Психика это в философии: Психика | Краткий Философский Словарь | Онлайн словари по философии

Психика | Философио.Ру

Добро пожаловать! > Философия сознания > Психика



Для того, чтобы выяснить сущность сознания, необходимо ответить на вопрос о том, как оно связано с человеком, какую роль играет в его жизнедеятельности. Поскольку сознание — это метафизический объект, его понятие является предельно общим, то есть не входит в состав более широкого понятия. Иными словами, оно не является видовой спецификацией какого-либо рода. Поэтому, для того, чтобы «подступиться» к сознанию, с чего-то начать его изучение, следует подобрать сопоставимый с ним объект. В качестве такого объекта выступает психика. С одной стороны она объединяет человека с другими живыми существами, а с другой — позволяет понять качественное различие между психикой животного и человеческим сознанием.
Психика (от греч. psychikos — душевный) — это высшая форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности.
Появление психики является следствием биологической эволюции. Изменение и усложнение окружающей среды потребовали от живых организмов изменения способов и форм реагирования на окружающий природный контекст. Ни одно живое существо не может жить, не обмениваясь информацией с другими живыми существами и с миром в целом. Такой обмен возможен благодаря свойству отражения, которое присуще природным объектам и заключается в их способности, при взаимодействиях с другими объектами, воспроизводить их особенности. Отражение имеет свою специфику в неживой и живой природе. Примером отражения в неживой природе может служить след, оставленный метеоритом при его падении на поверхность планеты. Или эрозия почвы вследствие сильных ветров.
Отражение в живой природе имеет два уровня: до-психический и психический. До-психическое отражение присуще простейшим живым организмам, не имеющим психики и реагирующим на внешний мир посредством раздражимости. Инфузории, лямблии, амебы и другие одноклеточные организмы, взаимодействуя со средой обитания, могут менять цвет, форму, размеры, что является свидетельством получения ими жизненно необходимой информации.
Психическое отражение связано с формирование психики, основой которой является нервная система. Чем развитее последняя — тем сложнее и совершенней психическая организация живого существа. Психическое отражение не является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно предполагает поиск, выбор, специфическую обработку поступающей информации. Нейрофизиологическая деятельность является одной из предпосылок психики, но утверждать, что психика вырабатывается мозгом — неверно. Формы психического отражения являются результатом взаимодействия мозга с внешней средой. Для аналогии уместен такой пример: ходьба не содержится в ногах как некая врожденная способность. Она не содержится и в поверхности, на которую ступают ноги. Ходьба возникает в результате соприкосновения между ногами и твердой поверхностью — почвой, полом и т.д.
Выделяют следующие формы психического отражения действительности: ощущение, восприятие, представление.
Ощущение — это воспроизведение отдельных свойств предметов и явлений при их воздействии на органы чувств. Нейрофизиологический механизм ощущений таков: физический объект, воздействуя на органы чувств, вызывает возбуждение нервной ткани, которое передается в кору головного мозга и вызывает ощущение. Чем более высокую организацию имеет животное, чем сложнее его нервная система и поведение, тем более разнообразны и совершенны его ощущения.
Восприятие — это психическое отражение физических объектов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств. В отличие от ощущений, которые отражают отдельные свойства тел, — цвет, температуру, плотность, — в результате восприятия объект предстает как нечто целое, как совокупность свойств и качеств. Недостатком отражения на уровне восприятия является, во-первых, то, что воспринимаемый объект должен быть «в настоящем времени» и непосредственно воздействовать на психику, и, во-вторых, воспринимается лишь внешние проявления объекта, но не его глубинная суть.
Представление — это форма психического отражения объектов, не воздействующих непосредственно на психику, но ощущавшихся или воспринимаемых ранее. Информация об объекте, получаемая в результате представления, имеет более обобщенный и отвлеченный характер, чем при восприятии. К примеру, представляя автомобиль, человек вызывает в памяти некий обобщенный образ автомобиля, соединяющий признаки конкретных моделей — «Москвичей», «Жигулей», «Мерседесов», «Фордов». Представление включает в себя, в том числе, и информацию о практической применимости объекта: автомобиль ассоциируется с возможностью передвижения и перевозки грузов.
Формы психического отражения формировались постепенно и имеют иерархию: самой простой является ощущение, а представление возникает на более высоком уровне развития высшей нервной деятельности и требует наличия сложного головного мозга.
Высокоразвитой психикой, помимо человека, обладают многие животные. Обезьяны отряда приматов, как показывают многочисленные эксперименты, обладают элементами мыслительной деятельности, могут решать двух- и трехфазные задачи. Можно утверждать, что уровень психики и разнообразие её форм зависят от объема информации, необходимой живому организму для того, чтобы выжить, сохранить себя, обеспечить воспроизводство рода.
У психики человека и психики животных много общего. Прежде всего — это общая физиологическая основа — деятельность центральной нервной системы, осуществляемая в форме безусловных и условных рефлексов, составляющих первую сигнальную систему. Однако сущность человеческой психики составляет не то, что ее сближает, а как раз то, что ее отличает от психики животных. Ядром психики человека, её системообразующим началом выступает сознание. Оно придает отражению совершенно новое качество.
Человек живет в социокультурном мире, который в значительной степени является результатом деятельности его самого и предшествующих ему поколений. Животное интегрировано в природу, частью которой оно само и является. Психика животного предназначена для того, чтобы наилучшим образом способствовать его приспособлению к окружающей среде. Человеку психика позволяет не только приспосабливаться к миру, но и изменять этот мир. Благодаря ей люди способны ставить цели, планировать деятельность, подбирать необходимые средства, контролировать и корректировать процесс достижения результата.

ПСИХИКА • Большая российская энциклопедия

ПСИ́ХИКА (от греч. ψυχιϰός – ду­шев­ный), сис­те­ма функ­ций внеш­ней и внут­рен­ней дея­тель­но­сти субъ­ек­та, обес­пе­чи­ваю­щих его ори­ен­ти­ров­ку в ми­ре, по­строе­ние в ре­зуль­та­те этой ори­ен­ти­ров­ки об­раза ми­ра и ре­гу­ля­цию на его ос­но­ве дея­тель­но­сти субъ­ек­та в его ми­ре.

Психика в индийской философии

В ис­то­рии фи­ло­со­фии про­бле­мы П. рас­смат­ри­ва­лись в кон­тек­сте раз­но­об­раз­ных уче­ний о ду­ше. Раз­ветв­лён­ная ие­рар­хич. сис­те­ма пси­хич. функ­ций бы­ла раз­ра­бо­та­на в инд. фи­ло­со­фии (при этом од­на и та же функ­ция в разл. шко­лах мог­ла обо­зна­чать­ся раз­ны­ми тер­ми­на­ми). П. в инд. тра­ди­ции (ощу­ще­ния, эмо­ции, во­ля, ум, мыш­ле­ние, соз­на­ние) об­ра­зу­ет с те­лес­ным еди­ный пси­хо­со­матич. кон­ти­ну­ум, ко­то­рый при­зна­ёт­ся един­ст­вен­ной ре­аль­но­стью в буд­диз­ме, а в брах­ма­низ­ме и джай­низ­ме ему про­ти­во­сто­ит транс­цен­дент­ное выс­шее ду­хов­ное на­ча­ло (без­лич­ный аб­со­лют – Ат­ман в ад­вай­та-ве­дан­те, Пу­ру­ша в санкхье, Джи­ва в джай­низ­ме).

Опи­са­ние ин­ди­ви­ду­аль­но­го пси­хич. опы­та на­чи­на­ет­ся с объ­ек­та (объ­ект трак­ту­ет­ся в тер­ми­нах че­ты­рёх или пя­ти «ве­ли­ких эле­мен­тов» – зем­ли, во­ды, ог­ня и вет­ра, а так­же ака­ши), ин­ст­ру­мен­тов вос­при­ятия (ин­д­рии), со­от­но­си­тель­ных с эле­мен­та­ми по прин­ци­пу «по­добное вос­при­ни­ма­ет по­доб­ное» (зем­ле со­от­вет­ст­ву­ет обо­ня­ние, во­де – вкус, ог­ню – зре­ние, вет­ру – ося­за­ние, ака­ше – слух), за­тем сле­ду­ют ор­ган, кор­ди­ни­рую­щий кон­такт ин­д­рий и объ­ек­тов (ма­нас), и разл. пси­хич. функ­ции.

Од­ной из наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных в инд. мыс­ли яв­ля­ет­ся пя­ти­рич­ная сис­те­ма опи­са­ния П. Напр., в Упа­ни­ша­дах: «Пред­ме­ты вы­ше ин­д­рий (спо­соб­но­стей вос­при­ятия), ма­нас (ор­ган мыс­ли, рас­су­док) вы­ше ин­д­рий, будд­хи (ра­зум) вы­ше ма­на­са, ве­ли­кий ат­ман (ве­ли­кая ду­ша) вы­ше будд­хи, авь­як­та (не­про­яв­лен­ное) вы­ше ве­ли­ко­го ат­ма­на. Пу­ру­ша вы­ше не­про­яв­лен­но­го». В буд­дий­ской тра­ди­ции школ аб­хид­хар­мы (см. Буд­дизм) это схе­ма пя­ти скандх (групп пси­хо­со­ма­тич. яв­ле­ний). Груп­пе ру­па (че­ты­ре ве­ли­ких эле­мен­та внеш­них объ­ек­тов и внеш­ние ин­д­рии, их вос­при­ни­маю­щие) со­от­вет­ст­ву­ют пред­ме­ты и ор­га­ны вос­при­ятия, груп­пе ве­да­на – при­ят­ные, непри­ят­ные и ней­траль­ные ощу­ще­ния и спо­соб­но­сти (внутр. ин­д­рии) вос­при­я­тия внутр. пси­хич. со­стоя­ний – удо­воль­ст­вия, стра­да­ния и т. п., груп­пе сан­дж­ня – мыс­лен­ная кон­цеп­туа­ли­за­ция и вер­ба­ли­за­ция. Ме­сто ат­ма­на, не при­зна­вае­мо­го буд­ди­ста­ми, за­ни­ма­ет видж­ня­на (5 спо­соб­но­стей чув­ст­вен­но­го рас­по­зна­ва­ния: зри­тель­но­го, слу­хо­во­го, вку­со­во­го, обо­ня­тель­но­го, ося­за­тель­но­го). В шко­ле йо­га­ча­ра раз­ви­ва­ет­ся пред­став­ле­ние о спо­соб­но­сти соз­на­ния к са­мо­отра­же­нию, ко­то­рая со­про­во­ж­да­ет все пси­хич. со­бы­тия, ос­та­ва­ясь на­ми не­за­ме­чен­ной; этим объ­яс­ня­ет­ся, в ча­ст­но­сти, па­мять, ко­то­рая в брах­ма­ни­ст­ских шко­лах счи­та­ет­ся отд. спо­соб­но­стью (смри­ти).

Из брах­ма­ни­ст­ских фи­лос. школ П. наи­бо­лее пол­но опи­сы­ва­ет­ся в клас­си­че­ской санкхье и близ­кой ей шко­ле йо­ги Па­танд­жа­ли (в др. шко­лах эта схе­ма вос­про­из­во­дит­ся с не­больши­ми ва­риа­ция­ми). По­зна­ние внеш­них объ­ек­тов и внутр. со­стоя­ний по­ро­ж­да­ет мо­ди­фи­ка­ции «вну­т­рен­не­го ор­га­на» (ан­тах­ка­ра­на в санкхье, чит­та в йо­ге). Внутр. пси­хич. жизнь объ­яс­ня­ет­ся дей­ст­ви­ем ма­на­са, от­ве­чаю­ще­го за функ­ции вер­ба­ли­за­ции и кон­цеп­ту­аль­ной фик­са­ции, ос­вое­ни­ем это­го опы­та в тер­ми­нах «я», «моё» (прин­цип ин­ди­ви­дуа­ции – ахан­ка­ра), а так­же ра­бо­той будд­хи, от­ве­чаю­ще­го за су­ж­де­ния (пра­виль­ные или не­пра­виль­ные), оцен­ки и при­ня­тие ре­ше­ния, как дей­ст­во­вать в той или иной си­туа­ции. Будд­хи свя­зан с ор­га­на­ми чувств лишь опо­сре­до­ван­но, че­рез ма­нас, од­на­ко он, как и ма­нас, под­вер­жен эмо­ци­ям и аф­фек­там, по­это­му яв­ля­ет­ся пред­ме­том обуз­да­ния и кон­тро­ля (йо­га). В вай­ше­ши­ке дей­ст­вие на­чи­на­ет­ся имен­но с будд­хи.

В инд. пси­хо­ло­гии не бы­ло отд. тер­ми­на для во­ли, во­ле­вое уст­рем­ле­ние к дей­ст­вию час­то вклю­ча­лось в по­зна­ват. про­цесс как его осн. сти­мул и цель. Буд­ди­сты вве­ли во­ле­вой эле­мент в по­ня­тие «на­ме­ре­ние» (че­та­на), на­стаи­вая на боль­шей зна­чи­мо­сти на­ме­ре­ния в срав­не­нии с фи­зич. дей­ст­ви­ем. По сло­вам Буд­ды, «по воз­ник­но­ве­нию на­ме­ре­ния со­вер­ша­ет­ся дей­ст­вие – те­лом, ре­чью или умом». Хо­тя на­ме­ре­ние тес­но свя­за­но с соз­на­ни­ем, оно мо­жет оп­ре­де­лять и со­вер­шен­но бес­соз­нат. дей­ст­вие. В ма­хая­не (осо­бен­но йо­га­ча­ре) имен­но на­ме­ре­ние к дей­ст­вию ос­тав­ля­ет кар­мич. от­печат­ки, оп­ре­де­ляю­щие бу­ду­щие мыс­ли и по­ступ­ки че­ло­ве­ка (см. Кар­ма).

Психика в европейской философии и психологии

В ев­роп. фи­ло­со­фии П. мог­ла рас­смат­ри­вать­ся как все­об­щее свой­ст­во (оду­шев­лён­ность) при­ро­ды (пан­пси­хизм), как осо­бен­ность всех жи­вых ор­га­низ­мов, в т.  ч. и рас­те­ний (био­пси­хизм), или же как свой­ст­во толь­ко тех жи­вот­ных, ко­то­рые име­ют нерв­ную сис­те­му (ней­роп­си­хизм). В дуа­ли­стич. кон­цеп­ции Р. Де­кар­та с его фун­дам. про­ти­во­пос­тав­ле­ни­ем «мыс­ля­щей» и ма­те­ри­аль­ной, «про­тя­жён­ной» суб­стан­ций (и со­от­вет­ст­вен­но ду­ши и те­ла) П. ото­жде­ст­в­ля­ет­ся с со­зна­ни­ем и т. о. при­су­ща толь­ко че­ло­ве­ку (ан­тро­поп­си­хизм). В 17 в. пси­хич. яв­ле­ния ста­но­вят­ся пред­ме­том осо­бо­го ти­па опы­та – «внут­рен­не­го», или реф­лек­сии, осн. их свой­ст­во ус­мат­ри­ва­ет­ся в их уни­каль­ной субъ­ек­тив­но­сти, т. е. «не­по­сред­ст­вен­ной дан­но­сти» субъ­ек­ту в его пе­ре­жи­ва­нии, в си­лу че­го они при­зна­ва­лись не­дос­туп­ны­ми для объ­ек­тив­но­го по­зна­ния. Та­кой под­ход к П., сфор­ми­ро­вав­ший­ся в рус­ле идей Де­кар­та и Дж. Лок­ка, во мно­гом оп­ре­де­лил её по­ни­ма­ние на про­тя­же­нии по­сле­дую­щих сто­ле­тий, вплоть до ин­тро­с­пек­тив­ной пси­хо­ло­гии с её ме­то­дом внутр. на­блю­де­ния и би­хе­вио­риз­ма, про­ти­во­пос­та­вив­ше­го «внут­рен­не на­блю­дае­мой» П. (со­зна­нию) «внеш­не на­блю­дае­мое» по­ве­де­ние. В про­ти­во­вес дан­ной по­зи­ции (ещё в ра­бо­тах Г. В. Лейб­ни­ца) воз­ник­ло пред­став­ле­ние о бес­соз­на­тель­ной П. (см. Бес­соз­на­тель­ное), став­шей пред­ме­том спец. ис­сле­до­ва­ния в пси­хо­ана­ли­зе и глу­бин­ной пси­хо­ло­гии.

В рос. пси­хо­ло­гии 20 в. раз­ра­ба­ты­ва­лись идеи тес­ной свя­зи П. и дея­тель­но­сти субъ­ек­та. Пред­ло­жен­ный С. Л. Ру­бин­штей­ном «прин­цип един­ст­ва соз­на­ния и дея­тель­но­сти» был рас­про­стра­нён в шко­ле А. Н. Ле­он­ть­е­ва так­же и на дея­тель­ность жи­вот­ных (прин­цип един­ст­ва П. и дея­тель­но­сти) и по­лу­чил эм­пи­рич. раз­ра­бот­ку на ма­те­риа­ле разл. ви­дов раз­ви­тия П. (т. е. фи­ло­ге­не­за, в ко­то­ром бы­ли вы­де­ле­ны 3 ста­дии – эле­мен­тар­ной сен­сор­ной П., пер­цеп­тив­ной П. и ста­дия ин­тел­лек­та, а так­же ан­тро­по­ге­не­за, он­то­ге­не­за и др.). Со­глас­но взгля­дам пред­ста­ви­те­лей шко­лы Ле­он­ть­е­ва, П. не «вклю­ча­ет­ся» в дея­тель­ность в ка­че­ст­ве осо­бых «ком­по­нен­тов», а вы­сту­па­ет как функ­ция дея­тель­но­сти в её внеш­них (прак­ти­че­ских) и внут­рен­них (ум­ст­вен­ных) фор­мах, обес­пе­чи­ваю­щая ак­тив­ное по­строе­ние дея­тель­ным субъ­ек­том мо­де­лей его воз­мож­ных ми­ров и аде­к­ват­ную ре­гу­ля­цию его дея­тель­но­сти в этих ми­рах. Дву­мя ас­пек­та­ми П. яв­ля­ют­ся субъ­ект-объ­ект­ный про­цесс дея­тель­но­го по­строе­ния субъ­ек­том «мо­де­лей» сво­его ми­ра и сам об­раз («кар­ти­на», «мо­дель» субъ­ект­но­го ми­ра).

Ес­ли при­ми­тив­ным жи­вым ор­га­низ­мам бы­ло дос­та­точ­но про­стой раз­дра­жи­мо­сти – спо­соб­но­сти «учи­ты­вать» в сво­ей жиз­не­дея­тель­но­сти не­по­сред­ст­вен­но зна­чи­мые для жиз­ни т. н. био­тич. сти­му­лы (напр., свет, энер­гия ко­то­ро­го не­по­сред­ст­вен­но ис­поль­зу­ет­ся в про­цес­сах фо­то­син­те­за у рас­те­ний), то для ор­га­низ­мов, на­хо­дя­щих­ся в пред­мет­но-рас­чле­нён­ной сре­де, воз­ник­ла не­об­хо­ди­мость чув­ст­ви­тель­но­сти (соб­ст­вен­но П.), т. е. учё­та и т. н. абио­тич. сти­му­лов, ко­то­рые в си­лу их свя­зи с соб­ст­вен­но био­тич. сти­му­ла­ми мо­гут при­об­ре­сти для субъ­ек­та «сиг­наль­ное» зна­че­ние (био­ло­гич. смысл). Выс­шей фор­мой П. яв­ля­ет­ся соз­на­ние, в струк­ту­рах ко­то­ро­го пред­став­лен об­ще­ст­вен­но-ис­то­рич. опыт че­ло­ве­че­ст­ва, за­фик­си­ро­ван­ный пре­ж­де все­го в сис­те­мах зна­че­ний (опе­ра­цио­наль­ных, пред­мет­ных, вер­баль­ных, ро­ле­вых), а так­же в ди­на­мич. смы­сло­вых сис­те­мах лич­но­сти.

Пси­хич. про­цес­сы обыч­но раз­де­ля­ют на по­зна­ва­тель­ные (ощу­ще­ние, вос­при­ятие, мыш­ле­ние), «уни­вер­саль­ные» (па­мять, вни­ма­ние и во­об­ра­же­ние), про­цес­сы эмо­цио­наль­но-во­ле­вой ре­гу­ля­ции дея­тель­но­сти (см. Эмо­ции, Во­ля) и др.

Психея | Encyclopedia.com

буря

просмотров обновлено

«Психея» у Гомера сначала означает жизнь, а позже означает умершую жизнь или призрак. Первое отождествление с душой в смысле самосознания встречается, возможно, в Ионии, а самое раннее полное отождествление как с рациональной, так и с эмоциональной стороной личности приписывается Сократу. Во всем этом не было противоречия между душой и телом. Учение о том, что душа заключена в теле, взятое Платоном из орфического учения, пришло в Грецию, возможно, из Скифии, еще до Пифагора, вероятно, в связи с учением о переселении душ. Платон, в Федон , признавая, что большинство людей не верят в выживание после смерти (80d), выдвинул точку зрения, сочетающую сократовскую и орфическую точки зрения. Однако в трехчастной душе Республики бессмертна только разумная часть; это также было точкой зрения Аристотеля.

Большинство досократиков рассматривали вселенную как квазиживой организм, и этот взгляд нашел выражение и в учении Платона в Тимее о мировой душе как источнике упорядоченного движения во вселенной. Аристотель представил развитую человеческую и животную психологию в своем анализе души в 9 веке.0009 De Anima и др. В то время как Платон рассматривал душу как субстанцию, отдельную от тела, окончательный взгляд Аристотеля рассматривал ее как форму живого тела. Для стоиков душа есть аспект всепроникающего космического логоса, а для эпикурейцев — сочетание особо гладких атомов. В рамках христианского богословия августинцы придерживаются по сути платонистской точки зрения, тогда как томисты предпочитают подход Аристотеля.

См. также Аристотель; августинианство; Эпикуреизм и эпикурейская школа; Гомер; орфизм; Платон; Платонизм и платоническая традиция; Досократовская философия; Пифагор и пифагореизм; Сократ; Стоицизм; Томизм.

Бернет Дж. «Сократовское учение о душе». Труды Британской академии 7 (1915–1916): 235–259.

Роде, Э. Психея . Перевод У. Б. Хиллиса. Лондон: Рутледж и К. Пол, 1925.

Г. Б. Керферд (1967)

Энциклопедия философии Душа В Библии В библейский период личность рассматривалась как единое целое. Таким образом, душа не была резко отделена от тела. В биб… Бессмертие , Учение о том, что человеческая душа бессмертна и будет продолжать существовать после смерти человека и растворения его тела, является одним из краеугольных камней… Переселение душ , Предполагаемый переход души при смерти в другое тело называется переселением душ (реинкарнацией, метемпсихозом). Эта доктрина, в ее… загробной жизни, иудаизм всегда придерживался веры в загробную жизнь, но формы, которые принимала эта вера, и способы, которыми она выражалась… Пьер Суль, Пьер Суль Пьер Суле (1801–1870), американский политик, юрист и дипломат французского происхождения, был активным политическим деятелем Луизианы и диплом до Гражданской войны… Трансмиграция, ТРАНСМИГРАЦИЯ обозначает процесс, посредством которого после смерти либо духовная, либо эфирная, тонкая и тонкоматериальная часть личности покидает…

Об этой статье

Обновлено О Содержимое encyclopedia. com Распечатать статью

Вам также может понравиться
БЛИЖАЙШИЕ ТЕРМИНЫ

Psychanalyse, La

9000 2 Psychanalyse et les Névroses, La

psych.

Psych-Out

psych-

psych

psy-complex

PSW

PSV

PSTN

pstl

PST

psso

PSSC

PSS

PSRO

PSRAM

PSR

PSPACE

PSP

Псориатический артрит

9000 2 psoralen

Psophiidae

Psophia

PSOE

Psychē

Psyché, Revue Internationale de Psychanalyse et des Sciences de L’homme (P syché, Международный обзор психоанализа и гуманитарных наук)

Psyche. Zeitschrift Für Psychoanalyse und IHR Anwendungen

Психея/психизм

психоделия

психоделический препарат

психоделические препараты

психоделическая мода

психоделические меха

Psychemedics Corporation

Психенавтика

Психиатрическая

Помощник психиатра

Психиатрическая помощь

Психиатрическое заключение

Психиатрическое заболевание в связи с физическим I болезни

Психические расстройства, биология

психиатрическое отделение интенсивной терапии

Психиатрическая реабилитация

Psychiatric Solutions, Inc.

Психиатрия и конституционное право

Психиатрия и психология

Психиатрия , Злоупотребления

Психиатрия, Военная

Психиатрия/Психиатр

Психиатрический аппарат

Psychē | Оксфордский классический словарь

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre.com/classics/display/10.1093/acrefore/9780199381135.001.0001/acrefore-9780199381135-e-5407;jsessionid=78002EC2F7ACF35 F73C2899805E580C0

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Содержание статьи

Показать краткие сведения

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199381135.013.5407
  • Опубликовано онлайн: 07 марта 2016 г.

Экстракт

Psychē — это греческий термин, обозначающий «душу», но современные концепции, такие как психология или психиатрия, ошибочно предполагают, что греки рассматривали душу в современном ключе. В нашем древнейшем источнике, Гомере, мы все еще находим широко распространенную систему души, в которой psychē была «свободной душой», которая представляла индивидуальную личность только тогда, когда тело бездействовало: во время обморока или в момент смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *