Психика это в философии: Психика. Что такое «Психика»? Понятие и определение термина «Психика» – Глоссарий

Психика | Философио.Ру

Добро пожаловать! > Философия сознания > Психика



Для того, чтобы выяснить сущность сознания, необходимо ответить на вопрос о том, как оно связано с человеком, какую роль играет в его жизнедеятельности. Поскольку сознание — это метафизический объект, его понятие является предельно общим, то есть не входит в состав более широкого понятия. Иными словами, оно не является видовой спецификацией какого-либо рода. Поэтому, для того, чтобы «подступиться» к сознанию, с чего-то начать его изучение, следует подобрать сопоставимый с ним объект. В качестве такого объекта выступает психика. С одной стороны она объединяет человека с другими живыми существами, а с другой — позволяет понять качественное различие между психикой животного и человеческим сознанием.
Психика (от греч. psychikos — душевный) — это высшая форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности.
Появление психики является следствием биологической эволюции. Изменение и усложнение окружающей среды потребовали от живых организмов изменения способов и форм реагирования на окружающий природный контекст. Ни одно живое существо не может жить, не обмениваясь информацией с другими живыми существами и с миром в целом. Такой обмен возможен благодаря свойству отражения, которое присуще природным объектам и заключается в их способности, при взаимодействиях с другими объектами, воспроизводить их особенности. Отражение имеет свою специфику в неживой и живой природе. Примером отражения в неживой природе может служить след, оставленный метеоритом при его падении на поверхность планеты. Или эрозия почвы вследствие сильных ветров.
Отражение в живой природе имеет два уровня: до-психический и психический. До-психическое отражение присуще простейшим живым организмам, не имеющим психики и реагирующим на внешний мир посредством раздражимости. Инфузории, лямблии, амебы и другие одноклеточные организмы, взаимодействуя со средой обитания, могут менять цвет, форму, размеры, что является свидетельством получения ими жизненно необходимой информации.
Психическое отражение связано с формирование психики, основой которой является нервная система. Чем развитее последняя — тем сложнее и совершенней психическая организация живого существа. Психическое отражение не является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно предполагает поиск, выбор, специфическую обработку поступающей информации. Нейрофизиологическая деятельность является одной из предпосылок психики, но утверждать, что психика вырабатывается мозгом — неверно. Формы психического отражения являются результатом взаимодействия мозга с внешней средой. Для аналогии уместен такой пример: ходьба не содержится в ногах как некая врожденная способность. Она не содержится и в поверхности, на которую ступают ноги. Ходьба возникает в результате соприкосновения между ногами и твердой поверхностью — почвой, полом и т.д.
Выделяют следующие формы психического отражения действительности: ощущение, восприятие, представление.
Ощущение — это воспроизведение отдельных свойств предметов и явлений при их воздействии на органы чувств. Нейрофизиологический механизм ощущений таков: физический объект, воздействуя на органы чувств, вызывает возбуждение нервной ткани, которое передается в кору головного мозга и вызывает ощущение. Чем более высокую организацию имеет животное, чем сложнее его нервная система и поведение, тем более разнообразны и совершенны его ощущения.
Восприятие — это психическое отражение физических объектов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. В отличие от ощущений, которые отражают отдельные свойства тел, — цвет, температуру, плотность, — в результате восприятия объект предстает как нечто целое, как совокупность свойств и качеств. Недостатком отражения на уровне восприятия является, во-первых, то, что воспринимаемый объект должен быть «в настоящем времени» и непосредственно воздействовать на психику, и, во-вторых, воспринимается лишь внешние проявления объекта, но не его глубинная суть.
Представление — это форма психического отражения объектов, не воздействующих непосредственно на психику, но ощущавшихся или воспринимаемых ранее. Информация об объекте, получаемая в результате представления, имеет более обобщенный и отвлеченный характер, чем при восприятии. К примеру, представляя автомобиль, человек вызывает в памяти некий обобщенный образ автомобиля, соединяющий признаки конкретных моделей — «Москвичей», «Жигулей», «Мерседесов», «Фордов». Представление включает в себя, в том числе, и информацию о практической применимости объекта: автомобиль ассоциируется с возможностью передвижения и перевозки грузов.
Формы психического отражения формировались постепенно и имеют иерархию: самой простой является ощущение, а представление возникает на более высоком уровне развития высшей нервной деятельности и требует наличия сложного головного мозга.
Высокоразвитой психикой, помимо человека, обладают многие животные. Обезьяны отряда приматов, как показывают многочисленные эксперименты, обладают элементами мыслительной деятельности, могут решать двух- и трехфазные задачи. Можно утверждать, что уровень психики и разнообразие её форм зависят от объема информации, необходимой живому организму для того, чтобы выжить, сохранить себя, обеспечить воспроизводство рода.
У психики человека и психики животных много общего. Прежде всего — это общая физиологическая основа — деятельность центральной нервной системы, осуществляемая в форме безусловных и условных рефлексов, составляющих первую сигнальную систему. Однако сущность человеческой психики составляет не то, что ее сближает, а как раз то, что ее отличает от психики животных. Ядром психики человека, её системообразующим началом выступает сознание. Оно придает отражению совершенно новое качество.
Человек живет в социокультурном мире, который в значительной степени является результатом деятельности его самого и предшествующих ему поколений. Животное интегрировано в природу, частью которой оно само и является. Психика животного предназначена для того, чтобы наилучшим образом способствовать его приспособлению к окружающей среде. Человеку психика позволяет не только приспосабливаться к миру, но и изменять этот мир. Благодаря ей люди способны ставить цели, планировать деятельность, подбирать необходимые средства, контролировать и корректировать процесс достижения результата.

«В чем разница терминов — Ум, Разум, Рассудок, Сознание, Психика и Интеллект? » — Яндекс Кью

Спроси психолога

Популярное

Сообщества

Как отделить эти термины друг от друга?

Когда Вы обсуждаете с кем либо какую, либо проблему, очень важно, чтобы Вы говорили об одном и том же предмете. Для этого Вам необходимо согласовать терминологию.

Четкое определение терминов необходимо и для чтения иностранной литературы(в том числе и уже переведенной), чтобы понимать о чем говорит автор.

Например, в англоязычной литературе используются следующие термины: Mind, consciousness, intellect, intelligence, reason, mentality, nous, judgement, psyche . Понятно, что эти термины необходимо переводить в зависимости от контекста повествования (я говорю о книгах в области Philosophy of mind и Philosophy of consciousness). Но я не нашел четких рекомендаций разграничивающих русскоязычные термины Ум, Разум, Рассудок, Сознание, Психика и Интеллект

и рекомендаций по их переводу на английский язык.

Например:

Как перевести на русский язык заглавие книги философа Дэвида Чалмерса – The Conscious Mind ?

Artificial intelligence – разве в этом термине слово intelligence как либо соотносится с русскоязычным понятием Интеллект?

ПсихологияФилософия+2

Владимир Быков

Философия

  ·

11,3 K

ОтветитьУточнить

Наталья Пашкова

Психология

13,6 K

Психолог-практик (внутриличностные и межличностные проблемы). Консультирование-Онлайн:…  · 5 янв 2022

Чтобы узнать значение указанных в вопросе терминов нужно чётко осознавать к какой именно науке они относятся, так как в биологии, физиологии, медицине, философии, психологии и др. науках нет единой терминологической базы.

Ответ дам с психологической точки зрения, но в упрощённом для понимания варианте.

Ум — научного определения понятия нет, так как в психологии это абстрактное понятие, которое применяется по отношению только к человеку. Наличие ума (разума) отличает человека от животных и растений, так как даёт возможность анализировать прошлое и планировать будущее.

Разум – это высший тип мыслительной активности, способность мыслить рационально и творчески, который обеспечивает обучаемость, усвоение знаний, приобретение опыта.

Рассудок — это расчёт дальнейших действий, просчёт ситуаций, осмысление предыдущего и последующего. Рассудок можно назвать здравым смыслом в противовес крайне эмоциональному поведению, которое мы называем безрассудным.

Сознание

в психологии является одной из важнейших категорий, которая в обобщенном виде отражает взгляд на окружающий мир, что позволяет человеку формировать внутреннюю модель внешнего мира и преобразовывать окружающую действительность. Только нужно учитывать, что сколько людей, столько и со-знаний, так как отражать человек может только свой взгляд соотносящийся с собственными знаниями. Если говорить словами Ю.В.Щербатых, то сознание можно определить как «сформированную в процессе общественной жизни высшую форму психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира».

Психика долгое время представлялась каким-то особым, бесконечно далеким от материального мира идеальным и непознаваемым феноменом, понятие которого было крайне сложно определить. Поэтому физиологи в борьбе с психологами настойчиво пытались её материализовать. В настоящее время наука о человеке стоит перед очередной ступенью своего развития и применила информационный подход к изучению мозга, когда фокус внимания исследователей будет сосредоточен на информационных процессах, протекающих в нервной системе, которые по своей сути также являются нематериальными, как и психика. Этот подход выводит на общее положение: психика — это неотъемлемый компонент мозговой деятельности, связанный с созданием информационной модели окружающего мира.

При таком подходе нет разделения на материальный мозг и идеальную психику, нет противоречия между физиологией и психологией. Так психофизиологическая неразрешимая проблема превращается в рабочую гипотезу, которая сможет дать четкое объяснение психических явлений на основе понимания информационных процессов, протекающих в мозге при его взаимодействии с окружающей средой.

Интеллект в науке пока не имеет единого определения понятия. А такой «великий источник знаний» как Википедия трактует его синонимом ума и разума, что не может быть принято на веру. Как уже было сказано выше, ум и разум — это понятия применимые только к человеку, а интеллектом обладают и животные. Уже не говорю о создании искусственного интеллекта.

Интеллект (от лат. – разумение, понимание, постижение) в психологии многие специалисты трактуют в качестве общей способности к познанию, применению знаний и опыта для решения проблем. Интеллект оказывает влияние на достижения в любом виде деятельности и является основанием для развития других способностей. Интеллект в отличии от разума, рассудка и сознания имеет разновидности, потенциал и уровни развития.

Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в Телеграм

Перейти на t.me/nata_pashkova

1 эксперт согласен

Владимир Быков

5 января 2022

Исходя из Вашего ответа, все эти термины одинаковы. Все рефлексия. Боюсь, что в такой интерпретации разницу между… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Евгения Евдокимова

Психология

1,6 K

Предзапись на курс «Денег есть!», модуль «Будущее денег» https://денег-есть.рф/…  · 6 янв 2022  ·

vsem_deneg

Ум – системное свойство психики, высшая психическая функция. Он не плохой, не хороший, не умный, не глупый. Как память – просто слово, которое что-то означает, но не имеет негативной или позитивной окраски (плохая или хорошая память). Ум означает способность к мышлению. Не само мышление, а потенциал, возможность. Разум либо имеет «положительную окраску»: разумный… Читать далее

Евгения Евдокимова

Перейти на wa.me/79164891084

1 эксперт согласен

Денис Мартынов

подтверждает

6 января 2022

в принципе верно

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Войтов

Философия

163

пенсионер, 86 лет, политэконом и исследователь науки как социального феномена с целью ее…  · 19 мая 2022

Названные понятия являются фундаментальными и очень важны для многих наук. В то же время пока многие из них не определенно трактуются. Основой для системного понимания их сущности может быть   гипотеза  их систематики на основе дихотомной модели Порфирия.  Некоторые пояснения: чувства – основа интуиции, рассудок возникает на основе овладения языком, разум возникает на. .. Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Денис Мартынов

Философия

312

Сертифицированный коуч (ICF, ICM). Писатель. Помогу найти дело жизни, обрести уверенность…  · 6 янв 2022  · wapp.click/79513201746

Т.к. философская литература обширна, в т.ч. в историческом контексте, то приводить все контексты здесь не представляется возможным. Вооружившись аналитическим подходом, отбросим поиск истин, лежащих за терминами и сконцентрируемся на самом философском анализе. Для этого достаточно понимать, к какой категории относится понятие. > аспект языка, которым интересуется… Читать далее

Дело жизни. Уверенность. Самооценка. Самопроектирование. Персональный коуч

Перейти на t.me/martyncoach

Владимир Быков

6 января 2022

Спасибо за ответы и комментарии Толковый словарь Lexico (Oxford), дает следующее определение “ intelligence” – “. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вадим Румянцев

Программирование

3,7 K

Специалист в области разработки систем управления. Трансгуманист. Интересуюсь…  · 19 февр 2022

С инженерной точки зрения, затронутой в вопросе об искусственном интеллекте, важнее всего понимать разницу между интеллектом, разумом и сознанием. Интеллект – это способности к восприятию новых ситуаций и реагированию на них, обучению и запоминанию, применению знаний для управления окружающей средой. Интеллект в современном мире является свойством не только человека… Читать далее

Михаил Наумов

21 февраля 2022

Создать полноценный, самоуправляемый и обучаемый исскуственный интеллект или сознание физически не возможно, не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Лев

Образование

5,3 K

Педагогика художественно-конструкторского сотворчества  · 17 февр 2022

Какие бы я сам ни вкладывал понимания в понятия, если моя задача — понять кого-то другого, то я всё равно буду вникать в контекст его высказывания. Именно так и при переводах: я не в лоб перевожу термин, как авто-переводчик, а вживаюсь в позицию автора коммуниката. Понять другого — задача простая, если есть задача понять. Тогда что бы он ни выражал, я без труда… Читать далее

Игорь Лев

Перейти на t.me/igorlev2

Комментировать ответ…Комментировать…

Михаил Яковлев

Образование

633

Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и…  · 13 февр 2022

Ум, как и интеллект — относительный параметр (то есть может быть больше или меньше). В отличие от интеллекта, проявляется больше не в способности обрабатывать информацию, а в способности принимать эффективные решения, даже в отсутствие высокого интеллекта, например, отказаться от решения или принять более безопасное, оптимальное для всех. Также понимание важных вещей… Читать далее

Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросы

Перейти на vk. com/intelligenceschool

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Ушаков

237

Врач, ныне пенсионер, хотя работаю. Увлечения, помимо медицины, редактирование фото…  · 6 янв 2022

Ум — способность к адекватным конкретным действиям (конкретной работе). Интеллект — способность к адекватным абстрактным действиям (абстрактной работе). Разум — информационная система индивида, вся совокупность конкретных и абстрактных продуктов, с которыми имеет дело индивид. Рассудок — логика Разума. Сознание — универсальное свойство живых организмов (нет сознания —… Читать далее

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Виктор Зозуля

399

слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости  · 5 янв 2022

Полагаю что в таком виде Ваша затея бесперспективна, потому что ясность в понятиях возможна только если они происходят из вразумительной онтологии.

Владимир Быков

5 января 2022

Если мы будем вводить понятие онтологии, то мы еще дальше уйдем от определения терминов. Для начала необходимо… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Петрийчук

55

Ведущий мировоззренческого сайта Форнит на scorcher.ru Издано и доступно 6 книг. Более…  · 24 янв 2022

Слова, без определенного понимания сути явлений, которые они пытаются обозначить, — многозначительны и невозможно четкое проведение границ применимости. При полном понимании механизмов, которые приводят к явлению, мы приходим к однозначности и видим различия с другими механизмами.

Комментировать ответ…Комментировать…

О сообществе

Философия

Сообщество для тех, кто интересуется философией. __________________________________________ «Все люди-философы, поскольку они придерживаются той или иной точки зрения на жизнь и смерть». Карл Поппер.

Психея и Сома | Учение о духе животных и истоки нейрофизиологии

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДоктрина о духе животных и истоки нейрофизиологииИстория нейронаукиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДоктрина о духе животных и истоки нейрофизиологииИстория нейронаукиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Smith, C. U. M. and others,

Psyche and Soma

,

The Animal Spirit Doctrine and the Origins of Neurophysiology

(

2012;

online edn,

Oxford Academic

, 20 сентября 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199766499.003.0001,

по состоянию на 2 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДоктрина о духе животных и истоки нейрофизиологииИстория нейронаукиКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicДоктрина о духе животных и истоки нейрофизиологииИстория нейронаукиКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе изучается понимание древними греками души и тела, а также взаимоотношений между ними. В нем обсуждается набор основных понятий, включая движение и сохранение тела вместе от распада, а также сердце. Он изучает начало научной мысли, от философов-досократиков до расцвета классической греческой философии. Основное внимание в нем уделяется трудам Платона и Аристотеля и описывается развитие ранних греческих представлений о душе и теле. Затем исследуется, как эти представления повлияли на рождение научной медицины. Эта глава завершается обзором учений о душе и теле некоторых представителей эпикуреизма и стоицизма — двух противоположных философско-научных школ, процветавших с послеаристотелевского периода до возникновения Римской империи.

Ключевые слова: душа, тело, сердце, научная мысль, Платон, Аристотель, классическая греческая философия, досократические философы, эпикуреизм, стоицизм

Предмет

История нейробиологии

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Техасский женский университет Факультет психологии и философии

Вы очарованы тайнами человеческого разума? Вы когда-нибудь задумывались, почему люди думают, взаимодействуют и ведут себя так, а не иначе? В отделении психологии и философии TWU мы используем различные точки зрения и различные подходы в поисках ответов на самые сложные вопросы жизни.

При получении степени в области психологии, психологических наук, психологии консультирования или школьной психологии в Техасском женском университете вы можете рассчитывать на получение:

  • персональное внимание и обучение от наших признанных на национальном уровне преподавателей.
  • адаптированных курсовых работ на уровне бакалавра, магистра и доктора.
  •  исследовательских и сервисных возможностей , которые выведут вас на передовые позиции в вашей дисциплине.
  • навыки и знания, необходимые для блестящего будущего в качестве лидера, получения стипендии или профессиональной карьеры по вашему выбору.

Степень бакалавра психологии

Если вы хотите получить степень бакалавра в области психологии, вы можете выбрать один из семи различных направлений обучения, разработанных в соответствии с вашими карьерными целями. Как специалист по психологии, у вас будет возможность получить ценный опыт, присоединившись к исследовательским группам, участвуя в студенческих организациях, ориентированных на общественные работы, и работая в полевых условиях для психологически ориентированных агентств. Наше подразделение также предлагает пять несовершеннолетних по психологии, философии и подготовке к аспирантуре.

Карьерные перспективы для выпускников со степенью бакалавра психологии .

Степень магистра в области психологических наук

Наша магистерская программа в области психологических наук предоставит вам исключительную исследовательскую подготовку, ориентированную на студентов, в различных областях психологической науки. Благодаря индивидуальному наставничеству вы разовьете глубокое понимание научных основ психологии человека и высокорентабельные исследовательские навыки. Программа подготовит вас к прямому выходу на работу в качестве ученого-бихевиориста или аналитика в технологических компаниях, маркетинговых фирмах, оборонных подрядчиках, фармацевтической и косметической промышленности, федеральных и местных органах власти, академических и частных исследовательских лабораториях и других работодателях частной отрасли. У вас также будут хорошие возможности для поступления в докторантуру по психологии или для поступления на преподавательские должности в младших колледжах.

Программа из 36 кредитных часов рассчитана на выполнение всего за 12 месяцев и включает в себя выполнение дипломного проекта под руководством преподавателя. Цель программы — превратить студентов в высококвалифицированных ученых, готовых преуспеть в карьере в области поведенческих наук.

Высшее образование в области психологии консультирования

Наши магистерские и докторские программы в области психологии консультирования предлагают выдающуюся, уникальную феминистскую и мультикультурную подготовку в области психологии. Будучи магистром или докторантом, вы ощутите индивидуальное внимание и интенсивный клинический акцент. Наша докторская программа аккредитована Американской психологической ассоциацией (APA) и готовит выпускников к тому, чтобы стать лицензированными психологами. Для тех, кто решит продолжить карьеру после окончания нашей программы, уровень занятости составляет 100% .

Консультативная психология рассматривается как самая широкая специальность в области прикладной психологии, что позволяет нашим выпускникам устроиться на работу в различных учреждениях, начиная от частной практики и заканчивая университетскими консультационными центрами, общественными учреждениями, стационарными и амбулаторными больницами, центрами по делам ветеранов, наркологическими центрами, исправительные учреждения и преподаватели колледжей/университетов. Министерство труда США определило психологическое консультирование как карьеру с «яркими перспективами», с прогнозом роста занятости на 20% или выше как в стране, так и в Техасе в течение следующих десяти лет.

Перспективы карьерного роста для выпускников со степенью магистра или доктора в области психологии консультирования

Высшие степени в области школьной психологии

Школьная психология является одним из самых тщательно охраняемых секретов карьеры в этой области. В условиях нехватки квалифицированных школьных психологов в штате и стране люди, получившие ученые степени в области школьной психологии, пользуются большим спросом. Неудивительно, что для тех, кто решил продолжить карьеру после окончания нашей программы, уровень занятости составляет 100 процентов .

В дополнение к нашей докторской степени в области школьной психологии, мы являемся первым государственным учреждением в Техасе, предлагающим степень специалиста в области школьной психологии, которая находится на полпути между степенью магистра и докторской степенью. Наша докторская программа аккредитована Американской психологической ассоциацией, а наши специализированные и докторские программы одобрены Национальной ассоциацией школьных психологов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *