Социализация личности обществознание: Социализация личности — урок. Обществознание, 9 класс.

Социализация личности

Личность – это совокупность социально значимых качеств человека;

совокупность социальных и духовных свойств человека, зависящих от его включения в общественную жизнь и культуру посредством его деятельности и общения.

Личность формируется на биологической основе, благодаря освоению человеком социального и культурного опыта. Но биологическая природа человека сама по себе не может создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются биологическим (генетическим) путём. Поэтому для превращения человека как биологического существа в социального индивида и личность необходим процесс, который обозначается понятиями «социализация» и «социальная адаптация».

Социализация – это усвоение индивидом социальных и культурных норм, а также освоение им различных социальных ролей.

Обществу не безразлично, какой личностью станет индивид в результате социализации. От этого зависит его отношение к другим людям, способ решения конфликтов, готовность гармонично сочетать личные и общественные интересы.

Поэтому мы также можем с вами говорить о том, что социализация – это приучение человека к жизни в обществе, превращение его в полноценного члена общества.

Процесс социализации протекает всю жизнь – с самого рождения человека и до старости. В ходе социализации человек осваивает множество социальных норм и социальных ролей, учится взаимодействовать с другими, в этом процессе формируется его «Я». Человек становится социальным существом.

Расширение и углубление социализации происходит в сфере деятельности, сфере общения и сфере самосознания.

В сфере деятельности происходит расширение видов социализации, ориентировка в системе каждого вида деятельности, выделение главного в ней, её осмысления.

В сфере общения происходит расширение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

В сфере самосознания

происходит формирование образа собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и другое.

Большую роль в процессе социализации играют агенты социализации – это люди и учреждения, ответственные за обучение индивида культурным нормам и усвоение им социальных ролей.

Выделяют первичную и вторичную социализацию.

Первичная социализация охватывает детство и юность, то есть период от рождения до формирования зрелой личности.

В процессе первичной социализации происходит приобретение общекультурных знаний, освоение начальных представлений о мире и характере взаимоотношений людей.

Агентами первичной социализации являются ближайшее социальное окружение человека: семья, родственники, друзья (все те, кто связаны с индивидом личными отношениями).

Для социализации в детском возрасте наиболее важны малые первичные группы. В них человек осваивает различные социальные роли. В них происходит формирование «Я» человека. Каждый человек формирует своё «Я», основываясь на реакциях других людей, с которыми он вступает в контакт, смотрясь в них, как в зеркало.

Большую роль в социализации индивида играют так называемые значимые другие.

Значимый другой – это общий термин для обозначения человека, который имеет важное значение. Его оценки и одобрение для жизни индивида очень важны, поскольку он их не только принимает, но и добивается.

Такие личности оказывают наибольшее влияние на формирование собственного «Я» при социализации. В качестве «значимых других» могут выступать родители, учителя, тренер спортивной команды, сверстники, более взрослые участники игр ребёнка, то есть все те люди, у которых ребёнок стремится перенять их роли и подражать им.

Агенты первичной социализации универсальны и могут выполнять множество разных функций. Например, родители – обеспечивают средствами существования, воспитывают, учат, являются друзьями.

Вторичная социализация – это процесс развития социально зрелой личности, связанный главным образом с овладением специальными знаниями и навыками.

Агенты вторичной социализации – это формальные организации, официальные учреждения: администрация школы, вуза, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, работники средств массовой информации, лидеры партий и так далее.

Если агенты первичной социализации наиболее сильно влияют на человека в первой половине жизни, хотя их воздействие сохраняется всю жизнь, то агенты вторичной социализации (их называют также институтами социализации) преобладают во второй половине жизни человека и выполняют, как правило, одну-две социальные функции (например, школа даёт знания, церковь – духовное общение, СМИ – информацию и идеологическую обработку).

Принято выделять следующие этапы социализации: начальный, средний и завершающий.

Начальный этап социализации приходится на ранние детские годы, когда речь идёт о приучении ребёнка к жизни в обществе. На данном этапе ключевую роль играет семья.

Начальная социализация не похожа на обучение в школе или институте. Обучение знаниям или профессии и обучение жизни – вещи разные. Школа не может научить девочку или мальчика быть хорошей домохозяйкой или заботливым отцом, тактичным или весёлым человеком.

В семье и малых группах обучаются не только знанию и правилам поведения, но там формируется эмоциональный мир ребёнка, закладываются его основные ценности. Социализация включает в себя обучение как одну из частей. Главным способом семейной социализации является восприятие и копирование детьми ролей и моделей поведения взрослых членов семьи.

В детстве примерно на 70% формируется человеческая личность, и если социализация в семье происходит плохо, человек может так и не стать полноценной личностью.

На среднем этапе социализация прежде всего проходит в процессе обучения.

На данном этапе самым главным агентом социализации выступает – школа.  В определённом возрасте ребёнок проводит в ней значительную часть жизни. Здесь он продолжает развиваться как личность в коллективе, учится преодолевать трудности, у него формируется самооценка, которая остаётся с ним на всю жизнь. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с её ценностями и предрассудками. В школе ученик, помимо знаний, усваивает социальные правила, обогащает свой социальный опыт в результате взаимодействия с учителями и сверстниками.

Завершающий этап – это социализация взрослого человека, осваивающего новые социальные роли.

Существует ещё один подход к выделению этапов социализации, который связан с именем американского психолога Джорджа Герберта Мида. Данный подход получил название теории ролей.

Согласно данной теории принято выделять следующие этапы социализации:

·        имитация – когда дети копируют поведение взрослых, не понимая его мотивов. Мама или папа убирают в квартире, а дети им «помогают», используя свой игрушечный пылесос или любой предмет, хотя бы отдалённо напоминающий то, чем пользуются в данный момент взрослые;

·        игровая стадия – дети копируют не просто отдельные действия, а социальные роли. Играя в дочки-матери, они говорят со своими куклами ласково или сердито, ставят их в угол. Воспроизводят модель отношений между родителями, принятую в их семьях. При этом они не только опробуют разные способы воздействия на других людей, но и учатся воспринимать впечатление о себе.

Особенно когда меняются ролями;

·        коллективная игра – здесь уже речь идёт не о понимании одного партнёра, а об осознании интересов и ожиданий группы. Как при игре в футбол: есть какие-то общие правила, есть игровая стратегия команды. Человек учится оценивать своё поведение не только с собственной точки зрения и точки зрения другого индивида. Он сравнивает то, что делает, с существующими стандартами, общественными правилами, законами, нормами. Личность идентифицирует себя с социальным окружением. То есть относит себя к определённой социальной общности.

С понятием социализации неразрывно связано и понятие социальной адаптации – это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств.

Показателями адаптации могут быть: успешное выполнение индивидом своих социальных ролей, его высокий социальный статус, общая психологическая удовлетворённость социальной средой и многое другое.

Как мы с вами видим, социализация –это сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит, как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.

В конце нашего занятия попробуйте ответить на следующие вопросы:

1.     Что такое личность?

2.     Что такое социализация?

3.     Чем отличается первичная социализация от вторичной социализации?

4.     Кто такой «значимый другой»?

5.     Назовите и охарактеризуйте этапы социализации.

6.     Что такое социальная адаптация?

Социализация личности — Обществознание — Презентации

Социализация

Чтобы использовать этот слайд анимированного заголовка с новым изображением: 1) Переместите верхнюю полупрозрачную фигуру в сторону. 2) Удалите изображение. 3) Щелкните значок рисунка, чтобы добавить новый рисунок. 4) Верните полупрозрачную фигуру в исходное положение. 5) Измените текст на слайде.

Видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=JeXOpHT3elc&t=2s

Понятие «социализация»

В социальной психологии было введено в 40-е годы ХХ в. психологом Альбертом Бандурой.

В современном понимании социализация имеет несколько значений, т.к. – понятие междисциплинарное. Используется в социологии, психологии, педагогике, философии.

Социализация сегодня

Определяется как двусторонний процесс. С одной стороны,

индивид усваивает социальный опыт, входя в определенную социальную среду, но иногда он не может полностью адаптироваться в социальной среде, таким образом знания остаются «Мёртвым капиталом»

Понятие «социализация»

В самом общем виде:

социализация – это влияние среды в целом, которая приобщает индивида к участию в общественной жизни.

Это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. В процессе социализации индивид становится ЛИЧНОСТЬЮ и приобретает знания, умения и навыки (ЗУНы), необходимые для жизни среди людей

Стадии социализации

Первичная

(стадия адаптации) – от рождения до 12-13 лет. На этой стадии ребёнок не критически усваивает соц. опыт, адаптируется к жизни, подражает взрослым.

Первичная

Вторичная

усвоение социальных норм, ценностей, моделей поведения вхождения в культуру. Результат этой стадии определяет весь ход дальнейшей жизни.

Вторичная – последующее усвоение социальных ролей, отличающих жизнедеятельность взрослого человека. Необходимая корректировка норм и моделей поведения взрослого человека в отличии от первичной социализации

Вторичная

Индивидуализации – от 12-13 лет до 22. Характерно желание выделить себя среди других. Вырабатывается устойчивое свойство личности и критическое отношение к общественным нормам поведения.

Стадии социализации личности

1

2

3

4

  • Интеграция – желание найти своё место в обществе.
  • Интеграция – желание найти своё место в обществе.
  • До трудовая –Период жизни человека до начала трудовой детальности: Ранняя социализация – от рождения ребёнка до школы Юношеская социализация – обучение в школе, техникуме, колледже и ВУЗе
  • До трудовая –Период жизни человека до начала трудовой детальности:
  • Ранняя социализация – от рождения ребёнка до школы
  • Юношеская социализация – обучение в школе, техникуме, колледже и ВУЗе
  • Трудовая – период зрелости. Человек через деятельность воздействует на окружающую среду.
  • Трудовая – период зрелости. Человек через деятельность воздействует на окружающую среду.
  • После трудовая – передача социального опыта новым поколениям.
  • После трудовая – передача социального опыта новым поколениям.

ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

1

2

3

  • по своей сущности РАЗЛИЧНЫ
  • по своей сущности РАЗЛИЧНЫ
  • Направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения
  • Направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения
  • Протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга
  • Протекают параллельно и в то же время независимо друг от друга

ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

Сравнение процессов

Воспитания

Социализации

Воспитание – это целенаправленный процесс

Социализация – процесс стихийный : хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем «отгородиться»от них

ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

Сравнение процессов

Воспитания

Социализации

Воспитание – дискретный , т. е. прерывный процесс, потому что осуществляется в семье, дошкольном учреждении, школе, творческом коллективе дополнительного образования.

Социализация – процесс непрерывный

ПРОЦЕССЫ воспитания и социализации

Сравнение процессов

Воспитания

Социализации

Воспитание – осуществляется здесь и сейчас конкретными субъектами воспитания

Социализация – осуществляется всю жизнь, начиная с рождения и не прекращаясь на протяжении всей жизни

1/4/22 03:45 PM

Два понятия «социализации»

Социализация как адаптация к определенным социальным условиям.

Представляет собой пассивное приспособление к социальной среде. И пока среда стабильна , человек чувствует себя вполне комфортно в ней. Однако, изменения в среде, ее нестабильность могут привести к дискомфорту личности, неудовлетворённости, стрессовым ситуациям, жизненным трагедиям

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2014. Все права защищены. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ (ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ) В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

1/4/22 03:45 PM

Два понятия «социализации»

Социализация – не адаптация к среде, а интеграция в определенную среду.

Как форма взаимодействия индивида с социальной средой предполагает его активное вхождение в социум, когда человек готов к принятию самостоятельны решений в ситуации выбора , когда он способен влиять на среду, изменяя ее или изменяя самого себя . Различия между социализацией в форме адаптации и интеграции все же проявляются.

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2014. Все права защищены. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ (ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ) В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Феномен «выученной беспомощности»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Выученная беспомощность  — психическое состояние, при котором живое существо не ощущает связи между усилиями и результатом.

Кто | явление открыл Мартин Селигман в 1967 году

Что | До этого мотивация в основном рассматривалась исключительно как сила желания, которая влияет на наше поведение

Почему | дело не просто в силе желаний и импульсов, в том, что и насколько сильно мы хотим, а ещё и в том, каковы наши шансы достичь желаемого , от чего это зависит в нашем понимании, от готовности вкладываться в достижение результата и так далее.

Когда | 1954 г. открыт так называемый локус контроля  — склонность личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним либо внешним факторам.   Введено социальным психологом Джулианом Роттером 

Оказалось, что мотивация — сложное явление, она не сводится к желаниям и потребностям.

Совет.

Если используется сложное изображение в качестве фона без полей, добавьте слой прозрачной (70–90 %) заливки, чтобы придать тексту контрастность.

1/4/22 03:45 PM

Ситуация успеха

Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Различается успех и ожидания личности. Можно выделить три вида. Предвосхищаемый успех . В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на какое-то чудо. Чудес, как известно, на свете не бывает. На пустом месте успех родиться не может. Может повезти, если зоркий взгляд умного, наблюдательного заметит надежду и не даст повода для разочарования: поддержит, подготовит, убедит. Но может случиться и обратное. Это — беда. Это очень серьёзно, последствия незавершившегося чуда бывают труднопредсказуемы. Убедившись в том, что их ожидания успеха не сбылись, они готовы винить кого угодно, только не себя. Констатируемый успех.  Фиксирует достижение, радуется ему. Важно, что он состоялся, что он сделал отличное настроение, дал возможность пережить радость признания, ощущение своих возможностей, веру в завтрашний день. Обобщающий успех.  Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо. Это — состояние уверенности, защищённости, опоры на самого себя. С другой — опасность переоценить свои возможности, успокоиться.

© Корпорация Майкрософт (Microsoft Corporation), 2014. Все права защищены. КОРПОРАЦИЯ МАЙКРОСОФТ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НИКАКИХ ГАРАНТИЙ (ЯВНЫХ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ИЛИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ) В ОТНОШЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЭТОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

Социализация

ДЕЙСТВИЕ

Составление синквейна

Объедините изображение и несколько ключевых высказываний с помощью сетки.

Социализация

ДЕЙСТВИЕ

Составление синквейна

Первичная Вторичная

усваивается адаптируется

интегрируется

Объедините изображение и несколько ключевых высказываний с помощью сетки.

Интеграция в определённую

среду

Непрерываемый процесс

ВЫВОД

Социализация – это…. /предлагайте варианты/

Объедините изображение и несколько ключевых высказываний с помощью сетки.

https://www.canva.com/design/DAE0eyfmYLo/gAyo_cMRxrtEcDpiYy4XhQ/view?utm_content=DAE0eyfmYLo&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink

Социализация является одним из важнейших процессов всей жизни человека, помогающий стать ему личностью, включённой в общественные отношения, и обеспечивающий нормальное социальное функционирование.

Социализация является удавшейся, если человек гармонично включён в социальные отношения и нормально функционирует в различных социальных структурах, не чувствует себя ущемлённым, выброшенным за пределы общественных связей, может самостоятельно разрешать возникающие у него трудности

ВЫВОД

Социализация – это…. /предлагайте варианты/

Объедините изображение и несколько ключевых высказываний с помощью сетки.

Источники:

  • https://www.grandars.ru/college/sociologiya/socializaciya-lichnosti.html
  • https://postnauka. ru/faq/96814
  • https://pomoschryadom.ru/news/pamyatka-vyuchennaya-bespomoshhnost
  • https://pikabu.ru/story/fenomen_vyiuchennoy_bespomoshchnosti_prichinyi_formirovaniya_i_puti_preodoleniya_ch2_5539403
  • https://business.rin.ru/cgi-bin/search.pl?action=view&num=341439&razdel=25&w=0

Социализация помогает в процессе формирования личности

Социализация помогает в процессе формирования личности

Индекс социологии

Общество имеет несколько механизмов для построения наша личность. Первый механизм – социализация. и второй механизм — социальный контроль. Определяя какое поведение хорошее, общество также определяет, что такое девиантное поведение. Благодаря социализации мы узнаем, кто мы и что ожидается от нас и других в нашей культуре. Все наши личности приходят от общества. Социализация начинается в детства и продолжается всю нашу жизнь, формируя нашу личность по мере того, как мы перемещаться по разным учреждениям. Социализация помогает в процессе формирование личности. Даже если человеческая личность является результатом наших генов, процесс социализации может сформировать его. Наш социальный класс, раса и пол влияют на то, как мы социализируемся.

Общество предоставляет нам идеологии, оправдания наших систем социализации, социального контроля и стратификации и других социальных механизмов. Социологи используют термин «социологическое воображение». описать способность видеть влияние этих процессов на нашу личную жизни, что мы являемся следствием общества.

Из-за постоянного Работа четырех механизмов, которые общество использует для производства нас, реплики Panerai, трудно для одного человека к существенным общественным изменениям. Однако происходит много важных изменений благодаря общественным движениям, состоящим из многие люди организовались для продвижения социальных изменений. Мы участвовать в социализации других, осуществлять социальный контроль, воспроизводить система стратификации и продвижение идеологий. Социологи используют термин «социальное конструирование реальности» для описания как люди строят социальный мир, тем более, что это делается через нашу повседневную жизнь. взаимодействия. — Дэвид Швайнгрубер.

Были приняты разные точки зрения изучение личности. Традиция личности исследования пытались представить теории, которые могут быть подтверждены или опровергнуты научно. В обоих случаях полезность теории для расширения знаний о личности зависит от отношения между теорией и методом, в котором она была полученный. История изучения личности характеризуется самокритика и резкие сдвиги в методологии.

Дополнительный взгляд на первичную социализацию Theory
Дэвид Н. Нурко, D.S.W., Монро Лернер, Ph.D., LHD. (Достопочтенный)

Реферат: Первичный Теория социализации, сформулированная Эттингом и его единомышленниками, подчеркивает передача социальных норм в детстве и подростковом возрасте в рамках трех основных социальных агентов общества: семьи, школы и малых, интимные группы сверстников.

Черты характера и другие личностные характеристики влияют на отрицательные результаты только в той мере, в какой они мешают социализации. Наше исследование не обращается напрямую к теории первичной социализации. мы изучили социальные факторы, личностные факторы и различные психопатологии как этиологические причины девиантность и злоупотребление психоактивными веществами. Наше исследование подтвердило гипотезу о первичном теория социализации.

Карлсон, Р. (1984). Что такое социальное Социальное психология? Где находится человек в исследовании личности? Журнал Личности и Социальная психология, 47, 1304-1309.

Allport, FH, & Allport, GW (1921). Личность признаки: их классификация и измерение. Журнал ненормальной психологии, 16, 6-40.

Allport, GW (1933). Изучение личности с помощью экспериментальный метод. Характер и Личность; Ежеквартальный журнал психодиагностики и Союзнические исследования, 1, 259-264.

Мюррей, HA (1936). Основные понятия психологии личность. Журнал общей психологии, 15, 241-268.

Кеттелл, РБ (1950). Личность: Систематическая, теоретические и фактические исследования. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. С хорошей библиографией. [Читать главы 3-7 и 9.]

Айзенк, Х. Дж. (1952). научное исследование личности. Лондон: Рутледж и Кеган Пол.

Мишель, В. (1973). На пути к когнитивному социальному обучению переосмысление личности. Психологический обзор, 89, 730-755.

Фиске, Д. В. (1974). Ограничения обычного наука о личности. Журнал Личности, 42

Рорер, Л. Г., и Видигер, Т. А. (1983). Личность Структура и оценка. Ежегодный обзор психологии, 34, 431-463.

Килстром, Дж. Ф., и Хасти, Р. (1997). Ментальный представления о лицах и личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.) Справочник по психологии личности (стр. 712-736). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошая библиография.

МакАдамс, Д. П., Даймонд, А., де Сент-Обен, Э. , Мэнсфилд, Э. (1997). Истории приверженности: психосоциальная конструкция генеративной жизни. Журнал личности и социальной психологии, 72, 678-694.

Басс, Д. М. (1991). Эволюционная психология личности. Ежегодный обзор психологии, 42.

Каган, Дж., Аркус, Д., и Снидман, Н. (1993). Идея темперамента: куда мы идем дальше? В R. Plomin & GE McClearn (Eds.), Природа, воспитание и психология (стр. 19).7-210). С хорошей библиографией. Вашингтон: Американская психологическая ассоциация.

Макклелланд, округ Колумбия (1951). Личность. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. С хорошей библиографией.

Кернберг, О. (1975). Пограничные состояния и патологический нарциссизм. Нью-Йорк: Джейсон Аронсон. С хорошей библиографией. [Читать главы 1-3 и 5.]

МакКрей, Р. Р. и Коста, П. Т., младший (1987). Проверка пятифакторной модели личности по инструментам и наблюдателям. Журнал Личность и социальная психология, 52, 81–9.0.

Коста, П. Т., и МакКрей, Р.Р. (1997). Продольный устойчивость взрослой личности. В Р. Хоган, Дж. Джонсон и С. Бриггс (ред.), Справочник. психологии личности (стр. 269-285). Сан-Диего: Академическая пресса. С хорошим Библиография.

Голдберг, Л. Р. (1993). Структура фенотипа черты характера. Американский психолог, 48, 26–34.

Кларк, Л. А., и Уотсон, Д. (1988). Настроение и обыденный: связь между событиями повседневной жизни и самооценкой настроения. Журнал Личность и социальная психология, 54, 296-308.

Уотсон Д. и Хаббард Б. (1998). Адаптационный стиль и диспозиционная структура: копинг в контексте пятифакторной модели. Журнал Личность, 64, 737-774.

Ревель, В. (1995). Процессы личности. Годовой отчет психологии, 46, 295-328.

Винтер, Д. Г., Джон, О. П., Стюарт, А. Дж., Клонен, Э. C., Дункан, Л.Э. (1998). Черты и мотивы: к интеграции двух традиций исследование личности. Психологический обзор, 105, 230-250.

Мишель В. и Шода Ю. (1995). А когнитивно-аффективная системная теория личности: переосмысление ситуаций, диспозиции, динамика и инвариантность в структуре личности. Психологический обзор, 102, 246-268.

МакАдамс, Д. П. (1992). Пятифакторная модель в личность: критическая оценка. Журнал личности, 60, 329-361.

Личность и Социальное поведение (Границы социальной психологии) Фредерик Родевальт.

Личность Психология: области знаний о человеческой природе Рэнди Дж. Ларсен, Дэвид М. Басс.

Личность: классические теории и «Современные исследования» Говарда С. Фридмана и Мириам В. Шустак.

Социальный Структура и личность Талкотт Парсонс.

Семья: Процесс социализации и взаимодействия — Роберт Ф. Бейлз.

теорий книги о личности Кэлвина С. Холла, Гарднера Линдзи, Джона Б. Кэмпбелла

Личность Джерри М. Бургер.

Справочник социализации: теория и исследования Джоан Э. Грусек и Пола Д. Гастингса.

Справочник личности: теория и исследования, второе издание книги Лоуренса А. Первина (редактор), Оливер П. Джон (редактор).

Мотивационный Наука: социальные и личностные перспективы: основные материалы (Key Readings in Social Психология) Э.Тори Хиггинса.

Личность в интимных отношениях: социализация и психопатология Лучано Л’Абате.

Социальный и Книга о развитии личности Дэвида Р. Шаффера.

Я-теории: Их роль в мотивации, личности и развитии (очерки социальной психологии) Книга Кэрол С. Двек.

Личность: Теория и исследования Лоуренс А. Первин, Дэниел Червоне, Оливер П. Джон.

Личность и работа: переосмысление роли личности в организациях
Книга Мюррея Баррика (редактор), Энн Мари Райан (редактор).

Справочник Книга по психологии личности Роберта Хогана, Джона Джонсона, Стивена Бриггса.

Ребенок Обучение и личность: межкультурное исследование Джон В. М. Уайтинг, Ирвин Л. Чайлд.

Справочник по детской психологии, социализации, личности и социальное развитие (Справочник по детской психологии) Книга Пола Массена, Э. Мэвиса Хетерингтон (редакторы).

Личность во взрослом возрасте, книга перспективы теории пяти факторов Роберта Р. МакКрэя, Пола Т. Коста младший

парадигм книги по оценке личности Джерри С. Виггинса.

Социальное Структура и развитие личности: личность как продуктивный процессор реальности Книга Клауса Хюррельмана.

Неполный взрослый: ограничения социального класса на развитие личности (вклады в Социология) Книга Маргарет Дж. Лундберг.

Социальный и развитие личности: от младенчества до подросткового возраста
Книга Уильяма Деймона.

Социализация Первичная социализация Сводка и анализ

Социализация — это процесс, посредством которого мы учимся становиться компетентными членами группы. Первичная социализация — это обучение, которое мы получаем от людей, которые поднять нас. Чтобы дети росли и развивались, воспитатели должны удовлетворять их физические потребности. потребности, в том числе в еде, одежде и крове. Воспитатели также должны учить детей тому, что им нужно. знать, чтобы функционировать в качестве членов общества, включая нормы, ценности и язык. Если дети не получают адекватной первичной социализации, они, как правило, не так хороши, как взрослые.

Стадии развития

У исследователей есть разные теории о том, как дети узнают о себе и их роли в обществе. Некоторые из этих теорий противоречат друг другу, и каждая подвергается критике. по разным причинам, но каждый из них по-прежнему играет важную роль в социологической мысли.

Теория развития личности Фрейда

Австрийский врач Зигмунд Фрейд , основатель психоанализа, считал, что основные биологические инстинкты в сочетании с социальными факторами формируют личность. Фрейд утверждал, что разум состоит из трех частей, которые должны правильно взаимодействовать для человека. хорошо функционировать в обществе. Если какая-либо из трех частей становится доминирующей, личной и могут возникнуть социальные проблемы. Три части — это Ид, Суперэго и Эго.

  1. Id: Согласно Фрейду, Id развивается первым. Разум новорожденного состоит только из Ид, отвечающего за удовлетворение физических желаний. Ид представляет самые примитивные желания человека, и человек управляется только Ид делал бы все строго для собственного удовольствия, нарушая общественные нормы в процесс и риск наказания.
  2. Суперэго: Когда дети переходят из младенчества в детство, их разум развивать суперэго, или совесть, которая поощряет соответствие общественным нормам и ценностям. Кто-то с гиперактивным супер-эго был бы ограничен слишком жесткой системой правил, которые будут препятствовать его или ее способности жить нормально.
  3. Эго: Здоровый ум также состоит из эго или части ума который разрешает конфликты между ид и суперэго. Обычно эго уравновешивает желания ид и суперэго, но когда это терпит неудачу, у человека могут возникнуть трудности с выполнением решений, которые могут привести к поведенческим проблемам.
Теория социального бихевиоризма Мида

Социолог Джордж Герберт Мид считал, что у людей формируется представление о себе через взаимодействие с другими людьми. Он утверждал, что self , который является часть личности человека, состоящая из самосознания и образа самого себя, является продуктом социальный опыт. Он изложил четыре идеи о том, как развивается личность:

  1. Самость развивается исключительно через социальный опыт. Мид отклонен Представление Фрейда о том, что личность частично определяется биологическими влечениями.
  2. Социальный опыт состоит из обмена символами. Мид подчеркнул особенно человеческое использование языка и других символов для передачи смысла.
  3. Чтобы узнать намерения других, нужно представить себе ситуацию с их точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *