Психологическая готовность к семейной жизни: Психологическая готовность молодежи к семейной жизни

Психологическая готовность молодежи к семейной жизни

Источник: сайт http://e-koncept.ru/2017/770220.htm

Существуют разные точки зрения на то, какие компоненты включает в себя психологическая готовность к браку. Т.В. Андреева, И.В. Гребенников и В.А. Сысенко выделяют три основные ступени готовности молодёжи к браку.

1. Физическая зрелость. 

Принято считать, что наступление брачного возраста означает завершение физического развития человека. И действительно, его рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышцы по своим размерам приближаются к их размерам у взрослого человека.     

В юношеском возрасте завершается пубертатный период, то есть период полового созревания. Физиологи считают его одним из наиболее ответственных в жизни человека. Это означает способность молодых людей к зачатию ребёнка без ущерба для своего здоровья, а для девушки ещё и способность выносить и родить здорового ребёнка.

 

Конечно, половая зрелость — одна из важнейших основ супружества. Но половая зрелость ещё не показатель социальной и психологической готовности к браку. Не означает она и готовности к гармоничной сексуальной жизни в браке. 

Также необходима ещё и этическая, и экономическая готовность к семейной жизни, не обойтись и без овладения азбукой воспитания детей, самовоспитания. Поэтому непросто определить, кто из восемнадцатилетних уже социально и морально готов к браку, а кто ещё смотрит на взрослую жизнь глазами ребёнка.      

Брачный возраст — это минимальный возраст, начиная с которого закон или обычай допускает вступление в брак. В большинстве стран мира брачный возраст устанавливается законодательно с учетом возраста половой зрелости, психологической и социальной зрелости вступающих в брак, а также традиций, обычаев и других условий страны.     

В современном мире нет установленных рамок определения среднего возраста вступления в брак.

Принято считать, что каждая пара должна принять свое решение о заключении брака.      

Так, в 16-20 лет легко даются серьезные решения и поступки. Девушки и юноши еще не обдумывают последствия своих действий. Это возраст, когда влюбленность и вожделение принимается молодыми людьми за настоящее чувство. Конечно, необходимо проверить свои чувства, попытаться определить их серьезность. Но и в эти годы можно заключить брачный союз, который станет надежным оплотом на всю дальнейшую жизнь.      

В 20-30 лет человек оценивает себя более трезво. В основном в этом возрасте он уже закончил обучение и приступил к построению своей карьеры. У него есть опыт общения с различными людьми. Но это время неограниченных возможностей и порой не хочется сковывать себя узами брака, а также обязанностью заботиться о супруге и детях.      

Человек старше 30 лет обладает отличным багажом знаний и прекрасно отдает себе отчет в том, чего же он хочет от жизни. И казалось бы, что вот он, тот идеальный возраст вступления в брак. Однако в жизни людям этого возраста трудно идти на компромисс и подстраивать свою жизнь под желания партнера. Поэтому медленнее идет привыкание к другому человеку.      

2. Социальная зрелость. 

Среди принятых в обществе показателей социальной готовности к созданию семьи относят: завершение образования, приобретение профессии или продолжение получения высшего образования, начало самостоятельной трудовой деятельности. 

С этим неразрывно связана социально-экономическая готовность к браку, суть которой состоит в возможности молодых людей самостоятельно материально обеспечить себя и свою семью. 

Однако часть молодых людей становятся экономически независимыми от родительской семьи в 18-19 лет, а другая часть ещё пять-семь лет пользуется материальной помощью родителей. Это противоречие — серьёзное препятствие на пути упрочнения брачных союзов. Социальная готовность к браку включает осознание молодыми людьми того, что они берут на себя ответственность друг за друга, за семью, за детей.      

Социальная зрелость — это социально и психологически обусловленный этап развития личности, который традиционно характеризуется обретением человеком свойств самостоятельности и самодостаточности. На этапе социальной зрелости человек способен не только осознавать собственные экономические и гражданские права и обязанности, не только эффективно усваивать групповые и общественные нормы, но также и критически относиться к наличному положению дел в рамках социума.

3. Этико-психологическая готовность к браку. 

Ключевой предпосылкой гармонии супружества и прочности семьи является этико-психологическая готовность вступающих в брак. Она включает очень многие факторы, которые взаимодействуют между собой. 

Юношу или девушку можно считать подготовленными к браку, когда у них сформирован идеал современной семьи, когда они имеют ясного представления о том, зачем вступают в брак, чего ждут от семьи, какие семейные отношения хотят построить, какие обязанности на них налагает супружество, родительство.  

Будущие супруги должны быть готовы к тому, чтобы сознательными совместными усилиями создать благоприятные условия для жизни семьи, для каждого его члена.

Источник: сайт http://e-koncept.ru/2017/770220.htm


По возникающим вопросам в сфере детско-родительских, супружеских отношений 
вы всегда можете обратиться по бесплатному телефону службы поддержки родителей 
8-800-347-5000 
Звонок бесплатный с любого номера на всей территории Республики Башкортостан 
Телефон службы  поддержки родителей работает в будние дни (с понедельника по пятницу) 
с 11:00 до 20:00

Психологическая готовность к семейной жизни юношей и девушек студенческого возраста

     Актуальность данного исследования связана с тем, что общество заинтересовано в подготовке молодого поколения к созданию семьи. Семья является одним из важнейших социальных институтов. Традиционно, семья определяется, как основанное на браке и кровном родстве объединение людей, связанное общностью быта и взаимной ответственностью. Основу семейных отношений составляет брак как исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь, и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности. Семья же, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как супружескую пару, но и как социально-культурный институт, т. е. систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подверженных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций [3, 5, 6, 7].

     Повышенный интерес к семье и браку обусловлен рядом причин. Треть всех браков оказывается нежизнеспособными. Вопрос об укреплении брака и улучшении брачной структуры населения приобретает важнейшее государственное значение в связи с проблемой рождаемости.

Решение таких проблем немыслимо без изучения механизмов внутрисемейных отношений.

     Постановка проблемы состояния современного брака и семьи, определение психологических оснований их понимания и изучения являются актуальными задачами по причине отмечаемого исследователями кризиса современной семьи. На всем российском пространстве эта ситуация обозначена особенно остро: кризис семьи является доминирующим, всепоглощающим и пока трудно — преодолимым. Приводимые в открытой печати «цифровые иллюстрации» свидетельствуют  о наличии кризисных тенденций в современной российской семье, что подтверждает необходимость изучения семьи и семейных отношений как теоретической базы для оказания психологической помощи семье.

     Таким образом, крепкая, здоровая семья — залог здорового общества и крепкого государства. Устойчивость брачно-семейных отношений в современном мире приобретает особое значение, поскольку сегодняшняя жизнь, с ее стрессами и экономическими трудностями, не способствует стабильности и гармонии в супружеских отношениях.

В связи с этим готовность к браку, все чаще становится предметом исследовании психологов, педагогов и социологов.

     Семье и браку посвящено большое количество российских и зарубежных исследований. Особое внимание уделялось её структуре, в которой нашли отражение такие немаловажные вопросы, как мотивы вступления в брак, причины

семейных конфликтов и разводов, функции семьи, методы семейной терапии, супружеские и детско-родительские отношения (А.Г. Харчев, В.Н. Дружинин, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис, В. Сатир, Г. Навайтис и др.). В психологии психологическая готовность при вступлении в брак рассматривается как ключевая предпосылка гармонии отношений супругов и жизни семьи в целом.

     В психологических и педагогических исследованиях наблюдается множественность подходов к определению понятия «психологическая готовность». Она характеризуется как:

— определённое психическое состояние, возникающее перед началом деятельности, характеризующееся наличием у субъекта образа структуры определённого действия и постоянной направленности сознания на его выполнение;

— существенный признак установки, целостное психическое явление, в котором интегрированы знания и умения личности относительно исполнения конкретного вида деятельности;

— качество, которое формируется на основе внешних и внутренних условий. Под внешними условиями подразумевается та конкретная обстановка, в которой осуществляется деятельность, а под внутренними — устойчивые психические особенности, свойственные данному человеку;

— устойчивая характеристика личности (в данном случае речь идёт о так называемой устойчивой готовности или о подготовленности личности, которая существует длительное время и которую не нужно формировать каждый раз с целью выполнения поставленной задачи), качество, объединяющее знания, умения, навыки, настрой на конкретные действия.

     Брачные отношения являются основой семьи. В этих отношениях находят проявление как естественная, так и социальная природа человека, как материальная (общественное бытиё), так и духовная (общественное сознание) сфера социальной жизни.

     «Ядром» современных брачно-семейных отношений являются супружеские. Эти отношения обычно «задают тон» всем остальным внутрисемейным отношениям. Супружеская диада, супружеская подсистема-это основополагающий элемент, лежащий в основе развития и функционирования всей системы семьи, выполнения семьёй её основных функций. В современном брачном союзе возрастает значение личного, интимного общения, основанного на любви, уважении, внимании, заботе, ощущении ценности своей личности. Брак в современном виде выступает как психологическое отношение между супругами.

     Сложность брака и семьи обуславливается большим количеством определений этих понятий, встречающихся в научной литературе, одно из которых говорит, что брак является общественным механизмом, предназначенным для регулирования и управления теми многочисленными человеческими отношениями, которые вытекают из физического факта разнополости.

     В большинстве случаев браки заключаются в студенческом возрасте, ведь студенчество – центральный период становления человека, личности в целом, проявления самых разнообразных интересов. Этот этап развития соотносится с формированием относительной экономической самостоятельности, отходом от родительского дома и готовностью образовать собственную семью.

     В психологии готовность при вступлении в брак рассматривается как ключевая предпосылка гармонии отношений супругов и жизни семьи в целом.

     Существуют разные точки зрения на то, какие компоненты включает в себя психологическая готовность к браку. Т.В. Андреева, И.В. Гребенников и В.А. Сысенко выделяют три основные ступени готовности молодёжи к браку [5,8]:

1. Физическая зрелость. Принято считать, что наступление брачного возраста означает завершение физического развития человека. И действительно, его рост, масса тела, окружность грудной клетки, мышцы по своим размерам приближаются к их размерам у взрослого человека.

     В юношеском возрасте завершается пубертатный период, то есть период полового созревания. Физиологи считают его одним из наиболее ответственных в жизни человека. Это означает способность молодых людей к зачатию ребёнка без ущерба для своего здоровья, а для девушки ещё и способность выносить и родить здорового ребёнка. Конечно, половая зрелость — одна из важнейших основ супружества. Но половая зрелость ещё не показатель социальной и психологической готовности к браку. Не означает она и готовности к гармоничной сексуальной жизни в браке. А ведь необходима ещё и этическая, и экономическая готовность к семейной жизни, не обойтись и без овладения азбукой воспитания детей, самовоспитания. Поэтому непросто определить, кто из восемнадцатилетних уже социально и морально готов к браку, а кто ещё смотрит на взрослую жизнь глазами ребёнка.

     Брачный возраст — это минимальный возраст, начиная с которого закон или обычай допускает вступление в брак. В большинстве стран мира брачный возраст устанавливается законодательно с учетом возраста половой зрелости, психологической и социальной зрелости вступающих в брак, а также традиций, обычаев и других условий страны.

     В современном мире нет установленных рамок определения среднего возраста вступления в брак. Принято считать, что каждая пара должна принять свое решение о заключении брака.

     Так, в 16-20 лет легко даются серьезные решения и поступки. Девушки и юноши еще не обдумывают последствия своих действий. Это возраст, когда влюбленность и вожделение принимается молодыми людьми за настоящее чувство. Конечно, необходимо проверить свои чувства, попытаться определить их серьезность. Но и в эти годы можно заключить брачный союз, который станет надежным оплотом на всю дальнейшую жизнь [9].

     В 20-30 лет человек оценивает себя более трезво. В основном в этом возрасте он уже закончил обучение и приступил к построению своей карьеры. У него есть опыт общения с различными людьми. Но это время неограниченных возможностей и порой не хочется сковывать себя узами брака, а также обязанностью заботиться о супруге и детях.

     Человек старше 30 лет обладает отличным багажом знаний и прекрасно отдает себе отчет в том, чего же он хочет от жизни. И казалось бы, что вот он, тот идеальный возраст вступления в брак. Однако в жизни людям этого возраста трудно идти на компромисс и подстраивать свою жизнь под желания партнера. Поэтому медленнее идет привыкание к другому человеку.

     Вступать в брак наиболее приемлемо для девушки в возрасте от 18 до 23 лет. К этому времени завершается ее половое созревание, она уже не только физически, но и нравственно подготовлена к материнству. Роды в эти годы благотворно влияют на ее организм, способствуют расцвету физических и духовных сил. Наилучший брачный возраст мужчин признан от 22 до 25 лет.

2. Социальная зрелость. Среди принятых в обществе показателей социальной готовности к созданию семьи авторы перечисляют следующие: завершение образования, приобретение профессии или продолжение получения высшего образования, начало самостоятельной трудовой деятельности. С этим неразрывно связана социально-экономическая готовность к браку, суть которой состоит в возможности молодых людей самостоятельно материально обеспечить себя и свою семью. Однако часть молодых людей становятся экономически независимыми от родительской семьи в 18-19 лет, а другая часть ещё пять-семь лет пользуется материальной помощью родителей. Это противоречие — серьёзное препятствие на пути упрочнения брачных союзов. Социальная готовность к браку включает осознание молодыми людьми того, что они берут на себя ответственность друг за друга, за семью, за детей.

     Социальная зрелость — это социально и психологически обусловленный этап развития личности, который традиционно характеризуется обретением человеком свойств самостоятельности и самодостаточности. На этапе социальной зрелости человек способен не только осознавать собственные экономические и гражданские права и обязанности, не только эффективно усваивать групповые и общественные нормы, но также и критически относиться к наличному положению дел в рамках социума.

3. Этико-психологическая готовность к браку. Ключевой предпосылкой гармонии супружества и прочности семьи является этико-психологическая готовность вступающих в брак. Она включает очень многие факторы, которые взаимодействуют между собой. Юношу или девушку нельзя считать подготовленными к браку, если у них не сформирован идеал современной семьи, если они не имеют ясного представления о том, зачем вступают в брак, чего ждут от семьи, какие семейные отношения хотят построить, какие обязанности на них налагает супружество, родительство. Будущие супруги должны быть готовы к тому, чтобы сознательными совместными усилиями создать благоприятные условия для жизни семьи, для каждого его члена.

     В.Н. Дружинин особое внимание уделяет личностной зрелости молодых людей, вступающих в брак. У личностной зрелости четыре «кита», четыре основных, базовых составляющих, вокруг которых группируются множество других: 1) ответственность; 2) терпимость; 3) саморазвитие; 4) положительное мышление, положительное отношение к миру (этот компонент присутствует во всех предыдущих) [4].

     1. Ответственность — это необходимая составляющая, атрибут зрелого поступка. Но вся жизнь слагается из поступков, или даже жизнь в целом может быть рассмотрена как некоторый сложный поступок. Выдающийся ученый-гуманист двадцатого столетия Э. Фромм полагал, например, что забота, ответственность, уважение и знание — это совокупность качеств зрелого человека. На ответственный поступок способен лишь человек, который осознал эту свою единственность и неповторимость.

     Формирование ответственности идет рука об руку с развитием автономности личности и обеспечением свободы принятия решений относительно самого себя.

2. Терпимость — следующая важнейшая составляющая зрелости личности. Однако терпимость терпимости — рознь. В структуре общего феномена терпимости можно выделить два ее вида: 1) сенсуальная терпимость личности и 2) диспозиционная терпимость личности.

     Сенсуальная терпимость связана с устойчивостью к воздействию социальной среды, с ослаблением реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор за счет снижения чувствительности к его воздействию. Сенсуальная терпимость, таким образом, связана с толерантностью, с повышением порога чувствительности к различным воздействиям социальной среды, в том числе воздействиям субъектов межличностного взаимодействия.

     В основе диспозиционной терпимости лежит принципиально иной механизм, обеспечивающий терпимость личности при социальных взаимодействиях. В данном случае речь идет о предрасположенности, готовности к определенной «терпимой» реакции личности на среду. За диспозиционной терпимостью стоят определенные установки личности, ее система отношений к действительности: к другим людям, к их поведению, к себе, к воздействию других людей на себя, к жизни вообще.

     3. Саморазвитие. Потребность в саморазвитии, самоактуализации — основополагающая составляющая зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является основной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке. Она занимает ведущее место в гуманистической психологии, одном из наиболее мощных и интенсивно развивающихся направлений современной психологической науки и практики. Центральное место идея «самости» (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование) занимает и в акмеологии. Стремление к саморазвитию — это не идея фикс о достижении абсолютного идеала. Идеальным быть трудно, да и вряд ли нужно. На уровне обыденного сознания можно согласиться с мыслью: трудно быть идеальным человеком, пожалуй, труднее только жить с идеальным человеком [3].

     4. Позитивное мышление, позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир.

     Проходя различные этапы в своем развитии, человек включается в новые и новые отношения с информацией, с людьми, формирует новое, более глубокое понимание жизни и самого себя.

     В. Сатир утверждает, что, вступая в брак, человек стремится обогатить, наполнить свою жизнь новым смыслом. Только очень странный человек, считает она, и по очень странным причинам сознательно пойдет под венец, зная, что брак сделает его или её жизнь еще хуже. Люди надеются на то, что после того, как они поженятся, их жизнь станет лучше и интересней. Эти надежды лежат в основе предполагаемой семьи. Когда надежды начинают рушиться, появляется реальная угроза браку, хотя большинство людей, если их спросить, ответят, что женились по любви.

     Целью нашего эмпирического исследования было изучение психологической готовности к супружеской жизни студентов факультета Педагогики и психологии Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского [1,2].  Для  решения поставленных задач нами была использована методика тест-карта оценки готовности к семейной жизни (Автор Юнда И.Ф.) (рис.1).

Рис. 1. Психологическая готовность  юношей и девушек к семейной жизни    

    По результатам данного исследования можно  сделать вывод о том, что в выборке испытуемых  присутствует 24% респондента с недостаточной готовностью к семейной жизни, среди которых 8% составляют  юноши, 16% — девушки.  Достаточная психологическая готовность выявлена у 6% испытуемых, из которых 4% — юноши, 2% — девушки. Большую часть выборки составляют респонденты с удовлетворительной психологической готовностью к семейной жизни, их 70%, среди которых 38% юношей и 32% девушек (рис.1).

     Достаточное количество баллов свидетельствует о высокой подготовленности к семейной жизни, испытуемые вполне готовы к вступлению в брачные отношения, к созданию положительного семейного фона, поддержанию уважительных, доброжелательных отношений с родственниками, воспитанию детей, интимной жизни, а так же налаживанию здорового семейно-бытового режима. Сумма баллов в среднем звене, говорит об  удовлетворительной готовности, т.е. испытуемые могут вступать в семейную жизнь, но они не полностью готовы к перспективным трудностям, с которыми приходится сталкиваться молодым семьям. Недостаточная сумма баллов свидетельствует о недостаточной подготовленности к вступлению в брачные отношения.

     Для того, чтобы провести анализ выраженности психологической готовности к семейной жизни студенческой молодежи мы воспользовалисьопросником «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП) автор — А.Н. Волкова, который позволяет  исследовать представления (будущих) супругов о значимости в семейной жизни сексуальных отношений, личной общности мужа и жены, родительских обязанностей, профессиональных интересов каждого из супругов, хозяйственно-бытового обслуживания, моральной и эмоциональной поддержки, внешней привлекательности партнера. Эти показатели, отражают основные функции семьи и составляют шкалу семейных ценностей (ШСЦ) (табл. 1) [1]. 

Таблица 1

Иерархия семейных ценностей среди юношей и девушек

Семейные ценности

Юноши

Девушки

Эмоционально-психотерапевтическая

1

1

Личностная идентификация с супругом

2

2

Родительско-воспитательная

3

5

Социальная активность

4

4

Внешняя привлекательность

5

3

Хозяйственно-бытовая

6

6

Интимно-сексуальная

7

7

 

   Анализируя результаты, отображенные в таблице 1, мы можем сделать вывод то том, что на первом месте среди семейных ценностей, по общему полученному показателю, стоит эмоционально-психотерапевтическая ценность. Она выражает установку на значимость эмоционально-психотерапевтической функции брака, рассматривается как показатель значимости моральной и эмоциональной поддержки членов семьи, ориентации на брак как среду, способствующую психологической разрядке и стабилизации. На втором значимом месте стоит личностная идентификация с супругом, она показывает значимость ожиданий общности интересов, потребностей, способов времяпровождения супругов. Последнее место в полученной иерархии ценностей занимает интимно-сексуальная ценность. Низкие оценки по данной шкале говорят о недооценки сексуальных отношений в браке. Данные между девушками и юношами различаются среди ценностей: родительско-воспитательная и внешняя привлекательность. Юноши на третье значимое место относят родительско-воспитательную функцию семьи, а внешняя привлекательность занимает пятое место. Среди девушек наоборот внешняя привлекательность на третьем месте, а родительско-воспитательная на пятом.

     Исходя из полученных результатов, мы можем сказать, что для большинства юношей и девушек, принимавших участие в исследовании, характерна удовлетворительная психологическая готовность к семейной жизни. Однако, среди юношей процент недостаточно готовых ребят к семейной жизни в 2 раза меньше, чем среди девушек. Возможно, это связано с тем, что в современном обществе девушки стараются стать более независимыми, построить карьеру, прежде чем выходить замуж и рожать детей. 

     Подводя итог проведенного теоретико-практического изучения феномена психологической готовности студентов к браку и семейной жизни, можно сделать вывод о том, что проблема формирования зрелого, ответственного отношения к семье и браку в юношеском возрасте и ранней молодости является актуальной и значимой. Совместная жизнь требует от  будущих супругов таких важных навыков, как готовность к компромиссу, умение считаться с потребностями партнера, способность уступать друг другу, нести ответственность за близкого человека. Желание развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание, что в комплексе составляет такое базисное новообразование юношеского возраста как психологическая готовность к семейной жизни.

Переосмысление готовности семьи: почему мы должны заново проложить путь к семейной жизни

Семья гусей на пруду

Источник: S. Hermann & F. Richter на Pixabay

На протяжении всей человеческой цивилизации группы людей совершали определенные обряды перехода . Эти обряды перехода отмечали вехи в жизни человека, когда он выходил из одной стадии и вступал в другую. Из-за опасной среды, в которой жили наши ранние предки, вполне логично, что любое продвижение вперед, любой выпуск, любое дальнейшее выживание будут отмечаться. Эти моменты действительно будут отмечены как особенные.

Обряды перехода Сегодня

Сегодня обряды перехода все еще существуют. Такие вехи, как получение места в школьной спортивной команде, вождение автомобиля, поступление в колледж и женитьба, становятся отправными точками с возрастом.

Чтобы увеличить наши шансы на успех, по мере приближения к этим вехам мы проходим этап подготовки. Мы определяем цель, к которой движемся, и упорно работаем, чтобы пережить этот момент с готовностью, которая обеспечит плавный переход.

Например, абитуриентка средней школы будет много работать над своими баскетбольными упражнениями, физической формой и точностью, чтобы получить место в своей университетской команде.

Нервный подросток, жаждущий независимости, будет готовиться к экзамену на получение водительских прав, записывать часы практики на дороге со своим родителем и хорошенько выспаться перед сдачей экзамена по вождению.

Младший школьник, надеющийся получить высшее образование, будет усердно учиться. Они будут участвовать в клубах и внеклассных мероприятиях, избегать неприятностей и готовиться к вступительным экзаменам, чтобы поступить в колледж своей мечты.

Пары, решившие сделать важный шаг в браке, проведут время, знакомясь друг с другом. Они узнают о семьях, историях и совместимости друг друга, прежде чем обручиться, а затем посвятить себя друг другу на всю жизнь.

Неготовность к семье

Одной из областей, которая соответствует всем этим важным жизненным изменениям, является создание семьи. Тем не менее, по моему опыту семейного терапевта, я не вижу такого же уровня подготовки к созданию семьи, как ко многим другим важным сферам жизни. Можно утверждать, что создание семьи — один из самых напряженных этапов, и все же он требует наименьшей подготовки.

Наши древние предки размножались, чтобы выжить, и ничто не могло этому помешать. Наши недавние старейшины производили потомство, исходя из идеалов долга и семейных обязательств. Сегодня взрослые имеют большую свободу действий и решают, когда и как у них будут дети. Это проявляется в том, что пары предпочитают заводить детей позже или вообще не заводить детей.

Эти изменения интересны, но там, где одни области прогрессируют, другие застаиваются.

В моей карьере снова и снова, когда я выяснял, почему мои клиенты решили создать свою семью, ответы были примерно такими: «Это именно то, что вы делаете». Эти разговоры спровоцированы множеством разговоров и сессий, связанных с управлением трудным переходом к семейной жизни. Это часто включает в себя разочарование в воспитании детей. Неоправдавшиеся ожидания. Сожаления. Как клиницист, я хочу помочь семьям сделать лучший выбор для себя и своих детей. Этот выбор начинается еще до того, как дети появляются в кадре.

Новый взгляд на подготовку к семье

Конечно, семьи выжили и процветали благодаря идее не готовиться к семейной жизни на протяжении десятилетий, и это один из жизнеспособных способов стать родителями. Но есть ли возможность, что в нашем поколении может появиться иная точка зрения?

По мере того, как мы становимся более продвинутыми в наших технологиях и здравоохранении, мы должны стремиться стать более продвинутыми в принятии решений и подготовке.

Эта тема имеет много аспектов, которые можно и нужно исследовать, но первый из них начинается с индивидуального самоанализа. Я призываю своих клиентов, у которых еще не было детей, но которые думают об этом, изучить свои причины. Более того, я прошу их проверить свою готовность.

Несколько вопросов, которые стоит изучить:

  • Что заставляет вас думать, что сейчас самое подходящее время для создания этой семьи?
  • Какие проблемы, по вашему мнению, могут возникнуть, если в этот момент появятся дети?
  • Как твои финансы?
  • Каковы ваши отношения с партнером?
  • С каким давлением вы сталкиваетесь, чтобы создать семью?

Нет, нам не нужно все продумывать и доводить до совершенства, прежде чем задуматься о рождении детей. Как люди, мы всегда находимся в процессе работы, а совершенство — это миф. Однако там, где перфекционизм является фикцией, подготовка может быть фактом.

Перед лицом одного из самых важных событий в отношениях любой пары, немного больше подготовки может иметь большое значение.

Оценка потребностей, психологического воздействия и качества жизни в семьях пациентов с синдромом запертости

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Невозможно загрузить делегатов из-за ошибки
Пожалуйста, попробуйте еще раз

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2017;31(12):1590-1596.

дои: 10.1080/02699052.2017.1347277. Epub 2017 24 августа.

Сулай Луго 1 2 , Фредерик Пеллас 2 3 , Вероник Бландин 2 , Стивен Лорейс 1 , Оливия Госсерис 1 2

Принадлежности

  • 1 a GIGA-сознание, GIGA-сознание, Научная группа по коме, Университет и университетская больница Льежа, Льеж, Бельгия.
  • 2 b Французская ассоциация синдрома замкнутости (ALIS), Париж, Франция.
  • 3 c Отделение пробуждения от комы, отделение PMR, Университетская больница Нима, Ним, Франция.
  • PMID: 28837360
  • DOI: 10.1080/02699052.2017.1347277
Бесплатная статья

Зулай Луго и др. Инъекция мозга. 2017.

Бесплатная статья

. 2017;31(12):1590-1596.

дои: 10.1080/02699052.2017.1347277. Epub 2017 24 августа.

Авторы

Сулай Луго 1 2 , Фредерик Пеллас 2 3 , Вероник Бландин 2 , Стивен Лорейс 1 , Оливия Госсерис 1 2

Принадлежности

  • 1 a GIGA-сознание, GIGA-сознание, Научная группа по коме, Университет и университетская больница Льежа, Льеж, Бельгия.
  • 2 b Французская ассоциация синдрома замкнутости (ALIS), Париж, Франция.
  • 3 c Отделение пробуждения от комы, отделение PMR, Университетская больница Нима, Ним, Франция.
  • PMID: 28837360
  • DOI: 10.1080/02699052.2017.1347277

Абстрактный

Цель: Семейные потребности больных с приобретенными травмами головного мозга изучаются уже около трех десятков лет. В этом исследовании мы оценили потребности, качество жизни и психологическое состояние родственников пациентов с синдромом запертого человека (СИС).

Дизайн: Опрос проводился с использованием анкеты потребностей семьи (FNQ).

Предметы и методы: Тридцать родственников пациентов с LIS полностью завершили FNQ.

Полученные результаты: Самая важная потребность, о которой сообщили семьи, соответствовала потребности в медицинской информации. Наибольший процент удовлетворения (66%) наблюдается и у этой потребности. Среди потребностей в информации, в частности, наиболее важным для родственников ЛИС было знать, что потребности и пожелания пациента были учтены профессиональным персоналом, которые были выполнены в 93% выборки. Потребность в эмоциональной поддержке была наименее важной и имела самый низкий процент удовлетворения (55%). Количество удовлетворенных/неудовлетворенных потребностей коррелирует с качеством жизни семей. Большинство родственников сообщали о чувствах тревоги и депрессивных мыслях.

Выводы: Получение достоверной медицинской информации является важнейшей потребностью семьи пациентов с ЛИС, и качество их жизни коррелирует с удовлетворением их потребностей.

Ключевые слова: Синдром запертого человека; анкета потребностей семьи; психологическое состояние; качество жизни.

Похожие статьи

  • Качество жизни у пациентов с синдромом запертости: эволюция за 6-летний период.

    Руссо М.С., Баумстарк К., Алессандрини М., Бландин В., Биллетт де Виллемёр Т., Окье П. Руссо М.С. и др. Orphanet J Rare Dis. 2015 19 июля;10:88. doi: 10.1186/s13023-015-0304-z. Orphanet J Rare Dis. 2015. PMID: 26187655 Бесплатная статья ЧВК.

  • Потребности семьи в хронической фазе после тяжелой черепно-мозговой травмы в Дании.

    Досер К., Норуп А. Досер К. и др. Инъекция мозга. 2014;28(10):1230-7. дои: 10.3109/02699052.2014. 915985. Epub 2014 2 июня. Инъекция мозга. 2014. PMID: 24884472

  • Жизнь может стоить того, чтобы жить в синдроме запертости.

    Луле Д., Циклер С., Хакер С., Бруно М.А., Демерци А., Пеллас Ф., Лорейс С., Кюблер А. Луле Д. и др. Прог Мозг Res. 2009;177:339-51. doi: 10.1016/S0079-6123(09)17723-3. Прог Мозг Res. 2009. PMID: 19818912 Обзор.

  • Жизнь с синдромом запертости: исследовательское исследование состояния здравоохранения, общения и качества жизни.

    Снойс Л., Ванхуф Г., Мандерс Э. Снойс Л. и др. Реабилитация инвалида. 2013 май; 35(9):713-8. дои: 10.3109/09638288.2012.705950. Epub 2012 16 августа. Реабилитация инвалида. 2013. PMID: 22897205

  • Синдром запертого человека: каково это быть в сознании, но парализованным и безмолвным?

    Лаурис С. , Пеллас Ф., Ван Экхаут П., Горбель С., Шнакерс С., Перрин Ф., Берре Дж., Файмонвиль М.Е., Пантке К.Х., Дамас Ф., Лами М., Мунен Г., Голдман С. Лорейс С. и соавт. Прог Мозг Res. 2005;150:495-511. doi: 10.1016/S0079-6123(05)50034-7. Прог Мозг Res. 2005. PMID: 16186044 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Повторение синдрома запертого человека.

    Шнетцер Л., Маккой М., Бергманн Дж., Кунц А., Лейс С., Тринка Э. Шнетцер Л. и соавт. The Adv Neurol Disord. 2023 29 марта; 16:17562864231160873. дои: 10.1177/17562864231160873. Электронная коллекция 2023. The Adv Neurol Disord. 2023. PMID: 37006459Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Потребности и качество жизни лиц, осуществляющих уход за пациентами с длительными расстройствами сознания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *