные задачи. Сосредоточение на предметах и явлениях действительности способствует повышению чувствительности, то есть сенсибилизации органов чувств — зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания, а также темперамента, статических и кінестезичних состояний организма и его органов. Сенсибилизация органов чувств способствует более четкому выборочном восприятию предметов и явлений, их элементов. Внутреннюю (интеллектуальную) внимание направлено на анализ деятельности психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), психических механизмов и переживаний. При этом важное значение имеет внутренняя речь. Самосознание невозможна без сосредоточения на внутренних, субъективных состояниях и индивидуальных особенностях психической деятельности личности. В состоянии внутренней внимания чувствительность органов чувств снижается, человек не замечает знакомых, не слышит, когда к ней обращаются, отвлекается от деятельности, которую выполняет. Поэтому в любой деятельности — учебной, воспитательной, научной и другой — нецелесообразно одновременно загружать и внешнюю, и внутреннюю внимание. В работах, которые рассматривают зрительное внимание, а также ее связь с осознанием, описаны фокальную и периферийную внимание. Фокальная внимание обеспечивает пребывания объекта в сфере ясного видения в прямом и переносном смысле. Периферийная внимание распространяется на содержание крайней части сознания. В виду выделяют следующие ее характерные свойства:
Особенности выявления свойств внимания зависят от состояния, интенсивности, направленности и мотивации и познавательной и эмоционально-волевой деятельности. В трудовой деятельности и повседневной жизни люди бывают внимательны, невнимательны и рассеяны. Степень внимательности — это устойчивое свойство личности, присущая ей от природы, что совершенствуется на протяжении жизни в достаточно ограниченном диапазоне в зависимости от обстоятельств, потребностей и опыта. Внимательный в одной отрасли жизнь может быть совсем невнимательным в другой. Поэтому разделение людей по такому критерию надо считать определенным образом условным. Внимательной человека можно назвать, если в ней преобладает произвольная и післядовільна внимание, если она имеет цель и волю, хорошо осознает, чего хочет. Невнимательный человек — это та, которая не умеет сосредоточиться на предмете, не способна проникнуть в суть вещей, во внутренний мир другого. Рассеянная человек занимает промежуточное место по лестнице внимания, имеет поверхностную направленность действий, не может сосредоточиться на одном объекте. Одной из важных характеристик внимания является связь внимательности с деятельностью и направленностью личности. Профессионализация внимания складывается так, как начинает формироваться еще в школе. 1. Баскова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития: Изучение внимания школьников. — М.: Ин-т практ. психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. 2. Вари М.Й. Общая психология: Учеб. пособие Для студ. психол. и педагог. специальностей. — Львов: Край, 2005. 3. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. — Т. 1. — П.: Изд-во Ленинг. ун-та, 1974. 4. Вопросы психологии внимания / Под ред. В.И. Страховая. — Саратов: Сарат. гос. пед. ин-т, 1975. 5. Гоноблин Ф.Н. Внимание и его воспитание. — М.: Педагогика, 1982. 6. Джемс В. Психология / Пер. с анг. — М.: Педагогика, 1991. 7. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. — Л.: Наука, 1985. 8. Дубровинская Н.В. И . нейрофизиологические механизмы внимания. — Л.: Наука, 1985. 9. Общая психология : Підручн. для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. акад. В.Д. Максименко. — К.: Форум, 2000. 10. Общая психология: Учеб. пособ. / О.В.Скрипченко, Л.В.Долинська, З.В. Огороднийчук и др. — К.: А.Г.Н., 2002. 11. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? — М. : Знание, 1980. 12. Лурия А.Р. Внимание и память. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1975. 13. Мясоед П.А. Общая психология: Учеб. пособ. — 3-является вид., випра. — К.: Вища шк., 2004. 14. И . нейрофизиологические механизмы внимания / Под ред. Е.Д. Хомской. — М.: Изг. во Моск. ун-та, 1979. 15. Основы психологии / Под общ. ред. А.В. Киричука, В.А. Роменця. — К.: Лыбидь, 1996. 16. Психология XXI века: Учебник для вузов / Под ред В.Н. Дружинина. — М.: ПЕР Ю, 2003. 17. Психология / Под ред. Г.С. Костюка. — К.: Сов. школа, 1968. 18. Психология: Учебник / Под ред. Ю.Л. Трофимова. — 3-тэ вид. — К.: Лыбидь, 2001. Назад |
непроизвольное внимание | Hiking Research®
Поиск
Опубликовано доктором Марком Эллисоном
Доктор Марк А. Эллисон
В настоящее время многие люди испытывают физические и психологические проблемы со здоровьем, связанные со стрессом, усталостью и загрязнением окружающей среды, связанными с жизнью и работой в городской среде. В предыдущем посте я исследовал концепцию побега из этих сред, чтобы провести время в более восстанавливающей природной среде. Ключевым компонентом природной среды, способствующим восстановлению, является наличие увлекательных стимулов (Kaplan & Kaplan, 19).89). Что-то завораживающее — это стимул, который инициирует использование непроизвольного внимания или внимания, не требующего усилий. Наличие увлекательных компонентов среды важно, потому что они привлекают нас, не дают скучать, позволяя функционировать без использования направленного или произвольного внимания. Увлекательные компоненты природной среды включают пение птиц; звук ветра, дующего сквозь деревья; облака; восход или закат; или текущий ручей или река.
Белый триллиум (Trillium grandiflorum) в горах Голубого хребта в Северной Каролине (США). Фото Марка Эллисона. Очарование, испытанное на природе, называется мягким очарованием (Kaplan & Kaplan, 1989). Это контрастирует с жестким увлечением (например, спортивными соревнованиями, просмотром телевизора и т. д.), которое требует полного внимания, не допуская других мыслей, включая размышления. Среда, которая поощряет мягкое очарование, имеет
аспекты непроизвольного внимания, которые имеют умеренную силу, но также имеют эстетический компонент. «Мягкое очарование может быть смесью очарования и удовольствия, так что любое отсутствие ясности, которое может испытывать человек, не обязательно стирается отвлечением, но становится значительно менее болезненным» (Каплан и Каплан, стр. 192). Это позволяет людям испытать увлекательную среду, а также позволяет исследовать другие мысли, а также размышлять. Это позволяет уму блуждать и дает возможность установить ментальные связи с тем, что раньше было разрозненными идеями или материалом. Окружающая среда, которая
Огненно-розовый (Silene virginica) полевой цветок в горах Голубого хребта в Северной Каролине (США). Фото Марка Эллисона
поощряет легкое увлечение во время походов, дает возможность обдумывать ситуации и принимать решения; размышлять о предыдущем опыте и осмысливать его; и разрабатывать идеи, которые можно реализовать на рабочем месте или в личной жизни. Находить время, чтобы позволить вашему разуму блуждать, — это хорошо вложенное время.
Каплан Р. и Каплан С. (1989). Опыт природы: психологическая перспектива. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано в Без рубрики | Tagged экотерапия, польза походов для здоровья, походы, походы и здоровье, непроизвольное внимание, природная среда, природа, на открытом воздухе, восстановительная среда, мягкое увлечение, стресс на рабочем месте | 5 ОтветыОпубликовано доктора Марка Эллисона
Польза от проведения времени на природе для восстановления внимания была подтверждена в ряде исследований (Berto, 2005; Berman et al., 2008; Kaplan & Kaplan, 1989). Уильям Джеймс (1892) описал два типа внимания: произвольное и непроизвольное. Внимание, которое требует усилия или вынуждено, потому что оно лишено интереса, называется произвольным или направленным. Произвольное внимание используется, когда мы на работе постоянно отвлекаемся, телефонные звонки и шум требуют внимания. Непроизвольное внимание пассивно, рефлекторно и не требует усилия или воли в состоянии внимания (Каплан, 19).78). Проведение времени на природе позволяет использовать непроизвольное внимание. Использование непроизвольного внимания останавливает произвольное (направленное) внимание, помогая ему исцелиться от усталости, вызванной постоянными требованиями к вниманию, возникающими в городских и рабочих условиях.
В статье, опубликованной в 2010 году издательством Kaplan & Berman, рассматривается, как направленное внимание является общим ресурсом для исполнительного функционирования и саморегуляции. Авторы признают необходимость дополнительных исследований пользы восстановления внимания для здоровья. Прочтите статью на http://cartalk.com/ddc/wp-content/uploads/Perspectives-on-Psychological-Science-2010-Kaplan-43-57.pdf
Эта статья является еще одним свидетельством того, что времяпрепровождение на природе может принести пользу, которая влияет на многие аспекты функционирования и производительности. Действительно, необходимы дополнительные исследования, чтобы узнать больше о том, как природа приносит пользу здоровью человека.
Берман М., Джонидес Дж. и Каплан С. (2008) Познавательные преимущества взаимодействия с природой. Психологическая наука, 19, 1207-1212.
Берто, Р. (2005). Воздействие восстановительной среды помогает восстановить способность внимания. Журнал экологической психологии, 25, 249.-259.
Джеймс, В. (1892 г.). Психология: Краткий курс. Нью-Йорк: Холт.
Каплан, С. (1978). Внимание и увлечение: поиск познавательной ясности. Humanscape: среда для людей.
Каплан Р. и Каплан С. (1989). Опыт природы: психологическая перспектива. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Опубликовано в Без рубрики | Теория восстановления внимания, окружающая среда, непроизвольное внимание, природная среда, природа, природа, произвольное внимание | Оставьте ответКалендарь
М | Т | Вт | Т | Ф | С | С |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Последние сообщения
- Исследования в области пеших прогулок сдвинулись с места!
- Пересматривая земельную этику Альдо Леопольда после разгрома Макса Патча
- Открывая тишину, одиночество и ночную тьму в мире, полном всего остального
- Почему я влюбился в пустыню
- Сохранение темного ночного неба
Поиск
ПоискПартнеры
Подписаться на блог по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 189 другим подписчикам
Блогролл
- Исследовательская группа в Facebook
- Страница исследования пеших прогулок в Facebook
- Путешествие Исследовательские фотографии природы
Лесная медицина и Синрин Йоку
- Лесная медицина в Медицинской школе Японии
- Лесотерапевтические базы в Японии
Ресурсы по осознанности и медитации
- Центр исследования здорового разума
- Пять трехминутных медитаций от SIY
- Медитация осознанности под руководством Джона Кабат-Зинна
- Центр осознанности Оксфордского университета
- Search Inside Yourself (SIY) Institute Leadership
- Институт неврологии и созерцательной медицины Уэллспринг
Природа и экологическое образование
- Центр окружающей среды при колледже Катоба
- Центр наружной этики «Не оставляй следов»
- НОЛС
- Учебные видеоролики Института медицины дикой природы NOLS
- Школа осведомленности о дикой природе
- www. hikesafe.com
Курсы повышения квалификации в области природы и здоровья, предлагаемые Марком Эллисоном
- Использование восстановительной силы природы для улучшения здоровья и повышения эффективности работы (22 и 26 октября 2013 г.)
Инициативы в области природы и здоровья
- СТОИМОСТЬ Действие E39
- MIND (Великобритания) Отчет об экотерапии
- Инициатива естественного обучения
- Священная природа
Планирование похода на природу
- Американское общество пеших прогулок
- Аппалачский горный клуб
- Заповедник Аппалачской тропы
- Онлайн-курс повышения осведомленности «Не оставляй следов»
- Прогноз погоды в горах
Hiking Research в Твиттере
Твиты от HikingResearchСоздайте бесплатный веб-сайт или блог на WordPress.com.
Произвольное и непроизвольное внимание — Гобелен сказок Вельзевула, Г.И. Гурджиев и Работа.
Опубликовано by Belcultassi
«Если мы не можем отличить произвольное внимание от непроизвольного, значит, мы живем в мире грез». – Джон.Г. Bennett
Произвольное или преднамеренное внимание можно увидеть, когда внимание пытаются удерживать в каком-либо направлении, например, при упражнении по направлению внимания на восприятие различных частей тела и поддержание этого ощущения и т. д. Произвольное внимание может быть более активным или более пассивным формы внешности, и субъективно поддерживать ее может быть труднее или легче в зависимости от данного состояния и уровня энергии на работе. Различение произвольного и непроизвольного внимания связано с различением «я» и внимания от функций, посредством которых они действуют. Таким образом, различение между формами внимания относится к «неотождествлению» и воспоминанию себя и т. д.
Вовлечение произвольного внимания означает некоторую форму внутреннего разделения, позволяющую осуществлять внимание. Это разделение допускает как иную форму независимости от функций и опыта, так и иную форму отношения к функциям. Таким образом, произвольное внимание может привести к независимости и авторитету в отношении функций, опыта и т. д. Различение форм внимания требует наличия способности распознавать активность внимания, должна быть форма внимания, которая обращена на само внимание. Упражнение произвольного внимания требует признания влияний непроизвольного внимания с точки зрения влияний, действующих против произвольного внимания. Сама энергия внимания связана с творческой энергией, которая действует за пределами или над сознательной энергией. Само действие внимания является творческим, и, следовательно, внимание участвует в создании опыта.
Затем осуществление произвольного внимания подразумевает осуществление выбора и решения; это то, что может воздействовать на само внимание. Произвольное внимание касается связи между сферами непроявленного и проявленного и, следовательно, вовлечено в актуализацию возможностей.