Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
Бессознательное в личности человека – это те качества, интересы, потребности и т.п., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп таких явлений – ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов. В основе второй группы бессознательных явлений лежит непроизвольное забывание имен, обещаний, намерений, предметов, событий и другого, что прямо или косвенно связано для человека с неприятными переживаниями. Третья группа бессознательных явлений личностного характера относится к разряду представлений и связана с восприятием, памятью и воображением: сновидения, грезы, мечты.
Оговорки представляют собой бессознательно детерминированные артикуляционные речевые действия, связанные с искажением звуковой основы и смысла произносимых слов. Такие искажения, особенно их смысловой характер, неслучайны. З.Фрейд утверждал, что в них проявляются скрытые от сознания личности мотивы, мысли, переживания. Оговорки возникают из столкновения бессознательных намерений человека, других его побуждений с сознательно поставленной целью поведения, которая находится в противоречии со скрытым мотивом. Когда подсознательное побеждает сознательное, то возникает оговорка. Таков психологический механизм, лежащий в основе всех ошибочных действий: они «возникают благодаря взаимодействию, а лучше сказать, противодействию двух различных намерений».
Забывание имен представляет собой другой пример бессознательного. Оно связано с какими-то неприятными чувствами забывающего по отношению к человеку, который носит забытое имя, или к событиям, ассоциируемым с этим именем. Такое забывание обычно происходит против воли говорящего, и данная ситуация характерна для большинства случаев забывания имен.
Особую категорию бессознательного составляют сновидения. Содержание сновидений, по Фрейду, связано с бессознательными желаниями, чувствами, намерениями человека, его неудовлетворенными или не вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями.
Явное, осознаваемое содержание сновидения не всегда, за исключением двух случаев, соответствует скрытым, бессознательным намерениям и целям того человека, кому это сновидение принадлежит. Эти два случая – детские сновидения дошкольников и инфантильные сновидения взрослых людей, возникшие под влиянием непосредственно предшествующих сну эмоциогенных событий прошедшего дня.
В своем сюжетно-тематическом содержании сновидения почти всегда связаны с неудовлетворенными желаниями и являются символическим способом устранения нарушающих нормальный сон импульсов, порождаемых этими желаниями. Во сне неудовлетворенные потребности получают галлюцинаторную реализацию. Если соответствующие мотивы поведения неприемлемы для человека, то их явное проявление даже во сне блокируется усвоенными нормами морали, так называемой цензурой. Действие цензуры искажает, запутывает содержание сновидений, делая их алогичными, непонятными и странными. Благодаря бессознательному смещению акцентов, замене и перегруппировке элементов явное содержание сновидения под действием цензуры становится совершенно непохожим на скрытые мысли сновидения.
Сама цензура является бессознательным психическим механизмом и проявляется в пропусках, модификациях, перегруппировке материала памяти, сновидений, представлений. Подсознательные мысли, по Фрейду, превращаются в сновидениях в зрительные образы, так что в них мы имеем дело с примером бессознательного образного мышления.
Бессознательные явления вместе с предсознательными управляют поведением, хотя функциональная роль их различна. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля, и включается в действие в следующих случаях:
- когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения;
- когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа;
- когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться без волевого решения не может;
- когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него в случае непринятия немедленных действий.
Подобного рода ситуации возникают перед людьми практически беспрерывно, поэтому сознание как высший уровень психической регуляции поведения постоянно присутствует и функционирует. Наряду с ним многие поведенческие акты осуществляются на уровне пред- и бессознательной регуляции, так что в реальной действительности одновременно в управлении поведением участвуют многие различные уровни его психической регуляции.
Вместе с тем следует признать, что в свете имеющихся научных данных вопрос об отношениях между сознательными и другими уровнями психической регуляции поведения, в частности бессознательным, остается сложным и не решается вполне однозначно. Основной причиной этого является тот факт, что существуют разные типы бессознательных психических явлений, которые по-разному соотносятся с сознанием. Есть бессознательные психические явления, находящиеся в области предсознания, т.е. представляющие собой факты, связанные с более низким уровнем психической регуляции поведения, чем сознание.
Таковы бессознательные ощущения, восприятие, память, мышление, установки.Другие бессознательные явления представляют собой такие, которые раньше осознавались человеком, но со временем ушли в сферу бессознательного. К ним относятся, например, двигательные умения и навыки, которые в начале своего формирования представляли собой сознательно контролируемые действия (ходьба, речь, умение писать, пользоваться различными инструментами).
Каждый из типов бессознательных явлений по-разному связан с поведением человека и его сознательной регуляцией. Первый тип бессознательного есть просто нормальное звено в общей системе психической поведенческой регуляции, и возникает на пути продвижения информации от органов чувств или из хранилищ памяти к сознанию (коре головного мозга). Второй тип бессознательного также можно рассматривать как определенный этап на этом пути, но при движении как бы в обратном направлении по нему: от сознания к бессознательному, в частности к памяти. Третий тип бессознательного относится к мотивационным процессам и возникает при столкновении разнонаправленных, конфликтных с точки зрения морали мотивационных тенденций.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
От 250 руб
Контрольная работа
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
От 250 руб
Курсовая работа
Проявления бессознательного в психических процессах, свойствах и состояниях человека
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьСознание и бесзознательное
СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлек-сируются, т. е. не осознаются. Их по традиции, связанной с сознательными процессами, также называют психическими.Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущения равновесия, проприоцептивные (мышечные) ощущения. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения, которые вызывают непроизвольные рефлексивные реакции в зрительной и слуховой центральных системах.
Неосознаваемые образы восприятия существуют и проявляются в феноменах, связанных с узнаванием ранее виденного, в чувстве знакомости, которое иногда возникает у человека при восприятии какого-либо объекта, предмета, ситуации.
Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, которая управляет мышлением, воображением, вниманием, определяя содержание мыслей человека в данный момент времени, его образы, объекты, на которые направлено внимание. Бессознательное мышление особенно отчетливо выступает в процессе решения человеком творческих задач, а бессознательная речь — это внутренняя речь.
Есть и бессознательная мотивация,
влияющая на направленность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое человеком в психических процессах, свойствах и состояниях. Но главный интерес для психологии представляют так называемые личностные проявления бессознательного, в которых, помимо желания, сознания и воли человека, он проявляется в своих наиболее глубоких чертах. Большой вклад в разработку проблематики личностного бессознательного внес З.Фрейд.Бессознательное в личности человека — это те качества, интересы, потребности и т.п., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одна из групп
139
таких явлений — ошибочные действия: оговорки, описки, ошибки при написании или слушании слов.
Оговорки
представляют собой бессознательно
детерминированные
Забывание имен представляет собой другой пример бессознательного. Оно связано с какими-то неприятными чувствами забывающего по отношению к человеку, который носит забытое имя, или к событиям, ассоциируемым с этим именем. Такое забывание обычно происходит против воли говорящего, и данная ситуация характерна для большинства случаев забывания имен.
Особую категорию бессознательного составляют сновидения. Содержание сновидений, по Фрейду, связано с бессознательными желаниями, чувствами, намерениями человека, его неудовлетворенными или не вполне удовлетворенными важными жизненными потребностями.
Явное, осознаваемое содержание сновидения не всегда, за исключением двух случаев, соответствует скрытым, бессознательным намерениям и целям того человека, кому это сновидение принадлежит. Эти два случая — детские сновидения дошкольников и инфантильные сновидения взрослых людей, возникшие под влиянием непосредственно предшествующих сну эмоциогенных событий прошедшего дня.
В своем
сюжетно-тематическом содержании сновидения
почти всегда связаны с неудовлетворенными
желаниями и являются символическим
способом устранения нарушающих нормальный
сон импульсов, порождаемых этими
желаниями. Во сне неудовлетворенные
потребности получают галлюцинаторную
реализацию. Если соответствующие мотивы
поведения неприемлемы для
Сама цензура является бессознательным психическим механизмом и проявляется в пропусках, модификациях, перегруппировке материала памяти, сновидений, представлений. Подсознательные мысли, по Фрейду, превращаются в сновидениях в зрительные образы, так что в них мы имеем дело с примером бессознательного образного мышления.
Бессознательные явления вместе с предсознательными управляют поведением, хотя функциональная роль их различна. Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля, и включается в действие в следующих случаях: (а) когда перед человеком возникают неожиданные, интеллектуально сложные проблемы, не имеющие очевидного решения, (б) когда человеку требуется преодолеть физическое или психологическое сопротивление на пути движения мысли или телесного органа, (в) когда необходимо осознать и найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая сама собой разрешиться без волевого решения не может, (г) когда человек неожиданно оказывается в ситуации, содержащей в себе потенциальную угрозу для него в случае непринятия немедленных действий.
Подобного
рода ситуации возникают перед людьми
практически беспрерывно, поэтому
сознание как высший уровень психической
регуляции поведения постоянно
присутствует и функционирует. Наряду
с ним многие поведенческие акты
осуществляются на уровне пред- и бессознательной
регуляции, так что в реальной действительности
одновременно в управлении поведением
участвуют многие различные уровни его
психической регуляции.
Вместе
с тем следует признать, что
в свете имеющихся научных
данных вопрос об отношениях между
сознательными и другими
Другие
бессознательные явления
Третий тип бессознательных явлений — те, о которых говорит З.Фрейд в приведенных выше суждениях, касающихся личностного бессознательного. Это — желания, мысли, намерения, потребности, вытесненные из сферы человеческого сознания под влиянием цензуры.
Каждый
из типов бессознательных явлений
по-разному связан с поведением человека
и его сознательной регуляцией. Первый
тип бессознательного есть просто нормальное
звено в общей системе
Нейронаука, бессознательные процессы: клиническое применение , бессознательные процессы: клиническое применение
Лоуренс Гринман
Управление по делам ветеранов Система здравоохранения Нью-Джерси, Лайонс, США
Электронная почта: [email protected]
Поступила в редакцию 7 декабря 2012 г.; пересмотрено 5 января 2013 г.; принята 12 января 2013 г.
Ключевые слова: Геном; неврология; Бессознательное; структурная теория; Clinical Applications
АННОТАЦИЯ
В этой статье рассматриваются избранные работы по неврологии и психоанализу, посвященные соответствующим концепциям бессознательных процессов. Преследуются две цели. Во-первых, это модификация очевидного дуалистического взгляда на психоаналитическое динамическое бессознательное, описанное Фрейдом, и имплицитное, автоматизированное бессознательное, описанное нейробиологами, в единую концепцию бессознательного процесса. Во-вторых, изучить функциональную, структурную теорию Фрейда и связать ее с открытиями нейронауки через развитие нервной системы и сопутствующее развитие речи и языка, исключительную коммуникативную способность человеческого вида. Цель состоит в том, чтобы проиллюстрировать применение целей в клинических условиях.
1. ВВЕДЕНИЕ
Литература по неврологии и психологии содержит огромное количество результатов и информации, полученных в результате научных исследований, клинических исследований и теоретических гипотез, которые клиницисты оценивают и усваивают. Пациенты проявляют свои уникальные комплексные физические и психологические патологии, выражающиеся в их поведении и индивидуальных особенностях. В современной молекулярной биологии и генетике геном — это совокупность наследственной информации организма. Составляющие генома представлены в рецепторных механизмах клеток центральной нервной системы (ЦНС), вегетативной нервной системы (ВНС) и периферической нервной системы (ПНС). Клеточные мембраны нервной системы представляют собой гены-кандидаты, внутренне вовлеченные в дифференцировку, развитие и функционирование всех систем биологических органов. Нейроны развиваются и образуют связи не только внутри ЦНС, ВНС и ПНС, но и внутри каждой системы органов тела. Дифференцировка систем органов определяется близостью тканеспецифичных генов к другим специфичным генам, в большей или меньшей степени взаимодействующим друг с другом. Процесс управляется тонкими внутренними потенциалами действия клеточных мембран в синхронизации с функциональными нервными цепями. Эдельман [1] утверждает, что «развитие индивидуумов ограничено генами и наследственностью и с раннего возраста является эпигенетическим. Нейроны расширяют процесс ветвления во многих направлениях, создавая обширную изменчивость соединительных паттернов нейронных цепей. Нейроны, которые активируются вместе, связываются вместе в развивающемся индивидууме, и это сохраняется на протяжении всей жизни каждого индивидуума». Элементарный потенциал для изменения находится внутри самого генома. Согласно проекту Encode [2], «не только ген, но и сеть делает ген динамичным… факторы транскрипции — особые гены, которые могут одновременно активировать или заглушать тысячи генов и связаны друг с другом иерархическим образом…» Эдельман [2]. 3] утверждает, что «мозг является примером самоорганизующейся системы». Группы нейронов функционируют вместе в зависимости от двигательной, умственной и транс-органной активности человека и расположены в виде карт в мозгу, которые соединяются и перекрываются. Наряду с одновременным вводом от нервной деятельности органов чувств происходит иерархическая синхронизация карт в «глобальное отображение» различных карт. Глобальная картографическая активность коры головного мозга включает, безусловно, связи с эмоциональными центрами мозга, так называемыми гедонистическими центрами. Форматирование ментальных понятий является продуктом категоризации мозгом своей собственной деятельности посредством процессов памяти и восприятий, как внутренних [включая фантазии], так и внешних. Дамасио [4] описал гипотезу соматических маркеров, состоящую из телесных ощущений, которые противопоставляются способности мозга отображать события. Он постулирует образное пространство, в котором диспозиционные воспоминания воссоздаются в воспоминании, хранящемся в ансамблях нейронов, называемых «конверсионными зонами». Предполагается, что конверсионные зоны представляют собой корковые и подкорковые региональные центры мозга [гедонические центры], участвующие в акте восприятия и реагирования на мозговые образы и внешние объекты. Дамасио [5] утверждает, что «эмоции также влияют на режимы работы многочисленных мозговых цепей; разнообразие эмоциональных реакций ответственно за глубокие изменения как ландшафта тела, так и ландшафта мозга». Совокупность этих изменений составляет основу нейронных паттернов, которые в конечном итоге становятся чувствами и эмоциями. Эмоции постоянно влияют на мыслительные процессы более высокого уровня. Речь и язык — это путь к более высокому мышлению и позволяет формировать концепции без ограничений. Это относится к способности к метафоре, символизму, абстракции и творчеству. Эдельман [6] утверждает, что «фундаментальная ментальная триада высших функций мозга состоит из перцептивной категоризации, памяти и обучения… она включает постоянную двигательную активность и повторяющиеся повторения в различных контекстах». Кандел [7] определяет слияние психологии и нейронауки как когнитивную нейронауку. Двумя подчиненными познания являются обучение и память. Он придерживается мнения, что «изменение экспрессии генов, вызванное обучением, указывает на то, что основным следствием такого изменения является рост синаптических связей и изменение паттернов нейронных связей». Хайман [8] описывает нейробиологию клинических зависимостей, которые, по его мнению, могут служить моделью пластичности мозга в связи с факторами эмоционального удовольствия. Его модель включает транскрипцию рибонуклеиновой кислоты (РНК) в течение нескольких месяцев. Эти паттерны также развиваются синхронно с развитием речи и языка, которые играют центральную роль в формировании мышления более высокого порядка, включающего неограниченные мыслительные процессы и отличительные мыслительные способности. Область понимания мышления более высокого уровня принадлежит области психологии и психоанализа. Теперь я обращусь к моей первой цели, к «бессознательному» — термину, который, по-видимому, подразумевает самодостаточную сущность.
2. БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС НЕЙРОННЫХ ЦЕПЕЙ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ
Регина Палли [9] утверждает, что «мост между нейронаукой эмоций и психоанализом заключается в том, что оба они сосредоточены на бессознательных механизмах. Неврология утверждает, что эмоции обрабатываются независимо от сознания; не в динамическом бессознательном Фрейда, а в биографическом бессознательном, управляемом правилами и ограничениями нейронных цепей и нейропсихологии». Она считает, что результаты неврологии показывают, что невербальное общение между матерью и младенцем, о чем свидетельствует привязанность (петля обратной связи между матерью и младенцем, в которой мать и младенец регулируют друг друга), регулирует разум и тело между людьми. Вестин [10] утверждает, что «концепция «бессознательного» изжила себя, потому что существует множество различных видов бессознательных процессов, которые выполняют разные функции (многие из которых имеют нейроанатомические субстраты). Ученые-когнитивисты сегодня признают как минимум две системы: одну сознательную (называемую явной) и другую бессознательную (называемую имплицитной). Примером имплицитной памяти является процедурная память о том, как ездить на велосипеде, бросать мяч или играть на музыкальном инструменте. Другой вид имплицитной памяти включает в себя ассоциативную память — формирование ассоциаций, управляющих психическими процессами и поведением вне сознания». Исследователи изучили множество бессознательных процессов, которые выполняют множество функций, начиная от ощущений и восприятия и заканчивая памятью, принятием решений, эмоциями и мотивацией. Вестин утверждает, что такой большой набор процессов не следует смешивать вместе и называть «бессознательным», как будто все они делают одно и то же, служат одной и той же функции или действуют по одним и тем же принципам. Вместо этого мы должны говорить о бессознательных процессах. Примером бессознательных факторов, определяющих поведение, является постгипнотическое внушение. Постгипнотический субъект по заданному гипнотизером сигналу встает, подходит к раковине, наливает себе стакан воды и выпивает все это, не осознавая того, что ему было приказано сделать это в гипнотическом состоянии. мысль может вызвать сложную двигательную активность. Сам Фрейд считал, что оговорки — это простой способ проиллюстрировать бессознательный ментальный конфликт. Мое собственное наблюдение состоит в том, что почти каждый становится мгновенным, преходящим фрейдистом, когда подвергается оговорке, имеющей сексуальный оттенок. Существуют различные степени участия бессознательных процессов наряду с развитием нервной системы, поскольку каждый человек испытывает психическую деятельность в связи с воспринимаемыми внешними событиями и ситуациями. На мой взгляд, нейроразвитие основано на динамическом геноме с генами-кандидатами, представленными в клеточных мембранах нервной системы на протяжении всего функционирования человека. То есть ЦНС, ВНС и ПНС экспрессируются в трансорганных ответах. В основных реакциях борьбы или бегства, опосредованных нейротрансмиттерами, нет споров об альтернативных взглядах или интерпретациях воспоминаний, неявных или явных, выбросах гормонов (например, кортизола), бессознательной или сознательной умственной деятельности. Задействованы сети нейронной активности, при этом соединительной линией является линия эпигенетически детерминированных реакций нейронных мембран, действующих синхронно. Клинически синдром посттравматического стрессового расстройства служит примером переплетения образов с различными системами органов; соматические симптомы, как моторные, так и вегетативные, и с изменением поведения. Острый эпизод может быть вызван различными сенсорными стимулами, такими как зрительные, слуховые, обонятельные и другие, которые могут быть связаны с пережитой травмой. «Нейроны, которые активируются вместе, связываются вместе», как заявил Эдельман, и их можно должным образом распространить на весь жизненный опыт. Нейроны, которые соединены вместе, включают цепи, связанные с эмоциональными, аффективными центрами в мозгу. Широко распространено мнение, что эти связи связаны с эволюционными императивами, так называемыми инстинктивными побуждениями, связанными с выживанием (агрессия) и размножением (сексуальность) человеческого вида. Уникальным для человеческого вида является развитие речи и языка в сочетании с социальными и культурными влияниями. Бессознательные процессы присущи развитию нервной системы в контексте взаимодействия с первичными фигурами семьи и межличностных отношений на протяжении всей жизни по мере того, как разворачиваются отдельные человеческие драмы. На этом этапе я перейду ко второй цели этой статьи, которая состоит в том, чтобы связать структурную теорию Фрейда с нейронаукой.
3. СТРУКТУРНАЯ ТЕОРИЯ И НЕЙРОНАУКА
Фишер [11] цитирует Фрейда, который заявил: «Поэты и философы до меня открыли бессознательное; то, что я открыл, было научным методом, с помощью которого можно изучать бессознательный ум». Он имел в виду метод свободных ассоциаций, который практикуется до сих пор. Психоанализ — это не только терапевтический метод, но и продуктивный исследовательский метод, который дал наиболее полное понимание человеческих эмоций, мышления и поведения, несмотря на нейронауку. В своей знаменитой книге «Толкование сновидений» Фрейд разработал многие ментальные механизмы, участвующие в работе со сновидениями, такие как смещение, уплотнение ментальных образов и рассмотрение репрезентативности мысленных образов. Он различал первичное процессное мышление и вторичное процессное мышление, что актуально в клинической психиатрии сегодня. Ариети [11] ссылается на фон Домаруса, который описал первичное процессное мышление, при котором шизофреник может формировать бред на основе идентификации предикатов для формирования заключения. Например, субъект А, у которого белые волосы и белые усы, может подумать: «Я мужчина с седыми волосами и усами. У Альберта Швейцера (субъект Б) белые волосы и белые усы. Поэтому я Альберт Швейцер». Логический или аристотелевский вторичный процесс познания, напротив, отвергает этот тип идентификации, потому что логически, если субъект А и субъект Б различны, они не могут быть одним и тем же. Закон тождества гласит, что А всегда есть А, а не Б. На другом конце спектра мышления Кандель [12,13] утверждает: «Поскольку первичный процесс более свободен и гиперассоциативен, считается, что он способствует возникновению творчества. который способствует новым комбинациям и перестановкам идей — эквивалент Ага! момент, когда для проработки требуется полное сосредоточение вторичных процессов мышления, разработка творческого понимания … как и большая часть нашей когнитивной и аффективной жизни, даже наше принятие решений частично бессознательно, предполагает, что бессознательные психические процессы необходимы для творческого мышления также.»
Нейроразвитие основано на динамическом геноме, экспрессированном в моторных и железистых выходных отверстиях. Линии соединения представляют собой гены-кандидаты в мембранах нейронов, разветвляющиеся в трансорганной координации. Эволюционные императивы выживания (агрессивный инстинкт) и продолжения рода (половой инстинкт) развиваются в сочетании с двигательными, сенсорными и психическими взаимодействиями, включая фантазию. Длительный период инфантильной зависимости от родителей/опекунов обязательно включает эти фигуры в нейропсихологическое развитие индивидуумов. Фрейд впервые задумал топическую модель разума: бессознательное, предсознательное и сознательное. Когда стало очевидно, что механизмы психической защиты, контролируемые континуумом удовольствия-неудовольствия, сами по себе частично бессознательны, он отказался от топической теории в пользу структурной теории. Структурная теория представляет собой функциональную сущность, состоящую из Ид, Эго и Супер-Эго, работающих в унисон, каждое из которых содержит различные степени сознательных и бессознательных измерений. Бреннер [14] акцентировал внимание на мониторинге производных сексуального и агрессивного влечения в соответствии со спектром удовольствия-неудовольствия. Он утверждает, что разум находится в постоянном внутреннем конфликте и пытается разрешать конфликты путем компромиссного формирования мысли и соматического действия. Он утверждает, что каждая мысль, восприятие, ментальное представление имеют бессознательное и сознательное участие Ид, Эго и Суперэго в различных пропорциях. Я бы добавил в нейрофизиологическом ключе, что все мысли и действия основаны на параллельных неврологических сетях посредством межклеточной и трансорганной связи. Связывающие механизмы распространяются рецепторами генов-кандидатов на мембранах нервных клеток ЦНС, ВНС и ПНС. Нейронные сети лежат в основе познания, восприятия, воспоминаний и фантазий с обязательной одновременной активностью нейронных цепей эмоциональных центров, расположенных в среднем мозге, в частности таламусе, поясной извилине и ядрах миндалины с их нервными проекциями на кору головного мозга. Согласно структурной теории, бессознательные и сознательные процессы сливаются в различных пропорциях, что определяет результат мыслей, чувств, эмоций и действий. Я оставлю тем, кто не согласен, объяснить, почему только бессознательные процессы должны быть исключены из динамических нейропсихологических процессов. Теперь, когда мои две цели сформулированы, я перейду к цели иллюстрации применения обсуждаемых целей к клиническому месту.
4. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
При нынешнем доминировании биологической психиатрии, выражающемся в психофармакологии, клинический психиатр рутинно назначает медикаментозное лечение, которое обычно длится 20-30 минут. Поучительно вернуться к модели, используемой при разработке нейролептических средств. Снайдер [15] утверждает: «И амфетамины, и апоморфины вызывают у крыс стереотипное обнюхивание, облизывание и грызение. Эти препараты вызывают драки между самцами крыс и улучшают поведение мышей при лазании по канату. Все эти эффекты противодействуют нейролептикам пропорционально их способности блокировать дофамин». Фармацевтические компании затем проводят токсикологические исследования, следующие доклинические испытания, а затем клинические испытания для определения эффективности перед подачей заявки в Федеральное управление по лекарственным средствам на утверждение. Трудно достичь понимания человеческого поведения и мышления более высокого уровня, основанного на крысиной модели. Изучение механизма действия нейролептических препаратов в «Справочнике врача» показывает, что они практически неизвестны, несмотря на все технические исследования, проведенные нейробиологами. Однако диапазон побочных эффектов хорошо известен и отражает трансорганный ответ. В целом специфика нервной системы и другие биологические данные не дают всестороннего понимания человеческого поведения и мышления более высокого уровня. Кларк [16] заявил, что Эйнштейна спросили: «Верите ли вы, что абсолютно все можно выразить научно?» «Да, — ответил он, — возможно, но это не имеет смысла. «Это было бы описанием без смысла — как если бы вы описали симфонию Бетховена как вариацию волнового напора».
Фрейд [17] заявил в отношении своей теории сновидений: «Но если вы спросите меня, насколько интерпретация сновидений была принята посторонними — многими психиатрами и терапевтами, которые греют свой котелок с супом у нашего огня (кстати, без очень благодарны за наше гостеприимство)… Ответ не вызывает особого удовлетворения». То же самое он мог бы сказать и о своих сегодняшних психоаналитических открытиях. Тем не менее, они появляются в современной клинической практике, хотя и косвенно. Выше я обсуждал, как структурная теория соотносится с нейробиологическими фактами. На пути своего развития психология и биологическая психиатрия отпочковались от немалого количества психолепета и аналогичного ему биолепета. За последние полвека широкое распространение получили поведенческая терапия и когнитивная терапия. Однако игнорировать происхождение вещей рискованно, поэтому эти последние методы лечения претерпели необходимые модификации. Появилась комбинированная техника, известная как когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), за которой последовала диалектико-поведенческая терапия (ДПТ), посредством которой вводится «лечение разговором». Затем появилась психотерапия, ориентированная на перенос (TFP), которая обязательно должна включать феномен контрпереноса. Терапия, основанная на ментализации (MBT), имеет более психодинамический подход к работе с эмоциями и чувствами. Схемно-ориентированная терапия (SFT), по-видимому, представляет собой комбинацию нескольких методов лечения. Вышеупомянутые терапии имеют очевидные корни в психоаналитической литературе. В процессе клинического лечения клиницист часто сталкивается с психоаналитическим понятием «сопротивление» лечению, проявляющееся в несоблюдении режимов приема лекарств, протоколов лечения, систематических опозданиях или пропусках приемов, нарушении так называемых договоров на лечение и т. д. Вопросы зависимости/независимости контроля могут помешать назначенному лечению. Каждая психиатрическая и психосоциальная оценка имеющегося заболевания восходит к личной истории предыдущего жизненного опыта пациента. Внимание уделяется межличностным отношениям человека, травмирующим событиям и влиянию первых семейных опекунов. Габбард [18] утверждает: «Основная предпосылка психодинамического мышления заключается в том, что внутренние объектные отношения, запечатленные в нейронных сетях с раннего детства, имеют тенденцию повторяться снова и снова во взрослых отношениях». Фундаментальное психоаналитическое открытие, заключающееся в том, что конфликты прошлого продолжают влиять на поведение в настоящем, и что способность разрешать ментальные конфликты путем их вербализации сохранилась.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дарвиновском смысле факты и открытия нейронауки и концепции психоанализа будут подтверждаться их надежностью и полезностью. Оба выживут и станут определяющими факторами на превратном пути человечества в будущее. В дополнение к лечению острых клинических проявлений клиницисты сталкиваются с необходимостью проведения хронической поддерживающей терапии и лечения. Это неизбежно затронет личность пациентов/клиентов, что требует интегрированной биологической и психологической основы. Оперативное знакомство с психоаналитическими предпосылками, принципами и постулатами, таким образом, было бы полезным для медицинских работников в клинической практике.
6. БЛАГОДАРНОСТИ
Автор хотел бы поблагодарить Роберта и Джакса Ковач за их помощь в подготовке рукописи. Я благодарен Леону Хоффману, доктору медицинских наук, за его продуманные предложения, которые нашли отражение в содержании статьи.
ССЫЛКИ
- Эдельман, Г.М. и Тонони, Г. (2000) Вселенная сознания: как материя становится воображением. Основные книги, Нью-Йорк.
- Йельский университет (2012 г.) Команда Йельского университета находит порядок среди хаоса в геноме человека. Ежедневная наука. http://news.yale.edu/2012/09/05/yale-team-находит-порядок-среди-хаоса-внутри-человеческого-генома-вклады-мамы-и-папы-s-counte
- Эдельман, Г.М. (1992) Яркий, воздушный, блестящий огонь: К вопросу о разуме. Основные книги, Нью-Йорк.
- Дамасио, А.Р. (1994) Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг. ГП Патнэм, Нью-Йорк.
- Дамасио, А.Р. (1999) Ощущение того, что происходит: Тело и эмоции и создание сознания. Харкорт Брейс, Нью-Йорк.
- Эдельман Г.М. (1992) Яркий воздух, яркий огонь: О разуме. Основные книги, Нью-Йорк.
- Кандель, Э. Р. (2005) Психиатрия, психоанализ и новая биология разума. American Psychiatric Publishing Inc., Вашингтон, округ Колумбия.
- Хайман, С.Э. и Нестлер, Э.Дж. (1996) Инициация и адаптация: парадигма понимания реакции на психотропные препараты. Американский журнал психиатрии, 153, 151–162.
- Пэлли, Р. (1998) Эмоциональная обработка: отношения между разумом и телом. Международный журнал психоанализа, 79, 349-362
- Вестин, Д. (1999) Научный статус бессознательных процессов: Действительно ли Фрейд мертв? Журнал Американской психоаналитической ассоциации, 47, 1061-1106. дои: 10.1177/000306519904700404
- Фишер, К. (1974) Метапсихология Фрейда. Psychoanalytic Quarterly, 11, 607-608.
- Ариети С. (1974) Интерпретация шизофрении. Basic Books Inc., Нью-Йорк.
- Кандел, Э. Р. (2012) Эпоха прозрения. Рэндом Хаус, Инк., Нью-Йорк.
- Бреннер, К. (2002) Конфликт, формирование компромисса и структурная теория. Психоаналитический Q, 71, 407-408.
- Снайдер, С. и Ларгент, Б.Л. (1989) Рецепторные механизмы действия антипсихотических препаратов: внимание на сигма-рецепторы. Журнал нейропсихиатрии и клинической неврологии, 1, 7-15.
- Кларк, Р.Н. (1972) Эйнштейн: жизнь и времена. Avon Books, New York, 243.
- Фрейд, С. (1957) Пересмотр теории сновидений. В: Strachy, J., Ed., The Standard Edition of the Complete Works of Sigmund Freud, The Hogarth Press, London, 8.
- Kassaw, K. and Gabbard, GO (2002) Создание психодинамической формулировки на основе клинической оценки . Американский журнал психиатрии, 5, 721-726. doi:10.1176/appi.ajp.159.5.721
Состояния сознания — Сознание
Сознание описывает нашу осведомленность о внутренних и внешних раздражителях. Осознание внутренних раздражителей включает в себя чувство боли, голода, жажды, сонливости и осознание наших мыслей и эмоций. Сознание можно рассматривать как континуум от полного осознания до глубокого сна.
Бдительность и сон
Бодрствование характеризуется высоким уровнем сенсорного восприятия, мышления и поведения. Между этими крайностями находятся состояния сознания , связанный с мечтательностью, интоксикацией в результате употребления алкоголя или других наркотиков, медитативными состояниями, гипнотическими состояниями и измененными состояниями сознания после лишения сна. Мы также можем испытывать бессознательные состояния с помощью медикаментозной анестезии в медицинских целях.
Биологические ритмы управляют состояниями сознания. Изменения температуры тела и бодрствования, которые циклически колеблются в течение 24 часов, являются примерами циркадного ритма. А циркадный ритм — это биологический ритм, который длится около 24 часов. Настороженность связана с более высокой температурой тела, а сонливость – с более низкой температурой тела. Циркадные циклы соответствуют внешнему миру. Например, большинство людей спят ночью и бодрствуют днем. Одним из важных регуляторов циклов сна и бодрствования является гормон мелатонин . Считается, что шишковидная железа , эндокринная структура, расположенная внутри мозга и вырабатывающая мелатонин, участвует в регуляции различных биологических ритмов и иммунной системы во время сна. Высвобождение мелатонина стимулируется темнотой и подавляется светом. Люди полагаются на zeitgebers или внешние сигналы, такие как свет, атмосферные условия, температура и социальные взаимодействия, чтобы установить соответствующие биологические часы
На другом конце континуума от бдительности находится сон. Сон — это состояние, характеризующееся относительно низким уровнем физической активности и пониженным сенсорным восприятием, которое отличается от периодов отдыха, возникающих во время бодрствования.
Циклы и стадии сна
Общий цикл сна состоит из двух широких чередующихся циклов: REM (быстрое движение глаз) и NREM (медленное движение глаз), который состоит из трех отдельных фаз — N1, N2, и N3.
Стадия 1 NREM характеризуется снижением мозговой активности, артериального давления и мышечного тонуса.
Стадия 2 NREM характеризуется снижением мышечной активности и исчезновением сознательного восприятия внешней среды.
Стадия 3 NREM — это глубокий сон, который наступает через 30–45 минут после засыпания, и многие внешние раздражители больше не вызывают никаких реакций. Он характеризуется регулярным дыханием и регулярными, медленными мозговыми волнами.
БДГ-сон — стадия самого глубокого сна, характеризующаяся частичным параличом, яркими сновидениями и ЭЭГ, напоминающей активность мозга в бодрствующем состоянии.
Сон состоит из четырех отдельных фаз или стадий. Сон прогрессирует от стадии 1 к стадии 2, стадии 3, а затем обратно к стадии 2 перед переходом в фазу БДГ. Как только фаза REM закончится, стадия 2 повторится. Человек завершает весь этот цикл примерно четыре или пять раз, учитывая полноценный ночной сон. Спящий сначала входит в БДГ-сон примерно через полтора часа сна, а затем фаза длится недолго. Однако для каждого последующего цикла сна доля цикла, затрачиваемого на быстрый сон, увеличивается, вплоть до часа в более поздних циклах.
Лишение сна и расстройства
Лишение сна имеет тенденцию вызывать замедление мозговых волн в лобной коре, сокращение концентрации внимания, повышенную тревожность, нарушение памяти и плохое настроение. И наоборот, хорошо отдохнувший организм имеет тенденцию к улучшению памяти и настроения. Исследования показали, что некоторые стадии сна более важны для достижения покоя, чем другие. Например, депривация быстрого сна вызывает значительное увеличение количества попыток перейти в фазу быстрого сна во время сна. Явление под названием Отскок быстрого сна относится к увеличению частоты и глубины стадии быстрого сна после депривации сна.
Расстройства сна-бодрствования вызывают ряд нарушений сна, которые влияют на количество, качество или время сна или вызывают аномальные явления во время сна. Некоторые расстройства сна и бодрствования достаточно серьезны, чтобы мешать нормальному физическому, умственному и эмоциональному функционированию.
Бессонница относится к хроническим трудностям с засыпанием и/или поддержанием сна, когда другие причины этих симптомов не обнаружены. Часто это симптом расстройства настроения (например, эмоционального стресса, беспокойства, депрессии), основного состояния здоровья (например, астмы, диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, беременности или неврологического расстройства) или злоупотребления алкоголем или наркотиками
Расстройство повышенной сонливости (также известное как идиопатическая гиперсомния) представляет собой заболевание, вероятно, неврологического происхождения, которое характеризуется, прежде всего, выраженной чрезмерной сонливостью в дневное время. Диагноз диагностируется редко, и зачастую его очень трудно диагностировать на ранней стадии. Обычно это изнурительное пожизненное заболевание.
Нарколепсия также называется чрезмерной дневной сонливостью (EDS). Люди с этим расстройством часто засыпают спонтанно, но неохотно в неподходящее время. Люди с нарколепсией, как правило, испытывают проблемы в таких областях, как работа, отдых и личные отношения.
Парасомнии — это категория нарушений сна, которые включают ненормальные движения, поведение, эмоции, восприятие и сновидения, возникающие во время засыпания, во время сна, в промежутках между стадиями сна или во время пробуждения ото сна. Некоторыми примерами из них являются лунатизм, страхи во сне и синдром беспокойных ног.
Некоторые расстройства сна вызваны нарушением дыхания. Апноэ во сне, например, представляет собой расстройство, при котором обструкция дыхательных путей во время сна вызывает отсутствие достаточно глубокого сна, часто сопровождающееся храпом. Апноэ во сне обычно вызвано каким-либо физическим состоянием, которое препятствует работе дыхательной системы, например ожирением, а не психическим заболеванием.
Сны
Зигмунд Фрейд и Карл Юнг выдвинули некоторые из самых известных современных теорий сновидений; Фрейд считал, что сновидение позволяет нам разобраться в неразрешенных, подавленных желаниях, в то время как Юнг считал, что сновидение дает сновидцу откровения для решения эмоциональных или религиозных проблем и страхов.
Теория Фрейда описывает сны как имеющие скрытое и явное содержание; латентное содержание относится к глубоким бессознательным желаниям или фантазиям, в то время как явное содержание поверхностно и бессмысленно.
Другие теории сновидений были предложены для объяснения сновидений во время фазы быстрого сна:
Теория имитации угроз предполагает, что сновидения следует рассматривать как древний биологический защитный механизм, обеспечивающий эволюционное преимущество из-за своей способности повторно имитировать потенциальные угрожающие события. , тем самым улучшая механизмы, необходимые для эффективного предотвращения угроз.
Теория активации-синтеза утверждает, что сны на самом деле ничего не значат. Вместо этого сны — это просто электрические импульсы мозга, которые извлекают случайные мысли и образы из наших воспоминаний. Теория утверждает, что люди сочиняют истории о снах после пробуждения, пытаясь разобраться во всем этом.
Теория непрерывной активации предполагает, что сновидения являются результатом активации и синтеза мозга; предполагается, что во время быстрого сна бессознательная часть мозга занята обработкой процедурной памяти.
Гипноз и медитация
Гипноз — это трансоподобное состояние, в котором человек испытывает повышенную внушаемость. Считается, что в измененном состоянии восприятия под гипнозом их можно заставить испытать уменьшение боли, изменить неэффективные познания или убеждения или вспомнить забытые воспоминания.
Медитация — это практика тренировки ума, чтобы вызвать расслабление или измененный режим сознания. Медитация имеет ряд преимуществ для здоровья, в том числе снижение уровня стресса, усиление работы иммунной системы и снижение мышечного напряжения. Техники медитации различаются в зависимости от культуры. Дыхательная медитация включает в себя сосредоточение внимания на дыхании, входящем и выходящем из тела. Религиозная медитация включает в себя сосредоточение внимания на конкретном объекте или понятии. Медитация на расслабление включает в себя напряжение и расслабление различных групп мышц для достижения расслабления ума и всего тела.0006
Практические вопросы
Академия Хана
Официальная подготовка MCAT (AAMC) 900 29
Онлайн-карточки Психология Вопрос 10
Раздел Банк P/S Раздел Прохождение 7 Вопрос 54
Практика Экзамен 3 Раздел P/S Вопрос 13
Ключевые моменты
• Сознание можно лечить в континууме между сном и бдительностью (бодрствование) с различными характеристиками психологического и биологического поведения, определяемыми циркадными ритмами.
• Сон состоит из 4 основных стадий и важен для восстановления и роста организма. Быстрый сон — это самая глубокая форма сна, и в ней проявляются сходные мозговые паттерны, чтобы предупредить мозговые паттерны. Когда организм спит, необходимая продолжительность сна определяется возрастом и активностью.
• Циклы сна — это циклы 4 стадий сна в течение хронологического периода
• Несколько теорий приписывают сновидениям важный психический процесс, обрабатывающий и освещающий информацию и стимулы, полученные в течение дня
• Лишение сна и нарушения сна и бодрствования могут нарушать сон и вызывать психические и физические проблемы.
• Измененные состояния сознания можно приобрести с помощью медитации и гипноза. Изменение восприятия или состояния сознания человека.
Ключевые термины
БДГ-сон : стадия сна, во время которой происходит большая часть активности мозга и сновидений, характеризующаяся быстрыми движениями глаз (БДГ)
Проявление: очевидное для понимания; очевидно для ума; легко воспринимаемый; простой; не темный и не скрытый
Латентный: существующий или присутствующий, но скрытый или неактивный
Гипноз: искусственно вызванное трансоподобное состояние, в котором человек обладает повышенной внушаемостью и может испытывать подавленные воспоминания
Сознание: состояние бытия осведомленный; осознание как внутренних, так и внешних раздражителей
Медитация: практика, в которой человек тренирует ум и/или настраивает режим сознания для достижения некоторой пользы; религиозное упражнение или ведущее к созерцанию
Циркадный ритм: биологический ритм, который имеет место в течение примерно 24 часов.