Психодиагностика в профессиональном образовании | Статья в сборнике международной научной конференции
В постиндустриальном обществе главной проблемой индивида является нарушение психического состояния. В том числе в области профессиональной и образовательной сферы психодиагностика играет исключительно важную роль. Поэтому мы уделили особое внимание психологической диагностике в профессиональном образовании.
Что же такое «психодиагностика»? Анализируя этот термин, мы наблюдаем два составляющих: «психологическая» и «диагностика». Из чего следует, что психодиагностика — это отрасль психологии, которая распознает те или иные психические состояния человека.
Белова О. В. считает, что психодиагностика изучает способы образования и измерения индивидуально — психологических особенностей человека [1].
Психодиагностику Шнейдер Л. Б. рассматривал как распознание любого отклонения от нормального функционирования и как определённое состояние психической функции или процесса [6].
С помощью психодиагностики есть возможность оценить качество самого образования и выявить, в какой мере образовательная система обеспечивает полноценное развитие учащегося.
Задачи, решаемые современной психодиагностикой можно разделить на две группы:
1) Оценка эффективности программ и методов обучения, а также контроль за умственным и личностным развитием учащегося.
2) Определение готовности ребёнка к школе, выявление одарённости, разработка индивидуального подхода, помощь в профориентации и т. д.
Проводят диагностику с помощью опросников, тестов и анкет, в том числе это могут быть личные беседы, интервью, диагностические игры и т. п.
Кроме того, введение компьютерного тестирования относится к новым тенденциям диагностирования, которые не использовались ранее. Этот метод открывает новые возможности в психодиагностических исследованиях.
Лучинин А. С. считает, что большинство созданных и применяемых практических психодиагностических методик представляют так называемые бланковые или тестовые методики — такие, в которых испытуемому предлагают серию суждений или вопросов, на которые он должен в устной или письменной форме дать ответ. Бланковые методики широко распространены, так как они относительно просты для разработки и для использования и обработки результатов [4].
Во многих странах внедрение бланковых методик тесно связано с социально-политическими обстоятельствами. На Западе тестовые службы уже давно снабжают абитуриента независимым сертификатом о результатах тестирования, с которым он может отправляться в любое учебное заведение. В нашей стране также действует бланковый метод принятия в высшие и средние учебные заведения. Это намного упрощает прохождение испытательных экзаменов.
На втором месте находятся опросные методики, в ходе которых исследователь задаёт испытуемому устные вопросы, отмечает и обрабатывает его ответы, составляет выводы по полученным данным. Опросные методы хороши тем, что не требуют специальных бланков, заранее составленных вопросов. Это позволяет психодиагносту вести себя гибко по отношении к испытуемому, наблюдая за ним и реакцией на вопросы. Но опросные методы уступают бланковым тем, что с помощью них нельзя сравнить и систематизировать результаты разных испытуемых.
После опросных методов идут рисуночные психодиагностические методики. Эти методики могут проводиться по-разному, в одних случаях испытуемым предлагается оценить уже готовые рисунки, в других — самим нарисовать то, что попросит диагност.
Особое место среди психодиагностических методик занимают проективные. Бурлачук Л. Ф. и Морозов С. М. дали такое определение этим методикам: проективные методики(от лат. projectio — выбрасывание вперед) — совокупность методик, направленных на исследование личности и разработанных в рамках проективного диагностического подхода [2].
Следующая группа методик — объективно-манипуляционные. Эти методики основываются на том, что испытуемым предлагаются задачи в форме реальных предметов, с которыми нужно сделать что-либо, например, собрать какой-то предмет, изготовить или же разобрать.
На наш взгляд, самыми эффективными методиками являются тестирование, так как результаты можно систематизировать и выявить закономерности, как и говорилось ранее. Помимо тестирования, наиболее эффективны рисуночные методики, т. к. когда человек работает непосредственно с рисунком, он чаще всего действует неосознанно, может нарисовать или увидеть то, что будет в дальнейшем характеризовать его психологическое состояние.
В образовании необходимо использование психодиагностики, так как без наблюдения и диагностирования учащихся (а порой и преподавателей) невозможно устранить проблемы, вытекающие из психических расстройств. Но помимо устранения психических проблем, педагог — психолог должен работать с детьми над их профессиональной ориентацией. В тех случаях, когда интересы и предпочтения индивида неосознанны и не выражены, рекомендуется проведение психодиагностического обследования. При этом должен учитываться широкий спектр профессиональных требований.
Рассмотрим самые эффективные профориентационные методики.
Для начала рассмотрим метод диагностики структуры сигнальных систем, разработанный Э. Ф. Зеер, А. М. Павловой и Н. О. Садовниковой. Эта методика основывается на преобладании у человека первой или второй сигнальной системы, от которой зависит тип высшей нервной деятельности. Так, например, индивиды, у которых преобладает первая сигнальная система, имеют художественный тип, а преобладание второй сигнальной системы говорит о мыслительном типе. В основном, выявить преобладание первой или второй сигнальной системы можно с помощью опросников и тестирования [3].
А. Е. Голомшток разработал опросник «Карта интересов». По ответам испытуемого определяется степень выраженности к определённому типу профессиональной деятельности.
Но Филимонова О. Г. посчитала, что опросник Голомштока А. Е. немного устарел, и добавила к нему такие направления деятельности, как: информационные технологии, социология, философия и бизнес. Опросник называется также «Карта интересов» [5].
Московский областной центр профориентации разработал неординарную методику, в которой всего с помощью двух вопросов и таблицы можно определить профессию, наиболее подходящую интересам и склонностям индивида. Методика получила название «Матрица выбора профессии»
Методика Л. А. Йовайши основывается на выделении четырёх компонентов в структуре личности, влияющих на выбор профессии: активность, возможность, стиль, направленность [5].
«Профассоциации» — методика, основанная на ассоциативном аспекте. Индивид, проходящий тест, даёт ассоциации на профессии. По результатам теста оценивается профессиональная направленность [5].
В том числе распознавание готовности человека к учёбе является важным фактором для использования психодиагностических методик. Выявление психологического состояния на данный момент. По этому вопросу Л. Н. Кабардова разработала опросник для определения профессиональной готовности, по результатам которого делается вывод о готовности человека к работе или учёбе и склонности человека к определённой сфере деятельности (человек-знак, человек — техника, человек — природа, человек — художественный образ и человек — человек) [5].
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний, нового теоретического и практического опыта. Умственное и личностное развитие ребёнка в современном обществе во многом зависит от психологической диагностики.
Литература:
1. Белова О. В., Общая Психодиагностика. — Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.
2. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С. М. Словарь-справочник по психодиагностике — СПб.: Питер Ком, 1999.
3. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пособ. для высшей школы. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.
4. Лучинин А. С. Психодиагностика.: М — Эксмо; 2008.
5. Тесты по профориентации для школьников: самый полный сборник тестов/ сост. А.Аркадьев. — Минск: Современная школа, 2008. — 272с.
6. Шнейдер Л. Б., Основы психодиагностики, М., 1995
Основные термины (генерируются автоматически): методика, сигнальная система, испытуемый, помощь, психологическая диагностика, психологическое состояние, современная психодиагностика.
Психодиагностика: Научная психодиагностика и ее задачи
1.1. Научная психодиагностика и психодиагностическая практика.
1.2. Психодиагностические задачи.
1.1. Научная психодиагностика и психодиагностическая практика
Психодиагностика как наука: определение, основные отрасли, связь с другими психологическими дисциплинами:
Психодиагностика изучает способы распознавания и измерения индивидуально-психологических особенностей человека (свойств его личности и особенностей интеллекта).
Термин «психодиагностика» появился в 1921 г. и принадлежит Г.Роршаху, назвавшему так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста». Однако содержание этого термина вскоре существенно расширяется. Под психодиагностикой начинают понимать все то, что связано с измерением индивидуальных различий, по сути, используя это термин как синоним психологического тестирования.
ПСИХОДИАГНОСТИКА – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности, а также переменных социального окружения, в котором осуществляется жизнедеятельность личности (Бурлачук, 2008)
Как теоретическая дисциплина, общая психодиагностика рассматривает:
-закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений
-правила диагностических умозаключений, с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного психического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных.
Отрасли общей психодиагностики:
-образовательная психодиагностика (отрасль общей психодиагностики, диагностирование способностей и черт личности участников образовательного процесса, а также измерение успешности усвоения учебного материала).
-профессиональная психодиагностика (психологическая диагностика с целью профотбора, профобучения и профориентации)
-психодиагностика окружающей среды (оценка семейно-домашней, рабочей (производственной) и образовательной среды)
Место психодиагностики в системе психологической науки
Как теоретическая дисциплина психодиагностика рассматривает закономерности вынесения валидных и надежных диагностических суждений, правила диагностических умозаключений, с помощью которых осуществляется переход от признаков или индикаторов определенного психологического состояния, структуры, процесса к констатации наличия и выраженности этих психологических переменных. (Гуревич, 1997)
ПСИХОДИАГНОСТИКА:
1. ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Общая психология, медицинская, дифференциальная, возрастная, социальная и пр.
2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОМЕТРИЯ Целью которой является разработка требований к измерительным психодиагностическим методам
3. ПРАКТИКА Выдвигают психодиагностические задачи
Связь психодиагностики с другими психологическими дисциплинами:
Психодиагностика и дифференциальная психология
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — наука об индивидуальных психологических различиях.
Предметные области исследований психодиагностики и дифференциальной психологии совпадают, а разделить их пытаются по тому признаку, что первая ориентирована на измерение индивидуальных различий, а для второй характерно познание, проникновение в сущность причин и следствий этих различий. Психодиагностика рассматривается как мост между наукой и практикой: наукой об индивидуальных психологических различиях (дифференциальная психология) и практикой постановки психологического диагноза.
Психодиагностика и психометрия
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОМЕТРИЯ — область психологии, касающаяся измерений индивидуальных различий между людьми, осуществляемых с помощью тестов. Обосновывает требования, которым должны удовлетворять тестовые методики, процедуру их разработки и применения.
Первоначально под психометрией понималось измерение временных характеристик психических процессов. Впоследствии к психометрии начинают относить все то, что связано с количественным определением психических явлений. В ряде случаев психологическое тестирование (психодиагностика) и психометрия отождествляются.
Психодиагностика и психологическая оценка
Психологическая оценка — это сбор и интеграция данных об индивидуальности применительно к возникающим в ее жизнедеятельности проблемам (психическое здоровье, сложности взаимодействия с окружающими, неспособность к обучению и т.д.) с помощью различных методов (например с помощью интервью, наблюдения за поведением, психологических тестов, физиологических или психофизиологических измерений, специальной аппаратуры и т. п).
Психологическое тестирование — это измерение психологических характеристик индивидуальности с помощью тестов.
Психологическая оценка — понятие более широкое, чем психологическое тестирование, однако чаще всего выступает в качестве синонима психологическому тестированию, охватывающему весь спектр психологических измерений: от психических функций до личности.
Психодиагностика как сфера практической деятельности психолога: достоинства психодиагностических методов, области использования:
Развитие психологической диагностики приводит к появлению особого исследовательского метода — диагностического. Основной особенностью психодиагностического метода является его измерительно-испытательная, оценочная направленность, за счет которой достигается количественная (и качественная) квалификация изучаемого явления.
Понятия нормы, валидности и надежности — те «три кита», на которых покоится разработка и применение диагностических методик.
Анализ психодиагностического метода позволяет выделить специфические мотивы, определяющие активность субъекта, особую стратегию его поведения, особенности ситуации — как социальной (взаимодействие психолога и обследуемого), так и стимульной (например, с разной степенью структурированности).
Области практического использования результатов психодиагностической работы:
Оптимизация процессов обучения и воспитания
Профотбор, профобучение и профориентация
Клинико-консультационная и психотерапевтическая работа
Судебно-психологическая экспертиза
Особенности психодиагностических методик
быстро собирается информация информация об отдельных особенностях человека
информация может использоваться для количественного и качественного сравнения с другими людьми
на основе информации можно осуществить выбор средств воздействия и прогноз развития
Специфические принципы психодиагностики:
1) принцип корректности подчеркивает относительность психологического диагноза, обязывает учитывать, что результаты диагностики могут быть ситуативными.
2) принцип ориентации на выявление индивидуальности предполагает признание уникальности внутреннего мира обследуемого, неповторимости его жизненного пути, предыстории и истории развития.
3) принцип безоценочности отражает неправомерность использования оценочных критериев при постановке психологического диагноза.
4) принцип трансформации состоит в том, что человек как объект психодиагностики включается в систему взаимосвязей с социумом, культурой, предметной средой и природой. Изменения, происходящие в них, отражаются как на психологии человека, так и на содержании его взаимодействия с миром и с самим собой.
1.2. Психодиагностические задачи
Ситуация клиента и ситуация экспертизы в психодиагностике:
Ситуация клиента — психодиагностическая ситуация, возникающая в тех случаях, когда сам испытуемый был инициатором обследования и является главным адресатом психодиагностической информации.
В ситуации клиента человек сам обращается за помощью к психологу, заинтересован в разрешении своего вопроса. Он охотно идет на сотрудничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить себя или фальсифицировать результаты. (консультации, служба телефон доверия, центры психологической консультации, частные обращения). Ответ психолога может быть в виде консультации, психокоррекции.
Ситуация экспертизы — психодиагностическая ситуация, возникающая в тех случаях, когда испытуемый подвергается обследованию в принудительном порядке и не является главным адресатом психодиагностической информации, хотя по результатам обследования другими людьми могут быть приняты решения, жизненно важные для испытуемого.
В ситуации клиента к диагностическому инструменту можно предъявлять гораздо менее жесткие требования относительно его защищенности от фальсификации вследствие сознательной стратегии, чем в ситуации экспертизы.
«…любое психодиагностическое обследование актуализирует у испытуемого мотив экспертизы, минимизация которого – одна из важнейших задач психолога» Л.Ф.Бурлачук
Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике
Номотетический и идиографический подходы в психологии (Гайда, 1994)
НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ -направленность психодиагностического обследования на оценку личности с помощью стандартного набора черт с целью определения ее сходства с другими людьми, для того чтобы выявить, как в психике отдельного человека проявляются общие закономерности.
Номотетический подход предполагает существование некоторых общих законов, справедливых для всех явлений данной области исследований. Применительно к личности утверждается реальность общих черт. Так, когда у обследуемого наблюдается, например, тревожность, считается возможной разработка некоторой общей меры этой личностной черты, которая позволит распределить всех людей по степени ее выраженности. При этом обычно соглашаются с тем, что если у двух обследуемых оказываются идентичные показатели по той или иной шкале (тесту), то следует считать их обладающими одинаковыми психологическими чертами.
ИДИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ -направленность диагностического обследования на описание и объяснения личности как сложного целого с учетом ее индивидуального своеобразия, уникальности.
Сторонники идиографического подхода настаивают на уникальности, неповторимости психической организации отдельной личности, избегая любых «объективных» (количественных) методик ее исследования.
Сравнение двух подходов:
Понимание объекта распознания и измерения:
Номотетический подход — понимание личности как набора черт и свойств
Идеографический подход — понимание личности как целостной системы
Направленность распознания и измерения:
Номотетический подход — распознание и измерение общих для всех людей свойств личности
Идеографический подход — распознание и измерение индивидуальных особенностей личности
Методы распознания и измерения:
Номотетический подход — стандартизованные методы распознания и измерения, требующие сопоставления с нормой
Идеографический подход -проективные методики и идеографические техники
Идеографический (от греч. idea – идея, образ и grapho – пишу).
Идиографический (от греч. idios – своеобразный, особый и grapho – пишу).
Варианты использования психодиагностических данных:
Психодиагностические задачи (ситуации психодиагностики) с точки зрения того:
кто будет использовать диагностические данные
как будут использоваться диагностические данные
какова ответственность психолога в выборе способов вмешательства в ситуацию обследуемого
1. Данные используются
специалистом-смежникомдля постановки непсихологического диагноза или формулирования административного решения. Эта ситуация типична для использования психодиагностических данных в медицине. Психолог выносит суждение о специфических особенностях мышления, памяти, личности больного, а врач ставит медицинский диагноз. Психолог не несет ответственности ни за диагноз, ни за то, какое именно лечение будет проведено больному врачом. По той же схеме происходит использование психодиагностических данных при психодиагностике по запросу суда, комплексной психолого-психиатрической экспертизе, психодиагностике профессиональной компетентности работника или профпригодности по запросу администрации.
2. Данные используются самим психодиагностом для постановки психологического диагноза, хотя вмешательство в ситуацию обследуемого осуществляется специалистом другого профиля. Такова, например, ситуация психодиагностики применительно к поиску причин школьной неуспеваемости: диагноз имеет психологический (или психолого- педагогический) характер, а работу по его реализации в жизнь проводят учителя, родители, другие воспитатели.
3. Данные используются самим психодиагностом для постановки психологического диагноза, а последний служит ему основанием (или основанием для действий его коллеги-психолога) для разработки путей психологического воздействия. Такова ситуация психодиагностики в условиях психологической консультации.
4. Диагностические данные используются самим обследуемым в целях саморазвития, коррекции поведения и т. п. В этой ситуации психолог несет ответственность за корректность данных, за этические деонтологические аспекты «диагноза» и лишь частично — за то, как этот диагноз будет использован клиентом.
Источник:
Пальм Г.А. Психодиагностика. — Днепропетровск 2010
Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.:Питер, 2007. – 688 с.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. 2-е изд. – СПб.:Питер, 2008. – 384 с.
Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
Романова Е.С. Психодиагностика — СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
Психодиагностика, 2021-2022 — Проспект — Universiteit Leiden
Вступительные требования
Формальных требований к поступающим нет, но ожидается, что студенты будут знакомы с теориями, изучаемыми на первом курсе (относящимися к психологии личности, клинической, социальной и когнитивной психологии развития). Также ожидается, что учащиеся будут знакомы с терминами из области психометрии, такими как построение тестов, стандартизация (станины, децили, Т-показатели и т. д.), надежность и валидность.
Описание
Этот курс предлагает введение в психодиагностику для детей и взрослых. Студенты приобретают знания и навыки в области психодиагностики в соответствии с рекомендациями базовой регистрации психодиагностики, знаком качества Голландской ассоциации психологов (NIP). Лекции и рабочие группы посвящены диагностическим исследованиям интеллекта и личности, нейропсихологии, психопатологии и расстройств обучения. На занятиях в рабочих группах задания используются, чтобы помочь учащимся приобрести практические знания по диагностике для проверки гипотез, выбора инструментов исследования, а также интерпретации и представления результатов. Эти занятия в рабочей группе дают отличное представление о сфере деятельности детского/клинического психолога (см. цели обучения 1-3). Теоретические знания, полученные на лекциях и заданном материале для чтения, применяются на занятиях в рабочих группах, где основное внимание уделяется процессу диагностики, формированию и проверке гипотез, процедуре приема и отчетности. И лекции, и занятия в рабочих группах будут посвящены «этике психологической оценки» (например, конфиденциальность информации о клиентах).
Цели курса
После прохождения курса «Психодиагностика» студенты будут иметь:
- Демонстрируемые теоретические знания о содержании и ходе психодиагностического процесса в отношении различных диагностических вопросов; а. Навыки проверки диагностических гипотез и навыки письменного документирования различных этапов психодиагностического процесса (от гипотезы до рекомендации) в соответствии с рекомендациями BAPD; и б. Некоторые навыки распознавания, выбора, оценки и интерпретации диагностических ресурсов (наблюдение, интервью) и инструментов (тесты, анкеты).
Расписание
Расписание этого курса см. в MyTimetable
.Регистрация
ПРИМЕЧАНИЕ С 2021-2022 учебного года вы должны зарегистрироваться на все курсы в США. Вы делаете это два раза в год: один раз для курсов, которые вы хотите пройти в семестре 1, и один раз для курсов, которые вы хотите пройти в семестре 2.
Регистрация на курсы в первом семестре возможна с июля. Запись на курсы в первый семестр возможна с декабря.
Точная дата начала регистрации будет опубликована на сайте Центра обслуживания студентов (SSC). Студенты первого курса бакалавриата, а также студенты предмагистерской подготовки будут зарегистрированы в Центре обслуживания студентов; им не нужно регистрироваться.
Период регистрации на все курсы заканчивается за пять календарных дней до начала курса.
Также прочитайте полную процедуру регистрации
Режим обучения
Лекции и информационные ролики (по 2 часа в неделю, в течение 8 недель) и 6 2-часовых рабочих групп.
Основной целью лекций и видеороликов является ознакомление студентов с содержанием и ходом диагностического процесса применительно к различным психодиагностическим темам/вопросам (цель курса 1). Лекции будут на английском языке.
Из 6 обязательных занятий в рабочих группах 3 посвящены диагностике молодежи, а остальные 3 – диагностике взрослых. Основная цель 6 занятий в рабочих группах – помочь учащимся научиться распознавать, выбирать и интерпретировать диагностические инструменты, формулировать вопрос диагностического исследования и учиться писать психологический отчет (цели курса 2 и 3). На занятиях в рабочих группах студентам предлагается активно отрабатывать эти практические диагностические навыки с использованием видеофрагментов и диагностического материала. Кроме того, ожидается, что студенты напишут (в группе и индивидуально) диагностический отчет о навыках, отработанных на занятиях в рабочих группах. Эти отчеты представляются онлайн и предоставляются с обратной связью от наставника рабочей группы. Рабочие группы на английском языке.
Метод оценки
Оценка за курс состоит из 2 частичных оценок (одна оценка за экзамен, одна оценка за занятия в рабочей группе). Метод оценки на английском языке для экзамена, а также для заданий рабочей группы.
Экзаменационная оценка: на основании письменного экзаменационного задания (учитывается 60% от общей оценки, проверка целей курса 1 и 3). Экзаменационный материал основан на списке литературы (см. ниже), содержании лекций (веб) и содержании рабочей группы (например, пройденные тесты, примеры психологических случаев). Более подробная информация о содержании экзамена представлена в программе курса для студентов (PDF доступен через модуль курса Blackboard).
Оценка рабочей группы: Учащиеся должны выполнить 2 задания: 1 практическую оценку и 1 оцениваемое задание (проверка целей курса 2 и 3). Участие в рабочих группах обязательно. Оцененное задание составляет 40% от общей оценки. (рассмотрение целей курса 2 и 3).
Институт психологии использует фиксированные правила для подсчета оценок и обязательного посещения. Он также следует политике факультета социальных и поведенческих наук по систематической проверке студенческих работ на плагиат с помощью программного обеспечения. При обнаружении фактов мошенничества будут приняты дисциплинарные меры. Ожидается, что учащиеся будут знакомы и понимают последствия этих трех политик.
Список чтения
Психологическое тестирование и оценка (2016). Индивидуальное издание Pearson. ISBN: 9781784482855 (доступно через Studystore)
Дополнительные показания будут доступны через Brightspace.
Контактная информация
С координаторами курса Джессикой Хемскерк, Бартом Веркуилом и Семихой Айдин можно связаться через: [email protected]. nl
Сертификат последипломного образования в области психодиагностики и психологической оценки
Целью этого сертификата последипломного образования является получение специальных знаний в этой области. Курс уникален по своей конструкции, позволяющей психологу успешно освоить процесс психологического интервью»
Психологическая экспертиза требует определенного нейтралитета и отделения от пациента, что сильно отличается от связи, сложившейся при клиническом обследовании. Этот сертификат последипломного образования уникален и важен для психологов, поскольку учит их, как поддерживать соответствующую связь в каждый момент и по каждой специальности.
Самое главное не столько знать, что нужно делать, сколько уметь это делать. Этот сертификат последипломного образования готовит психолога для достижения цели быть специалистом как в клинической, так и в судебно-медицинской экспертизе.
Обновите свои знания с помощью сертификата последипломного образования в области психодиагностики и психологической оценки на практике и в соответствии с вашими потребностями»
Этот сертификат последипломного образования по психодиагностике и психологической оценке имеет самую полную и актуальную научную программу на рынке. Наиболее важными особенностями Сертификата последипломного образования являются:
- Клинические случаи, представленные экспертами в области психологии
- Графическое, схематическое и в высшей степени практическое содержание, с которым они созданы, предоставляет научную и практическую информацию по дисциплинам, которые необходимы для профессиональной практики
- Новые диагностические и терапевтические разработки в области психодиагностики и психологической оценки
- Алгоритмическая интерактивная обучающая система для принятия решений в клинических ситуациях, представленных на протяжении всего курса
- С особым акцентом на доказательную психологию и исследовательские методологии в психологии
- Контент, доступный с любого стационарного или портативного устройства с подключением к Интернету
Этот сертификат последипломного образования может быть лучшим вложением, которое вы можете сделать при выборе программы повышения квалификации по двум причинам: в дополнение к обновлению ваших знаний в области психодиагностики и психологической оценки вы получите сертификат последипломного образования в Технологическом университете TECH»
Преподавательский состав включает группу профессионалов в области психологии, которые привносят в этот курс свой опыт работы, а также группу известных специалистов, признанных авторитетными научными сообществами.
Мультимедийный контент, разработанный с использованием новейших образовательных технологий, обеспечит профессионала ситуативным и контекстным обучением, то есть смоделированной средой, которая обеспечит иммерсивную учебную программу для обучения в реальных ситуациях.
Проблемно-ориентированное обучение лежит в основе этой программы, и врач должен использовать ее, чтобы попытаться решить различные профессиональные ситуации, возникающие в ходе получения сертификата последипломного образования. По этой причине вам поможет инновационная интерактивная видеосистема, созданная известными и опытными экспертами в области психологии с большим опытом преподавания.
Курс включает реальные клинические случаи и упражнения, чтобы приблизить разработку курса к клинической практике психолога»
Структура содержания была разработана командой профессионалов, которые осознают значение методологии в психологии, осознают актуальность текущего обучения для лечения пациентов с психологическими расстройствами или нуждаются в качественном обучении с использованием новых образовательных технологий.
Этот сертификат последипломного образования в области психодиагностики и психологической оценки имеет самую полную и современную научную программу на рынке»
Модуль 1. Психодиагностика и психологическая оценка
1.1. Соображения по существу
1.1.1. Психодиагностика
1.1.2. Научный метод
1.1.3. Экспериментальный метод
1.1.4. Корреляционный метод
1.1.5. Продольный метод
1.1.6. Модели
1.1.7. Наблюдение за манифестным поведением
1.2. Диагностика как мобилизатор связи эксперт-субъект
1.3. Причина диагноза
1.3.1. Фазы
1.3.2. Интервью как первая встреча и обрамление
1.3.3. Цели интервью
1.3.4. Факторы, влияющие на процесс
1.4. Права и обязанности оценщика/оценщика
1.4.1. Этический кодекс психолога
1.5. Тревоги, надежды и потребности оценщика/оценщика, причиняющие вред и совершающие ошибку
1.5.1. Тревоги и страхи
1.