Психологическая адаптация это: Психологическая адаптация как междисциплинарный предмет исследования

§ 59. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ | 9 класс учебник «Человек и Общество»

§ 59. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ


Адаптация. Социально-психологическая адаптация.

Социально­ психологическая компетенция. Адаптационный синдром. Цели и ценностные ориентации. Процесс социализации.

Социально-психологическая адаптация. Понятие адаптация нам знакомо. Оно часто встречается в научной литературе и в нашей обычной жизненной практике. Ботаники прививают какое-нибудь растение в новой среде. С научными или производственными целями подобные эксперименты проводятся и с животными, и с рыбами. Перемещенные в новые природно-климатические условия растения, животные, рыбы либо адаптируются к ним и продолжают свое развитие, либо погибают.

Адаптация (лат. adapto — «приспособляю») — одно из центральных понятий биологии, означает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Процессы адаптации направлены на сохранение гомеостаза.

Необходимость адаптации возникает и у людей в процессе их жизнедеятельности. Большинство людей не остаются навсегда на одном месте, они перемещаются из одной привычной среды в другую, новую среду. Как правило, условия новой среды требуют от человека приспособления к ним. Это называется социальной адап­тацией. Если рассматриваются проблемы, связанные с психикой человека, нормами и обычаями новой среды, то используется термин социально-психологической адаптации.

Социально-психологическая адаптация—процесс актив­ного приспособления индивида к условиям новой социальной среды и результат этого процесса. Социально-психоло­гическим содержанием социальной адаптации является сближение целей и ценностных ориентаций группы и входящего в нее индивида, усвоение им норм, традиций, групповой культуры,’ вхождение в ролевую структуру группы. Это является одним из основных механизмов социализации личности.

В условиях современного Казахстана значение про­блем социально-психологической адаптации определяется двумя важными процессами.

Первый — активное мигра­ционное движение населения (преимущественно корен­ного) из сельской местности в город; второй — усвоение общечеловеческих ценностей в связи с активным уча­стием Казахстана в общемировых интеграционных процессах.

Адаптационный синдром. Человек, родившийся и выросший в сельской местности, чем позже попадает в город, тем труднее и дольше адаптируется к новым условиям. В большинстве случаев он так и не усваивает цели и ценностные ориентации городской среды.

Существует понятие сензитивный возраст, часто используемое педагогами и психологами. Сензитивность возраста — присущий определенному возрастному периоду ребенка оптимальный характер развития психических свойств и процессов. В этот период ребенок развивается наиболее динамично и формируется как личность. Сензитивный возраст составляет период до 11—12 лет, в течение которых в нем закладываются основы знаний и умений, необходимых для духовного развития. Человек всю жизнь пополняет свои знания и опыт, но уже не может полностью перестроить себя с психологической точки зрения, трудно адаптируется в новых условиях.

Таким образом, казахская пословица «Воспитывать детей — с младенчества» переплетается с положениями современной науки.

Неспособность человека усвоить нормы, обычаи, правила новой среды называется адаптационным синдромом.

Социально-психологическая компетентность. Способ­ность человека усвоить цели и ценностные ориентации, принятые в цивилизованном обществе, эффективно их использовать в процессе своей жизнедеятельности назы­вается социально-психологической компетенцией. Социаль­но-психологическая компетентность — основной критерий при отборе и назначении кадров, как рядовых, так и руководящих.

Задания

1. Внимательно прочитайте текст параграфа и сформулируйте понятие социализации. 2. Сравните цели и ценностные ориентации городского и сельского человека.

Культура речи.

Что такое речевой этикет?

Дифференциация языковых стилей. Нормы делового этикета.

Культура речи. Самым главным и самым распростра­ненным средством общения людей является язык. Поэтому, говоря о культуре общения, нельзя не коснуться проблемы культуры речи.

Культура речи — усвоение норм устного и письменного литературного языка, сложившихся в процессе развития общества, способность довести свои мысли до собеседника в соответствии с правилами применения слов и использованием выразительных средств языка. Культура речи включает в себя соблюдение всех правил: постановки ударения, фонетики, грамматики, использования стилей. Культура речи охватывает весь процесс речевого общения, начиная от приветствия и заканчивая результативным заверше­нием производственного задания или иной деятельности, вызвавшей необходимость сотрудничества. Особенно важное значение имеет соблюдение культуры речи в решении государственных задач.

В культуру речи входят все устоявшиеся обще­человеческие правила, используемые в процессе ведения официальных переговоров, решении производственных задач. К основным принципам этих правил относятся точность формулировок, вежливая форма высказывания. Язык, мышление и действие тесно связаны между собой.

Играющий ребенок всегда озвучивает свою игру. Младшие школьники могут читать только вслух, про себя читать учатся позже. Взрослые тоже думают на языке, который лучше знают.

Если невнятен язык, то туманно и мышление. Язык ш зеркало мышления. Языковая неграмотность приводит к общей неграмотности человека, является признаком низкой культуры.

Речевой этикет — система устойчивых формул общения в тоне избранного стиля разговора в зависимости от социальной роли собеседников и официальности или неофициальности беседы. Речевой этикет состоит из устоявшихся в общественном сознании норм общения и выполняет связующую роль.

Большое значение имеет умение правильно выбрать обращение к собеседнику, так как через обращение определяется характер общения. В последние годы слова- обращения по форме и по содержанию сильно изменились.

В оборот снова вошли слова, которые начали уже забываться в годы Советской власти. Приведем некоторые из них.

В обществе наиболее часто употребляются слова-обращения: к мужчине — мырзз (господин), к женщине — ханым (госпожа), к девушке — бикеш. В ходе общественной деятельности также используются и другие слова-обращения, принятые в цивилизованном мире и ставшие нормами этикета.

Умение правильно выбрать форму обращения имеет очень важное значение в повседневной жизни. Нормы делового этикета предполагают отношения только на «вы”. Такое обращение не только требует вежливости, но оно также придает официальный статус разговору.

В общении по производственным вопросам с более старшим по возрасту собеседником хорошие, даже дружеские отношения не могут служить основанием для перехода на «ты». Ни пожилой учитель к старшекласснику, ни старый профессор к студенту не должны обращаться на «ты».

Причинами обращения на. «вы» могут быть:

—             незнакомство адресата и адресанта, слабое знакомство, удаленность;

—             официальный статус разговора, послужившего причиной общения;

—             статус собеседника.

Вообще в беседах с людьми, даже с самыми близкими друзьями, желательно соблюдать обращение на «вы”. Во-первых, это будет хорошей привычкой; во-вторых, это необходимость.

Дифференциация стилей языка. При вербальном общении человек доводит свою мысль до собеседника посредством определенного стиля изложения. Донесение информации с использованием любого языка осуществля­ется в двух стилях — официальном и неофициальном.

Официальный стиль — совокупность правил построения речи при обмене информацией в ходе выполнения производ­ственного задания или общественной деятельности.

Официальный стиль, в свою очередь, подразделяется на три стиля: а) политико-публицистический; б) деловой; в) научный. Любой человек при передаче официальной информации посредством языка использует один из названных стилей. Строгое соблюдение стиля является показателем высокой культуры речи.Политическая литература, информация в печати, директивы органов государственного управления, документы общественных объединений пишутся в политико-публицистическом стиле.

Все, что касается общественного производства: поступающие сверху приказы, передаваемые снизу отчеты, различные документы — договора, планы, заявления, требования, акты, заключения, предложения, жалобы, запросы и т.д., составляется в деловом стиле. Научные произведения, исследования, диссертации, монографии, статьи в научных журналах должны быть выдержаны в научном стиле. Причем каждая наука имеет свою терминологию и свои правила использования слов. Официальный стиль распространяется не только на письменные документы. На деловых переговорах, собраниях, в устных приказах и распоряжениях админи­страции, отчетах и требованиях сотрудников, в отноше­ниях с другими учреждениями, иностранными организа­циями и физическими лицами должны соблюдаться правила официального стиля. Производственные связи могут быть и опосредованными. Правила официального общения посредством телефона, телеграфа, почты, факса, пейджинговой связи составляют целую науку.

Например, переговоры по телефону должны осуществляться на основе целого ряда правил. Здесь положение каждого собеседника определяется их ролями. Адресант (звонящий) — заинтересованная сторона, адресат (получатель звонка) — независимая сторона.

Первый не должен забывать, что он является заинтересованной стороной, и пытаться обратить на себя внимание последнего. В большинстве случаев результаты переговоров напрямую зависят от уровня культурности собеседников. Поэтому адресант должен помнить, что самый лучший стиль — простота. Начало телефонного разговора начинается с приветствия. Причем здесь совершенно неуместны длинные приветствия с вопросами о здоровье всех близких. Адресант не спрашивает: «С кем я говорю?», пока не представится сам. После окончания разговора звонящий кладет трубку только после того, как ее положит адресат.

Неофициальный стиль. Неофициальным стилем назы­вается порядок использования выражений, слов, употреб­ляемых вне общественной и производственной сфер, т.е. в быту, местах отдыха и т.д.

Различие между официальным и неофициальным стилями проявляется в том, что речь говорящего при употреблении первого, как правило, находится под общественным контролем, а во втором случае никаких ограничений не существует.

 

 

 

 

Вопросы и задание

Что такое дифференциация стилей языка? 2. Какие существуют официальные стили? 3. Вспомните понятия культуры речи, речевого этикета и организуйте обмен мнениями о соблюдении этих критериев в процессе вашего общения.

Социально психологическая адаптация для становления личности

Развитие личности возможно только в обществе. Без общения индивид не может приобрести необходимые навыки самореализации. Процесс вхождения человека в общество в психологии называется адаптацией. Социально-психологическая адаптация — сложный инструмент, который помогает личности быть полноценной частью общества. От него зависит положение индивида в группе, отношение к нему других людей.

Понятие и задачи

Человек с рождения вовлечен в социальное взаимодействие. Вначале его окружают только члены семьи, формирующие у новорожденного первичное представление о нормах и способах общения, ролевых моделях. Субъективный опыт становится частью личности. К моменту выхода и активного взаимодействия с социумом ребенок уже обладает сложившимися навыками и сценариями поведения. Сталкиваясь с обществом, ребенок перенимает принятые ценности и нормы поведения, но привносит свои установки, преобразуя сложившийся уклад.

Процесс взаимного обмена и формирования установок между человеком и обществом длится всю жизнь. При успешном привыкании личность становится самодостаточной социальной единицей.

История открытия и изучения

Социально-психологическая адаптация — процесс, который проходят все, независимо от места проживания. Он выступает средством защиты личности, снижающем внутреннее психологическое напряжение, которое возникает при контактах с другими людьми. Освоение механизмов защиты, как правило, происходит после травмирующего столкновения с обществом. Защитная реакция формируется в детском возрасте, по мере взросления виды защиты совершенствуются и меняются.

Если человек полностью овладел методиками защиты и научился выбирать оптимальный стиль поведения в сложной ситуации, его адаптационный потенциал повышается. Это приводит к успешному социально-психологическому взаимодействию.

Если механизмы защиты примитивны, человек использует их неосознанно, его способность к адаптации снижается. Примитивные стратегии поведения избавляют от ощущения дискомфорта, но лишают возможности оценивать ситуацию адекватно. Человек не может занять место в группе, чувствует себя чужим.

Исследованием психологического феномена адаптации и механизмов защиты занимались представители разных школ. Структуру психологической защиты разработали психоаналитики. Под защитным механизмом Фрейд подразумевал совокупность приемов, которые ограждают психику от травм, неизбежных при столкновении с реальностью. К таким способам он относил:

  • отрицание;
  • вытеснение;
  • замещение;
  • изоляцию;
  • проекцию;
  • рационализацию;
  • инверсию;
  • регрессию.

Представители гештальтпсихологии и гуманистической психологии создали альтернативные классификации методов защиты. Они отличались названиями, но описывали одни и те же наборы функций психики.

Механизмы социально-психологической адаптации, основанные на механизмах защиты, приводят личность к состоянию эмоционального комфорта. Человек чувствует себя спокойно, открыто выражает свои чувства, оптимистично настроен. Если защитные механизмы выбраны неправильно, их использование вызывает психологический дискомфорт. Человек испытывает тревогу, страх, беспокойство, подавленность. Это состояние нарушает нормальную деятельность, мешая адекватно реагировать на окружающую действительность.

Классификация

В процессе социализации человек использует один из двух видов адаптации: прогрессивную или регрессивную. В первом случае личность успешно занимает место в коллективе, во втором — адаптация становится формальной, неполной.

Если встраивание в общество идет по регрессивному пути, личность не принимает социальные нормы и требования общества. Индивид может выполнять их, но делает это вынужденно. Противоречие, неизбежно возникающее в такой ситуации, вызывает сильное напряжение. Если индивид не имеет возможности изменять требования общества, напряжение провоцирует развитие психологических расстройств. Это приводит к невозможности реализовать свой потенциал.

Полноценной социализации личность может достичь только при прогрессивном варианте адаптации. Человек принимает нормы группы, соглашается с ними и реализует себя в обучении, труде, творчестве и других сферах.

Методы

Если у человека диагностированы проблемы с адаптацией, их можно попытаться компенсировать. Методы повышения социально-психологических навыков можно использовать в любом возрасте и при разных возможностях.

Для детей

В младшем школьном возрасте у детей наблюдаются проблемы с привыканием к новому режиму жизни. У первоклассников наблюдаются типичные симптомы дезадаптации: расстройство сна, пищеварения, истеричное поведение. Помочь ребенку справиться с усвоением новых норм поведения должны родители. Они должны выступать инициаторами сближения ребенка со сверстниками, помогать наладить отношения.

Если ребенку мешает стеснение, необходимо подбирать для него такие виды активности, для которых нужна командная работа. Подвижные игры, в которых у каждого малыша будет своя роль, помогут принять необходимость взаимодействия. В подростковом возрасте адаптироваться к социуму поможет внеклассная деятельность. Участие в кружках и секциях повысит уверенность подростка в себе, он будет свободнее чувствовать себя в коллективе.

Для взрослых

Для людей старше 25 лет проблема дезадаптации стоит острее. Не имея возможности формировать нормальные отношения с рабочим коллективом, человек лишается возможности выстраивать карьеру. Основной способ исправления проблемы — психотерапевтическое воздействие. Для освоения навыков взаимодействия необходима консультация психолога. Вместе со специалистом индивид сможет изучить и применить сценарии позитивного взаимодействия с окружающими.

Терапия направлена на снижение тревожности и повышение самооценки. Задача врача — показать возможности нормальной самоактуализации.

Инвалидов

Наличие инвалидности у индивида становится серьезным препятствием для установления контактов с окружающими. Даже если сам инвалид заинтересован во вхождении в социум, в его окружении может не оказаться подходящих для этого условий. В этом случае потребуется помощь окружающих, которые смогут эти условия создать.

Лучше начинать вхождение в общество в компании людей с аналогичными проблемами со здоровьем. Оказавшись в комфортной среде, человек раскрепощается, чувствует себя свободно. Получая моральную и психологическую поддержку, он учится выстраивать сложные виды групповых взаимоотношений. Он сможет успешно применять эти сценарии при взаимодействии с людьми без инвалидности.

Патология и норма

Главная задача социализации — раскрытие личностного потенциала. Ее успешность и широта зависит от уровня развития личности. Чем индивид взрослее, тем проще проходит адаптация. Нормальное развитие личности происходит только в благоприятных условиях.

В условиях тоталитаризма человек выбирает деструктивные способы социально-психологической адаптации:

  1. Мазохизм — стремление передать ответственность за свою жизнь другому человеку. Человек, склонный к мазохизму, боится принимать решения, одиночества. Другие люди для него — источник безопасности.
  2. Садизм — стремление подчинять людей своей воле, использовать как ресурс. Садисты запугивают окружающих, любят наслаждаться зависимостью людей от них.
  3. Деструкция — стремление социализироваться через разрушение существующего социального строя. Люди, склонные к деструкции, ощущают себя бессильными перед существующими институтами власти. Они пытаются избавиться от этого, уничтожив внешнее давление власти, но при этом часто не представляют, какой социальный строй они хотели бы создать.
  4. Конформизм — реализация через растворение в толпе. Конформный человек боится оказаться аутсайдером и стремится оправдать ожидания социума. Он не замечает манипуляций, склонен к консерватизму, необдуманному потреблению.

Тип вхождения в социум зависит не только от социального строя, но и ближайшего окружения. Если модель семьи противопоставлена обществу, то ребенок будет испытывать сложности с поиском своего места. Он рискует стать аутсайдером, не найти возможности для реализации.

Диагностика

Проблемы с адаптацией у ребенка родители могут заметить уже в раннем возрасте. В норме дети заинтересованы во взаимодействии со взрослыми. Их уровень развития психики еще не позволяет воспринимать себя и других людей как отдельных равноценных личностей. Потребность регулярного взаимодействия продиктована тем, что младенцы не могут выжить без помощи взрослых. Дети в возрасте 5–6 месяцев могут манипулировать родителями с помощью плача.

Если проблема не была диагностирована в раннем возрасте, она проявится еще острее, когда ребенок войдет в детский коллектив. Дети с проблемами адаптации не общаются с окружающими. Они играют сами, не отвечают на попытки вовлечь их в общую игру. Реакция на окружение у детей с дезадаптацией проявляется либо боязнью общества, либо агрессией и негативизмом. Чем старше становится ребенок, тем сильнее проявляются симптомы. В возрасте 10–12 лет ребенок, не способный взаимодействовать с коллективом, может полностью замкнуться в себе.

У взрослых проблемы дезадаптации проявляются теми же симптомами: боязнью людей и общим негативизмом. Чтобы защитить психику от разрушающего осознания действительности, индивид может бессознательно противопоставить себя социуму. При этом он ведет себя так, словно это он сам отказался от вхождения в общество, а не требования коллектива оказались невыполнимыми для него.

Проблематика

Невозможность вписаться в стандарты общества и стать его частью лишает человека нормальной жизни. У этого патологического состояния разные причины:

  1. Неблагополучный семейный сценарий. Если в семье принято негативное отношение к социуму и его нормам, ребенок воспримет это стратегию поведения как единственную правильную. При этому у него не будет возможности привить обществу свои ценности.
  2. Маргинальное окружение. Сценарий семьи может быть благополучным, но окружение оказывает на личность большее давление, чем ближайший круг общения. Если человек действует по семейному сценарию, он автоматически лишается шанса на вхождение в общество.
  3. Физиологические особенности. Нарушения в работе ЦНС, хронические заболевания и другие особенности не позволяют человеку быть частью группы. Вынужденно оказавшись в изоляции, он не имеет возможности освоить сценарии поведения в социуме.
  4. Психологические причины. Препятствием на пути к нормальной социализации часто становятся психологические особенности личности. Например, расстройства аутичного спектра, которые не позволяют человеку правильно считывать эмоциональные реакции других людей и соразмерно на них отвечать.
  5. Неуправляемые внешние причины. К ним относятся войны, стихийные бедствия и другие глобальные причины, разрушительное действие которых человек не может контролировать или отменить.

Если причина социально-психологической дезадаптации выявлена в детском возрасте, у человека сохраняется шанс преодолеть препятствие и компенсировать его. У взрослых терапия займет больше времени и потребует значительных усилий.

Регулировка | психология | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Адаптация в психологии

Что такое адаптация в психологии?

Концепция регулировки изначально был биологическим и был краеугольным камнем в теории Дарвина. эволюция (1859 г.). В биологии термин, обычно используемый, был адаптацией. Дарвин утверждал, что только те организмы, которые наиболее приспособлены к адаптации к опасностям физический мир выжить. Биологи продолжают интересоваться проблема биологических адаптаций, и многие болезни человека основаны на трансформации в жизненный стресс.

{tocify} $title={Table of Contents}

В психологии корректировка   относится к к поведенческому процессу уравновешивания конфликтующих потребностей или потребностей, которым противостоит препятствия в окружающей среде. Люди и животные регулярно приспосабливаются к своим среда. Например, когда их физиологическое состояние побуждает их ищут пищу, они едят (если это возможно), чтобы утолить голод и приспособиться к стимул голода. Расстройство адаптации возникает, когда невозможно установить стандарт приспособление к какой-либо потребности или стрессу в окружающей среде.

Словарное значение слова «регулировка» заключается в том, чтобы подгонять, подгонять, приспосабливать, упорядочивать, модифицировать, гармонизировать или делать корреспондент. Таким образом, подстройка между двумя вещами означает подстройку одной или обеих вещей. из них соответствуют друг другу. Например: носить одежду в соответствии с сезон. Мы не можем изменить сезон, поэтому мы должны изменить нашу одежду.

Однако концепция корректировки не так просто, как адаптация. Психологи и ученые существенно различаются интерпретация его значения и характера. Джеймс Древер определяет корректировку как модификация для компенсации или уникального состояния мяса.

Скиннер (1952:102), « Адаптация включает в себя организацию личности. Эта организация приводит к стабильности, которая представляет собой динамическую адаптацию человека к его социальной и физической среде».

Munn (1995: 21), «Приспособление — это приспособление или приспособление себя к обстоятельствам, как, например, когда мы говорим, что ученик приспосабливается к 4 или хорошо ладит с группой, в которой он находится»

Согласно Shaffer, L. S., «Приспособление — это то, как живые организмы поддерживают баланс между своими потребностями и обстоятельствами, которые влияют на удовлетворение этих потребностей.

И согласно Carter V Good, и принятие моделей поведения, подходящих для окружающей среды или изменения в окружающей среде». Приспособление можно определить как изменение своего поведения для достижения гармоничных отношений с одной средой. Обычно это реакция, вызванная некоторым произошедшим изменением. Стресс этого изменения приводит к достижению нового типа баланса или гомеостаза между человеком (как внутренним, так и внешним) и его окружением.0123

In Coleman, James C., «Приспособление — это результат попыток человека справиться со стрессом и удовлетворить свои потребности: его усилий по поддержанию гармоничных отношений с окружающей средой.

Приспособление было проанализировано как достижение и процесс в психологии. Интерпретация корректировки как достижение потребует эффективной работы в том, что человек ожидает и чем занимается. Это будет означать оценку качества по конкретным параметрам. Однако психологи были заинтересованы в изучении приспособления как процесса. Это влечет за собой изучение взаимодействия человека с внешним миром. мир.

Корректировка относится к процессу, в котором один выстраивает вариации в поведении для достижения гармонии с собой, другими или среде для поддержания состояния равновесия между личности и окружающей среды. Корректировка должна способствовать конкретным изменениям, поэтому что оптимальные отношения между собой и окружением могут быть достигнуты и поддерживается.

Успешная адаптация имеет решающее значение для поддержания высокого уровня жизни. Люди, которые борются с адаптацией, чаще страдают от клинической тревоги или депрессии и чувства безнадежности, ангедонии, трудностей с концентрацией внимания, проблем со сном и безрассудного поведения. Приспособление можно оценивать двумя способами: как достижение или как процесс.

$ads={1}

Адаптация как достижение

Эта модель фокусируется на адаптации в определенный момент времени, принимая во внимание индивидуальную адаптацию к одной проблеме, а не ко всем проблемам, с которыми они столкнулись. Адаптация к одному сценарию может быть независимой от попыток адаптироваться к другому методу. Примером такого подхода может быть наблюдение за бедным учеником, который начинает учиться во время перемены, потому что у него нет домашней обстановки для эффективного обучения. Начало обучения в другое время будет считаться адекватной адаптацией к этому сценарию, но это не учитывает другие способы, которыми это может повлиять на их жизнь (например, подавление социальных взаимодействий со сверстниками) 9.0123

$ads={2}

Корректировка как непрерывный процесс

Процесс корректировки является непрерывным. Она начинается с рождения и продолжается без остановки до самой смерти. человек и его окружение постоянно меняется, и его потребности следуют требованиям изменяющейся внешней среды. Следовательно, условия процессора Можно ожидать, что приспособление человека будет меняться от ситуации к ситуации. Согласно Аркоффу (1968), нет ничего удовлетворительного или полного приспособления, которого можно добиться раз и навсегда. Это постоянно выполненные и вновь достигнутые нами (Мангал, 2006).

$ads={2}

$ads={1}

Типы адаптации

установленными нормами, эти отношения являются стандартная регулировка. О ребенке, который слушается своих родителей, не проявляет чрезмерного упрямства, часто учится и имеет превосходную внешность, говорят, что он приспособлен.

b) Аномальная адаптация: Аномальная адаптация относится к проблемному поведению или неправильной адаптации в известной речи. Плохая адаптация возникает, когда отношения человека с окружающей средой отклоняются от установленных стандартов или норм. Хотя подросток-правонарушитель приспосабливается к своему происхождению, он является неприспособленным ребенком из-за нарушения определенных моральных правил.

$ads={2}

Элементы приспособления

Существуют определенные основные элементы для удовлетворения потребностей, необходимых для здорового приспособления человека. К ним относятся:

  1. Эмоциональная зрелость
  1. Удовлетворение потребностей
  1. Отсутствие препятствий в достижении потребностей
  1. Сильные мотивы в реальности определение потребностей 
  1. Подходящая географическая атмосфера для удовлетворения потребностей 

$ads={2}

Области корректировки

Адаптация в случае отдельного человека должна состоять из личных компонентов и компонентов окружающей среды. Эти два аспекта можно разделить на более мелкие части, связанные с личными факторами и факторами окружающей среды. Хотя кажется, что это универсальные характеристики или качество, корректировка может иметь разные размеры и аспекты.

Джоши (1964) и Панди в своем исследовании, посвященном школам и колледжам, выделили 11 областей или аспектов индивидуальной адаптации.

  1. Ухаживание, секс и брак.
  1. Социально-психологические отношения.
  1. Личные психологические отношения.
  1. Мораль и религия.
  1. Дом и семья.
  1. Будущее профессионально-образовательное.
  1. Здоровье и физическое развитие.
  1. Финансы, жилищные условия и занятость.
  1. Социально-развлекательная деятельность.
  1. Адаптация к работе в школе и колледже.
  1. Учебная программа и преподавание.

$ads={2}

Измерение корректировки

Обычно в поведенческие науки, следующие пять различные методы измерения используются: 

  1. Методы тестирования, 
  1. Проективные методы, 
  1. Методы инвентаризации, 
  1. Социометрические методы, 
  1. Методы масштабирования.

При измерении корректировка, методы инвентаризации являются наиболее популярны, потому что у них много преимущества перед другими методами. Например, тестирование и проективное методики могут быть использованы для оценки характер человека в сознательном и бессознательного уровней соответственно. Однако метод инвентаризации включает как сознательные, так и бессознательные поведение.

$ads={1}

5 Типы механизма регулировки

Механизм приспособления — это «любая привычная стратегия преодоления препятствий, достижения целей, удовлетворения мотивов, смягчения фрустраций и поддержания равновесия». Механизм адаптации — это метод, с помощью которого человек минимизирует свое напряжение или беспокойство, чтобы должным образом вписаться в окружающую среду. Это помогает ему восстановить психическое здоровье. Чтобы решить проблемы или совладать с конфликтующими условиями, ребенок применяет особые стратегии самонастройки и самозащиты, которые могут защитить его от фрустрирующих обстоятельств. Это называется защитным механизмом. Например, ребенка можно научить спать всю ночь, не прося молока. Подросток, правильно выполняющий свой долг, получает материнскую ласку и эмоциональную защиту, хорошо адаптируясь к домашней среде. С другой стороны, если ребенок плохо спит и продолжает вести себя инфантильно, он может столкнуться с выговором и наказанием со стороны матери. Он может не получать достаточного ухода, а отношение матери к нему может стать равнодушным и формальным. Очевидно, что ребенок будет испытывать разочарование. Например, когда ребенок обнаруживает, что мать оставляет его одного, пока он спит, его первой реакцией может быть фрустрация; позже он может приспособиться; и, наконец, он может настолько полностью ассимилироваться в ситуации, что принимает ее как часть жизни и не возражает против того, чтобы его мать ушла из его комнаты, пока он бодрствует. Сознательные и рациональные методы являются прямыми, тогда как бессознательная техника является косвенной.

$ads={2}

Регулировочный механизм — это используемое устройство индивидуум косвенно достигает удовлетворения потребности. Это помогает уменьшить напряженность и помогает ему в сохранении самоуважения. При наличии ограничений механизмы корректировки желательны и полезны при работе с ограничениями. разочарование. Доведенные до крайности, они приводят к расстройствам поведения. Ниже приведены механизмы регулировки:

а) Компенсация. Компенсация — это концепция, при которой люди пытаются скрыть свои слабости в одной области, демонстрируя свои сильные стороны в другом. Учащийся с дефицитом физической активности может компенсировать себя за показ многообещающих результатов в академической сфере и наоборот.

б) Идентификация. Идентификация – это понятие, когда индивидуум попытки отождествить себя с каким-то успешным человеком. Ученик может отождествлять себя со своим отцом и говорить о своих успехах, чтобы скрыть свои неудачи.

в) Рационализация. Рационализация означает перекладывание ответственности за наши неудачи внешним факторам, т. е. многие студенты приписывают свои отказ от жесткого вопросника.

г)   Выступ . Это имеет тенденцию «выталкивать» на себя другого человека. нереализованные, неудовлетворенные амбиции или приписывание чужим недостаткам. Для Например, школьники часто становятся жертвами родительского проекция своих прежних надежд на высшее образование и высшее социальное положение дел.

д)  Мечтательность. Творческое удовлетворение потребностей называется мечтанием. Мечты наяву приносят душевное облегчение человеку, если они осуществляются в пределах пределы. Это становится очень вредным, когда доводится до избытка (Аггарвал, 19 лет95).

$ads={1}

Прочее Шесть типов механизмов

  1. Мотивирующее условие: потребность или мотив в форме устойчивого и сильного стимула. Например, телесная потребность, желание, предвосхищающая цель.
  1. Окружающая среда или психическое состояние: препятствует мотиву или противоречит ему, что приводит к состоянию напряжения. Например, отсутствие еды, боязнь физического дефекта,
  1. Поведение методом проб и ошибок: например, человек положительно или отрицательно реагирует на несколько раздражителей; достигает, отстраняется и проявляет чрезмерно агрессивное поведение.
  1. Обнаружение стимулов: вызывает реакцию, которая удовлетворяет мотивирующему условию, например, прием пищи, удаление объекта страха, успех.
  1. Адаптация путем замещения и исследования, обучения и компромисса
  1. Повторная адаптация к эмоциональному неравновесию: понимание проблемы (как проанализировано в этом плане), чтобы изучить новые ответы или найти новую среду. Например: научиться, как и где добывать пищу, привыкнуть к объекту страха, отдалиться от него, чтобы добиться успеха в сфере, не требующей физического совершенства, или исправить дефект.

$ads={1}

Что такое неадекватность?

«Дезадаптация» – это процесс, при котором человек не может успешно удовлетворять свои личные биологические, психологические или социальные потребности и устанавливает дисбаланс между ожиданиями общества и ожиданиями общества, что приводит к нарушению психоравновесия.

Термины «неадекватность» и «дезадаптивность» используются в различных контекстах, в широком смысле классифицируемых как социальные, психологические и биологические. Социальная дезадаптация относится к тому, как человек развивает и поддерживает межличностные отношения, особенно со сверстниками. Дезадаптивное поведение в этой области часто проявляется в детстве, когда люди учатся ориентироваться в своем социальном мире и решать межличностные проблемы. В этот период дети сталкиваются с изменением школьной обстановки и социальных сетей. Дети, которые не могут успешно приспособиться к этой новой среде, могут демонстрировать неадекватное поведение, такое как агрессия или грубая игра, что приводит к отвержению сверстников (Ladd & Price, 19).87).

$ads={2}

Применительно к психологической сфере термины «неадекватность» и «дезадаптивность» могут также относиться к тому, насколько хорошо человек может регулировать свои эмоции. Эмоции обычно служат адаптивным целям в том, как люди взаимодействуют с окружающей средой. Таким образом, психологическая дезадаптация может характеризоваться высоким уровнем «эмоциональной инерции» (Kuppens, Allen, & Sheeber, 2010) или неспособностью адекватно реагировать на динамично меняющиеся требования данной ситуации. Наконец, дезадаптация и дезадаптационные процессы могут также относиться к тому, как люди физиологически реагируют и адаптируются к потребностям окружающей среды. Человеческое тело пытается оптимально реагировать на постоянно меняющуюся окружающую среду, и эта концепция получила название аллостаза (McEwen & Stellar, 19).93). Критическими системами, участвующими в этом процессе, являются вегетативная нервная система, гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковая ось, а также иммунная и сердечно-сосудистая системы. Повторяющаяся активация этих систем приводит к изнашиванию организма, что называется аллостатической нагрузкой. При количественной оценке с использованием объективных параметров здоровья высокие уровни аллостатической нагрузки были связаны с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний и снижением физического и когнитивного функционирования (Seeman, Singer, Rowe, Horwitz, & McEwen, 19).97).

$ads={2}

Причины плохой адаптации

социальный стандарт семьи.

b) Причины наследственности. Человек может чувствовать себя неполноценным из-за унаследованных дефектов психического устройства, физиологического строения и цвета кожи (темный), что приводит к дезадаптации.

в) Бедность. Когда бедные дети встречаются в школе с богатыми детьми, у них иногда развиваются ревность, беспокойство и комплекс неполноценности, что приводит к эмоциональному расстройству.

d) Причины окружающей среды – Силы окружающей среды начинают играть свою роль с момента зачатия ребенка в утробе матери в виде неполноценного питания. Неблагоприятная физическая среда, неблагоприятная физическая среда приводят к дезадаптации.

e) Неправильный метод обучения – Неправильный метод обучения не мотивирует учащихся. Урок становится скучным и монотонным. Студенты начинают ненавидеть любой процесс обучения. Это создает эмоциональное напряжение, которое приводит к психическим заболеваниям.

f) Строгая дисциплина. Некоторые традиционные школы вводят строгую дисциплину; такие школы подобны тюрьмам и учителям-тюремщикам. Эти студенты постоянно страдают от страха и беспокойства.

г) Отсутствие оборудования (помещений)- В некоторых школах не хватает мебели и надлежащего оборудования. Переполненные классы и неадекватное оснащение приводят к разочарованию и психическому напряжению.

h) Отсутствие руководства и консультирования – Освоение содержания и предмета без учета интересов учащихся приводит к дезадаптации. Консультации по разным областям на разных уровнях не предоставляются. Учащиеся растерялись, расстроились и потеряли ориентацию.

i) Отсутствие возможностей для отдыха. У детей, которым после уроков не предоставляются возможности для игр, библиотеки, дебатов, дискуссий, головоломок и т. д., могут возникнуть проблемы с адаптацией.

j) Средства массовой информации. В настоящее время дети сталкиваются со средствами массовой информации, взрывом знаний и проблемами взрослых. Если ребенок смотрит фильмы с низкой сексуальностью и насилием, это может привести к дезадаптации.

k) Социальные законы и обязательства. Социальные правила и юридические обязательства являются наиболее частым источником разочарования в жизни. Точно так же ограничения, налагаемые родителями, учителями, этическими и другими группами, являются известными источниками дезадаптации.

л) Плохая компания/соседство – Соседство является важным условием поведения ребенка. У многих из нашей молодежи развиваются правонарушения, потому что такие модели поведения видны в их поведении по соседству, такие как ложь, воровство, непристойные разговоры и беспорядочные половые связи.

$ads={1}

Проблемы дезадаптированного человека

Тревожность — это черта личности. Это результат конфликта, который является неизбежной частью жизни. Тревога описывает уровень эмоциональности человека. Мы видим многих напряженными и обеспокоенными (очень тревожными) и спокойными (почти нервными). Стресс нельзя наблюдать напрямую, поскольку стресс является предполагаемым эмоциональным состоянием человека. Его можно измерить с помощью психологических тестов/методов.

Психологические тексты определяют абстиненцию как появление физических и психических симптомов, когда вещество уменьшается или не поступает в организм. Значения, о которых мы говорим, могут быть любыми химическими веществами, но вы склонны иметь дело с некоторыми психологическими препаратами, когда обсуждаете абстиненцию в психологии. Сюда входят как отпускаемые по рецепту, так и запрещенные препараты, поскольку они влияют на организм.

$ads={2}

Агрессия — это открытое, часто вредоносное социальное взаимодействие, направленное на причинение вреда или неприятностей другому человеку. Это может произойти как в ответ, так и без провокации. У людей разочарование из-за заблокированных целей может вызвать агрессию. Агрессию человека можно разделить на прямую и косвенную. При этом для первого характерно физическое или вербальное поведение, направленное на причинение кому-либо вреда, а для второго — поведение, направленное на причинение вреда социальным отношениям индивида или группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *