Проверочная работа личность и общество 8 класс – Контрольная работа «Личность и общество» 8 класс скачать

«Личность и общество». обществознание. 8 класс.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой чело­век усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья со­ставляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры сферы общественной жизни

А) выборы главы государства 1) духовная

Б) съезд правящей партии 2) политическая

В) церковное богослужение 3) экономическая

Г) предоставление кредита 4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для определения уровня прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2) и степень ___________(3) личности в обществе. Первый отражает, прежде всего, состояние экономической сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4) — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество Д) потребность

Б) прогресс Е) природа

В) свобода Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

С3. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообра­зие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззре­ние — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция, унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

характеристика этапы развития общества

А) главный фактор производства – 1) аграрный (традиционный)

научно – технический прогресс 2) индустриальный

Б) преобладание промышленного 3) постиндустриальный

производства (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание Д) природа

Б) речь Е) потребность

В) труд Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь, запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую, социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура Д) сфера

Б) природа Е) сознание

В) политика Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность». Составьте два предло­жения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек». Составьте два предло­жения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три при­мера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют уче­ные? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформа­торского и революционного развития общества.

multiurok.ru

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: Обществознание. 8 класс. Тематические контрольные работы

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

1 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин              3) индивидуальность                         4) личность

А2 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5. Какое положение из названных,  не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».

Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

          примеры                                                          сферы общественной жизни

А) выборы главы государства                                  1) духовная

Б) съезд правящей партии                                        2) политическая

В) церковное богослужение                                     3) экономическая

Г) предоставление кредита                                       4) социальная

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Для определения уровня  прогрессивности какого – либо___________(1) социология использует два основных критерия: уровень производительности_____________(2)  и степень ___________(3) личности в обществе.  Первый отражает, прежде всего, состояние экономической  сферы жизни общества, которая, как известно, оказывает прямое воздействие на остальные сферы общественной жизни. При этом учитывается не только физический, но и интеллектуальный труд, труд в сфере социального обеспечения и обслуживания и др. Второй критерий __________(4)  — уровень свободы личности – является показателем уровня развития социально – политических средств, помогающих обеспечить__________(5) всех членов общества в свободе и __________(6)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) общество                                 Д) потребность

Б) прогресс                                  Е) природа

В) свобода                                  Ж) ответственность

Г) труд

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

С2. Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

С3.  Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

С4. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

2 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Характеристика человека в обществе:
1) индивид                     2) гражданин          3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества                                     2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества                            4) революции

А5. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа                 2) прогресс                   3) революция                       4) эволюция    

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «глобализация».

Транснациональные корпорации, национализация, информационное пространство, интеграция,  унификация.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между этапами развития общества  и их характеристиками: к каждой позиции,  данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

   характеристика                                                      этапы развития общества        

А) главный фактор производства –                          1) аграрный (традиционный)

     научно – технический прогресс                           2) индустриальный

Б) преобладание промышленного                            3) постиндустриальный

производства                                                                (информационный)

В) господство натурального хозяйства

Г) преобладание сферы услуг в экономике                                      

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее____________(1) и ____________(2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного____________(3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть _________(4), и его формирование подчиняется всем природным____________(5). Он, как и другие природные существа , должен постоянно удовлетворять свои физиологические _____________(6) (есть, пить спать и т.д.), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами — общественное)».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) сознание                           Д) природа

Б) речь                                   Е) потребность

В) труд                                  Ж) мышление

Г) закон

В данной таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

С2. Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

СЗ. Что такое социальные номы? В каких формах они существуют,  приведите примеры каждой из форм.

С4. Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

3 – вариант.

8 класс

Часть I.

А1. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин         3) индивидуальность                     4) личность

А2. Фаза становления  личности, когда человек ищет  средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация                                          2) индивидуализация

3) интеграция                                        4) дезинтеграция

АЗ. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А4. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А                                        2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

А5. Процесс всемирной экономической,  политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация                                       3) глобализация            

2) персонализация                                      4) монополизация

Часть II.

В1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «социальные нормы».

Дозволение, мораль, семь,  запрет, традиции, право.

Найдите и запишите термин, относящийся к другому понятию.

Ответ _______________

В2. Установите соответствие между глобальными проблемами  и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 глобальные  проблемы                                           виды глобальных проблем          

А) проблема мирового терроризма                           1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира»                          2) политические

В) исчерпание природных ресурсов                         3) социальные

Г) демографическая проблема                                  4) экономические

Запишите в таблицу выбранные цифры.

В3. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

      «Общество возникло на определённом этапе развития _________(1). Оно – часть природы и вместе с тем качественно отличается от неё. Общество представляет собой сложную _________(2), все элементы которой постоянно взаимодействуют между собой. условно общество можно подразделить на четыре сферы: экономическую,  социальную, политическую и духовную, взаимосвязанные но в то же время  обладающие определённой самостоятельностью. Все эти четыре большие сферы общественной жизни взаимодействуют  между собой. Они не только взаимосвязаны, но и взаимообусловливают друг друга. Действительно, хотя _______(3) выполняет важную роль в жизни общества, всё же основой является __________(4). В свою очередь экономическая сфера не смогла бы существовать без людей, носителей классовых, групповых и иных отношений. в то же время те же люди являются носителями форм общественного _________(5) . Таким образом, все указанные __________(6) жизни общества составляют единое целое, то есть конкретное общество с определённым обликом».

       Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) структура                            Д) сфера

Б) природа                               Е) сознание

В) политика                            Ж) свобода

Г) экономика

В данной таблице указаны номера пропусков. запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Часть III.

С1. Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке.

С2. Перечислите основные фазы становления личности.

СЗ. Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4. Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Контрольная работа по теме: «Личность и общество».

ключ

8 класс

часть I

1 – вариант

2 — вариант

3 — вариант

А1

1

4

1

А2

1

3

2

А3

4

3

2

А4

1

2

2

А5

3

1

3

часть II

В1

физиология

национализация

семья

В2

2213

3213

2413

В3

АГВДЖ

ЖБВДГЕ или БЖВДГЕ

БАВГДЕ

часть III

С1

 Дайте определение понятия «личность». Составьте два предложения, содержащие информацию о личности.

Дайте определение понятия «индивидуальность».  Составьте два предложения, содержащие информацию об индивидуальности.

Дайте определение понятия «человек».  Составьте два предложения, содержащие информацию о человеке

С2

Что такое глобальные проблемы? Приведите три примера глобальных проблем.

Что такое глобализация? Приведите три последствия глобализации в современном мире.

Перечислите основные фазы становления личности.

С3

Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации

Что такое социальные нормы? В каких формах они существуют, приведите примеры каждой из форм.

Что такое прогресс общества. Приведите три примера общественного прогресса.

С4

Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

Какие ступени в развитии общества выделяют ученые? Приведите три признака одной из этих ступеней.

Что такое революция? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

nsportal.ru

Методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Личность и общество» 8 класс

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Часть1

1. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

а)потребность дышать  б) определенная тепловая среда в)потребность в общении

2. Личность — это

а) любой представитель человеческого рода   б) результат социального становления человека

в) совокупность социальных и биологических характеристик человека  г) любой талантливый человек

3. Человек как представитель человеческого рода — это

а) индивид  б) индивидуальность   в) личность  г) гражданин

4. В отличие от индивида личность

а) способна к рациональному мышлению  б) обладает чувственным познанием

в) способна нести ответственность за свои поступки   г) может изменять окружающий мир

5. Верны ли следующие суждения?

А. Только появившийся на свет человек не является личностью.

Б. Личность формируется в обществе.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения   4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения?

А. Личностью может стать только одаренный от природы человек.

Б. Любой человек является индивидуальностью, но личностью он становится только в процессе взаимодействия с другими людьми.

1) верно только А   2) верно только Б    3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие человека как личность, и запишите цифры, под которыми они указаны.

а) обладает силой воли    б) занимает активную жизненную позицию   в) принадлежит к виду Homo sapiens

г) имеет особенности внешности  д) обладает способностью отвечать за свои поступки

е) обладает физическим и психическим здоровьем

8. Какие признаки характеризуют этого подростка как личность?

а) его имя Роман   б) ему 14 лет   в) его рост 175 см  г) у него рыжие волосы

д) он уважает мнение других людей    е) он самостоятельно принимает решения

9. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

а) адаптация                                          б) индивидуализация

в) интеграция                                        г) дезинтеграция

10. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б)  К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А                                       2) верно только Б

3) оба суждения верны                               4) оба суждения неверны

Часть 2

1.Какие признаки человека характеризуют его как индивидуальность, а какие как личность?

2. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

3. Что такое реформа? Назовите  отличия реформаторского и революционного развития общества.

Часть 3*

Раскройте смысл арабской пословицы «Люди больше похожи на свое время, чем на своих отцов». Свое мнение выразите в эссе.

nsportal.ru

Контрольная работа по теме «Личность и общество» (8 класс)

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

ЭКОЛОГИЯ

Контрольная работа по теме «Личность и общество»

Вариант 2

Часть 1.

1. В узком смысле общество – это

А) часть природного мира

Б) население всего мира

В) жители отдельной страны

Г) формы объединения людей

2. Какая из указанных характеристик относится только к обществу, а не к природе?

А) существует и развивается по своим законам

Б) имеет духовное развитие

В) развивается со временем

Г) изменяется под воздействием человека

3. Какой признак характерен для индустриального общества?

А) основа производства – информация

Б) преобладает ручной труд

В) используется машинная техника

Г) развивается сфера услуг

4. Человек как один из людей

А) индивид

Б) индивидуальность

В) гражданин

Г) личность

5. Верны ли суждения о социализации: 1) семья составляет формальное окружение человека; 2) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека

А) верно только 1

Б) верно только 2

В) верны оба суждения

Г) оба суждения неверны

6. Характерной чертой революции как формы общественного развития является

А) организованное развитие

Б) эволюционное развитие

В) изменения, проводимые «снизу»

Г) изменения, проводимые «сверху»

7. Система взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности:

А) адаптация

Б) быт

В) мировоззрение

Г) интеграция

Часть 2.

8. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.

1) активность 2) целеустремлённость 3) осознанность 4) приспособляемость

9. Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Общество включает в себя формы взаимодействия людей. (Б) В отличие от природы, общество создает мир культуры. (В) Многие думают, что общество влияет на природу только отрицательно.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Часть 3.

Прочитайте текст и выполните задания 11-14.

ЭКОЛОГИЯ

Вариант 1.

Вариант 2.

11.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Связь экологии с другими науками;

2) Особенности экологической науки;

3) Главная цель экологии;

4) Понятие экологии.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента

Выделены основные смысловые фрагменты текста, их названия(пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста.

2

Верно выделены более половины смысловых фрагментов текста, их названия (пункты плана) отражают основные идеи соответствующих частей текста.

ИЛИ Выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идею каждого фрагмента текста

1

Не выделены основные фрагменты текста.

ИЛИ Названия выделенных фрагментов (пункты плана) не соответствуют основной идее соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента.

ИЛИ Ответ неправильный

0

12.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Физиология, биогеография, генетика, климатология, гидрология и др.

Могут быть названы другие науки.

Правильно названы три науки

2

Правильно названы одна-две науки

1

Ответ неверный или отсутствует

0

13.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Главная цель экологии – понять, почему биосфера устроена так, а не иначе. Человечество – неотъемлемая часть современной биосферы, и его место в ней также исследуется экологами.

Правильно указана цель, приведён фрагмент из текста

2

Правильно указана цель, или приведён фрагмент из текста

1

Ответ неверный или отсутствует

0

14.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

В правильном ответе могут быть приведены такие примеры:

— загрязнение Мирового океана;

— уничтожение редких видов растений и животных;

— осушение болот;

— орошение земель и др.

Могут быть приведены другие примеры.

Приведены по два примера положительного и отрицательного влияния

3

Приведено два примера положительного влияния и один пример отрицательного влияния, либо один пример положительного влияния и два примера отрицательного влияния

2

Приведено один пример положительного влияния и один пример отрицательного влияния

1

Приведён один пример, либо ответ неверный или отсутствует

0

infourok.ru

Тест по обществознанию (8 класс) на тему: Контрольная работа «Человек и общество» 8 класс

1. Общество, в самом широком смысле слова, означает

  1. естественную среду обитания людей
  2. определенную группу людей по интересам
  3. все человечество в целом в настоящем, прошедшем, будущем
  4. стадию исторического развития народа

2. К общественным отношениям относятся связи между

1) отдельными людьми и их группами

2) программистом и персональным компьютером

3) географическими условиями и разделением труда

4) работниками и орудиями труда

3. Верны ли суждения об обществе?

А. Объединение людей в обществе не зависит от чьего – то желания.

Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

4. Отметьте верное суждение о взаимодействии природы и современного общества.

1) и в природе и в обществе действуют объективные законы развития

2) общество на современном этапе полностью подчинило себе природу

3) человек и общество не способны противодействовать природной стихии

4) общество развивается, а природа неизменна, статична

5. Верны ли суждения об экологических проблемах?

А. Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1) верно только А                                   3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

6. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

1) экономической                                  3) политической

2) духовной                                           4) социальной

7. Страна Р. находится в западном полушарии. Её население составляет 18 млн человек. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что Р. вступила в постиндустриальную стадию развития?

1) в стране действует демократическая конституция, гарантирована многопартийность

2) граждане Р. могут свободно выезжать в соседние страны

3) страна отличается многонациональным составом населения, в ней признаны государственными три языка

4) управление страной осуществляется посредством электронных сетей

16. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация – процесс становления личности.

Б. Социализация заканчивается с получением профессии.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

17. В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты отличия аграрного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) часть материального мира, обособившаяся от природы

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве

3) большинство населения занято на промышленном производстве

4) этап в историческом развитии конкретного народа

Черты сходства

Черты отличия

  1. 18. В приведённом списке перечислены черты сходства и черты отличия понятий «общество» и «природа». Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
  1. в широком смысле это весь материальный мир
  2. это естественные условия обитания человека
  3. это окружающая человека среда
  4. это совокупность всех людей

Черты сходства

Черты отличия

19. Установите соответствие между конкретными примерами и видами и видами потребностей человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Примеры потребностей

Виды потребностей

А) в достижении карьерного роста

1) социальные

Б) в поддержании водно – солевого баланса

2) биологические

В) в развитии трудовых навыков

Г) в дружеском общении и поддержке

Д) в защите от холода

8. Продолжите фразу: «Консервация общества на определённой стадии развития, отсутствие поступательного движения – это…»

1) регресс                                             3) распад

2) стагнация                                         4) прогресс

9. Верны ли суждения о реформе?

А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей

Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1) верно только А                                  3) верны оба суждения

2) верно только Б                                   4) оба суждение неверны

10. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества               3) революции

2) глобальной проблемы развития общества     4) эволюции

11. Какое качество свойственно как человеку, так и животному?

1) потребность в отдыхе                                  

2) создание нового, не имеющего аналогов  

3) вера в сверхъестественное

4) постановка жизненных целей

12. Американский психолог Э.Фромм подчёркивал: «В человеке живёт одно специфическое человеческое желание – познать «тайну человека». И мы не можем не стремиться постичь тайну человеческой души, проникнуть в самую суть того, что есть человек». О какой потребности человека идёт речь в приведённом высказывании?

1) в самореализации                                            

2) в самопознании                                              

3) в самодеятельности

4) в самолюбии

13. Освоение действующих в группе норм и приспособление к ним

1) мировоззрение                                          3) индивидуализация

2) адаптация                                                  4) интеграция        

14. Верны ли суждения об агентах социализации?

А. Агенты социализации делятся на первичных и вторичных.

Б. Агенты социализации помогают человеку усвоить нормы социально одобряемого поведения.

1) верно только А                                          3) верны оба суждения

2) верно только Б                                          4) оба суждение неверны

15. Признаком деятельности человека, отличающей её от поведения животных, является

1) постановка осознанных целей

2) приспособление к внешней среде

3) использование природных веществ

4) взаимодействие с себе подобными

Проанализируйте данные таблицы и выполните задание 20

В стране П. социологической службой были проведены опросы в 2001 и 2006 годах. Гражданам задавали вопрос: «В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?». Результаты опроса представлены в виде таблицы.

Варианты ответа

Данные 2001 (в %)

Данные 2006 (в %)

До 14 лет

30

20

В 14 лет

12

15

В 15 лет

10

10

В 16 – 17 лет

25

25

В 18 лет

15

20

После 18 лет

8

10

20. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите ЦИФРЫ, под которыми они указаны в порядке возрастания без пробелов и разделительных знаков.

1) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчёт взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта, т.е. 14 лет.

2) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта.

3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15 лет.

4) Увеличилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 18 лет.

5) Постоянно около четверти опрошенных считает, что детство заканчивается на рубеже 16 – 17 лет.

6) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет.

nsportal.ru

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе по теме: «Личность и общество»

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

по теме: «Личность и общество»

Вариант – 1

Часть 1.

А1. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

1. Самореализации

2. самопознании

3. самосохранении

4. самообразовании

А2 Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

1.Общение

2. учение

3.творчество

4.познание

А3 Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность

1.игровую

2.просветительскую

3. трудовую

4. познавательную

А 4. Верны ли следующие суждения о формировании личности:

А) Формирование личности завершается с окончанием трудовой деятельности

Б) Личность формируется под влиянием различных факторов

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Оба суждения верны

4. Оба суждения не верны

А 5. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. уборка квартиры

2 обучение на курсах иностранного языка А) познание

3. приготовление обеда

4. выполнение домашнего задания по математике Б) труд

5. наблюдение за поведением птиц

В2.  Установите соответствие между глобальными проблемами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

глобальные проблемы виды глобальных проблем

А) проблема мирового терроризма 1) экологические

Б) проблема стран «третьего мира» 2) политические

В) исчерпание природных ресурсов 3) социальные

Г) демографическая проблема 4) экономические

Часть 3.

С1. Чем характеризуется традиционное (аграрное общество)?

С2. Дать определение понятию «агенты социализации» . Приведите примеры первичных и вторичных агентов социализации.

С3. Глобальные проблемы человечества

С4. 2004 и 2014 гг. учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В стране Z  у некоторых граждан есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2. Граждане страны Z мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3. За 10 лет граждане страны Z стали более сознательно относится к вопросу переработки мусора.

4. Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

5. Граждане страны Z не осознают необходимости сохранения природной среды.

 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто уже сортируют мусор, возросла за 10 лет.

2. Доля тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, за 10 лет сократилась

3. Доля тех, кто считают, что скорее стали бы сортировать мусор, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г

4. Равные доли опрошенных в 2014 г. считают, что скорее не стали бы и безусловно не стали бы сортировать мусор.

5. Доля тех, кто безусловно не стали бы сортировать мусор, увеличилась за 10 лет.

Контрольная работа по обществознанию в 8 классе

по теме: «Личность и общество»

Вариант – 2.

Часть 1.

А1. Какая потребность присуща как человеку, так и животным?

  1. в самореализации

  2. в самосохранении

  3. в познании мира

  4. в успехе

А2. Что характеризует человека как личность?

  1. тип темперамента

  2. черты внешнего облика

  3. принадлежность к определённой расе

  4. качества, проявляющиеся в общении

А3. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

  1. Директор школы встретился со своими бывшими учениками.

  2. Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении

  3. Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.

  4. Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

А 4. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?

    1. экономической и духовной

    2. политической и социальной

    3. экономической и правовой

    4. социальной и духовной

А 5. . Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

Часть 2.

В1. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. участие в городской олимпиаде по физике А) учение

2. уборка квартиры Б) труд

3. выполнение домашнего задания

4. приготовление обеда

5. посещение курсов иностранного языка

В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: 
к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ФАКТЫ СФЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А)обсуждение предвыборной программы политической партии 1. политическая

Б).создание фильма о жизни главы государства

В) принятие закона парламентом 2. духовная

Г)написание мемуаров известным учёным

Д) выборы главы государства

Часть 3.

С1. Чем характеризуется постиндустриальное (информационное)общество.

С2. Назовите и охарактеризуйте 3 основные фазы становления личности.

С3. Глобальные проблемы человечества

С4. Учёные опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кто уже сортируют мусор, выше среди граждан страны Z, чем среди граждан страны Y.

2. Среди граждан страны Y больше тех, кто обязательно стали бы сортировать мусор, чем тех, кто не стали бы этого делать.

3. Равные доли граждан страны Z считают, что скорее всего стали бы сортировать мусор и безусловно не стали бы это делать.

4. Большинство граждан страны Z обязательно стали бы сортировать мусор.

5. Равные доли опрошенных каждой группы считают, что они безусловно не стали бы сортировать мусор.

Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? 

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У некоторых граждан в как в стране Z, так и в стране Y есть специальные контейнеры для сортировки мусора.

2. Граждане страны Y мало информированы об экологически целесообразных способах переработки мусора.

3. Большинство опрошенных в каждой стране осознают важность экологичной переработки мусора.

4. Граждане страны Y не осознают необходимости сохранения природной среды.

5. Всегда есть те, кто не связывают своё поведение с экологическими потребностями современного общества.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Личность и общество» 8 класс

Личность и общество 1 в.

1. Что характеризует человека как личность?

1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определённой расе

4) качества, проявляющиеся в общении

2. В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. К тому же она замечательно играет на виолончели. Эти качества характеризуют её прежде всего как

1) индивида 2) работника 3) личность 4) индивидуальность

3. Глобальные проблемы современности

1) связаны только с развитыми странами 2) могут решаться автономно друг от друга

3) затрагивают все человечество 4) возникли одновременно с появлением человека и общества

4. Леонид – сотрудник правоохранительных органов. Он – честный и порядочный человек, у него много друзей. В свободное от работы время он тренирует дворовую детскую футбольную команду. Всё это характеризует Леонида как

1) товарища 2) индивида 3) личность 4) работника

5. Социальные условия жизни влияют на формирование у человека

1) внешней индивидуальности 2) качеств личности

3) наследственной предрасположенности 4) особенностей темперамента

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.

Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.

1) верно А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

1) экономическую 2) социальную 3) политическую 4) духовную

8. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь окружающий человека мир

2) обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей

3) многообразие форм и проявлений природы 4) совокупность природных и социальных явлений

9. Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.

Б.Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

1) верно А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это

1) инстинкты 2) сознание 3) рефлексы 4) адаптация

11. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется в общении с окружающими.

Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми.

1) верно А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о характере общественных изменений?

А. Все изменения в обществе идут в русле общественного прогресса.

Б. Темп общественных изменений возрастает.

1) верно А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

13. Процесс постепенного изменения, развития природы и общества

1)Регресс 2) революция 3)Прогресс 4) эволюция

14. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации

1)Идентификация 2) глобализация 3)Персонализация 4) монополизация

15. К основным фазам становления личности не относится:

1)Адаптация 2)Социализация 3) Интеграция 4)Индивидуализация

16. Терминология: индивидуальность, личность, агенты социализации, социальные нормы, прогресс.

17. Назовите основные фазы социализации, дайте их краткую характеристику.

18. Назовите ступени развития общества. Дайте подробную характеристику последней из них.

19. Все термины, за исключением одного, относятся к характеристике традиционного общества. Выберите лишний термин. 1) Земля 2) Обычаи 3) научно-технический прогресс 4) натуральное хозяйство 5) сословная иерархия

20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) В стране Z учёные опросили граждан о том, как глобальные проблемы отражаются в их повседневной жизни. (Б) Оказалось, что более половины опрошенных ощущают проявления экологических проблем и готовы принимать участие в их решении. (В) Жаль, что пока этих людей не так много, как хотелось бы.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Личность и общество 2 в.

1. Что характеризует человека как личность?

1) задатки 2) внешняя индивидуальность 3) принадлежность к расе 4) общение

2. Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?

1) У Лены светлые волосы и голубые глаза. 2) Валя обладает красивым голосом

3) Сергей быстро устаёт во время пробежки. 4) Володя стремится быть первым во всех делах.

3. Что из перечисленного иллюстрирует деятельность общества по снятию остроты глобальных экологических проблем?

1) закрытие убыточных предприятий 2) введение пропорциональной шкалы налогообложения 3) установка нового поколения очистных сооружений на электростанциях

4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии

4. Анатолий работает на заводе. Его ставят в пример молодым специалистам. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как

1) индивида 2) личность 3) спортсмена 4) семьянина

5. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Человек становится личностью только в процессе общественной жизни.

Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.

1) верно А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Совокупность социально значимых свойств, черт человека, которые он реализует в общественной жизни, обозначают понятием

1) личность 2) талант 3) индивид 4) творец

7. Верны ли следующие суждения об основных сферах общественной жизни?

А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.

Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.

1) верно А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм 2) совокупность природных и социальных сил

3) обособившуюся от природы часть мира, включающую в себя способы взаимодействия людей

4) естественные условия существования человека

9. Обществом в широком смысле слова называют

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) весь окружающий человека мир 3) период в истории какого-либо народа

4) группу людей, объединившихся для совместной деятельности

10. В отличие от животных, человеку свойственна способность к

1) целенаправленным действиям 2) защите от неблагоприятных воздействий среды

3) продолжению рода 4) сочетанию наследственных и приобретенных свойств

11. Наличие таких черт характера, как самостоятельность и ответственность за свои поступки, характеризует человека, прежде всего, как

1) личность 2) индивида 3) производителя 4) индивидуальность

12. Революция и реформа являются

1) социальными институтами 2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

13. Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания, открытый разрыв с предыдущим состоянием

1)Регресс 2) революция 3)Прогресс 4) эволюция

14. Процесс сближения и объединения экономических, культурных, научных, политических субъектов, с развитием связей между ними и улучшения взаимодействия.

1)Интеграция 2) глобализация 3 ) персонализация 4) дифференциация

15. Процесс становления личности:

1) адаптация 2) социализация 3) индивидуализация 4) интеграция

16. Терминология: индивид, человек, мировоззрение, общественные отношения, регресс.

17. Назовите виды агентов социализации, приведите примеры каждого вида.

18. Назовите ступени развития общества. Дайте подробную характеристику первой из них.

19. Все позиции, за исключением одной, относятся к характеристике индустриального общества. Выберите лишнюю позицию. 1) Промышленность 2) Обычаи 3) Корпорации 4) рост городского населения 5) буржуазия

20. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено

буквой.

(А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она читает профессиональную литературу, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Мария правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере.

Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

Ответы к тесту Личность и общество

1 вариант

16. – 5 баллов

17. Агенты социализации: 1. Ближайшее окружение (непосредственное)-семья, родственники, друзья, приятели. 2. Формальное (опосредованное) окружение – организации и учреждения. Школа, армия, церковь, СМИ, политические партии, кружки по интересам и т.д. 4 балла

18. Традиционное (аграрное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) – 16. – 5 баллов

17. Адаптация, индивидуализация, интеграция. С характеристикой -4 балла

18. Традиционное (аграрное), индустриальное, постиндустриальное (информационное) – 2 балла

19. 3. научно-технический прогресс — 1 балл

20. А-1 Б-1 В-2 2 балла

2 вариант

2 балла

19. 2) Обычаи — 1 балл

20. А-1 Б-1 В-2 2 балла

Баллы

Макс-29

0-14 -2

15-22 – 3

23-26-4

27-29-5

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *