Психика и поведение: Поведение и психика

Сравнительный анализ психики человека и животного

Общая психология, психология личности, история психологии | Мир педагогики и психологии №3 (3) Октябрь, 2016

УДК 159.92

Дата публикации 29.10.2016

Угликова Роза Анатольевна
Институт сервиса, туризма и дизайна, филиал Северо-Кавказского Федерального Университета, г. Пятигорск

Аннотация: В статье рассмотрено поведение человека и животных в различных ситуациях. Выявлены различия человеческого мозга от мозга животных. Проанализировано поведение животных в дикой среде.
Ключевые слова: мышление, инстинкт, человек, животные, психика, психология, эмоции, стресс, интеллект

Comparative analysis of the human psyche and the animal

Uglikova Rosa Anatolyevna
Institute of service, tourism and design, branch of the North Caucasian Federal University, Pyatigorsk

Abstract: The article considers the behavior of humans and animals in various situations. The differences of the human brain from the animal brain. Analyzed animal behavior in the wild.
Keywords: thinking, instinct, man, animals, psyche, psychology, emotions, stress, intelligence

Сравнивая психику человека и животного, можно найти множество различий. Но в данной статье будет выделены лишь самые значительные различия. Прежде всего, нужно дать определение понятию психики. Психика – это форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется, прежде всего, в поиске и опробовании будущих действий в плане идеальных образов. Высшая форма психики – это сознание, которое присуще только человеку. [1]

Психика – это понятие, которое объединяет  многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Существуют два различных философских понимания проявления психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому: психика – явление вторичное, производное от материи, а материя – первичное. Первичность материи и вторичность психики доказывает то, что психика возникает на определенном этапе развития материи. Психика, согласно материалистическому учению, понимается как свойство организованной материи –мозга.Согласно второму: сущность психических явлений заключается в том, что психика рассматривается как нечто первичное, существующее самостоятельно, независимо от материи. Психика, по мнению идеалистов, – это проявление бесплотной, нематериальной основы – идеи. В зависимости от исторических условий идеализм менял свои формы, но сущность его остаётся той же.[2]

Согласно мнению ученых (Г. Уэллс, Г.В.Лейбниц), склонных  к идеалистической философии, психика не является свойством живой материи и не есть продукт ее развития. В эволюции идеального (психического) можно отметить свои элементарные и простейшие формы, определить  законы и движущие силы развития.

Научные и биологические исследования человеческого организма и животных показали, что человеческая и животная физиологии почти полностью совпадают. Но человек как природный вид  не повторим своим психическим устройством, который значительно отличается от психики животных. Человеческое сознание не проявляются ни у одного из видов животных, даже с наиболее развитым интеллектом.

Но в тоже время можно наблюдать некоторые сходства психики человека и животных. И человек и животные общаются с помощью  движений, поз, мимики, прикосновений. До середины XVII в. исследователи  считали, что между человеком и животными нет ничего общего, ни в поведении, ни в происхождении.

Из-за теории Ч. Дарвина в прошлом столетии начались быстрые исследования психики человека и животных. В начале настоящего столетия исследователей заинтересовали индивидуальные различия в темпераменте среди животных (И.П. Павлов), и, наконец, последние несколько десятилетий XX в. ученые (В.А. Вагнер, В. Штерн) стали искать связь в  групповых формах поведения человека и животных.[3]

Психология поведения человека и животного: передается по наследству, либо усваивается в процессе жизнедеятельности. У человека психология связана с обучением и воспитанием. Человек достигает большего, чем животное уровня развития. В результате обучение и воспитания, которым можно сознательно управлять.

Немного о психики животных. Психика животных – это внутренний мир животного, который охватывает: восприятие, память, мышление, намерения и сны. Сюда можно включить элементы психического опыта: ощущения, образы и эмоции.[4] Для животных характерно инстинктивное поведение, которое включает врожденные и наследственные компоненты поведения.

Под инстинктом понимают врожденную форму поведения,способность совершать целесообразные действия в ответ на определенный стимул или обстоятельства. Инстинктивное поведение животных связано с наследственными компонентами поведения. Инстинкт – врожденные поведенческие реакции, направленные на приспособление к условиям жизни, к самосохранению, удовлетворению биологических потребностей человека и животных. На разных этапах развития инстинкты у животных могут меняться подобные изменения можно характеризовать как навык. Навык подразумевает действие, которое доведено до автоматизма, путем повторений. Это не самостоятельной форма поведения,  а механическая форма, в основе которой находится инстинкт.[5] В дальнейшем идет переход от простейших форм поведения к более высоким.

Интеллект животных строится в рамках инстинктивного поведения, поэтому они связаны друг с другом. Под интеллектом понимают совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных. Поэтому с развитием интеллектуальной деятельности каждый поступок приобретает вариантность. Каждое действие должно быть целесообразно и адекватно, достигаться  не бессознательно, а в результате познавательному отношению действительности. В противоположность инстинкту с его слепотой и навыкам с его автоматизмом «разумное» поведение является частью интеллекта. Разумное действие связано  с объективными условиями действительности.

Способность животного видеть пространственные соотношение предметов является предпосылкой интеллекта. Развитие интеллекта связано с развитием двигательного аппарата, способностью к произвольному движению. Поэтому очень важно развитие руки и зрения и при этом наблюдать результаты  собственные воздействия на окружающий мир.

В результате появления интеллекта развитии руки и зрения, биологические предпосылки зарождаются у высших форм животных. Например, среди млекопитающих дельфины считаются более разумными так: есть много случаев, когда дельфины «спасали» тонущих людей, они быстро поднимали их наверх. Такой же случай был замечен с белыми касатками, которые спасли свою дрессировщицу, внезапно упавшую на дно. Довольно развитым интеллектом обладают слоны. Они также объединяются в группы, которыми руководят наиболее мудрые и опытная слонихи. В длительные засушливые сезоны, они  способны  вывести свое стадо к воде, за многие километры от их обитания. Поражает память, свойственная только мудрым  и опытным слонихам, спасающих свое стадо.

Интеллектуальное поведение животного связано с  восприятием сложных отношений между предметами внешнего мира, т.е. поведения, приспособленного к условиям внешней среды. [6] Сначала животное отражает отдельные предметы, которые использует в дальнейшем, затем начинает воспринимать целые образы предметов действительности и приспосабливается к ним. Также у животных существует форма отражения, которая отражает не отдельные предметы и ситуации, а сложные отношений между отдельными предметами. Любая форма приспособления животного к окружающим условиям среды это деятельность, протекающая по рефлексам. Животное имеет определенные потребности, и всегда приспосабливаются к окружающей среде. Но животное  не решает что-то в уме, а осуществляет  все процессе деятельности.

Сравнивая психику человека и животного, можно найти множество различий. Можно отметить, что  существует особенность, которая отличает сознательную деятельность человека от поведения животного, заключается в том, что большинство знаний и умений человека формируются в обществе. Они  не являются, результатом его собственного опыта, а приобретается в обществе, передается по наследству, поэтому отличает сознательную деятельность человека от поведения животного.

Отличие психики животных и человека состоит в чувствах. Животные также способны переживать положительные или отрицательные эмоции, но только человек может сочувствовать в горе или радости другому человеку, наслаждаться картинами природы, переживать интеллектуальные чувства.[7]

Мышление тесно связано с речью. Животные лишь подают сигналы своим родственникам по поводу собственных эмоциональных состояний, тогда как человек с помощью языка информирует других во времени и пространстве, передавая общественный опыт. Благодаря языку каждый человек пользуется опытом, который выработан человечеством в течение тысячелетий и которого он никогда не воспринимал непосредственно.

Деятельность животных, значительно отличается от деятельности человека, так  как она является биологической. Деятельность животного возможна в связи с биологической потребностью, всегда оставаясь в пределах их инстинктивных, биологических отношений к природе.

Возможности психического отражения животными окружающей их действительности также являются ограниченными, так как включают стороны и свойства предметов, связанные с удовлетворением их биологических потребностей. Поэтому у животных не существует устойчивого объективно предметного отражения действительности, как у человека. Животные способны использовать предметы в качестве орудия, но ни одно животное не может создать орудие труда. Наблюдая за действиями другого животного, они не будут помогать друг другу, так как они не выполняют коллективных действий. Но есть исключение, например стайное поведение волков, которые помогают друг другу в нападении на добычу, сюда же можно отнести стаи шакалов и гиен. Довольно реальную помощь в охоте на добычу оказывает соединение в прайды так: львы обеспечивают безопасность львят и их матерей, а сообщество львиц специализируется на ловли добычи. Происходит специализация внутри прайда. Интересно поведение сурикатов, мелких млекопитающих. Их организованные колонии успешно спасаются от нападения хищников: они выставляют дежурного, которого называют «часовый пустыни». При опасности он издает резкие крики, которые предупреждают об угрозе нападения. Удивительно, что крики предупреждают конкретно о том кто, нападает (птицы, змеи, оцелоты и т. д). Ученые специально наблюдали за этим, и пришли к мысли, что сурикаты довольно умные и организованные животные способные спасти свою колонию. Однако только человек может создавать орудие по продуманному плану, использует их по назначению и сохраняет на будущее. Он живет в мире постоянных вещей, пользуется орудиями совместно с другими людьми, перенимает опыт, передает его другим.

Также, память человека намного больше чем у животного. У животных она ограничена. Поэтому животные могут пользоваться только той информацией, которые приобретают в процессе жизнедеятельности. У человека память практически безгранична. Человек может хранить, воспроизводить, запоминать большее количество информации, все передает по наследству, будущему поколению.

Главным отличием считают символизацию. Символизация – это уникальный, присущий только человеку психический процесс замещения одних образов другими образованиями, характеризующимися лишь отдаленным сходством с первичными представлениями – сходством, основанным на случайных, вторичных деталях. Другими словами, символизация – это психологическая операция, с помощью которой значимый объект для личности может быть заменен другим, менее значимым, за счет наличия у них общих черт.

Таким образом, человек в своих психологических качествах и формах поведения представляется социально-природным существом, частично похожим и частично отличным от животных. В жизни его природное и социальное начала сочетаются друг с другом. А животным присущи формы поведения, которые, на первый взгляд, говорят об их способности к  интеллектуальному поведению. Однако, у них отсутствуют такие важные психологические процессы, как усвоение общественного, коллективного опыта. Весь опыт, который животное может освоить в течение своей жизни, базируется либо на самостоятельном изучении, либо на подражании. При сравнение психики человека и животного надо учитывать существенную разницу между ними. Не смотря на кажущееся в некоторых случаях общность между ними. Поэтому споры о психики животных и людей будут вечны.


Список литературы

1. Анцупов, А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2015, – 450 с.
2. Блейхер, В.М., Крук. И.В. Толковый словарь психиатрических терминов, / В.М. Блейхер, И.В. Крук. – М.: 2015 г.
3. Борнесса Э. М., Бернарда Д. Ф., Психоаналитические термины и понятия / Э. М. Борнесса, Д. Ф. Бернарда, – М.: Новое знание, 2015, – 640с.
4. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога, / С.Ю. Головин, Спб.:, 2013, – 440с.
5. Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – 3-е изд., перераб. и доп. ¬ М.: Юрайт, 2015, – 639 с.
6. Никифоров А. С. Неврология. Полный толковый словарь, / А.С. Никифоров, – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Новое знание, 2014, –510 с.
7. Электронная библиотека по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psychology.academic.ru/.html – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 18.10.2016).

← Предыдущая статьяДистанционное обучение в профессиональном образовании

Следующая статья →Сравнительная характеристика методов профилактики конфликтов в высших учебных заведениях Федеративной Республики Германия и Российской Федерации

Расскажите о нас своим друзьям:

Основные особенности психики и поведения человека

Человеческая психика существует в некоей целостности. Это личностная, субъектная, неразделимая системность, интегрированность. Психику производит и несет в себе живой человек, личность, индивид, индивидуальность, субъект, а не какие-то его части или аспекты. Однако при всей разноголосице подходов к пониманию перечисленных терминов, связанных с обобщенной категорией человека, понятие личности является одним из узловых, базовых и наиболее употребляемых в отечественной литературе по психологии. Хотя трактовка данного понятия, конечно, далеко не однозначна.

Эволюция не линейный процесс постепенного количественного  приращения свойств или признаков. Это обязательное наличие скачкообразных, качественных изменений, подобных самостоятельным ответвлениям от общего, к тому же спиралевидного «древа жизни». Расхождение, отстояние между современным человеком и животными являются непереходимыми. Сообразно таким представлениям человеческая психика и поведение имеют ряд принципиальных особенностей, качественно отличающих человека от всего другого живого на Земле.

Эти отличия вовсе не означают биологической изолированности человека. Напротив, реальные связи, взаимодействия и отношения человека с миром составляют основу жизни, задают специфику самой человеческой психики.

  1. Главной особенностью человека как вида является его социальность. Человек появился, сформировался вместе с обществом, и социум возник вместе с человеком. Эти категории, явления не отделимы, не существуют вне своего единства. Последнее не означает, конечно, что у человека нет биологической специфики (например, всеядность, прямохождение). Но и его биологические особенности в значительной мере обусловлены социально, точнее, объединены с ними в некое жизненное единство. Человек существует в среде не только природной, биологической, но и социальной. Его психику «производит» не только нервная система, но и социальные взаимо­действия и отношения людей. Ни одна высшая психическая функция у человека не является полностью унаследованной или врожденной, гарантированной, однозначно предопределенной биологическими механизмами.
    Каждая из них есть результат прижизненного формирования и развития в процессе социального бытия, в котором возникают особые психологические феномены, механизмы и закономерности. Л .С. Выготский писал, что для индивида всякая психическая функция появляется и проявляется дважды. Для новорожденного ребенка она существует как принадлежащая всему человечеству (интерпсихически). Носителями речи, мышления, переживаний, сознания выступают окружающие люди. И только по мере развития, формирования, социализации личности эти психические функции переходят во внутреннее, интрапсихическое существование, т.е. становятся принад­ лежащими конкретному субъекту. У человека формируется особый вид социогенных психических образований, обусловленных его исключительно социальной природой. Такие психологические феномены обеспечиваются соответствующими биологическими, нервными субстратами, но они в определенном смысле «отрываются» от исконной биологической жизни, переходя на уровень более широкой, социальной категории человеческой жизни.
    Известно, что человек совершает поступки, которые никак не связаны с сохранением и продолжением собственной жизни, даже идут против нее во имя реализации нравственных идеалов. Психологи говорят, что только человек может делать бессмыслицу. Животное этого делать не умеет. Здесь имеется в виду необязательность наличия в поведении индивида четкого биологического смысла, когда, к примеру, физически изнемогающий человек продолжает с трудом работать во имя исполнения своих общественных обязанностей. Подобное возможно потому, что человеку присущ особый вид социогенных потребностей, т.е. таких, которые не имеют порой даже опосредствованной связи с потребностями биологическими. Человек освобождается от неукоснительно строгого следования своим неустранимым физиологическим нуждам. В результате его поведение становится свободным. Психика и поведение приобретают специфически человеческую направленность , вследствие чего отражаются предметы, совершаются действия, не имеющие прагматически узкого значения выжить.
    Отражаемый, создаваемый, преобразуемый человеком мир, по существу, неограниченно расширяется для него. Появляются психологические предпосылки для возникновения науки и культуры, искусства и религии, человеческой духовности.
  2. Второй и также социально обусловленной особенностью человеческой психики и поведения является присвоение, активное усвоение индивидом общечеловеческого опыта, исторически сложившегося в ж изни и деятельности предшествующих поколений. Этот опыт не механически транслируется от несущего источника к пассивно воспринимающему приемнику. Он активно перерабатывается, присваивается, интериоризуется во взаимодействии человека и мира, образа и мира. Выделяют два средства, две формы такой «передачи» опыта: это предметы и орудия труда, деятельности в целом, а также знаки, языки и речь. Любые орудия труда (молоток, швейная игла, столовая ложка, токарный станок) несут в себе «обучающую» функцию, поскольку предопределяют собой и конечный результат, и саму логику действий человека с предметами окружающ его мира. Материальная деятельность человека вооружена орудием как средством, т.е. она опосредствована. Считается, что у животных нет орудий труда, и палка, используемая, например, обезьяной для доставания плода, выступает лишь « биологическим удлинением руки» (Л.С. Выготский), поскольку эта палка перестает существовать для животного вне конкретной, биологически значимой ситуации. Ж ивотные не хранят орудия труда, не изготавливают их впрок. Чтобы сделать орудие труда, нужно предвидеть его будущее использование, предугадать его смысл или то, для чего оно будет нужно. Для этого необходима работа не только мышления, но и сознания.
    Предметы
    внешней деятельности становятся материализацией, кристаллизацией человеческой мысли, всей психики. Человек рождается и существует в материальном предметном мире, который в значительной мере создан предшествующими поколениями. Дома и улицы, картины и музыка, одежда и мебель, дворцы и трущобы — все это не просто создает индивиду объективную окружающую среду.
    Это немалая, порой ведущая часть его собственно психоло­гического окружения, которое несет в себе людской опыт, т.е. обязательно обучает и воспитывает. Человек живет в мире вещей и предметов, которые имеют некоторое постоянное назначение. Они опосредствуют поведение и психику человека. Однако психологически центральным средством сохранения и передачи опыта являются искусственно созданные человечеством знаки, языки и речь. Знак (в самом универсальном виде — слово) заменяет собой предмет (вещь, явление, качество, действие) и потому производит психологическое «удвоение» мира. С одной стороны, есть объективный мир реальных предметов. С другой стороны, стольже объективный мир его символических заменителей, с которыми человек может работать самостоятельно. Созданное человеком слово не просто заменяет мир, оно как бы анализирует его, раскладывая на составные части, предметы-слова. В самой возможности такого обращения с отражаемым объективным миром заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения.
    Более того, знаковые системы выступают внутренними средствами, орудиями самой человеческой психики. Психическая деятельность опосредствована , по аналогии с инструментальной вооруженностью материальной человеческой деятельности (Л.С. Выготский). Это убедительно подтверждают многочисленные экспериментальные исследования, например восприятия, памяти, мышления, воображения. Поэтому развитие высших психических функций — это не столько количественное увеличение, « созревание» их как таковых, по отдельности, сколько расширение, усложнение их внутреннего знакового опосредствования, развитие межфункциональных связей и отношений между ними. Сформировавшиеся психические процессы являются в той или иной степени знаковыми, речевыми, а потому специфически общечеловеческими.
  3. Отсюда вытекает еще одна характерная особенность человеческой психики, заключающаяся в наличии возможности, способности отражения абстрактных признаков или свойств предметов объективного мира. Это мысленное обобщение отраженного мира до уровня выделения объективно существующих связей и закономерностей. Человек отражает то, что не дано в виде чувственного, наглядного опыта. Например, человеку физически невозможно воспринять скорость света, увидеть устройство солнечной системы, определить температуру в тысячу градусов. Но человек может все это представить, сформулировать в виде разнообразных объективных и мысленных знаковых моделей. Отсюда для человека возможно истинное познание мира, в чем заключается еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения. Это свобода познания мира и себя в нем. Потому для личности характерны фантазии и творчество, предвидение и прогноз, управление и самоуправление.

Предыдущая статья Основные задачи психологии Следующая статья Основные проблемы отечественной дифференциальной психологии

Статьи по теме

    • Эмоциональность как свойство личности
    • Основные виды и качества эмоций
    • Сущность и функции эмоций
    • Основные виды речи и психология ее понимания
    • Компоненты содержания речи
    • Психологические функции речи
    • Креативность как свойство личности
    • Виды, функции и процессы воображения
    • Виды и операции мышления

Полезные статьи

  • Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
  • Оформление ВКР по ГОСТу
  • Как составить бизнес-план своими силами
  • Оформление эссе по ГОСТу
  • Оформление презентации по ГОСТу
  • Оформление статьи по ГОСТу
  • Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
  • Оформление курсовой работы по ГОСТу
  • Оформление контрольной работы по ГОСТу

Узнайте цену услуг:

  • Цена ВКР
  • Цена дипломной работы
  • Цена диссертации
  • Цена контрольной работы
  • Цена курсовой работы
  • Цена практики
  • Цена реферата
  • Цена статьи
  • Цена эссе

Поможем с написанием:

  • Дипломная работа
  • ВКР
  • Практика
  • Курсовая работа
  • Реферат
  • Контрольная работа
  • Эссе
  • Решение задач
  • Презентация
  • Статья

Узнай цену работы

«Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)

Как стать более уверенным как в образе мыслей, так и в поведении

Уверенность — это и образ мыслей, и поведение. Однако другие люди не могут определить наш внутренний настрой; они могут только догадываться о нашем уровне уверенности, основываясь на нашем поведении.

Большинство из нас слышали часто повторяемый совет «быть уверенным», но вряд ли услышите несколько практических стратегий, чтобы применить этот совет на практике. Не особенно полезно слышать, как эксперты подчеркивают важность уверенности в себе, не предлагая действенных шагов, которые мы можем предпринять, чтобы укрепить и использовать нашу уверенность.

Тем не менее, важность уверенности трудно переоценить; большинство людей привлекает уверенность, потому что она интерпретируется как мужество. В этой статье я поделюсь некоторыми советами, которые могут помочь как с психологическими, так и с поведенческими аспектами уверенности.

Во-первых, мышление часто приводит к поведению. Если у вас есть уверенная ментальная основа, ваше поведение с большей вероятностью будет следовать его примеру, что приведет к тому, что вы будете выглядеть более конгруэнтным человеком (подробнее об этом позже). В своей книге Паттерн и рост личности , психолог Гордон Олпорт убедительно доказывал, что наши ценности определяют наше поведение, а это означает, что наше поведение является внешним проявлением того, что мы ценим внутренне.

Часто требуется глубокий самоанализ, чтобы повысить внутреннюю уверенность, и длительная практика, чтобы повысить уверенность в поведении. Когда вы работаете над улучшением своего мышления, может быть полезно «притворяться, пока не получится», поскольку большинство людей будут оценивать вашу уверенность, основываясь исключительно на вашем поведении. Пока мы не согласовали наши ценности и поведение, мы можем действовать так, как если бы они уже были согласованы.

Во-вторых, проекция — это реальность. Образ, который вы принимаете перед другими людьми, опыт, который вы создаете вместе с ними, «третье пространство», в которое вы их погружаете, — все это проекции на социальную реальность. Согласно обзору, опубликованному в Personality and Social Psychology Review , социальная проекция — это процесс, с помощью которого люди представляют личность в социальном мире, что побуждает других людей формировать о них суждение, положительное или отрицательное. Следовательно, проекция — это вход, а суждение — выход.

Если вы не были особенно уверены в себе на протяжении большей части своей жизни, то создание образа уверенного в себе человека поначалу может оказаться сложной задачей. Это нормально и связано с нашим врожденным сопротивлением переменам. Вместо того, чтобы поддаваться этому сопротивлению, вы можете предвидеть его и подготовить стратегии противодействия. А поскольку мы можем сосредоточиться только на собственной проекции, мы должны стараться не размышлять о восприятии других, потому что оно находится вне нашего контроля.

В-третьих, подготовка важнее всего. Пожалуй, самым важным элементом достижения уверенности является подготовка. Если вам предстоит собеседование, свидание или важное событие, хорошо подготовьтесь. Имейте друга, с которым можно отрепетировать ваш сценарий и получить от него честные отзывы о вашей работе и о том, как ее можно улучшить. Уверенность — это реляционный опыт, поэтому важен вклад других.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Journal of Experimental Social Psychology , сам процесс подготовки повышает уверенность в себе. Это связано с тем, что готовность в одной области приводит к психологическим изменениям в других областях, которые часто связаны с готовностью к действиям. Таким образом, это повышает уверенность в том, что человек может практиковать желаемое поведение.

В-четвертых, сосредоточьтесь на установлении настоящих связей. Люди — социальные животные, и исследования в области социальных наук ясно показывают, как наши эмоции, убеждения и поведение формируются и формируются нашей социальной средой. Скорее всего, если вы боретесь с уверенностью, вам также трудно общаться с людьми. Тем не менее, если вы постараетесь установить настоящие связи, пусть даже одну или две, это может помочь вам обрести уверенность, необходимую для дальнейшего общения.

В-пятых, стремитесь не к совершенству, а к конгруэнтности. Люди подвержены ошибкам, и можно вести себя уверенно как положительно, так и отрицательно. Конгруэнтность отличается от совершенства. Если вы нервничаете из-за того, что ведете себя более уверенно, признайте это открыто и открыто. Уверенность — это не всегда уверенность; вместо этого уверенность означает принятие неопределенности и комфорт с ней. Другими словами, уверенность — это руководство определенными действиями даже — или особенно — в условиях неопределенности.

Когда мы сталкиваемся со сложностью и неопределенностью, мы можем вообще уклониться от ситуации. Но уверенные в себе люди способны броситься в сложную ситуацию с верой в то, что они смогут решить любые проблемы, которые встанут на их пути. Таким образом, уверенность — это набор поведенческих моделей, основанных на твердой вере. Именно на пересечении мышления и действий возникает конгруэнтное и уверенное поведение.

Уверенность — это приобретенное поведение. По мере взросления мы часто получаем ограниченную социализацию, которая ограничивает нашу способность создавать уверенный образ. Таким образом, чтобы стать уверенным в себе, часто необходимо переучиться негативному поведению и заново научиться позитивному.

Я утверждаю, что уверенность включает в себя четыре измерения — проекцию, подготовку, связь и конгруэнтность — все они взаимосвязаны: улучшение одного из них, скорее всего, улучшит другие.

И помните о терпении: процесс обретения подлинной уверенности требует времени.

Психология и поведение — Последние исследования и новости

  • Атом
  • RSS-канал

Психология и поведение — это изучение человеческих мыслей и действий, как индивидуальных, так и коллективных. Он включает в себя то, как люди реагируют на определенные ситуации и стимулы.

Последние исследования и обзоры

  • Исследовать
    | Открытый доступ

    • Орли Харель
    • , Алла Хеми
    •  и Эйнат Леви-Джиджи

    Научные отчеты 13, 5241

  • Исследовать
    | Открытый доступ

    • org/Person»> Зивэнь Е
    • , Ян Юй
    •  и Лей Хуан

    Научные отчеты 13, 5165

  • Исследовать
    | Открытый доступ

    • Аннализа Теодору
    • , Джузеппина Спано
    • org/Person»> и Анджело Панно

    Научные отчеты 13, 5028

  • Исследовать
    | Открытый доступ

    • Ангела Бекманн-Вюббельт
    • , Линн Тюрк
    •  и Сомид Саха

    npj Устойчивое развитие городов 3, 17

  • Исследовать
    | Открытый доступ

    • Д. Даниэль
    • , Аниндрия Настити
    •  и Ни Маде Утами Двипаянти

    Научные отчеты 13, 4310

  • Исследовать
    | Открытый доступ

    Кто платит за смягчение последствий изменения климата, является постоянным источником конфликтов. Здесь авторы исследуют, как исторические выбросы углерода влияют на то, сколько люди будут платить за смягчение последствий изменения климата, с помощью экономического эксперимента.

    • Алессандро Дель Понте
    • , Айдас Масилиунас
    •  и Ноа Лим

    Nature Communications 14, 1408

Все исследования и обзоры

Новости и комментарии

  • Комментарии и мнения |

    Опасения по поводу изменения климата, отражающие опасения по поводу негативных последствий изменения климата, растут. Планирование и действия в отношении индивидуальных климатических рисков могут быть способом уменьшить личную обеспокоенность климатом.

    • Джереми Файк
    • и Эндрю Уивер

    Природа Изменение климата 13, 209-210

  • Редакция |

    Авиация вносит свой вклад в глобальные выбросы, но этот сектор отстает в усилиях по обезуглероживанию. Сочетание технологий с социальными изменениями может обеспечить путь к сокращению выбросов.

    Природа Изменение климата 13, 107

  • Новости и просмотры |

    Партизанская политика характеризуется уничижительными обобщениями в отношении оппозиционных групп, но, как и в случае умаляемых групп, не все партизаны одинаковы. Понимание природы партийной оппозиции климатической политике может помочь в продвижении двухпартийных проектов по смягчению последствий изменения климата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *