Психическое здоровье это в психологии: Психическое здоровье. От чего зависит его благополучие, и как его сохранить?

Психологическое здоровье — Психологос

​​​​​​​Психологическое здоровье — оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье — это не только душевное, но еще и личностное здоровье. Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все светло и классно и при этом он в состоянии личностного роста и готовности к такому росту. Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.

Психологически здоровый человек см.→ отличается от человека психологически проблемного см.→. У них разное поведение (в первую очередь социальное поведение) и разная структура личности.

Психологическое здоровье описывает личность в целом, имеет отношение к эмоциональной, мотивационной, познавательной и волевой сферам, а так же проявлению человеческого духа.

Основные критерии психологического здоровья: адекватное восприятие окружающей среды, осознанное совершение поступков, активность, работоспособность, целеустремлённость, способность устанавливать близкие контакты, полноценная семейная жизнь, чувство привязанности и ответственности по отношению к близким людям, способность составлять и осуществлять свой жизненный план, ориентация на саморазвитие, целостность личности.

Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами.

А вот невротики, психопаты и социопаты — за пределами психологического здоровья. Сюда же люди с основным букетом внутренних психологических проблем: агрессивность, алкоголизм, больные привязанности, внутренний саботажник, люди в горе и депрессии, любители жить в позиции Жертвы или склонные разыгрывать Дурика, страдающие от того или иного выгорания, психотравм и страхов, мучимые чувством вины и внутренним кризисом… Психологически проблемный человек мало разумен, склонен к враждебности, не защищен от ударов жизни и не имеет достаточного инструментария, чтобы справляться с жизненными вызовами.

А. Маслоу о психологическом здоровье


Психологическое здоровье не только наполняет человека субъективным ощущением благополучия, оно само по себе правильно, истинно и реально. Именно в этом смысле оно «лучше» болезни и «выше» ее. Оно не только правильно и истинно, но и более правдиво, ибо здоровый человек способен узреть больше правды, и более высокой правды. Недостаток психологического здоровья не только угнетает человека, но его можно рассматривать как своеобразную форму слепоты, когнитивной патологии, равно как форму моральной и эмоциональной неполноценности. Нездоровье – это всегда ущербность, ослабление или утрата способности к деятельности и самоосуществлению.

Здоровых людей немного, но они есть. Мы уже показали, что здоровье со всеми его ценностями – правдой, добродетелью, красотой – возможно, а, значит, вполне реально и достижимо. Если человек стремится быть зрячим, а не слепым, хочет чувствовать себя хорошо, а не плохо, предпочитает цельность – ущербности, мы можем сказать, что он взыскует психологического здоровья. Мне вспоминается девочка, которая на вопрос: «Почему добро лучше, чем зло?» ответила: «Потому что оно лучше». Следуя этой же логике рассуждений, мы можем сказать, что жить в «хорошем обществе» (в братском, синергичном, доверительном, построенном в соответствии с Теорией Игрек) «лучше», чем в обществе, где правит закон джунглей (в авторитарном, злом.

построенном в соответствии с Теорией Икс) – лучше как с биологической, медицинской, дарвиновской точки зрения, так и с точки зрения «дочеловечивания», лучше как субъективно, так и объективно (314). То же самое справедливо в отношении хорошего брака, хорошей дружбы, хороших детско-родительских отношений. Такие отношения не только желанны (человек отдает им предпочтение, стремится к ним), но и в определенном смысле «желательны». Я понимаю, что в такой постановке вопроса может заключаться серьезная проблема для профессиональных философов, но я уверен – они справятся с ней.

Тот факт, что человек может быть хорошим, здоровым и что такие люди есть – пусть даже их мало и слеплены они из того же теста, что остальные, – уже сам по себе вселяет в нас мужество, надежду, решимость и веру в человека и его возможности роста. Эта вера в возможности человеческой природы, даже самая робкая, подтолкнет нас к построению общества, основанного на принципах братской любви и сострадания↑.

что это такое и критерии нормы.

С сентября 2019 года в расписании британских школьников появится новый обязательный урок. Ученикам будут рассказывать о кибербезопасности, безопасных отношениях и заботе о психическом здоровье. Для тех, кто уже окончил школу, но хочет разобраться в этом вопросе, рассказываем: По каким критериям определяется психическое здоровье? Чем отличается от психологического? Как его укрепить и вообще – где проходит граница «нормальности»?

Что такое психическое здоровье?

Психическое здоровье — это состояние психики человека, которое обеспечивает чувство психологического комфорта, способность осмысленно и целенаправленно действовать, оптимально выполнять социальные функции, адекватно относиться к общечеловеческим и культурным особенностям. Все это возможно при цельности и согласованности психических и физиологических функций организма. Рассматривать отдельно психику и отдельно физиологию некорректно. Потому что здоровье – комплексное понятие.

Есть и более лаконичное определение: психическое здоровье – это все, что вписывается в понятие психической нормы. Здесь начинается главная интрига. Потому что грань между нормой и патологией не такая четкая, как хотелось бы. А вопрос о «нормальности/ненормальности» – одна из обсуждаемых и наиболее сложных тем в психологии, медицине, социологии, философии, педагогике, судебной экспертизе.

По определению ВОЗ психическое здоровье – это не только отсутствие психических расстройств. Человек признается психически здоровым, если:

  • Умеет любить, выстроить доверительные и безопасные отношения с партнером.
  • Может критично оценивать свое поведение, поступки.
  • Способен продуктивно работать, творить, созидать.
  • Умеет играть словами, образами, использовать метафоры и сравнения.
  • Обладает здоровым чувством юмора, позитивно относится к действительности.
  • Длительное время находится в состояние полного душевного и физического благополучия.
  • Анализирует свои поступки, мысли.
  • Осознает свои экзистенциальные конфликты (конфликт одиночества, конечности жизни).
  • Управляет своим поведением в соответствии с социальными нормами и при смене жизненной ситуации.

Психическое здоровье обеспечивает гармонию внутри общества. Разрушается психика людей – разрушается цивилизация. Поэтому это проблема одновременно личная и социальная.

Чтобы обратить на нее внимание, ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья. Мероприятия в этот день посвящены темам воспитания у граждан чувства толерантности к психически больным, рассказам о возможных причинах психопатологии, обсуждению профилактики суицидального поведения. На глобальном уровне проводятся конгрессы, международные конференции, мастер-классы, дискуссии с участием экспертов по психиатрии, психотерапии, педагогике.

Пройти тест на психические расстройства

Критерии нормы.

Психическое здоровье человека – понятие не статическое, а динамическое. Поэтому норма определяется умением человека поддерживать баланс между разными аспектами жизни. Разные психологические концепции по-своему объясняют критерии нормы. Но общепринятыми считаются:

  • Познавательные способности.
  • Моральный облик.
  • Социально привлекательное адаптивное поведение.
  • Оптимизм.
  • Эмоциональность.
  • Сексуальность.

Большинство критериев «нормальности» носят относительный и экспериментальный характер. Поэтому понятие «нормы» в общепринятом понимании психики пока не выведено. Но все не так плохо. В разных научных направлениях применяют свои подходы к разграничению патологии и нормы:

  • Статистический. Используется в случаях, когда параметры психики возможно вычислить с помощью определенной шкалы (IQ-тестирование).
  • Социологический (социальный). В качестве нормы используются общепринятые нормы, устои, традиции конкретного общества, закрепленные в нормативно-правовых актах (девиантное, асоциальное, криминальное поведение).
  • Клинический (медицинский). В качестве нормы используется отсутствие у человека симптомов патологии поведения, реакции, мышления (клинические тесты и опросники для определения астении, слабоумия, шизофрении).

На практике есть несколько международных классификаций заболеваний, связанных с психическими отклонениями. В этих толстых книгах описаны все известные на сегодня психопатологии. Но бывают случаи, когда описанные симптомы говорят о явных отклонениях, но при этом не вписываются ни в один диагноз. И это еще один повод задуматься о переменчивых границах нормальности.

Психологическое и психическое здоровье человека: в чем разница?

Психическое и психологическое здоровье – разные вещи. Психологическое здоровье – это состояние, когда психическое благополучие сочетается с личностным. Оно не просто охватывает разные сферы жизни (эмоциональную, познавательную, мотивационную, волевую), но привносит в них гармонию. Сила психологического здоровья в том, чтобы видеть действительность такой, какая она есть и «правильно» на эту действительность реагировать.

Мы постарались ответить на вопрос: какими качествами наделен психологически здоровый человек:

  1. Он самодостаточен. У него развито ощущение собственного «Я», которое помогает не зависеть от чужого мнения, не поддаваться манипуляциям и контролю со стороны.
  2. Имеет здоровую самооценку. Это не нарциссизм, не патологическая неуверенность. Это способность реалистично оценивать свои силы, принимать свои сильные и слабые стороны.
  3. Понимает ответственность за свою жизнь. Он знает, что пассивное ожидание ничего не изменит. Поэтому в сложных ситуациях анализирует все возможные варианты действий и принимает решение. Свои ошибки воспринимает не как катастрофу, в как опыт.
  4. Живет настоящим. Он видит реальность без искажений, руководствуется здравым смыслом, логикой, разумом.
  5. Адаптируется к сложным жизненным ситуациям.
    Он не боится неожиданных поворотов в жизни, поскольку уверен в своих силах. В неприятной или непредвиденной ситуации он сохраняет хладнокровие и быстро адаптируется к переменам.
  6. Уважает все точки зрения. Он видит не только белое или черное, но замечает другие оттенки. После спора он способен сказать оппоненту «мы оба были неправы», а в сложной ситуации подумать «это ужасно и поучительно одновременно».
  7. Контролирует свои эмоции во время общения. Чтобы общаться с оппонентом уважительно он может обуздать свой гнев, недовольство, раздражение, злость.
  8. Хорошо знает самого себя. Он понимает причину своих реакций, умеет проанализировать поступки, сделать выводы из ошибок, знает свои таланты, осознает душевные травмы.
  9. Комфортно чувствует себя в одиночестве. Он не цепляется за токсичные отношения с партнером, который подавляет или разрушает его самооценку. Он может пойти в кино или в кафе один, просто чтобы подумать.
  10. Сопереживает. Психологически сильный человек понимает себя и умеет понимать других. Эмпатия не вынуждает его соглашаться со всеми, зато помогает беспристрастно оценить поступки людей.
  11. Готов рисковать. Он знает, что выход из зоны комфорта требует смелости. Поэтому реалистично оценивает свои силы, чтобы пойти на осознанный риск.
  12. Никому ничего не доказывает. Каждый живет в своей психической реальности, которая создается из его опыта. Он знает, что не может понравиться всем, и не обязан симпатизировать каждому.
  13. Любит родных безусловной любовью. Его любовь не зависит от обстоятельств, достоинств и недостатков, успехов или провалов его родных.
  14. Общается. Он ценит живое общение, поэтому не подменяет его на электронную переписку.
  15. Уважает ЗОЖ. Спорт, правильное питание, активный отдых – его образ жизни организован с учетом личных особенностей, поэтому его можно назвать тонизирующим.

Эту самопроверку нельзя принимать за точную диагностику. Но чем больше пунктов вызывает сомнения, тем больше поводов будет задуматься о здоровье психики.

Пройти тест на психику

Как укрепить психическое здоровье?

Подготовили несколько советов для случаев, когда с «психикой что-то не так». Они не заменят специалиста. Но помогут усилить душевное здоровье, столь необходимое сегодня.

1. Сесть на цифровую диету.

Ученые призывают отказаться от гаджетов, чтобы «вернуть контроль над своей жизнью». Они уверены, что отказ от соцсетей улучшит сон, отношения в реальном мире и общее состояние здоровья. А это напрямую скажется на состоянии психики. Тем, кто не способен совсем отказаться от мобильных телефонов, советуют, по крайней мере, поменьше сидеть в соцсетях.

2. Завести кошку или собаку.

Каждый любитель домашних животных, скажет, что общение с ними помогает лучше расслабляющего массажа или сеанса психотерапии. Это не самоовнушение, а научно доказанные факты. Домашние питомцы помогают людям, страдающим от психических расстройств. Более того, врачи рекомендуют включить домашних животных в официальный план лечения ментальных заболеваний. И действительно, домашние питомцы сглаживают приступы тревожности, понижает давление, улучшают качество сна. Но главное – они вынуждают хозяев больше двигаться. А ведь движение – один из основных пунктов душевного благополучия.

3. Разглядывать себя в зеркале.

Колумбийские медики провели эксперимент, показавший, что люди без привычки смотреться в зеркало теряют навыки коммуникации. Особенно это заметно у людей преклонного возраста. Зато привычка разглядывать себя в зеркале не только улучшает общительность, но помогает налаживать новые контакты. Оказалось, что зеркало как бы имитирует контакт, позволяет рассмотреть себя со стороны. Таким образом, помогает контролировать свою мимику, эмоции, повышает уверенность в себе.

4. Поиграть.

Фильмы, книги, музыка помогают расслабиться, отвлекают от проблем. Но игра не просто увлекает, она помогает войти в состояние потока – полной концентрации на своих действиях. Состояние потока считается сверхпозитивным, возможно наиболее продуктивным. В состоянии потока мозг полностью переключается на текущую задачу, мотивация вырастает, беспокоящие мысли и эмоции перестают докучать. Достичь его можно разными способами, но захватывающее интерактивное задание помогает лучше сосредоточиться на своей цели, чем пассивное ничегонеделание.

5. Думать о хорошем.

Американский поэт и философ Эмерсон говорил, что ментальное благополучие измеряется способностью видеть хорошее. Но не каждый наделен такими способностями. Тем не менее, привычку замечать позитивные моменты жизни можно развить. Для этого не нужно брать отпуск, устраивать грандиозное торжество или дожидаться подходящего момента. Достаточно ежедневно выполнять несколько пунктов из следующего плана:

  • Начинать день с позитива, а не с просмотра гаджетов.
  • Гулять пешком.
  • Освоить технику письма (личный дневник, писать письма благодарности).
  • Раскрашивать картинки яркими карандашами.
  • Танцевать, пока делаете домашнюю работу.
  • Поэкспериментировать с новыми рецептами.
  • Съесть пару кусочков горького шоколада.

Важно выбрать свои варианты практик и тренироваться до появления результата. Постепенно привычка относиться к жизни оптимистично станет автоматической.

Несколько лет назад Герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон запустила подкаст, главной темой которого станет психическое здоровье. Это еще один показатель того, что душевное благополучие – проблема общечеловеческая. И лучшее, что можно сделать для себя лично и своих близких – разобраться в ней. Это того стоит.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Психические расстройства среди психологов – Ассоциация психологических наук – APS

По оценкам, по меньшей мере одна треть населения в течение жизни будет испытывать психические расстройства и трудности, от беспокойства до депрессии. Пострадавшим могут помочь люди, работающие в прикладных областях психологии, таких как клиническая психология, консультирование или школьная психология. Но что мы знаем о распространенности проблем с психическим здоровьем среди самих ученых-психологов, то есть среди тех же профессионалов, которые стремятся понять и облегчить страдания других, вызванные психическими расстройствами?

Чтобы поговорить о психическом здоровье среди психологов и путях будущих исследований, член APS Сара Виктор, клинический психолог и профессор Техасского технологического университета, присоединилась к Людмиле Нуньес из APS. Виктор был ведущим автором двух недавних статей, опубликованных в журнале «Перспективы психологической науки» , в которых исследовались уровни проблем с психическим здоровьем у преподавателей и стажеров в области прикладной психологии и то, как можно использовать жизненный опыт этих трудностей для улучшения этих областей.

Unedited Transcript:

[00:00:11.670] – Людмила Нуньес  

Данные, репрезентативные на национальном уровне, свидетельствуют о том, что по крайней мере одна треть населения в течение жизни будет испытывать психические расстройства и трудности, от тревоги до депрессии. . Тем, кто страдает от этих проблем с психическим здоровьем, могут помочь люди, работающие в прикладных областях психологии, таких как клиническая психология, консультирование или школьная психология. Но что мы знаем о распространенности проблем с психическим здоровьем среди тех же специалистов, которые стремятся понять и облегчить страдания, вызванные психическими расстройствами у других? Это под корой. Я Людмила Нуньес из Ассоциации психологических наук. Говорить о психическом здоровье среди психологов. Со мной член APS, клинический психолог и профессор Техасского технологического университета Сара Виктор. Доктор Виктор был ведущим автором двух недавних статей, опубликованных в Перспективы психологической науки . В этих статьях изучались уровни проблем с психическим здоровьем у преподавателей и стажеров в области прикладной психологии и то, как можно использовать жизненный опыт этих проблем для улучшения этих областей. Добро пожаловать в Under the Cortex.

[00:01:32.830] – Сара Виктор  

Большое спасибо, что пригласили меня. Я очень ценю возможность рассказать об этих проектах.

[00:01:38.770] – Людмила Нуньес  

Я думал, что эти проекты, эти две статьи были очень интересными. Итак, для начала я хотел бы, чтобы вы объяснили, что вы намеревались изучать и почему вы решили это изучить?

[00:01:51. 490] – Сара Виктор  

Да. Таким образом, психологическая наука, особенно в области клинического консультирования и школьной психологии, потратила много времени, пытаясь охарактеризовать трудности и расстройства психического здоровья в разных группах населения, в разных сообществах и даже в разных профессиях. И одна область, которой не хватало, — это самообучение, ощущение того, что мы испытываем в поле. У нас есть исследования проблем психического здоровья у МДС, пожарных и полицейских, но что насчет самих психологов? И когда вы начинаете обсуждать этот опыт, у меня и у некоторых моих соавторов часто возникало серьезное беспокойство по поводу даже упоминания об этом опыте, о том, как он будет воспринят другими в этой области. И это кажется своего рода парадоксом, что мы, как поле, много говорили о том, как важно понять этот опыт и попытаться уменьшить стигму, которая окружает многие из этих переживаний. И все же часто, когда вы говорите среди профессионалов, возникает ощущение, что мы не говорим, что у нас нет этих проблем, мы как-то невосприимчивы. И когда я начал копаться в литературе, я действительно обнаружил, что здесь был большой пробел в простом базовом понимании того, на что похож этот опыт в нашей области.

[00:03:28.340] – Сара Виктор  

Было проведено несколько исследований, в которых изучалось, как часто люди посещают психотерапевта во время обучения, но это может немного отличаться от проблем с психическим здоровьем. Некоторые программы обучения психологии фактически требуют, чтобы люди посещали собственную терапию, даже если у них нет проблем с психическим здоровьем. Так что на самом деле эти проекты были мотивированы именно таким чувством, что нам нужно придерживаться схожих стандартов или схожих областей исследований, что мы занимаемся другими областями.

[00:03:59.300] – Людмила Нуньес  

Точно. Итак, что ты сделал? Как вы изучали эти вещи? Вы заметили пробел в литературе и решили что-то с этим сделать.

[00:04:08.240] – Сара Виктор  

Да. Таким образом, удачной частью клинического консультирования и школьной психологии в Северной Америке является то, что в США есть аккредитующие органы, APA. И CPA в Канаде. И в результате у нас есть полный список, чтобы сказать, что это все аккредитованные программы. Таким образом, мы знали, из какого населения мы черпали. И поэтому мы действительно стремились разработать стратегию выборки, которая позволила бы нам получить максимально репрезентативную выборку. Поэтому мы создали общедоступную базу данных веб-сайтов каждой программы и разработали стандартизированный способ сбора контактной информации с этих веб-сайтов для преподавателей и стажеров. У нас получилось, по-моему, чуть меньше 9.000 адресов электронной почты. И тогда мы разослали объявление об исследовании. И мы позаботились о том, чтобы в описании исследования не было сказано, что мы ищем людей с проблемами психического здоровья, потому что, как вы знаете, мы пытаемся получить как можно более беспристрастную выборку. Мы сказали, что исследование рассматривало развитие исследований и клинических интересов, что было в дополнение к некоторым из этих других вопросов. Итак, мы разослали это в первой половине 2021 года, зимой 2021 года, и, по-моему, чуть меньше 2000 респондентов.

[00:05:36.970] – Сара Виктор  

И тогда мы смогли начать анализировать данные и погрузиться в них. 

[00:05:40.990] – Людмила Нуньес    

3 900 участников об их опыте с трудностями психического здоровья?

[00:05:46.670] – Сара Виктор  

Да.

[00:05:47.770] – Людмила Нуньес  

Вы указали, какие из них будут считаться проблемами с психическим здоровьем?

[00:05:53.110] — Сара Виктор  

Да, это очень хороший вопрос. Мы попытались провести оценку несколькими способами. Поэтому мы очень широко расспрашивали людей, были ли у вас когда-нибудь проблемы с психическим здоровьем? Да или нет? И мы не определяли это для людей. Мы позволяем людям определять это для себя. Преимущество такого подхода заключается в том, что мы знаем, что существуют проблемы с психическим здоровьем, которые не обязательно сопоставляются с конкретным диагнозом. Так, например, мысли о самоубийстве, безусловно, считаются проблемами психического здоровья, но не всегда возникают в контексте диагноза. И не у всех есть возможность получить доступ к профессиональной диагностической оценке. Поэтому мы хотели задать этот широкий вопрос. Но потом мы также поняли, что этому есть некоторые ограничения. Ваш способ определения трудности может отличаться от моего способа определения трудности. Поэтому мы также спросили, ставили ли вам когда-нибудь диагноз психического расстройства профессионал, да или нет? И затем, если люди отвечали «да» на любой из этих вопросов, мы задавали множество дополнительных вопросов о конкретных типах трудностей, конкретных диагнозах и тому подобном. И мы обнаружили, что более 80% респондентов ответили «да» на этот широкий вопрос о проблемах с психическим здоровьем, и чуть менее половины ответили «да» на диагноз, поставленный профессионалом.

[00:07:11.110] – Людмила Нуньес  

Извините, что прерываю вас, но как это соотносится с показателями среди населения?

[00:07:15. 850] — Сара Виктор  

Очень хороший вопрос. Таким образом, общие показатели очень похожи на те, которые мы получаем из крупных эпидемиологических исследований, оценивающих распространенность любого психического расстройства в течение жизни. И мы увидели, что наиболее распространенные состояния, депрессия и тревога, также часто встречаются в широких опросах населения. Область, в которой мы видим некоторые различия, — это то, что мы часто определяем или называем, цитирую без кавычек, тяжелым психическим заболеванием. Таким образом, такие вещи, как психотические расстройства, расстройства личности, мы, как правило, наблюдали немного более низкую распространенность, чем в популяционных исследованиях.

[00:07:56.770] – Людмила Нуньес  

В этом есть смысл. Мне также было интересно, так что вы проверили преподавателей и студентов. Находите ли вы различия между этими двумя группами?

[00:08:09.100] – Сара Виктор  

Да. Таким образом, в среднем аспиранты чаще сообщали о трудностях или диагнозах, чем преподаватели. И в среднем среди тех, кто сообщал о каких-либо трудностях, аспиранты, как правило, сообщали о более недавних трудностях, большем количестве показателей нарушений и большей степени тяжести. Теперь важно знать, что, хотя ставки разные, ставка на факультете все еще довольно высока. Мы видели аспирантов, оценка была около 90% за трудности, а преподавательский состав составил около 70%. Так что они существенно отличаются. Но это не значит, что преподавательский состав равен нулю. Но мы видели эти различия.

[00:08:51.130] – Людмила Нуньес  

Я знаю, что это, вероятно, просто спекулятивно, но также исходя из вашего опыта, вы думаете, что эти различия могут отражать различия между поколениями или они, возможно, связаны с природа аспирантуры, давление, которое обычно создает аспирантура?

[00:09:10.170] – Сара Виктор  

Отличный вопрос. И мы потратили много времени, поскольку авторы действительно говорили и думали о том, что делать с этой разницей. И мое предчувствие, как и во многих психологических науках, вероятно, связано с комбинацией вещей. Итак, мы знаем, что существуют возрастные эффекты и когортные эффекты для состояний психического здоровья. Молодые люди чаще говорят, что у них проблемы с психическим здоровьем, чем пожилые. Так что это может быть частью этого. Возможно, аспирантура вызывает сильный стресс, и поэтому у людей, заполняющих наш опрос, чаще возникают проблемы с психическим здоровьем. И поэтому может быть более заметным сказать «да», чем, возможно, преподавателю, который уже давно чувствует себя хорошо и размышляет о каком-то прошлом опыте. Я думаю, что есть также эффекты поколений, просто с точки зрения поддержки людей с проблемами психического здоровья в образовании, возможности дойти до уровня докторской подготовки. Кроме того, вероятно, существуют эффекты отбора в отношении того, кто становится преподавателем, кто либо хочет быть преподавателем, либо может стать преподавателем.

[00:10:18.410] – Сара Виктор  

И поэтому я думаю, что здесь, вероятно, много пересекающихся факторов.

[00:10:22.920] – Людмила Нуньес  

Видите ли вы какие-либо возможности для будущих исследований в этой области?

[00:10:27.230] – Сара Виктор  

Да. Я думаю, что одним из действительно важных моментов было бы лонгитюдное изучение того, что происходит для стажеров-выпускников, и даже более раннее изучение стажеров-бакалавров. Для старшеклассников, у которых проблемы с психическим здоровьем. Следуя за ними на протяжении всего обучения. А затем провести более тщательную оценку людей, которые либо остаются на академическом пути. Что позволило им это сделать. Или для тех, кто преследует другие возможности. Почему это было. Было ли это потому, что проблемы с психическим здоровьем стали слишком большим препятствием? Было ли это из-за того, что вы столкнулись с дискриминацией или стигмой? Было ли это потому, что люди просто не хотели быть в академических кругах? Что тоже вполне нормальное решение. Так что я думаю, что есть много открытых вопросов, в которые действительно могли бы вникнуть лонгитюдные исследования.

[00:11:18.470] – Людмила Нуньес  

Итак, понимание этих траекторий и того, как они могут влиять на решения о карьере и развитие людей. И это подводит меня к другой вашей статье. По сути, это комментарий к этому, в котором вы исследуете ландшафт проблем с психическим здоровьем, а именно, как более полное осознание этих трудностей может помочь и быть использовано для помощи другим?

[00:11:46.760] — Сара Виктор  

Да, так что я очень ценю коллег, которые готовы подписаться под комментарием, потому что я думаю, что это признание того, что нам нужны эмпирические данные, нам нужно можно сказать, что мы провели репрезентативное исследование, и это то, что мы видим. Но затем следующий шаг — это вопросы, как нам представить этот опыт и как мы продвинем этот разговор дальше, чем просто анонимный опрос, и сможем ли мы сказать, что мы люди, которых другие люди считают успешными или постоянными. или штатный. Добились успеха в публикациях в крупных журналах и получили финансирование для исследований, и мы живем с проблемами психического здоровья или психопатологией, как мы называем это в этой статье. И поэтому я думаю, что есть смысл сказать, что это наш опыт, и это некоторые из барьеров, которые мы заметили. Вот некоторые из наших мыслей о том, что с этим делать, но мы действительно надеемся начать более широкий разговор, признавая, что авторы этой статьи, у всех нас есть свои предубеждения, опыт и привилегии. Не сказать, что эти рекомендации — конец всего, быть всем, но сказать, что это место для начала этого разговора.

[00:12:59.650] – Людмила Нуньес  

Вы упомянули барьеры, барьеры на пути обращения за лечением и барьеры, препятствующие открытости в отношении преодоления этих трудностей. Хотите рассказать нам больше о себе?

[00:13:10.490] – Сара Виктор  

Конечно. Итак, с точки зрения барьеров на пути к лечению, я думаю, что есть как типичные барьеры, с которыми сталкиваются многие люди, так и некоторые уникальные барьеры, связанные с участием в программе прикладной психологии. Поэтому, безусловно, многие, многие люди сталкиваются с препятствиями, связанными с доступом к медицинской помощи, финансовыми барьерами, барьерами, связанными со стигматизацией, незнанием того, какие виды медицинской помощи им доступны, географическими ограничениями и тому подобными вещами. И затем, когда мы думаем о типах тренировочной среды, есть несколько дополнительных слоев. Итак, во-первых, мы знаем, что стипендии в аспирантуре, как правило, не особенно высоки. Часто люди посещают курсы повышения квалификации вдали от своих сетей социальной поддержки. Они переехали на новое место. И особенно для людей, участвующих в клиническом обучении, многие лечебные учреждения в их районе также могут быть местами, где они обучаются, например, в качестве студентов-практиков. Так что я знаю, что одна из больших проблем, когда я был аспирантом, заключалась в том, что места в нашем сообществе, в которых была скользящая шкала или сниженная плата, часто были местами, где либо мы сами, либо наши друзья проходили обучение. И поэтому есть опасение, ну, я не хочу быть клиентом этой практики, если я увижу своего товарища по группе в приемной.

[00:14:41.170] — Сара Виктор  

И поэтому я думаю, что это своего рода уникальное произведение. Конечно, с точки зрения барьеров для раскрытия информации, я думаю, опять же, есть своего рода общие барьеры вокруг стигмы, опасений по поводу негативных последствий, таких как дискриминация, а также такого рода смысл в психологии. Психология — это наука. И есть идея, что наука объективна. И мы знаем, что изучая людей и будучи сами людьми, люди не объективны. Я бы хотел, чтобы мы были, но мы не такие. И это верно независимо от того, сталкивались ли вы с проблемами психического здоровья или нет. Но я думаю, что в психологии часто встречается мнение, что если вы изучаете что-то, что связано с вашим собственным опытом, вы каким-то образом будете предвзяты или необъективны в большей степени, чем другие люди, и это будет оценено негативно. Может быть, ваша наука не так хороша.

[00:15:40.540] – Людмила Нуньес  

И я считаю, что все еще существует идея, что если ты изучаешь тему, которая тебе близка, то это как-то делает тебя исследователем, который не так хорош, и делает не иметь правильных мотивов, когда может быть с точностью до наоборот. Потому что, имея собственный опыт, вы можете использовать его, чтобы лучше понять тему.

[00:16:03.030] – Сара Виктор  

Правильно. И мы действительно пытаемся подчеркнуть в комментарии, что мы не утверждаем, что для того, чтобы быть хорошим ученым, необходим личный опыт. Конечно. Верно. Есть много, много, много великих ученых с самым разным опытом. Но мы действительно пытаемся, по крайней мере, сказать, что личный опыт не должен рассматриваться как автоматический удар против вас. Верно. Точно так же мы не сказали бы, что любой другой аспект личности человека означает, что вы не можете быть хорошим ученым. Так что именно здесь мы действительно пытаемся изменить этот разговор.

[00:16:38.830] – Людмила Нуньес  

И это очень важно. В связи с этим в этом комментарии вы также предоставляете ряд рекомендаций, которые могут помочь точно использовать эти пережитые трудности с психическим здоровьем для улучшения науки. Хотите немного поговорить о них?

[00:16:56.960] – Сара Виктор  

Конечно. Поэтому, когда мы думали о рекомендациях, мы думали о них на нескольких уровнях. Итак, первый уровень — это индивидуальный уровень. Что вы можете сделать как потенциально человек с проблемами психического здоровья или как человек, находящийся в положении, когда вы можете наставлять или работать с людьми с таким опытом, независимо от того, является ли он вашим собственным опытом? Поэтому, когда мы говорим о раскрытии информации, мы действительно рекомендуем людям принимать эти решения на основе их собственных предпочтений, их собственного контекста. Мы не говорим, что все должны раскрывать информацию. Конечно, в некоторых обстоятельствах раскрытие информации может быть не идеальным профессиональным решением, но мы также хотим, чтобы люди, наделенные властью, сделали это так, чтобы у людей была возможность раскрыть информацию, если это возможно. Таким образом, четкое представление о том, куда может пойти эта информация, моделирование того, как может выглядеть раскрытие информации, если это имеет для вас значение. Создание благоприятной среды, в которой можно говорить об этих вещах, и где студенты, у которых возникают трудности, или стажеры, или другие преподаватели знают, какие ресурсы им доступны, без необходимости обязательно цитировать, не цитировать, чтобы получить доступ к этой информации. Итак, разъясните в руководствах по программе, какие условия лечения в сообществе не пересекаются с учебными центрами, или к кому вы будете обращаться в университете, если у вас возникнут вопросы об отпуске или что-то в этом роде.

[00:18:31.090] — Сара Виктор  

И затем, для более широкой области, мы действительно считаем важным, чтобы люди продолжали опираться на это исследование, чтобы действительно собирать больше данных о том, на что похож этот опыт и как в котором мы можем поддержать людей с этим опытом. Таким образом, то, что, например, органы по аккредитации требуют сбора данных из аккредитованных программ, может ли сбор данных об этом быть включен в те наборы обследований и те наборы данных, которые собираются? Каковы результаты для ваших студентов с этим опытом и без него? Так что на самом деле это своего рода многоуровневый набор рекомендаций.

[00:19:09.670] – Людмила Нуньес  

Это увлекательная и, безусловно, очень важная работа. Это Людмила Нуньес с APS, и я разговаривал с Сарой Виктор из Техасского технологического университета и ведущим автором двух статей о психическом здоровье среди прикладных психологов. Я хотел бы поблагодарить вас за то, что вы присоединились ко мне сегодня.

[00:19:31.630] – Сара Виктор  

Большое спасибо, что пригласили меня.

[00:19:33.750] – Людмила Нуньес  

Если кому-то интересно прочитать эти исследования или узнать больше, посетите наш веб-сайт. Психологическая наука.org.

Отзыв об этой статье? Электронная почта [email protected] или войдите, чтобы комментировать.

Концентрация в психическом здоровье | Кафедра психологии

Перейти к основному содержанию Поиск ООН

Концентрация в психическом здоровье

Психологи психического здоровья оценивают и лечат психические, эмоциональные и поведенческие расстройства. Они варьируются от краткосрочных кризисов, таких как трудности, возникающие в результате подростковых конфликтов, до более тяжелых и хронических состояний, таких как шизофрения. Некоторые клинические психологи занимаются исключительно конкретными проблемами, такими как фобии или клиническая депрессия.

Другие ориентированы на конкретные группы населения — например, молодежь; семьи или пары; группы этнических меньшинств; геи, лесбиянки, бисексуалы и трансгендеры; или пожилых людей. Они также консультируются с врачами по поводу физических проблем, которые имеют психологические причины.

Курсовая работа

Обязательные курсы
Псих 3410 Введение в клиническую психологию
PSYC 4440 Аномальная психология
Плюс два из следующих:
PSYC 3430 Личность и приспособление
Психологический 4230 Поведенческая неврология
PSYC 4450 Теории личности
Психологический 4470 Психическое здоровье и старение
PSYC 4560 Судебная психология
Психологический 4590 Психология одаренных детей
Психологический 4920 Специальные темы психологии: Практикум по психическому здоровью
Психологический 4960 Независимое исследование в области психологии: психическое здоровье
ПСИХ 4990 Старшая диссертация по психологии: тема психического здоровья

Объявления

  • Страница UNO Psychology в Facebook

Свяжитесь с нами

  • Кафедра психологии
  • 347 АШ
  • 6001 Додж Стрит | Омаха, Небраска 68182-0274

  • Телефон: 402.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *