Психологическая деятельность: Психическая деятельность (Психика) ‹ Словарь терминов ‹ Славянская ассоциация онтопсихологии

Содержание

Психическая деятельность — это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведенческие штампы и влияет на характер и личностные качества человека. Особенности психической деятельности являются предметом изучения многих психологов и ученых с древнейших времен, ведь людям всегда было любопытно, как и почему действует человек в тех или иных ситуациях. Ответ кроется в глубинных сферах человеческой психики, которая оказывает большое влияние на внешнее поведение человека и его жизненные установки.

Определение

Психическая деятельность человека включает в себя все виды деятельности, которые осуществляются с участием разнообразных форм сознания. Вся психическая деятельность основана на механизме удовлетворения человеческих потребностей различного рода, начиная от самого основного уровня физиологических потребностей, заканчивая духовными. Психическая деятельность – это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов, видов и уровней. В этом процессе формируется психология каждого отдельного индивида, а также человека в целом.

Процесс психической деятельности

Психической деятельностью называют сложный и многогранный процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

  1. Получение информации и ее дальнейшая оценка.
  2. Выбор желаемой цели, которую следует достичь в результате деятельности.
  3. Планирование: выбор средств и методов, с помощью которых цель будет достигаться.
  4. Собственно деятельность с применением выбранных методов.
  5. Оценка результатов деятельности.

В случае если на последнем этапе человек оказывается не удовлетворен, он переходит к пересмотру всех этапов, анализируя, где именно что-то пошло не так: на этапе выбора желаемой цели, выбора методов и т. д.

Таким образом через процесс познания формируется личный опыт – психическая деятельность индивида становится более зрелой и эффективной. Человек учится делать правильные выводы, начинает нести ответственность за совершаемые поступки, делает более глубокий анализ своих действий и в целом приобретает множество других полезных психических и психологических навыков, которые делают его более развитым в психоэмоциональном плане.

Уровни

Психическую деятельность и психические процессы изучает наука психология. Теории о психической деятельности философы и ученые начали высказывать еще в глубокой древности. Ранее люди говорили лишь о связи поведения с психической деятельностью. Хотя данное утверждение также имеет право быть, тем не менее этот процесс куда глубже и сложнее, чем предполагалось ранее. Психическая деятельность — это функционирующая единовременно на трех уровнях система, элементы которой тесно связаны друг с другом.

Бессознательное

Бессознательный уровень – инстинктивно-рефлекторная деятельность, с которой рождается каждый человек. Поведение и психическая деятельность в данном случае регулируется неосознанными биологическими механизмами, которые направлены в основном на удовлетворение простейших биологических потребностей – самосохранение организма.

Но генетическая программа поведения человека также находится под контролем более сложных мозговых структур. Лишь в крайне критических ситуациях в психике человека может сработать данный защитный механизм: организм перейдет в режим автономной саморегуляции. Яркий тому пример – состояние аффекта.

Подсознательное

Подсознательный уровень включает в себя обобщенные и доведенные до автоматизма стереотипы поведения – привычки, навыки, интуиция и т. п. Подсознание является своеобразным поведенческим ядром индивида, которое формируется уже на самых ранних стадиях его развития. Под эту категорию также попадает и импульсивно-эмоциональная сфера, которая структурно локализуется в подкорке головного мозга. Здесь же формируются всяческие неосознанные стремления личности – желания, пристрастия, влечения. Это такая непроизвольная сфера личности индивида, которую также называют «второй натурой» человека, центр манеры поведения и поведенческих штампов.

В то же время само подсознание имеет собственную многоуровневую структуру, которая включает нижний уровень с комплексами и автоматизмами и высший с интуицией.

Автоматизмами называют комплексы стереотипных действий в типовых ситуациях. Динамические стереотипы в данном случае – последовательность реакций в привычной ситуации (к примеру, манера взаимодействия с привычными предметами, управление знакомой техникой, речевые и мимические штампы и др.). Набор готовых поведенческих блоков разгружает сознание для более сложной работы – таким образом автоматизмы освобождают сознание от регулярных повторяющихся решений стандартных задач.

Также в подсознание попадают и разнообразные комплексы, которые являются по сути своей нереализованными желаниями, подавленными стремлениями или беспокойствами, завышенными ожиданиями. Комплексы имеют склонность к гиперкомпенсации: черпая большое количество энергии из подсознания, они создают устойчивую подсознательную форму поведения личности.

Высшей степенью подсознания является интуиция, которую также иногда называют сверхсознанием. Интуиция представляет собой мгновенные озарения, неожиданно всплывающие решения различных ситуаций, неосознанное предвидение событий на основе спонтанного обобщения и анализа предшествующего опыта. Но интуиция не всегда возникает именно в сфере подсознания, зачастую она просто удовлетворяет запрос сознания на определенный блок ранее полученной информации.

Самые яркие подсознательные доминанты способны повлиять на сознательную деятельность человека, создавая для него различные психологические барьеры и практически непреодолимые влечения. Подсознательное весьма устойчиво и неподвижно, в значительной степени типизирует поведение каждой личности.

Сознательное

Сознательная программа поведения является доминантной поведенческой системой для социально адаптированной личности. Хотя остальные сферы психической деятельности всегда играют фоновую роль в поведении личности, являясь своеобразной основой, тем не менее главной активной программой в жизни человека являются сознательные действия.

Сознание человека является механизмом понятийной регуляции его поведения и деятельности. Деятельность человека отличается от поведения животных созидательной продуктивностью и структурной дифференцированностью, которая по сути является осознанием целей и мотивов своих поступков, а также использование средств и методов, созданных в ходе культурно-исторического развития, а также применением знаний и навыков, приобретенных в процессе социализации и адаптации.

Таким образом, психическая самоорганизация человека, а также его адаптация к окружающему миру происходит посредством следующих автономных программ:

  • Бессознательно-инстинктивная программа, обусловленная эволюционным развитием.
  • Подсознательная программа, включающая в себя субъективно-эмоциональные процессы.
  • Сознательные программы, которые являются произвольными.

Взаимодействие уровней

Процессы, зарождающиеся в неосознаваемой фазе, легко могут перейти в сознание. Также случается и обратная ситуация, когда сознательное вытесняется в подсознание.

Взаимодействие осознанного и внесознательного может происходить согласованно или противоречиво, проявляясь в различных логически несовместимых поступках человека, которые основываются на внутриличностном конфликте.

Наличие у человека сознания, подсознания, а также бессознательного обуславливает относительную самостоятельность разнообразных человеческих реакций:

  • Врожденных, бессознательно-инстинктивных.
  • Автоматизированных действий.
  • Сознательно-волевых.

Виды

Самым примитивным примером вида психической деятельности является стереотипная деятельность, которая работает на уровне рефлексов. Это привычные, повторяющиеся с постоянной периодичностью действия, работающие как реакция на определенные раздражители – это могут быть какие-либо привычки или несложные трудовые навыки.

Самым сложным видом такой деятельности можно назвать творчество, поскольку оно отличается оригинальностью и уникальной неповторимостью, и, кроме того, несет за собой общественно-исторический смысл. В результате такой деятельности создается принципиально новый продукт – изобретение, произведение искусства и др.

В основном психическую деятельность делят на следующие виды:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление;
  • мышление.

Функции

Человеческая деятельность и психические процессы, протекающие внутри каждого индивида, имеют тесную причинно-следственную связь. Человек как психоэмоциональное существо реагирует на различного рода изменения во внешнем мире не только физически, но и на всех уровнях своего сознания – психика человека реагирует на каждое событие, что не может не сказаться на его психической деятельности.

Психическая деятельность имеет свойство усложняться и самосовершенствоваться в течение жизни, благодаря свойственному человеку процессу познания. Овладевая знаниями о себе и об окружающем мире, человек более успешно приспосабливается к различного рода переменам во внешней среде.

Таким образом, среди функций психической деятельности находится функция адаптации человека к окружающему миру, в конечном итоге стремясь к цели более эффективного существования в мире и обществе. Психическая деятельность нацелена на приспособление личности к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Структура

Деятельностью называют не только внешнюю, но и внутреннюю активность человека. Это сложная категория, которая включает в себя множество сторон взаимодействия человека с миром. Деятельность включает в себя простые и сложные действия.

Простые, как правило, включают в себя три структурных элемента:

  • выбор цели;
  • исполнение;
  • оценку результатов.

Сложные же действия состоят из ряда простых, которые приобретают статус последовательных операций.

Деятельность начинается с мотива – внутреннего побуждения. Мотив – это довод в пользу выполнения какого-либо действия, осознание его личностного смысла. Все мотивы можно подразделить на две большие категории:

  1. Осознанные – присущи зрелым личностям. Направляют деятельность в течение длительных периодов жизни человека.
  2. Неосознанные – проявляются, как правило, в форме эмоций.

Мотивы могут меняться в зависимости от ситуации.

Психическая деятельность у детей

Каждому возрасту свойственно собственное отношение к социальной действительности. Детское психическое развитие и деятельность ребенка тесно связаны друг с другом. В процессе взросления психика человека изменяется, и вместе с ним меняется его мировосприятие и способ познания мира. Деятельность в психическом развитии ребенка имеет решающее значение. Значимую роль в данном случае играет так называемая ведущая деятельность – та деятельность, которая будет формировать у ребенка основные психологические новообразования на определенном этапе взросления.

Психическая деятельность — это не только физическая деятельность как таковая. Она подразумевает более глубокое понятие, затрагивающее не только сферу сознания, но и подсознания и неосознанного. Ведущая деятельность характеризуется следующими признаками:

  • Внутри ведущей деятельности выделяются новые виды деятельности.
  • В ходе ведущей деятельности формируются и переформировываются частные психические процессы.
  • От ведущей деятельности зависят все возрастные психологические изменения личности.

Каждая стадия развития характеризуется определенным типом ведущей деятельности. Среди видов ведущей психической деятельности ребенка выделяют:

  1. Эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Этот тип ведущей деятельности присущ детям с первых дней жизни до года. Индивид в этот период ориентирован на установление социальных контактов.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность. Такая познавательная психическая деятельность характерна для возраста от 1 года до 3 лет. Ребенок находится в процессе познания окружающего мира на примитивном уровне изучения окружающих предметов.
  3. Сюжетно-ролевая игра, присущая детям до 6 лет. В этом возрасте дети понимают, что окружающие люди имеют различные профессии и специальности, а также вовлечены в сложнейшие отношения друг с другом.
  4. Учебная деятельность – примерно до 10 лет. Учебная деятельность является специальной программой по усвоению основных теоретических форм мышления. Дети овладевают навыком обучения, а также способностью оперировать теоретическими знаниями.
  5. Общение подростков до 15 лет в различных сферах деятельности, будь то учебная, трудовая, творческая или любая другая группа. В процессе такой деятельности меняется роль ребенка – он попадает из семьи в другую социальную сферу с другими социальными ролями. Человек на этом этапе учится искать свое место в жизни и обществе в процессе контакта с окружающим миром и социумом.
  6. В возрасте 15-17 лет ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, но теперь важной особенностью является сочетание обучения с производственным трудом, который имеет большое значение в будущем. Здесь играет роль выбор профессии, с которым будут также вырабатываться ценностные ориентиры. Основное психологическое новообразование этого периода жизни – умение строить жизненные планы, искать средства для их реализации.

В процессе развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности. Названные ведущие типы состоят в генетически преемственной связи, формирование которой может происходить только в определенном порядке. Психоразвитие ребенка следует понимать как единый процесс.

Психическая деятельность человека – это многогранный и сложный процесс, присущий каждому человеку. Между сознанием человека и его практической деятельностью существует неразрывная связь. Видов деятельности существует огромное множество, но важно понимать, что психика каждого индивида занята собственной психической деятельностью, которая оказывает большое влияние на поведенческие стереотипы поведения, а также на ценностные ориентиры личности и на многие другие сферы человеческой жизни.

Тема 5: Психология деятельности человека

Деятельность – предмет изучения многих наук: философии, социологии, психологии и др. Деятельность – это форма активного отношения субъекта к действительности, направленная на достижение сознательно поставленных целей и связанная с созданием общественно значимых ценностей или освоением социального опыта. Согласно теории деятельности А.Н. Леонтьева, деятельность человека носит сознательный характер, предполагает осознание цели и путей ее достижения, предвидение результата. Когда человек не осознает поставленной перед ним цели, нет оснований говорить о деятельности в человеческом смысле слова; в этом случае можно лишь констатировать, что имеет место импульсивное поведение, которое непосредственно управляется биологическими потребностями и эмоциями. Особенности деятельности человека:

  1. она является инструментом удовлетворения жизненных потребностей человека;

  2. с помощью деятельности осуществляется преобразование окружающего мира и создание материальных и духовных благ;

  3. в процессе деятельности происходит субъективное воссоздание окружающей действительности и построение ее субъективной модели;

  4. деятельность выступает как инструмент психического развития человека: его мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.;

  5. активная деятельность является одним из условий существования человека как полноценного субъекта и как личности;

  6. творческая деятельность является одним из средств самореализации человека как личности и инструментом обретения смысла существования.

Психологический анализ деятельности предполагает выделение в ней основных структурных компонентов и установление характера связи между ними.

К ним относятся мотив, цель, условия реализации цели, отдельные деятельности, действия и операции.

Мотив – это внутренний психологический источник деятельности, являющийся констатирующим элементом ее. Под целью понимается мысленное или образное представление конечного или промежуточного результата деятельности. Действием называется элемент или этап деятельности, направленный на достижение отдельной самостоятельной цели. В психологии различают следующие формы деятельности: 1) предметно-практическая деятельность по производству материального продукта; 2) теоретико-мыслительная деятельность, оперирующая идеальными конструктами и моделирующая познаваемый мир; 3) эстетическая деятельность, заключающаяся в создании произведений искусства как объектов идеальной эстетической реальности; 4) идеологическая или мировоззренческая деятельность, связанная с выделением духовных оснований и ценностных ориентиров человеческого бытия.

По аспектам социального бытия различают следующие виды деятельности: игру, учение и трудовую деятельность. Структурными элементами деятельности являются умения, навыки, привычки.

Психика является продуктом длительного и сложного процесса развития органической природы. В свете системного подхода психика – это многоуровневая, самоорганизующаяся, динамическая и открытая система, которая отличается рядом специфических свойств и характеристик:

      1. Активный и избирательный характер отражения явлений действительности, их отношений и взаимосвязей, позволяющий субъекту не только ориентироваться в окружающем мире, но и познавать его.

      2. «Опережающий» характер психического отражения.

      3. Способность к преобразованию энергии внешних воздействий в целостную информацию о мире (картину мира).

  1. Активный и целенаправленный характер приспособления (адаптации) к окружающему миру.

  2. Обусловленность процессов развития и самоорганизации факторами социокультурного окружения.

  3. На высших уровнях развития тенденция к таким сложным формам организации и саморегуляции как сознание, самосознание, личность.

Психическая деятельность осуществляется посредством множества специальных физиологических механизмов мозга. Одни из них обеспечивают восприятие воздействий, другие – преобразование их в сигналы, третьи – планирование и регулирование поведения и т.п. Вся эта сложная работа обеспечивает активную ориентацию организма в среде.

Взаимодействие разных частей организма между собой и установление взаимосвязи с окружающей средой осуществляется нервной системой. Основной элемент нервной системы – нервные клетки или нейроны. Центральная нервная система (ЦНС) состоит из спинного и головного мозга. Чем выше расположена та или иная часть мозга, тем сложнее ее функции.

Наиболее высокие отделы ЦНС представлены большими полушариями головного мозга. У самой поверхности полушарий расположен слой нервных клеток – кора головного мозга. Она обеспечивает сложную психическую деятельность человека. В его психической жизни особая роль принадлежит лобным долям.

Качественно новым уровнем развития психики явилось возникновение человеческого сознания. Сознание – высший уровень отражения человеком действительности. Главным условием возникновения и развития человеческого сознания является совместная, опосредованная речью орудийная деятельность людей. Сознание трактуется в отечественной психологии как присущая только человеку высшая форма психического отражения действительности в свете исторически сложившихся общественных отношений и социокультурного опыта. Наряду с социокультурной обусловленностью, сознание характеризуется активностью, интенциональностью (направленностью на определенный объект), различной степенью ясности, мотивационно-ценностным характером и способностью к рефлексии – самонаблюдению и отражению собственных содержаний.

В сферу научных интересов психологии попадают две фундаментальные проблемы сознания: 1) социально обусловленный характер становления сознания в онтогенезе; 2) динамическое соотношение сознательных и бессознательных подструктур в целостной системе человеческой психики.

Психологическая структура сознания включает следующие важнейшие характеристики:

  1. Первая характеристика сознания дана уже в его наименовании: сознание есть знание об окружающем мире. Знания человек получает с помощью познавательных процессов.

  2. Вторая характеристика сознания – закрепленное в нем различие субъекта и объекта, т. е. того, что принадлежит «Я» человека и его «не — Я».

  3. Третья характеристика сознания – обеспечение целеполагающей деятельности человека.

  4. Четвертая характеристика – наличие эмоциональных оценок в межличностных отношениях.

Характеристики сознания формируются в речевой деятельности людей.

Не все психические явления осознаются человеком. Некоторые явления действительности, которые человек воспринимает, но не отдает себе отчета в этом восприятии, фиксируются низшим уровнем психики, который в свою очередь образует область бессознательного. Под бессознательным началом в психологии понимается специфическая форма отражения действительности, при которой не отдается отчет в совершаемых действиях, утрачивается полнота ориентировки во времени и месте действия, нарушается речевое регулирование поведения. Бессознательное начало представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека.

Особую подструктуру личности образуют способности.

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, выражающиеся в готовности к овладению определенным видом деятельности и являющиеся условием успешности ее осуществления.

Способности характеризуются скоростью, глубиной, легкостью и прочностью процесса овладения знаниями, умениями и навыками, эффективностью использования их на практике, но сами к ним не сводятся.

В структуре любой способности имеются компоненты, составляющие ее биологические основы или предпосылки. Это может быть повышенная чувствительность органов чувств, свойства нервной системы и другие биологические факторы. Они называются задатками. Задатки представляют собой морфологические и функциональные особенности строения мозга, органов чувств и движения. Это предпосылки развития способностей, в их развитие они входят как исходный момент.

Способности подразделяют на: общие и специальные. Под общими способностями понимается такая система интеллектуальных свойств личности, которая обеспечивает относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями. Общую способность часто называют термином «одаренность»; в зарубежной литературе ее обычно отождествляют с интеллектом. Но если под общей одаренностью подразумевать совокупность всех качеств человека, от которых зависит продуктивность его деятельности, то в нее включается не только интеллект, но и другие свойства и особенности личности.

Под специальными способностями понимают такую систему свойств личности, которая помогает достичь высоких результатов в специальной области деятельности (литературной, музыкальной, изобразительной т. д.).

Формирование и развитие способностей человека невозможно без овладения им продуктами человеческой культуры, без усвоения достижений многих поколений, которые зафиксированы в культурном наследии. Овладение достижениями общественного развития, «перевод» их в «свои» способности совершается через других людей, т.е. в процессе общения, являющимся по своей функции процессом воспитания.

Основными условиями и факторами, от которых зависит эффективность формирования способностей, являются:

  1. Наличие благоприятной социальной среды.

  2. Наличие благоприятных задатков.

  3. Ориентация на ранние возрастные сроки.

  4. Ориентация на сенситивные периоды.

  5. Включенность ребенка в соответствующие виды деятельности и общения.

  6. Комплексный подход.

  7. Правильная организация системы необходимых упражнений.

  8. Соответствие тренировочных действий возможностям ребенка.

  9. Положительная стимуляция тренировочных действий и насыщение их положительными эмоциями.

Общение имеет особое значение для человека:

1. Через общение человек удовлетворяет свои многочисленные потребности, в первую очередь социогенные.

  1. Общение выступает как важнейшее условие психического развития человека.

  2. В процессе общения происходит воздействие людей друг на друга, познание ими друг друга, установление межличностных отношений, обмен информацией.

  3. Общение составляет необходимое условие развития и существования предметной деятельности человека.

  4. Общение образует самую сущностную характеристику человека как субъекта и как личности.

  5. Общение оказывает влияние на все психические функции и свойства человека. В условиях общения происходит существенное изменение работы памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, эмоций, воли, механизмов мотивации и всего поведения в целом. Эти изменения носят индивидуальный характер и могут происходить как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения.

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Однако прямой контакт между ними невозможен. Он осуществляется через реальные чувственно созерцаемые акты общения: речевые, мимические, практические и т.п. В нем выделяют три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную, перцептивную. Существует множество классификаций общения. В зависимости от содержания, целей и средств общение может быть нескольких видов. По содержанию общение может быть: материальным (обмен предметами), когнитивным (обмен знаниями), кондиционным (обмен физиологическими и психологическими состояниями), мотивационным (обмен потребностями, мотивами, интересами), деятельностным (обмен умениями, навыками, действиями).

По целям общение делится на биологическое (поддержание, сохранение и развитие организма) и социальное (расширение и укрепление межличностных контактов).

По средствам общение может быть непосредственным (с помощью естественных средств «лицом к лицу»: речи, мимики, пантомимики, жестов и т.п.) и опосредованным (с использованием специальных средств и орудий, когда партнеры разделены в пространстве и во времени), прямым (непосредственное восприятие друг друга) и косвенным (через посредников).

Среди видов общения выделяют также деловое (при совместной продуктивной деятельности) и личностное (проблемы затрагивают личность человека), инструментальное (общение – не самоцель, а преследует какую-то иную цель) и целевое (служит средством удовлетворения потребности).

В зависимости от формы протекания различают два вида общения: внешнее и внутреннее.

Общение можно классифицировать и по многим другим основаниям: в зависимости от количества участников, статусных позиций партнеров, целей, мотивов, соотношения интересов партнеров и т. д.

Представление о другом человеке связано с уровнем собственного самосознания. Анализ осознания себя через другого человека производится с помощью двух понятий: идентификация и рефлексия.

Идентификация – это один из механизмов познания и понимания другого человека, заключающийся чаще всего в неосознанном уподоблении себя значимому другому. Эмпатия – это постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания. Еще один механизм понимания другого человека – это рефлексия. Под рефлексией понимается осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению, т.е. как будет партнер по общению понимать меня. В обыденной жизни люди, как правило, не зная истинных причин поведения другого человека в условиях дефицита информации, начинают приписывать друг другу причины поведения. Такое приписывание причин поведения другому человеку называется каузальной атрибуцией.

При восприятии людьми друг друга часто возникают различные эффекты. Более всего исследованы два из них: эффект ореола и эффект стереотипизации.

20 позитивных психологических упражнений и упражнений для повышения счастья

Говоря об упражнениях и методах позитивной психологии, можно сказать, что это относительно новая область исследований, но она уже добилась больших успехов в понимании того, что делает людей счастливыми.

Эта отрасль психологии не просто фокусируется на психическом здоровье и болезни, но вместо этого рассматривает эти два понятия как взаимосвязанные. По мнению позитивных психологов, один из способов увеличить свое счастье — ежедневно выполнять определенные упражнения или заниматься определенной деятельностью.

Согласно Бейкеру (2003), деятельность по уходу за собой также может улучшить самосознание, саморегуляцию, способность справляться и уравновешивать себя и других. Есть много способов, которыми вы можете использовать методы позитивной психологии, чтобы повысить свой уровень счастья сегодня.

В этой статье мы рассмотрим 20 различных упражнений и техник позитивной психологии, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы увеличить свое счастье.

Упражнения позитивной психологии — это форма терапии, которая помогает улучшить психическое здоровье простыми способами. Когда мы говорим «позитивный», мы не просто говорим о вещах, которые вам нравятся и которыми вы наслаждаетесь, но также имеем в виду положительные эмоции и действия, которые вы можете предпринять.

Идея позитивной психологии заключается в том, что она фокусируется на том, что делает людей счастливыми, поэтому так много людей заинтересованы в ее развитии. Счастье играет важную роль в нашей жизни, когда речь идет о процветании, потому что, если мы не счастливы, мы просто не можем процветать.

Вмешательства позитивной психологии помогают нам развить качества, необходимые для счастья, не полагаясь исключительно на лекарства или сеансы терапии с экспертами.

Применяя методы и упражнения позитивной психологии, вы сможете улучшить свое психическое состояние и со временем добиться прогресса в направлении улучшения психологического благополучия. Упражнения позитивной психологии также могут использоваться специалистами в области психического здоровья в качестве дополнения к терапии и лекарствам при обсуждении дальнейших вариантов с врачами или специалистами.

Кроме того, когда дело доходит до упражнений и техник позитивной психологии, есть много их, чтобы попробовать. Нет необходимости снова и снова придерживаться одних и тех же вещей.

Вы можете использовать приемы и упражнения позитивной психологии в течение длительного времени, не скучая и не чувствуя, что уже делали это слишком много раз. Даже если вы повторяете некоторые упражнения позитивной психологии, они все равно будут оказывать одинаковое влияние на ваше психическое здоровье каждый раз, когда вы их выполняете.

Ценность выполнения этих упражнений заключается в том, что чем больше вы практикуетесь, тем лучше будет ваше психическое здоровье. Это одна из причин, по которой позитивные психологи рекомендуют придерживаться этих упражнений в течение длительного времени.

Многие люди выполняют только одно или два упражнения, а потом бросают. Чем больше вы будете практиковать упражнения и техники позитивной психологии, тем лучше будет ваше психическое здоровье.

20 упражнений и практик позитивной психологии

Подробно обсудим каждую практику. Но сначала давайте рассмотрим список из 20 упражнений и практик:

  1. Делать и получать комплименты
  2. Снятие стресса с помощью медитации или йоги
  3. Положительные утверждения
  4. Запись в журнале благодарностей
  5. Осознанное питание
  6. Сделать добро другому
  7. Составление списка вещей, за которые вы благодарны (и практика благодарности)
  8. Выспитесь как следует
  9. Научитесь брать на себя ответственность
  10. Составьте список желаний
  11. Написать письмо самому себе
  12. Узнавайте что-то новое каждый день
  13. Практикуйте техники осознанности
  14. Превратите одну вредную привычку в полезную
  15. Медитативное упражнение
  16. Верните своему сообществу
  17. Станьте тем, кем вы восхищаетесь
  18. Берите «тайм-аут» каждый день
  19. Говорить о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете
  20. Мини-отпуск каждую неделю

1.

Делать и получать комплименты

Это означает, что вы должны делать комплименты свободно. Иногда нам трудно принимать комплименты, поэтому мы делаем это не слишком часто. Если кто-то говорит нам, что мы хорошо поработали или что-то подобное, мы отрицаем это и думаем о том, что мы не сделали хорошо, а не обо всех хороших вещах. Это не продуктивно.

Чтобы изящно принимать комплименты и отвечать на них, нужно практиковаться. Когда вы будете делать это снова и снова, вы увидите, как легко просто улыбнуться и сказать «спасибо». Это также больше не будет казаться странным. Вы обнаружите, что делаете искренние комплименты другим людям, даже не задумываясь об этом.

2. Избавление от стресса с помощью медитации или йоги

Стресс — один из злейших врагов нашего психического здоровья. Когда мы чувствуем стресс, нам трудно мыслить здраво, и это сильно влияет на наши эмоции. Это также влияет на нашу общую физиологию.

Таким образом, практика медитации или йоги — отличный способ справиться со стрессом. Есть даже несколько коротких форм медитации, которые вы можете выполнять всего по пять минут каждый день.

3. Позитивные аффирмации

Позитивные аффирмации составляют огромную часть позитивной психологии. Они работают, программируя ваш разум так, чтобы он говорил вещи, которые заставят вас чувствовать себя лучше, что, конечно же, укрепит ваше психическое здоровье.

В конце концов, если вы не любите и не принимаете себя полностью, как вы можете ожидать этого от других? Когда дело доходит до положительных утверждений, все люди разные. У всех разные страхи и тревоги, которые нужно преодолеть с помощью этих упражнений.

Очень важно начинать с простых заданий, а затем, когда вы почувствуете себя более уверенно, переходить к более сложным. Пока вы продолжаете практиковать их, ваша уверенность будет укрепляться внутри вас. И точно так же, как медитация и йога, существует множество коротких версий этого упражнения, которые занимают всего несколько минут каждый день.

4. Написание дневника благодарности

Это может показаться скучным занятием, но когда вы пишете о положительном опыте своими словами, это может помочь вашему психическому здоровью. Иногда мы не можем найти слов, чтобы выразить то, что мы чувствуем, и даже когда дело доходит до письма, некоторые из нас испытывают писательский кризис.

Это не всегда просто, и для этого нет коротких путей. Но если вы продолжите в том же духе, со временем вы станете лучше.

5. Внимательное питание

6. Доброе дело для кого-то еще

Добрые дела не только улучшают самочувствие тех, кто их получает, но также работают как позитивные психологические упражнения, которые помогают улучшить наше психическое здоровье. Доказано, что когда мы делаем что-то хорошее для кого-то или просто слышим о том, что мы делаем хорошую работу, уровень нашего счастья повышается.

Нет необходимости постоянно думать о благотворительности, но если делать одно доброе дело в день, это упражнение повлияет на ваше психическое здоровье больше, чем вы думаете.

7. Составьте список того, за что вы благодарны (и практикуете благодарность)

Всем известны преимущества практики благодарности, и это одно из наиболее часто используемых упражнений позитивной психологии. В конце концов, не так уж сложно придумать вещи, за которые вы благодарны (когда дело доходит до дела, просто подумайте о своей замечательной семье или крепком здоровье).

Если вы хотите сделать это упражнение еще лучше, заведите дневник, в который каждую неделю записывайте три новые вещи, за которые вы благодарны.

8. Высыпайтесь

Ни для кого не секрет, что когда мы не высыпаемся, наше психическое здоровье ухудшается. Одна из основных причин этого в том, что мы гораздо более раздражительны и склонны к эмоциональным вспышкам.

Это означает, что важно спать по крайней мере шесть часов качественного сна каждую ночь, но если ваш график позволяет, восемь часов еще лучше.

9. Научитесь брать на себя ответственность

Ответственность за свои действия и ошибки в жизни является важной частью психического здоровья, а также личного роста. Как люди, мы должны узнать, что работает для нас, а что нет, наблюдая за последствиями наших действий.

Если что-то пошло не так, иногда лучшее, что мы можем сделать, это попытаться выяснить, что именно пошло не так и почему. Это упражнение не всегда должно быть трудным, но оно может быть, если вы решите сделать его таким. Просто помните золотое правило ответственности: вы получите только то, что вложили.

10. Составление списка желаний

Составление списка желаний — это одна из тех вещей, о которых мы думаем, но никогда не делаем. Хотя идея достаточно проста; создайте список вещей, которые вы хотите или в которых нуждаетесь, а затем попытайтесь получить их (если возможно).

Это может показаться простым, но когда вы в последний раз садились и записывали именно то, что хотели? У каждого есть что-то, что он может придумать сразу, некоторые люди даже могут сузить его до трех коротких предложений.

11. Напишите письмо самому себе

У всех нас есть сожаления в жизни. Некоторые из нас не позволяют этим сожалениям взять верх над нами и просто пытаются максимально использовать их, потому что другого выхода нет, но другие склонны прятаться, чтобы не признать, что они сделали ошибки или сожалеют о том, что сделали что-то в прошлом.

Тем не менее, хороший способ решить эту проблему — написать себе письмо, в котором вы описываете, как вы относитесь к тому, что произошло, и почему вы хотите, чтобы все закончилось по-другому (а затем прочитать это письмо).

Поначалу это может быть нелегко, но когда дело доходит до вашего психического здоровья, это лучше, чем позволять этим чувствам гноиться. Когда вы будете делать это последовательно, это станет похоже на серию психологических вмешательств, которые вы выполняете сами каждый раз, когда делаете это.

12. Узнавайте что-то новое каждый день

Изучение нового положительно влияет на нашу жизнь. Это упражнение не обязательно должно быть сложным, оно может начинаться с малого и просто включать в себя изучение нового слова каждый день или что-то, о чем вы никогда раньше не задумывались.

Если вы хотите перейти на следующий уровень и сделать это упражнение полезным для вашего психического здоровья, попробуйте каждый день изучать что-то одно, что поможет вам в некотором роде улучшить себя.

13. Практикуйте техники осознанности

Осознанность доказала свою эффективность как психологическая техника, с помощью которой вас побуждают делать то, что повышает самосознание. Мы часто думаем, что хорошо знаем себя, но это не всегда так.

Изучение себя — отличный способ повысить уровень счастья — будь то занятия йогой или медитация на то, что делает вас тем, кем вы являетесь сегодня.

14. Превратите одну плохую привычку в хорошую

Плохие привычки — это те вещи, которые мы делаем, потому что это приятно или легко, но в конечном итоге они могут привести к чему-то худшему. Примером может быть кусание ногтей, что в конечном итоге приводит к необходимости делать маникюр или ложиться спать поздно ночью, а на следующий день вы чувствуете усталость на работе.

В этом упражнении одна вредная привычка превращается в нечто положительное и полезное для вас (например, замена курения выпечкой). Вам не нужно избавляться от вредной привычки, просто замените ее чем-то, что принесет вам больше пользы для здоровья.

15. Упражнение для медитации

Научиться медитировать может показаться сложной задачей, но это всего лишь вопрос сидения в тишине и обучения правильному дыханию. Медитацию не всегда нужно практиковать в течение длительного времени, иногда вы можете получить большую умственную пользу, просто потратив десять минут в день на то, чтобы посидеть в тишине с самим собой.

Самое лучшее в медитации то, что вы можете практиковать ее всю оставшуюся жизнь, поскольку существует множество различных техник (в том числе: випассана, дзогчен и йога-нидра).

16. Отдавайте своему сообществу

Отдача обществу вокруг нас ценна, потому что мы получаем от этого столько же, сколько и те, кто получает наши услуги или товары.

Используйте эту возможность, чтобы проявить творческий подход и придумать, как вы можете принести пользу другим, будь то регулярная жертвование своего времени или работа волонтером в приюте для животных. Кроме того, обязательно выслушайте их потребности.

17. Станьте тем, кем вы восхищаетесь

18. Берите «тайм-аут» каждый день

Когда вас переполняют эмоции или у вас плохой день, постарайтесь найти время для себя и перезарядиться. Простым упражнением было бы пойти в какой-нибудь тихий уголок дома, где никто не беспокоит, и ничего не делать, кроме как наслаждаться расслабляющей тишиной.

Если вам кажется, что это слишком сложно, попробуйте послушать музыку или позвоните другу, который выслушает все, что у вас на уме, не осуждая.

19. Разговор о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете

Не всегда легко рассказать другим о своих проблемах, особенно если это касается чувств, которые заставляют вас выглядеть слабым в чьих-то глазах (некоторые люди возвели стены эмоционального насилия и не хотят чувствовать себя уязвимыми).

Говорить о своих проблемах с кем-то, кому вы доверяете, очень важно, потому что они могут дать вам совет на основе своего положительного и отрицательного опыта и помочь вам найти способ решить проблему. Если они действительно любимы, они сделают все, что в их силах, чтобы помочь.

20. Мини-отпуск каждую неделю

Чтобы жить полноценной жизнью, нам всем нужно немного отдохнуть от работы и жизни в целом, так почему бы не взять еженедельный отпуск? Это может означать, что вы уедете всего на один уик-энд или даже на час в одиночестве в течение недели.

Смысл в том, чтобы расслабиться и очистить свой разум, сделав что-то простое, например, посидеть с хорошей книгой, отправиться на прогулку или приготовить еду.

Какие методы используются в позитивной психологии?

Техники, занятия и упражнения, применяемые в позитивной психологии, предназначены для того, чтобы помочь людям почувствовать себя более счастливыми и удовлетворенными. Некоторые из методов включают медитацию, ведение дневника, книги по самопомощи или посещение встреч с другими людьми, которые разделяют схожие цели.

Давайте углубимся в каждую из этих техник и действий.

Медитация и осознанность

Медитация — очень популярная техника, используемая в позитивной психологии, но эта концепция может сбивать с толку тех, кто в ней не знаком. Само упражнение простое — человек медитирует, чтобы достичь спокойного и сосредоточенного состояния ума.

Это можно сделать с помощью йоги, сидя на полу со скрещенными ногами или лежа в постели с закрытыми глазами. Цель медитации — очистить свой разум от всех старых мыслей, которые могут мешать вам быть счастливым.

Обычно вы начинаете с того, что сосредотачиваетесь на чем-то одном — будь то объект или визуализация, которая находится перед вами, — при этом блокируя любые внешние отвлекающие факторы, изо всех сил пытающиеся отвлечь вас от достижения чувства внутреннего покоя.

Понимание того, что вы можете контролировать свои мысли, — отличный способ начать развивать чувство осознанности и достичь счастья, просто сосредоточившись на том, что находится перед вами. Это даст вам большое удовлетворение от жизни, если делать это последовательно в течение долгого времени.

Ведение дневника

Ведение дневника — это простая техника, которую многие люди используют для выхода своих эмоций, будь они хорошими или плохими. Позитивный психолог порекомендовал бы взять блокнот и записывать все, что приходит на ум — будь то что-то смешное или что-то негативное, произошедшее в течение дня.

Для ведения дневника нет правил, потому что он позволяет вам исследовать свои творческие способности, в то же время выражая свои чувства открыто. Записывая вещи, вы почувствуете, что вас кто-то слушает, что во многих отношениях может быть довольно раскрепощающим.

Книги самопомощи

Очень полезно прочитать книгу, написанную кем-то, кто преодолел трудности, подобные вашим собственным, и выжил, чтобы рассказать об этом (чтобы вы знали, что это возможно).

Это одна из самых популярных техник, используемых в позитивной психологии как для детей, так и для взрослых, потому что чтение книг может помочь вам почувствовать вдохновение, мотивацию или даже силу. Знание того, что вы не одиноки, является важной частью этой техники, потому что все мы люди, и у нас тоже бывают плохие дни.

Создайте прекрасный день

Поставьте перед собой цель создать для себя прекрасный день — будь то чашка кофе и чтение газеты или просмотр любимого телешоу.

Суть здесь просто в том, что вы хотите расслабиться и приятно провести утро, которое подарит вам массу положительных эмоций на весь оставшийся день.

Найдите свой голос

Пробовать что-то новое может быть страшно и пугающе, но это очень полезно для вашего психического здоровья, помогая вам расти как личности. Есть много разных способов попробовать что-то новое, например, переехать, если вам не нравится место, где вы живете, или найти свое призвание в жизни, посетив курсы в местном колледже.

Эта техника предназначена не только для тех, кто чувствует, что в их повседневной жизни не хватает творчества, но и для помощи людям, испытывающим негативные эмоции. Например, если вам однажды стало грустно, и вы изо всех сил пытаетесь поднять себе настроение, но обнаруживаете, что ничего не работает, то почему бы не попробовать что-то новое?

Позитивная психология: что такое модель P.

E.R.M.A?

Модель P.E.R.M.A означает положительные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения.

Это пять положительных компонентов, которые способствуют общему субъективному благополучию. Модель предполагает, что вы должны расставить приоритеты в своей повседневной жизни вокруг этих пяти видов деятельности, чтобы вести более счастливый и здоровый образ жизни. Нет неправильного способа делать что-то, потому что приоритеты у всех будут отличаться друг от друга.

P – Положительные эмоции

Положительные эмоции жизненно важны для вашего психологического здоровья, потому что они помогают вам чувствовать себя хорошо в отношении себя и своей жизни в целом. Положительные переживания, такие как смех и улыбка, высвобождают эндорфины, которые могут сделать вас более счастливыми и более непринужденными в эмоциональном плане.

Положительные эмоции также способствуют улучшению результатов в нескольких сферах жизни, включая отношения, работу и учебу.

E — Помолвка

Помолвка — вторая часть П.Э.Р.М.А. модель, которая относится к тому, сколько времени вы тратите на действия, которые приносят пользу вашей жизни. Вне семьи, друзей и близких многие люди тратят много времени на то, что не имеет смысла и не приносит никакой пользы.

Важно помнить, что речь идет не только о развлечениях, но и о том, чтобы проводить время за деятельностью, которая поможет вам развить навыки и вырасти как личность.

R – Положительные отношения

Отношения – это наши связи с другими людьми. Они могут повлиять на наше психическое здоровье больше, чем мы думаем. Сильные эмоциональные связи могут заставить нас чувствовать себя хорошо, когда мы подавлены, или помочь нам пережить трудные времена.

Их может быть сложно воспитывать, поэтому многие из нас изо всех сил пытаются поддерживать связи на протяжении всей жизни. Это означает, что иногда жизненно важно принять сознательное решение работать над позитивными отношениями, которые имеют для вас наибольшее значение.

M — Значение

A — Достижение

Достижение — заключительная часть P.E.R.M.A. модель, которая включает в себя постановку целей и достижение того, чего вы хотите в жизни, если это приносит пользу вашему общему благополучию.

Например, если у вас есть свободное время, почему бы не использовать его, поработав волонтером? Когда мы достигаем наших личных целей, мы чувствуем силу и гордимся собой, потому что знаем, что тяжелая работа окупается в долгосрочной перспективе.

Часто задаваемые вопросы об упражнениях позитивной психологии

Что представляют собой упражнения по позитивной психологии для групп?

Групповые занятия — один из самых эффективных способов повысить сплоченность и поддержку. Групповые упражнения можно использовать в различных условиях, от школ до корпоративных офисов.

Групповые упражнения по позитивной психологии включают:

  • Творческое письмо
  • Программы ходьбы для психического здоровья
  • Техники релаксации
  • Медитация
  • Решение проблем
  • Групповые вызовы
  • Проектная деятельность

Работают ли упражнения позитивной психологии?

Групповые упражнения могут быть очень эффективными, если их правильно выполнять. Многие из них предназначены для создания чувства командной работы и товарищества, особенно среди людей, которые еще плохо знают друг друга.

Упражнения должны быть разработаны таким образом, чтобы оказывать положительное влияние на один или несколько аспектов вашей жизни, таких как социальные отношения и социальные навыки. Они также эффективны в предоставлении действий, которые вы можете выполнять регулярно, чтобы улучшить себя и иметь положительные события в своей жизни.

Это потому, что многие из них просты, но эффективны, что позволяет вам с легкостью включить их в свою повседневную жизнь.

Общий вывод об упражнениях позитивной психологии

Согласно упражнениям позитивной психологии, цель вашей жизни — изменить мир к лучшему. У каждого из нас есть что-то уникальное в себе, что можно превратить в нечто великое при достаточном упорном труде и самоотверженности.

Используя упражнения позитивной психологии, вы научитесь определять вещи, которые делают вас счастливыми или просто вызывают улыбку на вашем лице. Вы сможете переосмыслить негативные события и превратить их в позитивные.

Упражнения по позитивной психологии также помогут вам понять, что заставляет вас чувствовать себя удовлетворенным, и помогут вам расти как личность во всех аспектах жизни.

2.4 Психологические преимущества – руководство по физической активности

Психологические преимущества упражнений дополняют вышеупомянутые когнитивные и физиологические преимущества. Некоторые психологические преимущества включают, но не ограничиваются: улучшение настроения, снижение стресса, беспокойства и депрессии, а также улучшение самооценки и образа тела.

На настроение, душевное состояние или чувства человека могут положительно влиять различные виды физической активности. Программы тренировок с отягощениями связаны с улучшением настроения у здоровых взрослых людей (McLafferty, Wetzstein, & Hunter, 2004). Другие исследования с использованием программ аэробных тренировок также показывают многообещающие результаты. Примечательно, что даже участие в легких аэробных упражнениях, таких как неторопливая ходьба, может привести к общему повышению позитивного настроения (Janisse, Nedd, Escamilla, & Nies, 2004). Действительно, улучшение настроения после физической активности было хорошо задокументировано на протяжении десятилетий в литературе и в совокупности известно как эффект «хорошего самочувствия» (Hyde, Conroy, Pincus, & Ram, 2011).

 

Физическая активность может привести к улучшению настроения. Примечательно, что настроение может улучшиться после участия в силовых тренировках или аэробных упражнениях. Эффект «хорошего самочувствия» испытывают даже люди, которые участвуют в легких развлекательных мероприятиях, таких как неторопливая прогулка.
Фото Бонни Киттл на Unsplash

….участие во многих видах физической активности может оказаться особенно эффективным в снижении стресса у студентов…..Участие в физической активности может снизить восприятие стресса. В исследовании, посвященном выбору занятий в свободное время, участники, которые увеличили свою физическую активность, сообщили о снижении уровня стресса (Schnohr, Kristensen, Prescott, & Scharling, 2005). Многочисленные исследования также указывают на связь между регулярной практикой йоги и снижением уровня стресса (Field, 2011; Li & Goldsmith, 2012; West, Otte, Geher, Johnson, & Mohr, 2004). Кроме того, участие во многих видах физической активности может оказаться особенно эффективным для снижения стресса у студентов колледжей и уменьшения количества повседневных событий, которые студенты воспринимают как неудобства или трудности (например, «жизненные неприятности») (Нгуен-Мишель). , Unger, Hamilton, & Spruijt-Metz, 2006).

 

Участие в физической активности может сыграть важную роль в уменьшении страхов и ощущений, связанных с тревогой. Исследования показывают, что симптомы, связанные с тревогой, могут быть уменьшены после двухнедельной физической активности (Smits, et al., 2008). Многочисленные исследования также показывают, что более строгое соблюдение программ физической активности приводит к снижению беспокойства, особенно когда упражнения сочетаются с другими вариантами лечения, такими как терапия и лекарства (Jayakody, Gunadasa, & Hosker, 2013). Следует отметить, что как аэробные, так и анаэробные режимы упражнений уменьшают симптомы тревоги (Jayakody, Gunadasa, & Hosker, 2013).

Национальные руководства рекомендуют физическую активность в качестве важного компонента программы лечения депрессии. Депрессия является серьезной проблемой для здоровья, при этом большое депрессивное расстройство считается наиболее распространенным клинически диагностируемым психическим расстройством (Kessler et al., 2005). Национальные руководства рекомендуют физическую активность в качестве важного компонента программы лечения депрессии (Национальный институт клинического мастерства, 2009 г.; ВОЗ, 2016 г.). Недавний углубленный анализ влияния различных вмешательств с физической активностью на депрессию показал, что физические упражнения эффективны для уменьшения депрессивных симптомов, при этом положительные эффекты наблюдаются, когда физическая активность предоставляется как в качестве самостоятельного лечения, так и в дополнение к лекарствам (Квам). , Kleppe, Nordhus, & Hovland, 2016). Примечательно, что в сочетании с назначенными лекарствами регулярная физическая активность с течением времени может быть более эффективной в предотвращении рецидива депрессии по сравнению с приемом только лекарств (Babyak et al., 2000).

Участие в физической активности положительно влияет на самооценку. Люди, которые идентифицируют себя как «тренирующиеся», сообщают о более позитивном восприятии своего тела, чем люди, которые не идентифицируют себя как «тренирующиеся» (т. е. не участвуют в регулярных физических нагрузках) (Hausenblas & Fallon, 2006). Кроме того, исследования также показали, что образ тела может быть улучшен как у неактивных, так и у активных людей после вмешательства в физическую активность (Hausenblas & Fallon, 2006). Это примечательные результаты, поскольку самооценка может быть важным фактором, в частности, для студентов студенческого возраста. Учащиеся, которые участвуют в образовательных программах, способствующих физической активности, сообщают о повышении физической самооценки и, как следствие, повышении показателей качества жизни (Joseph, Royse, Benitez, & Pekmezi, 2014).

 

Участие в физической активности может повысить самооценку человека. Исследования показывают, что люди, которые идентифицируют себя как регулярно занимающиеся спортом, сообщают о более положительных индексах образа тела, чем те, кто не идентифицирует себя как регулярно занимающиеся спортом.
Фото Trust «Tru» Katsande на Unsplash

Примечание. Физическая активность никогда не должна заменять назначенное врачом лечение или терапию для психического здоровья; Режимы физической активности должны быть согласованы с вашим лечащим врачом.

Бабяк, М., Блюменталь, Дж. А., Герман, С., Хатри, П., Дорайсвами, М., Мур, К., … и Кришнан, К. Р. (2000). Лечебная физкультура при большой депрессии: сохранение терапевтического эффекта через 10 месяцев. Психосоматическая медицина, 62 (5), 633-638.

Филд, Т. (2011). Обзор клинических исследований йоги. Дополнительные методы лечения в клинической практике, 17 (1), 1-8.

Hausenblas, HA, & Fallon, EA (2006). Упражнения и образ тела: метаанализ. Психология и здоровье, 21 (1), 33-47.

Хайд, А. Л., Конрой, Д. Э., Пинкус, А. Л., и Рам, Н. (2011). Раскрытие эффекта хорошего самочувствия от физической активности в свободное время: межличностные и внутриличностные ассоциации с активируемыми приятными чувственными состояниями. Журнал спортивной и спортивной психологии, 33 (6), 884.

Дженисс, Х.К., Недд, Д., Эскамилла, С., и Нис, Массачусетс (2004). Физическая активность, социальная поддержка и структура семьи как детерминанты настроения среди европейско-американских и афроамериканских женщин. Женщины и здоровье, 39 (1), 101-116.

Джаякоди, К., Гунадаса, С., и Хоскер, К. (2013). Упражнения при тревожных расстройствах: систематический обзор. Британский журнал спортивной медицины , bjsports-2012.

Джозеф, Р. П., Ройс, К. Э., Бенитес, Т. Дж., и Пекмези, Д. В. (2014). Физическая активность и качество жизни студентов университетов: изучение самоэффективности, самооценки и аффекта как потенциальных посредников. Исследование качества жизни, 23 (2), 659-667.

Кесслер, Р. К., Берглунд, П., Демлер, О., Джин, Р., Мерикангас, К. Р., и Уолтерс, Э. Э. (2005). Распространенность в течение жизни и распределение расстройств по DSM-IV по возрасту в репликации Национального обследования сопутствующих заболеваний. Архив общей психиатрии, 62 (6), 593-602.

Квам, С., Клеппе, К.Л., Нордхус, И.Х., и Ховланд, А. (2016). Упражнения как средство от депрессии: метаанализ. Журнал аффективных расстройств, 202 , 67-86.

Ли, А. В., и Голдсмит, Калифорния (2012). Влияние йоги на тревогу и стресс. Обзор альтернативной медицины, 17 (1), 21–35.

Маклафферти, С.Л., Ветцштейн, С.Дж., и Хантер, Г.Р. (2004). Тренировки с отягощениями связаны с улучшением настроения у здоровых пожилых людей. Перцептивные и двигательные навыки, 98 (3), 947-957.

Национальный институт клинического мастерства. (2009). Депрессия: лечение и лечение депрессии у взрослых (обновление).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *