Психолог скиннер: Беррес Фредерик Скиннер — Психологос

Беррес Фредерик Скиннер — Психологос

Беррес Фридерик Скиннер — (1904-1990), американский психолог, лидер современного бихевиоризма.

Родился 20 марта 1904 в Саскуэханне (шт. Пенсильвания). Окончив колледж Гамильтона, пытался писать прозаические и поэтические сочинения, но вскоре пришел к заключению, что его таланты лежат в другой области. Тем не менее в 1948 издал роман Уолден-два (Walden Two), описывающий утопическую общину. Окончил Гарвардский университет, получив диплом психолога. Существенное влияние на молодого ученого оказал биолог У.Дж.Крозье, привлекший его к экспериментам на животных. Скиннер преподавал в Миннесотском и Индианском университетах, в 1948 стал профессором Гарвардского университета.

Основной труд Скиннера — Поведение организмов (The Behavior of Organisms, 1938), где он излагает принципы «оперантного обусловливания». Их легче всего понять, рассмотрев типичный эксперимент Скиннера. Крыса, вес которой доведен до 80-90% от нормального, помещается в устройство, названное «скиннеровским ящиком». Это тесная клетка, предоставляющая возможность только для тех действий крысы, которые экспериментатор может контролировать или наблюдать. Ящик имеет отверстие, через которое подается пища, и рычаг. Крыса должна несколько раз нажать на рычаг, чтобы получить порцию пищи. Это нажимание называется оперантной реакцией. Каким образом крыса нажимает на рычаг — лапой, носом, хвостом, не имеет значения — оперантная реакция остается той же самой, поскольку вызывает одно и то же следствие — появление пищи. Поощряя (выдавая пищу) за определенное число нажиманий или за нажимание с определенным интервалом, можно получить устойчивые способы реагирования.

Операторную реакцию в скиннеровском понимании следует отличать от автоматических, чисто рефлекторных реакций, связанных с безусловными и условными рефлексами. Операторная реакция — действие произвольное и целенаправленное. Однако Скиннер определяет целенаправленность в терминах обратной связи (т.е. воздействия на поведение его последствий), а не в терминах целей, намерений или других внутренних состояний — психических или физиологических. По его мнению, использование в психологии этих «внутренних параметров» предполагает введение сомнительных предположений, ничего не добавляющих к эмпирическим законам, которые связывают наблюдаемое поведение с наблюдаемыми воздействиями среды. Именно эти законы являются реальным средством предсказания и контроля поведения человека и животных. Скиннер подчеркивал, что «возражение против внутренних состояний заключается не в том, что они не существуют, а в том, что они не имеют значения для функционального анализа». В этом анализе вероятность операторной реакции выступает как функция внешних воздействий — как прошлых, так и настоящих.

Скиннер явился инициатором обучения с помощью специальных машин, созданных им и его сотрудниками. Обучающие машины оценивают ответы учащегося на предлагаемый вопрос. Таким образом, желательное поведение учащегося получает непосредственное подкрепление.

Согласно Скиннеру, оперантное обусловливание может применяться не только для контроля поведения других людей, но и для контроля собственного поведения. Самоконтроля можно добиться, создав условия для того, чтобы желательное поведение получало подкрепление.

Кроме Поведения организмов, среди основных трудов Скиннера — Наука и поведение (Science and Behavior, 1953), Вербальное поведение (Verbal Behavior, 1957), По ту сторону свободы и достоинства (Beyond Freedom and Dignity, 1971) и О бихевиоризме (About Behaviorism, 1974).

Умер Скиннер в Кембридже (шт. Массачусетс) 18 августа 1990.

Беррес Скиннер верил, что воспитывать детей надо пряником, а не кнутом. И доказал это на крысах

Беррес Скиннер — один из авторитетных американских психологов 40–70-х годов. Он взял за основу исследования Павлова с собаками и стал проводить опыты над крысами в так называемом «ящике Скиннера». Оказалось, что метод поощрений и наказаний отлично работает на животных, а, значит, сработает и на детях. О том, как воспитывал своих детей психолог и при чём тут «дочери в клетке», — в книге Дэвида Коэна «Руки мыл? Родительский опыт великих психологов».

Тот, кто посадил дочерей в «клетку»

«Однажды ночью, только я стал засыпать, как зазвонил телефон, и молодой мужской голос спросил: „Профессор Скиннер, это правда, что вы держите своего ребёнка в клетке?“» — писал Скиннер в автобиографии «Подробности моей жизни». Это было не так уж неожиданно. «Начнём с того, что дети психологов всегда находятся под наблюдением. Разве дети сапожника бывают плохо обуты?» Идеи Скиннера вызывали много дискуссий, и он часто подвергался нападкам. Он признавал, что две его дочери временами шалили, но никогда не отбивались от рук. «Я часто говорил, что пытаюсь создать не послушного десятилетнего ребёнка, а счастливого-летнего человека».

Скиннер был самым авторитетным американским психологом в 1940–1970-х годов. Он взял за основу исследования Ивана Павлова, который приучал собак по-разному реагировать на раздражители, например звонок колокольчика, а также гораздо более сложные эксперименты Уотсона. Скиннер проводил много замысловатых опытов с крысами и голубями и заявлял, что детское поведение тоже легко поддаётся формированию или, если использовать его термин, «обусловливанию» с помощью поощрения или наказания. Он стал столь неоднозначной фигурой в том числе и потому, что создал устройство под названием «ящик Скиннера» — как язвительно замечали критики, больше похожее на клетку для крыс. Вот на что намекал звонивший ночью человек.

Я брал интервью у Скиннера дважды в 1970-х годов — для газеты The Observer и для своей книги «Психологи о психологии». Я как сейчас помню его, одетого в бермуды, в доме в американском Кембридже. Он был совершенно чужд формальностей. Его дочь Дебора говорила, что отцу никогда не удавалось создать правильный образ, и эта ошибка дорого ему стоила.

Когда Скиннер встретил свою жену Еву, ему было 38 лет и он уже пользовался репутацией ведущего бихевиориста. Ева поступила в Чикагский университет в 16 лет и училась блестяще. Семья Скиннера упорно настаивала на том, чтобы он женился и завёл детей. «Не затягивай с этим, Фред», — по словам Деборы, твердили родители Скиннера. И он женился. «Мы с Евой всё время продолжаем говорить о наших детях, возможно, слишком много», — сказал Скиннер. Но это отчасти из-за «клетки».

Ничто не приводило Скиннера в такое бешенство, как обвинения в том, что они с женой воспитывали дочерей в неволе

Дебора, младшая дочь, — яростная защитница доброго имени отца. Когда я встретился с ней в Белсайз-Парк примерно через 30 лет после последнего интервью со Скиннером, она передала мне копию статьи, которую написала для The Guardian в марте 2004-го. Это был ответ на выход книги Лорин Слейтер «Открыть ящик Скиннера», резко осуждавшей учёного, его идеи и, само собой разумеется, методы воспитания детей.

«Когда я закончила читать The Observer, меня трясло, — признавалась Дебора. — В книге „Открыть ящик Скиннера“ говорится, что мой отец „использовал малолетнюю дочь Дебору для доказательства своих теорий — помещал её на несколько часов в день в лабораторный ящик, где формировал и контролировал все её надобности“. Но это неправда. Мой отец ничего подобного не делал». Дебору возмущало, что Лорин Слейтер не удосужилась связаться с ней, чтобы выяснить, имеют ли основания эти утверждения.

Всё было совсем не так. Скиннер помещал дочь не в клетку, а в специальную воздушную колыбель

Дебора продолжала: «Я и раньше слышала много вранья, но, когда я увидела это написанным чёрным по белому в уважаемой воскресной газете, меня будто ткнули кулаком в живот». Вряд ли стоит удивляться её реакции — ведь в книге было сказано, что она умерла. «Я сошла с ума, подала на отца в суд и покончила с собой». История о её самоубийстве «рассказывалась на занятиях по психологии по всей Америке».

Скиннер и сам писал об кривотолках. Один психиатр распространил ложь о клетке. Все подобные домыслы, по мнению Скиннера, раздувались «клиническими психологами, которым было выгодно критиковать поведенческую терапию». Этот вид психотерапии пытается устранить невротическое поведение, и особенно фобии: сначала пациента расслабляют, а затем постепенно воздействуют на него раздражителями, которые вызывают тревогу. Шаг за шагом пациент избавляется от страха. Надо сказать, что поведенческую терапию первым ввёл не Скиннер. Её элементы начал использовать Уотсон, а позже методику развивал психолог Ганс Айзенк, немец по рождению, переехавший в Лондон. Слова его сына Майкла я цитировал в предисловии.

«Ясно как день, что Лорин Слейтер не утруждала себя проверкой фактов, — говорила Дебора. — Она, не моргнув глазом, опорочила меня и мою семью и опошлила интеллектуальную историю психологии».

Тем не менее Дебора согласна, что её раннее детство было незаурядным. «Но меня очень любили. Я была окружена большим вниманием». Воздушную колыбель её отец разработал взамен обычной детской кроватки с похожими на решётку бортиками. При такой конструкции не было нужды в одежде, простынях и одеялах, которые ограничивают движения ребёнка и являются, по её словам, «крайне неудовлетворительными способами» создать для малыша удобство. «Я была очень счастлива, хотя должна сказать, что не помню ничего из первых двух с половиной лет жизни». Но ей рассказывали, что она ни разу не протестовала, когда её клали в колыбель. Через её стеклянную стенку она могла видеть, что происходит вокруг, и «блаженствовала полуголой в тёплой увлажнённой атмосфере».

В интервью Norwegian Journal of Psychology старшая сестра Деборы Джулия вспоминала: «Воздушная колыбель была чудесным местом, чтобы прятаться, когда моей сестры не было в кроватке. Я забиралась внутрь, закрывала шторки, и никто не мог меня найти. Эту колыбель сделали для удобства ребёнка, а не для научных целей. Отец не использовал её в экспериментах. Воздушные колыбели — превосходные кроватки для младенцев». И не имеют ничего общего с устройствами для обучения рефлексам в духе Павлова.

Более того, Дебора считает, что своим отменным здоровьем обязана особой детской кроватке, поскольку до шести лет она не страдала простудами

Её удивляет, что это замечательное изобретение не получило широкого распространения. В 1950-1960-х годов было выпущено несколько воздушных колыбелей, и кто-то даже составил чертёж, чтобы можно было сделать их своими руками, но они никогда не поступали в свободную продажу. Две дочери Джулии спали в такой кроватке. «Она защищает от комаров и ос, а зимой это тёплое место для купания. Когда мы навещали моих родителей, то одалживали обычную кроватку и беспокоились о том, что ножки или ручки ребёнка застрянут между рейками». Был, правда, один недостаток: «К сожалению, они не защищают от простуд, как заключил мой отец, опираясь на тот факт, что Дебора, в отличие от меня, не болела в раннем детстве». Однако в целом Джулия считает, что сон в воздушных кроватках благотворно сказывается на настроении малыша.

Дебора была рада заметить, что The Observer напечатал отрицательную рецензию на книгу Слейтер. Рецензент выразил сомнение в том, что писательница провела тщательную работу. «Он осознавал, что автор могла связаться со мной, чтобы подтвердить или проверить свои подозрения, но, очевидно, не сделала этого». Журналист заключил, что Слейтер намеренно ушла в тень. «Итак, вот я перед вами, рассказываю, как обстоят дела на самом деле. Я жива и в своём уме, но очень зла», — сказала Дебора.

Воспоминания о детстве часто представляют собой воспоминания об отдельных минутах и чувствах, которые мы связываем с ними. Дебора улыбалась, когда вспоминала отцовский распорядок дня. Он всегда просыпался в 4:40 по будильнику и работал до 7:00, пока жена не приносила ему «миску хлопьев Cheerios. Он всегда ел на завтрак Cheerios». После завтрака он работал дома около часа, а потом шёл пешком в свой кабинет в Гарварде.

Отец обычно был «погружён в свои мысли», но не тогда, когда общался с детьми. Дебора сказала мне, что помнит Скиннера весёлым и любящим отцом. Этим он отличался от своего кумира Уотсона, который никогда не обнимал и не целовал своих детей. Когда Дебора поступила в школу-интернат, Скиннер всегда обнимал её при встрече.

Её сестра Джулия тоже говорит об отце как о любящем родителе. «Отцом он был замечательным. Я была очень с ним близка. В раннем детстве папа укладывал нас с сестрой спать. Помню, я задавала ему вопросы, чтобы он подольше сидел у моей кровати. Например, однажды я спросила: „А что там, где кончается космос?“. Отец включил свет, сделал из бумаги ленту Мёбиуса и провел по поверхности моим пальцем, чтобы показать, как космос замыкается сам на себя. Я отменно научилась задавать вопросы, которые требуют долгих ответов».

Дебора тоже запомнила, как вечером, в то время, когда проходили устроенные Маккарти слушания, отец укладывал её в постель, и она спросила: «Коммунизм — это хорошо?». «Он дал отличный ответ: ну как сказать, и да и нет».

Оставим политику. Водит ли достаточно хороший отец своих детей к зубному? Пожалуй. А также мирится с тем, что дети не хотят постоянно находиться в его обществе. Скиннер вспоминал, что однажды привёл Дебору к стоматологу и спросил, можно ли ему войти в кабинет вместе с ней, но она не постеснялась сказать, чтобы он подождал в коридоре.

Однако, призналась Дебора, брак её родителей не был безоблачным. Её мать подавала надежды в студенческие годы, но не добилась тех же высот, что и Скиннер. Тот факт, что она «не состоялась» в профессии, мучил её. «Она часто говорила, что не хотела иметь детей и именно он настаивал на этом… Отец как-то признался мне, что никогда не хотел иметь сыновей». Видимо, они обсуждали этот вопрос, потому что она сказала ему, что беспокоилась, нравится ли ему быть отцом двух дочерей. «Не представляю, что бы я делал с сыном», — ответил Скиннер.

Он поощрял своих дочерей во многих отношениях. «Интерес к игре на музыкальном инструменте, — рассказывала Джулия, — появился у меня на Монхигане: рассматривая каталог Sears Roebuck, я увидела гитару и сказала отцу, что хотела бы иметь такую. Через неделю по почте пришла гитара Silvertone за 9 долларов 95 центов вместе с брошюрой „Как научиться играть на гитаре за пять минут“. Через пять минут я всё ещё не могла играть на гитаре и бросила попытки. Отец взял инструмент и стал следовать наставлениям в книжице, но ему было ещё сложнее ставить пальцы на струны, чем мне. Я сказала: „Нет, папа, дай я покажу как“». Вскоре Джулия освоила два аккорда, «с помощью которых могла подыгрывать себе, когда пела что-нибудь вроде „Улицы Ларедо“ *». Джулия пела в хоре Harvard-Radcliffe и однажды даже выступала с Бостонским симфоническим оркестром. «Отец сидел в зале, как сказал он мне позже, со слезами на глазах».

Многие воспоминания Деборы также очень трогательны. Отец наблюдал, как она училась ездить на трёхколесном велосипеде. «Самое приятное моё воспоминание об отце — как он учил меня складывать голубя из бумаги», — рассказывала она. Конечно же, это был голубь, ведь в своих экспериментах Скиннер часто использовал этих птиц. Он приучал их играть в пинг-понг, а во время войны 1939–1945 гг. даже направлять ракеты, по крайней мере в теории. (Подробно о фантастическом плане поместить голубей в ракеты и научить их управлять полетом, стуча клювом, Скиннер рассказывает в автобиографии.) Бумажный голубь был восхитительным, вспоминала Дебора, потому что он мог по-настоящему летать, если потянуть за хвост. Отец отдал ей его, потому что получил ящик с восточными чудесами.

По мере того как Дебора росла, в школе часто жаловались на отсутствие у неё заинтересованности. Отец винил себя: ему не удалось правильно её мотивировать

Но «когда она нашла то, что у неё хорошо получалось, проблема была решена». А хорошо у неё получалось рисовать. Скиннер стремился развить её способности к рисованию. Он подарил ей набор волшебных фломастеров, которые позволяли проводить на диво прямые линии. Другое заветное воспоминание Деборы — летние каникулы на острове Монхиган у берегов Мэна. «Это был замечательный остров. Без машин. Без электричества. Мы проводили там летние каникулы. Именно там я начала учиться рисовать. Отец и сестра построили для меня вёсельную лодку». В течение тех летних месяцев, добавляет со своей стороны Джулия, «отец учил меня ходить под парусом, сделал мне верстак со столярными тисками и научил работать ручными инструментами. В сосновом бору, называвшемся Храмовым лесом, мы с ним и с сестрой строили домики из мха».

Когда у Деборы проявился талант к рисованию, Скиннер очень её поддерживал. Она вспоминала, что однажды отец повесил её неоконченный офорт в своём кабинете. Он нисколько не «смутился» и похвалил её работу. «Он был так необъективен и так доволен», — улыбнулась Дебора.

Также её отец всегда помогал в беде. В подростковом возрасте Дебора сломала ногу, катаясь на лыжах. После того как она принимала душ и «приводила себя в порядок», она садилась, клала ногу в гипсе на край ванной, и «папа мыл мне пальцы». Вылечив ногу, Дебора поехала в летнюю школу в Гарварде, и однажды, после трудного разговора, отец написал ей письмо, отрывки из которого стоит процитировать.

«Думаю, наша беседа вчера вечером была полезной, несмотря на разбросанные по полу носовые платки». Письмо показывает, как отец пытается наладить отношения с дочерью. Он сказал Деборе, что если она вознамерилась получить высшее образование, то он этого не хочет. Его не беспокоят никакие её «мнимые недостатки, и я не боюсь, что ты докажешь миру, что я плохой психолог. Живи своей жизнью, а не моей. Будь сама собой». Он добавлял, что любит её такой, какая она есть. Когда он предлагал помощь или давал совет, то не критиковал Дебору. «Ты ещё растёшь, познаёшь жизнь. Я же стреляный воробей». Не стоит пускать эволюцию вспять и избегать обсуждения опыта и различий. Человек стал доминирующим видом, потому что научился накапливать и передавать опыт, продолжал учёный. Это трогательное письмо от «стреляного воробья», который относился к своей дочери-подростку как к равной.

С другой дочерью Скиннер вёл умные беседы во время долгих прогулок. Джулия вспоминает: «Отец много рассказывал о том, что он пишет. Когда позже я читала эти статьи, то думала: „А я помню этого гомункула. Мы говорили о нём, когда бродили вокруг Фреш-Понд“».

Скиннер наслаждался своей славой, и Дебора делила с ним радость. Как-то раз она прилетела из Ливана, чтобы провести с отцом выходные в Нью-Йорке. Они встретили Кейт Мостел, жену известного комедийного актера Зеро Мостела, — с емьи дружили, — и даже пятьдесят лет спустя Дебора помнила, какой превосходный это был уик-энд. Они зашли поужинать в Asti‘s — роскошный ресторан с фотографиями многих знаменитостей из мира шоу-бизнеса.

Скиннер верил не в кнут, а в пряник. Эту мысль он подчёркивает в своём утопическом романе «Второй Уолден» (Walden Two). Написание книги частично позволило ему удовлетворить юношеские амбиции. Скиннер рассказывал мне, что, прежде чем стать психологом, он хотел быть поэтом. Дебора — успешная художница. Джулия стала педагогом-методистом и занималась развитием некоторых идей отца. Она писала: «Для меня первоочередной проблемой является перенос образовательной практики с вызывающего отвращение контроля на позитивные методы. Переход к позитивным практикам требует создания таких видов учебной деятельности, чтобы учащиеся на любом уровне подготовки преуспевали и замечали свои достижения. Учителям также нужно видеть, что их студенты учатся с увлечением и делают успехи. Мало кого из преподавателей учили внимательно относиться к составлению чёткого расписания на будущее и к предшествующим условиям, что чрезвычайно важно для успешного учебного процесса. Недавно один студент рассказал мне, что их просят сообщать, когда они чувствуют приближение усталости и необходимость сделать перерыв. Перерыв на отдых действительно предотвращает вспышки раздражения, но нужно лучше проводить анализ вариативных действий. Вместо того чтобы устраивать стихийные перерывы, когда появляются признаки утомления, можно запланировать более ранний перерыв, чтобы закрепить академические знания». Но Джулия считает, что психоаналитики-бихевиористы «недооценивают силу осознания того, что ты одолел новый уровень деятельности. Когда результат зависит собственно от студента, а не единственно от учительского контроля, у студентов появляется то, что называется „самоуважение“, „внутренняя мотивация“ и „самоорганизация“».

Скиннер очень гордился обеими дочерьми. В «Подробностях моей жизни» он процитировал одного критика, который хвалил пейзажи Деборы, представленные на «весьма стоящей выставке», и оценил их как «многосложное и глубокое художественное высказывание».

Известие о том, что у отца обнаружили лейкемию, потрясло Джулию и Дебору. Джулия взяла в университете отпуск, «чтобы провести с ним его последние девять месяцев. Даже сейчас, просматривая фотографии, записи, ежедневники, черновые рукописи, награды и прочие памятные вещи, я поражаюсь, как много времени он проводил с нами». Скиннер определённо был достаточно хорошим отцом.

Кембридж | Массачусетс, США

Кембридж , город, округ Миддлсекс, восточный Массачусетс, США, расположенный на северном берегу реки Чарльз, частично напротив Бостона. Первоначально основанный как Нью-Таун в 1630 году компанией Массачусетского залива, он был организован как город в 1636 году, когда он стал местом расположения Гарвардского колледжа (ныне студенческая школа Гарвардского университета). Город был переименован в Кембридж, Англия, в 1638 году и стал административным центром в 1643 году. Старая часть Кембриджа (вокруг Гарвардской площади) считается символом американской культуры и истории. Именно там в 1637 и 1647 годах собирались генеральные синоды церквей Новой Англии, чтобы решить спорные доктринальные вопросы, а оттуда в 1636 году в Коннектикут отправилась конгрегация преподобного Томаса Хукера. Американская армия расположилась лагерем на территории, которая сейчас называется Кембридж-Коммон, где 3 июля 1775 года Джордж Вашингтон принял на себя командование континентальными войсками.

Первый Конституционный конвент Массачусетса собрался в Кембридже в 1779 году.–80.

Раннее промышленное развитие было медленным. Стивен Дэй (Дэй) установил первую типографию в британских колониях в Кембридже в 1638 году (предшественник современной издательской и полиграфической промышленности города), и первые книги, которые были напечатаны в Америке, вышли из этой типографии. После завершения (1912 г.) соединения метро с Бостоном в городе произошел быстрый промышленный рост. К концу 20 века значение большинства производственных отраслей снизилось, но их заменили фирмы, разрабатывающие компьютерное программное обеспечение, электронику и биотехнологии. Производятся фотооборудование и другие легкие товары, но преобладают услуги. Высшие учебные заведения являются крупнейшими работодателями.

Тест «Британника»

Где это находится?

Научные и промышленные исследования стимулируются наличием Гарвардского университета и Массачусетского технологического института (основан в Бостоне в 1861 г. и переведен в Кембридж в 1916 г.). Кембридж также является резиденцией Рэдклиффского колледжа (1879 г.; теперь объединен с Гарвардом), Университета Лесли (1909 г.) и Епископальной школы богословия (1867 г.). Штаб-квартира Смитсоновской астрофизической обсерватории, ранее находившаяся в Вашингтоне, округ Колумбия, была перенесена в Кембридж в 1919 г.55; сейчас он является частью Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Кембридж был домом для многих известных людей, а на его кладбище Маунт-Оберн находятся могилы поэта Генри Уодсворта Лонгфелло; поэт-дипломат Джеймс Рассел Лоуэлл; врач-автор Оливер Венделл Холмс; Мэри Бейкер Эдди, основатель христианской науки; и актер Эдвин Бут. Дом Лонгфелло (построен в 1759 г.) служил штаб-квартирой Вашингтона (1775–1776 гг.), был домом Лонгфелло (1837–1882 гг.) и был признан Национальным историческим памятником Лонгфелло.

Население города достигло пика в 120 740 человек в 1950 году, но затем наступил период упадка; это было связано с перемещением людей и промышленности в дальние пригороды. Отчасти благодаря росту высокотехнологичных компаний численность населения стабилизировалась в 1980-х и начале 90-х годов. Четверть жителей города – студенты колледжей. Инк. г., 1846 г. Поп. (2010) 105 162; Подразделение метро Кембридж-Ньютон-Фрамингем, 1 503 085; Район метро Бостон-Кембридж-Куинси, 4 552 402; (2020) 118 403; Подразделение метро Кембридж-Ньютон-Фрамингем, 2 441 831; Район метро Бостон-Кембридж-Ньютон, 4,941 632.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​редакторами World Data Editors.

Б. Ф. Скиннер — Теория, психология и факты

(1904-1990)

Кем был Б. Ф. Скиннер?

Психолог Б. Ф. Скиннер начал работать над идеями человеческого поведения после того, как получил докторскую степень в Гарварде. Работы Скиннера включают Поведение организмов (1938) и роман, основанный на его теориях Уолден Два (1948). Он исследовал бихевиоризм по отношению к обществу в более поздних книгах, включая За гранью свободы и человеческого достоинства (1971).

Молодость

Берхус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Саскуэханна, штат Пенсильвания, где он и вырос. Его отец был юристом, а мать осталась дома, чтобы заботиться о Скиннере и его младшем брате. В раннем возрасте Скиннер проявлял интерес к созданию различных гаджетов и приспособлений.

Будучи студентом Гамильтонского колледжа, Б. Ф. Скиннер увлекся писательством. Он пытался стать профессиональным писателем после окончания в 1926, но без особого успеха. Два года спустя Скиннер решил найти новое направление в своей жизни. Он поступил в Гарвардский университет, чтобы изучать психологию.

Коробка Скиннера

В Гарварде Б. Ф. Скиннер искал более объективный и взвешенный способ изучения поведения. Для этого он разработал то, что он назвал аппаратом оперантного обусловливания, который стал более известен как ящик Скиннера. С помощью этого устройства Скиннер мог изучать взаимодействие животных с окружающей средой. Сначала он изучал крыс в своих экспериментах, наблюдая, как грызуны обнаружили и привыкли к уровню в коробке, которая раздавала пищу через различные промежутки времени.

Позже Скиннер исследовал, какие модели поведения развились у голубей, использующих коробку. Голуби клевали диск, чтобы получить доступ к еде. Из этих исследований Скиннер пришел к выводу, что некоторая форма подкрепления имеет решающее значение для обучения новому поведению.

После получения докторской степени и работы исследователем в Гарварде Скиннер опубликовал результаты своих экспериментов с оперантным обусловливанием в The Behavior of Organisms (1938). Его работу сравнивали с Иваном Павловым, но работа Скиннера включала усвоенные реакции на окружающую среду, а не непроизвольные реакции на раздражители.

Более поздняя работа

Во время преподавания в Миннесотском университете Скиннер пытался обучить голубей, чтобы они служили проводниками во время бомбардировок во время Второй мировой войны. Этот проект был отменен, но он смог научить их играть в пинг-понг. Скиннер обратился к более домашней работе во время войны. В 1943 году по просьбе жены он построил кроватку нового типа для своей второй дочери Деборы. У пары уже есть дочь по имени Юлия. Эта прозрачная коробка, называемая «детской нежной», обогревалась, так что ребенку не нужны были одеяла. В бортах также не было планок, что также предотвратило возможные травмы.

В 1945 году Скиннер стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. Но через два года он ушел, чтобы вернуться в Гарвард в качестве лектора. Скиннер получил там профессорскую должность в 1948 году, где и оставался до конца своей карьеры. Когда его дети выросли, он заинтересовался образованием. Скиннер разработал обучающую машину для обучения детей. Позже он написал «Технология обучения » (1968).

Скиннер представил вымышленную интерпретацию некоторых своих взглядов в XIX веке.48 роман Walden Two , в котором предлагался тип утопического общества. Людей в обществе научили быть хорошими гражданами посредством модификации поведения — системы поощрений и наказаний. Роман, казалось, подорвал доверие к Скиннеру со стороны некоторых его академических коллег. Другие подвергали сомнению его внимание к научным подходам к исключению менее осязаемых аспектов человеческого существования.

В конце 1960-х и начале 1970-х годов Скиннер написал несколько работ, применяя свои поведенческие теории к обществу, в том числе За гранью свободы и достоинства (1971). Он вызвал ярость за то, что, по-видимому, намекал на то, что у людей нет свободы воли или индивидуального сознания. Ноам Хомский был среди критиков Скиннера. В 1974 году Скиннер попытался внести ясность в отношении любых неправильных интерпретаций своей работы с помощью About Behavioris .

Последние годы и смерть

В более поздние годы Скиннер стал вести хронику своей жизни и исследований в серии автобиографий. Он также продолжал активно работать в области поведенческой психологии — области, которую он помог популяризировать. В 19В 89 лет у Скиннера диагностировали лейкемию. В следующем году он скончался от этой болезни и умер в своем доме в Кембридже, штат Массачусетс, 18 августа 1990 года.

Определение Скиннером важности подкрепления остается важным открытием. Он считал, что положительное подкрепление было отличным инструментом для формирования поведения, и эта идея до сих пор ценится во многих местах, включая школы. Убеждения Скиннера до сих пор пропагандируются Фондом Б. Ф. Скиннера, который возглавляет его дочь Джули С. Варгас.


  • Название: Б. Ф. Скиннер
  • Год рождения: 1904
  • Дата рождения: 20 марта 1904
  • Государство рождения: Пенсильвания.0076 Пол: Мужской
  • Наиболее известен Кто: американский психолог Б. Ф. Скиннер наиболее известен разработкой теории бихевиоризма и своим утопическим романом «Уолден Два».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *