Урок психологии в 6 классе: конспект занятия по психологии в 6 классе «Моя индивидуальность»

Содержание

Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло» | План-конспект урока по психологии (6 класс) по теме:

Болушкова Ольга Николаевна                                                                                                     Педагог — психолог МОУ СОШ № 6  г. Наро – Фоминска.

Конспект  занятия                                                                                                                              по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»

Цель: формирование установки на толерантное поведение;                                                            знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность». Способствование к приобретению опыта толерантного общения.                                                                                                   Задачи:

  1. Познакомить с понятием «толерантность»
  2. Осознание характеристик толерантного и интолерантного человека
  3. Создать комфортный психологический климат
  4. Способствовать в приобретении опыта совместной работы

ХОД ЗАНЯТИЯ                                                                                                                                                                      Ведущий: у меня в руках обычный лист бумаги. Что  с ним можно сделать? Можно сделать самолетик, нарисовать на нем солнышко, а можно порвать, втоптать в грязь. Делают и то, и другое. От чего это зависит? От того, насколько добр человек или зол. И каждый из нас и добрые дела делает и злится.

Чтобы продолжить разговор о добре и зле  в нашей жизни, предлагаю вам послушать одну историю.

Сказка «Нежгущаяся крапива»

Настенька сидела под кроной старой вишни на корточках и горько плакала. Правая ладошка правая ладошка покрылась волдырями, ее пронизывала жгучая нестерпимая боль. Но плакала Настенька не от  боли, а от обиды, от непонимания, почему девочки с ней так поступили.

А случилось вот что. Соседские девчонки, которые были постарше Настеньки, решили над ней пошутить. Нарвали целую охапку крапивы, подошли к девочке.

— Смотри! Мы нашли крапиву, которая совсем не жжется. Потрогай! Совсем не жжется! – убеждали они девочку хором.

Доверчивая девочка всей ладошкой схватила «нежгущуюся крапиву». И вот теперь она сидела под старой вишней, обхватив колени руками и горько плакала.

— Не плачь!                                                                                                                                                                — Кто это говорит? – Настенька посмотрела по сторонам, но рядом никого не было.                                                                                                                                                                     – Это я с тобой разговариваю, я старая Вишня.                                                                                         – Разве деревья умеют говорить? – удивилась девочка.                                                                              – Умеют. Но не все нас слышат. А лишь те, у которых доброе сердце. Тебе сейчас плохо. Тебя обидели. Обида еще сильнее, когда ее наносят неожиданно те, от которых не ожидаешь подобного. Что ты намерена делать девочка?                                                                      – Мне хочется отомстить. Сделать девочкам тоже что – нибудь гадкое, злое.                                  – Это, Настенька в тебе говорит обида. Но запомни на всю жизнь, зло никогда не ведет за собой добро. Посмотри, под кустом черной смородины растет крапива, которая сильно жжется. А под кустом красной такая же на вид крапива, но нежгущаяся. Так устроен мир. Есть добро, и есть зло. Выбор за тобой.

Вопросы для обсуждения:                                                                                                                                        1. Как вы думаете, что произошло потом?                                                                                                      2. Как поступила Настенька?                                                                                                                               3.  Как бы вы поступили на ее месте?                                                                                                            4. Зачем нужно зло?                                                                                                                                            5. Как вы понимаете слова старой Вишни: «зло никогда не ведет за собой добро»?                      6. Что может произойти, если на зло отвечать злом?                                                                               7. Что является причинами добра и зла?  Что заставляет человека выбирать зло?

Резюме: причинами совершения добрых и злых поступков является потребность самоутверждения. Что заставляет человека выбирать зло? СТРАХ. Страх несостоятельности. Человек – существо целостное: в нем есть и светлое и темное, как и в жизни есть день и ночь, свет и тьма…

 Психотерапевтическое задание «Картина двух художников».                                                     Цель: тренировка невербального партнерства.                                                                        Участники делятся на пары. Каждая пара получает лист бумаги формата А 4 и карандаш. Участники сидят по двое за столом и выполняют следующее задание: держась одновременно за один карандаш и не разговаривая друг с другом, им предстоит нарисовать ДОМ, КОШКУ, ЦВЕТОК. Когда рисунок будет готов, «художники» ставят (опять же не произнося ни слова) одну ПОДПИСЬ. Затем работы демонстрируются всем и подводятся итоги. Психолог спрашивает участников:                                                                                                                                                — Как они действовали: рисовал ли кто – то или они менялись ролями?                                                — Как изъяснялись друг с другом без слов?                                                                                                    — Оба ли партнера довольны результатом работы?                                                                                  — Какие ситуации из их собственной жизни напоминает эта работа?                                                    — Как можно достичь единства в чем- либо, избежав неравенства в отношениях?

Работа в группах: обсуждение вопроса «Что значит быть добрым в отношении сверстников?»

Участники записывают на листе А4 обобщенные ответы. Вывешивают на доске. Делают рисунки к своим ответам.                                                                                                                     Ведущий обобщает результаты работы в группах.                                                                      Резюме: Быть добрым, значит быть терпеливым и снисходительным, допускать другое видение и мнение, т. е. быть ТОЛЕРАНТНЫМ.

Информационный блок. «Что такое толерантность?»

Отличительные черты толерантной личности

Толерантная личность

уважение мнения других

доброжелательность

желание что-либо делать вместе

понимание и принятие

чуткость, любознательность

снисходительность

доверие, гуманизм

Интолерантная личность

непонимание

игнорирование

эгоизм

нетерпимость

выражение пренебрежения

раздражительность

равнодушие

цинизм

немотивированная агрессивность

Описать толерантность трудно из – того, что в разных языках определяется по – разному.

  1. (Перевод с исп.) Способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.
  2. (Перевод с франц.) Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, чем ты сам.
  3. (Перевод с китайского) Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.
  4. (Перевод с русского) Способность быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием   чего-либо/ кого-либо), считаться   с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/ кому-либо.

В каждом из этих определений делаются различные акценты, в них обнаруживается различие культур, исторического опыта. Вместе с тем, каждое определение выражает сущность толерантности: требование уважать права других; признание того, что могут существовать различные точки зрения. 

  Вывод: толерантный путь   это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Заключительное слово ведущего                                                                                                                  16 ноября 1995 года на Генеральной конференции ЮНЕСКО было провозглашено, что 16 ноября ежегодно международное сообщество будет отмечать День, посвящённый толерантности. Толерантность — это терпимое отношение к разным людям. Толерантный человек спокойно старается понять, чем остальные отличаются от него, старается найти в этих различия много полезного и интересного. В жизни часто бывают такие ситуации, когда самая обыкновенная улыбка, одобрительный жест, приятное слово в силах изменить все к лучшему.

В мире нет силы без слабости, юга без севера, дня без ночи, тепла без холода, жизни без смерти….В человеке также уживаются добро и зло, активность и пассивность, правда и ложь, свобода и зависимость, мудрость и глупость. Человек – существо «свободы выбора». Он может выбрать созидание (путь добра) и разрушение (путь зла). Но у того и другого пути есть начало. Это – самоутверждение. В области человеческих отношений созидание (путь добра) —  это ДРУЖБА, ЛЮБОВЬ, ПРИНЯТИЕ. Разрушение (путь зла) – ссоры, конфликты, оскорбления. Что приятнее вам? Что выбираете?

Вопрос: «Что заставляет человека быть снисходительным, толерантным?»                             Вывод:  «В хорошем воспитании, в принятии общечеловеческих ценностей – добра, любви, справедливости.

Обратная связь. Ведущий предлагает ответить на вопросы анкеты.

Бланк анкеты “Обратная связь”

Имя участника

Дата занятия

1. Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 2. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения,

во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:

3. Что раздражало, вызывало напряжение, неприятие

4. Твои замечания и пожелания ведущим (по содержанию, по форме занятия и т.п.):

Литература:                                                                                                                                                             1. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом: сказкотерапия для школьников. — М.: Глобус, 2007. — 189с.                                                                                                                                                                                          2. Федоренко Л.Г. Толерантность в общеобразовательной школе: Методические материалы – СПб.: КАРО, 2006. – 128с.                                                                                                               3. [email protected]

 

Уроки психологии для 6 класса

Главная / Старшие классы / Психология

Скачать

503 КБ, 325878. doc Автор: Иващенко Маргарита Николаевна, 20 Мар 2015

Конспекты и тематическое планирование уроков, с домашними заданиями и контрольными работами. По материалам учебного пособия под редакцией Дубровиной. Можно использовать в качестве элективного курса.

В конспектах отражены следующие темы:

Впечатление о другом человеке; Особенности восприятия человека людьми разного возраста; Пространство и время общения; подстройка и пристройка в общении; Слушать и слышать; Дружба; Симпатия, антипатия; Любовь; Стереотипы пониания; что значит быть воспитанным и культурным человеком.

Автор: Иващенко Маргарита Николаевна

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Уроки психологии для 6 классаИващенко Маргарита Николаевна20 Мар 2015
документ Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 классаПономарева Анастасия Алексеевна20 Мар 2015
документ Уроки психологии для педагогов «Способы выхода из конфликтной ситуации»Блохина Ольга Юрьевна
22 Апр 2015
документ Рабочие тетради по психологии для 1-4 классаДжиоева Алина Борисовна31 Мар 2015
разное Учебное пособие по психологии для 10 класса «Я и мой внутренний мир»Махмутова Елена Равильевна20 Мар 2015
документ Занятие по психологии для четвёртого класса “Путешествия Маленького Принца”Немкова Надежда Арсентьевна7 Дек 2015
документ
Рабочая программа элективного курса по психологии «От самопознания к самореализации» для 10 класса
Иванова Елена Ивановна28 Фев 2016
документ Уроки психологии в 1 классеБурьева Оксана Павловна20 Мар 2015
презентация, документ Рефлексивные уроки по психологииВасильева Евгения Александровна31 Мар 2015
документ Уроки психологии.
Тематический и поурочный планы.
Любовь Александровна Теплова31 Мар 2015
документ Уроки психологии в начальной школеНиколова Лора Борисовна31 Мар 2015
документ Жизненные навыки. Уроки психологии в 4 классе. Рабочая программа.Архипова Юлия Сергеевна27 Апр 2015
документ Жизненные навыки. Уроки психологии в 3 классе. Рабочая программа.Архипова Юлия Сергеевна27 Апр 2015
документ Жизненные навыки. Уроки психологии во 2 классе. Рабочая программа.Архипова Юлия Сергеевна27 Апр 2015
документ Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе. Рабочая программа.Архипова Юлия Сергеевна27 Апр 2015
документ Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»Болушкова Ольга Николаевна
31 Мар 2015
документ Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интернатаДиденко Елена Викторовна6 Апр 2015
документ Уроки технологии для 5го класса с биоадекватной подачей материалаМалашенко Ирина Николаевна20 Мар 2015
документ Открытые уроки по географии для 8 классаПроняшина Вера Викторовна21 Мар 2015
документ
Уроки в начальной школе для 4 класса
Матьёзова Светлана Алексеевна30 Мар 2015
презентация, документ Уроки Русского языка для 2 и 4 класса.Сурикова Наталия Георгиевна20 Апр 2015
презентация, документ История Холокоста. Уроки толерантности для 9 го классаРудакова Людмила Петровна23 Сен 2015
презентация, документ
УРОКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ 1 КЛАССА
Назырова Оксана Волимихамедовна10 Апр 2016
документ Открытые уроки для 5 и 6 классовfilippschool21 Мар 2015
разное Аттестационное занятие в 1-й младшей группе «Уроки для котят»Никитина Ева Владимировна6 Апр 2015
документ Уроки русского языка для 5,6,9 классовПискунова Людмила Алексеевна1 Апр 2015
документ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 5. Когнитивное направление в психологии 6. Гештальтпсихология и гештальт-терапия 7. Гуманистическая психологияГрушина Людмила Евгеньевна19 Окт 2015
разное java решебник для 6 классаropipinla197911 Мая 2015
Консультация для родителей «Особенности психологии дошкольников»Волченкова Олеся Андреевна18 Дек 2017
документ Газета в детском саду «Уроки здоровья», посвященный декаде психологии в ДОУ.Сумарокова Татьяна Николаевна30 Мар 2015
документ Рабочие программы. Уроки психологии «Жизненные навыки» 1-4 класс.Бардина Ирина Борисовна1 Апр 2015
документ Конспект занятия по психологии «Калейдоскоп класса»Суровцева Нойба Газалиевна
20 Мар 2015
документ Рабочая программа по психологии 6 классКондрашова Джамиля Нормухамедовна4 Апр 2015
документ Нетрадиционные уроки по истории и обществознанию: поурочные авторские разработки для 8 класса учителя ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г. Москвы -Шабуневич Н.А..Шабуневич Нина Антоновна20 Мар 2015
документ Программа предпрофильного курса по биологии для учащихся 8 класса «Уроки здоровья: как стать красивым»Салынская Марина Владимировна21 Мар 2015
документ уроки по теме «»Смутное время» для 10 класса.Петухова Наталья Валерьевна21 Мар 2015
документ Контрольная работа для 2 класса по УМК «HappyEnglish.ru» К.И.Кауфман (Уроки 39-44)Уткина Оксана Анатольевна30 Мар 2015
разное Урок физической культуры по теме » Гимнастика » Уроки по гимнастике для 4-го классаАлибекова Мадинат Исаевна30 Мар 2015
документ Контрольная работа для 2 класса по УМК «HappyEnglish.ru» К.И.Кауфман (Уроки 25-30)Уткина Оксана Анатольевна30 Мар 2015
документ Контрольная работа для 2 класса по УМК «HappyEnglish. ru» К.И.Кауфман (Уроки 10-15)Уткина Оксана Анатольевна30 Мар 2015

Тренировка письма для 6 класса и выше

Для хорошего письма требуется множество навыков. Например, автор должен понимать тему и объем задания, собирать информацию и систематизировать свои идеи, структурировать и выражать свои идеи таким образом, чтобы они не только «имели смысл» для читателя, но и делали это в доступной форме. способом, который «привлечет их внимание», и, наконец, убедитесь, что конечный продукт «механически исправен» (то есть без ошибок). Если бы эссе было автомобилем, в его создании участвовало бы много людей. Однако только учащийся несет ответственность за результат своего письма. Это может быть одиноким опытом для любого, кто борется с этим навыком, и с таким количеством вещей, которые могут «пойти не так» в процессе , неудивительно, что многие студенты испытывают проблемы с письмом. Письменная тренировка состоит из двух блоков по восемь уроков (включая постоянные консультации с психологом и регулярные отчеты о проделанной работе), которые обеспечивают непосредственное обучение компонентам эффективного письма (подходит для учащихся в возрасте от 12 лет и старше).

ПРИМЕЧАНИЕ. Студенты должны выполнять задания каждую неделю в рамках своего обучения; однако это не должно увеличивать их рабочую нагрузку.   Скорее, задания предназначены для поддержки их способности выполнять уже поставленные академические задачи с большей легкостью.

В первом блоке уроки сосредоточены на выборе темы и определении объема; идеи планирования и картирования; изложение идей на бумаге и «воплощение их в конкретную форму»; и, наконец, редактирование, чтобы убедиться, что цели написания были достигнуты). По сути, студента учат, что эссе состоит из нескольких разных задач, и что, если каждая задача будет выполнена хорошо, конечный продукт «сам о себе позаботится».

Второй (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ) блок уроков (наиболее подходящий для учащихся средних и высших учебных заведений) содержит инструкции и практику написания различных типов эссе (например, От целого к частям; Сравнивать и противопоставлять; Причина и следствие; и концептуальный стиль),  , чтобы учащиеся были готовы уверенно выполнять любое письменное задание. Поскольку академическая успеваемость учащегося во многом зависит от того, насколько хорошо он/она выражает свои знания в письменной форме, этот навык должен быть хорошо развит, если учащийся рассчитывает добиться успеха в школе. Дайте своему ребенку инструменты, которые ему нужны, чтобы стать эффективным писателем, подписавшись на эту программу.

Письменная тренировка в Eckert Psychology & Education Center:

  • При поддержке психологов-педагогов с опытом написания задач
  • Предоставляется квалифицированными инструкторами с базовым образованием и специальной подготовкой по развитию письменной речи
  • Представляет занятия в увлекательной форме, что помогает учащимся сохранять мотивацию на протяжении всей программы
  • Подача точно настроена для удовлетворения уникальных потребностей вашего ребенка в обучении, которые выявляются во время обучения

Письменная тренировка:

  • Улучшает навыки планирования и составления эссе
  • Учащиеся приобретут навыки выбора темы эссе и определения объема; идеи планирования и картирования; изложение идей на бумаге и «оформление их»; и навыки редактирования
  • Студенты будут обучаться и практиковаться в написании четырех различных типов эссе
  • Родители заметят уменьшение объема поддержки, необходимой им для оказания помощи ребенку в занятиях, связанных с письмом

20 психологических принципов, которые помогут вашим ученикам учиться более эффективно — кривая психологического обучения

Учителя постоянно сталкиваются с методологиями, которые обещают улучшить как стратегии обучения, так и обучение студентов во время учебных дней, групповых собраний, семинаров и средств массовой информации. Хотя некоторая часть этой информации полезна, для некоторых предложений практически нет эмпирических данных, подтверждающих их эффективность. Коалиция за психологию в школах и образовании (CPSE), группа психологов и преподавателей психологии в рамках APA, недавно объявила о публикации «20 основных принципов психологии для преподавания и обучения от дошкольного до 12-летнего возраста». Документ Top 20 был создан психологами, представляющими широкий спектр направлений, в том числе тех, кто занимается образованием, школой, развитием, социальной, когнитивной, психометрической, медийной, консультационной и клинической психологией. Каждый из участников имеет некоторый опыт в применении психологических наук к раннему детству, начальному, среднему, одарённому или специальному образованию; социальное/эмоциональное обучение; или школьный климат.

Принципы организованы в пять областей психологического функционирования: познание и обучение; мотивация; социальные и эмоциональные аспекты; контекст и обучение; и оценка. Каждый из отдельных принципов, перечисленных в документе, включает в себя объяснение концепции, ее значение для обучения, конкретные советы для учителей и исчерпывающий список соответствующих ссылок.

Несмотря на то, что 20 основных принципов предназначены для широкого применения психологических наук в обучении от дошкольного до 12-летнего возраста, их также можно использовать специально для улучшения учебной программы по вводным курсам психологии и помощи учащимся в развитии навыков, которые помогут им более эффективно учиться в школе. все их классы. Ниже приводится обзор принципов и потенциальных приложений для их использования в преподавании психологии в старших классах.

Познание и обучение: как ученики думают и учатся?

Большое количество исследований в области когнитивной и педагогической психологии выявило, как можно улучшить мышление и обучение в классе. Первые восемь принципов подчеркивают некоторые из наиболее важных выводов о методах работы учителей, влияющих на развитие учащихся.

1. Установка на рост

Убеждения или представления учащихся об интеллекте и способностях влияют на их когнитивные функции и обучение.

Исследования показывают, что учащиеся, придерживающиеся установки на рост, согласно которой интеллект податлив, а успех зависит от уровня усилий, с большей вероятностью сохранят сосредоточенность на цели и упорствуют, несмотря на неудачи. Отличный способ начать год на уроке психологии — это обсудить рост и фиксированное мышление, потому что это помогает учащимся понять, как их представления об интеллекте могут влиять на их успехи в учебе. Для получения дополнительной информации о фиксированном мышлении и установках на рост, а также о том, как они влияют на успеваемость учащихся, см. выступление психолога Кэрол Двек на конференции TED. В выступлении на TED Анджелы Ли Дакворт обсуждается, как обучение учащихся может быть изучено в контексте мотивации, и показано, как личностная черта упорства, которая коррелирует с успехом, может быть развита посредством обучения мышлению роста. В дополнение к многочисленным конкретным идеям в документе Top 20 о том, как преподаватели могут поощрять учащихся к развитию мышления роста, существует также онлайн-модуль APA о похвале , который предлагает отличные примеры того, как преподаватели могут наилучшим образом организовать общение со студентами, чтобы способствовать их росту. мышление.

2. Предыдущие знания

То, что учащиеся уже знают, влияет на их обучение.

Исследования показывают, что предшествующие знания влияют как на концептуальный рост, так и на концептуальные изменения учащихся. С концептуальным ростом учащиеся дополняют свои существующие знания, а с концептуальным изменением учащиеся исправляют неправильные представления или ошибки в существующих знаниях. Содействие концептуальному росту или изменению требует, прежде всего, получения базового уровня знаний учащегося до начала каждого раздела посредством формативного оценивания. Один из способов оценки предварительных знаний включает в себя начало модуля с короткого списка из пяти-десяти верных/неверных утверждений и обсуждение результатов в классе. Результаты этого обсуждения могут помочь при выборе заданий и действий, которые будут способствовать либо концептуальному развитию, либо концептуальному изменению. Предыдущие знания могут быть использованы, чтобы помочь учащимся усвоить базовые знания и установить связи между разделами в ходе курса.

3. Границы теорий стадий

Познавательное развитие и обучение учащихся не ограничены общими стадиями развития.

Исследования показывают, что когнитивное развитие и обучение не ограничиваются общими стадиями развития. Для инструкторов, обучающих теории когнитивных стадий Пиаже, важно также указать на ограничения этого подхода. Учебные программы по психологии должны подчеркивать значение теории Льва Выготского о зоне ближайшего развития и решающую роль, которую взаимодействие с более способными может играть в обучении и росте. Преподаватели могут использовать это исследование для облегчения обучения, разрабатывая инструкции, в которых используются строительные леса, дифференциация и группировка по смешанным способностям. Также очень важно, чтобы у наиболее продвинутых студентов была возможность работать с другими людьми, которые будут бросать им вызов, включая других студентов или преподавателя.

4. Облегчение контекста

Обучение основано на контексте, поэтому обобщение обучения в новых контекстах происходит не спонтанно, а скорее нуждается в содействии.

Рост учащихся и более глубокое обучение развиваются, когда преподаватели помогают учащимся перенести обучение из одного контекста в другой. Учащиеся также смогут лучше обобщать обучение в новых контекстах, если преподаватели будут уделять время более глубокому обучению. Один из методов развития этого навыка состоит в том, чтобы учащиеся использовали свое понимание конкретной единицы для поиска возможных решений реальных проблем. Преподаватели психологии в средних школах APA (TOPSS) предлагают отличный пример такого типа заданий с проблемно-ориентированным разделом о детском ожирении (PDF, 260 КБ).

5. Практика

Приобретение долгосрочных знаний и навыков во многом зависит от практики.

Этот принцип детализирует основанные на опыте стратегии, которые помогут учащимся более эффективно записывать изученный материал в долговременную память. В дополнение к тем, которые приведены в блоке памяти, примеры из этого принципа могут помочь в обучении на протяжении всего курса. Часто проводя формативное оценивание с помощью практических задач, упражнений и пробных тестов, преподаватели могут помочь учащимся расширить свои знания, навыки и уверенность в себе. Кроме того, инструкторы, проводящие практические занятия через определенные промежутки времени (распределенная практика), помогут учащимся добиться большего улучшения способности к долгосрочному воспроизведению. Практические тесты должны включать открытые вопросы, которые требуют как извлечения существующих знаний, так и задачи применения этой информации в новых ситуациях или контекстах, таким образом, также включая четвертый принцип. См. также учебный модуль APA по практике приобретения знаний.

6. Обратная связь

Четкая, пояснительная и своевременная обратная связь со студентами важна для обучения.

Этот принцип подчеркивает важность ответов инструктора и указывает наилучший способ предоставления обратной связи учащимся для поддержания или повышения мотивации к обучению. Предоставление учащимся четкой, пояснительной и своевременной обратной связи важно для обучения. Публикация CPSE под названием «Использование данных в классе для предоставления систематической обратной связи учащимся для улучшения обучения» содержит дополнительную информацию о методах обратной связи, включая пять ключевых стратегий.

7. Саморегуляция

Саморегуляция учащихся помогает в обучении, можно научить навыкам саморегуляции.

Навыки саморегуляции, включая внимание, организацию, самоконтроль, стратегии планирования и запоминания, улучшают обучение и вовлеченность, и им можно обучать посредством прямого обучения, моделирования и организации занятий. Учителя могут моделировать организационные методы и помогать учащимся, выделяя цели обучения в начале и конце уроков, используя классные календари, выделяя сложные концепции, которые потребуют больше практики, разбивая большие проекты на управляемые компоненты, используя хорошо разработанные рубрики и предоставляя достаточно времени для обработки. вопросы, подведение итогов и практика. Студенты-психологи могут применить это исследование к своим собственным учебным привычкам, например научиться практиковать самоконтроль, ограничивая отвлекающие факторы, представленные мобильными телефонами и социальными сетями. Студентов также можно поощрять к разработке экспериментов, связанных с ограничениями внимания, и обсуждению практических последствий их результатов.

8. Креативность

Можно поощрять творческие способности учащихся.

Креативность считается важнейшим навыком в мире технологий 21-го века, и, поскольку это не постоянная черта, ее можно обучать, развивать и развивать. Этот принцип описывает конкретные методы структурирования заданий для повышения креативности и идеи о том, как смоделировать творческое решение проблем. Креативность в классе психологии может включать в себя возможности для разработанных студентами исследовательских проектов, видеопроектов, демонстраций и построения моделей. Планы уроков модуля TOPSS включают множество идей для творческого вовлечения учащихся.

Мотивация: Что мотивирует учащихся?

Студенты, которые мотивированы и заинтересованы в обучении, более успешны. CPSE выделил наиболее важные способы повышения мотивации и вовлеченности учащихся.

 9. Внутренняя мотивация

Учащиеся, как правило, получают удовольствие от обучения и добиваются большего успеха, когда они более мотивированы на достижение результатов внутренней, чем внешней мотивацией.

Этот принцип направлен на то, как преподаватели могут повысить внутреннюю мотивацию с помощью классных занятий и занятий, которые поддерживают основную потребность учащихся чувствовать себя независимыми. Важно отметить, что не все важное является внутренней мотивацией для всех учащихся и что в образовании есть место для внешней мотивации. Во время раздела по мотивации, когда обычно обсуждаются внутренние и внешние мотивы, учащиеся могут изучить свои личные мотивы и то, как они влияют на их успех. Наконец, учащиеся могут изучить исследования, связанные с эффектом чрезмерного обоснования, также обсуждаемым в этом принципе.

Для получения дополнительной информации о мотивации и эффекте чрезмерного оправдания, а также о том, как они влияют на успеваемость учащихся, см. выступление психолога Дэна Пинка на конференции TED.

10. Цели мастерства

Учащиеся настойчиво справляются со сложными задачами и более глубоко обрабатывают информацию, когда они ставят цели мастерства, а не цели производительности.

Учащиеся, ставящие перед собой цели мастерства, сосредоточены на приобретении новых навыков или развитии существующих способностей, но учащиеся, ставящие перед собой цели успеваемости, обычно сосредоточены просто на демонстрации адекватных способностей. Когда учащиеся ставят перед собой цели, они склонны избегать задач, которые могут выявить слабые стороны, и в конечном итоге упускают возможности, которые могли бы способствовать развитию новых навыков. Те, у кого есть цель мастерства, с большей вероятностью будут мотивированы на изучение новых навыков и достижение более высокого уровня компетентности. Принцип 10 предлагает конкретные методы организации обучения, которые могут быть использованы, чтобы помочь учащимся сделать выбор в пользу мастерства, а не целей успеваемости, хотя при определенных обстоятельствах, таких как соревнования, цели успеваемости могут быть более подходящими.

11. Ожидания учителей

Ожидания учителей в отношении своих учеников влияют на возможности учащихся учиться, их мотивацию и результаты обучения.

Представления учителей о своих учениках влияют на возможности учащихся учиться, их мотивацию и результаты обучения. Психологические исследования открыли для учителей способы сообщать всем ученикам о высоких ожиданиях и избегать создания негативных самоисполняющихся пророчеств. При обсуждении самоисполняющихся пророчеств и исследования Розенталя и Джейкобсона на уроке социальной психологии учителя могут использовать Принцип 11, чтобы показать студентам, как они могут предотвратить негативные самоисполняющиеся пророчества.

12.

Постановка целей

Постановка краткосрочных (ближайших), конкретных и умеренно сложных целей повышает мотивацию в большей степени, чем постановка долгосрочных (дальних), общих и чрезмерно сложных целей.

Этот принцип объясняет, как учащиеся могут использовать краткосрочные (ближайшие), конкретные и умеренно сложные цели для повышения самоэффективности и продвижения к более крупным целям. Студенты должны вести учет прогресса в достижении своих целей, который контролируется как студентом, так и преподавателем. После того, как учащиеся добьются успеха в достижении умеренно сложных ближайших целей, они с большей вероятностью станут промежуточными рисками, что является одним из наиболее важных качеств, присущих людям, ориентированным на достижение. В результате они смогут достичь более крупных отдаленных целей. Советы, основанные на этом принципе, можно легко использовать для создания увлекательных классных заданий для раздела мотивации в учебной программе «Введение в психологию».

Социальные и эмоциональные аспекты: Почему социальный контекст, межличностные отношения и эмоциональное благополучие важны для обучения учащихся?

Эти принципы отражают важность отношений, культуры, сообщества и благополучия при обучении. Они сосредоточены на том, как преподаватели могут помочь учащимся, укрепляя с ними здоровые отношения и проявляя интерес к их жизни за пределами класса.

13. Социальные контексты

Обучение находится в нескольких социальных контекстах.

Принцип 13 подчеркивает, как различные сообщества, к которым принадлежат учащиеся (например, семьи, группы сверстников, школы, соседи) и их культура (например, общий язык, убеждения, ценности и нормы поведения) влияют на обучение. Этот принцип конкретно связан со многими концепциями социальной психологии (например, нормы, теория атрибуции, индивидуалистическая и коллективистская культуры) и дает предложения по включению культуры в каждую единицу, чтобы повысить вовлеченность учащихся и построить более крепкие отношения. Вводные занятия по психологии могут включать в себя возможности для студентов взаимодействовать с более широким сообществом посредством проектов по обучению служению, приглашенных лекторов и психологических клубов. TOPSS разработал учебный модуль, который включает в себя справочную информацию и упражнения для расширения понимания учащимися культурных и социальных контекстов под названием «Введение в кросс-культурную психологию».

14. Межличностные отношения

Межличностные отношения и общение имеют решающее значение как для процесса преподавания-обучения, так и для социального развития учащихся.

Этот принцип содержит подробные и конкретные рекомендации по улучшению отношений между учителем и учеником и учеником со сверстниками в классе. См. также учебный модуль APA по улучшению отношений учащихся с учителями, чтобы узнать о необходимой поддержке обучения на основе этого принципа.

15. Благополучие

Эмоциональное благополучие влияет на успеваемость, обучение и развитие.

Различные компоненты эмоционального благополучия могут быть включены во многие психологические разделы, такие как самооценка и самооценка (социальная психология), самоэффективность и локус контроля (мотивация и личность), счастье и навыки преодоления трудностей ( эмоции и стресс). TOPSS разработал учебный модуль, который включает в себя справочную информацию и упражнения, связанные с позитивной психологией (PDF, 164 КБ) и наукой об улучшении эмоционального благополучия.

Контекст и обучение: как лучше всего управлять классом?

Два принципа управления классом подчеркивают, как создать атмосферу в классе, способствующую обучению.

16. Поведение в классе

Ожидания от поведения в классе и социального взаимодействия усваиваются, и им можно научить, используя проверенные принципы поведения и эффективное обучение в классе.

Представлено множество идей, основанных на исследованиях, как для исправления ненадлежащего поведения учащихся, так и для установления надлежащего замещающего поведения как в классе, так и на уровне всей школы. См. также учебный модуль APA по управлению классом и видеомодули APA по управлению классом.

17. Ожидания и поддержка

Эффективное управление классом основано на (а) установлении и сообщении высоких ожиданий, (б) постоянном развитии позитивных отношений и (в) обеспечении высокого уровня поддержки учащихся.

Этот принцип подчеркивает практические методы создания культуры высоких академических достижений и позитивного поведения в классе как на уровне класса, так и на уровне школы. Документ Top 20 ссылается на информацию о восстановительных практиках и социальном и эмоциональном обучении, которое включает в себя множество конкретных и практических стратегий для построения отношений между учителем и учеником.

Оценка: Как оценивается успеваемость учащихся?

Три принципа, посвященные процессу оценивания учащихся, обсуждают методы создания и реализации достоверных и справедливых оценок, способствующих обучению учащихся.

18. Формирующее и итоговое оценивание

Формирующее и суммативное оценивание важны и полезны, но требуют различных подходов и интерпретаций.

Формирующее оценивание обычно используется как часть повседневной практики и проводится до или во время обучения. Такие инструменты предназначены для сбора данных о ходе обучения учащихся, чтобы обеспечить эффективное руководство. Суммарное оценивание, с другой стороны, приводит к общей оценке обучения учащегося или эффективности программы и, как правило, используется в конце раздела или курса, таким образом, оказывая более ограниченное влияние на текущее обучение. Частое использование формативного оценивания в сочетании с немедленным и конкретным инструктажем помогает учащимся достигать целей обучения и брать на себя большую ответственность за собственный учебный процесс. Анализ данных, собранных посредством формативного оценивания, позволяет инструктору дифференцировать обучение и оказывать соответствующую индивидуальную поддержку. См. также учебный модуль APA по формативному оцениванию.

19. Разработка оценивания

Навыки, знания и способности учащихся лучше всего измеряются с помощью процессов оценивания, основанных на психологических науках с четко определенными стандартами качества и справедливости.

Формирующие и итоговые оценки необходимо оценивать как на надежность, так и на достоверность. Документ Top 20 предлагает преподавателям четыре основных вопроса, которые можно использовать для оценки общей достоверности конкретной оценки для измерения обучения учащихся, а также советы по измерению надежности. Преподаватели могут повысить надежность и достоверность формирующих и итоговых оценок, согласовывая их с целями обучения, используя анализ заданий, обсуждая результаты с другими преподавателями и отслеживая расхождения между группами или подгруппами учащихся. Во время раздела, посвященного интеллекту и индивидуальным различиям, может быть полезно продемонстрировать учащимся, как экзамены, которые они сдают, могут оцениваться на достоверность содержания, иллюстрируя, как оценки согласуются с целями обучения или Национальными стандартами для учебных программ по психологии для старших классов.

20. Оценка оценки

Осмысление данных оценки зависит от четкой, адекватной и справедливой интерпретации.

Эффективное преподавание требует, чтобы инструкторы могли точно интерпретировать результаты тестов и четко сообщать результаты учащимся и родителям. Учащиеся могут использовать то, что они узнают о тестировании и статистике, для оценки различных оценок, данных в классе, на надежность и достоверность. Обсуждение описательной статистики становится более содержательным, когда учащиеся анализируют свои собственные оценки.

Заключение

Конечно, будут дебаты о 20 основных принципах, и многие научно-исследовательские образовательные практики не включены в документ. Хотя это не исчерпывающий список педагогических психологических исследований, он обеспечивает важную отправную точку для улучшения результатов преподавания и обучения. Двадцать основных принципов проверялись на протяжении многих лет на основе основных документов, касающихся науки о преподавании и обучении, и цель проекта заключалась не в том, чтобы предоставить исчерпывающий список, а в том, чтобы сделать его приоритетным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *