Психодиагностика термин: Психодиагностика — Психологос

Понятие психодиагностики

Психологическая диагностика в переводе с греческого языка обозначает «распознание». Например, распознание сформированности у детей навыков самообслуживания, культуры поведения, умения общаться и т.д. Психологическая диагностика предназначена для того, чтобы улучшить содержание учебно-воспитательной работы с детьми, а также с родителями.

Предметом психологической диагностики является:

  1. конструирование и апробация методик,

  2. разработка требований, которым они должны удовлетворять,

  3. выработка правил поведения обследования,

  4. выработка способов обработки и интерпретации результатов,

  5. обсуждение возможностей тех или иных методик

Психодиагностика – это область психологической науки, которая разрабатывает методы выявления индивидуально-психологических особенностей личности. Термин психодиагностика появился в 1921 г.

и принадлежит швейцарскому психологу Герману Роршаху (1874-1922). Долгое время психодиагностика отождествлялась с тестированием. Психодиагностика прочно вошла в психологию после применения не тестирования, не психометрии, а проективных методов, которые не ставили прямого диагноза. Из-за слова «диагностика» эта наука чаще использовалась в клинике и даже определялась в энциклопедическом словаре медицинских терминов следующим образом: «Психодиагностика – оценка психического состояния больного с помощью экспериментально-психологического тестирования». За рубежом до сих пор редко употребляется термин «психодиагностика». Известные руководства называются следующим образом: «Психологическое тестирование» (Anastasi,1968 г., Анастази, 1982, 2001), «Сущность психологического тестирования», «Теория тестов»,  «Теория и практика психологического тестирования». В книге «Энциклопедия психологии»,2000 г. (Encyclopedia of psychlogy), которая  включает восемь томов, нет статьи, посвященной психодиагностике.
По словам Л.Д.Бурлачука, мы имеем дело с весьма любопытным, необычным для науки явлением – отсутствием  ее названия при реальном существовании самой науки психодиагностики. В ленинградской психологической школе Б.Г.Ананьевым  был обоснован термин «психодиагностики». Согласно Б.Г.Ананьева, психодиагностика имеет целью «определение психофизиологических функций, процессов, состояний и свойств личности, установление структурных особенностей каждого из них и их констелляций, образующих сложные синдромы поведения, распознание состояний человека при действии различных стимуляторов, стрессоров, фрустаторов и сложных ситуаций, определение потенциала человеческого развития (работоспособности, одаренности, специальных спопобностей и т.д.)» (Ананьев Б.Г., 1968)  В учебном пособии «Психологическая диагностика» (Под редакцией К.М.Гуревича, Е.Е.Боршовой, Москва, 2000 г.) психодиагностика определена «как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических  и индивидуально-психофизиологических особенностей человека».
Целью ее является сбор информации об особенностях человеческой психики». В «Кратком психологическом словаре», 1985 г. дается следущее определение психодиагностики: «психодиагностика – это область психологии, разрабатывающая методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности». Таким образом, в настоящее время содержание предмета психодиагностики направлено на разработку методов распознания индивидуально-психологических особенностей безотносительно к тому, являются ли они  отклонением от нормы или отсутствием их.  Психодиагностика не вспомогательная дисциплина, а полноправная наука. Психодиагностика – это область психологической науки, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности» (Л.Д.Бурлачук).

Развитие психодиагностики с 1930-го и в наши дни

В 1930-е годы появилось много новых тестов. Большинство из них были разработаны в Соединенных Штатах. Так, в 1936 году по числу посвященных им публикаций лидировали следующие пять тестов: Стэнфорд-Бине — 141, тест Роршаха — 68 публикаций. Последующие места заняли Личностный опросник Бернрейтера, Измерители музыкального таланта Сишора и Бланк профессиональных интересов Стронга.

В 1938 году в Великобритании появляется тест, который, с известными изменениями, и по нынешний день весьма широко используется психологами всего мира. Этот тест — прогрессивные матрицы Равена, был разработан Л. Пенросем и Дж. Равеном для измерения общего интеллекта и, как предполагалось, сводил к минимуму влияние культуры и обучения на получаемые результаты. Будучи тестом невербальным, он состоял из однородных заданий-композиций, для решения которых от обследуемого требовалось выбрать пропущенный сегмент, завершающий последовательность предложенной композиции. Тест основывался на теории генерального фактора Ч. Спирмена. Однако прогрессивные матрицы Равена не стали высоко эффективными для предсказании успешности обучения.

В то же время звучали предостережения, касающиеся использования подобных тестов в условиях клиники психических заболеваний. Дж. Хант указывал на то, что, во-первых, среди психологов существует тревожащая тенденция наивно принимать психиатрические диагнозы как фактические. 16 Во-вторых, большинство психологов игнорировали мотивационную сферу пациента. Поэтому во многих исследованиях было фактически невозможно определить, почему пациент не решил предложенную тестовую задачу: не мог решить или не был заинтересован в решении?

В 1930-е годы психологи, создавая личностные опросники, обращаются к факторному анализу. Примером таких исследований являются работы Джоя Пола Гилфорда и Л. Терстоуна.

В середине 1930 года в Гарвардском университете ведут свои исследования Кристиана Морган и Генри Александр Мюррей. В этих исследованиях было впервые заявлено о том, что принцип проекции может использоваться как основа для построения диагностической процедуры. В опубликованной в 1935 году книге «Исследования личности» обосновывается принцип психологической проекции, а немного позднее появляется и первый проективный тест — Тест тематической апперцепции (ТАТ).

Таким образом, психологи получили новый диагностический инструмент, отвечающий потребностям многих из них в целостном изучении личности. С этого момента во всем мире начинает набирать силу проективное движение в психологии, которое до сих пор способствует получению новых данных о личности и не в меньшей мере — возникновению бурных дискуссий.

Тридцатые годы XX столетия были чрезвычайно продуктивны для психодиагностики: Робкие ростки идей предыдущих десятилетий дали богатый урожай новых диагностических инструментов. Достаточно отчетливо определились пути выхода из кризиса, чему в немалой степени способствовало развитие целостного подхода к диагностике личности.

В этот период продолжает увеличиваться количество диагностических методик. Представление о количестве психологических тестов в 1940 году дает «Ежегодник психических измерений», издаваемый Оскаром Буросом, в соответствующем выпуске которого опубликованы обзоры по 325 тестам и просто перечислены 200 тестов. Естественно, далеко не все из этих тестов пользовались популярностью среди психологов.

17

Так же как и Первая мировая война, Вторая мировая стимулировала разработку новых тестов. В начале Второй мировой войны психологи США вновь обращаются к разработке групповых тестов для нужд армии. Так появляется Армейский общий классификационный тест — групповой тест, проведенный примерно с десятью миллионами военнослужащих в ходе войны. Были изобретены многие другие тесты для использования, например, при отборе морских офицеров, пилотов. В то же время значительный прогресс был достигнут в созданий ситуационных тестов, которые допускали прямое воздействие на обследуемого мощных стрессовых факторов.

В Великобритании основным тестом, проводимым с целью военной классификации, был тест прогрессивных матриц Равена. Этот тест оказался полезным как средство предсказания успешности в деятельности, связанной с эксплуатацией радарных установок.

Становление психодиагностики в России

В дореволюционной России начала XX веке тесты были хорошо известны и популярны. Особый интерес к тестам проявляли педагоги, надеявшиеся с их помощью получить сведения о степени одаренности учащихся, особенностях их личности, осуществить диагноз и прогноз психического развития. Делались попытки организации при школах кабинетов для экспериментально-психологического обследования учащихся. Сторонники естественнонаучного направления в развитии психологии (А.П. Нечаев, Н.Е. Румянцев, Г.И. Россолимо и др.) активно способствовали распространению идей тестирования, зачастую, подобно своим западным коллегам, возлагая на тесты слишком большие надежды.

Работы по психологическому тестированию в России до 1917 года в первую очередь связаны с именами выдающихся психиатров и психологов Г.И. Россолимо и Ф.Е. Рыбакова. В 1908 году Григорий Иванович Россолимо публикует шкалу для измерения уровня развития общих способностей, вошедшую в историю психологии и психодиагностики под названием «Психологические профили». Г.И. Россолимо, конструируя тест, шел не эмпирическим путем, а разработал систему теоретических представлений о структуре личности и интеллекта.

Основной целью своего теста автор считал выработку критериев отличия нормальных детей от имеющих разные степени умственной отсталости. 25

Не менее интересны и исследования Ф.Е. Рыбакова, разработавшего тест для определения уровня развития пространственного воображения. «Фигуры Рыбакова» быстро стали известны в мире, по их подобию создавались многочисленные тесты, использующиеся и в настоящее время, например тест интеллекта, предложенный Р. Мейли в 1955 году. Судьба всех дореволюционных тестологических разработок в России — забвение на родине, но использование и развитие (часто под другими именами) за рубежом.

Так же как и в зарубежье, в России того времени звучали призывы к трезвой оценке тестов, призывы, сопровождающие развитие психологического тестирования во всех странах и свидетельствующие прежде всего об огромном социальном значении этих исследований. В 1912 году Г.И. Челпанов всячески подчеркивал, что «психологические тесты имеют исключительно научное значение, то есть могут применяться исключительно только для научных исследований, но не для практических целей».

В советский период в педологии и психотехнике 1920-1930-х годах практика тестирования набирает обороты. Тесты получают широчайшее применение, прежде всего в учебно-воспитательных учреждениях. Плодотворно работают в области психологического тестирования М.Я. Басов, М.С. Бернштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, С.М. Василейский, С.Г. Геллерштейн, В.М. Коган, Н.Д. Левитов, А.А. Люблинская, Г.И. Россолимо, И.Н. Шпильрейн, А.М. Шуберт и другие. 26

В 1960-1970-е годы в советской психологии, в противовес зарубежной, развивается так называемый «качественный подход», реализуемый, прежде всего в диагностике умственного развития. Такой подход предполагает изучение способностей в условиях выполнения соответствующей деятельности, именно той, способности, к овладению которой исследуются. Качественная диагностика, оказавшись достаточно эффективной для решения сравнительно узкого крута задач, в силу своей громоздкости, ориентированности на лабораторные условия, то есть неприспособленности к запросам практики, не могла заменить тесты. 27

психодиагностика экспериментальная психология тестирование

Вторая половина 1970-х годов знаменуется возрастающим интересом исследователей к проблемам психодиагностики, прежде всего к зарубежным методикам. Увеличивается количество публикаций и публикуются первые монографии таких авторов, как В.Г. Норакидзе, Ф.Б. Березин, В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук, посвященные как отдельным проблемам, так и психодиагностике в целом. Психодиагностика признается в качестве одной из основных сфер приложения профессиональных возможностей психологов, становится неотъемлемым элементом их обучения. И в то же время академическая наука при классификации отраслей психологического знания не находит места для психодиагностики.

В 1980-е годы и вплоть до распада СССР в 1991 году в советской психодиагностике становится «привычным» делом использование зарубежных тестов, оперирование их теоретическими конструктами. Широкое хождение среди практиков, постоянно нуждающихся в диагностических методиках, получают разнообразные «адаптации» тестов, в действительности, представляющие собой варианты непрофессионально выполненных переводов с соответствующих зарубежных изданий, преимущественно англоамериканских. У пользователей тестов сформировался «дилетантски потребительский» подход к психодиагностическому инструментарию, тот подход, когда научный анализ методик заменяется простым описанием и применением, когда вне поля зрения остаются теоретические основания их построения и игнорируются психометрические требования. Каковы причины сложившейся в это время (и продолжающейся во многом поныне) такой практики использования тестов? 28

Процесс заполнения «диагностического вакуума» происходил стихийно, поэтому, естественно, был ориентирован на готовый продукт — тест, опускалось все то, что связано с его разработкой и нормативно-этическими аспектами применения, а собственный опыт был давно утрачен. Становится это возможным, прежде всего потому, что отношение «большой психологии» к психологической диагностике лучше всего может быть охарактеризовано как позиция стороннего наблюдателя. Такая позиция не случайна и вызвана не идеологической опасностью со стороны тестов. О ней, кстати, постепенно забывают. Дело в том, что в советской науке отсутствует дифференциально-психологическое направление исследований, без которого наука об измерении индивидуальных различий превращается в ремесло применения тестов, отсутствует то направление, которое на Западе интегрировалось с тестологией еще в начале прошлого века. 29

Дифференциально-психологические исследования в СССР признавались как не имеющие какой-либо «серьезной теоретической основы, которая объясняла бы происхождение и развитие самих индивидуальных различий» (В.М. Русалов,, 1991). Считалось, что для доказательства реального существования, личностных черт или факторов интеллекта дифференциальная психология должна опираться на объективно регистрируемое психофизиологическое проявление поведения (Б.М. Теплов, 1985; В.Д. Небылицын, 1976; и др.). Таким образом, с точки зрения Б.М. Теплова и его последователей, индивидуально-психологические различия по чертам личности, интеллекту, фиксируемые с помощью тестов, должны рассматриваться как случайные. Они не могут быть отнесены к собственно индивидуальным до тех пор, пока не будет доказана их связь со свойствами нервной системы и установлено их устойчивое «поведенческое» (нейродинамическое) проявление — на вегетативном, электроэнцефалографическом, моторном и других уровнях». 30

Анализируя просчеты, ошибки советской психодиагностики, говоря о том, что она оставила нам в качестве наследства, а ситуация в этой области исследований мало изменилась со времен распада СССР, нельзя обойти и ее достижения в этот период. В1980-е годах продолжается обсуждение общих и частных проблем психодиагностики, при этом широко привлекается собственный исследовательский опыт. Назовем книги Е.Т. Соколовой (1980), В.С. Аванесова (1982), М.М. Кабанова (1983), Б.В. Кулагина (1984), Л.Ф. Бурлачука (1989). Каждая из них вызывала значительный интерес психологов всех специальностей, внимательно изучалась практиками.

В конце 1980-х годов все более отчетливо определяются основные области исследований в психодиагностике, постепенно приобретающей статус науки многоотраслевой — общей психодиагностики. К специальным психодиагностикам, складывающимся в этот период, можно отнести: клиническую, профессиональную, спортивную м педагогическую. Во всех этих областях внедряются компьютерные варианты диагностических тестов, а тем самым расширяются границы общей психодиагностики, все чаще обращающейся к вопросам разработки, оценки эффективности и применения диагностических средств с учетом возможностей, предоставляемых современной вычислительной техникой.

Судьба психодиагностики как области той науки, которая до недавнего времени называлась советской психологией, трагична и поучительна. От массового использования тестов на этапе становления, через длительный период запрета на их применение, продлившийся без малого полвека, до второго рождения в конце 1960-х годов — вот основные вехи пути, который прошла психодиагностика в CCCР. Она, возрождалась в основном усилиями энтузиастов, но необходимо признать, что, несмотря на условия, отнюдь не благоприятствующие развитию, смогла не только отстоять себя в качестве самостоятельной области знания, но и достичь за короткий срок заметных успехов в теории и практике.

Многие современные зарубежные методики остаются неизвестными практикам, сохраняется, хотя и не столь явно, как ранее, пренебрежение психометрическими требованиями к используемым тестам. Отечественные исследования в области психодиагностики пока так и не смогли интегрироваться в мировую психологическую науку, остаются на ее периферии. Основная преграда на пути в мировое психологическое сообщество — отсутствие в России действующих профессиональных сообществ, заинтересованных в развитии психодиагностики, а в связи с этим — отсутствие нормативно-правовой регуляции деятельности специалистов в этой области.

3 диагностические признаки — это определенные внешне выраженные признаки объекта диагностики, которые оказываются информативными для отнесения обследуемого объекта к определенной диагностической категории.

диагностическая категория — это широкий класс OБЪЕКТОВ диагностики (в психодиагностике — класс людей), которые обладают сходными характеристиками, и на этом основании могут быть отнесены к одному классу. В медицине это совокупность симптомов,характерных для заболевания. В психологии — это совокупность типичных реакций, которая определяет тип личности, или умение решать тип задач, характерных для определенного уровня умственного развития или типа интеллекта

4

Понятие психодиагностики

15.06.2020

Наиболее употребляемым термином, с помощью которого обозначалось (и обозначается до нынешнего дня) измерение индивидуально-психологических различий, был появившийся с первыми тестами и неоднократно нами используемый — «психологическое тестирование». Первоначально термин «психологическое тестирование» понимался очень широко, включая в себя фактически любые измерения в психологической науке. Позднее, по мере развития тестов, сфера психологического тестирования сужается до измерения личностных особенностей и когнитивных способностей.

Термин «психодиагностика» появляется в 1921 г. и принадлежит Г. Роршаху, назвавшему так процесс обследования с помощью созданного им «основанного на перцепции диагностического теста». Однако содержание этого термина вскоре существенно расширяется. Под психодиагностикой начинают понимать все то, что связано с измерением индивидуальных различий, по сути, используя это термин как синоним психологического тестирования.

Интересна дальнейшая судьба этого термина. Р. Хейс (1966) считает, что он достаточно быстро приобретает особое значение (вероятно, это событие можно датировать второй половиной 1930-х гг., и связано оно с кризисом психометрических тестов, возникающим из-за присущего им «разложения личности испытуемого на отдельные элементы, «функции»»). Появление собственно психодиагностики связано, по Р. Хейсу, со становлением проективного подхода, в известном смысле противостоящего психометрической ориентации традиционного тестирования и направленного на раскрытие целостной картины личности.

Получается так, что за психодиагностикой закрепляется достаточно обширная, но тем не менее ограниченная область исследований, связанных с теорией и практикой проективного подхода, характеризующегося, помимо прочего, весьма слабой податливостью традиционным принципам измерения (подробнее см. гл. 7). Такая трактовка психодиагностики сохраняется и поныне. «Психодиагностика после Г. Роршаха — это исследование личности обследуемого его методикой и другими проективными тестами»1 2. Заметим, что отнесение понятия «психодиагностика» к проективным методикам, как и его использование фактически в качестве эквивалента психологического тестирования (в несколько свободном истолковании), чаще всего находим в работах немецких и швейцарских психологов (Мейли, 1961; Хейс, 1966 и др.).

Достаточно давно высказывалось и мнение о том, что термин «диагноз» (соответственно психодиагноз) в психологии целесообразно использовать только для обозначения каких-либо расстройств, отклонений (Розенцвейг, 1949 и др.). Такой подход также отражен в современных справочных изданиях. Достаточно заглянуть в популярный словарь WEBSTER.: «Психодиагностика — это наука и практика проведения оценки личности или диагностирования психических нарушений средствами клинической психологии». Читатель может сравнить данное определение со следующим: «Психодиагностика — оценка психического состояния больных с помощью экспериментально-психологических тестов» .

Теперь о той позиции, которая является господствующей в научной литературе США и, естественно, задает тон всем другим странам Запада. Термином «психологическое тестирование» вплоть до 1970-х гг. обозначалось фактически все, что связано с разработкой и применением любых психологических тестов, причем при отсутствии определения предмета данного направления исследований (см. Анастази, 1982). В подтверждение сказанному упомянем только названия некоторых наиболее известных руководств 1960-1970-х гг.: «Психологическое тестирование» (Anastasi, 1968; Анастази, 1982, 2001), «Сущность психологического тестирования» —Essentials ofPsychological Testing (Cronbach, 1960), «Теория тестов» — Test Theory (Magnusson, 1967), «Теория и практика психологического тестирования» — Theory andPractice ofPsychological Testing(Freeman, 1963). Пишутся исследования по истории психологического тестирования (Л History of Psychological Testing; DuBois, 1970). Постепенно термин «психодиагностика» фактически выводится из употребления. Достаточно сказать, что в изданной в 2000 г. восьмитомной «Энциклопедии психологии» {Encyclopedia of Psychology. — АРА and Oxford University Press; издано Американской психологической ассоциацией совместно с Оксфордским университетом) нет статьи, посвященной психодиагностике.

Таким образом, понятие психодиагностики в современной психологической науке за рубежом:

  • относится к методике Роршаха и другим проективным тестам;
  • связывается с оценкой разного рода нарушений, отклонений психологическими средствами;
  • иногда используется как синоним психологического тестирования, охватывающего все то, что связано с разработкой и применением разнообразных инструментов измерения индивидуальных различий.

Вышеизложенное свидетельствует, что мы имеем дело с весьма любопытным, необычным для науки явлением — отсутствием ее названия при реальном существования. Более чем вековое развитие области исследований, связанных с измерением индивидуально-психологических различий, фактическое приобретение ею статуса самостоятельной науки не приводит к обретению имени, поскольку нельзя считать таковым термин «психологическое тестирование», пригодный скорее для обозначения процесса применения тестов, но не науки. В свете этого закономерно и отсутствие внимания к предмету и методу.

Ключевые слова: Психодиагностика

Источник: Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Материалы по теме

Психодиагностический процесс, его этапы

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе

Акимова М.К., Гуревич К.М., Психологическая диагностика 3-е издание. Спб.:Питер, 2008.

Этика психодиагностического обследования

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Психодиагностическое исследование. Психодиагностика — метод психологического исследования

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Психодиагностика интеллекта

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Методы психодиагностики

Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Предыстория проективной диагностики

Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — 351 с: ил

Психодиагностика как наука и практика

Зоткин Н.В., Основы психодиагностики

определение психодиагностики по Медицинскому словарю

Психодиагностика | определение психодиагностики по Медицинскому словарю

https://medical-dictionary. thefreedictionary.com/psychodiagnostics


Также найдено в: Dictionary.

(sī″kō-dī″ag-nŏs′tĭks)

Использование психологических тестов для диагностики психических расстройств.

Медицинский словарь, © 2009 Farlex and Partners

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика взрослых.

Fundamentos psicologicos y pedagogicos de las actividades de calidad de los profesores de disciplinas juridicas en las instituciones de ensenanza Superior

Ко времени Второй мировой войны тест стал важной психодиагностической мерой: обучены методике Роршаха» (Аронов, Резникофф и Морленд 19).94, 5).

Модернистская клякса

Процедура исследования личного состояния включала использование следующих психодиагностических методов:

Медико-социальные и психологические аспекты сердечно-сосудистых заболеваний

С момента публикации «Психодиагностики» Германа Роршаха многие исследователи из разных стран провели исследования с использованием теста с целью расширения и систематизации методики.

Normas do Rorschach Sistema Compreensivo para criancas Brasileiras de escolas publicas e escolares speciales

Помимо DSM-IV-TR: Некоторые соображения по психодиагностике с католической точки зрения на человека.

Институт психологических наук: интегративный комплексный подход к клиническому обучению

Включение инструментов WBMM наряду с традиционными методами обучения доказало свою эффективность и популярность среди студентов высших учебных заведений (Mackey and Ho, 2008), а анализ конкретных случаев/моделированные учебные среды были использовавшийся ранее для преодоления разрыва между теорией и практикой в ​​области психодиагностики и культурной компетентности (Rutledge et al. 9).0005

Практический метод внедрения традиционной аборигенной точки зрения в высшее образование будущих медицинских работников

С течением времени в психологической науке развился кризис понимания парадигмы и психодиагностики творчества.

Текущие исследования понятия «креативность» в психологии и его связи с риском

GAD-7 имеет наилучшие доказательства и полезность в условиях первичной медико-санитарной помощи при генерализованном тревожном расстройстве (сила рекомендации [SOR]: A), в то время как запатентованная панель Quick PsychoDiagnostics Panel (QPD) имеет наилучшие рабочие характеристики для панического расстройства (SOR: B).

Как лучше всего проводить скрининг на тревожные и панические расстройства?

Тем не менее, идеологическая приверженность модели профилактики и развития не отменяет необходимости для MHC развивать знания в области психодиагностики и психиатрической таксономии.

Когда ярлыки маскируют угнетение: значение для обучения психиатрической таксономии консультантов по психическому здоровью

О нормальном состоянии и других расстройствах; пособие по клинической психодиагностике.

При нормальном состоянии и других расстройствах; пособие по клинической психодиагностике

Было восемь курсов, оценки по которым достоверно коррелировали с результатами теста GRE Advanced Psychology: теории обучения (r(219) = 0,40, p < 0,001), теории личности (r(217) = 0,32, p < 0,001), Расширенная модификация поведения (r(95) = 0,34, p < 0,001), Психодиагностика II (r(193) = 0,24, p < 0,001), Методы объективной оценки (r(69) = 0,44, p < 0,001), Статистика II (r(197) = 0,28, p < 0,001), Теории и методы консультирования (r(224) = 0,27, p < 0,001) и Профессиональное консультирование ( г(77) = 0,58, р < 0,001).

Прогностическая достоверность итогового экзамена для выпускников. Расширенный тест по психологии для оценки успеваемости на курсах психологии для выпускников.

Психодиагностика и оценка личности: справочник (2-е изд.).

Психодиагностика и оценка личности: справочник (2-е изд.)

Медицинский браузер ?

  • психоактивные вещества
  • Психоактивные вещества
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • psychoallergy
  • psychoanaleptic
  • psychoanalysis
  • psychoanalyst
  • psychoanalytic
  • psychoanalytic psychiatry
  • psychoanalytic psychotherapy
  • psychoanalytic situation
  • psychoanalyze
  • psychoauditory
  • Psychobabble
  • psychobiology
  • psychocardiac reflex
  • psychocatharsis
  • psychochemical
  • психохимия
  • психохром
  • psychochromesthesia
  • psychocortical
  • psychocortical center
  • psychodiagnosis
  • psychodiagnostic test
  • psychodiagnostics
  • Psychodidae
  • psychodometry
  • Psychodopygus
  • psychodrama
  • Psychodynamic
  • Psychodynamic therapy
  • psychodynamics
  • psychoeducation
  • psychoendocrinology
  • психоанализ
  • психогальванический
  • psychogalvanic reflex
  • psychogalvanometer
  • psychogender
  • psychogenesis
  • psychogenetic
  • psychogenic
  • psychogenic deafness
  • psychogenic dyspnea
  • psychogenic fugue
  • psychogenic gait
  • psychogenic hearing impairment
  • psychogenic impotence
  • psychogenic nocturnal polydipsia syndrome
  • психогенный неэпилептический припадок

Полный браузер ?

  • психокатарсис
  • психохимический
  • психохимический
  • психохимия
  • психохимия
  • психохром
  • психохроместезия
  • Психокласс
  • Психокласс
  • Психокласс
  • психокортикальный
  • психокортикальный центр
  • психокортикальный центр
  • психокортикальный центр
  • психокортикальный центр
  • психоделия
  • психоделия
  • психоделический
  • психоделический
  • психоделический
  • психоделический
  • психоделический препарат
  • психоделический препарат
  • психоделически
  • психоделически
  • психоделически
  • психоделически
  • психодиагностика
  • Психодиагностическая хирология
  • психодиагностический тест
  • психодиагностика
  • психодид
  • Психодиды
  • Психодиды
  • Психодиды
  • психометрия
  • Психодопиг
  • психодрама
  • психодрама
  • Европейский институт психодрамы
  • Сетевые новости психодрамы
  • психодрамы
  • психодрамы
  • психодраматический
  • психодраматический
  • психодраматист
  • психодраматист
  • Психодварф
  • психодинамический
  • психодинамический
  • психодинамический
  • Психодинамическая перспектива
  • Психодинамическая перспектива
  • Психодинамическая перспектива
  • Психодинамическая психотерапия
  • Психодинамическая теория
  • Психодинамическая теория
  • Психодинамическая теория
  • Психодинамическая терапия
  • психодинамически
  • психодинамически

Сайт: Следовать:

Делиться:

Открыть / Закрыть

определение психодиагностики в The Free Dictionary

Психодиагностика – определение психодиагностики в The Free Dictionary

https://www. thefreedictionary.com/psychodiagnostics


Также найдено в: Medical.

1. наука или искусство оценки личности.
2. диагноз психического расстройства. — врач-психодиагност, н. психодиагностический, прил.

См. также: Психология

-Ологи и -Измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Упоминается в ?

  • психология

Ссылки в архиве периодических изданий ?

Психодиагностика. Введение в научные психологические исследования с элементами математической статистики.— М.: Владос.

Influencia do treinamento de coordenacao no desenvolvimento da memoria de criancas com diferentes tipologias

Лучшие методы психодиагностики. Карт-бланш, Тернополь.

Fundamentos psicologicos y pedagogicos de las actividades de calidad de los profesores de disciplinas juridicas en las instituciones de ensenanza Superior

Психодиагностика: диагностический тест, основанный на восприятии.

Модернистское чернильное пятно

[2] Отделение психодиагностики и клинической психологии Катанийского университета, Катания, Италия

Влияние образа жизни, диеты и психологического стресса на женскую фертильность

(*) Автор, ответственный за переписку: Валентина Люсия Ла Роза, Отделение психодиагностики и клинической психологии, Университет Катании, Виа Санта София 78, 95124 Катания (Коннектикут), Италия

Важность консультирования по сохранению фертильности у пациенток с гинекологическим раком

Достоверность широкополосных факторов интернализации и экстернализации может иметь клиническое значение в психодиагностике, где разделение между интернализацией и экстернализацией становится все более важной концепцией.

Измерение регуляции стыда: проверка шкалы компаса стыда

Клиническая психология фокусируется на интеллектуальных, эмоциональных, биологических, психологических, социальных и поведенческих аспектах человеческого функционирования на протяжении всей жизни, в разных культурах и на всех социально-экономических уровнях, где психодиагностика и психотерапия занимают центральное место в практической деятельности психологов.

Медико-социальные и психологические аспекты сердечно-сосудистых заболеваний

65-82 S., Lake Village, (870) 265-3711 Delta Counseling Associates RSPMI 1127 Second St., Lake Village, (870) 265-3808 Clark Arkansas Counseling & Psychodiagnostics Inc.

Справочник реабилитационных учреждений

Это руководство по психодиагностике разделено на четыре части, первая часть предлагает введение в психодиагностику и модули тестирования, которые доступны онлайн.

Навыки психодиагностики

(2004 г.), Нормальное состояние и другие расстройства: Руководство по клинической психодиагностике. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Другая пресса.

Чтение Фрейда сегодня для судьбы психологии образования

886 детей и подростков ответили на вопросы в следующем порядке: EPQ-J, CDS и опросник социально-демографических переменных в соответствующих классах с психологом, специализирующимся на детская психодиагностика, на сеансах продолжительностью полтора часа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *