Психофизиология движения: Психофизиология движений

Психофизиология движений

С появлением работы И.М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» и обобснованием термина «психомоторика», а затем с открытием условных рефлексов И.П. Павловым в психологии надолго укрепилось представление о рефлекторной природе движений. При этом чаще всего движения рассматривались как ответная реакция на получаемую информацию (сенсомоторная реакция»). Это направление в науке получило название сенсомоторной терии. В ее основу было положено представление о рефлекторной дуге.

Рисунок 1

Рефлекторная дуга

Моторный центр Сенсорный центр

Эффектор Аффектор

Мышца Рецептор

Схема рефлекторной дуги упрощенно выглядит следующим образом: информация, поступающая из рецептора в сенсорные центры НС по афферентным нервным путям, передается в ее моторные центры, которые, благодаря передающимся в мышцы эфферентным сигналам, «запускают» движение.

Однако по мере развития психологии представления о системе организации движений изменялись. Главный недостаток рефлекторного понимания любого движения с современных научных позиций заключается в том, что в подобной трактовке отсутствует самый главный компонент психики человека – его сознание. В 1940-1950-хх гг. произошла смена парадигмы в изучении проблем психомоторики: принцип реактивности, основанный на идее определенности движения внешним стимулом, сменился принципом активности.

Принцип активности заключается в том, что движение задано не только и не столько внешней средой, но и «внутренней программой», обусловленной потребностно-мотивационной сферой человека. Подтверждением этому принципу служат самые разнообразные факты. Одним из них выступает способность человека к активному выбору стимулов из окружающей среды (как правило, человек редко начинает читать учебник только потому, что он попался на глаза). Другая иллюстрация принципа активности – в несимметричности сигналов внешней среды и «внутренней программы».

Так, например, во время чтения взгляд опережает слова (следовательно, активные сигналы опережают реактивные, причем обеспечивают существенные параметры движения).

Существующее в настоящее время в психологии представление о физиологии движений было сформулировано и экспериментально обосновано русским ученым Н.А. Бернштейном. В 1947 году вышла его книга «О построении движений». В этой книге оспаривался принцип рефлекторной дуги как механизма движений и предлагался принцип рефлекторного кольца. Главный аргумент против теории рефлекторной дуги был таков: результат любого сложного движения зависит не только от собственных управляющих сигналов, но и от целого ряда дополнительных факторов, которые вносят отклонения в запланированный ход выполнения движений. В результате конечная цель может быть достигнута только в том случае, если в ход выполнения движения будут постоянно вноситься поправки. А для этого ЦНС должна иметь информацию о выполнении движения. Таким образом, Н.

А. Бернштейн предложил совершенно новый принцип управления движениями, который был назван принципом сенсорных коррекций.

Бернштейн описал факторы, влияющие на ход выполнения движений и определяющие необходимость сенсорных коррекций. К их числу относятся реактивные, инерционные и внешние силы, а также исходное состояние мышц. Реактивные силы в большей или меньшей степени возникают при выполнении любого движения. Особенно ярко они заметны при выполнении человеком сильных амплитудных движений (например, если сильно взмахнуть рукой, то в других частях тела разовьются реактивные силы, которые изменяют их положение). В совершаемом движении участвуют инерционные силы (при взмахе рукой с какого-то момента она движется не только за счет моторных импульсов, но и по инерции). Любое движение встречает сопротивление со стороны среды, в которой оно разворачивается, и это сопротивление оказывает влияние на ход его выполнения, что в немалой степени зависит от предсказуемости этого сопротивления (именно непредсказуемостью «поведения» предмета объясняются падения при слишком сильных попытках открыть заклинившую дверь, поднять легкий предмет и т.

д.). И, наконец, определенное влияние на выполнение движения оказывает исходное состояние мышц. Один и тот же моторный импульс, достигнув мышцы, может дать различный результат в зависимости от функционального состояния организма человека.

Эти факторы и сообщают НС информацию о ходе выполнения движений. Подобная информация получила название сигналов обратной связи. Схема осуществления движений, учитывающая необходимость сенсорных коррекций, была названа Н.А. Бернштейном схемой рефлекторного кольца.

Рисунок 2

Рефлекторное кольцо

Моторный центр Сенсорный центр

Эффектор Аффектор

Мышца

Согласно теории рефлекторного кольца, из моторного центра НС в мышцу поступают эффекторные сигналы.

Из рабочей точки мышцы, в свою очередь, в сенсорные центры по аффекторам идут сигналы обратной связи, которые после обработки перешифровываются в моторные сигналы коррекции. Обновленные моторные сигналы вновь поступают в мышцу, благодаря чему получается кольцевой процесс управления движениями. В этом случае рефлекторная дуга может рассматриваться как частный случай рефлекторного кольца, когда не понадобилось сенсорных коррекций.

В зависимости от характера информации, которую несут сигналы обратной связи (сообщают ли они о степени напряжения мышц, о положении частей тела относительно друг друга, о результате предметного действия и т.д.), афферентные сигналы обрабатываются сенсорными и моторными центрами НС на ее разных уровнях. Каждому такому уровню, имеющему специфические моторные проявления, соответствует свой класс движений.

В теории уровневого построения движений вслед за Н.А. Бернштейном, сравнивающим устройство мозга с небоскребом, выделяют уровень спинного и продолговатого мозга (А), уровень подкорковых центров (В, С) и уровень коры (Д, Е).

Уровень А – филогенетически самый древний. У человека он не имеет самостоятельного значения, но отвечает за важнейший аспект любого движения – тонус мышц. На этот уровень поступают сигналы от мышечных рецепторов, которые сообщают о степени напряжения мышц, а также информация от органов равновесия. Самостоятельно этот уровень регулирует весьма немногочисленные движения. В основном они связаны с вибрацией и тремором (на этом уровне, в частности, «замыкается» стук зубов от холода).

Уровень В имеет второе название – уровень синергий (от биологического термина «синергизм» — сотрудничество между различными органами). На этом уровне перерабатываются сигналы в основном от мышечно-суставных рецепторов, которые сообщают о взаимном положении и движении частей тела. К собственным движениям этого уровня относятся потягивания, мимика и т.д.

Уровень С, или уровень локомоций (передвижений в пространстве) – это уровень пространственного поля. На данный уровень поступают сигналы от зрения, слуха, осязания и т.д., то есть вся информация о внешнем пространстве. Поэтому здесь строятся движения, приспособленные к пространственным свойствам объектов – к их форме, положению, длине, весу и т.д. К движениям данного уровня относятся все переместительные движения (ходьба, бег, плавание и т.п.).

Уровень Д представляет собой уровень предметных действий. Подобные сигналы обрабатываются различными отделами коры головного мозга, отвечающими за организацию действий с предметами. К этому уровню относятся все орудийные действия и манипуляции с предметами. Это, по сути, уровень профессиональных навыков (игра на пианино, резьба по дереву и т.д.). Движения на этом уровне представлены как действия. В них зафиксирован двигательный состав или набор движений, а задан лишь конкретный результат.

Уровень Е – наивысший уровень – уровень интеллектуально-двигательных актов. К этому уровню относятся, например, речевые движения (речь), движения письма (письмо). Движения этого уровня определяются не предметным, а отвлеченным, вербальным смыслом.

В организации движения, как правило, участвуют несколько уровней – тот, на котором строится движение, и все нижележащие уровни. Например, при письме задействованы все 5 уровней. Уровень А отвечает за тонус мышц. Уровень В определяет плавность движений и их скорость. От уровня С зависит воспроизведение геометрической формы букв, ровное положение букв на странице. Уровень Д обеспечивает правильное владение ручкой. И, наконец, уровень Е определяет смысловую сторону письма. Судя по всему, в сознании человека представлены только те компоненты движения, которые строятся на ведущем уровне, а работа нижележащих уровней, как правило, не осознается.

Кроме того, формально одно и то же движение может строиться на разных ведущих уровнях: уровень построения движения определяется задачей движения. Н.А. Бернштейн в качестве примера рассматривает обычное круговое движение руки. Примером его построения на уровне А является фортепианное вибрато, во время которого кисть руки и суставы пальцев описывают маленькие круговые траектории. Круговое движение, «замкнутое» на уровне В, можно увидеть в качестве элемента, включенного гимнастом в вольные упражнения. На уровне С будет строиться круговое движение при обведении контура заданного круга. На уровне предметного действия Д круговое движение может возникнуть при завязывании узла. Наконец, на уровне Е такое же движение организуется, например, при изображении лектором окружности на доске. Таким образом, уровень, на котором строиться движение, определяется смыслом, задачей движения.

В зависимости от уровня НС, на котором «замыкаются» движения, а также от степени их сознательного контроля, движения могут быть произвольными или непроизвольными.

Произвольные движения представляют собой внешние или внутренние двигательные акты, сознательно регулируемые человеком на основе имеющейся у него потребности в достижении цели. Они предполагают сознательную ориентировку по отношению к цели в речевом плане и плане воображения.

Непроизвольные движения – это импульсивные или рефлекторные двигательные акты, осуществляемые без контроля сознания. Они могут быть адаптивными (как в частности отдергивание руки от горячей поверхности) или носить неадаптивный характер (например, хаотические движения в ситуации помрачения сознания).

В числе непроизвольных движений можно выделить собственно непроизвольные движения. Они складываются без контроля сознания, чаще всего безусловно-рефлекторно, как, например, моргание, глотание и др., и могут стать произвольными только при формировании двигательных ориентиров.

Экспериментально показано, что движения, изначально сформировавшиеся как непроизвольные, могут становиться произвольными за счет вынесения двигательных ориентиров во внешний план. Например, наблюдая тонус собственных кровеносных сосудов на шкале прибора, человек может оказывать влияние на показатели артериального давления. Это явление получило название биологической обратной связи.

Другая разновидность непроизвольных движений – так называемые постпроизвольные движения. В отличие от непроизвольных, эти движения образуются как произвольные, однако затем их ориентировочная основа сворачивается, и движение осуществляется без контроля сознания. По сути, это сложившиеся и автоматизированные двигательные навыки.

Двигательный навык – это двигательное действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной регуляции и контроля. Он включает в себя перцептивные интеллектуальные навыки и регулируется ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления двигательных актов. Процесс его формирования включает в себя несколько этапов.

На первом этапе происходит первоначальное знакомство с движением и овладением им. Человек выявляет двигательный состав движения – его элементы и их последовательность (как правило, на основе рассказа и/или демонстрации). Как только человек начинает самостоятельно осуществлять движение, на него обрушивается поток новых, непривычных сенсорных сигналов о нем от разных частей тела. Для того чтобы разобраться в них, человеку необходимо совершить большое количество повторений движения для прояснения его внутренней картины (то есть для «перешифровки» афферентных сигналов в эфферентные команды). Необходимость большого количества повторений обусловлена тем, что «перешифровки» должны быть найдены в ответ на любое отклонение от эталонного хода выполнения движения.

На втором этапе движение автоматизируется. Большинство его компонентов передается в ведение фоновых уровней регуляции. Учитывая навыки, сформированные ранее, организм может найти в фоновых уровнях аналогичные двигательные блоки и использовать их. Внешне несходные двигательные элементы могут содержать одинаковые внутренние элементы (как, например, езда на велосипеде и бег на коньках). От объема «фонов» зависят наши двигательные возможности, и даже способности.

Третий этап предполагает шлифовку навыка за счет стабилизации и стандартизации движения. Стабилизация – это достижение такого уровня исполнения движения, при котором оно приобретает высокую прочность и помехоустойчивость, то есть не разрушается ни при каких обстоятельствах. Стандартизация заключается в приобретении навыком стереотипности.

В основе разнообразных бытовых, профессиональных и спортивных навыков лежит двигательная память, которая позволяет запечатлевать пространственно-временные и силовые параметры тех или иных движений. Она представляет собой полимодальное запоминание движений с участием зрительной, слуховой, тактильной, вестибулярной и других видов образной памяти.

Неравномерность быстроты формирования двигательных навыков у разных людей на разных этапах обучения связана с тем, какой вид памяти у данного человека развит хуже, а какой лучше. Люди с хорошей зрительной памятью будут иметь преимущество на первой стадии формирования навыка, когда формируется зрительное представление о разучиваемом двигательном действии. Когда же формирование навыка будет зависеть уже от быстроты и точности формирования двигательного образа, преимущество могут получить те люди, у кого лучше двигательная память.

биофак СПбГУ

АБИТУРИЕНТУ   СТУДЕНТУ   ВЫПУСКНИКУ   СОТРУДНИКУ   РАСПИСАНИЯ

Версия для печати  

БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ

gif»>

Авторизация

 Забыли свой пароль?
 



Главная / Наш факультет / Кафедры / Кафедра ВНД

биофак СПбГУ


[ Развернуть все ]  [ Свернуть все ]
ГЛАВНАЯ
НАШ ФАКУЛЬТЕТ
gif»>История
Общие сведения о коллективе
Декан Биологического факультета
Ученый Cовет
gif»>Управление
Кафедры
Ботанический сад
Коллекции и музеи
gif»>Партнеры
Протоколы совещаний
ПОСТУПЛЕНИЕ
ПЕРЕВОД И ВОССТАНОВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
gif»>Учебно-методическая комиссия
Бакалавриат
Магистратура
Аннотации элективных дисциплин
gif»>Образовательные программы 2020/21
Аспирантура
Докторантура
Выпускникам
gif»>Конкурсы и стипендии
Соц. пакет студента
Вопросы по справкам и документам
НАУКА
gif»>Научная комиссия
Информационные материалы по сопровождению научных исследований
Конференции, семинары
Совет молодых ученых и специалистов
gif»>Публикации
Наука в СМИ
Диссертационный совет
УЧЕБНЫЙ ОТДЕЛ
gif»>Сотрудники
Памятка первокурсника
Правила обучения в СПбГУ
Стоимость обучения в СПбГУ
gif»>Элективные дисциплины
ЭТИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ
ШКОЛЬНИКАМ И УЧИТЕЛЯМ
СТУДСОВЕТ
gif»>Документы
Газета «Biotimes»
БИБЛИОТЕКА
ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПИСОК И РЕЙТИНГ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИК И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ
gif»>Практики
Вакансии, стажировки и конкурсы
Официально
АДМИНИСТРАЦИЯ
СВЕДЕНИЯ О СПбГУ
ЗЕЛЕНЫЙ КАМПУС
НЦМУ «АГРОТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
ВСТРЕЧИ РЕКТОРА СО СТУДЕНТАМИ
gif»>

контакты       карта сайта      почтовый сервер       управление      поддержка

199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
© Санкт-Петербургский государственный университет, 2006-2017

Физиология движения — PubMed

Обзор

. 2020 4 фев; 8:5.

doi: 10.1186/s40462-020-0192-2. Электронная коллекция 2020.

Стивен Гуссенс 1 , Ники Вибоу 2 , Томас Ван Левен 2 , Дрис Бонте 1

Принадлежности

  • 1 1 Факультет биологии, Гентский университет, K. L. Ledeganckstraat 35, 9000 Гент, Бельгия.
  • 2 2Лаборатория агрозоологии, кафедра растений и сельскохозяйственных культур, Гентский университет, Coupure Links 653, 9000 Гент, Бельгия.
  • PMID: 32042434
  • PMCID: PMC7001223
  • DOI: 10.1186/с40462-020-0192-2

Бесплатная статья ЧВК

Обзор

Steven Goossens et al. Мов Экол. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2020 4 фев; 8:5.

doi: 10.1186/s40462-020-0192-2. Электронная коллекция 2020.

Авторы

Стивен Гуссенс 1 , Ники Вибоу 2 , Томас Ван Левен 2 , Дрис Бонте 1

Принадлежности

  • 1 1 Факультет биологии, Гентский университет, K.L. Ledeganckstraat 35, 9000 Гент, Бельгия.
  • 2 2Лаборатория агрозоологии, кафедра растений и сельскохозяйственных культур, Гентский университет, Coupure Links 653, 9000 Гент, Бельгия.
  • PMID: 32042434
  • PMCID: PMC7001223
  • DOI: 10. 1186/с40462-020-0192-2

Абстрактный

Известно, что движение от кормодобывания к миграции находится под влиянием окружающей среды. Преобразование сигналов окружающей среды в индивидуальное принятие решений о движении определяется внутренним состоянием человека и, как ожидается, сбалансирует затраты и выгоды. Общее состояние организма, метаболическая и гормональная физиология механически поддерживают это внутреннее состояние. Эти физиологические детерминанты тесно и часто генетически связаны друг с другом и, следовательно, занимают центральное место в механистическом понимании движения. Здесь мы синтезируем имеющиеся данные о физиологических движущих силах и признаках движения и рассматриваем (1) то, как физиологическое состояние, наиболее грубо измеренное состоянием тела, коррелирует с решениями о движении во время поиска пищи, миграции и расселения, (2) как гормональные изменения лежат в основе изменения в этих стратегиях движения и (3) как они могут быть связаны с молекулярными путями. Выявлено, что высокая упитанность способствует эффективности рутинного поиска пищи, расселения и миграции. Однако принятие решений о рассредоточении в некоторых случаях стимулируется снижением индивидуального состояния. Многие из биотических и абиотических стрессоров, вызывающих движение, инициируют физиологический каскад у позвоночных посредством выработки гормонов стресса. Таким образом, движение связано с уровнем гормонов у позвоночных, а также у насекомых, часто во взаимодействии с факторами, связанными с телом или социальными условиями. Лежащие в основе молекулярные и физиологические механизмы в настоящее время изучаются на нескольких модельных видах и демонстрируют — в соответствии с нашими представлениями о роли состояния тела — центральную роль энергетического метаболизма во время гликолиза и связь с временными процессами во время миграции. Молекулярные представления о физиологических основах движения остаются, однако, крайне невосприимчивыми. Мы завершаем этот обзор критическим размышлением о важности этих физиологических обратных связей для лучшего механистического понимания движения и его влияния на экологическую динамику на всех уровнях биологической организации.

Ключевые слова: АТФ; Состояние кузова; КОРТ; Рассеивание; эколого-физиологическая связь; Собирательство; гормоны; миграция; ЗГИ.

© Автор(ы). 2020.

Заявление о конфликте интересов

Конкурирующие интересы Авторы заявляют, что у них нет конкурирующих интересов

Цифры

Рис. 1

Установка сцены. а

Рис. 1

Установка сцены. a Физиологическое состояние человека определяет основные…

рисунок 1

Установка сцены. a Физиологическое состояние человека определяет основные элементы движения (FME), а также принятие человеком решения о переключении между различными режимами движения (CAM), такими как отдых, поиск пищи, рассредоточение и миграция. Таким образом, интегрированное на протяжении всей жизни движение играет центральную роль в индивидуальной производительности и в фитнесе из поколения в поколение. б Физиологическое состояние организма непосредственно определяется внешней средой и элементарным (ФМЭ) и каноническим (КАМ) способами движения. Обратные связи между ними повлияют на экологическую динамику на уровне населения и сообщества, что, в свою очередь, как ожидается, будет управлять физиологией и движением через изменения окружающей среды

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Оценка приобретения ресурсов и состояния тела морского хищника в море.

    Schick RS, New LF, Thomas L, Costa DP, Hindell MA, McMahon CR, Robinson PW, Simmons SE, Thums M, Harwood J, Clark JS. Шик Р.С. и соавт. Дж Аним Экол. 2013 ноябрь;82(6):1300-15. дои: 10.1111/1365-2656.12102. Epub 2013 19 июля. Дж Аним Экол. 2013. PMID: 23869551 Бесплатная статья ЧВК.

  • Уровень кортикостерона в перьях во время отсутствия размножения коррелирует с многочисленными показателями физиологии во время последующего размножения у мигрирующих морских птиц.

    Fairhurst GD, Champoux L, Hobson KA, Rail JF, Verreault J, Guillemette M, Montevecchi WA, Brousseau P, Soos C. Fairhurst GD и соавт. Comp Biochem Physiol A Mol Integr Physiol. 2017 июнь; 208:1-13. doi: 10.1016/j.cbpa.2017.02.024. Epub 2017 24 февраля. Comp Biochem Physiol A Mol Integr Physiol. 2017. PMID: 28242285

  • К механистическому пониманию миграции животных: включение физиологических измерений в изучение движения животных.

    Ячовски Д.С., Сингх, Нью-Джерси. Яховский Д.С. и соавт. Консерв Физиол. 2015 5 августа; 3(1):cov035. doi: 10.1093/conphys/cov035. Электронная коллекция 2015. Консерв Физиол. 2015. PMID: 27293720 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменение уровней кортикостерона у двух видов размножающихся альбатросов с разной историей жизни: реакция на состояние тела и факторы поведения при поиске пищи.

    Крегер К., Крокер Д.Э., Томпсон Д.Р., Торрес Л.Г., Сагар П., Шаффер С.А. Крюгер С. и соавт. Физиол Биохим Зоол. 2019 март/апрель;92(2):223-238. дои: 10.1086/702656. Физиол Биохим Зоол. 2019. PMID: 30741599

  • Поведенческая синхронизация крупномасштабных перемещений животных — рассредоточиться поодиночке, но мигрировать вместе?

    Кот Дж. , Бочеди Г., Деффе Л., Чудзиньска М.Э., Вейганг Х.К., Дитэм С., Гонсалес Г., Маттисен Э., Трэвис Дж., Багет М., Хьюисон А.Дж.М. Кот Дж. и др. Biol Rev Camb Philos Soc. 2017 авг; 92 (3): 1275-1296. doi: 10.1111/brv.12279. Эпаб 2016 6 мая. Biol Rev Camb Philos Soc. 2017. PMID: 27151681 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Синдромы расселения в сложных условиях: межвидовой эксперимент.

    Кот Дж., Дахирель М., Штикзелле Н., Альтерматт Ф., Ансарт А., Бланше С., Шейн А.С., Де Ландер Ф., Де Рэдт Дж., Хегеман Б., Джейкоб С., Кальц О., Лоран Э., Литтл С.Дж., Мадек Л., Манзи Ф., Масье С., Пеллерин Ф., Пеннекамп Ф., Терри Л., Вонг А., Винанди Л., Бонте Д., Фронхофер Э.А., Легран Д. Кот Дж. и др. Эколь Летт. 2022 Декабрь; 25 (12): 2675-2687. doi: 10.1111/ele.14124. Epub 2022 12 октября. Эколь Летт. 2022. PMID: 36223413 Бесплатная статья ЧВК.

  • Современные тенденции в экологии движения животных и мобильности человека.

    Джу Р., Пикарди С., Бун М.Е., Клэй Т.А., Патрик С.К., Ромеро-Ромеро В.С., Базиль М. Джу Р и др. Мов Экол. 2022 25 мая; 10 (1): 26. doi: 10.1186/s40462-022-00322-9. Мов Экол. 2022. PMID: 35614458 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Почему трава — лучшая поверхность для предотвращения хромоты? Интегративный анализ функциональных диапазонов как ключ к благополучию молочных коров.

    Медина-Гонсалес П., Морено К., Гомес М. Медина-Гонсалес П. и др. Животные (Базель). 2022 17 февраля; 12 (4): 496. дои: 10.3390/ani12040496. Животные (Базель). 2022. PMID: 35203204 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Поведение Drosophila в полете на большие расстояния подтверждает модель распространения насекомых с помощью ветра, основанную на агентах.

    Лейтч К.Дж., Понсе Ф.В., Диксон В.Б., ван Брейгель Ф., Дикинсон М.Х. Лейтч К.Дж. и соавт. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021 Apr 27;118(17):e2013342118. doi: 10.1073/pnas.2013342118. Proc Natl Acad Sci U S A. 2021. PMID: 33879607 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интеграция омиков для характеристики экофизиологической адаптации: как диета и метаболизм лосей различаются в разных биогеографических зонах.

    Форингер С., Дудка И., Спитцер Р., Стенбака Ф., Ржепишевска О., Cromsigt JPGM, Грёбнер Г., Эрикссон Г., Сингх Н.Дж. Форингер С. и соавт. Эколь Эвол. 2021 4 марта; 11 (7): 3159-3183. doi: 10.1002/ece3.7265. Электронная коллекция 2021 апр. Эколь Эвол. 2021. PMID: 33841775 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. Натан Р., Гетц В. М., Ревилла Э., Холиоак М., Кадмон Р., Зальц Д., Смус П. Э. Парадигма экологии движения для объединения исследований движений организмов. Труды Национальной академии наук. 2008;105(49):19052–19059. doi: 10.1073/pnas.0800375105. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Гетц В. М., Зальц Д. Структура для создания и анализа путей движения в экологических ландшафтах. ПНАС. 2008; 105:19066–19071. doi: 10.1073/pnas.0801732105. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Чарнов Эрик Л. Оптимальный поиск пищи, теорема о предельной ценности. Теоретическая популяционная биология. 1976; 9 (2): 129–136. doi: 10.1016/0040-5809(76)
    2. -X. — DOI — пабмед
    1. Пайк Г. Х., Пуллиам Х. Р., Чарнов Э. Л. Оптимальный поиск пищи: выборочный обзор теории и тестов. Ежеквартальный обзор биологии. 1977; 52(2):137–154. дои: 10.1086/409852. — DOI
    1. Галлахер Остин Дж., Крил Скотт, Уилсон Рори П., Кук Стивен Дж. Энергетические ландшафты и ландшафт страха. Тенденции в экологии и эволюции. 2017;32(2):88–96. doi: 10.1016/j.tree.2016.10.010. — DOI — пабмед

Типы публикаций

«Психофизиология связанных с движением мозговых потенциалов» С.

Мохаммада ВаезМусави
Год

1994

Название степени

Доктор философии

Факультет

Университет Вуллонгонга. Кафедра психологии

Abstract

Настоящее исследование было разработано для изучения важности положительных сдвигов в периоде Bereitschaftspotential или потенциала готовности (RP), наблюдаемых у нормальных людей Фрейдом и Ульспергером (19).89), а также изучить возможные взаимодействия с различными стратегиями инициации движений. Функциональное значение различных компонентов в период РП и их связь со сдвигами противоположной полярности в период до движения также представляли интерес.

В трех экспериментах, завершенных в этом исследовании, также изучалось влияние расщепления внимания (от движения к другой задаче) на сдвиг полярности RP, влияние перцептивной/когнитивной задачи на латентность, амплитуду и топографию RP и некоторые другие связанные с движением потенциалы (например, P2 и SPP), функциональное значение противоположных сдвигов в периоде RP, связь между спонтанными медленными потенциалами и потенциалами, связанными с движением, и отношение RP к уточнению и загрузка двигательных программ. Поскольку дизайн экспериментов предоставлял соответствующую возможность, были также исследованы некоторые другие потенциалы (такие как стимул, предшествующий негативности (SPN) и слуховой N100).

Эксперимент 1 подтвердил существование положительных потенциалов в период РП. Расщепление внимания приводило к значительному увеличению относительной частоты положительных потенциалов. Это, в свою очередь, привело к уменьшению величины и задержке усредненного RP. Эксперимент 2 показал, что положительные сдвиги в предсобытийном потенциале (или преддвигательном потенциале, но, поскольку задача не всегда требовала движения, предпочтительнее использовать термин предсобытийный потенциал) влияют на точность выполнения перцептивной/когнитивной задачи. , с увеличением частоты и амплитуды положительных сдвигов, связанных с ухудшением работоспособности. Более высокая негативность этого потенциала при правильном выполнении — по сравнению с неправильным выполнением — подтвердила предыдущие выводы о связи такой негативности с лучшим выполнением задания. Также было обнаружено, что больший RP предсказывает больший реафферентный потенциал (P2).

Эксперимент 3 показал, что положительные сдвиги развивались только в начале периода РП, тогда как более поздний потенциал всегда был отрицательным. Первая составляющая преддвигательного потенциала не различалась в зависимости от нажатия/отсутствия нажатия и имела симметричное распределение с максимумом Cz. Для воздействия на ранний компонент РП был предложен иной порядок инициирования движения. Предшествующий сдвиг предсобытийного потенциала не повлиял на вторую часть РП. Второй компонент оказался наибольшим в Cz, но латерализован в направлении контралатеральной области. Предполагается, что этот потенциал может свидетельствовать о уточнении и загрузке двигательной программы. Ни эффективность выступления, ни предыдущий потенциальный сдвиг не были существенно связаны с его амплитудой. Предполагается, что P2 отражает процессы, связанные с прекращением движения, и любая ситуация, влияющая на RP, может повлиять на P2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *