Процесс психический . Что такое «Процесс психический «? Понятие и определение термина «Процесс психический » – Глоссарий
Глоссарий. Психологический словарь.
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Ж
- З
- И
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Э
- Я
Процесс психический – процесс, благодаря которому происходит познание субъектом объективной реальности в результате деятельности центральной нервной системы (внимание, воображение, память, речь и так далее). В отечественной практике принято относить психический процесс, так же как и психические состояния и свойства, к видам психических явлений. Однако в последнее время это деление подвергается критике, поскольку является сугубо условным. Современные исследования сводятся к утверждению психических процессов в роли самостоятельного комплекса, который, по сути, и является психикой. Основой для этого заключения является положение о том, что все психические процессы тесно взаимосвязаны. Действительно, эта связь между процессами очевидна: восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления. Если на психологическом тренинге делается акцент на развитии внимания, вместе с тем улучшается и память. Еще одной особенностью психических процессов является то, что их нельзя наблюдать в чистом виде, поскольку наблюдателем фиксируется не сама деятельность, а ее характеристики.
Психические процессы разделяются на три вида: познавательные, эмоциональные и волевые. Совокупность этих трех элементов представляет собой всю психическую деятельность человека. Познавательные психические процессы позволяют субъекту оперативно реагировать на проявления внешней и внутренней активности. Эта группа включает следующие элементы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, речь. Эмоциональные процессы представляют собой опыт, связанный с психофизиологическими и биологическими реакциями, – эмоции, чувства, аффекты, стресс.
Волевые психические процессы нацелены на управление эмоциями и утверждение жизненных установок для конкретного субъекта – борьба мотивов, принятие решения, постановка цели.< Профессиограмма
Процессуально-ориентированная психотерапия >
Популярные термины
Процесс психический
Эмоциональный интеллект: управлять эмоциями, чтобы добиваться цели
В нашей культуре распространено отношение к эмоциям как к чему-то стихийному, мало поддающемуся контролю. На самом деле умение проявлять чувства — важный навык, который можно и нужно развивать.
Новости СМИ2
новое на сайте
- «Кувшин здоровья»: как питаться, чтобы сохранить молодость, — план врача
- «К 60 годам появился страх нищеты. Как находить хорошее в жизни?»
- «Не могу смотреть на пожилых людей, их морщины и седые волосы. Это страх старости?»
- Психологи выяснили, что отличает владельцев секс-кукол от остальных мужчин
- Почему жестокий партнер вдруг изменился: 3 причины — не поддавайтесь манипуляции
- «Только, пожалуйста, останься со мной»: история любви, побеждающей страх
- Сезонная аллергия: как выявить и вылечить — советы врача аллерголога-иммунолога
- «Мама хочет, чтобы я занималась только учебой, и не поддерживает меня в любых других начинаниях»
Сегодня читают
- Найти свою половинку в Эмиратах: две истории с (не)счастливым концом
- «Я забеременела и поняла, что отец ребенка — не мой человек»
- «Муж не стал заступаться за меня перед председательницей ТСЖ — и не считает себя виноватым»
- Безусловное принятие: как (не) вырастить монстра
- «Мой второй брак разваливается, а бывший муж предлагает жить вместе. Как принять решение?»
Psychologies приглашает
Psychologies в Одноклассниках
ПОДПИСАТЬСЯ
новый номерВЕСНА 2023 №73
Подробнее
спецпроекты
Нарушение психических процессов — Общие сведения, Причины возникновения. Томск
Общие сведенияПсихические процессы это отдельные проявления психической деятельности человека. Каждый психический процесс имеет общий объект отражения и единую отражательно-регуляционную специфику. Психические процессы являются формами отражения субъектом объективной реальности в процессе деятельности центральной нервной системы, выступают в качестве первичных регуляторов поведения.
Нарушения психических процессов в организме человека может приобретать различный характер. Как правило, психологические, сугубо клинические исследования касаются изучения расстройств познавательных, мыслительных функций, некоторые работы посвящены анализу нарушений мышления, умственной работоспособности, под призмой особенностей формирования личностной сферы.
Отдельные психические процессы, выделяемые в психической деятельности, определяются как высшие психические процессы. К ним относят следующие процессы:
Высшие психические процессы имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются в течении времени во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок. Кроме того, такие функции по своей природе инструментальны: они осуществляются с использованием различных средств, способов, «психологических орудий», среди которых центральное место занимает речь. Используя эти орудия, человек овладевает возможностями регуляции своих отношений с предметным миром, другими людьми, овладевает собственным поведением. Например, при запоминании словесного ряда с помощью логических или образных ассоциаций человек вводит в память мышление или воображение.
Нарушение психических процессовДиапазон спектра доступных индивиду способов опосредования высших психических функций является важным критерием степени развития личности. В этом контексте одной из задач психокоррекционной и психотерапевтической работы является расширение опыта человека в отношении развития арсенала способов опосредования собственной деятельности. Высшие психические функции осознаваемы субъектом и доступны произвольной (волевой и целенаправленной) регуляции и самоконтролю.
Нарушение психических процессов может возникнуть при следующих заболеваниях:
Генезис высших психических функций идет по пути преобразования развернутых наглядно-действенных форм в сокращенные, автоматизированные, выполняемые во внутреннем плане в виде так называемых умственных действий.
Диагностика психических нарушенийВажно принимать во внимание умственные действия при клинико-психологическом обследовании больного ребенка, поскольку патология высших психических функций проявляется на фоне их неполной сформированности. Кроме того, при диагностике патологии у взрослых больных следует учитывать, что, если выполнение заданий осуществляется развернуто с применением наглядных способов решения, с участием проговаривания (наблюдается перенос умственных действий во внешний план), то это может указывать на дефицитарность, осознаваемую больным и преодолеваемую с помощью аутокомпенсации. Вместе с тем известно, что эта составляющая психики связана с работой теменно-височно-затылочной области левого и правого полушарий мозга. Поражение этой зоны (например, при болезни Альцгеймера) приводит к развитию комплекса симптомов, отражающих нарушения названных психических процессов, поскольку при этом становится дефицитарным общий для них фактор пространственной организации психических процессов. Другие составляющие психических процессов одновременно могут оставаться сохранными при условии нормального функционирования иных зон мозга.
При обследовании пациентов становятся значимыми не столько сами симптомы нарушений психических процессов, сколько психологическая квалификация симптомов, направленная на выявление патологического звена в целостном системном строении психики. В свою очередь установление этого звена позволяет сделать вывод об общей причине нарушений различных психических процессов, т.е. сделать заключение о механизмах образования клинико-психологических симптомов и их закономерном объединении в синдром. На этом основании строится синдромальный клинико-психологический метод изучения нарушения высших психических процессов.
Исследование психических процессов: биологическая психология
ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ
Изучение психических процессов: биологическая психологияISSN: 2472-0496
Открытый доступ
Отправить рукопись arrow_forward arrow_forward
Краткий отчет — (2022) Том 8, Выпуск 1
Ким Ралука *
* Корреспонденция: Ким Ралука, Психологическая клиника,
Ломбардия,
Италия,
Информация об авторе
Краткий отчет
Биологическая психология, часто известная как биопсихология, представляет собой применение биологических концепций к изучению психических процессов и поведения, или психология как изучение физической механики . Основное предположение области биологической психологии состоит в том, что психологические процессы имеют биологические связи. Психологи в этой области надеются раскрыть информацию, которая обогатит понимание людьми собственных психических процессов, а также предоставит ценные данные, которые помогут медицинским работникам лучше лечить пациентов с различными расстройствами, как физическими, так и психическими, с использованием различных методов исследования.
Биопсихология была популярной психологической дисциплиной в Европе и Северной Америке с момента ее возникновения и остается таковой во многих странах. Биопсихология исследовала новые подходы к решению старых вопросов, взялась за решение новых важнейших проблем и отказалась от некоторых проблем, которые не были определены должным образом на протяжении последних двух столетий. Его продвижение во многом зависело от хорошо разработанных поведенческих тестов и передовых биологических процедур. Биологическая основа поведения, идей и эмоций, а также взаимные отношения между биологическими и психологическими процессами составляют предмет психологии. Он также охватывает такие вопросы, как травмы головного мозга, изменяющие поведение, химические реакции в мозге и генетика мозга. Поведенческая неврология, клиническая неврология, когнитивная неврология, поведенческая эндокринология и психонейроиммунология — вот некоторые из рассматриваемых дисциплин.
Следующие темы входят в сферу современной биологической психологии: Контроль и координация движений и действий; контроль и координация поведенческих состояний (мотивация), в том числе сексуального и репродуктивного поведения, и регуляция внутренних состояний; биологические ритмы и сон; эмоции и психические расстройства; нейронные механизмы обучения и памяти, языка и познания; и восстановление функций. Такие поля, как генетика поведения и гормоны, и поведение развились из биологической психологии и перекликались с ее аспектами. Биологическая психология — оптимистичная область, которая может многое предложить в плане повышения качества жизни благодаря всем этим методам.
Вычислительные модели используются для разработки решений реальных проблем с использованием компьютера. Хотя этот метод чаще всего используется в компьютерных науках, он также применяется в других областях обучения. Одной из таких областей, например, является психология. Исследователи в области психологии могут использовать вычислительные модели, чтобы лучше понять, как работает и развивается нервная система. Примерами методов являются моделирование нейронов, сетей и систем мозга, а также теоретический анализ. Вычислительные подходы служат целому ряду целей, включая разъяснение исследований, проверку гипотез и получение новых знаний. Эти методы приобретают все большее значение в эволюции биологической психологии. Биологическая психология как научное исследование возникла в восемнадцатом и девятнадцатом веках из ряда научных и философских оснований. Проблема разума и тела, или объяснение отношений, если таковые существуют, между разумом, или психическими процессами, и телесными состояниями или процессами, является одной из первых проблем в философии. Дуализм — это набор представлений о том, как взаимодействуют разум и физическая материя [1-5].
Конфликт интересов
Нет.
Ссылки
- Biselli, Tom, Susen Sophie Lange, Lynn Sablottny and Johannes Steffen, et al. «Оптогенетическое и хемогенетическое понимание нейросхем депрессивного поведения: систематический обзор». Eur J Neurosci 53 (2021): 9-38.
- Халед, Мона, Джеффри В. Корнер, Алисса Моррис и Шрея Хавалдар и др. «Физиологическая связь во время беременности: кортизол пар, негативное конфликтное поведение и послеродовая депрессия». BioPsychol 161 (2021): 108075.
- Мерфи, Дженнифер, Ребекка Брюэр, Мишель-Пьер Колл и Дэвид Планс и др. «Я чувствую это своим пальцем: измерительное устройство влияет на интероцептивную точность сердца». Биопсихол 148 (2019): 107765.
- Лугид, Джессика П. , Роберт Д. Влисидес-Генри и Шейла Э. Кроуэлл. «Развитие моделей и методов эмоционального согласования». БиоПсихол 162 (2021): 108112.
- Краус, Брайан и Синобу Китаяма. «Взаимозависимая самоинтерпретация предсказывает подавление эмоций у американцев азиатского происхождения: электрокортикальное исследование». Biology Psychol 146 (2019): 107733.
Проиндексировано по адресу , Google Scholar , Crossref
Google Scholar , Crossref
Проиндексировано по адресу , Google Scholar , Crossref
Проиндексировано по адресу , Google Scholar , Crossref
Проиндексировано по адресу , Google Scholar , Crossref
50+ миллионов читателей
Международная конференция и выставка Психическое здоровье и уход
Международная конференция и выставка по психиатрии и нейрореставрации
London, UKJournal Highlights
Отчет о цитировании Google Scholar
Цитаты: 280
Abnormal and Behavioral Psychology получил 280 ссылок согласно отчету Google Scholar
Процесс рецензирования аномальной и поведенческой психологии подтвержден в publons
Индексирован в
Дополнительные ссылки
Рекомендуемые конференции
Международная конференция и выставка Психическое здоровье и уход
Лондон, Великобритания
Международная конференция и выставка по психиатрии и нейрореставрации
Лондон, Великобритания
Международная конференция и выставка Психическое здоровье и уход
Лондон, Великобритания
Международная конференция и выставка по психиатрии и нейрореставрации
Лондон, Великобритания
Журналы открытого доступа
arrow_upward arrow_upwardЧто такое психология?
Слово психология происходит от греческого слова psyche , что означает жизненное дыхание/человеческая душа (от греческого богини Психэ, богини души). Американская психологическая ассоциация (АПА) определяет психологию просто как изучение человеческого разума и поведения.
Психология охватывает все аспекты человеческого опыта, а изучение психологии охватывает все элементы, связанные с пониманием поведения, а точнее, факторы, которые мотивируют поведение.
Психология изучает психические процессы, поведение и отношения между ними. Психические процессы в психологии относятся, среди прочего, к обучению, мотивации, рассуждениям и эмоциям. Другими словами, изучение психологии включает в себя изучение того, как люди думают, чувствуют, учатся, взаимодействуют, воспринимают и понимают, в одиночестве или при взаимодействии с другими людьми или окружающей средой.
Психология — это одновременно и естественная наука, изучающая врожденные факторы и первичные побуждения, соответствующие законам природы, и социальная наука, изучающая поведение, чувства и мысли, а также факторы окружающей среды, которые им способствуют.
В отличие от других дисциплин, которые обычно имеют дело только с физически осязаемым, психология связана с мыслями, эмоциями, воспоминаниями и восприятиями, привнося уникальный уровень нюансов и сложности в психологические исследования, исследования и практику.
Психология — это область, чаще всего связанная с консультированием и вмешательством в области психического здоровья, однако APA быстро указывает, что эта дисциплина также является многогранной наукой, основанной на исследованиях — наукой о поведении, наукой о познании и наукой об эмоциях.
Кто такой психолог?
Психологи — это ученые, исследователи, терапевты и клиницисты, чьи исследования человеческого поведения помогают решать многие современные проблемы, связанные с межличностными отношениями, общественным здравоохранением, преступностью и терроризмом, образованием, экономикой и здравоохранением, и это лишь некоторые из них. Согласно APA, психология играет большую роль в здоровье, благополучии, индивидуальной и организационной эффективности.
Проще говоря, современные психологи в различных ролях работают над:
- Проводить фундаментальные и прикладные исследования
- Работать консультантами в сообществах и организациях
- Диагностировать и лечить людей
- Обучать будущих психологов
- Проверять интеллект и личность окружающей среды и поведения, психологи находят способы улучшить наше понимание окружающего мира. Психологи приносят очень реальную и измеримую пользу современному обществу:
- Организации общественного здравоохранения теперь используют инструменты психологических исследований для оценки программ, политики и организаций общественного здравоохранения, тем самым повышая их эффективность.
- Теперь врачи и психологи лучше понимают уникальные потребности в области психического здоровья наших солдат, ветеранов и их семей.
- Федеральное правительство смогло получить ценную информацию о террористических угрозах с точки зрения социальных и поведенческих наук, чтобы сформулировать стратегии по снижению риска.
Несмотря на нюансы и тонкости психологии, специалисты утверждают, что она не так уж отличается от других наук. В то время как другие науки используют материальные данные, человеческое поведение само по себе является необработанными данными, которые используют психологи. Хотя психологи не могут непосредственно наблюдать за разумом, они могут изучать наши действия, чувства и мысли — все они находятся под влиянием нашего функционирующего разума.
APA признает пять навыков в области профессиональной психологии:
- Психофармакология
- Лечение расстройств, связанных с алкоголем и другими психоактивными веществами
- Спортивная психология
- Обследование и лечение серьезных психических заболеваний
- Оценка личности
Но широкие возможности психологии на этом не заканчиваются. На самом деле существует не менее 54 подразделений и групп по интересам психологии, организованных членами АПА. Многие подразделения представляют собой субдисциплины психологии, в то время как другие сосредоточены на актуальных проблемах, таких как травма или старение. Психологи изучают и часто сосредотачивают свою карьеру на широком спектре современных тем, таких как:
- Пристрастия
- Аутизм
- Биполярное расстройство
- Запугивание
- Расстройства пищевого поведения
- этика
- Hate Crimes
- Права человека
- и СМИ. статус
- Подростки
- Стресс
- Насилие
НАЙТИ ШКОЛЫ
Рекламный контент
Специальности в профессиональной психологии, признанные APA
Изучение и практика психологии основаны на ряде дисциплин, включая медицину, социологию, биологию, антропологию и лингвистику, среди прочих, поэтому существует так много разных типов психологической карьеры. Американская психологическая ассоциация признает следующие специальности в профессиональной психологии:
- Клиническая нейропсихология
- Клиническая психология здоровья
- Психоанализ в психологии
- Школьная психология
- Clinical psychology
- Clinical child psychology
- Counseling psychology
- Industrial-organizational psychology
- Behavioral and cognitive psychology
- Forensic psychology
- Family psychology
- Professional geropsychology
- Police and public safety psychology
- Sleep psychology
- Реабилитационная психология
Некоторые из специальностей профессиональной психологии, которым уделяется наибольшее внимание в 21 st века:
Клиническая психология
Клиническая психология объединяет науку и теорию с практикой. Психология на клиническом уровне включает в себя применение научных открытий в попытке понять, предсказать и облегчить дистресс или дисфункцию у пациентов, чтобы способствовать их благополучию и личностному развитию. Клиническая психология исследует все аспекты человеческой деятельности, включая биологические, психологические, интеллектуальные, эмоциональные и поведенческие аспекты и факторы.
Клиническая психология включает в себя психологическую оценку и психотерапию, хотя клиницисты могут также поделиться своим опытом в судебно-медицинской экспертизе, исследованиях и обучении, среди прочего.
Работа клинических психологов включает в себя:
- Рассмотрение любого количества диагнозов и вмешательств
- Понимание психопатологии и проблем психического здоровья на протяжении всей жизни
- Оценка пациентов путем интеграции данных со стандартными методами оценки
- Консультации со специалистами в области психопатологии
- Участие в исследованиях и анализ научных данных и психологических исследований
Психология развития (клиническая детская психология)
Психология развития включает в себя психологические изменения, которые происходят на протяжении всей жизни, от рождения до смерти, хотя изначально эта область психологии была сосредоточена главным образом на младенчестве и детстве. Сфера психологии развития охватывает психологические факторы, которые меняются в течение жизни, такие как двигательные навыки, решение проблем, овладение языком и формирование личности, среди прочего.
Психологи развития могут изучать, как ментальные структуры влияют на обучение, как факторы окружающей среды влияют на развитие или эволюцию характеристик человека. В более широком масштабе психология развития пытается объяснить изменения в культурах или популяциях с течением времени.
Исследования психологов развития имеют далеко идущие последствия, включая такие темы, как:
- Нейробиологическое развитие
- Эмоциональное и социальное развитие
- Когнитивно-интеллектуальное развитие
- Овладение языком
Психологи развития часто работают, среди прочего, в академических учреждениях, клиниках, школах и больницах.
Когнитивная психология
Когнитивная психология исследует, среди прочего, то, как мы учимся, как мы общаемся и как мы думаем. Таким образом, эта дисциплина психологии включает в себя понимание внутренних психических процессов, таких как
- Восприятие
- Рассуждение
- Язык
- Принятие решений
- Память
- Концептуальное развитие
В основе когнитивной психологии лежит изучение интеллекта или того, как люди получают, обрабатывают и хранят информацию. Современное изучение когнитивной психологии предполагает рассмотрение мозга как сложной вычислительной системы.
Судебная психология
Судебная психология – одна из наиболее быстро развивающихся областей психологии. Это включает в себя применение психологических принципов к уголовному расследованию и закону. Судебные психологи практикуют свое мастерство в уголовных и гражданских судах, работая вместе с адвокатами, правонарушителями, семьями и свидетелями, а также в таких учреждениях, как реабилитационные центры, тюрьмы и полицейские управления.
Судебные психологи могут также сосредоточить свою работу на исследованиях, работая в колледжах, университетах и правительственных учреждениях, где они изучают взаимодействие человеческого поведения в криминологии и правовой системе.
Работа судебных психологов часто включает:
- Дача свидетельских показаний в суде
- Проведение психологической экспертизы
- Проведение экспертизы по решению суда
- Удовлетворение потребностей заключенных в области психического здоровья (скрининг, терапевтические группы, стационарные обходы и т. д.)
- Консультации с тюремным персоналом, адвокатами заключенных, судебными органами и судебными адвокатами
- Предоставление консультаций или услуг по урегулированию кризисных ситуаций для отделений полиции
Психология труда (производственно-организационная психология)
Психология труда ) психология) изучает, как функционируют организации и как люди в этих организациях ведут себя и работают. Конечной целью психологии труда является обеспечение оптимальной эффективности и удовлетворенности рабочих или групп рабочих.
Профессиональные психологи обычно предоставляют свои услуги крупным компаниям или организациям. Владельцы компаний и администраторы высокого уровня часто обращаются за помощью к профессиональным психологам, обычно в качестве консультантов, для решения конкретных или общих проблем, связанных с удержанием сотрудников, моральным духом компании или общей эффективностью.
Бизнес-лидеры могут обратиться за помощью по любому количеству соответствующих деловых вопросов, таких как организационное развитие или обучение лидерству, или они могут использовать опыт профессиональных психологов в периоды перемен, например, во время слияния или поглощения.
FIND SCHOOLS
Рекламный контент
Клиническая нейропсихология
Нейропсихология специализируется на обследовании и лечении пациентов с заболеваниями или травмами головного мозга. Нейропсихологи имеют глубокое понимание мозга, включая анатомию мозга и неврологические заболевания. Это сделало нейропсихологию особенно актуальной для понимания и попыток устранения психо-поведенческих последствий черепно-мозговых травм, которые стали слишком распространенными среди солдат и ветеранов боевых действий.