2.6. Психические состояния личности
Психические состояния – психологическая категория, характеризующая психическую деятельность индивида за определенный период времени. Это фон, на котором протекает психическая активность человека. Он отображает своеобразие психических процессов и субъективное отношение индивида к отражаемым явлениям действительности. Психические состояния имеют начало и конец, изменяются с течением времени, однако они целостны, относительно постоянны и устойчивы. К.К. Платонов определяет психические состояния как занимающие промежуточное положение между психическими процессами и свойствами личности.
К психическим состояниям относят радость, печаль, сосредоточенность, скуку, утомление, напряжение, апатию и др. Зачастую невозможно дать точное определение переживаемому состоянию, так как, во-первых, психические состояния многомерны и характеризуют действительность с различных сторон, а во-вторых, они непрерывны, то есть границы перехода одних состояний в другие четко не обозначены, плавны.
На то, какое именно психическое состояние возникнет у индивида в данный момент времени, влияют две группы факторов: факторы среды и индивидуальные особенности субъекта. К первым относят характеристики отражаемых предметов и явлений окружающего мира. Ко вторым – предшествующие состояния и свойства индивида (особенности познавательной деятельности, потребности, желания, стремления, возможности, установки, самооценка, ценности). Психические состояния определяются соотношением данных факторов.
Состояния возникают в процессе деятельности, зависят от нее и определяют специфику переживаний. Каждое психическое состояние переживается индивидом целостно, как единство духовных, психических и физических (телесных) структур. Изменение психического состояния затрагивает все эти уровни.
Психическим состояниям свойственны определенные характеристики. Состояния классифицируют в зависимости от того, какие именно из указанных характеристик выходят на передний план в данный момент времени. Эмоциональные характеристики отражают доминирование при данном состоянии той или иной эмоции, их интенсивности, полярности (преобладание позитивных или негативных эмоций: радость и печаль). Знак некоторых состояний не очевиден. Например, нельзя однозначно определить как позитивное или негативное удивление или сосредоточение. Эмоциональные состояние – это эйфория, радость, удовлетворение, печаль, тревога, страх, паника. Активационные состояния показывают включенность индивида в ситуацию или отчужденность от нее. Повышенная активация проявляется в ясности сознания, энергичном поведении, желании решать поставленную задачу, преодолевать трудности. На другой стороне полюса – снижение интенсивности и темпа движений, спад активности. К активационным состояниям относят возбуждение, вдохновение, подъем, сосредоточенность, рассеянность, скуку, апатию.
Для каждого состояния могут быть зафиксированы эмоциональные, активационные, тонические и тензионные характеристики. Все характеристики взаимосвязаны и в большинстве случаев изменяются согласованно. Например, при психических состояниях, для которых типичны положительные эмоции (состояние радости), наблюдается возрастание активации и тонуса, снижение напряжения.
Также психические состояния можно делить на классы по тому, какую именно сферу психики они характеризуют наибольшим образом. В таком случае будут выделять познавательные, эмоциональные, мотивационные и волевые психические состояния. Иногда рассматривают только один вид психических состояний – эмоциональные состояния, причем последние считаются разновидностью эмоций. Это не совсем верно, так как эмоциональные состояния отличаются от эмоций и эмоциональных реакций тем, что первые более устойчивы и менее предметны (все радует, печалит). Эмоциональные состояния, как и психические состояния в целом, в большей степени характеризуют деятельность и влияют на нее.
В связи с тем, что психические состояния, как и другие психические явления, можно измерять по различным параметрам, многие из них нельзя однозначно отнести к тому или иному классу.
23. Психические состояния. Общая психология
23. Психические состояния
Согласно определению Левитова, психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности.
Психические состояния, как и прочие явления психической жизни, имеют свою причину, которая заключается чаще всего в воздействии внешней среды. По существу, любое состояние есть продукт включения субъекта в какой-либо род деятельности, в ходе которой оно формируется и активно преобразуется, оказывая при этом взаимное влияние на успешность данной деятельности.
Если рассматривать психические явления в плоскости таких характеристик, как «ситуативность – долго-временность» и «изменчивость – постоянство», можно сказать, что психические состояния занимают промежуточное положение между психическими процессами и психическими свойствами личности. Между этими тремя видами психических явлений существует тесная взаимосвязь и возможен взаимный переход. Установлено, что психические процессы (такие как внимание, эмоции и др.) в определенных условиях могут рассматриваться как состояния, а часто повторяющиеся состояния (например, тревога, любопытство и т. д.) способствуют развитию соответствующих устойчивых свойств личности.
На основании современных исследований можно утверждать, что неврожденные свойства человека являются статической формой проявления тех или иных психических состояний либо их совокупностей. Психические свойства являются долговременной основой, обусловливающей деятельность личности. Однако на успешность и особенности деятельности большое влияние оказывают и временные, ситуативные психические состояния человека. Исходя из этого можно дать и такое определение состояний: психическое состояние – это сложное и многообразное, относительно устойчивое, но сменяющееся психическое явление, повышающее или понижающее активность и успешность жизнедеятельности индивида в сложившейся конкретной ситуации.
На основе приведенных выше определений можно выделить свойства психических состояний.
Целостность. Данное свойство проявляется в том, что состояния выражают взаимоотношение всех компонентов психики и характеризуют всю психическую деятельность в целом на протяжении данного отрезка времени.
Подвижность. Психические состояния изменчивы во времени, имеют динамику развития, проявляющуюся в смене стадий протекания: начало, развитие, завершение.
Относительная устойчивость. Динамика психических состояний выражена в значительной меньшей степени, чем динамика психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных).
Полярность. Каждое состояние имеет свой антипод. Например, интерес – безразличие, бодрость – вялость, фрустрация – толерантность и т. д.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Психологические особенности и психические состояния
Психологические особенности и психические состояния Гнев глупого – в его словах, гнев умного – в его делах. Арабская пословица Индивидуальные особенности психикиНекоторые люди имеют повышенную склонность к приступам гнева. Это явление наиболее характерно для
Лекция № 6. Психические состояния
Лекция № 6. Психические состояния Начало научной разработки понятия психического состояния в отечественной психологии было положено статьей Н. Д. Левитова, написанной в 1955 г. Ему же принадлежит и первый научный труд по этому вопросу – монография «О психических
Беседа по теме «Психические состояния»
Беседа по теме «Психические состояния» Любое психическое состояние, – говорит психотерапевт, – это относительно устойчивое и в то же время динамическое образование. К нему больше всего подходит понятие «состояние, продолжающееся в данный момент времени». Этот момент
6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В античном мире зарождалось множество мнений о природе и процессах душевных проявлений. Одно из первых представлений имело гносеологический смысл, оно выражало способы познания окружающего мира. Деятельность органов чувств определялась
ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЫНЕШНЕГО СОСТОЯНИЯ СЕМЬИ И ЕЕ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ
Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли
Применение: эмоциональные состояния, психические расстройства и терапия фиксированной роли Теория Келли представляет когнитивный подход к личности. Келли предположил, что наилучшим образом поведение человека можно понять, считая его исследователем. Подобно
Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия
Глава 1. Развитие состояния любви из состояния удовольствия Вернёмся назад: вспомним первое упражнение.Помните упражнение, предложенное в самом начале книги? Возможно, когда вы только приступили к его выполнению, оно показалось вам слишком простым. Что может быть проще –
23. Психические состояния
23. Психические состояния Согласно определению Левитова, психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и
25. Положительные и отрицательные психические состояния
25. Положительные и отрицательные психические состояния Из всего обширнейшего пространства психических состояний человека принято особо выделять три большие группы: типично положительные (стенические) состояния, типично отрицательные (астенические) состояния и
Глава 6 Психические состояния
Глава 6 Психические состояния § 1. Понятие психических состояний Жизнь человека — непрерывная череда разнообразных психических состояний. В них проявляется степень уравновешенности психики индивида с требованиями среды. Состояния радости и печали, восхищения и
§ 3. Пограничные психические состояния
§ 3. Пограничные психические состояния Психические состояния, находящиеся между нормой и патологией (слабые формы психических расстройств), называются пограничными состояниями. К таким состояниям относятся: реактивные состояния; неврозы; психопатоподобные состояния;
4.2 Психические состояния людей, потерявших работу
4.2 Психические состояния людей, потерявших работу «Когда Бог закрывает одну дверь, Он открывает другую; но мы часто не замечаем её, уставившись взглядом в закрытую дверь…» Хелен Келлер (Helen Keller, 1880-1968 гг.) слепоглухая американская писательница, преподаватель и
Психические состояния человека
Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое (определяющим выступает первое измерение).
Наряду с психическими состояниями отдельного человека существуют и «массовидные» состояния, т.е. психические состояния определенных общностей людей (микро- и макрогрупп, народов, обществ). В социологической и социально-психологической литературе специально рассматриваются два вида таких состояний- общественное мнение и общественное настроение.
Психические состояния человека характеризуются целостностью, подвижностью и относительной устойчивостью, взаимосвязью с психическими процессами и свойствами личности, индивидуальным своеобразием и типичностью, крайним многообразием, полярностью.
Целостность психических состояний проявляется в том, что они характеризуют в определенный промежуток времени всю психическую деятельность в целом, выражают конкретное взаимоотношение всех компонентов психики.
Подвижность психических состояний заключается в их изменчивости, в наличии стадий протекания (начало, определенная динамика и конец).
Психические состояния обладают относительной устойчивостью, их динамика менее выражена, чем у психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных). При этом психические процессы, состояния и свойства, личности теснейшим образом взаимосвязаны между собой. Психические состояния влияют на психические процессы, являясь фоном их протекания. В то же время они выступают в качестве «строительного материала» для формирования качеств личности, прежде всего характерологических. Например, состояние сосредоточенности мобилизует процессы внимания, восприятия, памяти, мышления, воли и эмоций человека. В свою очередь, это состояние, неоднократно повторяясь, может стать качеством личности – сосредоточенностью.
Психические состояния отличаются крайним многообразием и полярностью. Последнее понятие означает, что каждому психическому состоянию человека соответствует противоположное состояние (уверенность – неуверенность, активность – пассивность, фрустрация – толерантность и т. д.).
<
Психические состояния человека можно классифицировать по таким основаниям:
- 1. в зависимости от роли личности и ситуации в возникновении психических состояний- личностные и ситуативные;
- 2. в зависимости от доминирующих (ведущих) компонентов (если таковые явно выступают) – интеллектуальные, волевые, эмоциональные и т.д.;
- 3. в зависимости от степени глубины – состояния (более или менее) глубокие, либо поверхностные;
- 4. в зависимости от времени протекания- кратковременные, затяжные, длительные и т. д.;
- 5. в зависимости от влияния на личность- положительные и отрицательные, стенические, повышающие жизнедеятельность, и астенические;
- 6. в зависимости от степени осознанности- состояния более или менее осознанные;
- 7. в зависимости от причин, их вызывающих;
- 8. в зависимости от степени адекватности вызвавшей их объективной обстановки.
Можно выделить типичные положительные и отрицательные психические состояния, свойственные большинству людей как в повседневной жизни (любовь, счастье, горе и т.д.), так и в профессиональной деятельности, связанной с экстремальными (крайними, необычными) условиями. Сюда следует отнести психические состояния профессиональной пригодности, осознание значимости своей профессии, состояние радости от успехов в работе, состояние волевой активности и т.д.
Огромное значение для эффективности трудовой деятельности имеет психическое состояние профессиональной заинтересованности.
Для состояния профессиональной заинтересованности характерны: осознание значимости профессиональной деятельности; стремление больше узнать о ней и активно действовать в ее области; концентрация внимания на круге объектов, связанных с данной областью, и при этом указанные объекты начинают занимать господствующее положение в сознании специалиста.
Разнообразие и творческий характер профессиональной деятельности делают возможным возникновение у работника психических состояний, близких по своему содержанию и структуре к состоянию творческого вдохновения, свойственного ученым, писателям, художникам, актерам, музыкантам. Оно выражается в творческом подъеме; обострении восприятия; повышении способности воспроизведения ранее запечатленного; возрастания мощи воображения; возникновении целого ряда комбинаций оригинальных впечатлений и т.д.
Важное значение для эффективности профессиональной деятельности имеет психическое состояние готовности к ней в целом и к отдельным ее элементам, в частности.
Наряду с положительными (стеническими) состояниями у человека в процессе его жизнедеятельности (деятельности, общения) могут возникать и отрицательные (астенические) психические состояния. Например, нерешительность как психическое состояние может возникнуть не только при отсутствии у человека самостоятельности, уверенности в себе, но и ввиду новизны, неясности, запутанности той или иной жизненной ситуации в экстремальных (крайних) условиях. Такие условия приводят к возникновению состояния психической напряженности.
Можно и нужно говорить о состоянии сугубо операционной(операторной, «деловой»)напряженности, т. е. напряженности, которая возникает как результат сложности выполняемой деятельности (трудности сенсорного различения, состояния бдительности, сложность зрительно-двигательной координации, интеллектуальная нагрузка и т.д.) и эмоциональной напряженности, вызванной эмоциональными экстремальными условиями (работой с людьми, в том числе с больными, правонарушителями и т.д.).
Классификация психических состояний:
Психические состояния в зависимости от целей их изучения различают по критериям: а) преобладания в психических состояниях вызывающего их психического процесса: б) вида деятельности, в котором проявляются психические состояния; в) влияния психических состояний на деятельность. При этом многие из состояний могут входить в каждую из этих групп.
По преобладанию психических процессов психические состояния делятся на гностические, эмоциональные и волевые.
Гностические психические состояния: любознательность, любопытство, удивление, изумление, недоумение, сомнение, озадаченность, мечтательность, заинтересованность, сосредоточенность и т. д.
Эмоциональные психические состояния: радость, огорчение, грусть, возмущение, злость, обида, удовлетворенность и неудовлетворенность, бодрость, тоска, обреченность, угнетенность, подавленность, отчаяние, страх, робость, ужас, влечение, страсть, аффект и т. д.
Волевые психические состояния: активность, пассивность, решительность и нерешительность, уверенность и неуверенность, сдержанность и несдержанность, рассеянность, спокойствие и т. д.
Все эти состояния подобны соответствующим психическим процессам и свойствам личности, в чем проявляется одна из важнейших закономерностей психологии.
По видам деятельности психические состояния делятся на трудовые, учебные и спортивные.
Трудовые психические состояния: готовность, неподготовленность, вдохновение, воодушевленность, энергичность, вялость, апатичность, деловитость, праздность, усталость, терпение и нетерпение и т. д.
Учебные психические состояния: возбужденность, подавленность, заторможенность, сосредоточенность, рассеянность, внимательность и невнимательность, заинтересованность, безразличие и т. д.
Спортивные психические состояния: собранность, расслабленность, напряженность, подвижность, скованность, уверенность и неуверенность, бодрость, вялость, целеустремленность, ответственность и т. д.
Природа психических состояний
Природа психических состоянийПрирода психических состояний
— Абхишек Малик
Y6020
Сначала нам нужно определить что такое психическое состояние. Хотя это можно объяснить по-разному согласно разным философским теориям, мы пытались абстрагироваться определение в самом общем смысле, которое подходит всем. Мы определял психические состояния как своего рода познавательный процесс или состояние, которое уникальна для мыслящих и чувствующих существ.
Начинаем обсуждение рассматривая подход функционализма, согласно которому ментальное состояния основаны на причине-следствии, а не на том, что их конституция. Как объясняется понятием денег, которые зависят только от выполняемой функции, а не от того, бумага это, металл, пластика и т.д. Однако эта зависимость от причинно-следственной цепочки событий философы считали его неприемлемым. Китайская комната Аргумент критикует эту теорию и выступает против нее.
Далее мы рассмотрели репрезентативизм, утверждающий, что ментальные состояния являются отношения между носителем состояний и внутренним психическим представления. Эта теория утверждает, что мы воспринимаем мир как представления, сформированные в уме, и не обязательно реальные сам мир. Теперь мы обсудим два расширения репрезентативизма.
Во-первых, мы видим Язык Мысли (LOT), в котором говорится, что мы можем думать только посредством в силу существования ментального языка «mentalese», чей символы синтаксически объединяются в сложные структуры, такие как мысли. Таким образом, ментальные состояния получают свое значение или репрезентацию. из составляющих их мысленных представлений, комбинации которых подчиняются синтаксическим правилам.
Во-вторых, мы считаем пропозициональные установки, которые можно рассматривать как репрезентативные действие или состояние, которое представляет мир определенным образом и это определяет, как представлен мир. Кроме того, эти пропозициональные установки имеют определенные условия истинности, которые должны удовлетворяется для того, чтобы это репрезентативное состояние правильно представлять мир.
Далее мы смотрим на вычислительный подход, который просто утверждает, что ментальные состояния вычислительные состояния. Он рассматривает идею человеческого мозга как подобен цифровому компьютеру и управляется фиксированным набором правила. Эта идея поддерживает функционализм и репрезентационализм обеспечение вычислительных отношений между ментальными представлениями.
На данный момент мы смотрим на идея представлений как LOCAL Vs. РАСПРЕДЕЛЕН. Мы считали что мы видели, что при особом упоминании слова или понятия активность стимулируется во многих областях мозга, поэтому мы пришли к выводу, что любое представительство должно быть распределенным, а не только местным. Теперь, когда мы подумали о том, как все эти области связаны и как мы извлекаем из них окончательный смысл, это также привело к теме Коннекционизм.
Коннекционизм объясняет психические состояния с помощью искусственной нейронной сети. Теория утверждает, что знания и информация хранятся в виде узлов и соединений, и что на самом деле это соединение и динамические веса, которые действительно хранят информацию и знания. Это модель эмпирического подхода, где все обучение и знание приобретаются с помощью опыта и информации, воспринимаемой органами чувств и соответствующие изменения в весах, соединениях и узлах, как объясняется алгоритмом обучения с обратным распространением.
Теперь, когда мы сравним эти подходов к природе психических состояний мы понимаем, что богатство и яркость мира, в котором мы живем, не могут характеризуется некоторым фиксированным набором представлений, управляемым определенный набор правил, предложенный репрезентативизмом, функционализм и вычислительная техника. Коннекционизм намного лучше объясняя, как мы имеем дело с бесконечным набором возможностей, которые мир сталкивает нас с. В качестве примера можно рассмотреть случай характеристики тигра как черного и оранжево-желтого, и когда мы противостоять белому тигру в соответствии с классическим репрезентативизмом мы не смог бы распознать его как тигра, поскольку у нас есть фиксированное представление из всего. Тем не менее, в реальной жизни мы на самом деле признали бы его как тигр и убежать. Коннекционизм больше подходит для объяснения этого и таким образом, можно считать, что это лучший подход к пониманию природы психических состояний.
Коннекционизм тоже есть определенные недостатки и не может объяснить определенный высокий уровень процессы познания, легко выполняемые человеческим мозгом, поэтому философы не согласились с этой моделью как с общим подходом. Но коннекционизм по-прежнему кажется лучшим подходом, чтобы понять природу психические состояния.
Каталожные номера:
1. МИТЕКС
2. Стэнфорд Энциклопедия философии
3. Вики
Философия и когнитивистика
Философия и когнитивные науки Джо Лау Университет Гонконга 1 семестр 2005-06 07 октября 2022 |
Примеры психических состояний
Психические состояния — это состояния ума, такие как:- убеждения и желания: вера в то, что будет дождь, желание темного шоколада
- знание и мысли: зная, что 1+1=2, думая, что 3>2.
- ментальные образы : воображать себя на небесах
- эмоции и настроения : надежда на сдачу экзамена, страх неудачи, чувство покоя, раздражительность, многословие
- восприятия и ощущения: видеть кошку, чувствовать боль, слышать голоса, испытывать приступы голода, испытывать жажду и усталость
Преднамеренность
Одно из значений « Интенциональность » — это направленность или направленность . Психическое состояние — это интенциональное психическое состояние (обладает интенциональностью), когда оно касается или направлено на какой-то объект. Убеждения обязательно являются интенциональными ментальными состояниями. Невозможно иметь веру, если вера не связана с чем-то. Если вы верите, что земля круглая, ваша вера связана с землей. Если вы смотрите на птицу, ваш перцептивный опыт направлен на птицу. Итак, это примеры преднамеренных психических состояний. Точно так же желание также является намеренным психическим состоянием: невозможно иметь желание, если желание не является желанием чего-либо.Обратите внимание, что намеренное ментальное состояние может относиться к чему-то, чего на самом деле не существует. Маленькая девочка может поверить, что Санта-Клаус живет в Финляндии. Ее вера связана с Санта-Клаусом, хотя Санта-Клауса не существует.
Все ли психические состояния являются преднамеренными психическими состояниями?
На самом деле это достаточно спорная тема. Не все философы считают, что все ментальные состояния интенциональны. Некоторые философы думают, что психические состояния, такие как боль или зуд, вообще ни о чем не говорят, и поэтому они являются непреднамеренными психическими состояниями. Конечно, кажется странным говорить о боли как о чем-то «о чем-то».С другой стороны, не кажется странным сказать, что боли и зуд являются состояниями, несущими информацию. Можно сказать, например, что боль несет информацию о том, что происходит с нашим телом. В случае фантомных конечностей пациенты с ампутированными конечностями могут продолжать чувствовать боль, локализованную в частях тела, которых больше не существует. Один из способов понять это — сказать, что их боли — это искажение фактов, поскольку они несут ложную информацию об их телах. Это чем-то похоже на наличие ложных убеждений. Итак, если мы понимаем интенциональность как передачу информации, то, возможно, боль и зуд также можно рассматривать как интенциональные.
Однако, если это определение интенциональности, мы не можем сказать, что желания являются интенциональными состояниями. Обычно мы не говорим, что желания несут информацию. Если я желаю сахара, мое желание связано с сахаром, но желание не несет никакой информации о сахаре. Возможно, мы можем определить намеренное ментальное состояние как любое ментальное состояние, в котором или относится к чему-то, что или несет информацию. Тогда убеждения, желания и боли можно рассматривать как интенциональные ментальные состояния.
Этот вопрос касается вопроса о том, существует ли «метка ментальная». Это как раз вопрос о том, существует ли какая-либо отличительная черта, уникальная для всех ментальных состояний, черта, которой обладают все и только ментальные состояния. Возможно, интенциональность является признаком ментального. С другой стороны, возможно, понятие ментального расплывчато и нет точного определения ментальности.
Сознание
Что бы мы ни думали об интенциональности болей и зуда, их как минимум сознательных психических состояний. В наши дни философы любят говорить, что сознательное ментальное состояние — это ментальное состояние, в котором есть что-то похожее. Если существо находится в сознательном ментальном состоянии, значит, это нечто похожее на то, чтобы быть этим существом. В то время как нет ничего, это как быть камнем. Однако есть что-то похожее на боль, и то, на что это похоже, — это то, что отличает боль. Есть также что-то похожее на зуд, и это отличается от боли. Сознательные психические состояния также называются феноменальными состояниями.Не все интенциональные состояния сознательны
Однако убеждение не рассматривается как сознательное психическое состояние или, по крайней мере, оно не всегда является сознательным психическим состоянием. Вы не перестаете верить в то, что 1+1=2, когда спите, но нет ничего похожего на то, чтобы в это время верить. Если Фрейд прав, то, возможно, даже некоторые эмоции могут быть бессознательными. Возможно, бессознательный гнев по отношению к человеку может проявляться в отвратительном поведении по отношению к этому человеку, но тот, кто злится, на самом деле не чувствует гнева.Некоторые психические состояния являются как преднамеренными, так и сознательными
Ментальные образы являются одним из примеров. Если вы представляете себя летящим над океаном, вероятно, у вас есть какой-то сознательный опыт. Это немного похоже на картинку в уме. С другой стороны, это состояние нашего воображения имеет содержание: речь идет о вас, летящем над океаном. Или рассмотрим другой пример. Предположим, вы очень злитесь на своего парня. Это снова сознательное психическое состояние, поскольку есть нечто похожее на чувство гнева. Но ваш гнев также является интенциональным состоянием, поскольку он направлен на вашего парня. Ваше состояние гнева — это состояние по отношению к нему.Являются ли все психические состояния преднамеренными, сознательными или и тем, и другим?
Многие ментальные состояния кажутся поддающимися анализу с точки зрения некоторой комбинации интенциональных и сознательных состояний. Похоже, то же самое верно и для характера или черт личности. Оптимистичный человек — это тот, кто предрасположен иметь определенные типы мыслей или чувств. Мы должны помнить об этом, когда спрашиваем, могут ли компьютеры (или не могут) иметь какое-то особое психическое состояние X. Это становится вопросом о том, могут ли компьютеры иметь психические состояния A, B и C, если X состоит из психических состояний A, Б и С.Некоторые другие моменты, которые следует учитывать
Могут быть разные типы ума. Наличие ментальных состояний достаточно для наличия ума, но нет причин, по которым все умы должны иметь одинаковые ментальные состояния. Возможно, разум животных отличается от разума человека, и они оба отличаются от разума роботов, призраков или кого-то еще. Таким образом, мы не должны спорить от (а) «Х не может иметь психическое состояние Y» до (б) «Х не может иметь разум».Неясно, требует ли наличие разума наличия обоих интенциональных психических состояний и имеют сознательные психические состояния. Возможно ли, чтобы система имела только интенциональных ментальных состояний, но не имела сознательного опыта?
Производная интенциональность
Иногда проводится различие между исходной и производной интенциональностью. Предложения, изображения и диаграммы также являются интенциональными объектами, поскольку они могут иметь отношение к некоторым вещам. Но их интенциональность проистекает из нашего ума, и поэтому они имеют производную интенциональность, в то время как наши ментальные состояния имеют изначальную интенциональность.философия разума — Что такое психическое состояние?
Спросил
Изменено 3 года, 10 месяцев назад
Просмотрено 4k раз
Большая часть теории сознания основана на предположительно очевидных наблюдениях за нашими психическими состояниями. Например. что они доступны немедленно, или что они доступны для интроспекции, по крайней мере, в теории.
Кажется очевидным, что функции нервной системы, которые в конечном итоге контролируют действительно автономные функции, такие как перистальтика, не являются аспектами психического состояния человека. Но кто-то недавно предположил, что таковыми должны быть бессознательные приспособления, которые удерживают человека от наступания на камни на пляже.
Кажется, что они вырисовывают смутную границу, посреди которой падает что-то вроде дыхания, как что-то, что мы можем контролировать по своему желанию, но обычно этого не делаем, никогда особо не учились и не принимали решения, и почти никогда не замечаем. Когда мы ждем «затаив дыхание», мы неосознанно принимаем решение не дышать прямо сейчас. Но является ли это элементом нашего «психического состояния»?
Не могу сказать, что могу считать какой-либо из этих процессов даже близким к «ментальному». Ментальность, кажется, включает в себя волю и решения, но только те, которые в конечном итоге становятся сознательными. Тем не менее, я не могу сказать, на каком основании я бы наложил эти ограничения или откуда на самом деле исходит моя предпочтительная позиция.
Что, если вообще что-либо, предложили различные школы мысли в качестве «лакмусовой бумажки» того, является ли что-либо психическим состоянием, и каковы соответствующие обоснования выбранных ими определений?
Существует ли полезный континуум «ментальности», который проясняет или указывает точки преткновения между различными базовыми позициями или теориями?
- философия ума
- терминология
3
Давайте начнем с некоторых определений, которые я не считаю слишком своеобразными. А 9Психическое состояние 0057 определяется его типичными экологическими причинами и поведенческими эффектами и отношениями с другими психическими состояниями. Например, «боль» — это психическое состояние, обычно вызываемое уколами и ожогами, которое обычно заставляет человека вздрагивать, говоря «Ой!» и которое вызывает другие психические состояния, такие как удивление или гнев.
Психическое состояние может быть сознательным, как состояние, в котором я сейчас нахожусь, когда пишу эти слова, или бессознательным, как в случае, когда ваши ноги двигаются, чтобы избежать камней на вашем пути во время ходьбы. Ваш разум часто работает, обрабатывая информацию, даже если вы не обращаете на это внимания сознательно. (Вы когда-нибудь ложились спать, думая о проблеме, а просыпались, зная решение?) Точно так же даже вещи, которые мы считаем архипримерами сознательных психических состояний, такие как состояние ощущения боли, могут не доходить до нашего сознательного осознания. путем медицинских вмешательств. Если вы считаете, например, что чувство боли возникает после возбуждения нейронов С-волокна, то вы должны признать, что человек, получающий морфиновую капельницу, болен.0057 испытывает боль , потому что С-волокна могут возбуждаться. Человек не чувствует боли, потому что наркотик прерывает способность систем более низкого уровня сообщать о себе сознательному вниманию. (Простите мое непрофессиональное понимание неврологии здесь. Я думаю, что что-то вроде этой истории верно, но я открыт для исправления квалифицированным медицинским работником.)
Кроме того, в психологии восприятия есть много важных результатов, демонстрирующих, что существует представляют собой бессознательные психические состояния. Возьмем слепозрящих пациентов. У них есть поражения головного мозга, из-за которых часть их поля зрения становится пустой для сознания. Если вы поместите объект в пустое поле и спросите их: «Что вы видите?» они отвечают: «Абсолютно ничего». Однако если вы поместите, например, дверную ручку в пустое поле и попросите пациента взаимодействовать с ней, то пациенты всегда потянутся вперед и схватятся за дверь, как будто они ее видят. Это говорит о том, что поражение разрушило не части зрительной системы, ответственные за распознавание объектов, а части, ответственные за сообщение сознательным процессам более высокого уровня о содержании систем распознавания объектов более низкого уровня.
Все это является убедительным доказательством того, что сознание не является неотъемлемой чертой ментальных состояний. Конечно, мы можем осознать многие важные психические состояния. Но многие важные процессы в нашем уме, имеющие отношение к восприятию и действию, более или менее хорошо протекают без участия сознательного внимания.
4
Поскольку ваш вопрос направлен на проверку различных предложений относительно концепций «психического состояния», я хотел бы рассмотреть проблему со стороны эмпирической науки, такой как нейробиология, и со стороны информатики.
В информатике концепция состояния является фундаментальной для любого типа моделей процессов, таких как алгебры процессов, сети Петри и т. д. Поскольку мозг является распределенной системой, концепция глобального состояния будет результатом объединения локальных состояний его подсистемы.
Таким образом, первый шаг к созданию тестируемой модели мозга — это список соответствующих подсистем и их соединений. Нужна схема подключения и ее перевод в сеть. Следующим шагом является определение возможных состояний каждой подсистемы и их возможных переходов состояний.
Например, данные нейронауки для такой модели будут определять определенные подсистемы префронтальной коры, двигательных областей лобной доли и лимбической системы, которые имеют отношение к запуску произвольных двигательных действий .
Когнитивная наука рассматривает репрезентативное содержание как решающую характеристику психического состояния. Это вопрос к семантике состояний. Последний представляет собой усвоенный опыт системы.
Казалось бы, легко отождествить семантику состояний моторной коры с активацией определенных мышц. А вот в случае с upstream-системами вопрос выглядит намного сложнее.
Один из видов проверки может заключаться в том, воспроизводит ли модель некоторое хорошо известное поведение стимул-реакция при заданном, но фиксированном подмножестве локальных состояний.
Пока делюсь некоторыми мыслями неспециалиста в нейробиологии. Я приветствую любые отзывы от экспертов.
1
Вычислительная теория разума в сочетании с теориями сознания высшего порядка может ответить на ваш вопрос, если вы согласитесь с тем, что HOTC обеспечивает возможный подход к квалиа и трудной проблеме Чалмерса. Ментальные состояния — это программное обеспечение для аппаратного обеспечения мозга, и HOTC может объяснить разницу между бессознательной и сознательной обработкой металла.
Континуум «ментальности», который вы описываете, будет состоять из различных слоев программного обеспечения, начиная с нижнего неврологического уровня, почти физического по своей природе, затем процессов, которые контролируют дыхание и ходьбу и т. д., вплоть до языка и, наконец, выше. порядок социальных и научных концепций (аналогично уровням абстракции в языках программирования и операционных системах или, возможно, модели сетей OSI). Опять же, некоторые варианты HOTC позволяют запускать процессы в фоновом режиме или на переднем плане, в зависимости от желаний и решений субъекта. И вполне вероятно, что, как и все биологические вещи, уровни абстракции образуют континуум, а не дискретные уровни машинного программного обеспечения, хотя это может быть качественным скачком, когда задействована языковая обработка.
Это не относится к вашему вопросу лакмусовой бумажки, особенно к тому, как другие школы, которые не согласны с CTM, ответили бы на этот вопрос. Но я думаю, что ваш вопрос актуален только в рамках функционалистского мировоззрения. Элиминативист или теоретик идентичности просто отвергли бы ваши предпосылки на том основании, что они в любом случае являются нейронными процессами. Дуалисты застряли в определении ментальных состояний, основанном исключительно на знании, в качестве отправной точки.