Психолог предложивший понятие коэффициента интеллекта iq: Коэффициент интеллекта — Психологос

Формула интеллекта, или Что измеряет IQ?

Статті

30/01/2015

Вся западная наука основана на стремлении сделать знания о мире и человеке максимально объективными. Что значит этот человек худой, а этот — толстый? Сообщите нам вес и рост каждого, объем талии и бедер, возраст и пол, средний вес в популяции и еще десяток цифр. Без них любые выводы недопустимо субъективны! Ученые стремятся со всех сторон измерить человека, представить в виде таблиц, коэффициентов, констант и уравнений. Не довольствуясь определением простых физических параметров (силы, давления, объема, температуры, плотности и др.), они пытаются измерить сложные психофизиологические феномены, такие как боль, эмоции, качество жизни, сексуальная привлекательность и др. Не обошлось и без попыток «объективно» оценить интеллект человека. Различные варианты тестов для определения так называемого коэффициента интеллекта (intelligence quotient — IQ) применяют уже около ста лет, однако и сегодня нет единого мнения о том, поддается ли интеллект измерению, а если поддается, то годятся ли для этого тесты IQ?

Проблема точной оценки способностей человека к мышлению и познанию будоражила ученые умы с древнейших времен, но активная работа в этом направлении началась лишь в XIX в. , когда быстро приобрела популярность френология. Приверженцы этого учения, измеряя циркулем и линейкой параметры черепа, делали выводы о характере и способностях человека. В результате многочисленных экспериментов, основные постулаты френологии были опровергнуты, однако многие идеи и наблюдения позднее были позаимствованы нейропсихологами, антропологами и эволюционистами.

Принципиально иным подходом к оценке умственных способностей человека стало тестирование с использованием специально подобранных вопросов и задач. Впервые тесты на определение уровня интеллекта появились в VII в. в Китае. Чиновники сдавали обязательные экзамены, по результатам которых определяли главным образом способности и степень овладения конфуцианской доктриной. Чем лучше результат, тем выше получаемая должность.

В 1890 г. «интеллектуальные тесты» впервые были использованы в экспериментах по психологии. Идея принадлежала американскому психологу Джеймсу М. Кеттелу (1860–1944), мечтавшему преобразовать психологию в точную науку. В качестве образца Кеттел предложил 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на называние цветов, количества звуков, воспроизводимых после однократного прослушивания, и др. Он полагал, что применение серии тестов к большому числу индивидов позволит открыть закономерности психических процессов.

Альфред Бине: у истоков IQ

Когда во Франции на рубеже XIX–XX вв. ввели всеобщее обязательное начальное образование, стало очевидно, что часть детей в силу разных причин не способна обучаться по стандартным программам и должна быть направлена в специальные школы. Остро встал вопрос о методе быстрого выявления «безнадежных» учеников. Решение проблемы предложил основатель первой во Франции Лаборатории экспериментальной психологии Альфред Бине (1857–1911). В 1905 г. совместно с коллегой, психологом и педагогом Теодором Симоном (1873–1961), Бине разработал и опубликовал в «Психологическом ежегоднике» шкалу для определения уровня умственного развития детей. Тест состоял из 30 задач, для решения которых, по мнению авторов, детям нужно было проявить те же психологические качества, что и для школьного обучения: способность к суждению, память, воображение, способность комбинировать слова в предложения, выполнять простейшие количественные операции с предметами и т.д. Задачи располагались по мере возрастания трудности таким образом, что вероятность успешного выполнения увеличивалась с хронологическим возрастом. Уровень трудности определялся на основе данных выборки из 50 нормальных детей в возрасте 3–11 лет и незначительного количества слабоумных.

Коэффициент интеллекта (IQ) — количественная оценка уровня интеллекта человека: уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста

Спустя три года Бине и Симон пересмотрели тест. Бине исходил из представления о том, что развитие интеллекта происходит независимо от обучения, в результате биологического созревания, и постарался изъять из теста все задания, требующие специального обучения. В группе нормальных детей психологи с помощью тестов попытались выделить разные уровни интеллектуального развития. С этой целью они ввели понятие «умственный возраст» (или «умственный уровень»). Задачи в тестах подбирались таким образом, чтобы их могли решить 75% детей соответствующего возраста, интеллектуальное развитие которых считается нормальным. Количество правильно решенных задач характеризует умственный возраст ребенка; несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем либо умственной отсталости, либо одаренности.

Классика IQ-тестирования

В 1916 г. тест Бине — Симона был переработан группой психологов в Стэнфордского университета (США) под руководством Льюиса Термена (1877–1956), после чего «шкала интеллекта Стэнфорд–Бине» стала отличаться от первоначальных тестов Бине. В частности, в качестве итогового показателя был введен коэффициент интеллекта (IQ) и применен критерий оценки тестирования — статистическая норма.

Понятие IQ было предложено в 1912 г. немецким психологом Вильямом Штерном (1871–1938). Согласно Штерну, IQ = (умственный возраст/хронологический возраст) × 100. Если количество задач, решенных ребенком, точно соответствует статистической норме для его возраста, то есть его умственный и хронологический возраст совпадают, то IQ = 100. Вычисленный таким образом коэффициент интеллектуальности в отличие от «умственного возраста» Бине позволял легко классифицировать нормальных детей по степени умственного развития. Принято считать, что значения IQ в интервале от 84 до 116 соответствуют возрастной норме выполнения теста; значения выше 116 указывают на одаренность ребенка, ниже 84 — на умственную отсталость.

Со временем шкала Стэнфорд–Бине была переработана для использования как у детей, так и у взрослых. На ранних возрастных уровнях тесты требуют главным образом зрительно-моторной координации, способности понимать инструкцию, узнавать предметы и др. На высших возрастных уровнях в наибольшей степени представлены тесты, в которых использовано словесное содержание заданий: объяснение значения слов, аналогии, завершение предложений, определение абстрактных понятий, интерпретация пословиц. Следует обратить внимание на то, что IQ не зависит от возраста; ребенок и взрослый могут иметь одинаковый IQ, потому что развитие каждого из них соответствует их возрасту. На Западе шкала Стэнфорд–Бине занимает одно из ведущих мест среди тестов интеллекта и до сих пор является стандартом при оценивании достоверности результатов других психометрических тестов.

Все тесты IQ, созданные в первом десятилетии ХХ в., позволяли вести опыт только с одним испытуемым. Однако в век индустриализации и «конвейера» это было недопустимо. В США во время Первой мировой войны появилась новая форма IQ-испытаний — групповое тестирование. В 1917 г. вооруженные силы США начали использовать IQ-тесты для отбора и распределения новобранцев в различные рода войск в зависимости от их умственных способностей. Экзамен прошли более двух миллионов человек. Определение IQ «на потоке» потребовало упрощения всей системы инструктирования, проведения и оценки результатов тестирования; теперь тестирование мог провести любой, были бы чистые бланки с заданиями да список верных ответов. Вскоре групповые IQ-тесты взяли на вооружение университеты и частные компании, которые стали использовать их при отборе абитуриентов и потенциальных сотрудников.

Что обусловливает IQ? После длительных споров большинство ученых согласились с тем, что IQ зависит от генов на 60–80%, а от внешних условий — на 20–40%. IQ не имеет отношения к багажу полученных знаний, поэтому под «внешними условиями» обычно подразумевают не образование, а факторы, которые могут повлиять на развитие и продуктивность мозга: питание (особенно в раннем детстве), образ жизни, травмы, стрессы и др.

В 1939 г. была опубликована первая версия шкалы, созданной (а не адаптированной, как шкала Стэнфорд–Бине) специально для взрослых. Ее автором был американский психолог Давид Векслер (1896–1981), и называлась она шкалой Векслера–Бельвью. В отличие от шкалы Стэнфорд–Бине, задания в этом тесте не сгруппированы по возрастным уровням, а объединены в субтесты и расположены в порядке возрастания сложности. Тест содержит уже известные ранее типы заданий, однако Векслер дополнительно повысил объективность диагностики за счет ограничения времени выполнения теста, а также учета нормативных показателей — среднего значения тестового показателя выполнения умственных задач для всех представителей данной возрастной группы. Тест Векслера до настоящего времени широко используют для оценки уровня интеллектуального развития и определения структуры психического дефекта у детей и взрослых. Данный метод позволяет получить представление не только об общем уровне интеллекта, но и об особенностях его структуры.

IQ — в народ

В 1962 г. увидела свет книга английского психолога Ганса Айзенка «Узнай свой IQ». Она мгновенно стала бестселлером, была переведена на множество языков и за полвека выдержала десятки переизданий. В книге Айзенк предложил собственный вариант IQ-тестов, и теперь каждый желающий мог оценить собственный интеллект и сравнить с интеллектом друзей и коллег! Сегодня в сети Интернет можно за минуту отыскать десятки вариантов IQ-тестов, а полвека назад книга Айзенка произвела настоящий фурор.

Известно восемь вариантов IQ-теста Айзенка, предназначенных для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала и различных способов формулировки задач. При такой структуре, по мнению Айзенка, индивидуальные склонности испытуемых не исказят результатов теста. Так, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну. Пять тестов Айзенка рассчитаны на общую оценку интеллекта, еще три — на специальную оценку вербальных, математических и визуально-пространственных способностей. Кроме того, Айзенк разработал несколько усложненных тестов и назвал их «разминкой для интеллектуалов». IQ-тесты Айзенка завоевали огромную популярность, однако профессионалы — психологи, неврологи, педагоги, кадровики — предпочитают более точные методики: упомянутые выше тесты Стэнфорд–Бине, Векслера или, например, тест, предложенный в 1953 г. немецким психологом Рудольфом Амтхауэром.

Обвиняемый: IQ

Сколько существуют IQ-тесты, столько не утихают споры об их достоинствах, недостатках, объективности, морально-этической допустимости и т.п. Например, в СССР — стране провозглашенного всеобщего равенства — еще в 1936 г. IQ-тесты были осуждены, так как «распределяли детей по категориям и в результате этого ограничивали их возможности». В США волна увлечения IQ-тестированием нарастала до 1970-х — до того момента, пока не разбилась о гранит прославленной американской политкорректности. Все началось с серии статей и книг известных американских психологов, где анализировались статистические данные IQ-тестирования в стране. Сразу в нескольких публикациях было заявлено, что коэффициент интеллекта представителей негроидной расы в среднем на 10 пунктов отстает от IQ представителей европеоидной и монголоидной рас. Разразился скандал, ученых обвинили в расизме, а IQ-тесты — назвали коварным инструментом апартеида. Споры о некорректности использования тестов, составленных белыми, для оценки интеллекта черных, а также о возможных социальных причинах расовых различий IQ продолжаются до сегодняшнего дня. Репутация IQ-тестов была подорвана. На законодательном уровне сфера их применения ограничена в США и ряде стран Европы. Теперь низкий IQ там не является основанием для отказа в приеме на работу, университет или колледж. А во многих странах запрещено проводить тесты при приеме на работу.

Тем не менее IQ-тесты по-прежнему популярны среди психологов, которые используют их в своей профессиональной деятельности, а также «на бытовом уровне». Высокий интерес к методикам «измерения» интеллекта сохраняется на постсоветском пространстве, куда они попали сравнительно недавно.

Наверное, многие хотя бы из любопытства пытались пройти IQ-тест или тестировали своих детей, и, конечно же, отметили ряд очевидных недостатков IQ-тестов. Прежде всего, на величину итогового IQ влияет опыт в прохождении тестов. Когда человек хорошо знает, что его ждет и как лучше распределить между заданиями силы и время, результат обычно становится заметно лучше. Результаты выполнения теста зависят от самочувствия испытуемого, его настроения и даже пола человека, дающего задания. Большинство тестов дается «на время», что угнетает испытуемого, особенно ребенка. На результаты тестирования влияет мотивация. Если человеку все равно, каков будет результат, он не станет стараться и получит низкий балл. Точно так же неадекватный результат «светит» испытуемому, который от волнения не может сконцентрироваться, спешит и из-за этого допускает больше ошибок.

Тесты устроены так, что ошибка расценивается как неспособность тестируемого выполнить задание. На самом же деле, если человеку вовремя указать на ошибку, он вернется и, возможно, исправит ее — именно так бывает в жизни. Следует также отметить, что IQ вычисляют лишь по конечному результату, без учета качественного своеобразия умственной деятельности человека, что также следует отнести к серьезным недостаткам IQ-тестов.

Что все-таки измеряют IQ-тесты?

Существует множество шкал для определения коэффициента интеллекта, однако, как и у первых тестов Бине, их основная задача  — прогнозировать способность испытуемого к обучению. Успешно ли она выполняется? Поиск корреляции между успеваемостью и IQ свидетельствует об отсутствии прямой зависимости между этими показателями. Люди с низким IQ действительно имеют низкую успеваемость. В то же время те, у кого IQ средний или даже высокий, могут учиться как отлично, так и из рук вон плохо. Приблизительно такие же отношения между IQ и творческими способностями. Обладатели очень низкого IQ редко одарены творческим талантом, тогда как среди людей со средним или высоким IQ встречаются как творческие гении, так и бесталанные. Исследования показывают, что большинство (но не все!) успешных людей имеют высокие показатели IQ, однако это не означает, что все обладатели заоблачных IQ добьются успеха или хотя бы попытаются это сделать.

Что принято называть интеллектом? Определений множество, но большинство из них сводится к тому, что интеллект  — это способность человека к познанию, пониманию и разрешению проблем. Чтобы получить высокий балл при прохождении IQ-теста, нужно уметь сосредотачиваться и выделять главное, обладать хорошей памятью, обширным словарным запасом, воображением, абстрактным мышлением и усидчивостью. Безусловно, все эти качества полезны, однако не вполне отражают способность человека к познанию и пониманию, тем более  — к разрешению проблем, зато делают его удобным для учителей, а зачастую  — и для работодателей!

Кстати, чтобы избежать бесконечных вопросов и споров о том, что именно характеризует IQ, психологи ввели термин «психометрический интеллект». Это то, что измеряют IQ-тесты. А еще они любят в шутку повторять: «ваш IQ отражает лишь ваше умение проходить IQ-тесты… и  больше ничего!».

Наука не стоит на месте, и человеческий интеллект находит все более сложные и, возможно, более точные методы «измерения» самого себя. Современные психологи активно разрабатывают дифференцированный подход к оценке интеллекта. Кто умнее: нобелевский лауреат по физике, который стесняется спросить у прохожего дорогу, или хороший педагог, который ничего не изобретает сам, но блестяще учит детей? Гениальный шахматист, который держит в голове тысячи партий, но не умеет приготовить даже яичницу, или гениальный скульптор, который не прочел ни одной книги, но руки его творят чудеса? Чтобы разобраться с этим, психологи выделили несколько видов интеллекта: теоретический, практический, социальный и др. Ни один из них не совпадает с психометрическим, и для оценки каждого разработаны специальные тесты.

Подготовила Татьяна Ткаченко

На фото (слайдер): модель проводящих путей человеческого мозга, полученная методом трактографии – визуализации с помощью диффузионно-взвешенной магнитно-резонансной томографии.

“Фармацевт Практик” #03′ 2010

Поділіться цим з друзями!

Коэффициент интеллекта | Мир Психологии

КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТА

Коэффициент интеллекта (англ. intelligence quotient, IQ) — отношение умственного возраста к хронологическому возрасту индивида, выраженное в процентах. Коэффициент интеллекта сугубо относительный показатель: он отражает лишь уровень выполнения данного конкретного теста интеллекта и не может безоговорочно служить показателем развития интеллектуальных способностей обследуемого. (В. И. Лубовский.)

Добавление: В тестах Векслера (см. Векслера шкалы) и в большинстве современных тестов используется иной показатель IQ, который выражает положение испытуемого в ряду репрезентативной группы населения того же самого возраста, для чего не нужно (а для взрослых и невозможно) определять умственный возраст. Для этого служит т.н. стандартный показатель (standard score): вычисляется вычитанием из сырого показателя данного обследуемого среднего значения (нормативной выборки) и деления полученной разности на стандартное отклонение (значения среднего и стандартного отклонения для каждой возрастной и половой категории представлены в нормативных таблицах в руководствах к тесту).

Среднеуровневый IQ приравнен к 100 единицам; примерно половина тех, на кого тест рассчитан, получают показатели между 90 и 110. Доказано, что IQ-показатели могут изменяться в зависимости от условий тестирования, в связи с чем рекомендуется понимать результат теста не как точное измерение, а как попадание в определенный диапазон (нижний, средний или верхний). (Б. М.)

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

Коэффициент интеллектуальности (англ. intellectual quotient — IQ) — показатель тестов интеллекта. Обозначает отношение «умственного возраста» (УВ) к реальному хронологическому возрасту (ХВ) испытуемого. Коэффициент интеллекта подсчитывают по формуле

IQ= УВ/ХВ

Понятие Коэффициент интеллекта введено в 1912г. В. Штерном, который обратил внимание на некоторые недостатки умственного возраста как показателя в шкалах, предложенных Бине (см. Шкала умственного развития Бине-Симона). Основной недостаток заключался в том, что одна и та же разница в «умственном возрасте» двух индивидов для разных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Чем меньше хронологический возраст ребенка, тем существеннее сдвиги, происходящие в его умственном развитии в течение каждого года жизни. Поэтому Штерн предложил определять не абсолютную меру интеллекта (разность между УВ и ХВ), а относительную (частное, получаемое при делении УВ на ХВ).

Коэффициент интеллекта впервые был использован в шкале интеллекта Стенфорда-Бине в 1916г.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

нет значения и толкования слова

предметная область термина

 

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

  • Психология мышления и воображения
  • Психология сознания, поведения и личности, дифференциальная психология

 

ХОТИТЕ ПОМОЧЬ НАШЕМУ САЙТУ? Любая денежная сумма от Вас — это поддержка для нас!

[Решено] Какой психолог первым создал тест на интеллект?

Этот вопрос ранее задавался в

REET 2021 Уровень 2 (математика и естествознание) (хинди/английский/санскрит) Официальный документ

Попытка онлайн

Просмотреть все документы REET >

  1. Wechsler 900 12
  2. Бине
  3. Копьеносец
  4. Cattell

Вариант 2: Бине

Бесплатно

CT 1: Family & Shelter

1,3 миллиона пользователей

10 вопросов

10 баллов

10 минут

 Тест интеллекта – это оценка, которая измеряет диапазон интеллектуальных способностей, памяти, скорости, внимания, способностей к рассуждению и когнитивных способностей. Как правило, тесты интеллекта разработаны специально для оценки человеческого интеллекта посредством выполнения различных задач. Первый современный тест интеллекта был разработан в 1904 году Альфредом Бине (1857–1911).

Важные моменты

Коэффициент интеллекта – это показатель способности ребенка рассуждать и решать проблемы. IQ прямо или косвенно коррелирует с решением проблем и успеваемостью.

Коэффициент интеллекта (IQ) можно получить по уравнению (MA/CA) * 100 = IQ, где MA – умственный возраст, а CA – хронологический возраст.

  • Умственный возраст — это мера интеллектуального уровня, на котором функционирует человек; например, умственный возраст человека, описанного как 8 лет, будет функционировать на уровне среднего 8-летнего ребенка.
  • Хронологический возраст – это количество лет, в течение которых человек прожил
  • .

Шкала оценки IQ:

ДИАПАЗОН IQ

IQ КЛАССИФИКАЦИЯ
130 и выше Очень превосходный
120-129 Улучшенный
110-119 Высокий Средний
90-109 Средний
80-89 Низкий Средний
70-79 Пограничная линия
69 лет и младше Чрезвычайно низкий уровень

Таким образом, первый тест интеллекта был разработан Альфредом Бине.

Дополнительная информация

  • Шкала интеллекта взрослых Векслера (WAIS) – это тест на IQ , предназначенный для измерения интеллекта и когнитивных способностей у взрослых и подростков старшего возраста.
  • Чарльз Спирмен (1863-1919 гг.)45), английский психолог и создатель факторного анализа первым заявил, что интеллект состоит из общего «g»-фактора и специфических «s-факторов». Его теория известна как «Теория двух факторов» (1904 г.). Он не проводил тест на интеллект.
  • Штернберг (1988) сформулировал «Триархическую теорию интеллекта», в которой теоретизируется существование трех типов интеллекта, таких как:
    • Компонентный или аналитический интеллект
    • Эмпирический или творческий интеллект
    • Контекстная или практическая аналитика
Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления REET

Последнее обновление: 10 апреля 2023 г.

Раджастан Набор учителей 3-х классов для уровней 1 и 2 будет осуществляться на основе результатов REET 2022. Всего для этого набора было открыто 48 000 вакансий. Ранее уведомление о сертификате REET 2022 было опубликовано для кандидатов 6 декабря 2022 года! Кандидаты могут загрузить сертификат по официальной ссылке сертификата. REET 2022 Письменный экзамен Результат был опубликован 29Сентябрь 2022! Окончательный ключ ответа также не был получен вместе с результатом. Экзамен проводился 23 и 24 июля 2022 года. Кандидаты должны пройти REET Result 2022, чтобы получить прямую ссылку и подробную информацию о том, как проверить результат. Ожидается, что кандидаты, которые будут окончательно отобраны для учителей 3-х классов, получат рупий. 23 700 в качестве заработной платы. Затем кандидаты должны будут пройти испытательный срок, который продлится 2 года. Также обратите внимание, во время испытательного срока учителя будут получать только базовую заработную плату.

Концепция IQ

Человеческий разум представляет интерес для изучения; сложное поведение и работоспособность человеческого разума уже много лет является интересной темой для исследователей. Концепция IQ является одним из тех интересных аспектов, которые делают человеческий разум чрезвычайно высокофункциональным и уникальным для изучения. IQ, также называемый коэффициентом интеллекта, — это то, что влияет на мозг человека.

Мы часто видим, как ученик изучает что-то в классе, но не может вспомнить, что во время экзамена это происходит из-за влияния его IQ. Высокий и низкий IQ играет важную роль в функционировании нашего мозга. Иногда школы проводят IQ-тесты, чтобы понять, как работает мозг учеников. Учащиеся, получившие более низкую оценку по этому тесту, обнаруживают слабость в определенных частях своего обучения, и им уделяется особое внимание.

Что такое IQ?

Проще говоря, если мы описываем значение или концепцию, лежащую в основе IQ, мы можем сказать, что это процесс оценки знания того, как функционирует мозг человека. Был установлен конкретный эталон, и превышение этого показателя означает, что человек очень умен, а ниже этого означает, что ему не хватает навыков.

IQ 130 или выше указывает на то, что человек гений или чрезвычайно умен. Однако это не всегда означает, что человек будет делать в своей жизни исключительно революционные вещи. Это просто расчет работоспособности мозга.

История концепции IQ

Концепция IQ была предложена Уильямом Стерном (1871-1938), немецким психологом. Процедура тестирования, предложенная Штерном, включала установленную формулу умственного возраста, которую можно было рассчитать с помощью теста, как и в модели Бине.

Несмотря на то, что Уильям Стерн дает концепцию IQ , француз Альфред Бине на самом деле был первым человеком, который представил тест в концепции IQ , который во многом напоминает современный тест IQ. Он сделал это, чтобы выявить проблемы с обучаемостью у детей, чтобы им можно было обеспечить надлежащий уход.

Льюис Мэдисон Терман, профессор психологии Стэнфордского университета, позже модифицировал тест IQ, разработанный Бине. Дэвид Векслер, другой американский психолог, позже развил идею оценки интеллекта взрослых с помощью различных письменных тестов.

Современная концепция теста IQ была сильно изменена и в течение многих лет подвергалась различным научным разработкам. Теперь они оценивают IQ на основе различных когнитивных процедур, таких как знание словарного запаса, непосредственная и долговременная память, арифметические знания, рассуждение и пространственная обработка и т. д.

Значение измерения IQ

Концепция IQ была разработана для понимания серьезной проблемы, а не только для того, чтобы понять, кто умный, а кто нет. Тесты IQ могут помочь выявить учащихся, обучающихся в школе или колледже, которые имеют проблемы с обучаемостью и нуждаются в специальной помощи. Они часто используются компаниями и правительствами при найме людей для работы на них.

Правительство Соединенных Штатов Америки использовало тестирование IQ для найма людей в свои вооруженные силы.

Иногда врачи назначают детям тесты на IQ, чтобы понять, есть ли у них дислексия или какие-либо нарушения способности к обучению. Этот тест помогает многим людям с реальными нарушениями в обучении преуспеть в учебе, а также лучше работать в своей области.

Измерение IQ

Тесты IQ были впервые разработаны во Франции, чтобы помочь учащимся с ограниченными возможностями обучения в школе. Однако последствия и концепция тестов IQ никогда не бывают одинаковыми для всех. Они, как правило, лучше работают для людей со схожим культурным и социальным воспитанием. В Соединенных Штатах Америки, если человек не знает, кто такой Джордж Вашингтон, считается, что его IQ ниже среднего. Однако, если вы не знаете, кто такой Вашингтон в Японии, это не повлияет на ваш IQ.

Измерение коэффициента умственного развития зависит от множества вопросов, которые дают ученым знания о кристаллизованном интеллекте. Однако не все категории тестов IQ касаются знаний; некоторые также измеряют память. Более того, немногие вопросы измеряют нечто, называемое подвижным интеллектом, то есть способность человека использовать логику и причины для решения проблемы.

Влияние мозга на измерение IQ

Мозг играет существенную роль в способности человека решать эти вопросы. В исследовании, проведенном на 71 взрослом человеке, активность мозга изучалась в подвижном интеллекте и определялись области мозга, максимально работающие в то время, когда люди решали задачи. Сканирование головного мозга проводилось с помощью магнитно-резонансной спектроскопии.

Когда клетки мозга собирают глюкозу и оставляют ее остатки, магнитно-резонансная спектроскопия помогает исследователям следить за этими остатками; это указывает на определенные области мозга человека, которые работали и расщепляли больше глюкозы.

Люди с более высоким IQ имели больше остатков глюкозы в определенных частях мозга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *