Психическая депривация это: Депривация это — причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение

Содержание

📖 1. Понятие депривации, Глава 1. Феномен психической депривации. Личность в условиях психической депривации: учебное пособие. Алексеенкова Е. Г. Страница 2. Читать онлайн

Термин «депривация» активно используется в психологической литературе последних лет. Однако в определении содержания этого понятия отсутствует единство.

Слово «депривация» (от англ. deprivation) означает лишение, потерю. В основе его лежит латинский корень privare, что значит «отделять». Префикс de в английском слове передает усиление значения корня (можно сравнить: лат. pressare– «пресс», «давить» и англ. depression — «депрессия», «подавление»).

В англоязычной литературе понятие «депривация» (deprivation, или соотв. privation) обозначает потерю чего-либо, лишения из-за недостаточного удовлетворения какой-либо важной потребности. При этом речь идет не о физических лишениях, а о недостаточном удовлетворении именно психических потребностей (психическая депривация).

Й. Лангмейер и З. Матейчек дают такое определение:

«Психическая депривация является психическим состоянием, возникшим в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных (жизненных) психических потребностей в достаточной мере и в течение достаточно длительного времени» [17, с. 18].


При этом в число «основных (жизненных)» потребностей авторы включают:

1) потребность в определенном количестве, изменчивости и виде (модальности) стимулов;

Психология bookap

2) потребность в основных условиях для действенного учения;

3) потребность в первичных общественных связях (особенно с материнским лицом), обеспечивающих возможность действенной основной интеграции личности;

4) потребность общественной самореализации, предоставляющей возможность овладения различными общественными ролями и ценностными целями [17, с. 19].


При определении депривации нередко проводят аналогию между психической и биологической недостаточностью. Подобно тому, как возникают серьезные нарушения в результате дефицита питания, недостатка витаминов, кислорода и т. п., серьезные нарушения могут возникать и в случае психического дефицита — дефицита любви, стимуляции, социальных контактов. Так, Д. Хебб определяет депривацию как биологически адекватную, но психологически ограничиваемую среду [42].

Понятие депривации близко к понятию фрустрации. Однако они не тождественны.

Фрустрация определяется как психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности и сопровождающееся различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием и др. [33].


Таким образом, фрустрация, во-первых, касается потребности, актуализированной в данный момент и уже направленной к цели, а во-вторых, характеризуется осознанием субъектом невозможности ее удовлетворения.

Депривация же может какое-то время частично или даже полностью не осознаваться. Ее негативные последствия могут ассоциироваться с самыми различными причинами. Так, человек может не связывать, например, возникшую депрессию с дефицитом сенсорных стимулов.

Таким образом, в отличие от фрустрации, депривация действует более скрыто, но зачастую имеет и более серьезные последствия.

Й. Лангмейер и З. Матейчек проводят такую аналогию: фрустрация происходит, если у ребенка отнимают его любимую игрушку и он вынужден играть с тем, что ему нравится меньше, а депривация возникает в том случае, если ребенка лишают возможности играть вообще.


А. Маслоу в контексте сопоставления данных понятий выделяет две разновидности депривации: депривацию небазовых потребностей и угрожающую депривацию. Первая легко замещается и не вызывает серьезных последствий для организма. Вторая рассматривается как угроза личности, то есть как депривация, которая угрожает жизненным целям индивидуума, его самооценке, препятствует самоактуализации — словом, препятствует удовлетворению базовых потребностей [24].

Внешне одна и та же ситуация, продолжает Маслоу, может иметь разные последствия, привести к депривации либо одного, либо другого типа. Так, если ребенок, которому не купили мороженое, чувствует прежде всего разочарование от того, что лишился удовольствия его съесть, то такая депривация вряд ли может считаться угрожающей и иметь серьезные последствия. Если же отказ воспринимается ребенком как отказ в любви, то есть мороженое является носителем определенных психологических ценностей, то такая депривация рассматривается как фрустрирующая. Таким образом, депривация может иметь серьезные последствия для личности в том случае, если целевой объект является символом любви, престижа, уважения или другой базовой потребности.

Дети, которые постоянно чувствуют любовь и заботу родителей, дети, у которых сформировано базовое чувство доверия к миру, могут достаточно легко переносить случаи депривации, дисциплинирующий режим и т. п., они не воспринимают их как фундаментальную угрозу, как угрозу своим главным, базовым потребностям [24].

К понятию «депривация» близки понятия «сепарация», «изоляция». Последние обозначают скорее депривационную ситуацию, условие депривации. Психическая депривация характеризуется особым состоянием, возникающим в депривационной ситуации. В этом плане можно сказать, что в одних и тех же условиях изоляции характер психической депривации каждого человека во многом будет определяться индивидуальными особенностями личности, в частности значимостью тех потребностей, которые подавлены. Люди, оказавшиеся в изоляции от общества, по-разному будут переживать данную ситуацию, и ее последствия для их психики тоже будут различными.

психическая депривация, ее виды, депривационные симптомы, их глубина и тяжесть, расстройства привязанности, влияние ситуации сепарации на развитие.

Психическая депривация – это психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, где субъекту не предоставляется возможности для удовлетворения некоторых его основных психических потребностей в достаточной мере в течение длительного времени. Психические потребности ребенка наилучшим образом удовлетворяются, несомненно, его ежедневным общением с окружающей средой. Если по какой-либо причине ребенку препятствуют в подобном контакте, если он изолирован от стимулирующей среды, то он неизбежно страдает от недостатка стимулов. Эта изоляция может носить разную степень. При полной изоляции от человеческой среды в течение длительного периода можно предполагать, что основные психические потребности, которые с самого начала не удовлетворялись, развиваться не будут. Одним фактором при возникновении психической депривации является недостаточное поступление стимулов — социальных, чувствительных, сенсорных. Предполагается, что другим фактором при возникновении психической депривации является прекращение связи уже создавшейся между ребенком и его социальной средой.

Выделяют три основных вида психической депривации:  эмоциональная(аффективная),сенсорная(стимульная),социальная (идентичности). По степени выраженности депривация может быть полной и частичной. Чешские ученые Й. Лангмейер и З. Матейчек подчеркивают некоторую условность и относительность понятия психической депривации – ведь существуют культуры, в которых считается нормой то, что будет аномалией в другой культурной среде. Помимо этого, конечно, встречаются случаи депривации, имеющие абсолютный характер(например, дети, воспитывающиеся в ситуации Маугли). Эмоциональная и сенсорная депривация. Проявляется в недостаточной возможности для установления интимного эмоционального отношения к какому-либо лицу или разрыве подобной связи, когда такая уже была создана.В обедненную среду часто попадает ребенок, оказавшись в детском доме, больнице, интернате или другом учреждении закрытого типа. Такая среда, вызывая сенсорный голод, вредна для человека в любом возрасте. Однако для ребенка она особенно губительна. Как показывают многочисленные психологические исследования, необходимым условием для нормального созревания мозга в младенческом и раннем возрасте является достаточное количество внешних впечатлении, так как именно в процессе поступления в мозг и переработки разнообразной информации из внешнего мира происходит упражнение органов чувств и соответствующих структур мозга. Большой вклад в разработку этой проблемы внесла группа советских ученых, объединившихся под руководством Н.
М. Щелованова. Они установили, что те участки мозга ребенка, которые не упражняются, перестают нормально развиваться и начинают атрофироваться. Н.М. Щелованов писал, что если ребенок находится в условиях сенсорной изоляции, которую неоднократно наблюдал в яслях и домах ребенка, то происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития, своевременно не развиваются движения, не возникает речь, отмечается торможение умственного развития. Известный советский психолог Л. И. Божович выдвинула гипотезу о том, что именно потребность во впечатлениях играет роль ведущей в психическом развитии ребенка, возникая примерно на третьей-пятой неделе жизни ребенка и являясь базой для формирования других социальных потребностей, в том числе и социальной по своей природе потребности в общении ребенка с матерью. Советский психолог М.Ю. Кистяковская, анализируя стимулы, вызывающие положительные эмоции у ребенка первых месяцев жизни, обнаружила, что они возникают и развиваются лишь под влиянием внешних воздействий на его органы чувств, в особенности на глаз и ухо.
М. Ю. Кистяковская пишет, что полученные данные показывают «неправильность той точки зрения, согласно которой положительные эмоции появляются у ребенка при удовлетворении его органических потребностей. Все полученные нами материалы говорят о том, что удовлетворение органических потребностей лишь снимает эмоционально-отрицательные реакции, создавая этим благоприятные предпосылки для возникновения эмоционально-положительных реакций, но само по себе их не порождает. Установленный нами факт — появление у ребенка первой улыбки и других положительных эмоций прификсация предмета — противоречит точке зрения, согласно которой улыбка представляет собой прирожденную социальную реакцию. Вместе с тем, поскольку возникновение положительных эмоций связано с удовлетворением какой-то потребности организма этот факт дает основание считать, что у младенца наряду с органическими потребностями имеется также потребность в деятельности зрительного анализатора. Эта потребность проявляется вположительных, непрерывно совершенствующихся под влиянием внешних воздействий реакций, направленных на получение, сохранение и усиление внешних раздражении.
И именно на их основе, а не на основе безусловных пищевых рефлексов возникают и закрепляются положительно-эмоциональные реакции ребенка и происходит его нервно-психическое развитие». Еще великий русский ученый В.М. Бехтерев отмечал, что к концу второго месяца ребенок как бы ищет новых впечатлений. Безучастность, отсутствие улыбки у детей из приютов, домов ребенка замечались многими уже с самого начала действий таких учреждений, первые из которых датируются IV веком нашей эры (335 г., Цареград), а их бурное развитие в Европе датируется примерно XVII веком. Отрицательные последствия пребывания в закрытом детском учреждении стали рассматриваться лишь в начале XX века. Эти феномены, впервые систематически описанные и проанализированные американским исследователем Р. Спитцем, были им названы 
феноменами госпитализма
. Суть сделанного Р. Спитцем открытия состояла в том, что в закрытом детском учреждении ребенок страдает не только и не столько от плохого питания или плохого медицинского обслуживания, сколько от специфических условий таких учреждений, один из существенных моментов которых — бедная стимульная среда. Описывая условия содержания детей в одном из приютов, Р. Спитц отмечает, что дети постоянно лежали в стеклянных боксах до 15-18 месяцев, причем до того времени, пока сами не вставали на ноги, они не видели ничего, кроме потолка, так как по сторонам висели занавески. Движения детей были ограничены не только постелькой, но и вдавленным углублением в матрасе. Игрушек было крайне мало. Последствия такого сенсорного голода, если их оценивать по уровню и характеру психического развития, сравнимы с последствиями глубоких сенсорных дефектов. Например, Б. Лофенфельд установил, что по результатам развития дети с врожденной или рано приобретенной слепотой сходны с депривированными зрячими детьми (детьми из закрытых учреждений). Эти результаты проявляются в виде общего или частичного запаздывания развития, возникновения некоторых двигательных особенностей и особенностей личности и поведения. Обедненная среда отрицательно влияет на развитие не только сенсорных способностей ребенка, но и всей его личности, всех сторон психики.
Конечно, госпитализм — явление очень сложное, где сенсорный голод выступает лишь одним из моментов, который в реальной практике невозможно даже вычленить и проследить его влияние как таковое. Однако депривирующее воздействие сенсорного голода сегодня можно считать общепризнанным. Младенцы, воспитывающиеся без матери начинают страдать от отсутствия материнской заботы, эмоционального контакта с матерью лишь с седьмого месяца жизни, а до этого времени наиболее патогенным фактором является именно обедненная внешняя среда. Сенсорная депривация может иметь отрицательное воздействие на психическое развитие ребенка в любом возрасте, в каждом возрасте по-своему. Поэтому для каждого возраста следует специально ставить и особым образом решать вопрос о создании разнообразной, насыщенной и развивающей среды обитания ребенка.
Социальная депривация.
Развитие ребенка во многом зависит от общения со взрослыми, которое влияет не только на психическое, но и, на ранних этапах, на физическое развитие ребенка. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. С точки зрения психологии общение понимается как процесс установления и поддержания целенаправленного, прямого или опосредованного теми или иными средствами контакта между людьми, так или иначе связанными между собою в психологическом отношении. Развитие ребенка, в рамках теории культурно-исторического развития, понимается Выготским как процесс присвоения детьми общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями. Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру. Сразу после рождения у ребенка отсутствует общение с взрослыми: он не отвечает на их обращения и сам ни к кому не адресуется. Но уже после 2-го месяца жизни он вступает во взаимодействие, которое можно считать общением: он начинает развивать особую активность, объектом которой является взрослый. Эта активность проявляется в форме внимания и интереса ребенка ко взрослому, эмоциональных проявлений у ребенка ко взрослому, инициативных действий, чувствительности ребенка к отношению взрослого.
Общение со взрослыми у младенцев играет как бы пусковую роль в развитии реагирования на важные раздражители. Среди примеров социальной депривации известны такие хрестоматийные случаи как волчьи дети и дети-маугли. Все они не умели (или плохо говорили) говорить и ходить, часто плакали и всего боялись. При их последующем воспитании, несмотря на развитие интеллекта, нарушения личности и социальных связей оставались. Последствия социальной депривации неустранимы на уровне некоторых глубоких личностных структур, что проявляется в недоверии (за исключением к членам группы, перенесших то же самое — например в случае развития детей в условиях концентрационных лагерей), значимость чувства «МЫ», завистливость и чрезмерная критичность. Учитывая важность уровня личностной зрелости как фактора толерантности к социальной изоляции, можно с самого начала предположить, что чем младше ребенок, тем тяжелее для него будет социальная изоляция. Чем старше дети, тем в более мягких формах проявляется социальная депривация и тем быстрее и успешнее происходит компенсация в случае специальной педагогической или психологической работы.
Однако практически никогда не удается устранить последствия социальной депривации на уровне некоторых глубинных личностных структур. Люди, перенесшие в детстве социальную изоляцию, продолжают испытывать недоверие ко всем людям, за исключением членов своей микрогруппы, перенесших то же самое. Они бывают завистливыми, чрезмерно критичными к другим, неблагодарными, все время как бы ждут подвоха со стороны других людей. Многие похожие черты можно заметить у воспитанников школы-интерната. Но, пожалуй, более показателен характер их социальных контактов после окончания учебы в интернате, когда они вошли в нормальную взрослую жизнь. Бывшие воспитанники испытывают явные трудности при установлении различных социальных контактов. Например, несмотря на очень сильное желание создать нормальную семью, войти в родительскую семью своего избранника или избранницы, они часто терпят неудачи на этом пути. В результате все приходит к тому, что создаются семейные или сексуальные связи с бывшими однокашниками, с членами той самой группы, с которой они терпели социальную изоляцию. Ко всем другим они испытывают недоверие, чувство незащищенности. Помимо самой депривации, выделяется еще ряд терминов, связанных с этим явлением. Депривационной ситуацией именуются такие обстоятельства жизни ребенка, когда отсутствует возможность удовлетворения важных психических потребностей. Различные дети, подвергаемые одной и той же депривационной ситуации, будут вести себя различно и вынесут из этого разные последствия, ибо у них разная конституция и различное предшествующее развитие. Например, изоляция– один из вариантов депривационной ситуации. Й. Лангмейер и З. Матейчек выделяют так же термин последствия депривации («депривационное поражение»), которым они называют внешние проявления результатов депривации, т.е. поведение ребенка, находившегося в депривационной ситуации. Если ребенок уже однажды побывал в депривационной ситуации, но это, к счастью, было недолго и не привело к грубым психическим отклонениям, то говорят о депривационном опыте ребенка, после которого он будет более закаленным или, к сожалению, более чувствительным. Фрустрация, т. е. переживание досады из-за блокады потребности, – это не депривация, а более частное понятие, которое может войти в общее понятие депривации. Если у ребенка отнимают, например, игрушку, ребенок может находиться в состоянии фрустрации (к тому же обычно временной). Если ребенку вообще не дают играть длительное время, то это будет депривацией, хотя фрустрации уже нет. Если ребенок в двухлетнем возрасте был разлучен с родителями и помещен в больницу, то на это он может дать реакцию фрустрации. Если же он оставался в больнице год, да еще в одном и том же помещении, без посещения его родителями, без прогулок, без получения нужной сенсорной, эмоциональной и социальной информации, то у него могут появиться состояния, относимые к кругу депривационных. Случаи крайней социальной изоляции могут привести к искажению и задержке психического развития лишь детей более или менее старшего возраста, способных уже обеспечить себе какое-то существование и выжить в тяжелых условиях. Другое дело, когда речь идет о маленьких детях или о грудных, – они обычно не выживают, лишившись человеческого общества, его заботы. От социальной изоляции отграничивают сепарацию.Под последней понимают не только болезненное отделение ребенка от матери, но и всякое прекращение специфической связи между ребенком и его социальной средой. Сепарация может быть внезапной и постепенной, полной или частичной, короткой и длительной. Сепарация– результат нарушения взаимного контакта, она отражается не только на ребенке, но и на родителях. У родителей возникает тревожность и т. п. Если сепарация длится долго, то она переходит в социальную изоляцию, о которой говорилось ранее. Сепарация имеет большое значение для развития в ребенке определенных социальных установок. Еще в 1946 году английский ученый Боулби опубликовал сравнительные данные о развитии 44 несовершеннолетних воров и такой же группы несовершеннолетних, но без антисоциальных тенденций. Оказалось, что у правонарушителей сепарация в детстве встречалась во много раз чаще, чем у сверстников без правонарушений. Боулби считает, что сепарация затрагивает, прежде всего, эстетическое развитие личности и формирование у ребенка нормального чувства тревоги. Одинаковые депривационные условия различно действуют на детей различного возраста. С возрастом меняются потребности ребенка, а также восприимчивость к их недостаточному удовлетворению.

Депривация связана с тревогой и стрессом. Продольное обследование домохозяйств среди взрослых китайцев в Гонконге

. 2020 24 октября; jech-2020-214728.

doi: 10.1136/jech-2020-214728. Онлайн перед печатью.

Роджер Ят-Норк Чанг 1 2 , Майкл Мармот 2 3 , Джонатан Ка-Лонг Мак 4 5 , Дэвид Гордон 6 , Диккен Чан 4 , Гэри Ка-Ки Чанг 4 2 , Хун Вонг 2 7 , Сэмюэл И. С. Вонг 4 2

Принадлежности

  • 1 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг [email protected].
  • 2 CUHK Институт справедливости в отношении здоровья, Китайский университет Гонконга, Гонконг.
  • 3 Департамент эпидемиологии и общественного здравоохранения, UCL, Лондон, Великобритания.
  • 4 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг.
  • 5 Кафедра медицинской эпидемиологии и биостатистики Каролинского института, Стокгольм, Швеция.
  • 6 Бристольский университет, Школа политических исследований, Бристоль, Великобритания.
  • 7 Факультет социальной работы Китайского университета Гонконга, Гонконг.
  • PMID: 33099506
  • DOI: 10.1136/jech-2020-214728

Роджер Ят-Норк Чанг и др. J Эпидемиол общественного здоровья. .

. 2020 24 октября; jech-2020-214728.

doi: 10.1136/jech-2020-214728. Онлайн перед печатью.

Авторы

Роджер Ят-Норк Чанг 1 2 , Майкл Мармот 2 3 , Джонатан Ка-Лонг Мак 4 5 , Дэвид Гордон 6 , Диккен Чан 4 , Гэри Ка-Ки Чанг 4 2 , Хун Вонг 2 7 , Сэмюэл И. С. Вонг 4 2

Принадлежности

  • 1 Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи JC, Китайский университет Гонконга, Гонконг rychung@cuhk. edu.hk.
  • 2 CUHK Институт справедливости в отношении здоровья, Китайский университет Гонконга, Гонконг.
  • 3 Департамент эпидемиологии и общественного здравоохранения, UCL, Лондон, Великобритания.
  • 4 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг.
  • 5 Кафедра медицинской эпидемиологии и биостатистики Каролинского института, Стокгольм, Швеция.
  • 6 Бристольский университет, Школа политических исследований, Бристоль, Великобритания.
  • 7 Факультет социальной работы Китайского университета Гонконга, Гонконг.
  • PMID: 33099506
  • DOI: 10.1136/jech-2020-214728

Абстрактный

Фон: Психические заболевания являются основным бременем болезней в мире и несоразмерно затрагивают социально незащищенные слои населения, однако исследования лонгитюдной связи бедности с тревогой и стрессом проводятся редко, особенно в Азии. Используя данные из Гонконга, мы стремились (1) оценить поперечную связь бедности с беспокойством и стрессом на исходном уровне и (2) изучить, связаны ли исходная бедность и изменение статуса бедности с течением времени с последующим изменением беспокойство и стресс.

Методы: Данные были получены из двух волн территориального лонгитюдного исследования в Гонконге с размерами выборки n = 1970 и n = 1224 для исходного уровня и последующего наблюдения соответственно. Бедность измерялась индексом депривации и бедностью по доходам. Симптомы тревоги и стресса оценивались с использованием китайской шкалы депрессии, тревоги и стресса-21. Мы провели перекрестный и продольный анализ связи бедности с тревогой и стрессом.

Результаты: Лишение, но не бедность по доходам, было в значительной степени связано с обоими исходами на исходном уровне. Увеличение депривации с течением времени было связано с более высоким баллом и повышенным риском тревоги и стресса. Постоянная депривация с течением времени была связана с большей тревогой и стрессом, а также с повышенным риском возникновения тревоги.

Интерпретация: Депривация может иметь значительное независимое влияние на тревожность и стресс, даже после поправки на последствия бедности по доходам. При выработке политики следует уделять больше внимания депривации для устранения неравенства проблем психического здоровья, особенно с учетом того, что стресс и тревога являются предшественниками более тяжелых форм психических заболеваний и других сопутствующих заболеваний.

Ключевые слова: лишение; Неравенство в отношении здоровья; Душевное здоровье; Бедность; Стресс.

© Автор(ы) (или их работодатель(и)) 2020. Коммерческое повторное использование запрещено. См. права и разрешения. Опубликовано БМЖ.

Заявление о конфликте интересов

Конкурирующие интересы: Не заявлено.

Похожие статьи

  • Бедность, лишения и симптомы депрессии среди пожилых людей в Гонконге.

    Чунг К.К.К., Чжоу К.Л. Чунг К.К.К. и др. Старение психического здоровья. 2019 янв; 23(1):22-29. дои: 10.1080/13607863.2017.1394438. Epub 2017 31 октября. Старение психического здоровья. 2019. PMID: 29086588

  • Депривация связана с ухудшением физического и психического здоровья помимо бедности по доходам: опрос домохозяйств населения среди взрослых китайцев.

    Чанг Р.Ю., Чанг Г.К., Гордон Д., Вонг С.И., Чан Д., Лау М.К., Тан В.М., Вонг Х. Чанг Р.И. и др. Качество жизни Res. 2018 августа; 27 (8): 2127-2135. doi: 10.1007/s11136-018-1863-y. Эпаб 2018 14 мая. Качество жизни Res. 2018. PMID: 29761348

  • Независимая роль депривации в абдоминальном ожирении за пределами бедности по доходам. Популяционное обследование домохозяйств среди взрослых китайцев.

    Чанг Г.К., Чанг Р.Ю., Чан Д.К., Лай Ф.Т., Вонг Х., Лау М.К., Вонг С.И., Йео Э.К. Чанг Г.К. и соавт. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2019 30 сентября; 41 (3): 476-486. doi: 10.1093/pubmed/fdy161. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2019. PMID: 30215743

  • Бедность и связанное со здоровьем качество жизни людей, живущих в Гонконге: сравнение лиц из малообеспеченных семей и населения в целом.

    Lam CLK, Guo VY, Wong CKH, Yu EYT, Fung CSC. Лам CLK и др. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2017 1 июня; 39 (2): 258-265. doi: 10.1093/pubmed/fdw046. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2017. PMID: 27222238

  • Влияние доступности жилья на физическое и психическое здоровье: обследование домохозяйств среди населения, испытывающего наибольший в мире стресс из-за доступности жилья.

    Чанг Р.Ю., Чанг Г.К., Гордон Д., Мак Дж.К., Чжан Л.Ф., Чан Д., Лай ФТТ, Вонг Х., Вонг С.И. Чанг Р.И. и др. J Эпидемиол общественного здоровья. 2020 фев; 74(2):164-172. doi: 10.1136/jech-2019-212286. Epub 2019 5 ноября. J Эпидемиол общественного здоровья. 2020. PMID: 31690588 Бесплатная статья ЧВК.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Социально-экономическое неравенство в психическом благополучии, связанное с мерами по сдерживанию COVID-19 в азиатском глобализированном городе с низкой заболеваемостью.

    Чанг Р.Ю., Чанг Г.К., Чан С.М., Чан Ю.Х., Вонг Х., Йео Э.К., Аллен Дж., Ву Дж., Мармот М. Чанг Р.И. и др. Научный представитель 2021 г., 30 ноября; 11 (1): 23161. doi: 10.1038/s41598-021-02342-8. Научный представитель 2021. PMID: 34848754 Бесплатная статья ЧВК.

  • Неравенство в распространенности большого депрессивного расстройства среди жителей бразильских трущоб: перекрестный анализ.

    Pitcairn CFM, Laverty AA, Chan JJL, Oyebode O, Mrejen M, Pescarini JM, Machado DB, Hone TV. Питкэрн CFM и др. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2021, 21 октября; 30:e66. doi: 10.1017/S204579602100055X. Эпидемиол Psychiatr Sci. 2021. PMID: 34670640 Бесплатная статья ЧВК.

  • Измерение социальной депривации, связанной со здоровьем, на небольших территориях: разработка индекса и изучение его связи со смертностью от рака.

    Ван К., Ло К.К., Чжао Дж., Хуэй А.И., Ип Б.Х., Йео Э.К., Чунг Р.Ю. Ван К. и др. Int J Equity Health. 2021 сен 27; 20 (1): 216. doi: 10.1186/s12939-021-01545-9. Int J Equity Health. 2021. PMID: 34579732 Бесплатная статья ЧВК.

  • Дифференциальное влияние полиморбидности на тяжесть COVID-19 по социально-экономической лестнице в Гонконге: синдемическая перспектива.

    Чанг Г.К., Чан С.М., Чан Ю.Х., Ип Т.С., Ма Х.М., Вонг Г.Л., Чанг Р.И., Вонг Х., Вонг С.И., Йео Э.К., Мармот М., Ву Дж. Чанг Г.К. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 авг. 2;18(15):8168. дои: 10.3390/ijerph28158168. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34360461 Бесплатная статья ЧВК.

  • Гражданские беспорядки, стрессоры COVID-19, тревога и депрессия в острую фазу пандемии: популяционное исследование в Гонконге.

    Хоу В.К., Ли Т.М., Лян Л., Ли Т.В., Лю Х., Эттман К.К., Галеа С. Хоу В.К. и др. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2021 авг; 56 (8): 1499-1508. doi: 10.1007/s00127-021-02037-5. Epub 2021 16 фев. Soc Psychiatry Psychiatr Epidemiol. 2021. PMID: 335 Бесплатная статья ЧВК.

Депривация связана с ухудшением физического и психического здоровья помимо бедности по доходам: обследование домохозяйств населения среди взрослых китайцев

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Спрингер

Полнотекстовые ссылки

. 2018 августа; 27 (8): 2127-2135.

doi: 10.1007/s11136-018-1863-y. Эпаб 2018 14 мая.

Роджер Ят-Норк Чанг 1 , Гэри Ка-Ки Чанг 2 , Дэвид Гордон 3 , Сэмюэл Юнг-Шан Вонг 2 , Диккен Чан 2 , Мэгги Ка-Вай Лау 4 , Вера Мун-Ю Тан 4 , Хун Вонг 5

Принадлежности

  • 1 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг, Китай. [email protected].
  • 2 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 3 Школа политических исследований Бристольского университета, Бристоль, Великобритания.
  • 4 Азиатско-тихоокеанский институт изучения старения, Линнаньский университет, Гонконг, Китай.
  • 5 Факультет социальной работы Китайского университета Гонконга, Гонконг, Китай.
  • PMID: 29761348
  • DOI: 10.1007/с11136-018-1863-у

Роджер Ят-Норк Чанг и др. Качество жизни Res. 2018 авг.

. 2018 августа; 27 (8): 2127-2135.

doi: 10.1007/s11136-018-1863-y. Эпаб 2018 14 мая.

Авторы

Роджер Ят-Норк Чанг 1 , Гэри Ка-Ки Чанг 2 , Дэвид Гордон 3 , Сэмюэл Юнг-Шан Вонг 2 , Диккен Чан 2 , Мэгги Ка-Вай Лау 4 , Вера Мун-Ю Тан 4 , Хун Вонг 5

Принадлежности

  • 1 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг, Китай. [email protected].
  • 2 JC Школа общественного здравоохранения и первичной медико-санитарной помощи Китайского университета Гонконга, Гонконг, Китай.
  • 3 Школа политических исследований Бристольского университета, Бристоль, Великобритания.
  • 4 Азиатско-Тихоокеанский институт изучения старения, Линнаньский университет, Гонконг, Китай.
  • 5 Факультет социальной работы Китайского университета Гонконга, Гонконг, Китай.
  • PMID: 29761348
  • DOI: 10.1007/с11136-018-1863-у

Абстрактный

Цель: При изучении неравенства в отношении здоровья часто используется бедность, измеряемая доходом; однако при этом не учитываются аспекты неденежных ресурсов и социальных барьеров на пути к повышению уровня жизни. Таким образом, наше исследование было направлено на изучение связей индивидуального уровня лишения материальных и социальных потребностей с общим физическим и психическим здоровьем, помимо бедности по доходам.

Методы: В период с 2014 по 2015 год была проведена территориальная двухэтапная стратифицированная случайная выборка из 2282 взрослых жителей Гонконга. В качестве основных независимых переменных использовались бедность по доходам и индекс лишений. Общее состояние здоровья оценивалось с использованием утвержденного Краткого опроса о состоянии здоровья, состоящего из 12 пунктов, версия 2, из которого были получены сводка по физическому компоненту и сводка по психическому компоненту.

Полученные результаты: Наши результаты многомерной порядковой логистической регрессии последовательно показали, что после поправки на бедность по доходам, социально-демографические факторы и факторы образа жизни лишение было в значительной степени связано с ухудшением физического (ОШ 1,66; ДИ 1,25–2,20) и психического здоровья (ОШ 1,83; ДИ 1,43). -2,35). Бедный доход также был в значительной степени связан с ухудшением психического здоровья (ОШ 1,63; ДИ 1,28–2,09).), но только незначительно с физическим здоровьем (ОШ 1,34; ДИ 1,00-1,80) после корректировки.

Выводы: Доход не охватывает все аспекты бедности, связанные с неблагоприятными последствиями для здоровья. Лишение неденежных ресурсов имеет независимое влияние на общее состояние здоровья, помимо влияния бедности по доходам. Политика должна выходить за рамки обеспечения и учитывать многомерность бедности, чтобы решить проблему неравенства в отношении здоровья.

Ключевые слова: взрослые китайцы; лишение; Гонконг; Душевное здоровье; Физическое здоровье; Бедность.

Похожие статьи

  • Независимая роль депривации в абдоминальном ожирении за пределами бедности по доходам. Популяционное обследование домохозяйств среди взрослых китайцев.

    Чанг Г.К., Чанг Р.Ю., Чан Д.К., Лай Ф.Т., Вонг Х., Лау М.К., Вонг С.И., Йео Э.К. Чанг Г.К. и соавт. J Общественное здравоохранение (Oxf). 201930 сентября; 41 (3): 476-486. doi: 10.1093/pubmed/fdy161. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2019. PMID: 30215743

  • Влияние доступности жилья на физическое и психическое здоровье: обследование домохозяйств среди населения, испытывающего наибольший в мире стресс из-за доступности жилья.

    Чанг Р.Ю., Чанг Г.К., Гордон Д., Мак Дж.К., Чжан Л.Ф., Чан Д., Лай ФТТ, Вонг Х., Вонг С.И. Чанг Р.И. и др. J Эпидемиол общественного здоровья. 2020 фев; 74(2):164-172. doi: 10.1136/jech-2019-212286. Epub 2019 5 ноября. J Эпидемиол общественного здоровья. 2020. PMID: 31690588 Бесплатная статья ЧВК.

  • Бедность и связанное со здоровьем качество жизни людей, живущих в Гонконге: сравнение лиц из малообеспеченных семей и населения в целом.

    Lam CLK, Guo VY, Wong CKH, Yu EYT, Fung CSC. Лам CLK и др. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2017 1 июня; 39 (2): 258-265. дои: 10.1093/опубликовано/fdw046. J Общественное здравоохранение (Oxf). 2017. PMID: 27222238

  • Мероприятия по обеспечению занятости и их влияние на психическое и физическое здоровье одиноких родителей и их детей.

    Гибсон М., Томсон Х., Банас К., Лутье В., Макки М.Дж., Мартин С.П., Фентон С., Бамбра С., Бонд Л. Гибсон М. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2018 Feb 26;2(2):CD009820. doi: 10.1002/14651858.CD009820.pub3. Кокрановская система баз данных, ред. 2018 г. PMID: 29480555 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Мероприятия по обеспечению занятости и их влияние на психическое и физическое здоровье одиноких родителей и их детей.

    Гибсон М., Томсон Х., Банас К., Лутье В., Макки М.Дж., Мартин С.П., Фентон С., Бамбра С., Бонд Л. Гибсон М. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2017 Aug 20;8(8):CD009820. doi: 10.1002/14651858.CD009820.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2017 г. PMID: 28823111 Бесплатная статья ЧВК. Обновлено. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние организации работы во время пандемии COVID-19 на психическое здоровье во Франции.

    Хекер И., Эль Аарбауи Т., Валлез С., Андерсен А.Дж., Аюсо-Матеос Дж.Л., Брайант Р., Коррао Г., Макдэйд Д., Медиавилла Р., Миттендорфер-Рутц Э., Компаньони М.М., Парк А.Л., Рипенхаузен А., Риготти Т., Сибер К., Сийбрандий М., Смит П., Тюшер О., Уолтер Х., Виттевен А., Мэри-Краузе М., Мельхиор М. Хеккер I и др. SSM Здоровье населения. 2022 17 ноя; 20:101285. doi: 10.1016/j.ssmph.2022.101285. электронная коллекция 2022 дек. SSM Здоровье населения. 2022. PMID: 36415675 Бесплатная статья ЧВК.

  • Модерирующая роль траекторий семейной жизнестойкости во взаимосвязи между траекториями экономических трудностей и психическим здоровьем матери и ребенка.

    Вен ДиДжей, Гох ECL. Вен Ди Джей и др. Курс психол. 2022 ноя 11:1-11. doi: 10.1007/s12144-022-03972-5. Онлайн перед печатью. Курс психол. 2022. PMID: 36406855 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние субъективного социального статуса на ухудшение качества жизни, связанное со здоровьем, у городских пожилых людей Китая: четырехлетнее продольное исследование из Гонконга.

    Sumerlin TS, Kwok TCY, Goggins WB, Yuan J, Kwong EMS, Leung J, Kim JH. Сумерлин Т.С. и соавт. БМС Гериатр. 2022 26 июля; 22 (1): 619. doi: 10.1186/s12877-022-03314-x. БМС Гериатр. 2022. PMID: 35883050 Бесплатная статья ЧВК.

  • Неравенство в психиатрической заболеваемости в Гонконге и стратегии его смягчения.

    Чан С.М., Лам Л.С., Лоу В.И., Хунг С.Ф., Чан В.К., Чен Э.Ю., Чанг Г.К., Чан Ю.Х., Чанг Р.И., Вонг Х., Йео Э.К., Ву Дж. Чан С.М. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 9 июня; 19 (12): 7095. дои: 10.3390/ijerph29127095. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35742339 Бесплатная статья ЧВК.

  • Траектории воспринимаемых экономических трудностей: отношения с психическим здоровьем матери и ребенка и роль самооценки.

    Вен ДиДжей, Го ЭКЛ, Де Мол Дж. Вен Ди Джей и др. Курс психол. 2022 июнь 1:1-13. doi: 10.1007/s12144-022-03009-x. Онлайн перед печатью. Курс психол. 2022. PMID: 35669216 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Открытый БМЖ. 2015 30 января; 5 (1): e005688 — пабмед
    1. Eur J Health Econ. 2013 апр; 14 (2): 243-52 — пабмед
    1. Arch Intern Med.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *