Психофизиология изучает: Психофизиология | это… Что такое Психофизиология?

Содержание

что это такое, происхождение и основные теории

Недавно компания Coca-Cola представила «говорящую» рекламу, напечатанную на постерах. Конечно, сами по себе постеры ничего не рассказывают. Но изображают моменты, которые ассоциируются с конкретными звуками. Например, при взгляде на изображение с открывающейся банкой газировки, мозг сам генерирует звук щелчка. И это не фантазии маркетологов. Это один из научных феноменов, которыми занимается наука психофизиология.

Что такое психофизиология?

Психофизиология — научная дисциплина на стыке двух фундаментальных наук: психологии и нейрофизиологии. Первая исследует явления нашего ментального мира: память, восприятие, воображение. Вторая изучает инженерию мозга: как мозг обрабатывает информацию, передает команды органам, контролирует сон. Эти две сферы тесно связаны. Психофизиология как раз изучает:

  • Как работа клеток мозга (материи) порождает психические и физиологические процессы?
  • Как образуются мысли, новые идеи, фантазии?
  • Как создаются, формируются и отмирают нейронные связи?
  • Как мы анализируем варианты и принимаем решения?
  • Почему одни события вызывают слезы, а другие – улыбку?
  • Как мозг управляет мышцами, координирует работу органов, настраивает биологические часы?
  • Почему один человек легко выучивает несколько языков, а другой не может научиться читать?
  • Наконец, самый главный предмет изучения: как внутри материи мозга образовалось сознание?

Психофизиология – одно из направлений нейронауки, внутри которого сложились отдельные направления:

  • Дифференциальная – изучает биологические предпосылки для индивидуальных различий.
  • Когнитивная – изучает основы познавательной деятельности.
  • Профессиональная – изучает конкретные свойства человека, которые пригодятся для профессии.
  • Нейронные модели восприятия – изучает кодирования сигналов для передачи по нервам.
  • Организации движений – изучает основные виды двигательных функций.
  • Пограничных состояний – изучает невротические состояния, связанные с облучением.
  • Детская – изучает «детские» синдромы и симптомы методами, приспособленными к детскому возрасту.

Психофизиология использует новейшие методы исследования: функциональное сканирование мозга с помощью высокочувствительной томографии и электроэнцефалографии, регистрацию и анализ движения глаз, электрические колебания мышечной ткани и другие. Но все они исследуют только свойства материи. Можно вставить в мозг электроды или «нашинковать» его на пластины нано-толщины, но это не даст информации о происходящих в нем процессах.

Так что сегодня способов узнать: что происходит в голове человека во время мышления, откуда берется музыка или сны, еще не существует.

Пройти тест на тип восприятия

История возникновения.

Изучение мозга сегодня чуть ли не самая модная тема. Но интерес к ней возник еще во времена Античности. Проблема соотношения материи и сознания описана в работах Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Ф. Бэкона, Декарта. Причем мнения ученых имели довольно широкий диапазон: от «особой духовной реальности» до «высокоорганизованной материи».

Новый виток интереса к науке пришелся на 20-е годы XX века. Но наиболее активно ученые начали изучать работу мозга после двух мировых войн, когда появилось много больных с поражениями головы. Сам термин «психофизилогия» впервые был использован в 1949 году в публикации канадского нейропсихолога Дональда Хебба. Знаковыми для этой области науки считаются работы Л. С. Выготского, А. Р. Лурия, Б. В. Зейгарник, П. К. Анохина. Современные результаты исследований сводятся к тому, чтобы попытаться понять, как работает человеческий мозг и создать его машинную аналогию.

Причинно-следственная связь эмоция-действие стала базой для прикладного нейромаркетинга. Эксперты выделили четыре эмоционально-мощных состояния: счастье, грусть, страх, отвращение. Эти базовые эмоции вызывают наиболее предсказуемые физиологические реакции: они побуждают человека сделать вполне ожидаемые действия. Счастье, к примеру, вызывает желание «поделиться», грусть пробуждает сопереживание, а страх повышает лояльность. Этот нейрофизиологический инструментарий крупные компании используют для увеличения продаж.

Но «обратная связь» тело-мозг намного сложнее и прочнее, чем кажется. Так, пациентов после инсульта реабилитируют с помощью экзоскелета. После кровоизлияния в мозг его функции частично нарушаются. Применение экзоскелета дает минимум два преимущества. Во-первых, с его помощью человек может отрабатывать движения, которые у него не получаются. Во-вторых, движения конечностей посылают нервные импульсы в мозг и помогают ему «включиться». Так постепенно может восстановиться речь, координация, положение в пространстве.

Главные теории психофизиологии.

Количество методов и возможностей исследования мозга позволяют ученым регулярно выдавать новые факты о человеке. Одна из шокирующих новостей – опровержение теории Нобелевского лауреата Роджера Сперри об «правополушарных» и «левополушарных» способностях. На самом деле оба полушария задействованы одинаково. Дело не в их «развитости», а в количестве нейронных связей.

Есть и другие теории, которые опровергают устоявшиеся представления о головном мозге. Какие еще интересные факты дает нам нейронаука:

  • Нервные клетки на самом деле восстанавливаются – этот процесс называется нейрогенезом.
  • Уровень интеллекта не зависит от размера мозга.
  • Главное предназначение мозга – обучение.
  • Состояние тела влияет на восприятие внешнего мира гораздо сильнее, чем кажется.
  • Мозг может фиксировать информацию в обход сознанию.
  • Мозг сам принимает решение, а потом «убеждает» нас, что это наш выбор.
  • На самом деле мозг использует свой потенциал на 100% (а не на 9-10%, как это считали раньше).
  • Развитие мозга в 25 лет не заканчивается, но мыслительные способности зависят от его пластичности.
  • Наша память не ухудшается, просто не справляется с таким количеством информации.
  • Психика реагирует на словесные оскорбления точно так же, как и на удар палкой по голове.
  • Прикладывание ладони к больному месту уменьшает боль примерно в 3 раза.

Один из наиболее показательных психофизиологических процессов – это мотивация. Она управляет поведением человека, придает энергию, усиливает организованность, концентрацию, активность. Один из наиболее удивительных – зеркальные нейроны, управляющие нашей способностью к эмпатии.

Пройти тест на эмоциональный интеллект EQ

Как укрепить зеркальные нейроны и развить эмпатию?

Даже если мы не улыбаемся, мышцы лица реагируют на чужую улыбку – это доказанный факт. Во время исследования, проведенного учеными, человек должен был сжимать в зубах карандаш и наблюдать за другими людьми. Выяснилось, что зафиксированные таким образом мышцы лица не могли реагировать, а человек в результате хуже распознавал чужие эмоции.

Все дело в зеркальных нейронах. Эти особые клетки коры больших полушарий помогают нам «примерить» чужие движения и эмоции. Смысл двигательных зеркальных нейронов в том, чтобы повторять движения другого и учиться самому. Эмоциональные зеркальные нейроны помогают почувствовать то же, что и другой человек.

Эмпатия помогает понимать других людей. Способность сопереживать не передается по наследству и не зависит от уровня интеллекта. Эмпатия – это очень человеческое качество, обусловленное нормами человеческого общежития и нравственными ценностями. Заставить себя сочувствовать невозможно. Конечно, можно сослаться не недостаток зеркальных нейронов. Но можно навык эмпатии развить.

Пройти тест на эмпатию

1. Тренироваться.

Эмпатии можно научиться, читая книги, общаясь, просматривая фильмы или спектакли. Например, просматривать для тренировки психологические фильмы и ставить себя на место главного героя. Можно ставить фильм на паузу в моменты сложного выбора, изменяющихся обстоятельств и подумать, как бы вы поступили в аналогичной ситуации. Это будет полезная тренировка.

2. Искать человека.

Этот прием для обострения эмпатии берет начало в буддийских практиках: проведите день с мыслями о человеке, который приложил руку к вашей повседневности. Наша жизнь напрямую связана с жизнями других, неизвестных людей: продавцами, водителями троллейбусов, мастерами-ремонтниками. Общение с незнакомцами раскрывает эмпатический потенциал. Можно не просто знакомиться с разными людьми, но и преодолевать барьеры: расовые, религиозные, национальные.

3. Учиться слушать.

Это значит не просто присутствовать рядом, а слышать своего собеседника, попытаться понять смысл его суждений. Также полезно «слушать» глазами – обратить внимание на микромимику собеседника. Микровыражения лица длятся мгновения, зато помогают распознать истинные эмоции.

4. Поставить себя на место собеседника.

Этот универсальный прием помогает не только понять собеседника, но реагировать на его слова правильными вопросами и замечаниями. Понимая переживания собеседника, легче ухватить самую суть и реагировать правильно – так, что человеку захочется рассказывать еще больше.

5. Помочь собеседнику чувствовать себя свободно.

В напряженные моменты можно кивнуть собеседнику, сделать подходящий жест, чтобы побудить его говорить дальше. Но при этом устранить любые отвлекающие факторы: не щелкать кнопкой ручки, не шуршать бумагой, выключить звонок телефона.

6. Вслушиваться в общий смысл, а не отдельные слова.

Пожалуй, самое сложное – попытаться уловить общий смысл, а не отвлекаться на отдельные фразы или выражения. Концентрация внимания и отсутствие отвлекающих звуков наверняка помогут увидеть картину целиком.

7. Следить за невербальными сигналами.

Движения глаз, хруст пальцев, нервный смешок, учащенное дыхание – все это внедряется в общий контекст общения. Иногда движения тела могут дать больше информации, чем произнесенные слова. А все потому, что ориентированы на бессознательное и воспринимаются нами на более «тонком» уровне.

8. Сохранять дистанцию.

По мнению З. Фрейда люди с эмпатическими способностями легко пропускают чужие эмоции через себя. Вот здесь нужно быть осторожным. Иногда слишком интенсивное сопереживание подталкивает слушателя к тому, чтобы уберечь собеседника от сильных переживаний. Вместе с переживаниями чужой боли, горя, травмирующих событий это может стать тяжелым испытанием для слушателя.

9. Не перестараться.

Эмпатия, конечно, дело благородное. Но иногда в порыве сопереживания мы забываем спросить собеседника, нужна ли ему активная поддержка. Лучшее, что можно сделать в таком случае – спросить его напрямую. Не давить, не уточнять, не настаивать. И уйти, если другому человеку просто хочется побыть одному.

Психофизиология дает нам много новых фактов относительно того, как мозг устроен. Но в основном – это чрезвычайно занудная работа с цифрами, обработка и анализ хитроумных алгоритмов, перепроверка полученных данных и изобретение новых способов исследования тела человека.

Пройти тест на тип личности

Дифференциальная психофизиология | Кинезиолог

Вы здесь

Главная » Физиология

Краткое описание: 

Учебные материалы по дифференциальной психофизиологии.

В данном разделе представлены основные учебные материалы по дифференциальной психофизиологии.

Определение понятия

Дифференциальная психофизиология — это научная и учебная дисциплина, которая изучает индивидуальные и типические различия между людьми, обусловленные их психофизиологическими особенностями. Используется для дифференцированного подхода к обучению и организации деятельности, а также для профессионального отбора.

 Дифференциальная психофизиология (ДПФ) — это направление в психологии, исследующее индивидуальные психофизиологические различия между людьми. Термин ввёл В.Д. Небылицын в 1963 году. В ДПФ используются два методических подхода: 1) сопоставление физиологических и психологических .параметров, полученных в независимых экспериментах, 2) изучение изменений физиологических функций во время реализации той или иной деятельности. Основной системой взглядов в ДПФ является концепция

свойств нервной системы, развитая применительно к человеку Б. М. Тепловым и В.Д. Небылицыным. Она берёт своё начало от работ И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности. Для ДПФ. характерны: исследование отдельных свойств нервной системы, а не типов в целом; признание у одного и того же свойства многих проявлений, образующих синдром; выделение в синдроме основного показателя, соответствующего определению данного свойства; отказ от оценочного подхода. Психологически свойства нервной системы проявляются, согласно Б.М. Теплову, в
формально-динамических характеристиках поведения
, прежде всего в особенностях темперамента. Обычно в ДПФ исходят из представления о первичности нейрофизиологического уровня:свойств нервной системы, которые рассматриваются как независимая переменная, а психологические свойства рассматриваются как вторичные — как зависимая переменная. Однако имеются данные, свидетельствующие и о возможности обратных влияний психических процессов на нервные.

Ваша оценка: 

‹ Понятие гомеостаза Вверх Баланс нервных процессов ›

Пользователей онлайн: 0.

Всего гостей: 0

Поисковики: нет.

Приветствую вас на своем сайте, здесь вы можете найти много полезной информации (или что-то типа того)

САЗОНОВ Вячеслав Фёдорович

доцент кафедры биологии Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, кандидат биологических наук. Преподаватель вуза с 1978 года…

  • 13й бодхисаттва
  • ВНД
  • КСЕ
  • антистресс
  • возбуждение
  • возрастная
  • вопросы
  • кинезиология
  • мат.статистика
  • мембрана
  • нервная система
  • основа
  • понятия
  • ресурсы
  • сексология
  • сенсорика
  • статобработка
  • стресс
  • студентам
  • физиология

Реклама

Притча наудачу:

Шакалы и лев

На сайте введена регистрация через социальные сети, если вы хотите оставлять комментарии без потверждения, пожалуйста, воспользуйтесь именно этим типом аутентификации.

Если у вас уже есть аккаунт на сайте, вы можете привязать его к любой социальной сети? зайдя в настройки вашего аккаунта(«Мои учётные данные») ниже и воспользовавшись вкладкой «Подключение к социальным сетям».

После того, как вы зайдёте при помощи аккаунта в социальной сети, ваши возможности на сайте возрастут.

Поддержка сайта

Вы можете поддержать сайт не только добрым словом, но и материально!

Это очень поможет. IT-специалисты, следящие за сайтом день и ночь, хотя бы лишнюю чашечку кофе выпьют.

Для этого по своему желанию перечислите любую сумму на карту Сбербанка номер:

2202 2008 3795 8501

-22-12-24-11-32

Психофизиология: исследования, измерения и примеры

Наши эмоции не только управляют нашими когнитивными процессами и способствуют памяти, но и наши сознательные убеждения также формируют наше восприятие. Например, простое знание цены вина влияет на то, насколько оно нравится нашим чувствам и какое удовольствие мы получаем от него (1). Человеческий разум сложнее, чем могут охватить Системы 1 и 2, и психофизиология предоставляет нам ценные инструменты для изучения процессов, которые могут быть недоступны для сознательного мышления.

Что такое психофизиология?

Когда речь заходит о биометрических исследованиях, люди чаще всего связывают ее с поведенческой неврологией. Однако когда мы изучаем электродермальную активность, вариабельность сердечного ритма или даже префронтальную асимметрию, более точным термином для использования будет психофизиология.

Психофизиология относится к нисходящему подходу в нейронауках с упором на то, как психологические, социальные и поведенческие явления связаны с физиологическими событиями и принципами и раскрываются через них (2). Другими словами, когда мы измеряем реакцию проводимости кожи респондентов или любую другую физиологическую реакцию в этом отношении, мы фокусируемся не на изолированных компонентах тела, а скорее на взаимодействии между человеком и окружающей средой, предполагая, что эта информация может пролить некоторый свет. свет на человеческий разум.

Психофизиология рассматривает разум как имеющий физический субстрат, и, поскольку он предлагает инструменты для сбора информации о бессознательных и неописываемых процессах, он может существенно способствовать нашему пониманию познания, эмоций и поведения (там же). Интересная демонстрация физических субстратов эмоций связана с темой аффективного слепого зрения, когда пациенты с повреждением первичной зрительной коры не могут сообщать о каких-либо зрительных стимулах, но надежно реагируют на свою эмоциональную валентность (по данным фМРТ и ЭЭГ) ( 3) и даже имитировать выражение лица, которому они подвергаются (4).

Психофизиология, несомненно, является широкой областью, где каждый подход несет в себе важные методологические соображения, а также большое количество литературы. Вместо того, чтобы углубляться в различные методологии, цель здесь состоит в том, чтобы представить некоторые всеобъемлющие принципы и примеры, связанные с этой увлекательной дисциплиной.

Триединый мозг, эмоции и познание

Говоря о чем-то сложном мозге, полезно обратиться к концепции «триединого мозга» Маклина и провести различие между тремя слоями, основанными на эволюции, — мозг рептилий, млекопитающих и мозг приматов ( 5). Мозг рептилий, старейший с точки зрения его эволюционного происхождения, контролирует деятельность по выживанию, такую ​​как дыхание, частоту сердечных сокращений и равновесие (6).

Мозг млекопитающих расположен над мозгом рептилий и состоит в основном из системы областей мозга, называемой лимбической системой. Он развился, чтобы реагировать на эволюционное давление млекопитающих, и, как описано Дж. Панксеппом, включает в себя различные эмоциональные системы, каждая из которых имеет отдельную «схему подключения». Четыре основные системы эмоций, которые появляются вскоре после рождения у всех млекопитающих, включают поиск, страх, ярость и панику, а по мере развития млекопитающего также включаются системы вожделения, заботы и игры (7). В соответствии с эволюционной обусловленностью лимбическая система скорее будет «в безопасности, чем в сожалениях», что объясняет, почему связанные со страхом или иным образом значимые стимулы сразу же привлекают внимание и запускают автоматические телесные реакции (8).

Лимбическая система также играет важную роль в человеческих эмоциях, и ее влияние проявляется в отношении регулирования валентности и значимости. Подобно тому, как голодные люди находят сигналы, связанные с едой, более заметными и позитивно окрашенными, люди с зависимостями имеют более позитивные оценки (9) и повышенную реакцию на стимулы, связанные с наркотиками (10). Однако желание не всегда сочетается с симпатией, особенно когда речь идет о зависимостях. Предвосхищающий компонент вознаграждения (желание) относится к значимости стимула, тогда как завершающий компонент (приятность) связан с гедонистическим воздействием. Эти компоненты вознаграждения фактически диссоциированы как на психологическом, так и на нейробиологическом уровнях (11).

Мозг приматов, также называемый неокортексом, развился совсем недавно в нашей эволюционной истории. Он не только контролирует выражение эмоций, возникающих в лимбической системе, но также позволяет нам адаптироваться к динамичной среде и общаться, используя более тонкий эмоциональный репертуар. Наши сложные когнитивные, лингвистические, двигательные, сенсорные и социальные способности происходят из процессов этого внешнего слоя головного мозга (6), однако на эти процессы более высокого уровня по-прежнему влияют лежащие в их основе эмоциональные системы и телесные процессы.

Гипотеза соматических маркеров Дамасио (12) предполагает, что сложные человеческие рассуждения и принятие решений управляются эмоциональными процессами. Более конкретно, на процессы более высокого уровня влияют маркерные сигналы, возникающие в биорегуляторных процессах и выражающиеся в эмоциях и чувствах. В соответствии с этой теорией Бечара и Дамасио также предложили нейронную теорию экономических решений, согласно которой эмоциональные системы предоставляют ценные неявные или явные знания для принятия быстрых и выгодных решений (13).

Автоматические и контролируемые процессы

Предпосылка, что как явные, так и неявные знания могут влиять на процессы более высокого уровня, указывает на то, что у нас нет сознательного доступа ко всему, что происходит в нашем уме. На самом деле, почти все когнитивные задачи, а также зрение и рабочая память имеют как сознательные, так и бессознательные или отчетливые и нерегистрируемые компоненты. Концепция сознания тесно связана с контролируемыми и автоматическими процессами, где первые можно описать как последовательные и требующие усилий, а вторые — как параллельные и не требующие усилий (14).

Значит ли это, что мы можем рассматривать разум как состоящий из двух противоположных систем, где первую можно охарактеризовать как эффективную, непреднамеренную, неконтролируемую и бессознательную (Система 1), а вторую как неэффективную, преднамеренную, контролируемую и сознательную (Система 2 )?

За последние десятилетия и после публикации бестселлера Д. Канемана «Думай быстро и медленно» эта типология двойного процесса быстро приобрела популярность. Критики двухсистемных теорий, однако, отмечают, что такие схемы не имеют эмпирической поддержки, противоречат общепризнанным выводам и внутренне непоследовательны (15) (16). Еще один аргумент против типологии двойного процесса состоит в том, что невозможно связать воедино все атрибуты, связанные с системами 1 и 2 соответственно (17), а также существует множество свидетельств различных несоответствий между различными функциями обработки (16).

Кроме того, нейровизуализирующее исследование, посвященное выбору и стратегическим предпочтениям в задаче принятия решений, показало, что упрощенный выбор, основанный на эвристике, был связан с когнитивными системами мозга более высокого порядка, тогда как обдуманный выбор, максимизирующий выгоды или минимизирующий потери, был связан с низшим порядком. , эмоциональные системы (18). Эти результаты противоречат предсказаниям двухсистемных теорий, поэтому предполагается, что структура может быть чрезмерно упрощенной или даже вводящей в заблуждение (19).). Таким образом, нам следует остерегаться выводов о том, что обязательно существуют только две системы. Человеческий мозг, вероятно, будет более сложным, чем это.

Чему нас научила психофизиология?

Напомним, что психофизиология основана на рассмотрении взаимодействий организма и окружающей среды, и основное внимание уделяется высшим когнитивным процессам, на которые, в свою очередь, влияют эмоциональные системы. Как же тогда психофизиология способствовала нашему пониманию человеческого разума?

Прежде всего, мы знаем, что избирательное внимание обычно приводит к сознательному осознанию, которое, в свою очередь, позволяет изучать и формулировать эпизодические и декларативные воспоминания. Различные исследования показали, что повышенное эмоциональное возбуждение во время события приводит к более сильным воспоминаниям — это относится к пугающим видеоклипам (21), а также к возбуждающим словам (22).

Определяя внимание как способность выбирать информацию для познавательных целей, мы можем различать произвольное и автоматическое внимание, которые в реальном мире обычно смешиваются. Произвольное внимание участвует в подготовке и применении целенаправленного выбора стимулов и ответов, в то время как система автоматического внимания специализирована на обнаружении релевантных для поведения, существенных и неожиданных стимулов (6). В соответствии с этим было показано, что на самых ранних стадиях зрительной системы мы не можем различать большие буквы Т и Л, но при тех же условиях мы можем обнаруживать животных или транспортные средства в новых сценах (23). Кроме того, при выполнении задачи визуального поиска участники находят такие объекты, как пауки или змеи, намного быстрее, чем цветы и грибы, что позволяет предположить параллельный поиск целей, связанных со страхом, и последовательный поиск целей, не связанных со страхом (24).

Помимо объективных сигналов окружающей среды, наши воспоминания и субъективные убеждения также влияют на то, как мы воспринимаем различные раздражители и реагируем на них. Известное исследование, сравнивающее нейронные корреляты потребления кока-колы и пепси, показало, что воздействие марки кока-колы запускает активацию в областях мозга, которые связаны с предвзятым поведением, основанным на аффекте (25). Точно так же, когда людей заставляют поверить, что они пьют более дорогое вино, они не только сообщают, что оно вкуснее, но и более активны области мозга, которые кодируют ощущение удовольствия (26).

Как упоминалось ранее, психофизиология изучает сознание как имеющее физический субстрат, и по мере развития технологий и исследований также будет увеличиваться глубина и широта понимания. Исследование ЭЭГ, проведенное в 1990 году, уже могло сказать нам, что просмотр настоящих улыбок (Дюшенна) по сравнению с притворными улыбками вызывает более сильную мотивацию приближения (27). Более поздние применения ЭЭГ показали, что мы также можем использовать ее для прогнозирования различных форм поведения, таких как решения потребителей о покупке (28), готовность платить (29). ) и даже кассовые сборы фильмов (30).

Хотите узнать больше об одном из методов, применяемых в психофизиологических исследованиях? Загрузите наш бесплатный карманный справочник по ЭЭГ.

Источники:

[1] Плассманн, Х., О’Доэрти, Дж., Шив, Б., и Рангель, А. (2008). Маркетинговые действия могут модулировать нейронные представления о переживаемом удовольствии. Proceedings of the National Academy of Sciences , 105 (3), 1050-1054.

[2] Качиоппо, Дж. Т., Тассинари, Л. Г., и Бернтсон, Г. (ред.). (2007). Справочник по психофизиологии . Издательство Кембриджского университета.

[3] де Гелдер, Б., и Тамиетто, М. (2007). Аффективное слепое зрение. Scholarpedia , 2 (10), 3555.

[4] Тамиетто М., Кастелли Л., Вигетти С., Пероццо П., Джеминиани Г., Вайскранц Л. и де Гелдер, Б. (2009). Невидимые выражения лица и тела вызывают быстрые эмоциональные реакции. Труды Национальной академии наук , 106 (42), 17661-17666.

[5] MacLean, PD (1990). Триединый мозг в эволюции: роль в палеоцеребральных функциях. Springer Science & Business Media.

[6] Баарс, Б.Дж., и Гейдж, Н.М. (2010). Познание, мозг и сознание: Введение в когнитивную нейронауку. Академическая пресса.

[7] Панксепп, Дж. (2004). Аффективная нейробиология: основы эмоций человека и животных. Издательство Оксфордского университета.

[8] Оман, А., и Минека, С. (2001). Страхи, фобии и готовность: к развитому модулю страха и обучения страху. Психологический обзор , 108 (3), 483

[9] Могг, К., Брэдли, Б.П., Филд, М., и Де Хаувер, Дж. (2003). Движения глаз к изображениям, связанным с курением у курильщиков: взаимосвязь между искажениями внимания и неявными и явными мерами валентности стимула. Добавление , 98 (6), 825-836.

[10] Каливас П.В. и Волков Н.Д. (2005). Нейронная основа зависимости: патология мотивации и выбора. Американский журнал психиатрии , 162 (8), 1403-1413.

[11] Берридж, К.С., Робинсон, Т.Е., и Олдридж, Дж.В. (2009). Анализ компонентов вознаграждения: «нравится», «желание» и обучение. Текущее мнение по фармакологии , 9 (1), 65-73.

[12] Дамасио, А. Р. (1996). Гипотеза соматических маркеров и возможные функции префронтальной коры. Фил. Транс. Р. Соц. Лонд. B , 351 (1346), 1413-1420.

[13] Бечара, А., и Дамасио, А. Р. (2005). Гипотеза соматических маркеров: нейронная теория экономических решений. Игры и экономическое поведение , 52 (2), 336-372.

[14] Шнайдер, В. (2009). Автоматизм и сознание. У. Бэнкс (ред.), Энциклопедия сознания (стр. 83–92)

[15] Керен Г. и Шул Ю. (2009). Два не всегда лучше, чем один: критическая оценка двухсистемных теорий. Перспективы психологической науки , 4 (6), 533-550.

[16] Мельникофф, Д. Э., и Барг, Дж. А. (2018). Мифическое число два. Тенденции в когнитивных науках 22 (4), 280–293.

[17] Эванс, Дж. С. Б. (2008). Счета с двойной обработкой рассуждений, суждений и социального познания. год. Преподобный Психолог. , 59 , 255-278.

[18] Венкатраман, В., Пейн, Дж. В., Беттман, Дж. Р., Люс, М. Ф., и Хюттель, С. А. (2009). Отдельные нейронные механизмы лежат в основе выбора и стратегических предпочтений при принятии рискованных решений. Нейрон , 62 (4), 593-602.

[19] Плассманн, Х., Венкатраман, В., Хюттель, С., и Юн, К. (2015). Потребительская нейробиология: приложения, проблемы и возможные решения. Журнал маркетинговых исследований , 52 (4), 427-435.

[20] Корбетта, М., и Шульман, Г.Л. (2002). Контроль целенаправленного и стимулированного внимания в головном мозге. Nature обзоры нейронауки , 3 (3), 201.

[21] Кэхилл, Л., Хайер, Р. Дж., Фэллон, Дж., Алкир, М. Т., Танг, К., Киатор, Д., … & Макго, Дж. Л. (1996). Активность миндалевидного тела при кодировании коррелировала с долговременным свободным воспроизведением эмоциональной информации. Proceedings of the National Academy of Sciences , 93 (15), 8016-8021.

[22] Шарот Т. и Фелпс Э. А. (2004). Как возбуждение модулирует память: распутывание эффектов внимания и удержания. Когнитивная, эмоциональная и поведенческая неврология , 4 (3), 294-306.

[23] Ли, Ф. Ф., Ван Руллен, Р., Кох, К., и Перона, П. (2002). Быстрая категоризация естественных сцен при полном отсутствии внимания. Труды Национальной академии наук , 99 (14), 9596-9601.

[25] Оман, А., Флюкт, А., и Эстевес, Ф. (2001). Эмоции привлекают внимание: обнаружение змеи в траве. Журнал экспериментальной психологии: общий , 130 (3), 466.

[26] МакКлюр, С. М., Ли, Дж., Томлин, Д., Сайперт, К. С., Монтегю, Л. М., и Монтегю, П. Р. ( 2004). Нейронные корреляты поведенческого предпочтения культурно знакомых напитков. Нейрон , 44 (2), 379-387.

[27] Экман П., Дэвидсон Р. Дж. и Фризен В. В. (1990). Улыбка Дюшенна: эмоциональное выражение и физиология мозга: II. Журнал личностной и социальной психологии , 58 (2), 342.

[28] Равая, Н., Сомервуори, О., и Салминен, М. (2013). Прогнозирование решения о покупке: роль асимметрии полушарий в лобной коре. Журнал нейробиологии, психологии и экономики 6 (1), 1.

[29] Рамсой, Т. З., Сков, М., Кристенсен, М. К., и Штальхут, К. (2018). Фронтальная асимметрия мозга и готовность платить. Frontiers in Neuroscience , 12 , 138.

[30] Боксем, М. А., и Смидтс, А. (2015). Реакция мозга на трейлеры к фильмам предсказывает индивидуальные предпочтения фильмов и их коммерческий успех среди населения. Journal of Marketing Research , 52 (4), 482-492.

Полезность низкочастотной вариабельности сердечного ритма как показателя симпатического тонуса сердца: обзор с упором на повторный анализ предыдущих исследований

Обзор

. 2013 май; 50(5):477-87.

doi: 10. 1111/psyp.12027. Epub 2013 27 февраля.

Густаво Рейес дель Пасо 1 , Вольф Лангевитц, Ламбертус Дж. М. Малдер, Ари ван Роон, Стефан Душек

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Хаэнский университет, Хаэн, Испания. [email protected]
  • PMID: 23445494
  • DOI: 10.1111/psyp.12027

Review

Gustavo A Reyes del Paso et al. Психофизиология. 2013 май.

. 2013 май; 50(5):477-87.

doi: 10. 1111/psyp.12027. Epub 2013 27 февраля.

Авторы

Густаво Рейес дель Пасо 1 , Вольф Лангевитц, Ламбертус Дж. М. Малдер, Ари ван Роон, Стефан Душек

принадлежность

  • 1 Факультет психологии, Хаэнский университет, Хаэн, Испания. [email protected]
  • PMID: 23445494
  • DOI: 10.1111/psyp.12027

Абстрактный

В этой статье оценивается пригодность низкочастотной (НЧ) вариабельности сердечного ритма (ВСР) в качестве показателя симпатического контроля сердца и отношения НЧ/ВЧ в качестве показателя вегетативного баланса. Он включает всесторонний обзор литературы и повторный анализ некоторых предыдущих исследований вегетативной сердечно-сосудистой регуляции. Рассматриваются следующие источники доказательств: влияние манипуляций, воздействующих на симпатическую и вагусную активность, на ВСР, прогнозирование групповых различий в вегетативной регуляции сердца по сравнению с ВСР, взаимосвязь между ВСР и другими сердечными параметрами, а также теоретические и математические основы концепции вегетативного баланса. . Имеющиеся данные ставят под сомнение интерпретацию LF и отношения LF/HF как показателей симпатического контроля сердца и вегетативного баланса, соответственно, и позволяют предположить, что спектр мощности ВСР, включая его LF-компонент, в основном определяется парасимпатической системой.

Copyright © 2013 Общество психофизиологических исследований.

Похожие статьи

  • Низкочастотная мощность вариабельности сердечного ритма в положении лежа отражает барорефлекторную функцию, а не симпатическую иннервацию сердца.

    Моак Дж. П., Гольдштейн Д. С., Эльдада Б. А., Салим А., Холмс С., Печник С., Шараби Ю. Моак Дж. П. и др. Сердечного ритма. 2007 Декабрь; 4 (12): 1523-9. doi: 10.1016/j.hrthm.2007.07.019. Epub 2007 18 июля. Сердечного ритма. 2007. PMID: 17997358 Бесплатная статья ЧВК.

  • Низкочастотная мощность вариабельности сердечного ритма не является мерой симпатического тонуса сердца, но может быть мерой модуляции сердечных вегетативных оттоков барорефлексами.

    Гольдштейн Д.С., Бенто О., Парк М.Ю., Шараби Ю. Гольдштейн Д.С. и соавт. Опыт физиол. 2011 декабрь; 96 (12): 1255-61. doi: 10.1113/expphysiol.2010.056259. Epub 2011 2 сентября. Опыт физиол. 2011. PMID: 21890520 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

  • Низкочастотная мощность вариабельности сердечного ритма отражает барорефлекторную функцию, а не симпатическую иннервацию сердца.

    Рахман Ф., Печник С., Гросс Д., Сьюэлл Л., Гольдштейн Д.С. Рахман Ф. и др. Клин Автон Рез. 2011 июнь;21(3):133-41. doi: 10.1007/s10286-010-0098-y. Epub 2011 29 января. Клин Автон Рез. 2011. PMID: 21279414 Бесплатная статья ЧВК.

  • Вариабельность сердечного ритма и вегетативной активности в покое и при физической нагрузке в различных физиологических состояниях.

    Перини Р., Вейкстейнас А. Перини Р. и соавт. Eur J Appl Physiol. 2003 г., октябрь; 90 (3-4): 317-25. doi: 10.1007/s00421-003-0953-9. Epub 2003, 12 сентября. Eur J Appl Physiol. 2003. PMID: 13680241 Рассмотрение.

  • [Нарушение вегетативной нервной системы сердца и частота аритмий при тяжелой гипергликемии].

    Зюфке С. , Джонлагич Х., Киббел Т. Зюфке С. и соавт. Мед Клин (Мюнхен). 2010 декабрь; 105 (12): 858-70. doi: 10.1007/s00063-010-1150-3. Epub 2011 16 января. Мед Клин (Мюнхен). 2010. PMID: 21240584 Немецкий.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Вегетативная регуляция во время сна при посттравматическом стрессовом расстройстве.

    Вудворд СХ. Вудворд Ш. Нейробиол стресс. 2022 6 сент.; 21:100483. doi: 10.1016/j.ynstr.2022.100483. электронная коллекция 2022 нояб. Нейробиол стресс. 2022. PMID: 36532367 Бесплатная статья ЧВК.

  • Определение физической и психологической нагрузки работников по обращению с отходами: поперечное исследование с использованием биометрических данных.

    Кагеяма И., Хасигути Н., Цао Дж., Нива М., Лим Ю., Цуцуми М., Ю Дж., Сэнгоку С., Окамото С., Хасимото С., Кодама К. Кагеяма И. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 30 ноября;19(23):15964. дои: 10.3390/ijerph292315964. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36498046 Бесплатная статья ЧВК.

  • Анализ вариантов риска CACNA1C и KCNh3 на вегетативную функцию сердца у больных шизофренией.

    Рефиш А., Комацузаки С., Унгеленк М., Шуманн А., Чанг Х.И., Шиллинг С.С., Янцен В., Шредер С., Нётен М.М., Мюхлейзен Т.В., Хюбнер К.А., Бер К.Дж. Рефиш А. и соавт. Гены (Базель). 2022 16 ноября; 13 (11): 2132. doi: 10.3390/genes13112132. Гены (Базель). 2022. PMID: 36421807 Бесплатная статья ЧВК.

  • Электрофизиологические корреляты осознанности у пациентов с большим депрессивным расстройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *