Просветительская работа психолога – ߻ . —

Статья: Просветительская деятельность в работе педагога-психолога

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА.

В наши дни идут поиски новых форм обучения неслышащих детей, новых направлений в работе, форм ее организации и методов. В адрес специальных школ постоянно высказывается много критических замечаний. В частности, об оторванности воспитанников школ-интернатов от окружающей жизни.

Основные качества и умения, которыми должен владеть глухой или слабослышащий выпускник школы: достаточный уровень владения (воспроизведение и восприятие) устной и письменной формой речи, владение принятыми в обществе моделями поведения, социальными нормами. Ребенок с недостатком слуха начинает обучаться этим моделям и нормам в нашем учреждении с дошкольной группы, и продолжается на протяжении всего периода обучения и воспитания. Об этом также упоминал Л.С. Выготский. Достаточно высокий результат  при этом может быть достигнут только при совместной целенаправленной работе учителей, воспитателей, родителей, всех, кто причастен к процессу социализации ребенка.

Большинство учителей и воспитателей указывают на слабое внимание и интерес к проблемам своих детей со стороны родителей. Существует проблема общения глухих детей и их слышащих родителей, которые, как правило, не владеют навыками использования жестовой речи и дактилологии. Если дети и родители – глухие, то проблем в межличностном  общении, как правило, не возникает. Родители, как правило, считают решение проблем обучения и воспитания неслышащих детей обязанностью школы.

С родителями воспитанников используются различные методы и приемы просветительской работы. Принимаю участие на общешкольных и классных родительских собраниях с разнообразной тематикой: «Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми». «Результаты диагностик и рекомендации на период летного отдыха». Проводится анкетирование родителей по выяснению вида детско-родительских отношений. Разработаны и адаптируются конспекты  занятий с родителями по психопрофилактике детско-родительских взаимоотношений.

Принимаю участие в классных часах с различной тематикой: «Права и обязанности обучающихся. Административное наказание родителей несовершеннолетних детей», «Качества личности. Самооценка и мнение одноклассников», и т.д. Проведение тематических выступлений для учащихся средних и старших классов: «О детском телефоне доверия», «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИД» т.д. Цель данных мероприятий – тематическое просвещение.

Ведется работа в рамках месячника профилактики безнадзорности, правонарушений и пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков. Экскурсии в МБУЗ «Перинатальный центр» (Поликлиника репродуктивного здоровья молодежи), в ГБУ РМЭ «Республиканский наркологический диспансер».  

Проводится с целью психопрофилактики ежегодный мониторинг всех воспитанников школы. Разработано и применяется исследование по «Социальной адаптации», анкеты по изучению уровня социальной адаптации  выпускников школы-интерната.

Ежегодно выступаю на педагогическом совете с различной тематикой: «Результаты психолого-педагогического мониторинга по школе». Участвую на МО педагогов школы с разнообразной тематикой: «Отчет по адаптации детей школы», «Работа ПМПк ОУ», «Виды и типы отклоняющегося поведения у подростков», «Эмоциональное выгорание проявления и профилактика», «Кто подвержен суициду», «Профилактика ВИЧ-инфекции/СПИД» и т.д. Вся информация после выступлений выкладывается в свободный доступ для педагогов в компьютерном классе.

Задача данного вида просветительской деятельности – повышение психологической грамотности педагогического коллектива и помощь в аттестации педагогов школы. Ведется работа по повышению профессиональной компетенции каждого педагога за счет расширения знаний в смежных областях (в рамках работы ПМПк ОУ, МО). Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с обучающимися.

Ведется подбор просветительской информации для стенда «Страничка психолога». Внедрены памятки для педагогов: «Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин», «Методы и формы воздействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности», «Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся», «Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков». В работе используются электронные образовательные ресурсы, сайт школы, где размещены рекомендации для родителей, педагогов школы-интерната.

Работа в этом направлении постоянно совершенствуется, проводится совместно со всеми специалистами школы. Результат  этих воздействий, один на всех, хотя у каждого специалиста он будет иметь свою специфику.

Библиографический список:

  1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224с.
  2. Выготский Л.С. К психологии  и педагогике детской дефективности: Проблемы дефектологии. М., 1995.  – 250 с.
  3. Рогов  Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения: учеб. пособие / Е.И. Рогов. – М.: Издательство ВЛАДОС – ПРЕСС, 2006. – 477 с.: ил.

nsportal.ru

Персональный блог педагога-психолога — Просветительская работа

Направление «Психологическое просвещение»

Психологическое просвещение предполагает деятельность педагога-психолога по повышению психологической компетентности воспитателей и родителей, что может рассматриваться как средство психопрофилактики.

Психологическое просвещение направлено на формирование у родителей, педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии.

Таким образом, для реализации данного направления работы проводятся:

1. Систематизированное психологическое просвещение педагогов в форме семинаров, практикумов, консультаций и др. форм по темам:

— Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста.

— «Дети с ОВЗ» (дети с ЗПР)

— «Дети с ОВЗ» (с тяжелыми нарушениями речи)

— «Дети с ОВЗ» (дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы)

— «Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»

— «Агрессивные дети»

— «Дети с СДВГ» и др.

2. Систематизированное психологическое просвещение родителей в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров – практикумов, тренинговых занятий и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых вопросов для родителей по темам:

— Адаптация ребенка к ДОУ.

— Кризисы дошкольного возраста.

— Как подготовить ребенка к школе?»

— «Первый класс – это серьезно»

— Психологическая готовность к обучению в школе и др.

Направление «Психологическая профилактика»

Цель психопрофилактической работы состоит в том, чтобы обеспечить раскрытие возможностей возраста, снизить влияние рисков на развитие ребенка, его индивидуальности (склонностей, интересов, предпочтений), предупредить нарушения в становлении личностной и интеллектуальной сфер посредством создания благоприятных психогигиенических условий в образовательном учреждении.

Для достижения данной цели организовано взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательных отношений, направленное на содействие им в построении психологически безопасной образовательной среды в ДОУ, а именно:

  • создание в ДОУ благоприятного психологического климата, предполагающего эмоциональный комфорт всех субъектов образовательных отношений;
  • профилактика и своевременное разрешение конфликтов в ДОУ;
  • развитие игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте;
  • психологический анализ образовательной и детской деятельности.

Таким образом, для реализации данного направления работы в течение года проводятся:

  • Систематизированная психопрофилактическая работа с педагогами
    в форме семинаров, тренингов, практикумов, деловых игр, консультаций и др. форм по темам:

— Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

— Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

— Организация работы с дошкольниками с различными особенностями

— Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ.

— Профессиональный и личностный рост педагога.

— Как справиться со стрессом?

— Саморегуляция эмоционального состояния педагога.

— Оптимизация психологического здоровья педагогов

— Психологическая безопасность в ДОУ.

— Закономерности и условия благоприятного психического развития ребенка

— Профилактика жестокого обращения с ребенком в семье. Признаки жестокого обращения и последующие действия педагога и др.

 

  • Систематизированная психопрофилактическая работа с родителями в форме родительских собраний, круглых столов, семинаров – практикумов, тренинговых занятий, лекций, бесед, консультаций с использованием буклетов, памяток, рекомендаций, стендовая информация и пр. по темам:

— Роль семьи и внутрисемейных отношений в развитии личности ребенка.

— Что должен знать и уметь будущий первоклассник.

— Зачем нам психолог?

  • Систематизированная психопрофилактическая работа с воспитанниками в форме развивающих занятий, проведения игровых упражнений:

— На развитие эмоциональной сферы

— На развитие коммуникативной сферы

— На развитие познавательной сферы

— На сохранение психологического здоровья

 

Все направления психолого-педагогического сопровождения отражены в годовом плане педагога-психолога на учебный год.

dou26ps.ucoz.net

Программа профилактической и просветительской работы в школе

ЦЕЛЬ: способствование социализации и адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Профилактика правонарушений и безнадзорности

4. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Профилактика жестокого обращения с детьми.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Классный час по профилактике табококурения и алкоголизма: «Профилактика алкоголизма и табококурения в подростковой среде».

сентябрь

классные руководители, воспитатели, социальный педагог

2

Беседа « «Будущее за нами», «Я выбираю жизнь без наркотиков!»

октябрь

классные руководители, воспитатели, социальный педагог

3

Тренинг № 1« Курение-дело серьезное!».

Тренинг  № 2 « Как влияет курение на молодой организм».

Тренинг № 3 « Скажи « нет!» ПАВ!».

Тренинговое занятие «Умей противостоять зависимостям»

октябрь

Педагог-психолог,

классные руководители

4

Неделя здоровья «Мы за здоровый образ жизни»1-11класс

Инсценирование сказок про здоровый образ жизни.

февраль

Соц. педагог, классные руководители, воспитатели, учителя физкультуры, медработники школы.

5.

Рейды «Нет сигаретам».

Конкурс стенгазет и рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

март

ноябрь

Соц. педагог, классные руководители,

воспитатели.

6

Классный час « В плену вредных привычек!»

Внеклассные мероприятия «Полезный разговор про вредные привычки»

январь

Кл.руководители,

воспитатели

7.

«За здоровый образ жизни», просмотр видеофильмов по графику

март

Социальный педагог, воспитатели.

8.

Круглый стол по профилактике здорового образа жизни:

« Наше здоровье в наших руках!» 6-11 кл

апрель

Соц. педагог, кл. руководители, воспитатели 6 – 11кл.

9

Беседа «Правда и ложь об алкоголе» (8-9 классы)

апрель

Соц. педагог, классные руководители,

воспитатели.

10

Урок – конференция по профилактике наркомании, вредных привычек: « Один в поле не воин» 10-11кл.

Март

Инспектор ПДН, соц. педагог,

врач – нарколог.

11

Конкурс – презентаций «Здоровье – главная ценность человека»

февраль

классные руководители, воспитатели

12

Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду»

сентябрь — декабрь

Соц. педагог, классные руководители,

воспитатели.

13

Информационный час «Пиво — молодежный напиток?»

октябрь

Классные руководители 5-10 классов.

14

Тест «Если хочешь быть здоров»

Тест «Сигарета»

Анкетирование по завершении программы

май

Соц. педагог, педагог – психолог, классные руководители, воспитатели.

№п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Классный час: «Знай свои права и управляй свои будущим!»», 1-11 кл.

Сентябрь

Классные руководители,

Инспектор ПДН,

соц. педагог,

2.

Анкетирование учащиеся с целью выявления склонности к правонарушениям

сентябрь — октябрь

Классные руководители

1-11 классов,

соц. педагог.

3.

Классный час: « Как не стать жертвой насилия».

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения «Закон и правопорядок!»

Февраль

Инспектор ПДН.

Соц. педагог,

классные руководители

4.

Классный час по профилактике правонарушений, бродяжничества, наркомании: «Причины пристрастий» 5-11кл

Апрель

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели

5.

Рейд «Закон и порядок»

Правовая Неделя «Ты и закон»

ноябрь

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели

6.

Провести классные часы на тему: «Закон и ты», «Урок гражданина» для учащихся 5-7 классов.

1 раз в полугодие

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели

7

Классные часы на тему разрешения конфликтов.

в течение года

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели

8

Оказание помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Консультирование специалистами.

(1-11 классы)

В течение года

Социальный педагог,

Педагог-психолог

Классные

руководители

9

Дискуссия: «Права и обязанности воспитанников школы-интерната»

ноябрь

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели

10

Организация встреч с инспектором ПДН, специалистами служб и ведомств системы профилактики

в течение года

социальный педагог

11

Самоотчеты обучающихся на заседаниях Совета профилактики школы об успеваемости, посещаемости, поведению, занятости в свободное время.

по плану Совета профилактики

классные руководители,

Совет профилактики школы

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, попавших в ТЖС, формирование банка данных.

Сентябрь

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

Анкектирование по выявлению тревожности

Сентябрь

педагог – психолог

Индивидуальные беседы:

«Моя семья», «Семейные традиции»,

« Трудимся вместе», «Любимые игры моего ребенка», «Как мы отдыхаем», «Семья — это опора и сила», «Дети и родители», «Подросток и закон»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели, инспектор ПДН.

Анкетирование « Помощь в трудной ситуации», «Мое любимое занятие».

Октябрь

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

Тренинг «Умей быть счастливым человеком»,

«Активная жизненная позиция – путь к успеху»

ноябрь

педагог – психолог

Классные часы:

«Как уметь принять помощь другого человека», «Обидчивость, несдержанность, раздражительность»,

« Я нужен коллективу, коллектив нужен мне»,

«Нежность и теплота к людям»,

«Хорошее во мне и других», «Не навреди себе и другим», «Соблюдай законы общества»

Сентябрь — декабрь

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели, инспектор ПДН.

Ситуационная игра: «Почему я сержусь из — за своего плохого характера?», Поставь себя на место других», «Любовный треугольник», «Умей принять правильное решение», «В трудную минуту обратись к другу».

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

Диспуты: «Что такое компромисс?»,

«Компромиссы в жизни», «С характером рождаются», «Страх. Самый страшный момент в моей жизни», «Любовь и дружба», «Наши чувства и действия».

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

Посиделки при свечах: «На какие вопросы жизни я не могу ответить»,

« Кто такой «Человек сильной воли?», «Любовь и ответственность», «Современный Дон Жуан», «Верность и измена», «Какой я вижу свою семью?», «В чем смысл моей жизни?».

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

Классные часы: «Мое здоровье – мое богатство»,

«Стресс и его последствия для организма»,

«Умей сказать «Нет наркотикам!»,

«СПИД — болезнь наркомана», «Алкогольная зависимость и здоровье», «Азбука интимных отношений».

Январь — май

Медицинские работники школы, врач – нарколог, гинеколог районной и областной поликлиники.

Тренинг «Умей быть счастливым человеком!»

Просмотр презентации «Как не попасть в секту»

Акции «Территория позитива», «День смайлика»

Диспут «Подростковая субкультура»

Оформление стенда с номером телефона «Доверия»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

Игра «В чем смысл жизни»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Психодиагностика и обработка полученных данных

Тест для определения степени компьютерной зависимости (Т. А. Шишковец)

сентябрь — октябрь

педагог – психолог, социальный педагог

2

Беседы – рассуждения: «Компьютер в нашей жизни», «Мобильная зависимость что это?», «Активный отдых вместо интернета», «Интернет для развития»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

3

Разработка буклетов, рекомендаций, памяток для обучающихся и их родителей

сентябрь — октябрь

педагог – психолог, социальный педагог

классные руководители, воспитатели

4

Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

5

Игра-путешествие «Весёлый интернет» (обзор детских сайтов) Анкетирование «Осторожно, вирус!»

март

классные руководители, воспитатели

6

Круглый стол «Роль компьютера в моей жизни»

апрель

классные руководители, воспитатели.

7

Сказка на новый лад «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет».

апрель

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

8

«Влияние компьютера на здоровье ребёнка» (беседа медицинского работника)

декабрь

медицинские работники

9

Повторная диагностика степени Интернет — зависимости

Проведение диагностического мероприятия с целью анализа результатов эффективности проекта (количественный и качественный анализ полученных данных)

май

педагог – психолог, социальный педагог

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Изучение инструкции «Антитеррористические мероприятия», правила поведения при обнаружении взрывных устройств, поведение при захвате заложников

1 раз в полугодие

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

2

Приглашение работников ПДН для проведения лекций, бесед, разъяснения прав и обязанностей учащихся с освещением вопросов противодействия экстремизму и терроризму.

В течение года

Социальный педагог

3

Проведение классных часов, бесед, лекции по темам: «Правила поведения в школе», «Я ребѐнок. Я человек», «Жертва неразборчивости», «Я – гражданин России», «Терроризм – угроза миру»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

4

Классные часы на тему: «Правила поведения в опасных для жизни ситуациях дома, на улице и в обществе»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

5

Конкурс «Знаток Конвенции о правах ребенка» среди учащихся 8-9-х классов.

ноябрь

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

6

Проведение классных часов, бесед, лекций по теме: «Терроризм и его проявления»; «Великая должность – быть на Земле человеком»; «В семье единой»

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

7

Оформление стенда по профилактике терроризма. Уголок безопасности (правила безопасности, правила поведения учащихся и т.д.)

В течение года

Социальный педагог, классные руководители, воспитатели.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

Разработка рекомендаций для родителей, памяток для

обучающихся по ПДД.

октябрь – май

Классные руководители, воспитатели

Оформление стенда по ПДД.

ежегодно

классные руководители

воспитатели

Оформление тематических выставок по ПДД

в школьной библиотеке.

2 раза в год

Библиотекарь

Проведение викторин и конкурсов на лучшее

знание ПДД. Викторина «Знаем ли мы правила дорожного движения»

Каждую учебную четверть

классные руководители, воспитатели

5

Организация экскурсий по улицам города с целью

ознакомления с конкретной дорожно-транспортной

ситуацией и отработки соответствующих навыков

безопасного поведения

Сентябрь, апрель

ежегодно

Классные руководители

1-11 классов

6

Подготовка и организация посещения детьми

театрализованных представлений по тематике

дорожной безопасности.

Постоянно

Классные руководители

1-11 классов

7

Выставки творческих работ учащихся. Конкурсы рисунков «Мы за безопасность дорожного движения!»

ФЛЕШ-МОБЫ.

в течение года

классные руководители, воспитатели

8

Проведение месячников, декад, конкурсов по

профилактике ДТТ

Постоянно

Социальный педагог

Классные руководители

1-11 классов

9

Оформление в классах, группах уголка безопасности дорожного движения.

в течение года

классные руководители 1- 11 классов

10

Игровая программа «Изучая правила дорожного движения, к Нюше мы идём на день рождения» с участием представителя ГИБДД.

май

классные руководители 1 – 5 классов,

воспитатели 1-5 классов

Методическое направление

1

Организация и проведение семинаров по вопросам

профилактики ДДТТ с участием классных руководителей

и сотрудников ГИБДД.

Ежегодно

Классные руководители

Сотрудники ГИБДД

2

Обобщение опыта работы классных руководителей

по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, по разработке методических материалов

и разработок по профилактике ДТТ

Постоянно

Классные руководители

3

Проведение педагогических советов по данной тематике,

проведение занятий с классными руководителями.

Ежегодно

заместитель директора по учебной части, старший воспитатель

4

Проведение социологических исследований и доведение

их результатов до сведения педагогов, обучающихся и родителей.

Ежегодно

Педагог-психолог

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Общешкольное родительское собрание «Закон и правопорядок»

Сентябрь

Директор, заместитель директора по УР, старший воспитатель, социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН.

2

Проведение индивидуальных консультаций об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Десять ошибок в воспитании, которые все когда – нибудь совершали», «Взаимоотношения в семье — отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций», «Бесконтрольность свободного времени — основная причина совершения правонарушений и преступлений».

В течение года

Социальный педагог, воспитатели, классные руководители, инспектор ПДН

3

Родительские лектории на тему:

-«Профилактика наркомании и других видов зависимости»;

— «Компьютер и подросток;

— «Подросток в мире вредных привычек»

Октябрь

Декабрь

Март

май

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели.

4

Родительское собрание на тему «Административная и уголовная ответственность взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия»

ноябрь

Классные руководители.

Соц. педагог, воспитатели.

5

Родительское собрание «Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике вредных привычек».

декабрь

2019 г.

6

Совместный праздник с родителями «Будьте здоровы».

май

7

Беседа с родителями «Как уменьшить неприятные последствия долгой работы за компьютером». Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей»

март

2019 г.

8

Родительское собрание «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях»

май

2018 г.

9

Тренинг для родителей «Как установить гармоничные отношения родителей и детей»

май

10

Совместный праздник с родителями «Выпускной бал», «Прощание с начальной школой»

май

Классные руководители 9 — 11 классов, 4 класса

воспитатели 4¸9 – 11 классов

11

Проведение родительских собраний совместно с детьми по вопросам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сентябрь

Март

Классные руководители

1-11 классов

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Содержание работы с детьми:

Анкетирование «Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях»

Конкурс рисунка «Дети против жестокости».

Тематические мероприятия о правах детей: викторина «Твои права от «А» до «Я», игровая программа «Большие права маленького человека» и др.

в течение года

Педагог – психолог,

Воспитатели, классные руководители, социальный педагог.

Содержание работы с родителями:

Консультации:

1. «Я ребёнок — и я имею права».

2. «Как нельзя поступать с ребёнком».

Анкетирование:

1. «Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребёнку?».

2. «Знаете ли вы права детей»

Памятки:

1. «Памятка для родителей по профилактике жестокого обращения к ребёнку».

2. «Показатели неблагополучия в семье»

Родительские собрания

Родительское собрание по профилактике жестокого обращения с детьми «Прежде чем сделать, подумай»

Родительское собрание «Воспитание без насилия»

Презентация «Воспитание детей без слёз и унижений»

в течение года

Воспитатели, классные руководители, социальный педагог.

Педагог – психолог

Содержание работы с педагогами:

Консультации:

1.«Право на защиту и помощь».

2. «Знакомимся с Конвенцией ООН о правах ребенка».

3. «Защита прав и достоинств маленького человека».

Круглый стол:

1. «Правовая защита детей в семье и школе — интернате».

Памятки:

1. «Профилактика жестокого обращения с детьми».

2. «Показатели неблагополучия в семье».

в течение года

Воспитатели, классные руководители, социальный педагог.

Педагог – психолог

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Лектории на темы:

-Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию.

— Формирование культуры общения.

Сентябрь

Декабрь

Социальный педагог

2

Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам.

В течение года

Социальный педагог

3

Занятость в городских объединениях дополнительного образования, как эффективное средство профилактики безнадзорности и правонарушений.

Октябрь

Воспитатели, классные руководители, социальный педагог.

4

Педагогические консилиумы в 1-х, 5-х классах.

Ноябрь

5

Заседание консультантов ученического самоуправления: «Как уберечь детей от насилия».

Декабрь

Соц. педагог, консультанты.

6

Круглый стол: « Ранняя профилактика семейного неблагополучия»

Январь

Классные рук, воспитатели,

социальный педагог, отдел опеки.

7

Работа по индивидуальным запросам учителей и классн

multiurok.ru

Консультативно – просветительская работа с родителями. Методическая копилка педагога – психолога.


Консультативно – просветительская работа с родителями. Методическая копилка педагога – психолога.

Уважаемые папы и мамы!

Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых. Находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.


НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ПОМНИТЕ!


Ребенок учится законам улицы, беря пример с ВАС — родителей! Уберечь ребенка от беды на дорогах — долг взрослых.


Практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Весьма удобно для этих целей использовать путь в школу и обратно.

№1

Памятка для родителей

«Учите ребенка

безопасности на дорогах»

 

 

 


  • Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только   размеренным шагом.

  • Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.

  • Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход — только строго поперек дороги.

  • .Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает тоже самое.


  • Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, где есть переходы.

  • Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.

  • Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым, показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.


  • Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.


  • Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.

  • Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.

 

Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.

 

Разговаривайте с подростком как можно чаще, попытайтесь, чтобы он был с вами откровенен, но никогда не используйте это против него самого, не упрекайте его. Если ребенок поймет, что вы контролируете его поведение, это может вызвать защитную реакцию. Поэтому нужно быть крайне осторожными в высказываниях.

  Важно чтобы информация полученная ребенком об различных токсических и наркотических веществах была правдивой. Поэтому лучше, если вы найдете такую информацию вместе с ребенком дома.

Как можно раньше стимулируйте самооценку ребенка, его уверенность в себе и независимость. Регулярно давайте ребенку задание, которое соответствует его возрасту. Как родители, вы должны быть последовательны в своих заданиях и не забыть похвалить действия ребенка, потому что комплименты добавят ему уверенности в себе. Это показывает ребенку, что он способен на что-то, и это стимулирует его самоуважение. Ребенок с подобным позитивным самоуважением, верой в себя и ощущением ответственности ощущает себя менее зависимым от других.

№2

Памятка для родителей

по профилактике вредных привычек

у подростков


Подростки, которые не имеют еще жизненного опыта, опыта решения проблем и преодоления неприятностей, не знают в дальнейшем, что делать с неудачами. Для таких подростков употребление табака, наркотиков и алкоголя несет даже большую опасность. Их употребление помогает человеку забыть неприятный опыт и создает искусственное ощущение счастья. Это может привести к злоупотреблению и стимулировать зависимость.

Учите подростков правилам здорового образа жизни!

Употребление таких веществ, как табак, алкоголь и наркотики может быть вызвано ничегонеделанием. Если необходимо, помогите вашему ребенку заполнить свое свободное время занятиями спортом или другими контактами с подростками такого возраста. Хотя подростки и могут делать вид, что им родители, мягко говоря, надоедают, взрослые должны продолжать делить с детьми их досуг.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.

Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

  • Требуйте от подростков строгого соблюдения «Закона 15 — 39», всегда контролируйте время ухода и прихода домой, интересуйтесь проведением свободного времени, кругом общения, интересами.

Взаимодействуйте со школой, беседуйте с учителями. Помните! Оставленные без вашего внимания первые тревожные сигналы приведут в дальнейшем к развитию зависимости, и потом уже что-либо сделать будет поздно.

Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности:

  • максимальный расцвет эмоциональной сферы; появление импульсивных, взрывных реакций;

  • действие идёт сразу же за эмоцией, без промежутка на размышление;

  • учеба отходит на второй план, а на первый план выходят межличностные отношения;

  • развивается чувство взрослости, и появляется негативизм – желание делать все по-своему.


Понимание и внимательное отношение родителей к проблемам своего ребенка, к его поведению поможет подростку пережить трудности этого возраста и избежать непоправимых ошибок.


№3

ПАМЯТКА

родителям подростков


Подростки, как известно, представляют собой группу риска по употреблению психоактивных веществ, асоциальному поведению, суициду.

Несколько  правил общения с «трудными» подростками, соблюдение которых позволит снизить имеющиеся риски:

1.Открытое обсуждение проблемы. Оно снимает тревожность, способствует выходу эмоций, тогда как избегание темы и подавление эмоций только увеличивает риски.

2. Внимание к резким изменениям в поведении подростка (снижение успеваемости, отсутствие заботы о своем внешнем виде, стремление к уединению, раздача ценных вещей, рискованное поведение, потеря самоуважения).

3.Вовлечение в социально одобряемые формы деятельности в соответствии с интересами подростка (дополнительные занятия, кружки и секции).

4.Вооружение подростка знаниями о жизни и взаимоотношениях людей (чтение литературы, родительские и бабушкины рассказы). Подростку необходимо знать, что и с нами всякое случается, что мы совершаем ошибки и переживаем неудачи, но справляемся с ними.


5.Постепенная передача подростку заботы и ответственности за его личные дела. Он считает себя взрослым и требует к себе такого отношения. И если он не получает этого в мире взрослых, прежде всего своих родителей, то будет в большей степени стремиться получить это в среде своих сверстников и, возможно, в искаженной форме.

7.Постоянный контакт с подростком. Он должен знать – что бы с ним не


случилось, ему есть к кому идти и просить помощи. Зачастую уход подростков в «плохую компанию» является замещением отсутствия положительного общения в семье.

Подростку неуютно в этом мире, и он вынужден бежать из него, когда мы:

— не знаем, за что его можно похвалить;

— предвидя трудности, ограждаем от них, а не учим преодолевать;

— запрещаем или осуждаем его чувства;

— обвиняем его в своих неудачах и проблемах;

— предъявляем к нему противоречивые требования;

— постоянно контролируем и не даем возможности выбирать;

— требуем безошибочного действия и безупречного поведения.

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ:

1.Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей  и подростков в возрасте:

— до 7 лет – круглосуточно;

— от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра;

— от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов.

2.Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях.

3.Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.


ПОМНИТЕ! 

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ,

ЗАЩИТА ИХ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ – ОБЯЗАННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!!!


Инициатором Закона, призванного защищать интересы детей, повысить ответственность родителей, изменить настрой общества, стал Александр Ткачёв

№4

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Закон,

который защищает детство!


НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

(ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.

  • Курение табака.

  • Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов.

  • Пребывание в игорных заведениях.

  • Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.


  • Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и  спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе.


Для чего принят этот закон?
Его цель — защита жизни и здоровья несовершеннолетних (не достигших 18 лет) детей и подростков, профилактика их безнадзорности, борьба с  правонарушениями и преступлениями, алкогольной, табачной и наркозависимостью.

Счастлива та семья, где здоровы и счастливы дети. Как хорошо, когда у тебя есть любящие и заботливые родители, тёплый и уютный дом, много книжек и игрушек.

Ребёнок должен расти в обстановке заботы и внимания со стороны родителей.

Для того, чтобы эти прописные истины стали нормой жизни, на Кубани был принят «детский закон»

Уважаемые родители!

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями.


Формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности


Проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь

№5

Памятка

для родителей

о безопасности детей во время

летних каникул


постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте

место пребывания детей;

не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми;

объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя

садиться в машину с незнакомыми людьми;

чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге;

изучите с детьми правила езды на велосипедах;


плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута может обернуться трагедией;

проявляйте осторожность и соблюдайте все требования

безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной

площадке, в походе;


убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя

держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;


Сохранение жизни и здоровья детей главная обязанность

взрослых

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли

благополучно, отдых не был омрачен.

Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.

Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки. Попытаться превратить свои требования в его желания.

Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с Вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе, а что нет?»


Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать Вам правду, какая бы она ни была.

Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства. Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.


Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если Вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания должны звучать не как обвинения.

№6

Воспитание подростка

в семье


•Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.

Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.

•Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.

•Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в Вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.

•Необходимо показать своими поступками, что Вам можно доверять.

•Верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают.


Как вести себя с агрессивным подростком?

◊ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.

◊ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим.


◊ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нем вспышек гнева и не стройте планы мести.

◊ Сделайте все, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.


Как вести

себя с конфликтным ребенком?

— Контролируйте приступы гнева у ребенка. Пытайтесь сдерживать его желание вступить в конфликт.

— По возможности старайтесь уйти от конфликта, тем самым Вы покажете пример ребенку.

— Если конфликт уже произошел, постарайтесь разобраться в его причинах. Не оправдывайте поведение своего ребенка, если на это нет повода.

— Обязательно обсудите с ребенком причины возникновения ссоры и пути бесконфликтного выхода из нее.

— Собственным примером учите ребенка не провоцировать конфликты.

— Не обсуждайте поведение ребенка ни с кем посторонним в его присутствии.

Помните, что каждый ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление спиртного и сигарет.


Важно знать круг общения

Очень часто ребенок впервые пробует алкоголь, наркотики или сигареты в кругу друзей. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее.

Нельзя стремиться

к идеалу в ребенке,

не воспитывая идеал в себе!

Без родительской любви подросток не сможет обрести чувство доверия, собственного достоинства и уверенности.

№7

Каким образом можно уберечь ребенка от вредных привычек?


Общайтесь с ребенком как можно чаще

Отсутствие общения с родителями заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют ребенку?

Родительский пример очень важен для ребенка

Употребление взрослыми алкоголя и декларируемый запрет на него для детей дает повод к обвинению в неискренности, в «двойной морали».

Употребление, так называемых, «разрешенных» психоактивных веществ открывает дверь детям и для «запрещенных».


Постарайтесь научиться организовывать досуг вашего ребенка

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков.


Умейте поставить себя на место ребенка

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно.

Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит.

Уделяйте детям внимание

Умение слушать означает:

— быть внимательным к ребенку;

— выслушивать его точку зрения;

— уделять внимание взглядам и чувствам ребенка, не споря с ним;

  Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…» или «Что ты об этом думаешь?»

infourok.ru

Учебно-методический материал на тему: план работы педагога- психолога

Направления деятельности

Сроки и периодичность

Результат

Диагностика и мониторинг

1

Определение готовности к обучению в школе

Сентябрь- октябрь 2016 г.

Информация о зоне актуального развития ребёнка

2.

Изучение особенностей процесса адаптации первоклассников к школе

Октябрь- ноябрь 2016 г.

Информация о факторах и причинах дезадаптации, определение группы риска

3

Групповая и индивидуальная диагностика агрессивности, враждебности по методике Басса-Дарки

Октябрь-ноябрь 2016 г.

Информация (выявление) об учащихся, состоящих на учете «группы риска»

4.

Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий с первоклассниками с затруднённой адаптацией

Январь-март 2017 г.

Информация о результатах коррекционной работы с детьми с затруднённой адаптацией

5.

Групповая диагностика учащихся с 7-11 классы

Ноябрь-октябрь 2016 г.

(постоянно)

Выявление учащихся, склонных к алкоголизации, нарушениям, суициду и т.д.

6.

Диагностика готовности к переходу в среднюю школу

Апрель-май 2017 г.

Выявление группы детей, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в 5 классе

7.

Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т.ч. по причине эмоционального выгорания (мониторинг)

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Информация о динамике и качественном состоянии профессионального развития учителей начальных классов

8

Определение психологического статуса проблемного ребенка

В течение года

Создание условий для эффективного развития, с учетом их индивидуальных особенностей.

9

Диагностика психических процессов выпускников

Ноябрь  2016 г.

Определить развитие и готовность к экзаменам

10

Изучение умственных способностей школьников

Ноябрь 2016 г.

Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

11

Изучение личностных особенностей учащихся

Декабрь 2016 г.

Оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке  и при подготовке к ГИА

12

-Изучение психологического климата в коллективе, эмоциональной сплоченности. Оценка психологического состояния школьников.

Декабрь 2016 г.

Выявление учащихся группы риска по суициду, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Выявление детей со школьной дезадаптацией
Обеспечение психологического сопровождения проблемных учащихся.
Формирование группы коррекции тревожности и нормализации эмоционального фона.

13

Диагностика психических сфер учащихся, состоящих на учетах

Ноябрь-декабрь 2016 г.

Определить развитие познавательных сфер учащихся

14

      Изучение проф. компетентности учителя, его способности к профессиональному и личностному росту

Март 2017 г.

Определение психологических причин профессиональных затруднений и их коррекции.

15

  Определение психического состояния учителя, определение его психологического статуса.

Апрель 2017 г.

Оказание психологической помощи по стабилизации психического состояния.

Коррекция и развития

1

Коррекционно-развивающие занятия с первоклассниками, проявляющими недостаточную готовность к обучению

Сентябрь 2016 г. и далее по плану коррекционной работы в 2016-2017 уч.г.

Формирование навыков произвольного поведения, развитие познавательной и мотивационной сфер

2

Адаптационные занятия

Ноябрь  2016 г. и далее по плану работы

Развитие эмоционально-волевой и мотивационной сфер, социализация

3.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися, имеющими проблемы в формировании УУД

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Устойчивая положительная динамика результатов учебной деятельности

4.

Коррекционно- развивающие занятия для будущих пятиклассников

Сентябрь 2016 – май 2017 гг.

Формирование навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене при решении учебных задач, социализация

5

Коррекционные занятия по развитию познавательной деятельности.1-4кл.

Октябрь-май.

Рост уровня развития познавательных способностей у учащихся с низким уровнем интеллектуального развития.

6

Тренинговые занятии по формированию социальных навыков. 5кл.
«Тренинг адаптации партнерского общения»

2 четверть.

Снижение уровня эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе,
формирование образа  «Я», формирование адекватной самооценки,
развитие коммуникативности.

7

Групповые занятия по профилактике школьной дезадаптации и школьного невроза. 1кл.
Тренинг «Хочу быть успешным» О.Хухлаева

2 четверть

Сохранение психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации.

8

Профилактика школьной дезадаптации и сохранение здоровья школьников

октябрь — ноябрь

Коррекция дезадаптации

9

Развитие у подростка способности видеть непохожесть людей друг на друга и профилактика суицида

Октябрь

Актуализация знаний подростков о многообразии мнений, убеждений, привычек и обычаев.
Развитие у ребенка способности к сопереживанию и сочувствию.

10

Программа «Путь к успеху» для 9 класса

Январь-май

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы, освоение навыков конструктивного взаимодействия.

11

В целях нормализации эмоционального фона, профилактики суицида

3 четверть

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

12

Развитие коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении; снижение уровня агрессивности, тревожности.

3 четверть — По мере необходимости.           

Личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков; решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избегании конфликтов и развитие навыков общения;
формирование самоконтроля.

Методическая работа

1.

Мониторинг результатов диагностики, коррекционной и развивающей работы, методические рекомендации учителям начальных классов

2016-2017 г.г.

постоянно

Методические рекомендации педагогам

3.

Обмен практическим опытом по организации различных форм развивающей работы

2016-2017 г.г.

постоянно

 

Психолого- педагогическое просвещение

1.

Освещение вопросов возрастной психологии младшего школьника.

2016-2017 г.г.

Просвещение педагогов

2.

Тематические родительские собрания по вопросам психологии возраста, психофункциональной готовности к обучению в школе, адаптации, по вопросам причин неуспеваемости и т.д.

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Просвещение родителей

3.

Размещение информации по теме на сайте школы

2016-2017 г.г.

(постоянно)

Просвещение педагогов, родителей

4

Занятие-беседа: «Правила поведения в школе»

Декабрь

Просвещение учащихся

5

Семинар для педагогов школы на тему «Профилактика суицидального риска в образовательном учреждении»

Распространение памяток на тему: «Суицид»

Январь 2017 г.

Просвещение педагогов школы

6

Беседа на тему: «Влияние алкоголя на организм подростка»

Презентация для педагогов школы на тему: «Наркомания»

2016-2017 г.

Посещение подростков и педагогов

Консультационная деятельность

1.

Консультация для педагогов на тему: «Проблема насилия в семье»

Декабрь  2016 г.

Помощь педагогам в разрешении трудностей при взаимодействии с родителями обучающихся и просвещение для самих педагогов

2

Консультация для обучающихся на тему: «Как надо разговаривать, чтобы тебя поняли»

В течение года

3

Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики.
Индивидуальные консультации участников образовательного процесса по запросам

По запросу

Помощь в разрешении любых жизненных проблем

4

Консультация для педагогов на тему: «Жестокое обращение с детьми»

Декабрь

5

Консультация для обучающихся на тему: «Боремся с агрессией»

В течение года

Снижение агрессивности

6

Консультация для обучающихся на тему: «Конфликт. Способы разрешения»

Январь

Помощь учащимся в решении оптимальным путем в разрешении конфликтных ситуаций

7

Консультация для педагогов на тему: «Школьные фобии»

В течение года

Помощь педагогам в решении проблем с воспитанниками

8

Консультация для обучающихся на тему: «Заниженная самооценка»

По запросу

Улучшение самооценки учащихся

9

Консультация для обучающихся на тему: «Что делать с гневом»

По результатам обследования

Помощь для учащихся в борьбе с гневом

10

Консультация для родителей на тему:
«Воспитание ответственности у детей»

Февраль 2017 г.

Консультирование и помощь в решении проблем

Профилактическая работа

1

Групповые занятия с обучающимися с суицидальными проявлениями и проявлениями агрессии

Ноябрь-март 2016-1017 гг.

Устранение агрессивности

2

Адаптационные занятия с учащимися 1 кл

Декабрь  2016 г.

Благоприятная атмосфера для учащихся и помощь в адаптации в школе

3

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на ВШК.

В течение года

5

Профилактика
профессионального
выгорания учителя.
Практико-ориентированное занятие с элементами тренинга.

Март 2017 г

Рекомендации по преодолению и снижению профессионально выорания

6

Посещение неблагополучных семей.

В течение года

nsportal.ru

Методическая разработка по психологии по теме: Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл) на тему: раннее материнство.

Просветительская работа педагога-психолога для классных руководителей учащихся старших классов (7-11кл)

 на тему: раннее материнство.

Цель: углубить представление педагогов и классных руководителей о проведение нравственных классных часов с учащимися старших классов, для формирования положительной нравственной оценки у учащихся.

Учащиеся старших классов это время, когда осознанно начинает формироваться внутренний мир подростка, когда вырабатываются принципы деятельности, общения. В этом возрасте пробуждается интерес к проблемам внутренней жизни человека.

К основным причинам подростковой беременности можно отнести:

1. Изнасилование, большую часть которых, совершают не маньяки, а друзья и знакомые. Поэтому необходимо  обучать подростков разумному, безопасному поведению

2. Асоциальное,  «рискованное» поведение, пониженное  чувство безопасности к своему здоровью. Подростки испытывают всплеск энергии и эмоций, стремятся приобщиться к взрослому образу жизни. Если во время не направить эту энергию в нужное русло – полезные занятия, то она может  навредить.

3. Неведение – неспособность подобрать качественные и эффективные средства контрацепции. Чаще всего  социально-неблагополучные подростки не обучены  сексуальному поведению и правилам контрацепции, именно у них  отсутствуют  финансы для контрацепции, поэтому у них чаще наступает беременность

4. Беременность «запланированная» — стремление решить, таким образом, собственные психологические проблемы, в частности, утвердить собственную ценность, выразить протест против безудержной сверхопеки родителей или приблизить к себе любимого человека- партнера.

 Сценарий классного часа позволяет организовать общение детей на актуальную тему, дать информацию для размышления, для критической оценки своих нравственных качеств.

 Нравственный час общения требует хорошей подготовки взрослого к такому разговору. Ведь классный час, посвященный нравственным проблемам, должен готовить учащихся к взрослой жизни. Формируемые нравственные ценности станут опорой и основой нравственного поведения учащихся.

Цели нравственного классного часа:

— Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

— Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

— Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, а также поступков сверстников и одноклассников.

— Развитие  нравственных  личностных  качеств,  таких,  как  доброта,  желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др.

Темы примерных классных часов,
связанных с темой нравственного образования учащихся

7 класс 

  1. « Может ли человек прожить один?»
  2. « Как быть уважаемым?»
  3. « Дружба и друзья »                                
  4. « Как быть предупредительным »

8 класс

  1. «Смысл и счастье жизни»                        
  2. «Что такое подвиг?»
  3. «Главная ценность человека»                        
  4.  «Идеал человека»

9– 11 класс

  1. «Готовность к семейной жизни                  
  2. « Девическая честь или супружеская верность»
  3. «Супружество без брака»                                      
  4. Любовь на букву «С»
  5. «Раннее беременность за и против»                  
  6. « Легко ли быть взрослым?»

nsportal.ru

Организационно-методическая и просветительская работа педагога психолога Алексенко И.Н.

Новости дня

27 новостей

7 июня 2016 в 13:34, Ирина Николаевна Алексеенко

Конспект выступления http://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2016/06/07/sotrudnichestvo-psihologa-so-vzroslymi-uchastnikami Статья о позтитвном программировании http://nsportal.ru/shkol…

19 мая 2016 в 16:42, Ирина Николаевна Алексеенко

7 мая 2016 года на базе МАУ ДПО «Учебно-методический центр» состоялся семинар педагогов-психологов «Итоги 2015-2016 учебного года, задачи на новый учебный год». На семинаре прису…

15 мая 2016 в 16:38, Ирина Николаевна Алексеенко

Проведен мониторинг  универсальных учебных действий в 1-х и 4- ых классах с  целью получения  информации о состоянии  уровня сформированности универсальных учебных действий у мла…

26 апреля 2016 в 16:28, Ирина Николаевна Алексеенко

Практический семинар педагогов-психологов «Использование элементов арт-технологии (песочная) в работе педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста» прошел МАДОУ д/с №7, где со…

22 апреля 2016 в 10:40, Ирина Николаевна Алексеенко

В рамках работы психолога с персоналом школы по профилактике эмоционального выгорания 21 апреля была организована встреча педагогов нашего учреждения с имидж-консультантом Дарьей Гаустовой. Лекция о…

21 апреля 2016 в 10:39, Ирина Николаевна Алексеенко

В рамках российской научно-социальной программы для детей и молодежи «Шаг в будущее» и с целью повышения эффективной адаптации младших школьников к учебному процессу, ученицы 6 «В&quo…

19 апреля 2016 в 8:52, Ирина Николаевна Алексеенко

19 апреля 2016 г. в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» прошел межрегиональный Форум «Безопасное детство».  В Форуме приняли участие 182 человека, в том числе и пед…

18 апреля 2016 в 14:00, Ирина Николаевна Алексеенко

В рамках коррекционной работы в начальных классах  стартовали  «Активные переменки», зачем без цели бродить по этажу или бегать, сшибая все на своем пути, если можно пр…

11 апреля 2016 в 14:16, Ирина Николаевна Алексеенко

В рамках работы по профориентации молодежи ученики 10 «а» посетили Наро-Фоминский центр занятости населения. Для ребят выступила заместитель директора-начальник отдела профобучения и профо…

4 апреля 2016 в 16:37, Ирина Николаевна Алексеенко

С 1 по 3 апреля на базе Высшей школы психологии (институт) прошел семинар «Работа с ранним рефлекторным опытом в нейрологической практике: диагностика и интеграция». Алексеенко И.Н. принял…

Новости дня

27 новостей

31 марта 2016 в 16:18, Ирина Николаевна Алексеенко

31 марта 2016 года на базе МБОУ Наро-Фоминской СОШ №7 прошёл «День учителей истории и обществознания, школьных библиотекарей», в рамках Регионального Форумав  «Передовые педагоги…

24 марта 2016 в 18:13, Ирина Николаевна Алексеенко

Не в каждой школе есть психолог, однако, всесторонняя подготовка к престоящим экзаменам — важное мероприятие в работе каждого образовательного учреждения, поэтому педагог-психолог нашей школы А…

24 марта 2016 в 18:09, Ирина Николаевна Алексеенко

XV Всероссийский педагогический марафон учебных предметов проходит на этой неделе в Москве. Московский педагогический государственный университет две недели принимает в своих стенах активных педагог…

22 марта 2016 в 16:51, Ирина Николаевна Алексеенко

В рамках внеурочного обучения в группах первоклассников реализуется программа «Психологическая азбука». Курс позволяет сохранять и укреплять психологическое здоровье детей, способствуя …

15 марта 2016 в 16:33, Ирина Николаевна Алексеенко

Ученица 11 «А» класса Отинова Алена стала призером муниципального этапа областного конкурса эссе «Моя семья»

14 марта 2016 в 11:57, Ирина Николаевна Алексеенко

15.00 состоялось заседание школьной ПМПк,  разбор заключений классного руководителя, логопеда, психолога учеников 1 «г» класса: 1. Рак Иван 2. Козыкин Александр 3. Ножкина Екатерин…

11 марта 2016 в 10:35, Ирина Николаевна Алексеенко

Дорогие коллеги! Вчера состоялось общешкольное собрание родителей учеников 5-6 классов. Опрос, проведенный в течение встречи показал, что далеко не все родители чувствуют себя уверенно в данной теме…

24 февраля 2016 в 15:57, Ирина Николаевна Алексеенко

По ссылке http://xn--80aa8agek3a.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/ можно посмотреть расписание для педагогов начальных классов, предметников, педагогов психологической и социальной служб

17 февраля 2016 в 9:40, Ирина Николаевна Алексеенко

Дорогие коллеги! В феврале Вы можете принять участие в шуточном тестировании прямо в кабинете учительской.  Данный метод позволит Вам переключить внимание, снять напряжение, отвлечься от труд…

21 января 2016 в 18:40, Ирина Николаевна Алексеенко

В учительской школы появился уголок психологической разгрузки: антистрессовые методы, методы позитивного оринтирования на работу, мотиваторы заняли скромное место на информационной доске. Особенно п…

Новости дня

27 новостей

20 января 2016 в 9:01, Ирина Николаевна Алексеенко

День психологии шагает по Наро-Фоминскому району. 19 января в психологические игры и упражнения окунулись ученики Веселевской и Назарьевской средних школ. Педагог-психолог Алексеенко И.Н. из МБОУ На…

13 января 2016 в 9:17, Ирина Николаевна Алексеенко

12 января в средней школе с.Каменское состоялся день психологии. Педагоги-психологи школьных, дошкольных, коррекционных уреждений устроили для ребят день тренингов  и интересных занятий. Эта по…

24 декабря 2015 в 9:27, Ирина Николаевна Алексеенко

В течение декабря Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с фондом поддержки слепоглухих Со-единение организует в школах, колледжах и вузах проведение Всероссийского интернет…

17 декабря 2015 в 9:14, Ирина Николаевна Алексеенко

МОСКВА, 15 дек — РИА Новости. Проект «Социальный навигатор» медиагруппы «Россия сегодня» при участии Центра исследования рынка труда подготовил первый в России &qu…

17 декабря 2015 в 9:11, Ирина Николаевна Алексеенко

16 декабря 2015 в 10:05, Ирина Николаевна Алексеенко

Цитата дня:

15 декабря 2015 в 16:39, Ирина Николаевна Алексеенко

Формулы спокойствия и уверенности Организатором мероприятия выступила социально-психолого-педагогическая служба «Учебно-методического центра». Участие в семинаре приняли 86 педагогов и с…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *