Психика и сознание: Психика и сознание — Психологос

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

«Психика, сознание, самосознание» читать онлайн книгу 📙 автора Альберта Налчаджяна на MyBook.ru

«Психика, сознание, самосознание» читать онлайн книгу 📙 автора Альберта Налчаджяна на MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. Общая психология
  3. ⭐️Альберт Налчаджян
  4. 📚«Психика, сознание, самосознание»

Отсканируйте код для установки мобильного приложения MyBook

Недоступна

Стандарт

(4 оценки)

Альберт Налчаджян

798 печатных страниц

2011 год

12+

Читать онлайн

Эта книга недоступна.

 Узнать, почему

О книге

В книге, на основе достижений различных областей современной психологии и смежных наук, исследуются фундаментальные проблемы психологии: природа сознания, подсознательного, бессознательного и самосознания, их взаимодействия и динамика. Особое внимание уделяется вопросам генезиса подсознательного, процессам осознания человеком своих психических содержаний. Многостороннему исследованию подвергается самосознание личности, ее структура, мотивационные потенции, расщепление «Я» и многие другие вопросы. Выдвигаются также концепция о природе и динамике психической энергии и новая теория воли. Автор предлагает много новых идей, концепций и гипотез, которые представляют интерес не только для специалистов, но и для всех тех читателей, которые следят за развитием современных наук о человеке.

читайте онлайн полную версию книги «Психика, сознание, самосознание» автора Альберт Налчаджян на сайте электронной библиотеки MyBook.ru. Скачивайте приложения для iOS или Android и читайте «Психика, сознание, самосознание» где угодно даже без интернета. 

Подробная информация

Дата написания: 1 января 2011Объем: 1437363
Год издания: 2011Дата поступления: 11 января 2018
ISBN (EAN): 9789939538495

The arts

Общая психология

психология личности

сознание

Правообладатель

Налчаджян Альберт Агабекович

Поделиться

Цитаты из книги «Психика, сознание, самосознание»

В повседневной речи самосознание обозначается словом «Я».

15 ноября 2020

Поделиться

Как при изучении развития личности в целом, так и при исследовании развития ее самосознания учитываются как ее наследственные предпосылки, биологические факторы, так и воздействие факторов социализации.

15 ноября 2020

Поделиться

В общей форме можно сказать, что предметом самосознания является собственная личность человека.

15 ноября 2020

Поделиться

Автор книги

Альберт Налчаджян

2 книги

Другие книги автора

Атрибуция, диссонанс и социальное познание

Альберт Налчаджян

Теория ценностей и цинизма (Психологические аспекты аксиологии)

Альберт Налчаджян

Книги, похожие на «Психика, сознание, самосознание»

По жанру, теме или стилю автора

Психология понимания. Проблемы и перспективы

Виктор Знаков

Технологии сохранения и воспроизведения когнитивного опыта

Коллектив авторов

Как научиться мыслить? Поможет Синтезологика!

Илья Архипов

Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования

Владимир Русалов

Психологическое время личности

Евгений Головаха

Психология мышления

Лидия Гурова

Под знаком Ψ. Афоризмы известных психологов

Неустановленный автор

Перспективные направления психологической науки. Сборник научных статей. Выпуск 2

Сборник статей

Многомерная психика. Внутренний мир личности

Татьяна Березина

Психологические технологии управления состоянием человека

Анна Леонова

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Разделение сознания Питера Новака — Электронная книга

Электронная книга415 страниц7 часов

Рейтинг: 5 из 5 звезд

5/5

()

Помимо регрессии в прошлые жизни и предсмертных переживаний, Питер Новак исследует нюансы того, что на самом деле происходит с душой после смерти.

Восточная и западная философии веками расходились во мнениях по этому вопросу. После десяти лет интенсивных исследований его выводы представляют собой новаторскую смесь востока и запада, объясняющую, как могло возникнуть это разделение и как оно, вероятно, будет разрешено.

Skip Carousel

Связанные категории

Skip Carousel

Обзоры для разделения сознания

Рейтинг: 5 из 5 звезд

5/5

2 Рейтинг -рецензии

    Книга Предупреждение

    20202 — Питер Новак

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Страдая от тяжелого психологического расстройства, моя красивая молодая жена покончила с собой летом 1985 года, всего через несколько месяцев после рождения нашей дочери Эйриэль Голд. Опустошительная скорбь, которую я испытал из-за этой трагедии, не только не утихла со временем, но и стала еще сильнее, когда я мучительно думал о том, что скажу Эйриэль, когда она станет достаточно взрослой, чтобы начать задавать вопросы.

    После ее самоубийства мне приснились три необычных сна, которые глубоко на меня повлияли. В первом я увидел свою жену, лежащую на высоком скалистом уступе, и мне сказали, что она здорова, спит спокойно и находится в процессе исцеления. Этот сон, пришедший вскоре после ее смерти, принес иррациональное, но тем не менее глубокое чувство облегчения. Во втором сне через несколько месяцев я снова увидел это высокое место, но моей жены там уже не было. Пока искала ее, мне сказали, что, очнувшись исцеленной, она улетела. Обновляя мое облегчение, этот сон также принес совершенно новое чувство утраты, как будто только тогда наши узы были по-настоящему разорваны.

    Третий и самый сильный сон приснился много лет спустя, когда наша дочь выросла до детства. В этом сне я привел Эйриэль в школу, проводимую на солнечном, просторном поле. Находясь на этом поле, я был вызван высшим авторитетом на особое собрание, с которым я даже не мог представить. Пересекая небольшой ручей, я был уведен далеко от поля, в конце концов спустился в чистое и хорошо построенное подземное сооружение, и остался ждать в одиночестве в нейтральной пустой комнате. Хотя никаких окон не было видно, я каким-то образом понял, что за предстоящей встречей будут наблюдать и тщательно контролировать. Вскоре после того, как я вошел в комнату, я был потрясен и обрадован, увидев, как моя жена нерешительно входит, тоже одна, с другой стороны комнаты. Я никогда не забуду ощущение того момента — это было великолепно, восхитительно, неописуемо. Обняв ее, я был переполнен благодарностью, чувствуя, что эта встреча — в высшей степени редкая привилегия, дарованная нам незримой властью. Без единого слова между нами пронеслись тома; Я одновременно чувствовал, видел и понимал, что она здорова, счастлива, в хороших руках и что у нее началось новое и интересное будущее, и что между нами не было никаких дурных чувств. Мы оба были удивлены и обрадованы тем, что нам была предоставлена ​​такая драгоценная возможность попрощаться, и мы расстались довольные и умиротворенные.

    Сразу же проснувшись, я поразился живому ощущению реальности, которым обладал этот сон; совершенно непохожий ни на один другой сон, который я когда-либо видел, он казался ярким, ясным, довольно пульсирующим жизнью. Интересно, действительно ли встреча состоялась? Понимая, что интеллектуально я не могу знать наверняка, я также знал, что это ощущалось как реальное (возможно, если такое мыслимо, даже более реальное), чем сама бодрствующая реальность.

    Хотя я установил связь только спустя годы, именно в этот момент я начал серьезно искать ответы на свои собственные вопросы и неуверенность в отношении смерти. Благодаря прошлым просмотрам я узнал о различных идеях и верованиях о смерти, но до этого момента меня не беспокоило, что эти разные верования противоречат друг другу. После третьего сна меня поглотила потребность решить этот вопрос в своем уме раз и навсегда. По мере того как я перечитывал священные книги религий человечества, вопрос о смерти, казалось, становился все более масштабным и непостижимым. Восток верил в одно, Запад — в другое, и казалось, что эти двое действительно никогда не сойдутся, поскольку у каждой стороны были, казалось бы, в равной степени законные причины следовать своим древним традициям.

    Я настойчиво спрашивал, искал и стучал, изучал классиков религиозной и психологической мысли в надежде понять, как различные представления человечества о смерти могут совпасть. Я потреблял все, что казалось даже отдаленно относящимся к делу. В течение одной недели я более или менее одновременно просматривал юнгианскую психологию, теологию Сведенборга, тибетскую и египетскую Книги Мертвых, собрание индуистских Упанишад, горстку ранее неизвестных христианских Евангелий, обнаруженных в Египте в 1919 г.45, и библейские пророчества о всеобщем воскресении и судном дне. Медленно, в течение этой недели, в хаосе всего этого, вопрос, открывающий всю тайну, сформировался в моем сознании: как может произойти такое Всеобщее Воскресение, если реинкарнация действительно существует?

    Когда я просто задал этот вопрос, произошло нечто глубокое. Дверь открылась; появилась новая перспектива; представилась альтернативная возможность. Может быть, у меня просто была идея, а может быть, это было что-то большее. Что бы это ни было, оно казалось (и продолжает казаться сейчас, после девяти лет проверки) подлинной статьей — одним из окончательных ответов жизни, который я, как и неисчислимые миллиарды людей до меня, искал.

    Я долго колебался; такое открытие было бы настолько монументальным, что я едва мог побороть собственное недоверие. В течение девяти лет я изучал эту вещь, исследуя ее со всех возможных сторон, всегда ожидая, что ее предпосылка развалится на следующем повороте. Напуганный тем, что я полностью потерял связь с реальностью, я задавался вопросом, как я мог обнаружить то, чего не было у многих других. Как? Просто оказаться в нужном месте, задать правильный вопрос в нужное время? Разве не было бы верхом эгоистического высокомерия и невежества даже предположить, что кто-то мог обнаружить такую ​​вещь?

    Как ни пугали меня эти вопросы, меня все время влекла последняя мысль — если предположить, что психика переживает смерть в целом состоянии, то это предположение ни к чему не ведет. В частности, это никаким логическим образом не ведет к реинкарнации, раю или аду, или к автоматическому повторяющемуся призраку, столь типичному для сообщений о привидениях. Это также не ведет каким-либо рациональным образом к существованию дьявола, грехопадению, судному дню или всеобщему воскресению. Эта дорога, оказывается, просто никуда не ведет. Но если вместо этого вы предположите, что психика переживает смерть в разделенном состоянии, вы обнаружите, к своему изумлению, что эта предпосылка ведет везде . Этот единственный, хитроумно простой поворот логически и прямо ведет ко всей традиции смерти, которая существует сегодня. Из этого единственного предположения можно вывести все остальное — всю нашу традицию, всю нашу религию, даже все результаты наших самых современных научных исследований загробной жизни.

    Всякий раз, когда появляется истинная теория, она будет ее собственным доказательством. Его проверка состоит в том, что он объяснит все явления.

    — Ральф Уолдо Эмерсон 1

    То ли это Теория деления верна, конечно, может долго оставаться окончательно неподтвержденной, по крайней мере, по эту сторону двери смерти. Но даже в этом случае факты свидетельствуют, по меньшей мере, о том, что большинство основателей и авторов наших древних религий считали, что это так.

    Уже одно это ошеломляет. Полное значение того, что теория деления верна, кажется невозможно предвидеть.

    1 Ральф Уолдо Эмерсон, Природа, Как цитируется Джорджем Селдесом в г. Великие мысли (Нью -Йорк: Ballantine Books, 1985), 127.

    ВВЕДЕНИЕ

    РЕЛИГИЯ И ПЕРЕДИНАЯ СОЗДАНИЯ

    Правда и настоящая религия — это

    44 и True Science. сестры-близнецы, и отделение одной от другой обязательно докажет смерть обеих. Наука процветает ровно в той мере, в какой она религиозна; и религия процветает точно пропорционально научной глубине и твердости ее оснований .

    —Т.Х. Хаксли 1

    Что такое смерть?

    Представьте, если бы мы знали. Жизнь под покровом тени тайны смерти может быть определяющей характеристикой человеческого опыта; из всех живых существ только люди страдают сознанием собственной смертности. В самом деле, это понимание было одной из очень немногих реальных констант человеческого рода на протяжении тысячелетий, одной из немногих вещей, которые никогда не менялись на протяжении всех веков человечества. Если бы такая фундаментальная и первичная константа когда-либо изменилась, можно было бы ожидать, что все остальные аспекты человеческой культуры и опыта преобразятся, возможно, до неузнаваемости.

    Смерть — это крайняя неопределенность, как религиозная, так и научная: дать определение смерти — значит определить человеческую жизнь. По сравнению с Тайной Смерти все другие вопросы, политические программы, научные достижения и исторические события становятся совершенно незначительными. Ответ на этот единственный вопрос, в конечном счете, является ответом на все вопросы; это может изменить все в мире. То, что ждет нас по ту сторону смерти, может принести полное удовлетворение всем нашим стремлениям к любви и справедливости, а может просто принести всему горький и тщетный конец. Все ошибки можно исправить, или все, чем мы дорожим, может быть потеряно. В любом случае, одно можно сказать наверняка: открытие истинной природы смерти было бы величайшим достижением в истории человечества с тех пор, как человек впервые начал ходить прямо.

    Но мы не знаем. Мы не можем дать определение Смерти. Человечество сегодня находится точно в том же положении, что и тысячи лет назад, застряв в древнем безвыходном положении, застыв на месте из-за, казалось бы, непреодолимого конфликта мнений по поводу истинной Тайны Смерти. Бесконечное множество различных религий пытались дать такие определения, но каждая доктрина кажется безнадежно отличающейся. Древние египтяне, австралийские аборигены, индусы Индии, коренные племена Америки и все остальные культуры имели совершенно искренние и благородные святых людей , искренне стремившихся понять и передать Тайну Смерти. Среди всех различных идей и теорий, которые люди придерживались о смерти на протяжении веков, господствуют две великие традиции. Половина мира верит в иудео-христианско-мусульманский сценарий рая или ада, в загробную жизнь, содержащую суд, за которым следует вечное вознаграждение или наказание, в то время как другая половина верит в индуистско-буддийско-даосский сценарий реинкарнации, в котором люди постоянно перерождаясь в новые тела, навсегда забывая свои прошлые жизни и личности. Вместо того, чтобы одна из этих традиций в конечном итоге оказалась более действенной, чем другая, они упорно оставались запертыми в застойных дебатах, по крайней мере, в течение последних нескольких тысяч лет; подобно борцам, обездвиженным равной борьбой, каждый не смог опрокинуть другого. Между тем, не найдя явного победителя, мы, как вид, согласились в равной степени чтить обе традиции, отводя каждой из них первостепенное место в своей собственной культуре. Каждая признана Абсолютной Истиной и полностью принята миллионами.

    Эти двое, реинкарнация традиция Востока и рай или ад традиция Запада, составляют практически все наследие человечества в поисках Тайны Смерти. К сожалению, согласно этим традициям, они совершенно непримиримы.

    В дополнение к формальным религиям более научных источников также заявили о наличии законной информации о смерти. Стандартная научная позиция, например, уже давно утверждает, что смерть полностью угасает человеческую личность. Однако в современную эпоху были проведены исследования, ставящие под сомнение эту давнюю научную позицию. Когда гипноз начали использовать в качестве инструмента для исследования бессознательного, стало почти обычным делом слышать о людях, обнаруживающих яркие воспоминания о прошлых жизнях. Кроме того, многочисленные исследования, проведенные в последние годы, показали, что те, кто пережил околосмертные переживания, склонны сообщать удивительно похожие рассказы о путешествии вниз 9.0038 длинный темный туннель в райские или адские места загробной жизни, где обычно встречаются различные умершие друзья, родственники, ангелы и боги.

    Когда результаты таких исследований загробной жизни были впервые обнародованы, миру на мгновение показалось, что древний тупик между нашими двумя великими традициями может быть преодолен, что истинная правда о Тайне Смерти может наконец быть установлена. К сожалению, несмотря на то, что были получены довольно убедительные доказательства, в конце концов это не помогло. С одной стороны, результаты регрессионного исследования свидетельствуют о справедливости теории реинкарнации. С другой стороны, результаты исследования клинической смерти дают противоречивые показания; большинство околосмертных переживаний включают встречи с давно умершими друзьями и родственниками, которые, поскольку они все еще обладают знакомыми до смерти формами, личностью и воспоминаниями, по-видимому, никогда не перевоплощались в новые тела после собственной смерти.

    Таким образом, после многих тысячелетий без какого-либо прогресса в великих дебатах о загробной жизни наука, кажется, выбрала этот исторический момент, чтобы одновременно укрепить каждую сторону аргумента, просто еще сильнее зажав древний тупик.

    Итак, мы здесь. Наша человеческая семья существует на этой планете уже как минимум 40 000 лет, соглашаются наши ученые, и с каждым мгновением этого времени все больше и больше людей падали через эти двери смерти. Тем не менее, после всего этого времени мы все еще не понимаем смерть или вообще не согласны с ней. Наши науки не согласны, наши религии не согласны, наши идеи даже не согласны. После сотен веков и бесконечного парада теорий мы вообще не понимаем смерть. Любопытно, что мало кто из нас ожидает, что его секрет когда-либо будет раскрыт. Возможно, тяжесть этой неразгаданной тайны заставила мир коллективно увериться в том, что однозначного ответа просто не существует, что эта тайна никогда не будет разгадана. Такая позиция могла бы быть правильной; по крайней мере возможно, что человечество никогда не поймет смерти. Но где-то настоящий ответ на эту загадку должен существовать — ответ, который обращается к каждой из легенд, сообщений и преданий о смерти, которые передавались нам на протяжении веков, и объяснял их.

    Любой действительно удовлетворительный ответ должен разрешить древний спор между нашими двумя основными традициями, сценарием рая и ада Запада и сценарием реинкарнации Востока. Можно было бы также ожидать, что это объясняет противоречивые результаты современных исследований клинической смерти и гипнотической регрессии. Это должно было бы объяснить всемирные сообщения о призраках, причудливую религию смерти в Древнем Египте и, по сути, большинство представлений человечества о смерти во всем мире и во все времена. Возможно, это даже пролило бы свет на то уникальное событие, которое считается ответственным за начало христианской эры, единственное в истории известное явление человека, восставшего из мертвых.

    Представляя то, что может оказаться таким ответом, эта работа представляет незнакомое, неизведанное и, следовательно, неортодоксальное видение мира. Хотя этот необычный подход к природе смерти может показаться нам сегодня совершенно чуждым, сомнительно, чтобы он мог представлять собой действительно оригинальное положение, поскольку весьма невероятные выводы, к которым приходит эта теория, фактически идентичны некоторым пророчествам, повторяемым снова и снова в течение долгого времени. через историю некоторыми из самых легендарных религиозных деятелей в мире. Факты свидетельствуют о том, что эта простая, но убедительная гипотеза на самом деле могла быть выдвинута раньше, возможно, даже широко распространена в нашем очень далеком прошлом.

    Является ли эта модель человеческой смертности на самом деле полностью точным представлением задействованных процессов, возможно, никогда не может быть подтверждено по эту сторону двери смерти, но представленные здесь данные, по крайней мере, доказывают, что эта гипотеза обладает всеми предпосылки для того, чтобы быть этим ответом. Ибо этот ответ делает наши религии согласными. Это заставляет наши науки согласиться. Это даже сближает наши идеи. Прежде всего, это имеет смысл.

    Тайна Смерти связана с тем, как люди собираются вместе, и, следовательно, с тем, как мы распадаемся. Человек состоит из трех частей. Каждая культура во все времена и в любом месте признавала эту трехчастную композицию, но ни одна из этих частей не была известна полностью и полностью. (Конечно, мы тоже.) Различные культуры фокусируются на разных характеристиках этих трех частей, предоставляя каждому народу свою уникальную, но неизбежно ограниченную перспективу.

    В определенной культуре эти трое назывались телом, душой и духом. В других местах они были известны под другими именами, и хотя сегодня многие называют их телом, разумом и душой, возможно, более подходящей терминологией для этого научного века было бы тело, сознательный разум и бессознательное. . «Тайна смерти» связана с этим трехчастным рисунком и тем, как он соотносится с самыми древними легендами, верованиями и пророчествами человечества.

    Те, кто вообще допускают существование загробной жизни, обычно считали природу смерти отделением всего ментального «я» человека от тела и последующими переживаниями этого всего ментального «я». Это предположение, однако, приводит к центральному вопросу: Что происходит, когда смерть пытается разделить три части на две?

    Конечно, тело не выживает, но душа и дух, бессознательная и сознательная составляющая человеческой психики, могут. И неопровержимое доказательство такой бинарной загробной жизни обнаруживается в том сверхъестественном совпадении, что природа и качества двух традиционных загробных жизней религии — знакомые легенды, которые существуют уже тысячи лет — полностью согласуются с природой и качествами сознательного и бессознательного разума науки. , которые были обнаружены и определены только в этом столетии.

    Бессознательное, если бы оно пережило смерть физического тела только для того, чтобы затем также отделиться от своей сознательной половины, оказалось бы одиноким и неподвижным, без внешних стимулов, которые можно было бы испытать или вызвать реакцию. Если ему некуда больше направить свое внимание, оно упадет внутрь себя, полностью поглощенное перевариванием собственных воспоминаний, обреченное на вечное переживание собственных реакций и откликов на эти воспоминания. Если бы эти ответы были одобрением и признательностью, он знал бы абсолютную, бесконечную радость и удовлетворение; но если бы эти ответы были неодобрением и самоосуждением, он испытал бы абсолютное, бесконечное страдание.

    По сути, он пройдет через суд, а затем попадет либо в рай, либо в ад.

    Между тем, сознательный разум, отрезанный как от тела, так и от бессознательного, оказывался свободным, но страдающим от полной амнезии. Он потерял бы все свои воспоминания, включая даже память о собственной личности, поскольку в человеческой психике память всегда хранится в бессознательном. Оказавшись таким образом на свободе, без какой-либо идентичности, знания или ориентиров любого рода, он мог только бесцельно блуждать, в конечном итоге вступая в новый опыт и создавая совершенно новое чувство идентичности.

    По сути, он испытал бы суть реинкарнации: многократное начало новых циклов опыта, разрывая все воспоминания о прошлом.

    Удивительно, но простое введение самого скромного, самого элементарного принципа психологии в священное царство религии — это все, что нужно, чтобы вновь пробудить подозрение, подавленное в течение 1500 лет, что реинкарнация не может быть ни несовместимой с западной теологией, ни чуждой ей. Просто вводя фундаментальное убеждение психологии (о том, что человеческая психика разделена на две части) на фундаментальное убеждение теологии (о том, что человеческая психика переживает физическую смерть), человек вынужден признать основной вывод о том, что могут быть две разные части. человека, переживших физическую смерть. Если это так, то и восточное учение о реинкарнации, и западное учение о рае и аде могут быть вполне законными, хотя и неполными, описаниями одного и того же события.

    В то время как человечество, кажется, с горько-сладкой гордостью осознает, что все, что живет, должно умереть, на самом деле это убеждение не является абсолютно верным — науке давно известны любопытные исключения из этого правила — одноклеточные существа, которые вместо умирать по-нашему, просто разделяй и умножай. Их пример, хотя и скромный, бесценен, ибо он показывает, что природа уже содержит примеры, в которых смерть принимает форму разделения. Вопрос в том, может ли форма, которую принимает смерть для этих самых элементарных из всех земных существ, тайно отражать истину обо всей смерти, что она всегда, на самом фундаментальном уровне, является разделением? Человечество всегда инстинктивно следовало библейскому повелению умножить в жизни; после смерти люди обнаруживают, что эта команда затем меняется на разделить ?

    Намекая на дальнейшие корреляции с другими, менее известными мировыми традициями загробной жизни в дополнение к основным восточным и западным моделям, эта Теория Разделения предлагает способы, которыми многие мировые религиозные традиции могли бы объединиться в одну и ту же простую истину. Эта теория предполагает, что не та или иная мировая конфессия обладает монополией на религиозную истину, как утверждают почти все, а множество различных религий, возможно, изначально были основаны на точном взгляде на конечную природу жизни и смерти; на самом деле он утверждает, что большинство ранних религий изначально были сосредоточены на одном и том же вопросе: на Изначальном Отделе человеческой психики.

    С точки зрения богословия, основанного на разделении человеческой психики, многие человеческие верования в загробную жизнь сходятся воедино, как если бы каждая отдельная традиция была всего лишь еще одной частью космической головоломки. И привлекательная самой своей простотой картина, которая вырисовывается, складывая воедино все эти различные части теологической головоломки, вместо того, чтобы приводить к какой-то неуклюжей, неуместной и искусственной конструкции, как можно было бы ожидать, кажется простой и естественной. , даже изящный и совершенный, целый.

    Это заново собранная история Тайны Смерти: все три компонента человеческого существа — тело, бессознательная душа и сознательный дух — могут быть и обычно отделяются друг от друга смертью. Это чуждое, но почему-то странно знакомое послание снова и снова всплывало на поверхность на протяжении веков и оставило свидетельства своего прохождения почти в каждой культуре на Земле. Вновь открывшие эту древнюю Тайну, одни из самых почитаемых учителей человечества, пытались показать людям, как жить, чтобы избежать такого разделения в момент смерти; такие учения всегда были сосредоточены на целостности и целостности личности. Такие учителя предупреждают, что если внутри вы отличаетесь от того, что снаружи, вам грозит опасность потерять саму свою душу в момент смерти. Вокруг таких учений и имен таких учителей выросли великие религии.

    Каждый раз, когда это сообщение всплывало на поверхность, оно постепенно изменялось, переориентировалось и скомпрометировалось, пока снова не было тихо потеряно. В течение коротких, редких периодов обновления послания, когда его первоначальная простая истина снова была свежей, цельной и неискаженной, очень немногих людей можно было научить тому, как успешно сохранять целостность своей психики после смерти, вместо того, чтобы разделяться на отдельные сознательные и бессознательные компоненты. И когда такие искатели иногда преуспевали, возникали сказочные рассказы о сияющих бессмертных существах, чтобы отметить их переход, рассказы, которые даже сегодня можно найти в культурных традициях по всему миру.

    Несмотря на эти редкие исключения, бесчисленные поколения душ продолжали, тысячелетие за тысячелетием, с головой погружаться в ненасытную, раздувающуюся, темную бездну бессознательного. Пророки продолжали приходить и уходить на протяжении этих бесконечных мрачных веков, как и любой другой тип учителей, святых и святых людей, всегда приносящих одно и то же послание спасения; тем не менее полчища, наводняющие яму, не ослабевали.

    Каждая культура знала своих пророков и святых людей, которые, как считается, каким-то образом приобрели особое понимание тайн жизни и смерти, часто записывая свои заветные идеи. Необычное явление возникает, когда материал, написанный такими мудрецами, исследуется с точки зрения Теории Разделения; происходит удивительная трансформация, поднимающая совершенно новый уровень скрытого смысла с тысячелетних страниц. Помещенные в контекст Теории деления, такие книги расцветают, почти взрываясь новыми релевантными коннотациями и свежими смысловыми нюансами. Выявляются огромные резервуары неисследованных текстовых подводных течений, что позволяет предположить, что человечество теперь пользуется беспрецедентной возможностью изучить более полное послание и значение этих древних учителей.

    Словно проникая в самую сердцевину религиозной доктрины, освещение священных писаний человечества с помощью Теории Разделения кажется одновременно подлинным и плодотворным — снова и снова простой путь ее логики открывает разумные, достоверные решения многих из самых сложных доктринальных парадоксов. . Словно отделяя смысл от бессмыслицы, он извлекает рациональные, интеллектуально честные решения некоторых из самых непостижимых загадок мировых религий. Короче говоря, кажется, что он делает именно то, что можно было бы ожидать от Тайны Смерти, — разгадывает тайны самих веков.

    Спустя неисчислимые века в сагу о Тайне Смерти была вписана драматическая глава. Пришел учитель, проповедовавший почти то же самое, что и его предшественники, о том, как избежать разделения в момент смерти и того, чтобы душа не попала в безвыходную тюрьму бессознательного. Послание учителя было простым — он учил любви и честности.

    Когда этот учитель умер, его душа и дух не остались едиными, как это удалось, по крайней мере, некоторым из прежних учителей; несмотря на свою совершенную целостность, он раскололся. Легенды сообщают, что этот учитель решил добровольно претерпеть смертное разделение, каким-то образом приняв на себя испорченную целостность всех остальных из нас, добровольно страдая от разделения на части из-за неудач и недостатков

    Нравится предварительный просмотр?

    Страница 1 из 1

    Психея? Какая Психея? — Терапия внутреннего мира

    Психика — это общий термин, используемый в области психологии и популярной культуры. Но что такое психика? Это помогает взглянуть на фактическое слово psyche. Префикс psych образует корень многих слов, таких как: психология, психиатрия, психоделический, психосоматический и физический. Психея имеет греческое происхождение и часто переводится как «душа» и «сознание». Psyche также имеет лингвистическую связь с греческим pneuma, , что переводится как «дыхание». В этом контексте psyche примерно переводится как «дыхание, поддерживающее жизнь». В другом древнем языке есть слово, выражающее подобное явление: санскритское слово прана . В йогических системах дыхание считается жизненной силой, поддерживающей как человеческое тело, так и сознание, и может быть использовано с помощью дыхательных техник, называемых 9.0054 пранаяма

    . Тогда становится ясно, если взглянуть на историю и происхождение слова «психика», что этот конкретный аспект человеческого опыта указывает на нечто невыразимое, на что-то внутри, что связывает нас с чем-то большим снаружи. Он проникает в некую сущность внутри нас, которая ищет и нуждается в смысле и в своего рода поддержке, не связанной с материей.

    Еще одна ассоциация греческой психики — «бабочка». Теперь это увлекательно, поскольку бабочки являются распространенным символом трансформации во многих культурах, поскольку они так конкретно воплощают это явление через изменение, которое они испытывают от гусеницы, привязанной к земле, к бабочке, летающей по воздуху. Таким образом, мы начинаем понимать, какую роль играет психика в способности расти, развиваться и преобразовывать элементы того, кто мы есть, а также

    как мы.

    Одно из лучших описаний психики, которое помогло мне более полно оценить ее функцию и ее поддающееся проверке (хотя и неосязаемое) присутствие в нашем индивидуальном и коллективном опыте, было дано юнгианским аналитиком доктором Уорреном Сиблиа. Доктор Сиблиа очень прямо заявил, что психика является органом символа. Точно так же, как центральную нервную систему можно рассматривать как орган нервной коммуникации, а эндокринную систему — как орган гормональной коммуникации, психика — это орган, который функционирует и общается посредством символа. Нам не нужно далеко ходить, чтобы узнать, какую мощную роль играет символ в нашей жизни. Символ лежит в основе любой сущности или структуры, будь то коммерческой, религиозной, политической или реляционной. Наши ритуалы (в том числе обыденный, повседневный ритуал утреннего кофе, религиозный ритуал, свадьба, спортивное мероприятие) вращаются вокруг признанных или непризнанных символических компонентов, составляющих структуру преднамеренного действия или шаблонную систему поведения. Символ — это, в конечном счете, путь или мост, который приводит нас к новой перспективе, пониманию или отношению, которых у нас раньше не было. Это средство трансформации, которое позволяет нам развиваться и расти.

    Как мы можем найти и задействовать психику, спросите вы? Ну, это проглядывает во сне, которого ты не можешь понять. Он говорит с вами в этой песне, припеве или припеве, которые вы не можете выбросить из головы. Оно проявляется в фантазиях, к которым вы возвращаетесь, когда хотите спать или отдыхаете от работы. Это есть в этом произведении искусства, которое по какой-то необъяснимой причине тянет ваше сердце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *