это, определение слова, понятие. Что такое Психодиагностика, значение, словарь, энциклопедия
Skip to Main Content Area
область психологии, в рамках которой разрабатываются методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, ее психических свойств и способностей психологического общения с другими людьми.
Психодиагностика
Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой
Психодиагностика (греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, связанная с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических…
Психодиагностика
Психологический словарь
(от греч. psyche — душа и diagnosis — распознавание, определение) — технологический процесс постановки психологического диагноза. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам, конструирование и апро
Психодиагностика
Психологическая энциклопедия
Раздел прикладной (медицинской) психологии, изучающий качественно и количественно состояние основных психических функций при помощи психологических методов. В отличие от патопсихологии, П. в основном использует тестовые методы исследования интеллекта и личности, позволяющие дать…
Психодиагностика
Психологическая энциклопедия
Словообразование. Происходит от греч. psyche — душа + diagnosis — распознавание. Категория. Процесс постановки диагноза о выраженности того или иного психологического качества. Специфика. Включает в себя разработку требований к измерительным инструментам,…
Психодиагностика
Психологическая энциклопедия
(греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — отрасль психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психодиагностика
Психологическая энциклопедия
1. Специальное значение – процедуры для диагностики психологической патологии, психических расстройств и т.д. 2. В более общем смысле – этот термин используется для обозначения любой процедуры оценки психологических или личностных свойств. Более подробно об употреблении см….
Психодиагностика
Психологическая энциклопедия
(от греч. psyche — душа и diagnostikos — способный распознавать) — область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Психодиагностика
Психологическая энциклопедия
(диагностика психологическая) — постановка диагноза психологического или принятие квалифицированного решения о наличном психологическом состоянии клиента в целом или же о некоем отдельном психологическом свойстве. В психологии сложилось два понимания этого термина. 1….
Поделиться:Психодиагностика. Что такое психодиагностика и что не так с тестами
Долгое время люди считали, что душа не поддается никаким измерениям. Узнаем, благодаря кому душу научились измерять и как появилось понятие «психодиагностика». Расскажем о двух старейших психологических тестах и каким тестам не стоит доверять.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все урокиАвтор урока
Мария КунахПсихолог, личностно-ориентированный психотерапевт, семейный консультант. Автор онлайн-курса о здоровых отношениях и блога о психологии.
🤔 Основу для экспериментальной психологии и психодиагностики заложил Вильгельм Вундт,
📌Психодиагностика — это научно-практическая область, которая создает методики, чтобы дифференцировать свойства личности и качества человека, измерить его способности, оценить мышление и интеллект.
📔 Психодиагностика помогает специалисту понять, что происходит с человеком и оценить его склонности.
🌍 Психодиагностика — это универсальное направление, которое не зависит от школы психотерапии.
👥 Диагностикой занимается и дифференциальная психология. Она описывает различия людей не по полу и возрасту, а по личностным особенностям. Этот раздел психологии дал нам такие понятия, как:
▪️ холерик,
▪️ флегматик,
▪️ меланхолик.
Некоторым психологическим методикам тестирования уже по 100 лет, но они все еще применяются. Напомним два самых известных и старых теста.
1️⃣⚫️ «Пятна Роршаха», еще их называют «чернильные пятна»
⏱ Как проводят. Человеку дают рассмотреть 10 картинок. На них симметрично расположены пятна. Испытуемый говорит о своих ассоциациях.
💁♀️ Что дает. Тест способен открыть глубинные желания и страхи, указать на предрасположенность к определенным психологическим проблемам.
2️⃣🌈 Цветовой тест Люшера
⏱ Как проводят. Человеку дают восемь цветных карточек и просят расположить их по убыванию от самого приятного до самого неприятного.
💁♀️ Что он дает. Тест позволяет дать рекомендации, как избежать стресса и его физиологических проявлений.
✏️ Эти тесты можно пройти онлайн. Читать Закрыть —>
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписатьсяПсихология, а с ней и психодиагностика постоянно развиваются — одни методики появляются, другие, безвозвратно устаревают. Обсудим проблему устаревших тестов и насколько можно доверять тем, которые публикуют в журналах.
1️⃣ Проблема первая: устаревшие тесты
🌱 100 и даже 50 лет назад, когда психодиагностика только зарождалась и были опубликованы первые методики, жизнь была другой. К тому же эти тесты создавали преимущественно европейцы, поэтому они подходили к реалиям их жизни.
🎺 В советскую Россию эти знания пришли на полвека позже.
А сегодня тестами того времени не всегда можно пользоваться: во многих до сих пор есть вопросы о пионерах и комсомольцах. Хороший пример устаревания — опросник для профориентации подростков и взрослых. По ссылке он есть в двух вариантах — устаревшем и переработанном. 🕒 Чтобы новый тест или личностный опросник стал общепринятым и получил признание, он должен пройти достаточно сложные исследования, основанные на доказательных принципах. Это похоже на исследование нового препарата или вакцины. Нужна большая группа испытуемых разного пола, возраста, рас. И, конечно, нужно время — зачастую несколько лет.
Тест или опрос для самопознания можно пройти почти в любом журнале или легко найти в интернете. Но существенная их часть — для развлечения и вовлечения читателей, а к психологии отношения не имеет.
2️⃣ Проблема вторая: ненастоящие и неточные тесты
🧨 К психологам обращаются «пострадавшие» от тестов. Люди сами где-то какие-то тесты находят, проходят и пугаются результатов. А дальше — вешают на себя ярлык и начинают вести себя, как было описано в колонке «от 10 до 20 баллов». У психолога такие люди проходят настоящие научные тесты, и обычно выясняется, что всех тех проблем из теста в журнале у них нет.
🔌 Бывает другая ситуация — человек находит настоящий психологический тест, но конкретно на том сайте его выложили некорректно, что-то оказалось пропущено и результат искажается. А человек опять же пугается, расстраивается и накручивает себя, что с ним что-то не так.
🔦 Или человек находит настоящий психологический тест, на сайте он выложен верно, результат получился правильный, но испытуемый интерпретирует его неправильно и опять же домысливает что-то про себя несуществующее.
🍞 Самая безобидная ситуация, когда человек находит шуточный развлекательный тест,
результат которого вызывает у него улыбку. Например, тест «Какой я хлеб?». И у него результаты: «Вы Бородинский хлеб» или «Вы французский багет».Что можно порекомендовать тем, кто не имеет образования психолога, но интересуется самопознанием и хочет знать больше?
Психологи советуют 👇
✔️📵 Не искать и не проходить самостоятельно психологические тесты в интернете.
✔️💉 Относитесь к тестам, как к анализам: их должен назначать и комментировать специалист. Когда мы получаем результаты анализа крови, то идем к врачу, чтобы он пояснил, что все это означает и что делать. С психодиагностикой нужен тот же подход.
✔️💶 Практикующие психологи покупают тесты и опросники на специальных ресурсах для того, чтобы быть уверенными в качестве и точности теста.
✔️🍞 Можно для своего удовольствия проходить развлекательные тесты, составленные редакторами журналов и популярных сайтов, но не относиться к их результатам серьезно. Просто улыбнитесь и живите спокойно.
📝 Мы дадим несколько тестов и опросников, которым можно доверять, они достаточно универсальные.
курс Level One
Общаться, дружить, любить: как строить отношения
Практический курс, который поможет построить или укрепить отношения. Мы поймем, как говорить на сложные темы: от секса и измен до воспитания детей. Команда психологов ответит на вопросы в чате, а тесты и небольшие задания помогут применить знания на практике.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
5900₽
2950₽
подробнее о курсе
образовательный проект level one
Начните разбираться
в сложных
темах
с самыми вдохновляющими экспертами
Только проверенные лекторы
25 тысяч отзывов
на лекции и практикумы
Вам понравится
4,9 из 5,0
средний рейтинг лекции
Есть из чего выбрать
До 10 разных
вебинаров в день
Войти
парольЗапомнить меня
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Имя и фамилия телефон придумайте парольЕсть аккаунт?
Восстановить пароль
Мы вышлем инструкцию по замене пароля на указанный email
Ссылка на изменение пароля выслана на email. Пожалуйста, дождитесь письма, так как ссылка изменяется при каждом запросе
Вспомнили пароль?
Оформить подписку
Подписка оформлена
Вы подписаны!
Скоро пришлем вам свежие новости.
Психодиагностика
ПсиходиагностикаРеклама
1 из 15
Верхний вырезанный слайдОбразование
Этот раздел поможет тем, кто изучает психологию, особенно изучая клиническую психологию или психодиагностику.
Реклама
Реклама
Реклама
Психодиагностика
- Психодиагностика Доктор Гарима Гупта Доцент Кафедра психологии Колледж Arya Mahila PG (допущен к привилегиям БХУ) Варанаси
- Согласно Аткинсону, Берну и Вудворту (1987) диагностика – это процесс, который включает в себя как определение характера аномалии или заболевания и классификации человека на основе заболевание или аномалия В дальнейшем диагностику можно рассматривать как процесс классификация и маркировка аномалий или психологическое расстройство. В заключение, диагностика — это классификационный процесс. Диагноз
- Психодиагностика Берзонский (1994) «психодиагностика относится к процессу систематизация информации об эмоциональных и поведенческое состояние, и название, присвоенное состоянию, как правило, на основе общепринятой системы классификации. Психодиагностика не ограничивается распознаванием и классификацией симптомы или классификация болезней, это скорее принятие Психологическая диагностика не ограничивается распознаванием и классификация симптомов или классификация болезни (как в области медицины), но учитывая большую сложность и неповторимость каждой личности. Он направлен на то, чтобы прийти к психологическому пониманию эмоционального и когнитивный обмен людьми. Вкратце это считается наука или искусство оценки личности. Психодиагностика представляет глобальное функционирование человек дает оценку.
- Процесс психодиагностики обычно понимается с точки зрения классификация, маркировка и понимание психопатологических состояние больного. Как правило, это систематическое обследование больного применяя различные клинические оценки инструменты, такие как интервью, наблюдения, поведенческая оценка и психологические тесты на разных этапах.
- Термин «диагностика» используется двумя способами: • Симптоматический или категориальный диагноз: процесс категоризировать человека с точки зрения любого существующего Система психиатрической классификации. Он отражает узкую смысл. • Характерологический диагноз: процесс, который включает понимание человека как целого (личности). Это предназначен для описания структуры личности человека и динамика, его сильные и слабые стороны, а также их ресурсы преодоления. Он подчеркивает понимание того, как и какими факторами данная психопатологическая симптоматика и появился синдром. указывает на более широкий смысл диагноз.
- Исследования показали, что психическое здоровье и болезнь человека подвержено влиянию множества факторов, поэтому важно понимать поведение, эмоции, мышление, личность, социальные ситуации и стрессовая жизнь события, сопутствующие данной психопатологии. При рассмотрении симптоматической диагностики все пациенты с данным диагнозом предполагается, что они находятся на одном и том же и однородном уровне. Хотя факт лежит что в пределах данной диагностической категории пациенты сильно различаются в отношении их симптоматическое проявление и связанное с ним состояние. Следовательно уникальность личности теряется с классификационным диагностическим процессом. Так возникла характерологическая оценка, при планировании конкретного лечения уникальность личности должны быть рассмотрены. Причины перехода к характерологической оценке
- Психодиагностика симптоматический Характерологический
- Природа психодиагностики Процесс оценки: Он направлен на получение понимание характера аномалии и поведенческие и эмоциональные проблемы клиента. Процесс классификации и маркировки: В процессе классификацию можно понимать как присвоение объектов или людей к соответствующим категориям в зависимости от их общие атрибуты или отношения. Симптоматическое диагностика представляет собой полный классификационный процесс и включает в себя сбор информации о знаках и симптомы проблемы и организация ее в целом – в синдромы или расстройства. Представленные симптомы затем сопоставляется с диагностическими категориями любого предустановленная психиатрическая система классификации и метка присваивается синдрому.
- Характер психодиагностики..Продолжение… Процесс разработки рабочего образа клиента: Рабочий образ означает установку гипотезы о человеке и их ситуация, в которой они в настоящее время или потенциально действуют. В это, клиницист попытался понять ситуации, в которых клиент отражает проблемы и не может нормально функционировать уровень. Идиографическая или номотетическая природа: симптоматическая или классификационный диагноз основан на номотетическом подходе, где мы приложите усилия, чтобы классифицировать или назвать проблему. В то время характерологический диагноз следует идиографическому подходу. идиографический подход направлен на детальное исследование отдельного случая или лица. Характерологический диагноз ставит попытка изучить каждого отдельного клиента в деталях, чтобы определить что уникально в личности человека, культурном предыстория и/или обстоятельства.
- Характер психодиагностики..Продолжение… Диагноз — это процесс вывода и принятия решения: диагноз, будь то симптоматический или характерологический включает в себя выводы и решения о состоянии клиента и психопатология. Во время процедуры оценки врач собирает клиническую информацию о клиента и сделать несколько гипотез о характере, классе (диагностической категории) и этиологии представленная проблема. В этом процессе врач собирает дополнительную информацию, чтобы исключить некоторые гипотезы и сохранить одну, чтобы идти дальше. Монотетический и политетичный: диагностика включает как монотетический, так и политетичный подход. В монотетическая классификация, мы классифицируем объекты или людей на основе небольшого числа по отдельности существенные и совместно достаточные характеристики. Любой объект, обладающий этими характеристиками, считается членом категории, но люди, которые не в состоянии точно представить эти характеристики не являются членами категории. Однако в политетическом классе набор критериев, которые не являются ни необходимое и достаточное не включено. Предполагается, что каждый член категории должен иметь определенный минимальное количество определяющих признаков, которые должны быть частью категории (но не обязательно, чтобы каждый элемент должен иметь все определяющие признаки).
- Характер психодиагностики..Продолжение… Описательный и теоретический: текущая диагностика системы носят описательный характер, поскольку они дают упор на описание конкретных симптомов, объединяться и следовать предсказуемым курсом в течение время. Категориальный против размерного против прототипического: В размерной классификации делается попытка дифференцировать клиентов по нескольким параметрам такие как настроение, познание, поведение и т. д. Однако в проводится категориальная классификационная оценка того, лицо имеет или не имеет данное имущество. В прототипические классификационные расстройства идентифицируются по наличие определенных существенных характеристик но это также допускает некоторые несущественные изменения, которые делают не обязательно менять классификацию.
- •Представить описание личности и психопатологии • Чтобы поставить диагноз (классификация и маркировка расстройства) • Сформулировать и спланировать тематическое исследование (объяснительный диагноз). Причина проблема клиента пытается понять. Другими словами, цель психо- диагностика заключается в разработке причинно-следственной модели проблемы клиента. В течение объяснения, принимается конкретная теория психотерапии или психопатологии во внимание. • Для поведенческих предсказаний и прогнозов. • Чтобы предоставить базовую информацию о клиенте и психопатологии •Для оценки состояния клиента после лечения • Планировать и направлять терапевтические вмешательства Цели диагностики
- Сокращение связи. Рассказывает о возможностях лечения. Рассказывает об этиологии расстройство. Это помогает научным исследованиям. Помогает делать обобщения. Преимущества
- • Обозначение патологии может создать несколько негативных социальных последствия. •Потеря информации, так как она обеспечивает узкие возможности для оценка. •Поверхностная однородность на основе классификации. • Он не предоставляет точную информацию врачу необходимо для терапевтического планирования и выбора лечения альтернативы. • Не дает достоверной картины правдоподобного этиологические факторы, которые могут быть связаны с диагностированным состояние. Ограничения классификационного диагноза
- Область применения и применение Психодиагностика включает диагностику психических расстройств, однако не ограничивается только этим. В клинической психологии это больше связано с диагностика и понимание психических расстройств для планирования и осуществление подходящих психологических вмешательств. • Использование психодиагностики может быть полезным для диагностики пациентов с психоактивными веществами. проблемы со злоупотреблением, пациенты с возможной обучаемостью, пациенты с подозрение на умственную отсталость или нарушение интеллектуального функционирования, пациенты с расстройства настроения, пациенты с тревожными и паническими расстройствами, пациенты с перенесшие травму, дети и подростки, «отыгрывающиеся», пациенты с подозрением на расстройство личности. • Это может быть полезно для образования, обучения и профессионального пути, поскольку это полезно в увеличении и укреплении когнитивных и реляционных навыков и компетенции для достижения большей эффективности и действенности (расширение возможностей) в профессиональной и профессиональной сфере. • Психодиагностика может использоваться для планирования и оценки психотерапии, образовательная и профессиональная ориентация.
Реклама
Психодиагностика – Публикации весеннего сезона
Загляни внутрь
Распродажа!Психодиагностика
Психодиагностика – важное направление работы психологов и педагогов. Клинический или медицинский психолог пытается выяснить , от чего страдает пациент или клиент. Поставить точный диагноз не так просто, потому что здесь часто играют роль разные факторы. Для обоснованной диагностики психологи и педагоги могут использовать интервью и психологические тесты. В конце концов, информация, собранная в ходе этих интервью и тестов, должна быть объединена, чтобы принять окончательное решение. Цель состоит в том, чтобы создать отправную точку для консультаций и лечения.
Поскольку психодиагностика является сложной частью профессии, важно надлежащим образом подготовить студентов к этому во время их курсов.
Цель этой книги — познакомить читателей с широким спектром инструментов психодиагностики и предоставить им ресурсы, на которые они могут положиться, чтобы изучить и понять содержание, чтобы ответственно вести себя в своей профессиональной жизни. Цель состоит в том, чтобы обеспечить основу для предмета. Книга предназначена в первую очередь для тех, кто изучает психологию в аспирантуре в обычном или дистанционном режиме. Тем не менее, это также полезная отправная точка для студентов, впервые изучающих предмет на уровне степени или других курсах.
- Описание
- Сведения о книге
- Отзывы (0)
Психодиагностика – важное направление работы психологов и педагогов. Клинический или медицинский психолог пытается выяснить
, от чего страдает пациент или клиент.