Основные типы акцентуаций характера (продолжение)
Психастенический тип. В детстве, наряду с некоторой робостью и пугливостью, рано проявляются моторная неловкость, склонность к рассуждательству и не по возрасту «интеллектуальные» интересы. Иногда же в детском возрасте возникают фобии — боязнь незнакомых людей и новых предметов, темноты, страх остаться за запертой дверью.
Критическим периодом, когда психастенические черты начинают развертываться, бывает обучение в первых классах школы — в эти годы безмятежное детство сменяется требованиями к чувству ответственности. Необходимость отвечать не только за себя, но и за других представляет одну из самых трудных задач для психастенической натуры.
В пубертатном периоде резких обострений психастении обычно не бывает. Срывы могут наступать в моменты предъявления особенно высоких требований к чувству ответственности (например, во время экзаменов).
Главными чертами психастенического типа являются нерешительность, склонность к бесконечным рассуждениям, тревожная мнительность в виде опасений за будущее — свое и своих близких, любовь к самоанализу, самокопанию и легкость возникновения навязчивых опасений, действий, ритуалов, представлений, мыслей. Опасения адресуются к возможному, даже маловероятному в будущем: как бы не случилось чего-нибудь ужасного и непоправимого с ними самими или с теми близкими, к которым они обнаруживают чрезвычайно сильную привязанность. Невзгоды уже случившиеся пугают их гораздо меньше. Мальчикам бывает особенно свойственна тревога за мать: как бы она не заболела и не умерла, не попала бы под транспорт и т. п. Если мать опаздывает, где-то без предупреждения задержалась, такой подросток не находит себе места.
Психологической защитой от постоянной тревоги за будущее становятся придуманные приметы и ритуалы. Например, выходя из дома, переступать порог только левой ногой, на контрольные и экзамены надевать только одну и ту же «счастливую» рубашку. Другой формой защиты являются педантизм и формализм, которые питаются мыслью, что если все заранее предусмотреть и не уклоняться от намеченного плана, то ничего плохого не случится.
Нерешительность особенно видна в долгих и мучительных колебаниях, когда надо сделать самостоятельный выбор. Однако уже принятое решение должно быть немедленно исполнено, при этом обнаруживается поразительная нетерпеливость — ждать и откладывать становится очень тяжело.
У психастенических подростков приходится видеть реакцию гиперкомпенсации в отношении своей нерешительности и неуверенности. Она проявляется неожиданными самоуверенными и безапелляционными высказываниями, утрированной решимостью и скоропалительностью действий в моменты, когда как раз требуются осмотрительность и неторопливая осторожность. Поститающие в таких случаях неудачи еще более усиливают неуверенность в себе.
Физическое развитие обычно оставляет желать лучшего: мускулатура довольно слаба. Все ручные навыки и занятия спортом даются плохо. Исключение составляют лишь те его виды, где нагрузка падает на ноги (бег, прыжки, лыжи, велосипед). Здесь иногда достигаются неплохие результаты.
Подростковая реакция эмансипации выражена слабо и нередко заслонена патологической привязанностью к кому-нибудь из близких. Тяга к сверстникам проявляется в робких формах.
Среди увлечений господствуют интеллектуально-эстетические хобби — особенно привлекает изучение какой-либо области знаний. Ю. А. Скроцкий (1978) отметил, что психастенические подростки долго сами себя подготовляют к какому-либо занятию, бесконечно примеряются, пробуют свои возможности, успокаивая себя тем, что еще только собираются что-либо узнать или за что-либо приняться.
Сексуальное развитие зачастую опережает общее физическое. Интенсивный онанизм может становиться источником самоугрызений, самонаказаний и символических запретов.
Подростковые нарушения поведения (делинквентность, побеги из дома, алкоголизация) психастеническим подросткам не присущи.
Самооценка, несмотря на склонность к самоанализу, далеко не всегда отличается правильностью и полнотой. Могут находить у себя все, включая черты самых разных типов, причем совершенно несвойственные, например истерические.
Особенность динамики психастенического типа акцентуации заключается в том, что этот тип мало подвержен трансформации. В трудных ситуациях, предъявляющих повышенные требования к чувству ответственности, может развиться обсессивно-фобический невроз — один из вариантов невроза навязчивых состояний, где различные обсессии заслоняют стоящие за ними фобии [Личко А. Е,, 1976; Шевченко Ю. С., 1979].
Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности, когда взрослые перекладывают на детские плечи уход и надзор за малышами и беспомощными членами семьи, резко усиливает психастенические черты. Но «повышенная ответственность» может быть также связана со слишком большой надеждой родителей на выдающиеся успехи их чада в учебе, занятиях музыкой, фигурным катанием на коньках и т. п. Склонный к психастении подросток чутко улавливает эти высокие родительские экспектации и страшится их не оправдать, чтобы не утратить всей полноты родительской любви. Воспитание по типу доминирующей гиперпротекции, сочетающееся с постоянными и чрезмерными призывами к чувству ответственности, предусмотрительности, с запугиванием возможными неприятностями и невзгодами вследствие допущенных ошибок, также может привести к психопатическому развитию психастенического типа, иногда называемому обсессивным развитием [Сухарева Г. Е., 1959].
сенситивные подростки – предыдущая | следующая – шизоидные подростки
Подростковая психиатрия. Содержание.
Акцентуации характера. Психастенический — презентация онлайн
Похожие презентации:
Характер. Акцентуации характера
Акцентуация характера
Акцентуации характера
Акцентуации характера. Проявление акцентуаций характера в подростковом возрасте
Акцентуации черт характера
Акцентуации характера младших школьников
Характер. Акцентуация характера
Типы акцентуаций характера по А.Е.Личко
Акцентуации характера
Соотношение акцентуаций характера и склонность к девиантности
1. Акцентуации характера. Психастенический.
Майорова МаринаЖукова Леся
2. Основные признаки:
Главными чертами психастенического типа являются высокая
тревожность, мнительность, нерешительность, склонность к
самоанализу и постоянным сомнениям, тенденция к
образованию ритуальных действий. В детстве робкие,
пугливые, склонные к рассуждательству. В подростковом
возрасте у них проявляется нерешительность, тревожная
мнительность. Принять решение или сделать выбор – это для
них самая трудная задача, причем даже после принятия
решения вновь следуют долгие сомнения и раздумывания о
правильности сделанного выбора. Люди этого типа –
прирожденные пессимисты, опасающиеся будущего и
ожидающие неудач. Защитой от постоянной тревоги за
будущее становятся специально выдуманные приметы и
ритуалы.
3. Сильные стороны:
Сильные стороны:дисциплинированность,
исполнительность,
аккуратность,
серьезность,
добросовестность,
рассудительность.
4. Слабые стороны:
Слабые стороны:• чувствительность к различного рода
испытаниям, нерешительность,
безынициативность, склонность к
бесконечным рассуждениям, самокопание,
наличие навязчивых идей и опасений.
5. Ахиллесова пята:
• ситуации, когда необходимо принятьсамостоятельные решения;
• ситуации быстрого переключения с одного занятия
на другое;
• ситуации выполнения заданий без четких указаний
и инструкций;
• ситуации сильного беспокойства или страха;
• ситуации критики самого подростка или его
поведения;
• ситуации длительных физических или
психологических перегрузок.
6. Формы педагогической поддержки:
• Педагогическая помощь этому направлена на преодоление чувстванерешительности, иногда даже неполноценности,
закомплексованности. Необходимо помочь подростку освободиться
от необоснованных сомнений и опасений, которые значительно
осложняют его жизнь. Поэтому при общении не надо постоянно
обращаться к его чувству ответственности, необходимо поддерживать
любой положительный почин, ни в коем случае нельзя высмеивать
или подавлять инициативу ребенка. Необходимо обеспечить ребенку
хвалить за улучшение его собственных результатов.
• Благоприятными являются ситуации спокойной, заранее
регламентированной работы, когда нет необходимости
самостоятельно принимать ответственные решения. Однако следует
поощрять решительные высказывания подростка, готовность
самостоятельно принимать решения и в дальнейшем действовать в
соответствии с ними. Чаще хвалить за успехи, предоставлять
возможность больше заниматься любимым делом.
English Русский Правила
Психастения: что это такое и с какими расстройствами она связана? — психология
Видео: Объяснение трех самых распространенных психологических расстройствСодержание
- Что такое психастения?
- Какие у него симптомы?
- 1. Тревога
- 2. Phobias
- 3. Нервные тики
- 4. Навязчивые идеи
- 5. Принуждения
- 6. Depersonalization
- Концепция в соответствии с MMPI
. психологии, которые существуют практически с самого начала этой и хотя в настоящее время не используются таким же образом, они все же могут быть использованы для оценки и идентификации ряда психических расстройств или нарушений.
Одним из них является психастения, в настоящее время рассматриваемая как черта личности . Те, у кого есть эта характеристика, могут испытывать высокий уровень тревоги, навязчивых идей и даже эпизодов деперсонализации.
- Вас может заинтересовать: «Виды тревожных расстройств и их характеристика»
Что такое психастения?
Хотя представление об этом сильно изменилось с годами, психастения рассматривается как изменение психологического или психического напряжения, характеризующееся имеют симптомы, связанные с фобиями, навязчивыми идеями, компульсиями или тревожными расстройствами .
Этот термин был впервые описан в 1903 году психологом и неврологом Пьером Жане, который разработал клиническую картину, включающую различные разновидности фобий, тревог и навязчивых идей, типичных для его симптомов.
Несмотря на это, в настоящее время психастения не рассматривается как расстройство или клинический диагноз, она по-прежнему является еще одним личностным фактором по шкалам клинической оценки MMPI , оценочный тест, используемый для выявления изменений в личности и поведении.
В этом смысле, как черта личности, психастения отличается тем, что вызывает отсутствие контроля над сознательным мышлением и памятью , что выражается в рассеянных мыслях и речи или склонности забывать то, о чем говорили.
Эта бессвязная речь является результатом плохо организованного мыслительного процесса , что проявляется в предложениях, которые не очень конгруэнтны и обычно непонятны людям, которые ее слушают. Кроме того, человек с чертами психастении склонен к проявлению сильных и иррациональных страхов, связанных с трудностями внимания и концентрации. А также тяжелые картины стресса и тревоги.
Все эти симптомы позволяют понимать психастению как срыв психологического напряжения, который может стать постоянным, дегенеративным и, по мнению некоторых теоретиков, наследственным.
Какие у него симптомы?
Хотя психастения не считается психологическим расстройством или расстройством с определенным диагностическим ярлыком, она характеризуется наличием ряда признаков у тех, у кого она возникает.
Эти симптомы характеризуют личность человека, которая определяется как тревожный по своей природе и проявляющий среди прочего фобические, обсессивные или компульсивные симптомы . Тяжесть этой клинической картины может варьироваться у разных людей. Однако эта симптоматика обычно довольно интенсивна, доходит до того, что мешает повседневной жизни человека и его благополучию.
Далее мы переходим к описанию основных характеристик или симптомов психастенической личности.
1. Тревога
Традиционно установлено, что тревога является основным симптомом психастении, который вызывает и порождает остальные характеризующие ее симптомы тревоги. Люди, страдающие психастенией, склонны проявлять состояния тревоги и напряжения постоянно высокими, что приводит к регулярной нервозности и тревоге.
2. Фобии
Фобии состоят из ряда психических расстройств или изменений, характеризующихся вызыванием у человека чувства страха и непропорционального и иррационального страха перед появлением определенных раздражителей, объектов или определенных ситуаций.
Эта разновидность расстройства страха вызывает клинически значимые симптомы тревоги, пока человек находится перед раздражителем, считающимся фобическим, заставляя его выполнять все виды поведения и поведения, чтобы избежать или избежать пугающей ситуации.
3. Нервные тики
Из-за высокой степени стресса, вызванного психастенией, у человека вполне может возникнуть серия внезапных и неконтролируемых тиков и движений, известных как тики. Эти мышечные реакции отличаются судорожным, внезапным и преувеличенным характером .
4. Навязчивые идеи
Навязчивые идеи традиционно определяются как ряд психических изменений, вызванных развитием фиксированных и повторяющихся идей и мыслей в уме человека.
Эти навязчивые мысли обычно связаны с определенной идеей, которая неоднократно появляется, вызывая серьезное беспокойство, сильную боль и тревогу.
5. Компульсии
Связанные с навязчивыми идеями или мыслями, мы находим компульсии. Эта концепция относится к потребности человека заниматься повторяющимся поведением или поведением .
Такое поведение осуществляется с целью уменьшения тревожных реакций, вызванных навязчивыми идеями и мыслями. Хотя обсессивно-компульсивные реакции формируют специфическую клиническую картину ОКР, при психастении они проявляются как часть его симптоматики.
- Вас может заинтересовать: «Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): что это такое и как оно проявляется?»
6. Деперсонализация
Последним из перечисленных симптомов является деперсонализация. Деперсонализация состоит из расстройства, при котором человек испытывает изменение восприятия самого себя , при котором он чувствует, что его разум отделяется от тела и что он может воспринимать его извне, как наблюдатель.
Концепция согласно MMPI
Как упоминалось выше, хотя психастения больше не считается психическим заболеванием или расстройством как таковым, MMPI продолжает выявлять ее как патологическое изменение личности , очень близкое к обсессивно-компульсивному расстройству.
Кроме того, в руководстве пользователя MMPI добавлено, что эти люди также склонны испытывать чрезмерное и ненормальное чувство вины, патологические проблемы с концентрацией внимания или склонность к самокритике.
Хотя ее нельзя рассматривать как диагностическую метку, эта подшкала облегчает идентификацию черт личности, в которых преобладают отсутствие контроля над сознательным мышлением, изменения в воспоминаниях и склонность к тревоге и навязчивому мышлению.
[Шкала оценки психастении]
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл.
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 1992 г., май-июнь; 18(3):247-50.
[Статья в Французский]
P Деникер 1 , H Ganry
принадлежность
- 1 S. H.U. Госпиталь Святой Анны, Париж.
- PMID: 1299595
[Статья в французский]
P Deniker et al. Энцефал. 1992 май-июнь.
. 1992 г., май-июнь; 18(3):247-50.
Авторы
П Деникер 1 , H Портативный
принадлежность
- PMID: 1299595
Абстрактный
«Психастения существует — мы встречаемся с ней каждый день». Несмотря на это утверждение, взгляды Пьера Жане остаются недооцененными международной психиатрией. Психастения не включена в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM III-R). Эта патология, описанная Жане как доброкачественная и ужасная, в настоящее время подразделяется на множество диагностических категорий в отношении основной симптоматики пациента. При наличии расстройства настроения у этих пациентов могут быть диагностические критерии большой депрессии или дистимии. Пациенты с преобладающими тревогой, фобиями или обсессивно-компульсивными симптомами также должны классифицироваться как страдающие тревожными расстройствами. Когда основными симптомами являются соматические жалобы, заболевание больного в целом можно отнести к соматоформному расстройству. Эта шкала представляет собой глобальную оценку психастении. Он состоит из трех списков предметов. Первый касается астении или усталости sine materia. Задания этой группы позволяют оценить физические и психические характеристики астении, связанной с неспособностью действовать.
Трудности с умственной концентрацией измеряются пунктами из второго списка. Психические процессы связаны с сомнениями и колебаниями. Они прерываются помехами, вызванными навязчивыми идеями с повторяющимися и стойкими идеями, импульсами или образами. Физические симптомы без органической патологии или патофизиологического механизма составляют неврастеническую часть психастении. В третьем списке соматические жалобы прописаны в контрольном списке этих потенциальных симптомов. Эта шкала может быть использована в качестве помощи в диагностике. Пункты 2, 3, 5, 25, 26 и 29иметь конкретную ссылку на историю расстройства.Похожие статьи
Валидация шкалы ответственности (Salkovskis Responsibility Scale).
Бувар М., Роб-Грийе П., Мильери М., Фам С., Амиреш С., Фанжет Ф., Герен Дж., Коттро Дж. Бувар М. и др. Энцефал. 2001 г., май-июнь; 27(3):229-37. Энцефал. 2001. PMID: 11488253 Французский.
[Распространенность депрессивных расстройств у детей и подростков, обращающихся за первичной медико-санитарной помощью. Опрос с Aquitaine Sentinel Network].
Матет Ф., Мартин-Гюль С., Морис-Тисон С., Бувар М.П. Матет Ф. и др. Энцефал. 2003 г., сентябрь-октябрь; 29(5):391-400. Энцефал. 2003. PMID: 14615688 Французский.
Остаточные симптомы после лечения большого депрессивного расстройства: практика амбулаторного наблюдения за городом.
Мучабак С., Феррери М., Кабанак Ф., Биттон М. Мучабак С. и соавт. Энцефал. 2003 г., сен-октябрь; 29(5):438-44. Энцефал. 2003. PMID: 14615693 Французский.
Психиатрические и психологические аспекты предменструального синдрома.