Психический процесс что такое: Психические процессы | это… Что такое Психические процессы?

Содержание

Познавательные психические процессы | MindMeister ментальными картами

Познавательные психические процессы создатель Елизавета Леонтьева

1. Основные виды

2. Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

3. Восприятие-это познавательный психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

4. Мышление — это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью познавательный психический процесс, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением связей и отношений между объектами в окружающей действительности.

5. Память — это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

6. Интероцептивные ощущения Такие ощущения сложно отнести к какой-то определенной модальности. Это тактильно–моторные, слуховые, а также вибрационные ощущения. Они особенно важны для людей с ограниченными способностями.

7. Экстероцептивные ощущения С их помощью человек получает информацию из окружающего мира, они делятся на дистантные: обоняние, слух и зрение, а также контактные: осязание и вкус.

8. Проприоцептивные ощущения Играют основную роль в передаче сигналов о положении тела человека в пространстве. Они включают в себя статическое ощущение – равновесие, а также кинестическое положение – движение. Рецепторы находятся в суставах и в мышцах.

9. Виды ощущений

10. Интермодальные ощущения. Такие ощущения сложно отнести к какой-то определенной модальности. Это тактильно–моторные, слуховые, а также вибрационные ощущения.

Они особенно важны для людей с ограниченными способностями.

11. Свойства ощущений

12. Продолжительность Интенсивность Качество Пространственная локализация

13. Классификация ощущений

14. кожные; зрительные; слуховые; болевые; органические; вибрационные; дистантные; контактные; кинестезические; статистические.

15. Характеристики образа восприятия

16. Предметность Целостность Обобщенность Константность

17. Классификации по форме существования материи

18. восприятие пространства, восприятие времени и восприятие движения

19. Пространственно-временные характеристики представлений

20. Модальность представлений. Именно модальность представлений позволяет отнести их к чувственным образам, хотя и вторичным. Преобладание той или иной модальности в представлениях у конкретного человека можно определить с помощью теста Бетса. Интенсивность представлений. У подавляющего большинства людей представления гораздо менее яркие, чем образы, возникающие при непосредственном восприятии объектов и ситуаций.

Фрагментарность. Эта характеристика говорит о том, что в представляемом образе объекта, как правило, отсутствуют какие-то его стороны, части или черты. Неустойчивость. Образ объекта в представлении обладает своеобразной текучестью, он как бы мерцает, постоянно слегка меняя свою форму и окраску. Обобщенность. Обобщенность представления является одной из наиболее важных его характеристик. Уже на уровне представления при создании вторичного образа объекта осуществляется процесс обобщения, который при формировании понятий выходит на передний план. В представлении мы вполне можем воссоздать образ «розы вообще» — вызвать конкретный образ розы, в котором в то же время будут отсутствовать высокоиндивидуализированные черты и будут представлены наиболее характерные особенности данного объекта. Именно процесс обобщения лежит в основе формирования понятий — основных элементов человеческого мышления.

21. Представление — вторичный чувственный образ, который либо непосредствен¬но, благодаря памяти, воспроизводится в сознании субъекта, либо является результатом умственных манипуляций с раз-личными чувственными образами, т.

е. деятельности воображения, в котором присутствуют элементы мышления.

22. а) панорамность, которая заключается в том, что воспроизводимые в представлении объекты или сцены по их охвату могут превосходить объем поля восприятия, например, мы можем представить себе комнату вместе с предметами целиком, хотя воспринимаем всегда только ее часть; панорамность проявляется также в том, что мы можем представить себе объект целиком, в то время как воспринимаем в каждый данный момент только часть его; б) отделенность фигуры от фона: в представлении фигура может существовать отдельно от фона и наоборот; в) неточность воспроизведения размеров объекта, числа его элементов, а также его схематизация; г) искажение длительности временных интервалов: чем более заполнен собы¬тиями был реальный отрезок времени, тем более длительным он представляется.

23. Особенности мышления

24. Опосредованный характер – каждый индивид познает мир косвенно, т.к. каждое свойство познается через другое взаимосвязанное свойство.

Обобщенность – представляет собой процесс познания существенного и общего в объектах существующей действительности, поскольку все свойства аналогичных объектов тесно взаимосвязаны между собой.

25. Основные виды мышления

26. Наглядно-действенное – данный вид мыслительной деятельности индивида опирается непосредственно на восприятие конкретного предмета; Предметно-действенное – данный вид мышления направлен на решение вопросов и задач в условиях конструктивной, производственной, организаторской, а также всех видах практической деятельности граждан. Среди характерных особенностей можно выделить: внимание к деталям, четко выраженная наблюдательность, умение использовать внимательность и навыки в конкретной ситуации, умение быстро переходить от размышления к действию. Наглядно-образное – весь процесс мышления характеризуется опорой на образы или представления, отвлеченные мысли, что позволяет человеку в конкретных образах воплощать обобщения; Словесно-логическое (абстрактное) мышление – данный вид мышления осуществляется за счет логических связей и структур логических операций и понятий.

Оно направлено на выявление конкретных закономерностей в окружающем мире и человеческом обществе, поскольку отражает общие отношения и связи. В данном случае понятия играют главенствующую роль, а образы выступают в качестве второстепенной.

27. Виды памяти

28. Эмоциональная

29. Эмоции человека тесно связаны с его потребностями или мотивами, поскольку, как будет показано ниже, в них отражаются отношения между потребностями и особенностями ситуации, способствующими или препятствующими их удовлетворению. Эмоции выступают в качестве сигналов о том, в какой мере удовлетворяются или могут быть удовлетворены наши потребности. Поскольку эмоция — это сигнал, он может храниться в памяти в той или близкой к той форме, которая сопровождала события, переживаемые впервые. При повторном восприятии или представлении ситуации, вызвавшей эмоцию, ее оценка как желательной или, наоборот, угрожающей, может производиться за счет немедленного появления хранящейся в памяти эмоции. Эта оценка позволяет построить соответствующее поведение еще до того, как ситуация будет осмыслена и проанализирована с помощью мышления.

Эмоциональная память, таким образом, способствует обобщенной, глобальной оценке ситуации с точки зрения ее ценности для субъекта.

30. Образная память. Она сохраняет пережитый опыт в форме образов. Образная память — суть представления, о которых говорилось в соответствующем разделе. В форме образов в памяти хранятся не только доступные сознанию впечатления, полученные с помощью органов чувств, но и неосознаваемые образы, такие как эталоны или паттерны, которые принимают участие в процессах восприятия, например при распознавании образов. В процессе хранения в памяти запечатленные образы претерпевают изменения, которые придают представлениям специфические свойства или характеристики, о которых также уже говорилось. Имеются индивидуальные различия в способности произвольно вызывать в со¬знании образы памяти.

31. Словесно — логическая память. В словесно-логической памяти хранятся наши умственные образы мира в форме обобщенных категорий, суждений, абстрактных концептуальных схем и, наконец, мировоззрения в целом.

Кроме того, в словесно-логической форме хранятся также сознательно планируемые программы деятельности.

32. Двигательная память. В двигательной памяти хранятся схемы различных движений и их систем, образующие двигательные навыки, которые обеспечивают автоматизированный характер действий в повторяющихся или типичных ситуациях. Именно двигательная память позволяет нам думать о чем-то постороннем в тот момент, когда мы открываем дверь в собственную квартиру.

33. Формы памяти

34. 1) Мгновенная, или сенсорная, память — это память тех сенсорных органов, на которые поступила информация. Лучше всего она изучена в отношении зрения и слуха. Образ, возникший в результате возбуждения рецепторов каким-либо единичным воздействием, сразу же не исчезает, он продолжает существовать в той же форме, в которой он возник, постепенно затухая в пределах одной секунды для зрительной системы и гораздо дольше для слуховой. 2)Кратковременная память (КВП) представляет собой хранилище, в котором происходит «работа» не только с той информацией, которая поступила от сенсорных органов, но и с той, которая извлекается из долговременной памяти.

Кратковременная память — это память, которая обслуживает текущую работу с образами, понятиями и словами. 3) Долговременная память (ДВП). Если в кратковременной памяти мы живем, то долговременная память хранит знания, придающие смысл нашему непосредственному существованию (Солсо Р., 1996). В долговременной памяти хранятся: • пространственная модель мира, представленная здесь в виде отвлеченных структур, соответствующих образам нашего дома, города, страны и всей планеты; • знания о законах, устройстве мира и свойствах объектов; • наши представления о людях, самих себе, социальных нормах и жизненных ценностях; • моторные навыки, например, звуковой и письменной речи, одевания, езды на велосипеде, умения решать задачи в различных областях деятельности; • навыки понимания речи или интерпретации произведений живописи или музыкальных произведений; • планы и программы будущей деятельности.

35. Процессы памяти

36. Запоминание. Процесс запоминания — это активный процесс, при котором с исходным материалом производятся какие-то действия.

Процесс запоминания начинается в КВП и завершается в ДВП. При этом происходит следующая последовательность действий.

37. Запоминание. Процесс запоминания — это активный процесс, при котором с исходным материалом производятся какие-то действия. Процесс запоминания начинается в КВП и завершается в ДВП. При этом происходит следующая последовательность действий.

38. Воспроизведение хранящегося в ДВП материала заключается в переводе его из ДВП в КВП, т.е. в его актуализации в сознании. Воспроизведение, как видим, зависит от процессов запоминания и забывания, но имеет и свои особенности и механизмы. Воспроизведение может выступать в трех формах — узнавания, припоминания и воспоминания. Смысл узнавания понятен и без особых разъяснений, он связан с сознательной идентификацией образов. Припоминание — сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого материала в долговременной памяти.

39. Язык и дискурсивное мышление.

40. Язык — это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, пе¬редачи и хранения информации от поколения к поколению.

41. Дискурсивное мышление представ¬ляет собой цепь суждений, элемента¬ми которых являются понятия и в конце которой появляется новое суждение, являющееся произ¬водным от предыду¬щих.

42. Функция дискурсивного мышления заключается в доказательстве самому себе и другим верности вывода или принимаемого решения, предшествующего какому-то действию или деятельности, при помощи ссылки на логи¬ческую правильность рассуждений. Двумя способами дискурсивного мышления являются индукция и дедукция. Индукция — это движение мысли в процессе рассуждения от частных суждений к общему выводу.

43. Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Именно позна¬вательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных на каждый данный момент направлений движения и удер¬живает движение в рамках этого направления.

Осознаваемые человеком потреб¬ности также даны ему в форме знаний, по крайней мере в форме знания о том, что он чего-то хочет. Сама деятельность человека приобретает упорядоченный, целенаправленный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании в форме представления о какой-то конкретной вещи или в форме абстрактной идеи.

44. Английским физиологом Ч. Шеррингтоном была предложена классификация ощущений

Познавательные психические процессы – ведущие ориентиры педагогики развития дошкольников | Учебно-методический материал:

Познавательные психические процессы

 – ведущие ориентиры педагогики развития

дошкольников

Составила

Гаревских В.С.

педагог-психолог

        2.   В психологии существует проблема соотношения обучения и развития: которая представляет, по словам Л. С. Выготского, «самый центральный и основной вопрос, без которого проблемы педагогической психологии… не могут быть не только правильно решены, но даже поставлены».

Основные теории о соотношении обучения и развития различаются тем, что

— первые — не признают влияния обучения на развитие, отрицает самую возможность развивающего обучения;

-вторые  — признают наличие развивающего обучения, когда обучение ведет за собой развитие.

Цель традиционного обучения: усвоение результатов научного познания, вооружение детей  знаниями основ наук, привитие им соответствующих умений и навыков.

Цель развивающего обучения более широкая: подготовка детей  к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.

Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

3. Основная идея, на которую опирается развивающее обучение, заключена в том, что знания детей делятся на несколько видов:

 — зона актуального развития- знания, которые уже есть у детей, которые он может получить самостоятельно;

 — зона ближайшего развития, то, что он может сделать с помощью взрослого;

— это то, о чем дети не имеют представления

Развитие ребёнка по Л.  С. Выготскому  реализуется —— через «зоны ближайшего развития», которые формируются в процессе его обучения, в общении со взрослыми и товарищами. Это положение означает, что новое действие ребёнок самостоятельно сможет сделать лишь тогда, когда сделает это во взаимодействии с другими.

4. «Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития».

5. Вне такого обучения в психической жизни ребёнка невозможны такие процессы, которые связаны с его развитием. Обучение — внутренне необходимый и всеобщий момент развития.

6.         Акцент в развивающем обучении делается на развитие высших психических функций ребенка. Уровень актуального развития ребенка показывает, какие психические процессы у него сложились, т.е. фактически по его актуальному развитию можно судить об уже завершенных циклах развития. Уровень ближайшего развития ориентируется на психические процессы, находящиеся в стадии становления.

Поэтому для педагога важно знать особенности развития познавательных психических процессов у дошкольников.

7. Познавательная деятельность человека складывается из серии познавательных психических процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и речи.

     8.          Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. Физиологическим механизмом ощущения является деятельность гениальных нервных аппаратов, называемых анализаторами.

9.  По ведущей модальности (качественной характеристике ощущений) выделяют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные, внутренние (ощущения внутреннего состояния организма).

Зрительные ощущения являются отражением как ахроматических (белый, черный и промежуточные между ними оттенки серого), так и хроматических (различные оттенки красного, желтого, зеленого, синего) цветов.

Слуховые ощущения являются отражением звуков различной высоты (высокие—низкие), силы (громкие—тихие) и различного качества (музыкальные звуки, шумы).

Обонятельные ощущения являются отражением запахов

Вкусовые ощущения являются отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ, растворенных в воде или слюне. Вкусовые ощущения играют важную роль в процессе питания, при различении разных видов пищи.

Осязательные ощущения являются отражением механических свойств предметов, которые обнаруживаются при прикосновении к ним, трении о них, ударе. Эти ощущения также отражают температуру предметов окружающей среды и внешнее болевое воздействие.

Ощущения являются источником наших знаний о мире и самих себе.  Педагоги должны максимально развивать все виды ощущений.

10. Восприятие —  процесс отражения  в сознании человека целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. (Участвуют разные анализаторы, н: при восприятии яблока с помощью зрительного анализатора мы воспринимаем цвет, форму, величину, с помощью вкусового анализатора вкус: кислое или сладкое, с помощью обонятельного: запах).

Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию к новой обстановке, полноценное физическое и психическое развитие.

В младшем дошкольном возрасте восприятие носит предметный характер, т.е. свойства предмета (цвет, вкус, величина) не отделяются ребенком от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. При этом ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие, например: трава – зеленая, лимон – кислый и желтый.

Восприятие в среднем дошкольном возрасте становится более осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск. Ребенок 4-5 лет получает представления об основных геометрических фигурах; об основных цветах спектра; о параметрах величины; о пространстве; о времени.

В старшем дошкольном возрасте(5-7 лет) — восприятие ребенка теряет свой первоначально глобальный характер. Под влиянием игровой и предметной деятельности развивается способность дошкольника отделять свойства от самого предмета, замечать похожие свойства в разных предметах и разные в одном предмете.

11. Внимание — это психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других. 11

Из огромного потока информации, непрерывно идущей из окружающего мира, благодаря работе внимания ребенок выбирает ту, которая наиболее интересна, значима и важна для него.        Внимание — психический процесс, который обязательно
присутствует при познании ребенком мира.

 В зависимости от активности личности выделяют непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание.

Непроизвольное внимание возникает без намерения человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли. Оно может быть вызвано неожиданностью или новизной раздражителя, его силой, подвижностью, контрастом между раздражителями.

Произвольное внимание — активное, целенаправленное сосредоточение сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями. Произвольное внимание зависит от состояния нервной системы (снижается при расстроенном, чрезмерно возбужденном состоянии) и определяется мотивационными факторами: силой потребности, отношением к объекту познания и установкой (неосознаваемой готовностью воспринимать предметы и явления действительности определенным образом). Этот вид внимания необходим для усвоения трудовых навыков, от него зависит работоспособность.

Характеристика послепроизвольного внимания содержится уже в самом его названии: оно наступает после произвольного, но качественно от него отличается. Когда при решении задачи появляются первые позитивные результаты, возникает интерес и удержание внимания уже  не требует специальных волевых усилий. Этот вид внимания имеет большое значение в учебной и трудовой деятельности.

      Внимание ребенка раннего дошкольного возраста является непроизвольным.

В начале дошкольного детства внимание ребенка отражает его интерес к окружающим предметам и выполняемым с ними действиям. Ребенок сосредоточен до тех пор, пока не угаснет интерес. Появление нового предмета вызывает переключение внимания на него.

     Непроизвольное внимание – преобладающее на протяжении всего дошкольного детства. Поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же делом.

     На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей внимание приобретает большую сосредоточенность и устойчивость. Младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру – 25-30 минут. Старшие дошкольники – до 1-1,5 часов.

          Дети 4-6 лет начинают овладевать произвольным вниманием.

Впервые в этом возрасте они начинают управлять своим вниманием, сознательно направлять его на определенные предметы, явления, удерживаться на них, используя для этого некоторые средства.

Начиная со старшего дошкольного возраста, дети становятся способными удерживать внимание на действиях, которые приобретают для них интеллектуально значимый интерес (игры-головоломки, загадки, задания учебного типа) . Устойчивость внимания в интеллектуальной деятельности заметно возрастает к семи годам.

Поддерживать внимание на достаточно высоком уровне позволяет использование элементов игры, частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности.13

12. Мышление.

Мышление –высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.

Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной связи. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т.е. при помощи наглядно-действенного мышления.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное, по форме (это все круглое), величине (это все маленькое) .

          По мере накопления опыта мышление ребенка среднего дошкольного возраста все больше опирается на образы – картинки, схемы, модели и др.  И основным видом мышления, присущим ребенку дошкольного возраста, становится наглядно-образное мышление. Благодаря этому дошкольник может «проделывать» реальные действия в уме. При этом он оперирует только единичными суждениями, т.к. к умозаключениям он не готов.

В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться словесно-логическое мышление, при которам ребенку становятся доступными абстрактные понятия.

13. Память – это сложный психический процесс запоминания, сохранения, узнавания и воспроизведения человеком его опыта.

По содержанию  психической активности: двигательная, образная, эмоциональная, словесно-логическая.

По длительности сохранения материала: кратковременная, долговременная, оперативная.

По степени волевой регуляции: произвольная и непроизвольная.

14.  Память младшего дошкольника непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В его памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы.

Третий и четвертый год жизни становятся годами первых детских воспоминаний.

В 4-5 лет начинает формироваться произвольная память, однако целенаправленное запоминание и припоминание появляется только эпизодически и зависит от вида деятельности.

На пятом году жизни память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов становится доминирующей функцией.

К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти.

6-7 лет– благодаря различным видам деятельности, и, прежде всего игре, память ребенка в старшем дошкольном возрасте становится произвольной. Ребенок  сам ставит перед собой задачу запомнить что-то для будущего действия.

       Именно в этом возрасте наблюдается высокий уровень моторной памяти. У детей возрастает потребность в двигательной активности. Они осваивают сложные движения, выполняют их быстро, точно. Появляется согласованность, слитность движений; вся двигательная деятельность становится более осознанной, целенаправленной и самостоятельной; повышается физическая и умственная работоспособность. Поэтому многие дети в старшем дошкольном возрасте начинают заниматься гимнастикой, акробатикой, фигурным катанием, танцами.

15. Воображение – это  создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше.

Воображение из ничего творить не может. Возникновение и развитие воображения тесно связано с формированием других познавательных процессов, прежде всего мышления и памяти. Строится на переработанном материале прошлых восприятий.

Виды воображения: произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное воображение – это те образы, которые возникают без специального усилия и намерения с вашей стороны.

Произвольное воображение проявляется в случаях, когда новые образы или идеи возникают в результате специального намерения человека вообразить что-то определенное, конкретное.

В раннем детстве воображение имеет  возникает непроизвольно, в виде образов полученных впечатлений: прослушивание рассказов, сказок, стихов, просмотров фильмов.

В воображении воспроизводится только то, что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным. Воображение неотделимо от восприятия предметов и выполнения с ними игровых действий.

Старший дошкольный возраст является сенситивным – чувствительным – для развития воображения. Именно в этот период воображение ребенка становится управляемым.

          По степени оригинальности воображение делится на воссоздающее и творческое.

Воссоздающее воображение – это представление новых объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Этот вид воображения особую роль играет в обучении.

Творческое воображение – самостоятельное создание новых образов в процессе творческой деятельности.

Постепенный переход от непроизвольного запоминания и воспроизведения, к произвольному запоминанию создает основу для развития творческого воображения, обеспечивающего возможность создания нового образа.

Творческое воображение детей проявляется, прежде всего, в сюжетно-ролевых играх, создающих простор для импровизации, а также в рисовании, конструировании и т.п.

Перестраивается воображение, из репродуктивного, воспроизводящего, оно становится предвосхищающим. Ребенок способен представить в рисунке или в уме не только конечный результат действия, но и его промежуточные этапы.

31 

          Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация. Обучение – ведущая движущая сила психического развития ребенка, становления у него новых качеств мышления, внимания, памяти и других способностей. Продвижение в развитии ставится условием глубокого и прочного усвоения знаний.

Критическое мышление

 

Обычно используемое определение: умственный процесс активного и умелого осмысления, применения, анализа, синтеза и оценки информации для получения ответа или заключения.

Критическое мышление требует интерпретации, применения и оценки информации. Включение идей и полное понимание концепции может быть трудной задачей для учащихся, часто учащиеся не умеют мыслить критически.

Преодоление разрыва между учебными привычками от средней школы до тех, которые будут работать в колледже, может быть чрезвычайно трудным для молодых студентов. Тем не менее, есть способы стимулировать рефлексивное мышление, чтобы помочь учащимся добиться успеха.

Развитие критического мышления у учащихся поможет им не только в учебе, но и в повседневной жизни. Кроме того, материал может стать ценным для студентов на протяжении всей их академической карьеры.

 

Развитие критического мышления в классе

Чтобы способствовать критическому мышлению, преподаватели должны:

  • Создать безопасную среду, которая поощряет вопросы студентов
  • Оставьте время для вопросов во время лекций и презентаций
  • Задавайте вопросы, которые способствуют обсуждению и проверяют понимание во время лекции
  • Делайте упор на установку на рост, когда учащиеся обращаются за помощью
  • Свяжите конкретные темы с общей идеей класса
  • Хорошо написанные экзамены с несколькими вариантами ответов, проверяющие навыки мышления высокого порядка
  • Предоставляйте задания, которые проверяют понимание контента 

  • Попросите поделиться мыслями о предыдущей лекции/работе
  • Введение учебного цикла:
    • Предварительный просмотр материала из чтения или предыдущей лекции
    • Посещать занятия
    • Повторить пройденный материал после урока через 24 часа после урока
    • Изучите и ответьте почему, как, какие вопросы
    • Доступ к обучению завершен

 

 

Научите учащихся использовать SQ3R или SQ5R по темам, рассматриваемым в классе

SQ3R

  • Опрос, вопрос, чтение, повторение, повторение

SQ5R

  • Опрос, вопрос, чтение, декламация, обзор, запись, размышление

 

Используйте «Колесо мышления», чтобы побудить учащихся выполнить задание по определенной теме

«Колесо мышления» — это полезный инструмент, позволяющий вовлечь учащихся в выполнение заданий.

Он состоит из восьми ключевых элементов:

  • Назначение
  • Вопрос
  • Информация
  • Интерпретация/вывод
  • Концепции
  • Предположения
  • Значение и последствия
  • Точка зрения

 

Научите учащихся использовать SEE-I для проверки своих знаний 003

Пример концепции с примерами,

Проиллюстрируйте концепцию картинками, словами, метафорами и т. д.

*Ссылки на изображения:

Критическое мышление. (н.д.). Получено 15 января 2014 г. с:

http://www.eportfolio.lagcc.cuny.edu/scholars/doc_fa08/eP_Fa08/Farhana.Khonkodar/HUP102.html

Процесс критического мышления. (nd) Получено 15 января 2014 г. с:

http://www.stronggirlswin.com/wp-content/uploads/2013/09/critical-thinking.png

 

[решено] Как называется мыслительный процесс, который помогает учащимся

Этот вопрос ранее задавался в

Документ UGC NET 1: проведен 3 декабря 2021 г. Смена 2

Просмотреть все документы UGC NET > 900 03

  1. Метапознание
  2. Рубрики
  3. Репетиторство
  4. Дебрифинг

Вариант 1: Метапознание

Бесплатно

ОКТ 1: Способности к обучению ( Концепции преподавания) — Начальный уровень

29,8 тыс. пользователей

10 вопросов

20 баллов

12 минут

Навыки обучения говорят о компетенциях или навыках, связанных с приобретением, организацией, синтезом, запоминанием и использованием информации и идей, прочитанных в книгах, наблюдаемых или услышанных в различных ситуациях.

Ключевые моменты

  • Метапознание относится к знанию о когнитивных процессах и о том, как они функционируют, а термин метакогнитивное осознание относится к сознательному мониторингу человеком своих собственных когнитивных стратегий во время процесса из применяя их.
    • Метапознание описывает процессы, происходящие, когда учащиеся планируют, контролируют, оценивают и вносят изменения в свое собственное учебное поведение.
  • Рубрики служат альтернативным способом оценки успеваемости учащихся .
    • Критерий оценки представляет собой многоцелевое руководство по оцениванию продуктов и успеваемости учащихся .
    • Рубрики
    • помогают улучшить преподавание, способствуют правильному оцениванию и служат источником информации для улучшения программы.
  • Совместное обучение  – это стратегия обучения, в которой студенты используются в качестве наставников. Пары учащихся могут работать над академическими, социальными, поведенческими, функциональными или даже социальными навыками.
    • Существует множество различных способов объединения учащихся в пары, например, по уровню способностей, освоенным навыкам или возрасту.
  • Дебрифинг  –  процесс облегченного или управляемого размышления в цикле экспериментального обучения.
    • Анализ и обсуждение сценариев и событий после завершения симуляции позволяет участникам закрепить клинические знания и улучшить будущие результаты.

Следовательно, метапознание — это название умственного процесса, который помогает учащимся размышлять о своем мышлении, усваивая, понимая и вспоминая контакт, который необходимо изучить.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления UGC NET

Последнее обновление: 12 апреля 2023 г.

Результат UGC NET – 13 апреля 2023 года. Экзамен проходил с 21 февраля 2023 года по 16 марта 2023 года. Шаблон экзамена UGC NET CBT состоит из двух документов: документа I и документа II. Документ I состоит из 50 вопросов, а документ II – из 100 вопросов. Скоро будет опубликовано июньское уведомление UGC NET. Кандидаты, которые готовятся к экзамену, могут проверить документы UGC NET за предыдущий год, которые помогут вам проверить уровень сложности экзамена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *