Социальные санкции и нормы
Одним и самых важных условий нормального функционирования общества (или другой социальной единицы) является предсказуемость действий людей. В обратном случае ему угрожает полное разрушение.
Для того чтобы поддерживать необходимые нормы социального поведения, общество использует специальные механизмы воздействия на сознание людей с целью обеспечения постоянства существующих взаимодействий и отношений.
Одним из этих механизмов является социальный контроль, функции которого заключаются в создании условий для социальной стабильности.
Существует точка зрения, что личность формируется как способ выживания в обществе вследствие контроля над поведением человека, который осуществляют окружающие люди.
Именно они обучают человека определенным нормам и правилам, принятым в этом обществе. Постепенно, осваивая и закрепляя полученные образцы поседения, человек становится личностью. Т.е. он обучается соответствовать социальным нормам исходя из собственных индивидуальных особенностей.
В случае нарушения принятых в сообществе норм, личность ожидают социальные санкции, которые представляют собой любые средства, стимулирующие человека соблюдать установленные порядки. Чаще всего под санкциями понимают некие средства наказания, которым подвергается человек, отступивший от определенных правил.
Однако социальные санкции могут выглядеть и как поощрение или поддержка правильного поведения.
Социальные нормы и санкции всегда взаимосвязаны, одно не существует без другого. Постепенное смягчение санкций может привести к полному исчезновению нормы.
С помощью них осуществляется социальный контроль над соблюдением норм, которые, в свою очередь, стоят на страже ценностей, принятых в обществе. Например, процветание семьи является важной ценностью для общества. Значит, все, что способствует благу семьи, воспринимается как норма, в том числе способность мужчины защитить своих близких. Поэтому общественный стереотип подразумевает, что он должен быть сильным. Слабость подвергается санкциям в виде презрения и насмешек окружающих, а сила поощряется, что ярко видно на примере традиционных обществ, где мужчина всегда был главой семьи, и ему принадлежала власть. Если нормы начинают «расплываться», теряют четкие границы, возникает нестабильность. Например, в современном обществе роль мужчины как лидера и защитника уже не столь очевидна. Отношения в семьях, соответственно, далеко не так стабильны, как в традиционных культурах.
Групповая норма, ее значение для социума
Каждый индивид, находящийся в окружении других людей, при общении или совершении любого вида…
Можно выделить 4 вида санкций: позитивные, негативные, неформальные и формальные.
Последние подразумевают поощрение или наказание, исходящее от официальных организаций.
Неформальные позитивные или негативные санкции – публичное одобрение или осуждение, не носящее официальный характер. Это может быть дружеская похвала, молчаливое одобрение или, напротив, игнорирование и насмешки.
Позитивные социальные санкции всегда подразумевают поощрение какой-либо деятельности, а негативные – наказание.
В зависимости от серьезности санкций, применяемых в случае нарушения той или иной нормы, можно выделить типы социальных норм. Первый имеет отношение к особенностям поведения человека в той или иной ситуации. Это манеры и этикет. Следующий тип подразумевает более глубокий уровень изменения личности. Сюда относят традиции и нравы, а также групповые привычки. И третий пункт, подразумевающий жесткое наказание за отклонение – это законы и табу.
Санкция – это новый язык дипломатии
Мы живем в мире санкций, которые теперь вводит не только Организация Объединенных Наций, но и более…
Неподчинение нормам в некоторой степени характерно для любого сообщества. Всегда существуют люди, по тем или иным причинам отвергающие не только традиции, но и законы. Обычно они подвергаются наказанию, но на их место приходят другие. По мнению социологов, процент людей, нарушающих нормы, постоянен в любом сообществе. Именно за счет этого достигается равновесие и гибкость системы, а также появляется возможность для развития социальной единицы. Нарушители всегда выявляют слабые места всей общественной системы и показывают, что может угрожать ей.
Социальный контроль и социальные санкции в ходе воспитания «закрепляются» в сознании человека. Если неосознаваемая часть психики является хранилищем неконтролируемых импульсов, то сознание должно обеспечивать сдерживающую функцию. Но это не всегда так. Глубоко заложенные общественные запреты также могут уходить в сферу бессознательного и оттуда управлять поведением человека. Таким образом формируется культура того или иного общества. Запреты и табу становятся частью коллективного бессознательного и не требуют постоянного контроля.
Чрезмерный внешний контроль приводит к тому, что общество деградирует, так как человек перестает нести ответственность за свою жизнь и поступки. В обществе должны быть созданы условия для самоопределения личности с учетом необходимых норм. В этом и заключается основная задача гармоничного социума.
Социальный контроль. Социальные нормы. Социальные санкции
Министерство науки и образования РФ
Российский Государственный Социальный Университет
Филиал в г.
Специальность ГиМУ
Курсовая работа
По дисциплине: «социология управления»
На тему: «Социальный контроль. Социальные нормы. Социальные санкции»
г. 2012
Содержание
Введение
ГЛАВА 1 Социальный контроль. Сущность социального контроля.
1.1 Понятие социального контроля, его виды и формы.
1.2 Функции социального контроля и формы его реализации.
ГЛАВА 2 Социальные нормы. Социальные санкции.
2.1 Понятие и виды социальных норм и социальных санкций.
2.2 Функции социальных норм и социальных санкций.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что социальный контроль играет немаловажную роль в жизни общества, потому что ни одно общество не может успешно функционировать и развиваться без системы социального контроля. Общество — саморегулируемая сложная социальная система. Важнейшую роль в социальном регулировании общественной жизни играет социальная культура, а прежде всего социальные ценности, нормы, социальные институты и организации. Вместе с тем в социальной структуре общества имеется и играет немаловажную роль особое структурное образование — институт социального контроля. Он выступает, как часть общей системы социального регулирования и призван обеспечивать различными средствами нормальное упорядоченное функционирование и развитие общества, а также предотвращать и исправлять такие социальные отклонения, которые способны дезорганизовать общественную жизнь и социальный порядок.
Изучением социального контроля занимались многие социологи. Термин «социальный контроль» был введен в научную лексику известным французским социологом, одним из основоположников социальной психологии, Г.Тардом, который предлагал рассматривать его в качестве одного из важнейших факторов социализации. Позднее в работах целого ряда ученых — таких, например, как Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер — была разработана теория социального контроля. [11]
Данная проблема также актуальна тем, что общество — система динамичная и по мере развития этой системы складываются и развиваются различные традиции, нормы, ценности. Система социального контроля также постоянно развивается, становится более гибкой и эффективной, поэтому материалов для исследования и изучения данной темы еще большое множество. Кроме того человек заинтересован в спокойной и благополучной жизни, в социальном порядке, в успешном развитии и функционировании общества. Все это обеспечивает институт социального контроля, и чем больше он будет развиваться и совершенствоваться, тем организованней и благополучней будет общество. Поэтому систему социального контроля необходимо изучать глубже, находить различные пути решения социальных конфликтов и совершенствовать существующую сейчас социальную культуру.
Объектом данной курсовой работы является институт социального контроля.
Предметом данной курсовой является тесная взаимосвязь социального института с обществом, формы и функции социального контроля, эффективность влияния социального контроля на общество, а также самоконтроль общества.
Цели данной курсовой работы — определить роль социального контроля в обществе, выявить влияние социального контроля на развитие личности человека и общества в целом.
Задачи данной курсовой работы:
— понять, что же такое социальный контроль;
— определить сущность, виды и формы социального контроля;
— рассмотреть понятия социальных норм и социальных санкций;
— рассмотреть функции социальных норм и социальных санкций.
Теоретико-методологическая база данной проблемы представлена работами таких авторов, как: Кравченко А.И., Бабосов Е.М., а также такими авторами, как: Г.Тардом, Э. Росс, Р. Парк, А. Лапьер, П.Бергер и многие другие.
Степень научной разработанности проблемы.
Проблема порядка и социального контроля обсуждалась всеми теоретиками социологии от О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса, Э. Дюркгейма до П. Сорокина, Т. Парсонса, Р. Мертона, Н. Лумана и др.
Структура данной работы.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав(Социальный контроль. Сущность социального контроля. и Социальные нормы. Социальные санкции.), заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. Социальный контроль. Сущность социального контроля.
1.1 Понятие социального контроля, его виды и формы.
Социальный контроль — особый механизм или система методов и стратегий социального регулирования поведения людей и поддержания общественного порядка. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе законов и санкций, с помощью которых индивид согласовывает свое поведение с ожиданиями ближних и собственными ожиданиями от окружающего социального мира.
С точки зрения Ж.Гурвича, «социальный контроль может быть определен как совокупность культурных моделей, социальных символов, коллективных значений, ценностей, идей и идеалов, так же как и действий и процессов, которые их охватывают, рассматривают и используют и посредством которых каждое глобальное общество, каждая частная группа, каждая форма социальности и каждый индивид, преодолевают антиномии, напряжения и конфликты, которые им свойственны, путем временного и нестабильного равновесия, находя также точки соприкосновения для новых усилий, направленных на коллективное творчество (созидание)». [1]
Понятие социального контроля было введено Г.Тардом, основоположником социальной психологии, который понимал под ним совокупность способов, при помощи которых преступника приводят к нормальному поведению. Впоследствии значение данного термина существенно расширилось. Это произошло во многом благодаря исследованиям американских социологов Э. Росса и Р. Парка, которые под социальным контролем понимали целенаправленное воздействие на индивида с целью приведения в соответствие человеческого поведения социальным нормам.
Из выше сказанного определения социального контроля важно иметь в виду ряд принципиальных моментов:
— Социальный контроль — составная часть более общей и многообразной системы социального регулирования поведения людей и общественной жизни. Ее специфика состоит в том, что такое регулирование носит здесь упорядоченный, нормативный и достаточно категоричный характер и обеспечивается социальными санкциями или угрозой их применения;
— Проблема социального контроля — это определенный срез основного социологического вопроса о соотношении и взаимодействии личности, социальной группы и общества в целом. Социальный контроль осуществляется и через социализацию личности, т. е. внутренний контроль, и через взаимодействие личности с первичной социальной группой, ее культурой, т.е. групповой контроль и через взаимодействие личности, социальной группы с обществом в целом, т.е. социальный контроль через принуждение;
— Нельзя представлять себе социальный контроль, как односторонне — слепое и автоматическое подчинение личности требованиям социальных норм, когда личность выступает лишь как объект, а общество как субъект. Надо видеть, что в данном случае имеет место именно социальное взаимодействие, притом постоянное и активное, при котором не только личность испытывает воздействие социального контроля, но и социальный контроль претерпевает обратное воздействие со стороны личности, что может приводить даже к изменению его характера;
— Характер, содержание и направленность социального контроля определяются характером, природой, типом данной социальной системы. Совершенно очевидно, что социальный контроль в тоталитарном обществе и в демократическом обществе будет принципиально различаться. Точно так же социальный контроль в простых, примитивных, архаичных обществах носит совершенно иной, например неформальный характер в сравнении с социальным контролем в сложных современных индустриальных обществах (сложная и развитая система формализованного контроля).
Социальный контроль — это способ саморегуляции системы, обеспечивающий упорядоченное взаимодействие составляющих ее элементов посредством нормативного (в том числе правового) регулирования. Стабилизирующая функция системы социального контроля заключается в воспроизводстве господствующего типа общественных отношений, социальных (групповых, классовых, государственных) структур. Направленность и содержание социального контроля зависят от исторически обусловленных социально-экономических, политических, идеологических, моральных и иных социологически-культурных характеристик данной социальной системы.
Социальный контроль — элемент более общей системы регулирующих воздействий на поведение индивидов со стороны общества. Отличительной чертой этой формы воздействия являются упорядоченность, категоричность требований, предъявляемых индивиду, их нормативность, обеспеченность санкциями (как формального, так и неформального порядка). Система социального контроля использует социальные нормы, которые находят отражение в идеологии, философско-этических воззрениях, художественном творчестве.
Основная задача социального контроля — создание условий для устойчивости той или иной социальной системы, сохранение социальной стабильности и в то же время для позитивных изменений. Это требует от контроля большой гибкости, способности распознавать отклонения от социальных норм деятельности: дисфункциональные, приносящие обществу вред, и необходимые для его развития, которые следует поощрять.
Социальный прогресс в развитии общества основан на изменениях, инновациях, привнесениях нового, однако невозможен без сохранения старого, если это старое заслуживает быть сохраненным для потомства. Самое важное в этом старом — нравственные законы, нормы, правила поведения, обычаи, которые составляют содержание культуры и без которых невозможна практика социальных отношений, жизнедеятельность общества. Переселяясь на другое, новое место народ переносит с собой не памятники материальной культуры, а обычаи, нормы, традиции.
Таким образом, социализация, формируя наши привычки, желания и обычаи, является одним из основных факторов социального контроля и установление порядка в обществе. Она облегчает трудности при принятии решений, подсказывая, как одеваться, как вести себя, как действовать в той или иной жизненной ситуации. При этом любое решение, идущее вразрез с тем, которое принимается и усваивается в ходе реализации, кажется нам неуместным, незаконным и опасным. Именно таким путем осуществляется значительная часть внутреннего контроля личности за своим поведением.
Социализация касается, прежде всего, индивида. Это индивидуальный процесс. Но он протекает всегда под бдительным оком общества, окружающих его людей. Они не только обучают индивида, но и контролируют правильность усвоенных образцов поведения. Если контроль осуществляется отдельным человеком, то он носит индивидуальный характер, а если целым коллективом — семьей, группой друзей, учреждением или социальным институтом, то приобретает общественный характер и называется социальным контролем. [6]
Выделяется два типа социального контроля:
— внутренний контроль или самоконтроль;
— внешний контроль — совокупность институтов и механизмов, гарантирующих соблюдение норм.
Внешний контроль существует в неформальной и формальной разновидностях.
Неформальный контроль основан на одобрении или осуждении родственников, друзей коллег, знакомых, общественного мнения, которое выражается через традиции, обычаи, либо средства массовой информации.
Формальный контроль основан на одобрении или осуждении со стороны официальных органов власти и администрации. Он действует на территории всей страны, основывается на писаных нормах — законах, указах, инструкциях, постановлениях. Осуществляют его образование, государство, партии, средства массовой информации.[3]
1.2 Функции социального контроля и формы его реализации.
Согласно А.И. Кравченко важную роль в укреплении институтов общества играет механизм социального контроля. Одни и те же элементы, а именно система правил и норм поведения, закрепляющих и стандартизирующих поведение людей, делающих его предсказуемым, входят и в социальный институт, и в социальный контроль. «Социальный контроль является одним из наиболее общепринятых понятий в социологии. Им обозначают самые различные средства, которые любое общество применяет для обуздания своих непокорных членов. Ни одно общество не может обойтись без социального контроля. Даже небольшой группе людей, случайно собравшихся вместе, придется выработать собственные механизмы контроля, дабы не распасться в самые кратчайшие сроки».
Социальные нормы и социальные санкции • Институт социального капитала
По Тристан Кларидж / 13 декабря 2020 г. / Измерения социального капитала, Общая литература по социальному капиталу / Оставить комментарий / относительный социальный капитал, социальный капитал, социальные нормы, социальные санкции / 6 минут чтения
Социальные нормы и социальные санкции обычно упоминаются как элемент реляционного измерения социального капитала. Другими измерениями социального капитала являются структурные и когнитивные измерения. Эта концептуализация, различающая структурные, реляционные и когнитивные измерения, является одним из основных подходов к социальному капиталу. Этот подход был систематически изучен и разъяснен Нахапиетом и Гошалом (19).98) [1] , опираясь на обсуждение Грановеттера (1992) [2] структурной и реляционной встроенности.
Социальные нормы — это действия, рассматриваемые группой лиц как правильные или правильные, или ненадлежащие и неправильные
Социальные нормы — это социально реализуемые ожидания относительно того, что представляет собой нормальные и соответствующие действия в конкретном контексте [3] . Социальные нормы «определяют, какие действия рассматриваются совокупностью лиц как должные или правильные, или как неправильные и неправильные» [4] . Нормы – это правила, убеждения, нравы и привычки, регулирующие поведение [5] .
Социальные нормы служат основой поддержания общественного порядка и необходимы для функционирования любой социальной группы, включая общество. Нормы производятся, воспроизводятся и закрепляются посредством нормального поведения в повседневной жизни [6] . Социальные нормы отличаются от других норм, таких как моральные нормы и правовые нормы, тем, что они социально определены и соблюдаются [7] . Важность социальных норм и поддерживающих их неформальных социальных санкций невозможно переоценить, поскольку без них не может существовать ни одно человеческое общество [8] .
Типы социальных норм
Обычно различают нормы, описывающие, что люди делают, и что люди должны делать. Они называются описательными нормами и предписывающими нормами соответственно. Описательные нормы — это «нормы того, что есть» и представляют поведение группы, тогда как предписывающие нормы — это «восприятие того, что большинство людей одобряет или не одобряет» 9. 0005 [9] [10] . Помимо этой широкой категоризации, Эльстер (1989) [7] перечислил различные примеры норм, таких как нормы потребления, нормы против поведения, «противоречащего природе», нормы, регулирующие использование денег, нормы взаимности, нормы возмездия, нормы труда, нормы сотрудничества и нормы распределения. Это иллюстрирует широкое разнообразие человеческой деятельности, регулируемой социальными нормами.
Роль социальных санкций
Социальные нормы поддерживаются ожиданием наказания за нарушения
Социальные нормы подкрепляются санкциями за их нарушение. Нормы в своем существовании полагаются на санкции, потому что без наказания за нарушение норма вряд ли может существовать [11] . Чтобы социальная норма была устойчивой, она должна обеспечивать соответствующие стимулы и препятствия для ее соблюдения. Это требует наказания лиц, уклоняющихся от желаемого поведения, а лицо, которое не наказывает, в свою очередь, подвергается санкциям [12] . Нормы соблюдаются в расчете на то, что нарушения стандарта поведения будут наказаны [8] . Ожидание наказания необходимо для поддержания социальных норм.
К санкциям могут быть привлечены «вторые стороны», которые непосредственно затронуты нормативным отклонением, а также могут быть задействованы «третьи стороны», которые не затронуты напрямую [8] . Именно эти сторонние санкции и считаются сутью социальных норм [3].
Социальные нормы на разных уровнях анализа
Каждая социальная группа вырабатывает свои собственные, хотя и родственные, социальные нормы
Социальные нормы представляют собой сложные многоуровневые явления, действующие одновременно в многочисленных и перекрывающихся социальных группах на разных уровнях социальной организации. От широких общесоциальных норм на макроуровне к нормам, которые в большей степени относятся к конкретным социокультурным группам на мезоуровне, к нормам, которые развиваются в конкретных социальных группах, таких как организации, семьи и группы по интересам на микроуровне. Нормы актуальны на разных уровнях анализа одновременно. Нормативные стандарты действий макроуровня широко актуальны и широко применимы, тем самым влияя на характер норм социальных групп. Нормы формируются через социальное взаимодействие в контексте социальной группы, в контексте норм макроуровня [13] .
Социальные нормы и социальный капитал
Социальные нормы являются жизненно важным аспектом социального капитала
Социальные нормы и поддерживающие их неформальные санкции были описаны как один из наиболее важных элементов социального капитала [14] . Нормы включены практически во все концепции социального капитала, возможно, за исключением тех, которые используют самые крайние формы методологического индивидуализма. Оба Патнэма (1995) [15] и Coleman (1990) [16] прямо указывали на важность социальных норм. Некоторые ученые утверждают, что неформальные санкции являются основным фактором, определяющим социальный капитал общества, поскольку они являются ключом к обеспечению соблюдения неявных соглашений и социальных норм [17] .
Schneider (2009) [18] утверждал, что все определения социального капитала содержат три жизненно важных элемента: сети, доверие и (общие) нормы и культуру. Нормы являются важным аспектом социального капитала, поскольку нормы сильно влияют на характер человеческих действий. Сильный социальный капитал связан с нормами, которые поощряют просоциальные действия, препятствуют эксплуатации и создают связи и сотрудничество для взаимной выгоды.
Значение влияния норм на человеческую деятельность может быть завышено или занижено. Многие социологи середины двадцатого века заметили, что нормы являются значительной силой в социальной жизни, и пришли к выводу, что все социальные действия проистекают из них [19] . В экономической науке распространена противоположная крайность, предполагающая, что наблюдаемые нормы отобраны по их экономической эффективности (там же). Важность норм в социальном капитале подчеркивает роль религии, общей истории и культуры, а также того, как нормы передаются в культуре [20] .
Перспектива рационального выбора Коулмана
С точки зрения рационального выбора Коулмана социальные нормы влияют на затраты и выгоды, которые люди учитывают при осуществлении выбора, поскольку они сопровождаются потенциальными вознаграждениями (за соблюдение) или наказаниями (за несоблюдение). С этой точки зрения «социальные нормы истолковываются как ориентированные на результат условные ограничения, которые обеспечивают эффективную координацию и реализацию индивидуальных предпочтений и личных интересов в рамках социальной структуры» 9.0005 [21] . Эта ориентация на результат включает в себя универсализацию предположений путем игнорирования действий, не основанных на результатах.
Демократическая перспектива Патнэма
С демократической или гражданской точки зрения Патнэма социальные нормы не служат исключительно для облегчения эффективной реализации индивидуальных предпочтений. Они также способствуют рефлексивному социальному сотрудничеству, которое позволяет коллективной реализации демократических идеалов [22] . Таким образом, социальные нормы облегчают взаимные обязательства и совместные действия, благодаря которым демократия работает [23] . Этот подход не сводит социальные нормы к рациональным нормам, как это делает подход рационального выбора, а, скорее, раздувает их до универсально позитивных норм.
Марксистская перспектива Бурдье
С марксистской точки зрения Бурдье социальные нормы являются прежде всего дорефлексивными предрасположенностями, формирующими индивидуальные и коллективные практики. Основополагающая теория человеческого действия Бурдье разработана в его концепции габитуса . Для Бурдье габитус — это общий набор устойчивых диспозиций, перцептивных схем и укоренившихся ориентаций, который делает возможным и ограничивает индивидуальные и коллективные практики в определенном контексте 9.0005 [24] . Эта точка зрения избегает редукционизма и инфляции, однако имеет тенденцию подчеркивать непроизвольное предрасположенное воспроизведение человеческих действий и ассоциаций.
Сбалансированная перспектива
Вывод о том, что нормы возникают из сетей, верен, однако ничего не говорит о природе этих норм и о том, являются ли они просоциальными, продуктивными или поощряют сотрудничество и коллективные действия. В литературе по социальному капиталу часто встречаются утверждения о том, что взаимодействия и связи между людьми порождают нормы доверия и взаимности 9.0005 [25] . Это может быть результатом, и, возможно, чаще всего является результатом, однако вместо этого результатом могут быть негативные нормы недоверия и личного интереса. Очевидно, что существуют и другие факторы, влияющие на характер исхода, но они редко упоминаются в литературе. Этот надзор может быть в интересах упрощения очень сложных социальных процессов.
Сноски
- Нахапиет, Дж., и Гошал, С. (1998). Социальный капитал, интеллектуальный капитал и организационное преимущество. 9
Социальные нормы, неправовые санкции и закон
Твердый переплет
9781845424954 Издательство Эдварда ЭлгараСерия «Экономические подходы к праву»
Под редакцией Эрика А. Познера, профессора права Киркланд и Эллис, юридический факультет Чикагского университета, США
Дата публикации: 2007 г. ISBN: 978 1 84542 495 4 Объем: 688 стр.
Этот авторитетный сборник объединяет тщательно подобранные ранее опубликованные статьи, в которых экономика используется для анализа взаимодействия права, с одной стороны, и социальных норм и неправовых санкций. с другой. Статьи охватывают ряд фундаментальных вопросов. Что такое социальные нормы и неправовые санкции? Подрывают ли строгие законы социальные нормы, ослабляя тем самым другие ценные формы социального сотрудничества? Могут ли законы использоваться для эксплуатации существующих социальных норм, чтобы законы были более эффективными, чем они были бы в противном случае? Для решения этих вопросов авторы используют различные экономические модели и концепции.
Дополнительная информация
Авторы
Содержание
Дополнительная информация
Этот авторитетный сборник объединяет тщательно отобранные ранее опубликованные статьи, в которых экономика используется для анализа взаимодействия права, с одной стороны, и социальных норм и неправовых санкций на другой.
Статьи охватывают ряд фундаментальных вопросов. Что такое социальные нормы и неправовые санкции? Подрывают ли строгие законы социальные нормы, ослабляя тем самым другие ценные формы социального сотрудничества? Могут ли законы использоваться для эксплуатации существующих социальных норм, чтобы законы были более эффективными, чем они были бы в противном случае? Для решения этих вопросов авторы используют различные экономические модели и концепции.Авторы
16 статей за период с 1980 по 2001 год
Среди авторов: Г.А. Акерлоф, Р.Д. Кутер, Р.К. Элликсон, Р.А. Эпштейн, У. Гнизи, П.Г. Махони, А. Грейф, П.Р. Милгром, Р.К. Пикер, Р.А. Познер
Содержание
Содержание:Благодарности
Введение Эрик А. Познер
ЧАСТЬ I ОБЩИЕ ТЕОРИИ
1. Роберт Кутер (1997), «Нормативная теория отказа в праве»
: Разрешение споров между соседями в уезде Шаста’
3. Ричард Х. МакАдамс (1997), «Происхождение, развитие и регулирование норм»
5. Эрик А. Познер (1998 г.), «Символы, сигналы и социальные нормы в политике и праве».
ЧАСТЬ II. НОРМЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Нормы и социальная эволюция: эффективна ли самая подходящая норма?»
7. Эрик А. Познер (1996), «Право, экономика и неэффективные нормы»
ЧАСТЬ III BUSINESS CUSTOM
8. Лиза Бернштейн (1992), «Выход из правовой системы: внеправовые договорные отношения в алмазной отрасли»
9. Ричард А. Эпштейн (1992), «Путь к Т.Дж. Хупер: Теория и история обычаев в деликтном праве
ЧАСТЬ IV ПРИМЕНЕНИЯ
10. Джордж А. Акерлоф (1980), «Теория социальных обычаев, одним из последствий которых может быть безработица»
11. Роберт Кутер и Ариэль Порат (2001 г.), «Должны ли суды вычитать неправовые санкции из ущерба?»
13.