Формы общения: разные, но взаимосвязанные
Что такое общение? Может ли человек прожить без него? Для чего оно нужно? В чем заключаются цели общения? Эти вопросы интересуют многих людей, они изучаются в психологии. Попробуем во всем разобраться.
Понятие общения подразумевает процесс взаимодействия, который происходит между людьми и направлен на установление и развитие взаимоотношений, познание друг друга. Общение предполагает взаимное влияние участников процесса на формирование взглядов друг друга, регуляцию поведения, становление совместной деятельности.
Проще говоря, межличностное общение – это отношения между людьми, касающиеся всех видов человеческой деятельности.
Ученые по-разному рассматривают взаимосвязь общение-деятельность.
Одни психологические школы считают, что общение и деятельность являются двумя равноценными сторонами существования (бытия) человека. Другие рассматривают деятельность как условия межличностного общения, а само общение – как необходимый элемент деятельности. Третьи уверены, что это особый, специфический вид деятельности.
Каждое мнение имеет свое обоснование, поэтому имеет право на существование. В повседневной жизни деятельность и общение обычно выступают в единстве, но в некоторых ситуациях они могут иметь место независимо друг от друга.
Общение, как любой вид человеческих отношений, имеет свою цель, содержание, формы, виды, стороны, барьеры, функции.
Содержание общения многопредметно. Оно может быть:
- Материальным, основанным на обмене продуктами деятельности.
- Когнитивным, передающим знания.
- Деятельным, в процессе которого происходит обмен навыками или умениями.
- Кондиционным, направленным на изменение психоэмоционального состояния собеседника.
- Мотивационным, подразумевающим создание определенных мотивов, побуждений к действию.
Содержание во многом определяет формы общения. Они же обеспечивают успешность процесса коммуникации, помогают достигать поставленной цели.
Все формы общения можно разделить на два основных вида: опосредованные и непосредственные.
Сегодня все больше времени у людей занимает первый тип общения (его еще называют косвенным). Передача деловой информации при помощи факса, передача данных по телефону или через Интернет, привлечение к решению вопросов посредников и есть опосредованное, косвенное общение. Самый яркий пример – социальные сети. Проводя часы за общением с удаленными собеседниками, человек может никогда не увидеть своего визави.
Выбор другой формы общения, контактной или непосредственной, возможен не всегда, но психологи считают его наиболее продуктивным. Общение «глаза в глаза» позволяет отслеживать непосредственную реакцию сторон, использовать вербальные (речевые) и невербальные средства взаимодействия. К последним относится мимика, жесты, интонации и пр. Именно невербальное общение помогает убедить аудиторию, оценить намерения собеседника, его искренность. Вербальные и невербальные формы общения при личном контакте едины. Можно сказать, что они неразрывны.
Психологи сегодня разделяют понятие общения на множество форм, основными из которых являются:
- Анонимное. Общение между незнакомыми, не требующее продолжения. Примеры: пассажиры в транспорте, прохожие на улице, зрители на концертах. Получив нужную информацию или проведя короткое время вместе, люди расходятся.
- Формально-ролевое (функциональное). Это общение типа «начальник-подчиненный», «покупатель-продавец», «сотрудник-сотрудник». Наиболее продолжительными и информативными здесь будут служебные отношения. Сотрудники обычно проводят вместе много времени и знают довольно много друг о друге.
- Неформальное. Все виды внеслужебных и внеделовых отношений:
— Ритуальное (например, военные при встрече «берут под козырек», знакомые задают предполагающий краткий ответ вопрос о том, как дела, и т.п.).
— Интимное, подразумевающее контакт любящих людей со своим набором речевых и невербальных приемов.
— Прочие формы общения.
Сегодня все больше времени занимает функционально-ролевое общение и коммуникация при помощи технических средств. С течением времени меняются формы общения, его виды и средства.
Психология общения, психология делового общения, психология общения с мужчинами
Общение является неотъемлемой частью жизни, и оно отражает процесс взаимодействия, предназначенный для установления контакта между людьми. Неправильное восприятие передаваемой информации приводит к тому, что между оппонентами возникает непонимание.
Понятие общения в психологии
Специалисты в этой области используют разные определения такого термина, как «общение». Это понятие объясняют, как сложный коммуникативный процесс, который включает в себя обмен информацией и понимание одного человека другим. Считают его еще процессом становления отношений и проявлением жизни целого общества. Каждое из существующих определений имеет право на существование. Основные функции общения в психологии: коммуникативная, познавательная, психологическая, информативная и креативная.
Виды общения в психологии
Специалисты выделяют несколько форм, которые отличаются по нескольким признакам. Используется классификация, основанная на организационный аспект, так выделяют: индивидуальные и групповые беседы, коммуникация по телефону, совещание, переговоры, собрания и другие. Виды и формы общения в психологии зависят от задачи контакта и от связи между людьми.
- Примитивное. Дает возможность понять стоит ли продолжать диалог или же лучше игнорировать оппонента.
- Формально-ролевое. Учитывается социальный статус и беседа ориентирована на результат.
- Деловое. Необходимо, чтобы установить связи, чтобы эффективно решать задачи.
- Манипулятивное. Используют, чтобы получить желаемое за счет другого человека.
- Светское. Психология общения основана на определенных рамках и на ограниченных целях.
- Духовное. Присутствует желание узнать о человеке больше личной информации.
Психология общения с мужчинами
Многие недопонимания между представителями разных полов связаны с недопониманием. Связано это с разными типами мышления и другими особенностями, которые отличают мужчин и женщин. Для мужчин важно среди информации, которую они получают во время общения, уловить суть, позволяющую приступить к действиям и реализовать задуманное. Дамы больше делают акцент на рассуждения, основанных на возможностях, чувствах и т.д. Психология общения мужчины и женщины базируется на некоторых особенностях, которые стоит учитывать для налаживания контакта.
- Для представителей сильного пола важно получить какое-то решение или сделать вывод, для них практически не существует такого понятия, как «выговориться».
- Для мужчины привычно обсуждать одну тему в конкретной беседе, в то время как дамы могут перескакивать на разные вопросы с огромной скоростью.
- Для налаживания контакта нужно смотреть собеседнику в глазах.
- Для мужчины важна суть, поэтому какие-либо подтексты они не замечают.
Психология делового общения
Успех в бизнес сфере невозможен без умения налаживать контакт с разными людьми. Правильно выстроенный диалог, учитывающий правила этикета, индивидуальность собеседника и детали конкретной ситуации, указывает на то, что человек является опытным переговорщиком. Психология эффективного общения в деловой сфере учитывает несколько характерных особенностей.
- Информационная подкованность о собеседнике. Важно знать о своем партнере его вкусы, менталитет, темперамент и другие особенности.
- Этичность. Психология общения должна основываться на искренности и доброжелательности. Прежде чем принять решение, необходимо взвесить предполагаемую пользу и вред.
- Коммуникативная культура
- Умение располагать собеседника. Есть разные приемы, которые ненавязчиво помогают вызвать у оппонента симпатию. Например, использование дружеского тона или уместных комплиментов.
Психология общения на работе
Человек много времени проводит на работе, поэтому важен благоприятный климат в коллективе. На отношения между сотрудниками влияют многие факторы: половая принадлежность, возраст, уровень образованности и моральные принципы. Исследования показали, что психология общения в коллективе, в котором есть и мужчины, и женщины самая стабильная. Важно, чтобы все участники коллектива разделяли корпоративные принципы. Деловая этика включает в себя такие принципы: грамотность, пунктуальность, внимание к другим людям, конфиденциальность и любезность.
Психология общения с начальников
Многие люди сталкиваются с проблемами на работе из-за неумения налаживать контакт с руководителем. Страх столкнуться с агрессией и другими проблемами становится причиной многих проблем. Психология общение с начальством рассматривает как особую сферу, где важно учитывать некоторые особенности и принципы поведения. При разговоре с руководителем нужно вести себя уверенно и выражать свои мысли внятно. Важный принцип – четко изложить мысль и говорить по факту. Нельзя падать духом, если от начальства был получен отказ, поскольку часто так проверяют прочность характера.
Психология общения с подчиненными
Не многие люди могут похвастаться прекрасными ораторскими способностями от природы, но это не беда, поскольку их можно развить. Это очень важно для людей, занимающих руководящую должность. От качества управления будет зависеть атмосфера в коллективе и результативность труда. Психология общения начальника и подчиненного базируется на нескольких важных принципах.
- Нельзя упускать из внимания промахи работников, поскольку это приведет к безответственности. Замечание должно быть сделано спокойным тоном и по факту.
- Критиковать необходимо сделанную работу, а не личность сотрудника.
- Большое значение имеет самообладание, поэтому важно учиться держать себя в руках.
- Нельзя забывать о похвале и заслуженном вознаграждении, поскольку это является стимулом не останавливаться.
- Важно всегда заступаться за подчиненных и стараться улучшить их условия труда.
Манипулирование в общении – психология
Для достижения поставленных целей многие люди используют методы психологического воздействия на окружающих. Самый распространенный вид – манипуляция, позволяющая контролировать поведение и чувства собеседника. Она является осознанной, когда человек понимает суть воздействия, рассчитывая на определенный результат, и неосознанной. Психология манипуляции в общении рассматривает, как одни из часто используемых методов воздействия. В качестве фактора влияния выбирают: любовь, страх, неуверенность в себе, чувство вины, жалости и гордости.
Психология общения в интернете
Всемирная сеть позволила людям, находящимся в разных точках мира, общаться. Опасность такого взаимодействия заключается в том, что часто человек может общаться с подставным лицом, а еще один минус связан с тем, что часто реальные отношения заменяются виртуальными. Существуют психологические особенности общения в интернете, которые сформировались с течением времени.
- Анонимность. Отсутствуют психические барьеры, которые в реале часто сдерживают людей в общении.
- Добровольность. Каждый человек сам определяет с кем разговаривать, а с кем нет.
- Информативность. В сети можно узнать о собеседнике много информации, но подтвердить ее удастся только после личной встречи.
В психологии общения в интернете используется три основных вида построения диалога. Деловой тип выбирают для передачи рабочей информации и разрешения разных вопросов. Многие компании ведут бизнес через интернет. Чаще используется неформальное общение в социальных сетях, на сайтах знакомств и на других подобных ресурсах. Следующий тип – игровое общение, используемое для взаимодействия во время игр и групповых переписок.
Интересные факты о психологии общения
Благодаря проведенным исследованиям ученые смогли определить особенности взаимодействия людей, когда они разговаривают. Доказано, что во время диалога собеседники не могут постоянно смотреть друг другу в глаза и это занимает примерно 60% общего времени. Теория нейролингвистического программирования выдвигает предположение, что по движению глаз во время беседы можно понять, какие образы возникают в его сознании. Психология общения, интересные факты о которой регулярно пополняются, определила, что для человека одинаково важен как физический, так и вербальный контакт.
Коммуникация растений с биосемиотической точки зрения
1. Witzany G. Natur der Sprache — Sprache der Natur. Прагматическая философия биологии. Вюрцбург: Кенигсхаузен и Нойманн; 1993. (Гер). [Google Scholar]
2. Витцани Г. Логос из Биос 1. Вклад в основание трехуровневой биосемиотики. Хельсинки: Умвеб; 2006. [Google Scholar]
3. Хоффмайер Дж. Признаки смысла во Вселенной. Блумингтон: Издательство Индианского университета; 1996. [Google Scholar]
4. Барбьери М. Органические коды. Рождение семантической биологии. Анкона: ПеКуод; 2001. [Google Scholar]
5. Маркос А. Читатели Книги Жизни. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2002. [Google Scholar]
6. Pattee HH. Физика и метафизика биосемиотики. Дж Биосем. 2005; 1: 281–301. [Google Scholar]
7. Эйген М., Винклер Р. Das Spiel — Naturgesetze steuern den Zufall. Мюнхен: Серия Пайпер; 1975. (Гер). [Академия Google]
8. Вицани Г. От «логики молекулярного синтаксиса» к молекулярному прагматизму. Эв Ког. 1995; 1: 148–168. [Google Scholar]
9. Bais HP, Park SW, Weir TL, Callaway RM, Vivanco JM. Как растения общаются с помощью подземной информационной супермагистрали. Тенденции Растениевод. 2003; 9: 26–32. [PubMed] [Google Scholar]
10. Флорес Х.Э., Виванко Дж.М., Лойола-Варгас В.М. «Радикальная» биохимия: биология корневого специфического метаболизма. Тенденции Растениевод. 1999; 4: 220–226. [PubMed] [Академия Google]
11. Балуска Ф., Манкузо С., Фолькманн Д., Барлоу П. Верхушки корня как центры управления растениями: уникальный, «мозговой» статус переходной зоны верхушки корня. Биология (Братисль) 2004; 59: 7–19. [Google Scholar]
12. Балуска Ф., Фолькманн Д., Мензель Д. Синапсы растений: домены на основе актина для межклеточной коммуникации. Тенденции Растениевод. 2005; 10:106–111. [PubMed] [Google Scholar]
13. Schlicht M, Strnad M, Scanlon MJ, Mancuso S, Hochholdinger F, Palme K, Volkmann D, Menzel D, Baluska F. Иммунолокализация ауксина подразумевает везикулярный нейромедиатор, подобный способу полярного транспорта ауксина в верхушки корня. Знак завода Beh. 2006; 1: 122–130. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
14. Кампанони П., Блазиус Б., Ник П. Транспорт ауксина синхронизирует характер клеточного деления в клеточной линии табака. Завод Физиол. 2003; 133:1251–1260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
15. Casson SA, Lindsey K. Гены и передача сигналов в развитии корня. Новый Фитол. 2003; 158:11–38. [Google Scholar]
16. Friml J, Wisniewska J. Ауксин как межклеточный сигнал. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. С. 1–26. [Академия Google]
17. Xia Y. Пептиды как сигналы. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. С. 27–47. [Google Scholar]
18. Mauch Mani B, Mauch F. Роль абсцизовой кислоты во взаимодействиях с патогенами растений. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 409–423. [PubMed] [Google Scholar]
19. Амзаллаг Г.Н. Брассиностероиды как метагормоны: свидетельства специфического влияния в критический период развития сорго. Биология растений (Штутт) 2002; 4:656–663. [Академия Google]
20. Thummel CS, Chory J. Передача сигналов стероидами у растений и насекомых — общие темы, различные пути. Гены Дев. 2002;16:3113–3129. [PubMed] [Google Scholar]
21. Флеминг А.Дж. Растительный внеклеточный матрикс и сигнализация. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. С. 85–107. [Google Scholar]
22. Киднер К.А., Мартиенссен Р.А. Роль микроРНК в развитии растений. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 38–44. [PubMed] [Академия Google]
23. Фармер Э., Шульце Леферт П. Биотические взаимодействия: от молекулярных сетей к межорганизменным сообществам. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 343–345. [Google Scholar]
24. Торрес М.А., Дангл Д.Л. Функции оксидазы респираторного взрыва в биотических взаимодействиях, абиотическом стрессе и развитии. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 397–403. [PubMed] [Google Scholar]
25. Делледон М. Отсутствие новостей — хорошая новость для растений. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 390–396. [PubMed] [Академия Google]
26. Апель К., Хирт Х. Активные формы кислорода: метаболизм, окислительный стресс и передача сигналов. Annu Rev Plant Biol. 2004; 55: 373–399. [PubMed] [Google Scholar]
27. Кэрол Р.Дж., Долан Л. Роль активных форм кислорода в росте клеток: уроки корневых волосков. J Опытный бот. 2006; 57: 1829–1834. [PubMed] [Google Scholar]
28. Браам Дж. На связи: реакция растений на механические раздражители. Новый Фитол. 2005; 165: 373–389. [PubMed] [Google Scholar]
29. Морита М.Т., Тасака М. Датчик гравитации и сигнализация. Curr Opin Plant Biol. 2004; 7: 712–718. [PubMed] [Академия Google]
30. Хеллмайер Х., Эрхард М., Шульце Э.Д. Накопление биомассы и использование воды в засушливых условиях. В: Bazzaz FA, Grace J, редакторы. Распределение растительных ресурсов. Лондон: Академическая пресса; 1997. С. 93–113. [Google Scholar]
31. Zimmermann u, Schneider H, Wegner LH, Haase A. Подъем воды в высоких деревьях: зависит ли эволюция наземных растений от высокометастабильного состояния? Новый Фитол. 2004; 162: 575–615. [Google Scholar]
32. Бакли Т.Н. Контроль устьиц по водному балансу. Новый Фитол. 2005; 168: 275–29.2. [PubMed] [Google Scholar]
33. Тревавас А. Зеленые растения как разумные организмы. Тенденции Растениевод. 2005;10(9):413–419. [PubMed] [Google Scholar]
34. Ballare CL. Не отставать от соседей: чувствительность к фитохромам и другие сигнальные механизмы. Тенденции Растениевод. 1999; 4: 97–102. [PubMed] [Google Scholar]
35. Baluska F, Volkmann D, Hlavacka A, Mancuso S, Barlow PW. Нейробиологический взгляд на растения и их строение тела. В: Балуска Ф., Манкузо С., Фолькманн Д., редакторы. Коммуникация у растений. Берлин/Гейдельберг: Springer; 2006. С. 19.–35. [Google Scholar]
36. Pare PW, Tumlinson JH. Летучие вещества растений как защита от травоядных насекомых. Завод Физиол. 1999; 121:325–331. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
37. Кант М.Р., Амент К., Сабелис М.В., Харинг М.А., Щууринк Р.С. Дифференциальное время индуцирования паутинным клещом прямой и косвенной защиты у растений томатов. Завод Физиол. 2004; 135: 483–495. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
38. Engelberth J, Alborn HT, Schmelz EY, Tumlinson JH. Воздушные сигналы подготавливают растения к атаке травоядных насекомых. Proc Natl Acad Sci USA. 2004; 101:1781–1785. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Нюрнбергер Т., Бруннер Ф., Кеммерлинг Б., Пиатер Л. Врожденный иммунитет у растений и животных: поразительные сходства и очевидные различия. Immunol Rev. 2004; 198:249–266. [PubMed] [Google Scholar]
40. Пик Д., Уэст Д.Д., Мессингер С.М., Мотт К.А. Доказательства сложной коллективной динамики и возникающих распределенных вычислений на растениях. Proc Natl Acad Sci USA. 2004; 1001: 918–922. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
41. Van der Putten WH, Vet LEM, Harvey JA, Wackers FL. Связь надземных и подземных мультитрофических взаимодействий растений, травоядных, патогенов и их антагонистов. Тенденции Экол Эвол. 2001; 16: 547–554. [Академия Google]
42. Mithöfer A, Wanner G, Boland W. Влияние кормления Spodoptera littoralis на листья лимской фасоли. II. Непрерывных механических повреждений, напоминающих кормление насекомых, достаточно, чтобы вызвать выделение летучих веществ, связанных с травоядными. Завод Физиол. 2005; 137:1160–1168. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
43. Pearce G, Ryan CA. Системная передача сигналов в растениях томата для защиты от травоядных: выделение и характеристика трех новых защитных сигнальных гликопептидных гормонов, закодированных в одном гене-предшественнике. Дж. Биол. Хим. 2003; 278:30044–30050. [PubMed] [Академия Google]
44. Ципфель С., Феликс Г. Растения и животные: разные вкусы микробов? Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 353–360. [PubMed] [Google Scholar]
45. Nomura K, Melotto M, He SY. Подавление защиты хозяина при совместимых взаимодействиях растений Pseudomonas syringae. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 361–368. [PubMed] [Google Scholar]
46. Walker TS, Bais HP, Grotewold E, Vivanco JM. Корневая экссудация и биология ризосферы. Завод Физиол. 2003; 132:44–51. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
47. Ромеро Г.К., Бенсон В.В. Биотические взаимодействия клещей, растений и домашних растений. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 436–440. [PubMed] [Google Scholar]
48. Callaway RM. Обнаружение соседей растениями. Тенденции Экол Эвол. 2002; 17: 104–105. [Google Scholar]
49. Дессо Ю. Биологические коммуникации и взаимодействия в ризосфере; Представлено на конгрессе «Ризосфера 2004», 12; 17 сентября 2004 г.; Мюнхен, Германия. [Google Scholar]
50. Данн А.К., Хандельсман Дж. К пониманию микробных сообществ посредством анализа коммуникационных сетей. Антони ван Левенгук. 2002; 81: 565–574. (Гер). [PubMed] [Академия Google]
51. Теплицки М., Робинсон Дж. Б., Бауэр В. Д. Растения выделяют вещества, которые имитируют бактериальную сигнальную активность N-ацилгомосеринлактона и влияют на поведение ассоциированных бактерий, зависящее от плотности популяции. Mol Plant Microbe Interact. 2000; 13: 637–648. [PubMed] [Google Scholar]
52. Federle MJ, Bassler BL. Межвидовая коммуникация у бактерий. Дж. Клин Инвестиг. 2003; 112:1291–1299. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Hirsch AM, Bauer WD, Bird DM, Cullimore J, Tyler B, Yoder JI. Молекулярные сигналы и рецепторы: контролирующие взаимодействие ризосферы между растениями и другими организмами. Экология. 2003; 84: 858–868. [Академия Google]
54. Шарма А., Ахгал М., Джохри Б.Н. Микробная коммуникация в ризосфере: работа чувства кворума. Curr Sci. 2003; 85: 1164–1172. [Google Scholar]
55. Йоргенсен Р. Происхождение наземных растений: союз водорослей и грибов, продвинутых флавоноидами. Биосистемы. 1993; 31: 193–207. [PubMed] [Google Scholar]
56. Зялалов А.А. Потоки воды в высших растениях: физиология, эволюция и системный анализ. Русский J Завод Физиол. 2004; 51: 547–555. [Google Scholar]
57. Йоргенсен Р.А. Реструктуризация генома в ответ на адаптивный вызов: новый взгляд на смелую гипотезу МакКлинтока. Симпозиумы по количественной биологии в Колд-Спринг-Харбор. 2004;69: 349–354. [PubMed] [Google Scholar]
58. Denison RF, Kiers TE. Почему большинство ризобий приносят пользу своим растениям, а не паразитируют? микробы заражают. 2004; 6: 1235–1239. [PubMed] [Google Scholar]
59. Vandenkoornhuyse P, Baldauf SL, Leyval C, Straczek J, Young JP. Большое разнообразие грибов в корнях растений. Наука. 2002; 295:2051. [PubMed] [Google Scholar]
60. Estabrook EM, Yoder JI. Коммуникации растений: ризосферная передача сигналов между паразитическими покрытосеменными растениями и их хозяевами. Завод Физиол. 1998;116:1–7. [Google Scholar]
61. Йодер Дж.И. Паразитические реакции растений на сигналы растений-хозяев: модель взаимодействия подземных растений с растениями. Curr Opin Plant Biol. 1999; 2: 65–70. [PubMed] [Google Scholar]
62. Keyes WJ, O’Malley RC, Kim D, Lynn DG. Сигнальный органогенез у паразитических покрытосеменных: генерация ксеногнозина, восприятие и реакция. J Регулятор роста растений. 2000; 19: 217–231. [PubMed] [Google Scholar]
63. Kahmann R, Basse C. Экспрессия генов грибов во время развития, связанного с патогенезом, и колонизации растений-хозяев. Curr Opin Microbiol. 2001; 4: 374–380. [PubMed] [Академия Google]
64. Имаидзуми Анраку Х., Такэда Н., Черпантье М., Перри Дж., Мива Х., Умехара Ю., Коучи Х., Мураками Ю., Малдер Л., Викерс К., Пайк Дж., Дауни А., Ван Т., Сато С., Асамидзу Э., Tabata S, Yoshikawa M, Murooka Y, Wu GJ, Kawaguchi M, Kawasaki S, Parniske M, Hayashi M. Пластидные белки имеют решающее значение для симбиотического проникновения грибов и бактерий в корни растений. Природа. 2005; 433: 527–531. [PubMed] [Google Scholar]
65. Ван Уэст П., Моррис Б. М., Рейд Б., Аппиа А. А., Осборн М. С., Кэмпбелл Т. А., Шеперд С. Дж., Гоу Н. А. Р. Патогены растений оомицеты используют электрические поля для поражения корней. Mol Plant Microbe Interact. 2002;15:790–798. [PubMed] [Google Scholar]
66. Samaj J, Baluska F, Voigt B, Schlicht M, Volkmann D, Menzel D. Эндоцитоз, актиновый цитоскелет и передача сигналов. Завод Физиол. 2004; 135:1150–1161. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]
67. Guerts R, Fedorova E, Bisseling T. Сигнальные гены фактора Nod и их функция на ранних стадиях инфекции Rhizobium. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 346–352. [PubMed] [Google Scholar]
68. Ламмерс П.Дж. Симбиотическая сигнализация: новые функции знакомых белков. Новый Фитол. 2004; 161:324–326. [Академия Google]
69. Брундрет М.С. Коэволюция корней и микориз наземных растений. Новый Фитол. 2002; 154: 275–304. [Google Scholar]
70. Müller CB, Kraus J. Симбиоз между травами и эндофитами бесполых грибов. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 450–456. [PubMed] [Google Scholar]
71. Schultz JC, Appel HM. Перекрестные разговоры между царствами: гормоны, общие для растений и их травоядных насекомых. Экология. 2004; 85: 70–77. [Google Scholar]
72. Руссинк М.Дж. Симбиоз против конкуренции в эволюции растительных вирусов. Nat Rev Microbiol. 2005;3:917–924. [PubMed] [Google Scholar]
73. Shackelton LA, Holmes EC. Эволюция больших ДНК-вирусов: объединение геномной информации вирусов и их хозяев. Тенденции микробиол. 2004; 12: 458–465. [PubMed] [Google Scholar]
74. Dunoyer P, Voinnet O. Сложное взаимодействие между вирусами растений и путями подавления РНК хозяина. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 415–423. [PubMed] [Google Scholar]
75. Ван М.Б., Мецлафф М. Замалчивание РНК и противовирусная защита растений. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 216–222. [PubMed] [Академия Google]
76. Dunnoyer P, Voinnet O. РНК как сигнальная молекула. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. С. 49–83. [Google Scholar]
77. Теркингтон Р., Саквилл Гамильтон Р., Глиддон С. Внутрипопуляционные вариации локализованных и комплексных реакций Trifolium repens на биотически неоднородную среду. Экология. 1991; 86: 183–192. [PubMed] [Google Scholar]
78. Томилов А.А., Томилова Н.Б., Абдаллах И., Йодер Д.И. Локализованные потоки гормонов и раннее развитие гаусториев у гемипаразитических растений Трифизария разноцветная . Завод Физиол. 2005; 138:1469–1480. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
79. Press MC, Phoenix GK. Воздействие растений-паразитов на природные сообщества. Новый Фитол. 2005; 166: 737–751. [PubMed] [Google Scholar]
80. Ла Серра П., Бингэм Р. Происхождение разума. Нью-Йорк: Книги Гармонии; 2002. [Google Scholar]
81. Xoconostle Cázares B, Xiang Y, Ruiz Medrano R, Wang HI, Monzer J, Yoo BC, McFarland KC, Franceschi VR, Lucas WJ. Растительный паралог белка переноса вируса, который усиливает транспорт мРНК во флоэму. Наука. 1999;283:94–98. [PubMed] [Google Scholar]
82. Балуска Ф., Фолькманн Д., Барлоу П. Эукариотические клетки и их клеточные тела: пересмотр клеточной теории. Энн Ботани. 2004; 94:9–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
83. Gillespie T, Oparka KJ. Плазмодесмы — шлюзы межклеточной коммуникации у растений. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. стр. 109–146. [Google Scholar]
84. Гольц Дж. Ф. Уроки вегетативной верхушки побега. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. стр. 147–177. [Академия Google]
85. Шринивас Б.П., Хюльскэмп М. Уроки формирования эпидермального рисунка листьев у растений. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. стр. 225–239. [Google Scholar]
86. Tassetto M, Maizel A, Osorio J, Joliot A. Гомеодомены растений и животных используют конвергентные механизмы для межклеточного переноса. EMBO Rep. 2005; 6: 885–890. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
87. Kim I, Zambryski PC. Связь между клетками через плазмодесмы во время эмбриогенеза арабидопсиса. Curr Opin Plant Biol. 2005;8:593–599. [PubMed] [Google Scholar]
88. Курата Т., Окада К., Вада Т. Межклеточное перемещение факторов транскрипции. Curr Opin Plant Biol. 2005; 8: 619–624. [PubMed] [Google Scholar]
89. Бонке М., Тяхтихарью С., Хелариутта Ю. Уроки с корневой вершины. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. стр. 199–223. [Google Scholar]
90. Schilmiller AL, Howe GA. Системная сигнализация в ответе на рану. Curr Opin Plant Biol. 2005;8:369–377. [PubMed] [Google Scholar]
91. МакКлинток Б. Значение ответов генома на вызов. Наука. 1984; 226: 792–801. [PubMed] [Google Scholar]
92. Goh CH, Nam HG, Park YS. Память на стресс у растений: негативная регуляция устьичной реакции и временная индукция гена rd22 на свет у растений арабидопсиса, захваченных абсцизовой кислотой. Плант Дж. 2003; 36: 240–255. [PubMed] [Google Scholar]
93. Тревавас А. Аспекты интеллекта растений. Энн Бот. 2003;92:1–20. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Coupland G. Межклеточная коммуникация во время инициации и развития цветков. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. стр. 178–197. [Google Scholar]
95. McCubbin AG. Уроки сигнализации в системах самонесовместимости растений. В: Флеминг А.Дж., редактор. Межклеточная коммуникация у растений. Ежегодные обзоры растений. Том. 16. Оксфорд: Издательство Блэквелл; 2005. С. 240–275. [Академия Google]
96. Балуска Ф., Фолькманн Д., Барлоу П.В. Каналы между клетками и их значение для клеточной теории. В: Балуска Ф., Фолькманн Д., Барлоу П.В., редакторы. Клеточные каналы. 2005. С. 1–17. Эврика.com. [Google Scholar]
97. Белл П. Вирусный эукариогенез: был ли предком ядра сложный ДНК-вирус? Дж Мол Эв. 2001; 53: 251–256. [PubMed] [Google Scholar]
98. Слепое пятно Райана Ф. Дарвина: эволюция за пределами естественного отбора. Бостон: компания Houghton Mifflin; 2002. [Google Академия]
99. Вильярреал Л.П. Вирусы и эволюция жизни. Вашингтон, округ Колумбия: ASM Press; 2005. [Google Scholar]
100. Томпсон К.Р., Олофсдоттер О.К., Чен Д.Ю., Чжао И., О’Делл Т.Дж., Мартин К.С. Передача сигналов от синапса к ядру во время долговременной синаптической пластичности: роль классического пути активного ядерного импорта. Нейрон. 2004; 44: 997–1009. [PubMed] [Google Scholar]
101. Мартин К.С. Локальный синтез белка во время наведения аксонов и синаптической пластичности. Курр Опин Нейробиол. 2004; 14:305–310. [PubMed] [Академия Google]
102. Moccia R, Chen D, Lyles V, Kapuya EEY, Kalachikov S, Spahn CMT, Frank J, Kandel ER, Barad M, Martin KC. Непредвзятая библиотека кДНК, полученная из изолированных отростков сенсорных нейронов Aplysia, обогащена цитоскелетными и трансляционными мРНК. Дж. Нейроски. 2003; 23:9409–9417. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
103. Andersson JO. Боковой перенос генов у эукариот. Cell Mol Life Sci. 2005; 62: 1182–1197. [PubMed] [Google Scholar]
104. Мигер Т.Р., Вассилиадис К. Фенотипическое влияние повторяющейся ДНК на цветковые растения. Новый Фитол. 2005; 168:71–80. [PubMed] [Академия Google]
105. Нить А. Передача сигналов от пластиды к ядру. Curr Opin Plant Biol. 2004; 7: 621–625. [PubMed] [Google Scholar]
106. Dugas DV, Bartel B. Регуляция микроРНК экспрессии генов в растениях. Curr Opin Plant Biol. 2004; 7: 512–520. [PubMed] [Google Scholar]
107. Бендер Дж. Механизмы молчания на основе хроматина. Curr Opin Plant Biol. 2004; 7: 521–526. [PubMed] [Google Scholar]
108. Яблонка Э., Лэмб М.Дж. Меняющаяся концепция эпигенетики. Энн Н.Ю. Академия наук. 2002;981:82–96. [PubMed] [Google Scholar]
109. Rapp RA, Wendel JF. Эпигенетика и эволюция растений. Новый Фитол. 2005; 168:81–91. [PubMed] [Google Scholar]
110. Кумар А., Беннетцен Дж.Л. Ретротранспозоны растений. Анну Рев Жене. 1999; 33: 479–532. [PubMed] [Google Scholar]
111. Ковальчук И., Ковальчук О., Кальк В., Бойко В., Филковский Дж., Хайнлайн М., Хон Б. Патоген-индуцированный системный сигнал растений запускает перестройки ДНК. Природа. 2003; 423: 760–762. [PubMed] [Академия Google]
112. Самай Дж., Рид Н.Д., Фолькманн Д., Мензель Д., Балуска Ф. Эндоцитарная сеть растений. Тенденции клеточной биологии. 2005; 15: 425–433. [PubMed] [Google Scholar]
113. Лолле С.Дж., Виктор Дж.Л., Янг Дж.М., Прюитт Р.Е. Полногеномное неменделевское наследование внегеномной информации у арабидопсиса. Природа. 2005; 434: 505–509. [PubMed] [Google Scholar]
114. Weigl D, Jürgens G. Генетика. Горячий целитель. Природа. 2005; 434:443. [PubMed] [Google Scholar]
115. Пирсон Х. Кресс переворачивает учебник по генетике. Природа. 2005; 434:351–360. [Академия Google]
116. Вицани Г. Естественная история жизни: история коммуникативной логики и динамики. СЕМЯ. Журнал. 2005; 5: 27–55. [Google Scholar]
Элементы, типы, функции, особенности и характеристики
Что такое общение?
Коммуникационные элементы
Виды связи
Как осуществляется связь?
Коммуникационные барьеры
Коммуникационные функции
Почему общение важно?
Коммуникационные науки
Как достигается эффективное общение?
Напористые методы общения
Примеры связи
Мы объясняем, что такое общение, его элементы и как оно классифицируется. Также, каковы его общие характеристики и функции.
Коммуникация — это вообще активный и взаимный процесс передачи
Мальчик едва избегает ОГРОМНОЙ угрозы
Все живые существа общаются , но они делают это разными способами или с одинаковым уровнем сложности. Например, языковая коммуникация уникальна для человеческих существ .
Общение между живыми существами представляет собой очень важный аспект жизни , поскольку дает им определенный запас социальной организации или взаимодействий.
Например, самка и самец общаются во время ухаживания , насекомые одного улья нападают на общего врага, а детеныши просят у матери еды.
В человеческих руках связь достигла беспрецедентного уровня благодаря искусственным системам и кодам , которые позволяют ему преодолевать расстояния и время или разрабатывать очень сложные модели понимания и организации.
Элементы связи
Канал — это физическая среда, через которую передается сообщение.
Элементы связи следующие:
- Передатчик. Это физическое или юридическое лицо, которое инициирует передачу и кодирование сообщения.
- Ресивер. Это физическое или юридическое лицо, которое получает и декодирует (интерпретирует) сообщение.
- Сообщение. Информационное содержимое, которое вы хотите передать, независимо от типа.
- Канал. Физический носитель, используемый для передачи: звуковые волны, химические сообщения, дымовые сигналы, электронная почта и т. д.
- Код. «Язык», на котором закодировано сообщение, то есть его представление
Типы общения
Письмо искусственное, и его нужно изучать.
Основными видами связи являются:
- Устное или языковое общение . То, что производится с помощью языка , то есть системы знаков, являющихся словами.
- Невербальное общение . Все те формы общения, которые не используют слова, такие как жесты, мимика, язык тела и другие. Когда одна собака показывает зубы другой, она передает идею невербально.
- Смешанное общение . Все коммуникативные формы, сочетающие вербальное и невербальное общение, как, например, в комиксах, где слова и формы объединяются для передачи сообщения.
- Письменное сообщение . Письменное общение, связанное с устным общением, включает в себя слова, но воплощенные в носителе посредством какого-либо знака или линии, т. е. вторую форму представления мысли (представление репрезентирующих ее звуков). Письменность искусственна, и ее нужно выучить, но она имеет огромные преимущества, заключающиеся в том, что она может общаться с передатчиком и отдельным приемником в течение многих лет, или даже столетий, или километров.
Некоторые виды животных также имеют формы химической коммуникации , отправляя и получая органические вещества.
Как осуществляется связь?
Для осуществления процесса связи вышеупомянутые элементы должны быть доступны в оптимальных условиях.
Например, канал должен быть свободен , код должен быть взаимным знанием между собеседниками и отправитель и получатель должны по очереди выполнять эти роли, имея возможность позже обменяться ими, чтобы общение было двусторонним.
Как и любой другой процесс, общение требует затрат энергии, времени и усилий и обычно происходит в определенное время и в определенном месте.
Коммуникационные барьеры
Физические явления, такие как окружающий шум, могут мешать коммуникации.
Коммуникационные барьеры — это различные препятствия и трудности, которые могут возникать в процессе коммуникации и мешать его правильному завершению или искажать исходное сообщение.
Это физические явления (например, окружающий шум) , анатомические (например, глухота одного из собеседников) или социальные (например, плохое обращение с кодом одним или несколькими собеседниками), которые ставят под угрозу эффективность коммуникации.
Коммуникационные функции
Коммуникация выполняет ряд функций в зависимости от предлагаемых целей:
- Информационная. Делитесь объективной информацией.
- Выразительный Проявить чувства или эмоции .
- Формирование Влияйте на других и учите их чему-то.
- Убеждение Убеждение других что-то сделать.
- Развлечения.
Почему важно общение?
Для достижения общей цели необходимо какое-то общение.
Общение имеет основополагающее значение в человеческих обществах , чьи правовые, социальные, интимные, культурные или даже религиозные договоренности требуют согласия двух или более людей .
Люди являются стадными существами , то есть нам нравится жить в обществе .
Чтобы договориться об общей цели, какой бы она ни была и для какой бы цели она ни была, требуется какая-то связь , которая позволяет нам давать нам инструкции, предупреждения, исправления или информацию.
Науки о коммуникации
Академические дисциплины, фокусирующие свой интерес на различных формах коммуникации , часто называют коммуникативными науками.
Они служат более крупным научным доктринам, таким как антропология, социальная коммуникация, психология, социология или политология.
В огромном и сложном мире современных человеческих коммуникаций это означает изучение таких, казалось бы, не связанных друг с другом областей, как лингвистика , кино, литература, реклама или анализ дискурса.
Как достигается эффективное общение?
Коммуникация не должна содержать двусмысленностей и неясностей.
Эффективная или действенная связь требует правильного расположения элементов , которые в нее вмешиваются, чтобы передача информации происходила максимально прозрачным и прозрачным способом.
Эффективное общение характеризуется:
- Ясностью и краткостью. Конкретно, без двусмысленностей и неясностей, мешающих смыслу.
- Конечные и последовательные. Коммуникативный акт, который никогда не заканчивается или который проявляется в виде пятен, требующих от получателя усилий для соединения частей, будет малоэффективен.
- Разборчиво. Если отправитель и получатель не сообщают код или один из них не может его расшифровать, сообщение будет потеряно по пути.
Настойчивые методы общения
Напористое общение — это общение, осуществляемое сознательно , в котором активно участвуют все элементы.
Цель состоит не только в том, чтобы гарантировать его чистоту , но и в максимально возможной восприимчивости на другой стороне канала.
Несколько советов в этом отношении:
- Сопереживание Вовлекайте получателя в коммуникативный акт, взывая к его чувствительности. Это может варьироваться от взгляда ему в глаза во время разговора, разговора вежливым тоном, разрешения прерывания и помощи жестами.
- Будьте тверды и прямолинейны. В то же время нельзя допускать прерывания общения, а также доносить до получателя, что сказанное не важно, поэтому при разговоре рекомендуется твердый тон, без крика, злоупотребления жестами, бессвязной речи.
- Будьте взаимны. Допускайте вмешательство другого, не монополизируйте его внимание и соблюдайте одни и те же правила говорящего и слушающего.
- Выберите лексикон. Тщательно выбирайте слова для использования в соответствии с контекстом, в котором мы находимся, и реакцией, которую мы ожидаем от получателя.
Примеры общения
Наши жесты — это форма общения.