Психодиагностические методики
Психодиагностические методики — это специфические психологические средства. Поскольку их используют в практических целях, они должны быть качественными настолько, насколько это возможно, чтобы исключить ошибки в диагнозе. Поэтому к психодиагностическим методикам предъявляются особые требования, они разрабатываются по определенным правилам и проверяются по ряду критериев.
Конструирование психодиагностических методик — это еще одна цель психодиагноста. Разработка диагностической методики — сложный процесс, существенно отличающийся от житейских представлений о том, что достаточно только создать задания или сформулировать вопросы. Профессиональный взгляд на этот процесс заключается в том, что диагностическая методика может принести ощутимые полезные результаты, если она будет иметь теоретическое обоснование и соответствовать установленным методическим критериям.
Поэтому создание таких методик требует большой исследовательской и методической работы. Такая работа неизбежна, поскольку признается большое общественное значение психологической диагностики, ее практическая ценность.
Отсутствие теоретической базы было основной причиной критических выпадов в адрес психодиагностических методов (тестов), их считали «слепыми пробами» (выражение Б. М.Теплова). Однако за последние десятилетия теория психологической диагностики сделала большой шаг вперед.
Нельзя признать, что уже сделано все возможное и необходимое в этом направлении, но сейчас достигнуто главное — общее признание того, что психологическая диагностика не может быть оторвана от основного пути развития общей психологии и всех ее отраслей.
Безусловно, остается ряд теоретических проблем, требующих своего решения (соотношение между константностью и изменчивостью индивидуальности, генотипические и средовые факторы развития, природа и сущность способностей и одаренности и др.), но чаще всего это общепсихологические проблемы, решение которых возможно только совместными усилиями психодиагностов и представителей других отраслей психологии.
Процесс теоретического осмысления ряда психологических явлений и свойств далек от своего завершения, и это объясняется не только уровнем развития психологической науки в целом, но и сложностью изучаемых ею объектов. Неоднозначное толкование психологических явлений и свойств, конечно, препятствует разработке методов их диагностики. Но это не означает, что не должны проводиться исследования в направлении уточнения тех характеристик, которые оцениваются психодиагностическими методиками.
Теоретическое обоснование психодиагностических методик обусловлено не в последнюю очередь практической необходимостью интерпретации их показателей. Вопрос о правильной оценке результатов испытуемого при диагностировании следует отнести к числу самых важных и сложных для диагноста.
Строго диагностическое и тем более прогностическое значение первичная информация, получаемая с помощью методик, приобретает только в результате ее корректной и квалифицированной интерпретации, которая основана на отчетливом понимании сущности того, что измеряется. Поэтому без теоретической валидизации не может быть психодиагностической методики.
Психодиагностические методы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Психодиагностические
методы
Жуковская Анастасия,15.05Д-УП01/19м
Психодиагностические методы – это методы
психологической диагностики, имеющие измерительную
направленность, за счет которой достигается
количественная и качественная оценка изучаемого
явления.
Психодиагностические
методы должны отвечать
следующим требованиям:
Стандартизация
Надежность
Валидность
Жесткая регламентация процедуры обследования
Психодиагностические
методы делятся на:
Формализованные методики
• тесты
• опросники
• методики проективной техники
• психофизиологические методики
Малоформализованные методики
• наблюдение
• беседу
• анализ продуктов деятельности
Формализованные методики
Тесты — это стандартизированные и обычно краткие и
ограниченные во времени испытания, предназначенные
для установления количественных и качественных
индивидуально-психологических различий между людьми.
Классификация тестов по
форме:
• индивидуальные и
групповые,
• устные и письменные;
• бланковые, предметные,
аппаратурные и
компьютерные;
• вербальные и
невербальные.
Классификация тестов по
содержанию:
тесты интеллекта;
тесты способностей;
тесты личности;
тесты достижений.
Формализованные методики
Опросники — группа психодиагностических методик, в
которых задания представлены в виде вопросов и
утверждений и предназначены для получения данных
со слов обследуемого.
Личностные опросники
Опросники-анкеты
Формализованные методики
Проективная техника — это группа методик,
предназначенных для диагностики личности, для
которых характерен в большей мере глобальный
подход к оценке личности, а не выявление отдельных
ее черт.
Формализованные методики
Психодиагностические методы – позволяют
диагностировать природные особенности
человека, обусловленные основными
свойствами его нервной системы.
Малоформализованные
методики
Наблюдение — целенаправленное,
организованное и определенным образом
Малоформализованные
методики
Беседа — это метод сбора первичных данных на основе
вербальной коммуникации.
Одним из наиболее распространенных видов беседы
является интервью.
Виды интервью:
Интервью — проводимая по
определенному плану беседа,
предполагающая прямой контакт
интервьюера с респондентом.
• свободное,
• частично
стандартизированное,
• стандартизированное
Малоформализованные
методики
Анализ продуктов деятельности (контент-анализ) — это
количественно-качественный анализ документальных
и материальных источников, позволяющий изучать
продукты человеческой деятельности.
Психодиагностика в работе
с персоналом
Патопсихологические методы относятся к
методам медицинской психологии, однако
используются с целью психодиагностики
персонала.
Пример из
практики
Психодиагностика в работе
с персоналом
Графологический метод состоит в изучении
внутренних черт характера человека, которые
выражены в написании букв, рисунке.
Пример из
практики
Сотрудник кадровой службы в своей
психодиагностической работе должен
придерживаться ряда правил:
Применять лишь теоретически хорошо обоснованные и практически проверенные
методики
Проконсультироваться с профессиональным психодиагностом
Первую пробу методики провести на самом себе
Обязательно соблюдать профессиональную тайну
Строить отношения с обследуемыми на гуманистической партнерской основе
При запросе со стороны испытуемого о результатах тестирования предоставлять
информацию в позитивном виде
Не допускать к психодиагностической и аналитической работе, лиц, не прошедших
специальное обучение
Спасибо
за внимание!
English Русский Правила
Психодиагностика Милан — Роберт Бергонци
Доктор Бергонци предоставляет эту услугу также на немецком и итальянском языках.
Выберите язык в правом верхнем углу, чтобы прочитать описание.
Речь идет об использовании интервью, тестов и анкет для оценки и количественного определения когнитивных (сильных и слабых сторон), характера и мотивационных (интересов) черт. Психодиагностическое углубление можно пройти по:
Порекомендовать наиболее подходящую образовательную, учебную и профессиональную траекторию
Повышение и укрепление когнитивных и реляционных навыков и компетенций для достижения большей эффективности и результативности (расширение возможностей) в профессиональной и профессиональной сфере
Оценить ущерб, причиненный в результате противоправных действий и действий (моббинг, преследование, издевательства, несчастные случаи, сексуальное насилие, педофилия и т. д.)
Психодиагностика
Психодиагностика – это дисциплина, которая занимается психологической оценкой и диагностикой, персонологией и психопатологией посредством использования интегрированного репертуара опросников, личностных инвентаризаций, батарей и методов тестирования (психометрических и проективных), клинических интервью, нейропсихологических обследований и наблюдательные оценки; тип используемых методов и инструментов время от времени меняется в зависимости от контекста и цели оценки, возраста и типа возможных трудностей оцениваемых субъектов.
Даже если все психологи (в частности, но не только клинические) имеют базовую техническую подготовку и соответствующие полномочия Закона (L. 56/89) для проведения психодиагностической деятельности, сложность и техническая артикуляция некоторые его прикладные подотрасли и/или различные психодиагностические методики, порой, предполагают получение дополнительной последипломной подготовки специалистов в конкретных областях интересов (например, в нейропсихологических, психотерапевтических, юридических, для использования специфических проективных тестов). , и т. д.).
Психодиагностическое обследование позволяет получить информацию о характере, сущности и, в конечном счете, причинах возникшей проблемы. В этом процессе в основном используются два методологических инструмента:
С помощью психологического интервью приветствуются и исследуются опыт, история и проблемы человека с целью выявления в его личной истории интрапсихических, родственных, семейных и биологических факторов, которые могло способствовать возникновению беспокойства или жалоб на страдание.
Психологическая диагностика не ограничивается распознаванием и классификацией симптомов или классификацией болезни (как в области медицины), но, принимая во внимание сложность и уникальность каждого человека, предлагается прийти к психологическому пониманию того, что оно обязательно проходит через эмоциональное и когнитивное разделение глубоких аспектов самого себя.
Использование психологических тестов дополняет и объединяет информацию, собранную в ходе интервью, позволяет оценить определенные функции или характеристики личности и позволяет в относительно короткие сроки подтвердить или опровергнуть клинические наблюдения.
Процесс диагностики также структурирован в соответствии с его назначением.
В клиническом контексте диагноз действует как руководство и прагматический критерий осуществимости лечения и конфигурируется как предложение для терапевтического проекта: углубляя знания, связанные с личностными, реляционными и контекстуальными характеристиками, пациент помещается в состояние самостоятельно принимать решения и делать выбор, которые облегчают реализацию их потребностей и стремлений.
Диагноз — это не «ярлык», прикрепляемый к пациенту, а динамическое описание режима работы, которое всегда может меняться с течением времени.
Психодиагностическое обследование позволяет провести глобальную оценку функционирования человека, а также может потребоваться в области судебной медицины для установления психических состояний в рамках юридических, гражданских и уголовных процессов.
Откройте для себя все наши услуги
По телефону:
02.89.05.94.84
348.72.81.595
или заполните следующую форму, и с вами свяжутся в ближайшее время:
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Наш адрес
Viale Vittorio Veneto, 4
20124, Милан
Часы работы
Понедельник — пятница
Даты по предварительной записи
Студия доктора Роберта Бергонци
Viale Vittorio Veneto, 4
20124 Milano
Психодиагностическая техника[1]
Психодиагностическая методика[1]Реклама
1 из 24
Верхний вырезанный слайд
Скачать для чтения офлайн
Искусство и фото
нет данных
Реклама
Реклама
Психодиагностическая методика[1]
- № приложения – 713983b5e5311e99bfe05ba7df9b4e0 Имя — Раджшри Банарасский индуистский университет
- ПРИРОДА Что такое психодиагностика? • Психодиагностика – это наука или искусство создания оценка личности. • Диагноз психического расстройства. • Психодиагностическое тестирование используется для диагностики и прояснить опасения относительно поведения, личности черты, настроение, эмоциональное функционирование и когнитивные процессы.
- Цели психодиагностических методов • Отвечать на диагностические вопросы и принимать решения • Выявление трудностей • Делать прогнозы о поведении человека • Измеряйте когнитивные способности, сильные и слабые стороны • Делать оценочные суждения о состоянии человека функционирующий • Принимать во внимание историю человека, справочную информацию, клинические впечатления, наблюдения
- ПРОДОЛЖЕНИЕ…. • Принимать во внимание индивидуальные характеристики, такие как возраст, физические/умственные ограничения, уровень образования, культура и язык, медицинские условия • Иметь применение в лечебных мероприятиях, чтобы оптимизировать результаты и избавление от психологических трудностей • Иметь применение к судебным экспертизам • Определять диагнозы на основе диагностического статистического Руководство (5-е издание) • Дайте рекомендации по альтернативным подходы / методы лечения, доступные для человека
- Типы Проверка интеллекта Шкалы Бине и Векслера Проективные методики. Роршах Holtzman — Чернила — Блот-тест ТАТ Детский апперцептивный тест Тест на создание рассказа по картинкам Метод завершения предложения. Проективное рисование.
- продолжение….. Оценка личности ММПИ EPQ Нео-Пи-Р ИПЦ Анкета 16 PF Поведенческая оценка Нейропсихологическая оценка Холстед — Нейропсихологическая батарея Рейтана Лурия — Нейропсихологическая батарея Небраски Бендер — Визуальный — Моторный гештальт-тест
- Прицелы • Пациенты, которых вы подозреваете в злоупотреблении психоактивными веществами проблемы • Пациенты с возможными нарушениями обучаемости • Пациенты с подозрением на умственную отсталость или плохое интеллектуальное функционирование • Пациенты с расстройствами настроения • Пациенты с тревожными и паническими расстройствами • Пациенты, перенесшие травму • Дети и подростки, которые «отыгрывают» • Пациенты с подозрением на расстройство личности
- Процесс клинического Оценка/Психодиагностика • Планирование оценки • Сбор данных оценки • Обработка данных оценки • Передача данных об оценке
- 1. Планирование оценки • Психологическая оценка начинается с направления вопрос. • Врач первичной медико-санитарной помощи, школьная система, суд, или родитель может направить кого-то в психолог для оценки знать что-то о человеке/клиенте.
- 1. Планирование оценки • Соматический уровень – группа крови, вегетативная реакция. характер, частота сердечных сокращений, функция почек и печени и т. д. • Физический уровень — рост, вес, пол и т. д. • Демографический уровень — имя, возраст, адрес, образование, род занятий и т. • Открытый поведенческий уровень – координация глаз и рук, умение читать, коммуникативные навыки и т. д. • Когнитивный/интеллектуальный уровень – записи из результаты теста интеллекта • Эмоциональный/аффективный уровень – информация от собраны тесты эмоционального интеллекта • Уровень окружающей среды – семейное окружение, работа требования, субкультурные стандарты и т. д.
- 2. Сбор данных оценки • Акк. Макрейнольдсу (1975) есть четыре источники, из которых мы собираем данные. I. Интервью II. Тесты III. Наблюдения IV. Записи о жизни
- 3. Обработка данных оценки • Это также называется обработкой данных или клиническим анализом. вывод или клиническое суждение. • Он преследует три цели: I. Классификация – расстройство клиента классифицируется и классифицированы. II. Описание- опишите симптомы и причины беспорядка. III. Предсказание – предсказать, какая терапия полезна для клиент. Предсказание о будущем человека поведение.
- Прод.. • Виггинс (1973) предлагает три способа просмотра. данные психологической оценки для интерпретации поведение человека. • Войти — в этом знаковом подходе рассматривается поведение человека как признак какой-либо основной характеристики. Например, психодинамические психологи рассматривают ответы на психологические тесты как признаки скрытой личности черты. А в медицинской модели данные оценки обследован на наличие основных болезненных состояний или психическое заболевание. • Он включает в себя значительный уровень выводов о клиницистская часть.
- Прод… • Образец — это представление связано с поведенческая перспектива. Основных причин нет предполагаемый. • ответы клиента на психологические тесты, или наблюдаемое поведение или о чем сообщает клиент их поведение рассматриваются просто как образцы манеры поведения клиента в различных контексты. • Просмотр результатов оценки в виде образцов требует очень мало выводов.
- • Корреляции — просмотр данных как корреляций требует средний уровень умозаключения между признаками (высокий вывод) и выборки (низкий вывод). • Выводы, сделанные о человеке, основаны по известным коррелятам наблюдаемых поведение. • Например, если психологу говорят, что человек А принял передозировку тайленола и был срочно отправлен в отделение неотложной помощи для лечения, психолог может сделать вывод, что человек женщины в возрасте 20 лет, страдающие умеренной депрессией и не чувствовал эмоциональной поддержки со стороны значимые другие. Эти выводы основаны что известно о лицах, которые попытка самоубийства путем передозировки.
- 4. Передача данных оценки • Это называется психологическим отчетом или оценкой. Отчет • Он имеет три характеристики: I. Ясность отчетов – не быть двусмысленными и двусмысленными значение. II. Соответствие целям – акцент на таких целях, как классификация, описание и предсказание поведение. III. Полезность докладов – некоторые новые факты о включено поведение клиента, которое мы не знать раньше.
- • Джером Саттлер (1998) предложил следующее рекомендации по улучшению ясности в отчетах. я. Включить в отчет соответствующий материал и удалить потенциально опасный материал. II. Избегайте чрезмерных обобщений. Выводы и обобщения о клиенте должны поддерживаться выводы оценки. III. Используйте поведенческие референты, чтобы улучшить отчет удобочитаемость — предоставление примеров, иллюстрирующих пункты психолог делает о клиенте, может сделать доклад интереснее читать. IV. Общайтесь четко и избавляйтесь от ненужных технических материал- Неоднозначные фразы, такие как «несколько», «очень часто», следует избегать. v. Исключите предвзятые термины из отчетов — Язык, который подразумевает, что психолог предвзято относится к одной группе или другое не должно фигурировать в психологическом отчете.
- Организация отчета Отчет будет иметь такие заголовки, как: • Идентифицирующая информация – включает имя, возраст, пол, и расы или этнического происхождения клиента, а также любая другая соответствующая идентифицирующая информация. • Причина направления — включает имя направления источник, конкретные вопросы, которые источник направления как адресовано, и краткое изложение конкретных действий или симптомы, послужившие основанием для обращения. • Исходная информация – описывается соответствующая история. Сюда входят семья происхождения, образование, занятость, сексуальное, материальное, медицинское, юридическое, психическое здоровье и злоупотребление алкоголем или наркотиками.
- • Наблюдения за поведением – в этом разделе психолог рисует фото клиента в оценке. Цель состоит в том, чтобы описать человека в контексте оценки, чтобы читатель ощущение того, каково это быть с клиентом во время оценка. Может быть включено следующее: • Внешний вид, включая одежду и отличительные черты (например, шрамы, татуировки, волосы на лице) • Отношение к оценке (например, «дружелюбное и готовое к сотрудничеству», «далекий и сдержанный») • Модель речи (например, быстрая, неторопливая, бормотание) • Уровень активности (например, беспокойный, расслабленный) • Необычные манеры или странное поведение • Реакция на материалы тестирования (например, реакция на успехи и неудачи)
- • Результаты оценки и интерпретация – здесь основное описываются находки. Этот раздел может быть организован в несколько путей. • Оунби (1992) описывает три модели результатов отчета: я. Гипотезно-ориентированная модель – психолог описывает результаты оценки, относящиеся к каждому направлению вопрос. II. Предметно-ориентированная модель – психолог организует выводы, касающиеся различных областей функционирования, таких как интеллектуальные, академические достижения, личность и психопатология. Этот подход имеет преимущество быть всеобъемлющим и предоставлять информацию как по сильные и слабые стороны клиента. III. Модель, ориентированная на тестирование — здесь результаты организованы вокруг проведенные тесты. Хотя этот подход проясняет откуда берутся выводы, у него не так много другие преимущества.
- • Резюме и рекомендации — Это финал раздел отчета. Психолог обобщает и объединяет выводы. • Здесь нет нового материала. Скорее, изложены наиболее важные выводы кратко и ясно. • Рекомендации, основанные на результаты оценки обычно сохраняются до тех пор, пока конец отчета.
- Стадии клинической Оценка/Психодиагностика • Акк. Сандбергу и Тайлеру (1962) выделяют четыре стадии психодиагностики- I. Этап подготовки – вся необходимая информация связанные с проблемой клиента собраны в этом этап. На основании справочных вопросов некоторые выводы сделаны для расстройства клиента и решить, как двигаться дальше в правильном направлении. II. Стадия ввода — психолог собирает данные о проблему клиента через интервью, наблюдение и психологические тесты, а также выяснить ситуации, в которых симптомы проблемы поведение увеличилось.