Психологическая адаптация личности в Санкт-Петербурге
14.02.2022
Начиная с момента рождения, человек неразрывно связан с обществом. На протяжении всей жизни социум оказывает огромное влияние на формирование личности. Период, когда происходит активное приспособление индивида к условиям социальной среды называют социально-психологической адаптацией.
В этот период личность приспосабливается и адаптируется к системе социальных, психологических и профессиональных связей и отношений, принятые в данном социуме. Она играет свою роль, исполняя надлежащие ей функции. Человек пассивно или активно усваивает нормы, правила, ценности как общества в целом, так и своего ближайшего социального окружения: семьи, друзей, общественной группы (детского сада, школы, ВУЗа или трудового коллектива). Это выражается в привыкании к учебному процессу, к работе, к отношениям с различными людьми, к культурной среде, возможным условиям отдыха и развлечения.
Виды социально-психологической адаптации личности
Жизнь человека в социуме разнообразна и включает несколько сфер жизни, к которым ему необходимо адаптироваться.
- Социальная адаптация заключается в приспособлении индивида к системе нравственных, религиозных, этнических, правовых отношений, принятых в обществе.
- Психологическая адаптация определяется вовлечением личности в систему неформальных связей и отношений с исполнением определённой социальной роли.
- Профессионально-деятельная адаптация заключается в приспособлении к условиями жизни в профессиональных и образовательных группах.
- Адаптация психики человека к техногенным условиям жизни и особенностям экологической среды.
В зависимости от того, насколько глубоко личность встраивается в окружающую ее действительность выделяют несколько видов адаптации.
- Внутренняя или глубокая адаптация. В этом случае личность полностью перестраивается, внутренне принимая и одобряя нормы, правила и требования социума. Человек полностью понимает и принимает общественное мироустройство, свою роль в обществе.
- Внешняя психологическая адаптация. Индивид внутренне не меняется, сохраняя свою индивидуальность и неповторимость, но внешне старается частично соответствовать нормам и правилам жизни, принятым в этой социальной среде.
- Смешанная адаптация. В человеке происходят частичные личностные изменения, которые позволяют ему подстроится под внешние условия его существования в социуме. Внутренние мироощущения человека мало меняются, но он старается полностью соответствовать внешним условиям жизни.
Процесс психологической адаптации, затрагивая и влияя на все аспекты жизни человека, его психику, поведение, взаимоотношения с близким и дальним окружением, позволяет индивиду найти свое место в социуме и эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми.
Значение социально-психологической адаптации личности
Психологически адаптируясь в социальной среде человек чувствует себя спокойным, защищенным, избавляется от беспокойства, психического напряжения и неуверенности в себе. Это дает ему силы и уверенность для саморазвития, профессиональной самореализации, способствует построению гармоничных отношений в семье и профессиональному росту.
Психологически адаптированная личность способна приспосабливаться к изменяющимся условиям, вырабатывает оптимальные способы поведения, помогающие преодолевать различные затруднения. Социально адаптированная личность –это индивид:
- способный контролировать события;
- понимать причины стресса:
- предпринимать адекватные решения для выхода из сложных ситуаций;
- проявлять гибкость в решении проблем;
- имеющий низкий уровень тревожности;
- поддерживающий оптимальный баланс напряжения и расслабления.
Не всегда процесс адаптации протекает адекватно. Под действием негативных факторов, либо при отказе самой личности приспосабливаться, могут развиться неприемлемые в данном обществе формы поведения.
Дезадаптация личности может выражаться в трудностях, связанных с профессиональной деятельностью, серьезными проблемами в межличностных отношениях, неадекватных эмоциональных реакциях (депрессия, агрессия, тревожность, изолированность, закрытость и др. ). В этом случае будет важна помощь профессиональных психологов и психотерапевтов. Специалисты клиники «Медицинская коллегия» смогут выявить причины психологических трудностей и предложить оптимальные и эффективные способы решения проблем. Записаться на прием в любое удобное время можно по телефону или с помощью формы онлайн записи на сайте.
назад ко всем статьям следующая статья
Социально-психологическая адаптация и социально-психологическая реабилитация
В жизни любого человека случаются моменты, когда прежние способы справляться с собой, с чувствами, с собственным состоянием, перестают помогать. Знакомые раньше тропинки приводят в тупики. Эти моменты подсказывают нам, что пришло время обратить внимание на себя, чтобы изменить прежнее видение ситуации, проверить свое ощущение реальности, получить объективную обратную связь, открыть в себе новые ресурсы и получить к ним доступ. Чтобы начать это делать, можно и нужно выбрать время для себя и найти способы своей адаптации к сложившейся ситуации.
Индивидуальная консультация лиц старше 18 лет имеющих или получивших инвалидность по зрению, консультации для родителей в семьях которых есть ребенок-инвалид, групповые занятия направленные на повышения степени социальной адаптации и социализации в обществе.
Кроме этого, разработка и внедрение социальных проектов направленных на реабилитацию и адаптацию инвалидов в различных сферах общества, направленных на снижение социальной напряженности между обществом и инвалидом, оказывание консультации по разработке подобных проектов.
Социально-психологическая реабилитация
Зрение играет большую роль практически во всех видах человеческой деятельности, так как именно с его помощью человек имеет возможность воспринимать окружающий мир и контролировать выполняемые действия.
Приводить примеры значимости зрения можно бесконечно. Очевидно, что полная или частичная его потеря влияет на физическое, психическое, эмоциональное состояние и социальное положение человека. С потерей зрения человек, как правило, ощущает глобальное обесценивание всех жизненных ценностей, глубокое отчаяние и абсолютное неверие в успешность перспективы своей жизни. Потеря смысла жизни, чувство жизненного тупика, абсолютная бессмысленность каких-либо действий во имя жизни — вот те чувства, которые наполняют ослепшего, потому что слепота является всегда неожиданностью вне зависимости, по какой причине, при каких обстоятельствах и в течение какого промежутка времени она наступила.
Утрата зрения, а вместе с ним отражательной и регулирующей функций человеческой психики, влияет на автоматизированность поведения. Многие выработанные ранее навыки (основные из которых: ориентировка в пространстве, навыки в общении и выполнение профессиональных обязанностей) вдруг становятся трудно решаемой и при этом постоянно стоящей пред человеком задачей. Невозможность воспринимать окружающее пространство старыми, привычными способами рождает сложно преодолимый страх этого пространства. Зацикливание на физической слабости приводит к потере ориентиров и способности отслеживать опасность и своевременно реагировать на нее. Все это в геометрической прогрессии увеличивает всевозможные страхи и неуверенность инвалида по зрению в своих силах и возможностях. При этом неизмеримо высоко подскакивает его внутреннее психическое напряжение, что толкает человека на неоправданные, необоснованные конфликты с окружающими и с самим собой.
Как правило, потеря зрения влияет и на межличностные связи, распад которых идет значительно быстрее, чем их налаживание. Потеря зрения сама по себе внезапно становится основой болей и страданий по многим причинам, среди которых:
слепота — источник сильнейших негативных (зачастую неконтролируемых) эмоций из-за возникающих на каждом шагу трудностей преодоления пространства и трудностей осуществления социальных контактов;
потеря адаптационных возможностей ведет к формированию многих страхов, в том числе страха одиночества и смерти;
потеря зрения нарушает трудоспособность человека, что отрицательно сказывается на материальном благосостоянии семьи незрячего, резко понижается социальный статус самого ослепшего;
необратимые изменения внешности после потери зрения (например, вследствие ДТП, производственных травм или травм другого рода) активизируют эмоцию стыда, еще более нарушающую внутреннее равновесие человека и разрушающую его социальные контакты.
Потеря зрения вдруг ставит человека перед огромным количеством нерешенных задач, и, к сожалению, самостоятельное их решение возможно только для единиц. Ослепший человек нуждается в целом ряде специально организованной помощи, в комплексе профессиональных услуг и в доброй, душевной, терпеливой поддержке близких, ведь реабилитация в человеческом смысле слова — это взаимодействие инвалида по зрению (или, попросту, человека, попавшего в трудную ситуацию) с заинтересованными в этой реабилитации людьми. Чтобы процесс реабилитации был запущен, пошел в правильном направлении и дал хорошие результаты, необходимо сознательное взаимодействие участников этого процесса.
Для снижения выше перечисленных проблем и направлена деятельность структурных подразделений Всероссийского общества слепых. В 2006 году, на базе клуба Курского производственного предприятия «Магнит» ВОС был открыт Центр реабилитации слепых Курской областной организации ВОС.
Первые специалисты ЦРС, которые начинают работать с реабилитантам, — это специалисты по социальной реабилитации. Они при первоначальном обращении проводят:
анкетирование;
определяют социальный статус клиента;
выявляют физическое и психологическое состояние его здоровья;
определяют реабилитационный потенциал, заводят индивидуальную карту реабилитанта и знакомят с другими специалистами.
После консультации со специалистами разрабатывается личная программа реабилитации, которая может осуществляться в режиме индивидуальных или групповых занятий.
В процессе реабилитации, можно узнать много нового о самом себе, об особенностях своего темперамента, о тех чертах характера, которые помогают или мешают ему в жизни.
Специалистами ЦРС оказывается как экстренная психологическая помощь инвалидам и их родственникам, так и систематическая поддержка эмоционального равновесия. Для этого создан кружок психологических знаний «Калейдоскоп», на котором обсуждаются наболевшие проблемы и пути их решения, а также клуб интерактивного общения «Счастье — каждому». На проводимых нами тренингах у реабилитанта появляется возможность освоить навыки эффективной коммуникации, стать более уверенным в себе, научиться грамотно выходить из конфликтных ситуаций, открыть для себя новые пути для личностного роста.
В 2009 году на средства выигранного гранта в ЦРС был оборудован кабинет психологической разгрузки, который сразу же полюбили наши реабилитанты.
Разнообразное сенсорное оборудование (настенные панно, фонтаны,фибероптические волокна, пузырьковые колонны и т.д.) создает особую расслабляющую атмосферу и способствует плодотворной работе с реабилитантами.
Сенсорная комната – это особым образом организованное пространство, наполненное различного рода стимуляторами. Сочетание света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений оказывает благоприятное воздействие на физическое и психологическое состояние реабилитанта. В сенсорной комнате появляется уникальная возможность почувствовать очарование «живой сказки», ощутить себя в полной безопасности, проникнуться ощущением радости и счастья. Занятия в кабинете психологической разгрузки направлены на снятие нервно-психического и мышечного напряжения, стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитие внимания и творческих способностей, коррекцию эмоционального состояния.
Работа на регулирование эмоционального состояния в нашем кабинете и посещение кружка психологических знаний в значительной степени расширяют кругозор реабилитантов, открывают перед ними горизонты такой интересной науки о человеке и его душе, как психология.
Проходя социально -психологическую реабилитацию, инвалиды по зрению в соответствии с рекомендациями, прописанными в индивидуальной карте реабилитанта, параллельно проходят реабилитацию и у других специалистов ЦРС по иным направлениям комплексной реабилитации (социально-бытовая, информационная реабилитация, занятия в кружках, клубах по интересам, спортивных секциях, в художественной самодеятельности и т.д.).
Психологический тест Адаптация и развитие – журнал открытого доступа
- Английский
- Психология/психиатрия
- ISSN онлайн: 2698-1866 гг.
- Официальный орган: Официальный орган открытого доступа Европейской ассоциации психологической оценки (EAPA)
- Частота: непрерывная публикация
- Перечислены в: PsycArticles, PsycInfo, Psyndex / PubPsych
- Отредактировано: Маттиас Циглер, Кей Брауэр
Полный состав редакции
- Английский язык
- Психология/психиатрия
- ISSN онлайн: 2698-1866 гг.
- Официальный орган: Официальный орган открытого доступа Европейской ассоциации психологической оценки (EAPA)
- Частота: непрерывная публикация
- Перечислены в: PsycArticles, PsycInfo, Psyndex / PubPsych
- Отредактировано: Маттиас Циглер, Кей Брауэр
Полный состав редакции
О журнале
- Обзор
- Новости
- Для авторов
- Больше информации
- Редакторы и редколлегия
Читать онлайн
- Открытый доступ
Психологический тест «Адаптация и развитие» (PTAD) — официальный журнал Европейской ассоциации психологической оценки с открытым доступом. PTAD — это первый рецензируемый журнал с открытым доступом, публикующий статьи, в которых представлена адаптация тестов к конкретным (например, культурным) потребностям, переводы тестов или разработка существующих показателей. Более того, основное внимание будет уделено эмпирической проверке психометрического качества этих показателей.
Психологический тест Адаптация и развитие — это рецензируемый журнал с открытым доступом. Весь контент находится в свободном доступе в Интернете после публикации на Hogrefe eContent без какой-либо платы для индивидуальных или институциональных пользователей. Все статьи публикуются с лицензией Creative Commons (CC BY, CC BY-NC, CC BY-ND или CC BY-NC-ND).
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дальнейшие объявления, или следите за журналом в Twitter.
Почему вы должны публиковаться в PTAD!
- Уникальный ресурс для исследовательских работ, описывающих адаптации (например, переводы) и разработки (например, преобразование состояния в черту) отдельных тестов — основу оценки
- Официальный журнал с открытым доступом Европейской ассоциации психологической оценки (EAPA). )
- С главным редактором-экспертом при поддержке звездного состава всемирно известных младших редакторов
- Полностью поддерживает открытую науку, включая зарегистрированные отчеты
Преимущества для авторов:
- Четкое руководство по структуре статьи поможет вам написать хорошую статью
- Быстрое двойное слепое рецензирование с помощью четкой структуры вашей статьи вы можете получить экспертный совет от опытных рецензентов, которые помогут улучшить ваше исследование
- Публикация в открытом доступе с возможностью выбора лицензии Creative Commons
- Максимально широкое распространение вашей статьи – и, следовательно, квалифицированной информации о вашем тесте и вашем исследовании
- Щедрая программа отказа от APC и скидки для членов избранных ассоциаций
Преимущества для читателей:
- Быстрая публикация последних исследований по адаптации и разработкам тестов
- Все статьи проходят рецензирование ведущими экспертами структура статей — все, что вам нужно знать о психометрии, валидности и т.
- Открытый доступ — бесплатное чтение или обмен опубликованными статьями
- Открытая наука – часто изучайте данные в открытом репозитории
Психологический тест Адаптация и развитие заархивирован в Portico.
Новости
В свете различных запросов, которые мы получили от авторов, мы хотели бы разъяснить нашу политику открытых данных. Полная политика выглядит следующим образом:
PTAD поощряет авторов предоставлять необработанные данные и код (например, код R, Stata или SPSS с подробными пояснениями, позволяющими его просмотреть) или преобразованные данные оценки, лежащие в основе основных выводов. в статье в открытом доступе (открытые данные). Исключения могут быть сделаны (например, по соображениям безопасности данных или конфиденциальности) при условии, что причины изложены при подаче рукописи. Авторам рекомендуется помещать любые открытые данные и код в репозиторий и предоставлять URL-адреса во время подачи рукописи в Editorial Manager.
При принятии рукописи должен быть предоставлен постоянный URL-адрес или DOI, указывающий на файл(ы), расположенный в общедоступном репозитории. Предпочтительными репозиториями для PTAD являются PsychArchives (находится в ведении открытого научного института психологии; см. подробные инструкции) и OSF. Другие репозитории также могут быть подходящими, если предоставлены DOI или регистрационные номера, а данные не менее открыты, чем CC/BY. Реестр репозиториев данных исследований предоставляет список репозиториев.Для авторов
Перед отправкой работы ознакомьтесь с подробной Инструкцией для авторов и другими полезными ссылками в этом разделе, такими как описание того, как должны быть структурированы статьи и почему. Статьи, отправленные в PTAD, регулярно проверяются на предмет плагиата с помощью проверки сходства Crossref.
Чтобы покрыть расходы на публикацию журнала, в том числе расходы на подачу рукописи и управление рецензированием, производство журнала, онлайн-хостинг и архивирование, связь со службами реферирования и индексирования, а также онлайн-распространение и передачу данных в библиотеки, обнаружение услуги, агрегаторы контента и другие информационные услуги, необходимо оплатить сбор за публикацию статьи (APC). Подробная информация о ценах, включая доступные скидки, представлена в форме заказа в открытом доступе. Кроме того, как подробно описано в политике отказа и приложении, Hogrefe Publishing в настоящее время предлагает щедрую программу отказа для подходящих авторов. Приемлемые статьи должны включать статьи авторов, не имеющих доступа к грантам или финансированию в виде платы за публикацию, статьи авторов, которые не работают или не финансируются коммерческими организациями, а также другие статьи, которые могут время от времени согласовываться с Hogrefe. Отправьте сейчас с Редакционным менеджером.
Полезные ссылки:
- Учебники по стилю АРА
- Психологический тест Адаптация и развитие – как структурированы документы и почему
Отправьте рукопись прямо сейчас!
Публикационная этика
Для издательской группы Hogrefe важно, чтобы наши научные журналы и все вовлеченные в них люди придерживались самых высоких этических стандартов. Пожалуйста, найдите минутку, чтобы ознакомиться с нашими рекомендациями о том, что это означает для авторов, редакторов, рецензентов и нас как издателя.
Узнать больше
Услуги по редактированию и переводу
Компания Hogrefe договорилась о 20% скидке для авторов, которые хотят, чтобы их рукопись была профессионально отредактирована или переведена на английский язык экспертами Enago перед отправкой.
Обратите внимание, что служба не зависит от Hogrefe, и ее использование не влияет на принятие решений отдельными журналами.
Призыв к предложениям
PTAD хочет стать местом проведения исследований по адаптации существующих инструментов оценки к конкретным группам населения, языкам, культурам, возрастным группам и т. д. Настоящим мы объявляем открытый конкурс на подачу предложений по специальным выпускам для достижения цели более широкого географического представительства.
Пожалуйста, присылайте любые идеи по темам, которые помогут интегрировать более разнообразное авторство, а также представляют интерес для оценочного сообщества, в редакционную группу PTAD по адресу eapa. ptad(at)gmail.com.
PTAD — уникальный академический журнал, заполняющий растущий пробел в области адаптации и разработки тестов — я очень рад объявить о выпуске наших первых статей и с нетерпением жду новых материалов. !!!
Психологический тест «Адаптация и развитие» в Твиттере!
Редакция создала учетную запись для журнала, чтобы держать вас в курсе последних новостей.
Подпишитесь на @PTAD_journal!
Последние редакционные статьи
Матиас Циглер о PTAD — новом журнале открытого доступа
Редакторы и редколлегия
Матиас Циглер
Главный редактор
Контакт
- +49 30 2093 9447
- Отправить письмо
Адрес
Университет Гумбольдта, кафедра психологииRudower Chaussee 18
12489 Берлин
Германия
Кей Брауэр
Помощник редактора
Контакт
- +49 345 5524377
- Отправить письмо
Адрес
Университет Мартина Лютера Галле-Виттенберг, кафедра психологии, психологической оценки и дифференциальной психологииЭмиль-Абдерхальден-Штрассе 26
06108 ГаллеГермания
Показать полную редакцию
Заместители редактора
Мигель Анхель Карраско (Национальный университет дистанционного образования, Испания)
Микела Бальзамо (Университет Г. д’Аннунцио, Италия)
Ирена Бурич (Университет Задара, Хорватия)
Том Бут (Университет Эдинбург, Великобритания)
Marjolein Fokkema (Лейденский университет, Нидерланды)
Samuel Greiff (Люксембургский университет)
Nelson Hauck-Filho (Университет Сан-Франциско, Бразилия)
Kai T. Horstmann (Берлинский университет им. Гумбольдта, Германия)
Lena Lämmle (Медицинская школа Гамбурга, Германия)
René Proyer (Университет Мартина-Лютера Галле-Виттенберг, Германия)
John Rauthmann (Университет Билефельда, Германия)
Jennifer Tackett (Северо-Западный университет, Эванстон, Иллинойс, США)
Michele Vecchione (Университет Sapienza di Roma, Италия)
Xiangdong Yang (Восточно-китайский педагогический университет, Китай)
Use the Theory of Psychological Потребности в адаптации (TPAN) для повышения вашей адаптивности
Перейти к основному содержанию
Эндрю СаундиЭндрю Саунди
Исследователь в области психологии здоровья
Опубликовано 4 июля 2016 г.
+ Подписаться
Психологическая адаптация играет центральную роль в смягчении последствий плохого психического самочувствия и качества жизни. Психологическая адаптивность повышает способность справляться, когда человек сталкивается с изменениями, потерями, стрессом и неуверенностью. Способность быть психологически адаптируемым — это навык на всю жизнь, мы сталкиваемся с ситуациями, начиная с работы и заканчивая домашней жизнью, когда понимание того, как адаптироваться, очень важно.
Психологически адаптируемый человек, вероятно, обладает повышенной независимостью и доступом к значимым отношениям, взаимодействиям и деятельности. Они лучше приспособлены для реализации позитивных стратегий выживания. Неспособность адаптироваться может создать цикл уступок окружающим вас событиям и ситуациям, вы будете уязвимы для негативных эмоций, таких как страх и беспокойство, которые могут создать чувство безнадежности.
Теория потребностей в психологической адаптации (TPAN), разработанная на основе недавних работ по рассеянному склерозу и другим хроническим заболеваниям, рассматривает три основных фактора, которые обеспечивают и способствуют положительной психологической адаптации.
К трем основным потребностям адаптации относятся:
(1) Способность признавать свою ситуацию. Это означает способность рассматривать и признавать реальность того, что происходит или произошло (угроза, вызов, изменение или потеря; TCCL), а также влияние и значение, которые имеют значение в жизни человека. Я рассматриваю это как первый шаг к соглашению с TCCL. Это не означает, что ситуацию нужно принять, а не оспаривать или полностью принимать. Однако это может быть важно для предотвращения полной зависимости от альтернативной реальности, которая может быть невозможна. Другими словами, он играет роль в предотвращении отрицания ситуации.
Важность этого момента заключается в том, что психологически адаптируемые люди должны иметь определенную степень гибкости в своем взгляде на реальность в сочетании с некоторой объективной дистанцированностью (мышление, свободное от эмоций, которые могут влиять на решения) от того, как наблюдается TCCL.
(2) Способность видеть возможность изменения или потенциал, связанный с надеждой человека на будущее. Это важно, поскольку TCCL может бросить вызов предполагаемой способности доступа к значимым действиям, взаимодействиям и отношениям. Это бросает вызов тому, на что вы надеетесь в будущем, и влияет на то, как вы видите себя и свою связь с другими (социальная идентичность). Способность воспринимать или чувствовать надежду на возможность является альтернативной точкой зрения (которая похожа) на неуверенность. Видение возможности, а не неопределенности может иметь значение между хорошим и плохим психическим благополучием.
(3) Способность понять, что есть возможность получить контроль над TCCL. Путем определения выбора, который может быть сделан, который обеспечивает независимость и цель. Это так важно, потому что чаще всего TCCL может лишить человека чувства контроля. Во-вторых, люди должны принимать меры для обеспечения соблюдения сделанного выбора. Это часто достигается за счет использования копинг-стратегий и действий, позволяющих ощутить контроль. Действия по преодолению трудностей, которые чаще всего бывают эффективными, могут включать когнитивную переоценку, поиск выгоды и планирование.
Заключение
Итак, когда вы в следующий раз столкнетесь с TCCL, задайте себе следующие вопросы; могу ли я признать, что произошло? Могу ли я увидеть возможное будущее, то есть в худшем случае терпимое, а в лучшем случае полезное? Могу ли я изменить свой взгляд на ситуацию, признав выбор, который у меня есть, чтобы чувствовать себя лучше? Есть ли что-то еще, что я могу сделать, чтобы чувствовать себя лучше, например, подумать, как другие справляются и реагируют позитивно в подобных обстоятельствах?
Примечания:
Пожалуйста; (1) простите любые опечатки, (2) обратите внимание, что эта теория была основана на исследованиях, основанных на опыте людей с хроническими заболеваниями, (3) обоснование того, почему и как это работает, здесь не рассматривается, (4) рассмотрение прошлых теорий и моделей не дано, и (5) если вы пытаетесь помочь кому-то еще адаптироваться, помните, что у них должен быть выбор, эти соображения могут быть предложены, но не навязаны кому-либо.
Доступны подкасты
9 июля 2019 г.
Картографирование историй болезни
10 июля 2018 г.
Сообщение об издевательствах
18 января 2017 г.
Некоторые клинические соображения по применению TPAN
28 ноября 2016 г.