Психические свойства это в психологии: ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА — Гипертекстовый словарь методических терминов

Содержание

Структура психических свойств личности

ЧАСТЬ I. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ

§ 4. Структура психических свойств личности

Поведение личности – это реализация ее психических регуляционных качеств в социально значимой сфере жизнедеятельности.

Поведенческие акты человека взаимосвязаны, системны. Деятельность, поведение возникают на основе потребности, их реализация начинается с мотивационных побуждений. При этом сознание направляется на существенные для деятельности объекты – они становятся объектами познания: отражаются отдельные свойства объектов (ощущения), предметы и ситуации в целостном виде (восприятие), система закономерных связей между явлениями (мышление), прогнозируется развитие ситуации (воображение), учитывается предшествующий опыт (память).

Движение к цели регулируется волей, а чувственное отражение текущей значимости явлений и связанные с ним экстренные реакции осуществляются механизмом эмоций. Все регуляционные компоненты человеческой деятельности – познавательные, волевые и эмоциональные процессы – функционируют в неразрывном единстве и составляют психическую деятельность человека, особенности которой выступают как психические свойства личности.

Выделяя структурные компоненты личности, необходимо рассматривать их как комплексы психорегуляционных возможностей индивида. Личность – целостное психическое образование, отдельные элементы которого находятся в закономерных взаимосвязях. Так, природные возможности индивида (тип его высшей нервной деятельности) закономерно определяют его темперамент – общие психодинамические особенности. Эти особенности служат общим психическим фоном для проявления других психических возможностей индивида – познавательных, эмоциональных, волевых. Психические возможности, в свою очередь, связаны с направленностью личности, ее характером – общеадаптивными способами поведения. Когда мы даем общую классификацию психических явлений (психические процессы, психические состояния, психические свойства личности), мы абстрагируем, искусственно дифференцируем, разъединяем эти явления.

Когда же мы говорим о структуре психических свойств личности, мы интегрируем психические явления, личностно объединяем.

Темперамент, характер, ценностные ориентации личности – все это проявления комплексов регуляционных возможностей индивида. Свойства личности составляют динамическую систему ее функциональных возможностей.

Психические свойства многосистемны: они по-разному проявляются в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства личности как субъекта познания, трудовой деятельности, общения.

Совокупность психических свойств образует психический склад личности. Разрешая жизненные проблемы, человек исходит из своих психических возможностей, применяет свои способы взаимодействия со средой, осуществляет индивидуальный стиль жизнедеятельности.

Отдельные психические свойства индивида, вступая в системное взаимодействие между собой, образуют качества личности.

Эти психические качества личности традиционно подразделяются на четыре группы: 1) темперамент, 2) направленность, 3) способности и 4) характер.

Система этих психических качеств и образует структуру личности.




Психические свойства личности — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. ТЕМА: «ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ»

2. Понятие психических свойств личности

Психические свойства личности – это
типичные для данного человека
особенности его психики, особенности
реализации его психических процессов.

3. Классификация психических свойств личности

Темперамент
Характер
Способности
Направленность
личности

4. 1. Темперамент

Темперамент – это общая
характеристика поведения человека,
которое обусловливается свойствами
его высшей нервной деятельности

5. Типы темперамента

Слабый
Меланхолик
Сильны
й;
Уравно
вешенный;
Инертный
Флегматик
Сильны
й;
Уравно
вешенный;
Подви
ж-ный
Сангвиник
Холерик
Сильны
й;
Неурав
новеше
нный;
Подви
ж-ный

6. 2. Характер

Характер – это система устойчивых
мотивов и способов поведения,
образующих поведенческий тип
личности;
система устойчивых, обобщенных
способов поведения, обусловленная
жизненной стратегией индивида.

7. Направленность характера

Отношение к
обществу
• нравственность
• альтруизм и др.
• добросовестность
Отношение к труду • трудолюбие и др.
Отношение к
вещам как
продуктам труда
Отношение к себе
• аккуратность
• бережливость и др.
• «Я-концепция» личности

8. Черты характера

Волевые
• Решительность
• Выдержка и самообладание
• Смелость и мужество
Эмоциональные
• Впечатлительность
• Сентиментальность
• Экспрессивность
Интеллектуальные
• Рассудительность
• Вдумчивость
• Любознательность

9. Типы характера

Гармонически
целостный тип
Конфликтный тип с
пониженной
адаптацией
Тип внутренне
конфликтный, но
внешне гармоничный
Вариативный
• Устойчивый;
• Активный;
Адаптивный
Волевой
• Импульсивный;
• Некоммуникабельный
• Инфантильный;
Мечтательный
• Импульсивный;
Устойчивые
ценности
• Недостаточно коммуникабельный;
• Волевой
• Неустойчивые позиции;
• Беспринципность;
Бесхарактерность;
• Приспособление

10. 3. Способности

Способности – это совокупность
психических свойств личности, от
которых зависит успешность
приобретения знаний, умений, навыков
и их совершенствование.

11. Классификация способностей

По составу
По роли
• Элементарны
е
• Сложные
• Общие
• Специальные

По
назначению
• Учебные
• Творческие;
• Коммуникати
вные;
• Предметнодеятельностные

12. 4. Направленность личности

Направленность личности — это
совокупность устойчивых мотивов,
ориентирующих деятельность личности
и относительно независимых от
ситуаций.

13. Типология направленности личности

Научная
Экономическая
Эстетическая
Социальная
Политическая
Религиозная
• Страсть к проблеме;
• Истина – любой ценой
Теоретизирование
• Мотив полезности;
Экономия сил и времени
• Поиск эффекта от деятельности
• Фантазия;
• Эстетичность
• Альтруизм;
• Красота
Самотворение
Преданность людям
• Могущество само по себе
• Самоутверждение
• Достижение высшего смысла жизни

English     Русский Правила

Дебаты о разуме и теле в психологии | Дебаты

«Cogito, ergo sum». Вы знаете, кто это сказал? Возможно, вы сможете ответить на этот вопрос, если я скажу вам английский перевод: «Я мыслю, следовательно, существую». Эту фразу прославил Рене Декарт, французский философ, живший в 1600-х годах. Почему я поднимаю его работу сегодня? Декарт — крупный игрок в мире дебатов о разуме и теле.

Дебаты о разуме и теле пытаются ответить на вопрос: разум и тело разделены или это одно и то же?

На этой странице будут определены основные типы дуализма и монизма, а также то, как эти идеи способствуют дебатам о разуме и теле. Я также кратко коснусь того, почему эти дебаты так важны сегодня, как в повседневной жизни, так и когда мы рассматриваем более крупные идеи.

Начнем.

Что такое дуализм?

Что такое монизм?

Как это вписывается в психологию?

Почему эта дискуссия важна?

Другие дебаты в психологии

Книги о споре между разумом и телом

Цитаты о дебатах между разумом и телом

Что такое дуализм?

Я начну с объяснения дуализма. Декарт был дуалистом. Он считал, что разум и тело являются отдельными сущностями. Ум и тело работают вместе, , но остаются отдельными.

Субстанциональный дуализм

Идеи Декарта (или картезианский дуализм) также известны как дуализм вещества. Субстанциальный дуализм полностью отделяет ментальное от физического. Декарт также считал, что люди были единственными существами с физическим и умственным существованием, которые работали вместе.

Дуализм свойств

Декарт существовал в 1600-х годах — с тех пор мы прошли долгий путь. В эти общие дебаты вошли и другие формы дуализма. Наиболее заметным из них является дуализм свойств . Дуализм свойств несколько смешивает идею монизма и дуализма. Эта теория утверждает, что существует только один тип вещества: физическое вещество. Физические вещества, однако, имеют физические и психические свойства.

Что такое монизм?

Дуализм — не единственный подход к спору о разуме и теле. Многие считают, что разум и тело разделены на , а не на . Ментальный и физический миры разделены на , а не на . Они существуют вместе. Эти идеи называются монизмом .

Есть два подхода к монизму. Один — это материализм. Материализм — это идея о том, что все вещи являются частью физического мира. Наши мысли и когнитивные процессы просто функционирует физического мозга, существующего в наших головах. Без работающего ума эти психические процессы просто не существовали бы. Этот подход очень похож на идеи физикализма .

Но что, если все существовало только в ментальном мире? Такова идея феноменализма. Феноменализм (или субъективный идеализм) утверждает, что все, включая тело, в котором мы якобы обитаем, является результатом психических процессов.

Как это соотносится с психологией?

Если вы прочитали много страниц на этом сайте, то знаете, что мне нравится много говорить о том, как работает разум. Когда я говорю «ум», я имею в виду ментальные процессы мышления. «Мозг» относится к физическому мозгу, существующему внутри наших голов.

Что говорят бихевиористы и социальные психологи о дебатах между разумом и телом? Это не то, что вызывает слишком много споров. Бихевиористы и аналогичные эксперты в первую очередь занимаются наблюдениями, данными и исследованиями. это не возможно получить данные и наблюдать за разумом отдельно от тела. Решение состоит в том, чтобы либо полностью игнорировать ум, либо смешать его с телом.

Почему это обсуждение важно?

Вам может быть интересно, почему философов до сих пор думают о дебатах о разуме и теле. Почему нас волнует, одинаковы ли наши разум и тело? Есть несколько причин. По мере того, как мы проводим больше исследований о связи между разумом и телом, мы понимаем, что можем по-разному относиться к своему психическому и физическому здоровью.

Философия — это весело!

Во-первых, думать об этом весело. Допустим, вас зовут Джейк. Это имя присвоено физическому телу, в котором вы обитаете. Но ты Джейк?

С одной стороны, если это правда, что вы Джейк, вы не можете не быть Джейком, верно? Это то, с чем могут согласиться дуалисты. Вот где все становится сложно. может ли Джейк существовать без твоего тела. (Вспомните фильм Чумовая пятница, или ситуация, в которой вас помещают в другое тело.)

Итак… возможно, что «вы» существуете без существования «Джейка». Вы можете не быть Джейком.

Это рушит утверждение, которое я сделал ранее: «Если это правда, что вы Джейк, вы не можете не быть Джейком». Но ты, , можешь не быть Джейком. В заключение… ты не Джейк?

Что?

Если вы хотите увидеть, как философия может перевернуть вашу голову с ног на голову, это отличное место для начала.

Мы бессмертны?

Когда преподаватели начинают объяснять дедуктивное мышление и другие основные термины психологии, они часто начинают с простой истины: все люди смертны.

А мы?

В зависимости от аргумента, в который вы верите относительно разума и тела, ваш ответ может быть разным. В физикалистском или материалистическом мире ответ прост. Ты смертен. Когда ваше тело умирает, разум умирает вместе с ним.

Если вы считаете, что тело и разум разделены, или считаете, что все происходит от разума, ответ становится более сложным…

Здравоохранение

Не все последствия дебатов о разуме и теле связаны с большими темами. Вы можете убрать религию и мораль из общей картины, и все же у вас будет повод для дебатов о разуме и теле. Одна из таких причин находится в области психического здоровья.

Западный мир придерживается редуктивных физикалистских взглядов. Западные медицинские работники считают, что все можно проследить до функций9.0010 нашего мозга. Все это можно объяснить гормонами, нейротрансмиттерами и другими химическими веществами.

«Оно» включает психические заболевания или состояния, в том числе депрессию или посттравматическое стрессовое расстройство. Редуктивно-физикалистский подход, оценивая и регулируя химический состав мозга человека, подразумевает, что эти состояния можно лечить.

С одной стороны, вы можете знать кого-то, кто лечил психические расстройства с помощью антидепрессантов или подобных препаратов. С другой стороны, вы можете знать людей, которые лечили подобные симптомы без лекарств , прописанных современными учеными. Вы можете знать кого-то, кто клянется акупунктурой, Рейки или другими видами исцеления, которые не могут быть объяснены современной наукой.

В таких книгах, как Тело ведет счет , также рассказывается о том, как травма может повлиять на тело. Хотя в нашем уме хранятся воспоминания об определенных травмирующих событиях, эти воспоминания «проявляются» в нашем физическом здоровье.

Великие философские дебаты, такие как дебаты о разуме и теле, — это не просто идеи, которые можно обсуждать и применять только в классе. Ясно, что эти дебаты могли бы объяснить многое в окружающем нас мире.

Другие споры в психологии

Споры о разуме и теле — не единственные споры, которые бушуют в мире психологии и философии. Психологи и философы также пытались ответить на следующие вопросы.

Природа против воспитания

Что формирует нашу личность? Это наши гены или окружающая среда? Что сделало Джеффри Дамера таким злым убийцей? А как же Тед Банди? Как некоторые люди решают предпочесть добро злу? Это вопросы, на которые пытается ответить дискуссия о природе и воспитании.

Различные школы психологии, включая бихевиоризм или когнитивную психологию, попадают в спектр ответов. Некоторые школы мысли даже считают, что наша личность формируется сочетанием природы и воспитания.

Свобода воли против детерминизма

Как мы принимаем решения? Обладаем ли мы свободой воли или все предопределено за нас судьбой? Это еще одна большая дискуссия: свобода воли против детерминизма. Философы веками возвращались к этому. Мы и сейчас пытаемся ответить на этот вопрос!

Книги о спорах между разумом и телом

Хотите узнать больше о дуализме и монизме? Прочтите следующие книги!

  • Тело ведет счет Бессель ван дер Колк
  • Сознательный разум: в поисках фундаментальной теории  Дэвида Дж. Чалмерса
  • Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг Антонио Р. Дамасио
  • «Размышления о первой философии» Рене Декарта
  • Современный дуализм: защита Андреа Лавацца
  • Сознание и Разум Бога Чарльз Талиаферро
  • Как самоуправление своим мозгом  сэра Джона Эклза
  • Излечение: изменяющая жизнь наука спонтанного исцеления Джеффри Редигера

Цитаты о споре между разумом и телом

  • «Дело в том, что мы можем растворить чувство двойственности между нами и ими, между тем и этим, между здесь и там, двигаясь к тому, что нам кажется трудным и что мы хотим подтолкнуть. прочь.» -Пема Чодрон
  • «Вы ваше тело или ваш разум? Как человек открывает себя? Сначала исследуя свое окружение. Как человек познает свое окружение? С помощью органов чувств. Без тела ум перестает существовать. Возможно, тогда вы не ваше тело, а просто запоздалая мысль. -Неизвестно
  • «Деление и дифференциация — это процессы, посредством которых создаются вещи. Поскольку вещи все время появляются и исчезают, вы не можете указать момент, когда это разделение прекратится». -Лиези
  • «Если это звучит слишком мистически, обратимся еще раз к телу. Каждый значимый жизненный показатель — температура тела, частота сердечных сокращений, потребление кислорода, уровень гормонов, активность мозга и т. д. — изменяются в тот момент, когда вы решаете что-либо сделать… решения — это сигналы, сообщающие вашему телу, разуму и окружающей среде двигаться в определенном направлении. ». -Дипак Чопра
  • «Болезнь заставляет нас осознать, что мы живем не изолированно, а прикованы к существу из другого царства, мира, отличного от нас и которому невозможно дать понять себя: нашему телу. Если бы мы встретили на дороге разбойника, мы могли бы заставить его осознать свои личные интересы, если не наше положение. Но просить жалости к своему телу все равно, что разговаривать с осьминогом, для которого наши слова могут иметь не больше значения, чем шум моря, и с которым мы должны были бы ужаснуться, если бы оказались обреченными на жизнь». -Марсель Пруст
  • «Вода и пузырь на ней — одно и то же. Пузырь рождается в воде, плавает в ней и в конце концов растворяется в ней. Точно так же ваше сознание рождается в вашем мозгу, проходит через различные состояния в течение вашей жизни и в конечном итоге превращается в мозг». – Абхиджит Наскар
Цитата из
The Body Keeping the Score by Bessel van der Kolk
  • Однако слишком часто назначают такие препараты, как Abilify, Zyprexa и Seroquel, вместо того, чтобы обучать людей навыкам борьбы с такими неприятными физическими реакциями. . Конечно, лекарства только притупляют ощущения и ничего не делают для их устранения или превращения их из ядовитых агентов в союзников. Разум нужно переучить чувствовать физические ощущения, а телу нужно помочь терпеть и наслаждаться комфортом прикосновения. Люди, которым не хватает эмоционального осознания, могут с практикой связать свои физические ощущения с психологическими событиями. Затем они могут медленно восстановить связь с собой».
Цитата из книги
«Излечение: изменяющая жизнь наука о спонтанном исцелении » Джеффри Редигера
  • «Связь между нашим разумом и телом таит в себе огромный потенциал, когда дело доходит до радикального исцеления. и модели мышления, например, могут повлиять на наше физическое здоровье».

[ссылка на статью]

Поведенческая психология Фрэнсиса Бэкона — PubMed

. Лето 2007 г .; 43 (3): 285–303.

дои: 10.1002/jhbs.20240.

Пол С. Макдональд 1

принадлежность

  • 1 Университет Мердока, Перт, Австралия.
  • PMID: 17623872
  • DOI: 10. 1002/jhbs.20240

Пол С. Макдональд. J Hist Behav Sci. 2007 Лето.

. Лето 2007 г .; 43 (3): 285–303.

дои: 10.1002/jhbs.20240.

Автор

Пол С. Макдональд 1

принадлежность

  • 1 Университет Мердока, Перт, Австралия.
  • PMID: 17623872
  • DOI: 10.1002/jhbs.20240

Абстрактный

Фрэнсис Бэкон предлагает два описания природы и функций человеческого разума: одно — это медико-физическое описание состава и действия духов, характерных для человека, другое — поведенческое описание характера и деятельности отдельных людей. Медицинско-физическое объяснение представляет собой заурядную версию позднеренессансной модели элементных составляющих и гуморальных темпераментов. Другой, менее известный, поведенческий подход представляет необычную позицию в философии раннего Нового времени. Эта теория поддерживает форму поведенческой психологии, согласно которой (а) предполагаемые психические свойства являются «скрытыми формами», лучше всего описываемыми в терминах диспозиций, (б) истинный характер человека может быть обнаружен в его наблюдаемом поведении и (в) «осведомленное» понимание этих свойств позволяет прогнозировать и контролировать поведение человека. Обе теории Бэкона о человеческой природе подпадают под его общее понятие систематической науки: его медико-физическая теория жизненных духов является теоретической натурфилософией, а его поведенческая теория предрасположенности и выражения — действующей натурфилософией. Поскольку натурфилософия в целом представляет собой «исследование причин и производство следствий», познание человеческой природы подпадает под то же определение, состоящее из двух частей. Это исследование форм, относящееся к паттернам мельчайших движений жизненных духов и производству эффектов, которое относится как к тому, как эти скрытые движения производят поведенческие эффекты, так и к тому, как искусный агент способен производить желаемые эффекты. в поведении других людей.

(c) 2007 г. Wiley Periodicals, Inc.

Похожие статьи

  • Фрэнсис Бэкон и «Интерпретация природы» в эпоху позднего Возрождения.

    Сержантсон Р. Сержантсон Р. Исида. 2014 декабрь; 105 (4): 681-705. дои: 10.1086/679419. Исида. 2014. PMID: 25665379

  • Концепция объективности Фрэнсиса Бэкона и идолы разума.

    Загорин П. Загорин П. Br J Hist Sci. 2001, декабрь; 34 (123, часть 4): 379–93. doi: 10.1017/s0007087401004411. Br J Hist Sci. 2001. PMID: 11831291

  • Расшифровка языка природы: криптография, секретность и инаковость у Фрэнсиса Бэкона.

    Клоди МС. Клоди МС. Конфигурации. 2011;19(1):117-42. doi: 10.1353/con.2011.0000. Конфигурации. 2011. PMID: 22371983

  • Анатомическое расположение души от сердца через мозг ко всему телу и за его пределами: путешествие по западной истории, науке и философии.

    Санторо Г., Вуд М.Д., Мерло Л., Анастази Г.П., Томаселло Ф., Германо А. Санторо Г. и др. Нейрохирургия. 2009 г., октябрь; 65 (4): 633-43; обсуждение 643. doi: 10.1227/01.NEU.0000349750.22332.6A. Нейрохирургия. 2009 г.. PMID: 19834368 Обзор.

  • Феминизм и психология: анализ полувековых исследований женщин и пола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *