Психологическая помощь родителям ребенка с ОВЗ //Психологическая газета
В ожидании ребенка семья часто вольно или невольно строит планы воспитания и образования для будущего ребенка. Когда на свет появляется «проблемный» ребенок с нарушением развития, умственной отсталостью, психическими расстройствами и прочими заболеваниями, семья оказывается в стрессовой ситуации и нуждается в помощи специалистов.
Несколько слов о терминологии: под умственной отсталостью понимается нарушение всех когнитивных функций. Умственной отсталостью называют задержку психического развития ребёнка, вызванную патологией центральной нервной системы, чаще — головного мозга. Это состояние приводит к ограничению интеллекта и социальной дезориентации. Пока ребенок маленький, говорят о задержке развития. Диагноз «умственная отсталость», как правило, ставят к 7-ми годам или в начальной школе, после проведения тестирования уровня IQ. К этому моменту становятся очевидными нарушения развития ребёнка, способности познавать окружающий мир и обучаться.
Родители «проблемного ребенка» одиноки в своих переживаниях — они видят, что у знакомых, родственников, друзей и пр. здоровые дети, а они вынуждены сталкиваться с проблемами, к которым они оказались не готовы. Да, и можно ли быть к этому готовым? Процесс принятия «необычного» ребенка, проходит у большинства людей через одни и те же стадии, фазы. Длительность проживания этих стадий может занять от нескольких часов до нескольких лет.
Первая стадия — отрицание. Изначально шок и отрицание — самая первая реакция на травмирующее известие: «Такого не может быть… Вы ошиблись… мы пойдем к другим врачам… Нас здесь не понимают… нам не нужны дефектологи — логопеды, нам не нужны лекарства — мы и так справимся».
Со стороны может показаться абсурдным, что родители детей с очевидными проблемами в развитии не признают очевидных вещей. Просто осознание приходит не сразу: отказаться от мечты, собственных ожиданий очень резко — это тяжело, тем более если до рождения такого ребенка в семье никогда не встречались с подобной ситуацией.
Когда родитель узнает нерадостную информацию, психика пытается смягчить удар. По Фрейду, отрицание— это защитная реакция, она уберегает сознание, которое не готово принять информацию. Родитель предполагает, что достаточно пройти курс лечения и ребёнок полностью выздоровеет. На этом этапе родители не готовы к большому объему информации о диагнозе, прогнозе и перспективе — поэтому неразумно строить общение с родителями, пытаясь раздвинуть на горизонте тучи и создать перспективу, также не стоит давить, пытаться переубеждать их. Необходимо запастись терпением, и попробовать разобраться в ситуации не навязываясь родителям. Это естественный этап проживания любого горя — главное на этой фазе не застревать.Следующая фаза в психологии называется — сделка. Люди, переживающие горе, как будто пытаются договориться с судьбой. Пусть что-то не так, но я сделаю что-нибудь и диагноз изменится. На этой стадии родители дают обеты, активно занимаются благотворительностью (возникает внезапная пламенная религиозность), родители пытаются заслужить чудо и заставить его произойти.
Следующая стадия — депрессия. На этой стадии теряется смысл; в конце концов, родители понимают всю бессмысленность борьбы и неизбежность ситуации. Часто у многих опускаются руки, теряется смысл жизни. Возникает апатия, эта стадия может длиться долго. На этой стадии наиболее важна поддержка близких людей, многопрофильных специалистов, необходимо дать понять родителям что они не одни: всегда есть люди, которые поддержат, помогут поставить краткосрочные или долгосрочные цели, увидеть перспективы не только для ребенка, но и для самих родителей. Нужно понимать, что депрессия — временное состояние, в котором человек ощущает безнадежность и мрачность будущего. Но это иллюзия, симптом депрессии — пройдет время и родители смогут увидеть перспективу. Диагноз ребенка — не приговор и не повод отказываться от своих планов и надежд.
Следующая стадия — гнев. Родители злятся, задают вопросы — за что это мне все? Упрекают Бога, супруга, ближайшее окружение. Все внимание и вся сила родителей уходят на поиск ответственных за все, для того чтобы наказать их. Заниматься ребенком уже нет времени и душевных сил.
Близкие люди в семье могут раздражать тем, что не помогают или наоборот проявляют гиперопеку. Раздражают врачи своим бесчувственным отношением, плохими прогнозами, злость возникает на самого себя — также возникает чувство вины — самобичевание и самообвинение за случившееся. Психологи советуют не держать эти чувства в себе.
Авторы книги «Особые семье, особые дети» М. Селигман и Р.Б. Дарлинг говорят о том, что родители, принимающие ребенка с диагнозом:
- способны относительно спокойно говорить о проблемах ребенка;
- способны сохранять равновесие между проявлением любви к ребенку и поощрением к его самостоятельности;
- родители способны к сотрудничеству со специалистами — составлять краткосрочные и долгосрочные планы;
- у родителей имеются личные интересы, не связанные с ребенком;
- они способны наказывать ребенка при необходимости, не испытывая чувства вины;
- родители не проявляют к ребенку гиперопеки или чрезмерной строгости.
От себя мы хотели бы добавить, что родители перестают требовать от ребенка выполнения непосильного образовательного маршрута и начинают следовать за возможностями и скоростью развития ребенка, учитывая его индивидуальность. Родители таким образом снижают требования к ребенку до реалий и возможностей самого ребенка. И еще, выстраивая будущее для ребенка, родители начинают осознанно понимать, насколько ребенок может самостоятельно существовать в окружающем его мире без постоянной помощи матери или опекуна, допуская возможность пожизненного патронажного существования в одной среде с ребенком. Возможный вариант решения проблемы — помещение ребенка по достижению совершеннолетия в специальное учреждение.
На сегодняшний день существует огромный пробел во взаимодействии специалистов с родителями — неумение вести диалог, объяснить задачи, цели и перспективы образования и воспитания ребёнка с особым восприятием
Медики сухо сообщают родителям диагноз ребенка без уточнения психологического аспекта и разъяснения границ этого диагноза.
Логопеды и дефектологи не объясняют, что определённый вид коррекции может длиться не десять дней, не месяц, а, порой, не один год! Иногда формирование у ребенка определённых знаний, умений и навыков, а также умения применять эти навыки и знания в окружающей его среде занимает несколько лет. Это включает совместную работу всех специалистов, которые взаимодействуют с ребенком. Необходимо выбирать одну общую тему, восполняя пробел когнитивных функций ребёнка, тратить на это огромное количество времени, которое необходимо именно этому ребенку. Понимание родового обобщенного понятия, такого как «одежда», «посуда», «мебель» может занять два-три года, поскольку само обобщение ребенку будет доступно не в полном объеме. Возникает вопрос: нужно ли тратить время на формирование этого понятия, если ребенок не смог до конца осознать, что такое обобщение родовых понятий?
Мы считаем, что это необходимо. Формирование иногда шаблонных понятий и представлений в дальнейшем помогает ребенку научиться использовать и комбинировать их между собой. Пусть в ограниченном, узком объеме, но реально использовать в жизни для облегчения качества жизни этого ребенка в семье и социуме. Поэтому, мы уверены, что 70% успеха в усвоении образовательного маршрута ребенком составляет объяснение границ диагноза и возможностей этого ребенка родителям. В этом объяснении должен участвовать не один специалистом-медик, а все, кто будет причастен к развитию и образованию ребенка с нарушением интеллектуального и психического развития.
Необходимо учитывать специфику каждого специалиста в отдельности, где, например, логопед будет четко формулировать границы возможностей ребенка и обозначая зачем ему с сенсомоторной алалией, усваивать слова-действия, подкрепляя их жесто-мимическими формами общения. При этом специалист должен объяснить родителям, почему их ребенок не может научиться читать, писать, а зачастую и разговаривать. В таком случае задача для логопедов будет заключаться в развитии у ребенка понимания обращенной речи и наращивании максимально возможного пассивного словарного запаса — от слов-действий (дай, положи, возьми), до слов-предметов (кружка, мяч и т.д). Задача дефектолога состоит в том, чтобы научить соотносить эти слова с предметами и действиями в реальности.
Задача и цель психолога — научить родителей принимать своего ребенка с тем небольшим запасом возможностей, который он имеет от природы, а также использовать этот ресурс максимально эффективно для жизни. Научить родителей не сравнивать своего ребенка с сидящим рядом одноклассником, радоваться тем малым успехам, которые кажутся обычным людям незначительными и малозаметными, но являются грандиозными достижениями ребенка.
Также необходима психологическая помощь и поддержка родителей, которые решили отдать своего ребенка в учреждение социальной защиты. Такие родители — не бесчувственные люди. В обществе есть стереотип «плохая мать», если мать отдает больного ребенка в специальное учреждение. Никто не пытается понять переживания и эмоциональное состояние женины, а также разобрать причины, по которым она приняла такое решение. Причины, по которым родители отдают детей в социальные учреждения могут быть разными: низкий экономический статус семьи, не имеющей возможности покупать лекарства, проходить реабилитационные курсы у специалистов до создания доступной среды проживания; родителям не с кем оставить ребёнка с умственной отсталостью или психическим расстройством дома одного во время рабочего дня. Из-за этих проблем семьи часто распадаются, не выдержав психологического и материального напряжения. И тогда после развода женщина вынуждена растить ребенка одна. Иногда невозможно обеспечить содержание ребенка дома, поскольку это опасно для остальных членов семьи.
Сегодня в России не существует государственных служб, направленных на поддержку и оказание консультативной психологической помощи родителям, педагогам и медикам, где была бы разработана «дорожная карта, схема взаимодействия между специалистами с помощью которых происходила бы интеграция ребенка в социальную среду. Частные пансионаты или центры реабилитации по своей ценовой политике для большинства простых семей являются недоступными.
В следующей статье мы попробуем раскрыть моменты создания подобных дорожных карт на коротких практических примерах работы с данной категорией семей.
8 бесплатных служб психологической поддержки для детей и родителей
Родителям, детям и особенно подросткам иногда нужно выговориться, а лучше — пообщаться с профессиональным психологом. Это можно сделать анонимно по телефонам горячих линий или в специальных онлайн-чатах.
Чтобы вам или вашему ребенку было проще получить помощь и поддержку, мы собрали нужные контакты в один материал. Сохраните в закладки, чтобы обратиться при необходимости.
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей
Формат общения: 📞
Время работы:расписание для каждого региона на официальном сайте
Как связаться: по телефону +7 800 2000-122
Общероссийский телефон доверия, по которому психологи окажут психологическую поддержку и подскажут, как выйти из трудной ситуации.
При каждом звонке консультант подбирается заново, поэтому поговорить несколько раз с одним и тем же психологом, скорее всего, не получится
Центр экстренной психологической помощи МЧС России
Формат общения: 📞 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте, по телефону +7 495 989-50-50
Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее. Консультация бесплатная, но придется оплатить услуги междугородней связи.
Можно написать на сайте — после регистрации в личном кабинете или в разделе «Вопрос психологу». В последнем случае ответ специалиста с вопросом опубликуют на сайте
Помощь рядом
Формат общения: 📧
Время работы: ежедневно с 11:00 до 23:00 по московскому времени
Как связаться:на сайте
Сайт, где подростки до 18 лет могут поговорить с психологом о том, что их волнует, и получить психологическую и информационную поддержку.
Можно написать в онлайн-чат или отправить письмо, ответ на которое придет на электронную почту в течение 7 дней. График работы распределен между конкретными специалистами и указан на сайте, поэтому есть возможность написать уже знакомому психологу
Твоя территория
Формат общения: 📧
Время работы: ежедневно с 15:00 до 22:00 по московскому времени
Как связаться:на сайте
Психологическая помощь подросткам и молодежи до 23 лет в формате онлайн-чата или письмом через форму обратной связи на сайте.
Писать можно не только в критических ситуациях. Если у ребенка ссора с друзьями, проблемы в новой школе или безответная любовь, специалисты тоже помогут
Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи МГППУ
Формат общения: 📞 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте, по телефону +7 800 600-31-14
На сайте университета проводят консультации для родителей несовершеннолетних детей.
Помогают с вопросами, которые связаны с особенностями развития ребенка, межпоколенческими отношениями и проблемами в школе. А еще консультируют людей, которые готовятся стать приемными родителями
Дети в семье
Формат общения: 📞
Время работы: ежедневно с 01:00 до 20:00 по московскому времени
Как связаться: по телефону +7 800 700-88-05
Проект фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: горячая линия, на которой консультируют будущих и состоявшихся приемных родителей. Помогают не только с поиском и оформлением ребенка, но и со сложностями его адаптации в семье или при проблемах с органами опеки.
Также на линию могут позвонить выпускники детских домов, которые столкнулись с любого рода трудностями
Я — родитель
Формат общения: 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте
Сайт создан в помощь молодым родителям — например, здесь можно найти полезные статьи и подборки книг о воспитании.
А еще родители могут получить онлайн-консультацию психолога, юриста и специалиста по профориентации. Вопросы и ответы анонимно публикуют на сайте — можно изучить случаи других людей
Папа-школа
Формат общения: 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте
Сайт онлайн-школы для пап. Здесь можно задать вопрос педиатру, психологу и педагогу — отвечают эксперты общественной организации «Врачи детям».
Ответ поступит на электронную почту в течение 7 рабочих дней
Все о родительстве и детях
Каждую неделю присылаем письма для будущих и настоящих родителей. Рассказываем о финансовой стороне родительства и о том, как не разориться на ребенке
Что еще почитать про защиту детей:
1. Психолог о жизни с подростками.
2. Как защищать права детей в школе.
3. Подкасты и ютуб-каналы, чтобы понять подростка.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Какая психологическая помощь нужна родителям особых детей
Даже благополучные на первый взгляд семьи с особыми детьми живут в условиях постоянного стресса и нуждаются в сопровождении и поддержке
«Если вы путешествуете с ребенком, наденьте маску сначала на себя, потом на ребенка…» Инструкцию для авиапассажиров часто вспоминают в разговорах о семьях, где есть дети с особенностями развития. Эмоциональное и физическое состояние ребенка действительно во многом зависит от того, как чувствуют себя его близкие. О роли психологического сопровождения взрослых в жизни семьи с особым ребенком рассказывает психолог Светлана Цапина.
Сегодня в фокусе психолого-педагогического сопровождения семей находятся дети, а на родителей очень часто смотрят как на помощников. Их задача — помогать специалистам, которые работают с детьми: развивают, обучают, лечат, реабилитируют.
«И развитие, и лечение, и обучение необходимы детям с нарушениями. Безусловно, необходимо участие родителей в этих процессах: дома надо закреплять достигнутые на занятиях успехи, иначе не добиться положительной динамики в развитии ребенка.
Но отношение к мамам и папам как к вспомогательной команде (они и сами так порой относятся к себе) лишает их радости родительства. Безрадостный человек не сможет помочь тому, кто от него зависит», — объясняет Светлана Цапина, которая проводит групповые встречи для семей, где есть дети с тяжелыми нарушениями развития.
Когда жизнь семьи подчинена интересам ребенка
Когда на свет появляется особый ребенок, вся семья погружается в особую психотравмирующую ситуацию. Родители переживают горе и одновременно должны решать сложные задачи, связанные с состоянием ребенка.
Повышается риск эмоционального выгорания: родители находятся рядом со своим особым ребенком круглосуточно и сильно устают, так как подчиняют всю свою жизнь интересам сына или дочери.
На себя в такой ситуации проще всего махнуть рукой. Но чем дальше, тем тяжелее им дается выполнение родительских функций. Это в свою очередь влияет на состояние ребенка. Чтобы выбраться из этого порочного круга, родителям особых детей нужно психологическое сопровождение.
«Моя практика показывает: ресурсная мама может лучше адаптировать ребенка к жизни, чем эмоционально выгоревшая, у которой руки опускаются от усталости и безнадежности собственного существования». Светлана считает так не только как специалист, но и как мама особого ребенка. Ее сыну Александру сейчас 21 год, он путешествует по миру, пишет картины. У него ДЦП, он не говорит, однако чувствует себя счастливым человеком, который нашел возможность контактировать с миром и жить в нем. Это случилось во многом благодаря семье, у которой были эмоционально-психические ресурсы, чтобы помочь Саше.
Поддержка нужна и относительно благополучным семьям
О важности психологической поддержки для всей семьи свидетельствуют результаты исследования эффективности психологической помощи семьям, которым руководил психолог Александр Венгер.
Такие семьи сразу же после появления особого ребенка желательно включать в специально разработанную для этого систему психологического мониторинга, чтобы у родителей был постоянный контакт со специалистом, возможность поговорить о собственных переживаниях и трудностях, облегчить свое эмоциональное состояние. «Родители оценивают саму возможность посоветоваться с психологом как существенную поддержку», — отмечает Светлана Цапина.
Сейчас многим родителям особых детей, особенно живущих вдали от крупных городов, просто не приходит в голову поинтересоваться возможностью получить такого рода помощь в службах государственного психолого-педагогического сопровождения. Внешнему наблюдателю может казаться, что с семьей все хорошо: ребенок растет, родители о нем заботятся. Но психологические проблемы матерей и отцов могут постепенно углубляться, что может привести к родительскому выгоранию, социальной изоляции, низкому качеству жизни семьи и даже ее распаду.
Три направления работы психолога с родителями
Принять состояние ребенка
Родителям нужна поддержка, чтобы принять состояние ребенка, если его нельзя изменить, и приблизить представление о возможностях ребенка к реальности. Это одна из важнейших задач психологической помощи.
«Очень часто семьи нацелены на то, чтобы исцелить ребенка любым способом, хотя реальность ясно показывает: этого не произойдет никогда, — объясняет Светлана Цапина. — Больных бы не было, если бы все болезни можно было победить. Иногда принять физическое состояние ребенка, стараться поддерживать его благополучное психологическое состояние важнее, чем биться об стену. Важно учиться принимать то, что изменить нельзя».
Иногда принятию реальности мешает позиция специалистов. Например, врачи поддерживают в родителях приверженность лечению, которая на деле становится гиперприверженностью и скорее вредит, чем помогает ребенку — и в физическом плане, и в психоэмоциональном. Мамы и папы хотят привести ребенка к норме, хотя во многих ситуациях полезнее ставить более адекватные цели. Но это станет возможным только после того, как родители примут ребенка таким, какой он есть. «Если это произойдет, в жизни семьи появится место и для личных интересов родителей, и для развития личных интересов ребенка. В конце концов, важнее всего, чтобы он был счастлив, независимо от своего состояния», — объясняет психолог.
Развивать, но в меру
Развивать ребенка с нарушениями необходимо, задача взрослых — раскрыть тот потенциал, который у него есть. Но родителям важно не перестараться, не забывать о здравом смысле и чувстве меры. В этом отношении особые дети уязвимы так же, как дети одаренные: и от тех, и от других некоторые родители требуют достижений, результата, невзирая на сопротивление.
«Плохо, когда в жизни семьи абсолютно все подчинено достижению ребенком олимпийских высот. Но обычному ребенку, конечно, проще сопротивляться родительскому давлению, чем особому, — говорит психолог. — В реабилитации детей с ДЦП применяются достаточно болезненные упражнения. Они, без сомнения, нужны, потому что если не выполнять их, состояние ребенка может ухудшиться. Но при этом нужно держать в уме, что нельзя красное превратить в зеленое, а черное в белое».
Сын Светланы пошел только в 7 лет. С ним занимались с рождения, но для формирования самостоятельной ходьбы не хватало какого-то дополнительного рывка. И тогда было решено отказаться от коляски. «Ребенок рыдал, чувствовал, что к нему несправедливы — ведь другие дети могут ездить на коляске, а он нет. А через год пошел самостоятельно. Я смогла определить достижимость цели верно, мне очень помогла поддержка со стороны других членов семьи. А вот разговаривать Саша так и не начал, хотя до 10 лет с ним занимался логопед. Логопедический массаж — довольно болезненная процедура, и в какой-то момент мы поняли, что Саша не заговорит, хоть режь его на кусочки. Занятия прекратились. Мы приняли решение и взяли на себя ответственность за него. Саша не говорит, но он счастлив и доволен жизнью, общается другими способами».
Многие родители, в том числе и обычных детей, в последние годы жалуются на тревожность, огромный страх за детей, недоверие к себе, когда речь идет о выборе, определяющем их судьбу. Что же говорить о мамах и папах особых детей: подчас тревога и сомнения так сильны, что мешают понять, где золотая середина. Научиться отвечать за те решения, которые родителям приходится принимать относительно лечения и реабилитации ребенка, его развития, его будущего, — тоже задача, которая может быть решена при наличии психологической помощи.
Сохранить вкус к жизни
Многим родителям особых детей кажется, что на них не распространяются правила жизни обычных семей. Но проблемы у всех семей похожи, хотя трудности в семье, где есть особый ребенок, могут проявляться резче, усугубляться — из-за состояния хронического стресса, в котором находятся родители.
Кроме того, особому ребенку всегда требуется подбирать индивидуальный способ, который сможет помочь ему раскрыться, исходя из его особенностей. Хотя и тут возможны некоторые обобщения: например, детей с проблемами зрения необходимо учить ориентации в пространстве, детям с расстройствами аутистического спектра помогать выражать свои желания и потребности, решать поведенческие проблемы.
«Часто, по понятным причинам, жизнь особых семей превращается в сплошное преодоление преград, — говорит психолог. — Реальных преград, действительно, очень много, но иногда они заслоняют в сознании родителей возможность получать удовольствие от жизни. Нельзя радоваться, потому что у нас беда. Только вперед: нам нужно приблизиться к норме. Все терпят — и мы должны. Родители перестают видеть простые радости, перестают верить в то, что в их жизни может быть что-то хорошее. Однако порой то, что лежит на поверхности, то, чего мы не замечаем, отбрасываем, может стать ключом к тому более ресурсному состоянию, в котором нуждаются и родители, и особый ребенок».
Вряд ли родители смогут часто испытывать радость, если дети стали для них единственным смыслом жизни, единственным, что вообще оправдывает родительское существование, если взрослые полностью сосредоточены на ребенке и реализуют себя только через него.
Такая установка ломает семью и людей, которые в ней живут, детей — в первую очередь. «Психологам важно работать с чувствами родителей, учить их понимать эти чувства, объяснять себе, — уверена Светлана Цапина. — Несбывшиеся надежды после рождения особого ребенка, стыд, вина, злость, загнанные внутрь, могут сильно помешать, вызовут сильнейшее разочарование родителей и детей друг в друге, в жизни».
Баланс интересов взрослых и детей — условие счастливой семейной жизни
«У мамы и папы особого ребенка должна быть возможность просто быть рядом с ним, играть с ним, отдыхать — и при этом ничего не делать: не реабилитировать, не бежать по врачам, по специалистам, по занятиям, — считает Светлана Цапина. — Когда превыше всего ставятся интересы ребенка, ущемляются права родителей. Когда на первый план выходят трудности родителей, ребенок оказывается заброшен. Необходимо настраивать равноправный процесс жизни: свести детей и родителей вместе, обучить их счастливому времяпрепровождению, чувствованию друг друга, общению друг с другом».
Порой мамы и папы настолько привыкают напряженно работать над развитием, лечением, реабилитацией ребенка, что у них не возникает привычка просто играть. Им действительно приходится учиться расслабляться и взаимодействовать с ребенком как с ребенком. Но для детско-родительских отношений важно именно «неделовое» общение в семье.
Не сравнивать своего ребенка с другими — эта установка верна для родителей всех без исключения детей. «Можно гордиться первым произнесенным словом, которое прозвучало только в 10 лет, зная, какая работа за этим словом стоит, — напоминает психолог. — Или радоваться тому, что твой ребенок — добрый и талантливый человек, даже если он не ходит и никогда не пойдет. Потому что его доброта и возможность проявлять свой талант — это ваша с ним совместная жизнь. Умения и радости ребенка — повод гордости и радости для родителей. Всегда, несмотря на любые особенности ребенка».
Фото: Коллекция/iStock
членов семьи и опекунов | NAMI: Национальный альянс по психическим заболеваниям
Рождение ребенка с психическим заболеванием может быть проблемой, но есть способы облегчить ситуацию. Начните с наблюдения за настроением, поведением и эмоциями ваших детей. Раннее вмешательство, особенно при наличии признаков психоза, имеет решающее значение, поскольку состояние психического здоровья часто ухудшается без лечения.
Многие состояния цикличны, и периоды сильных симптомов могут приходить и уходить. Симптомы не всегда видны. Дети также могут скрывать определенные симптомы, говоря и делая то, что, по их мнению, от них ожидается.
Что делать, если вы заметили симптомы
Если вы думаете, что заметили симптомы, как можно скорее запишитесь на прием к лицензированному психиатру или психологу, а если это невозможно, то к педиатру или лечащему врачу. Убедитесь, что вы предоставили своему лечащему врачу как можно больше подробной информации:
- Прошлые оценки психического здоровья и другие медицинские записи
- Описание симптомов, когда они начались и изменились ли они со временем
- Любые лекарства или другие медицинские процедуры, которые получает ваш ребенок
- Все, что запрашивается или что, по вашему мнению, может представлять собой ценную информацию
Если врач, психолог или консультант не поставит диагноз или не направит к другому специалисту, вы должны спросить, почему, и рассмотреть их аргументацию. Если вы не согласны, доверьтесь своим инстинктам и поищите второе мнение. Часто лучше быть осторожным, чем игнорировать потенциально серьезную проблему.
Если ваш ребенок сообщает, что видит или слышит вещи, которых нет, без воздействия наркотиков или алкоголя, вам следует немедленно обратиться за медицинской помощью. Это может быть эпизод психоза. Такие эпизоды также могут включать: спонтанное насильственное поведение, отрицание реальности, бессмысленные и параноидальные заявления, снятие одежды, безрассудное и опасное поведение или заявления о непобедимости и других особых способностях.
Несмотря на то, что существует множество доступных вариантов лечения, может быть трудно найти и обеспечить надлежащее лечение. Вы можете найти каталоги специалистов в области психического здоровья и лечебных учреждений через PsychologyToday и SAMHSA.
Как продолжать помогать своему ребенку
Узнайте все, что вы можете
Помимо обращения за помощью к медицинским работникам, вы должны как можно больше узнать о состоянии психического здоровья вашего ребенка. Основы NAMI — это образовательный класс, который учит родителей и других членов семьи, как справляться с состоянием своего ребенка и управлять его выздоровлением. Вы также можете найти информацию о конкретных психических заболеваниях и вариантах лечения на нашем веб-сайте.
Поговорите со школой вашего ребенка
Убедитесь, что ваш ребенок получает надлежащий уход и услуги в школе. Дети с психическими расстройствами могут испытывать трудности в школе без посторонней помощи, что приводит к разочарованию и стрессу. К счастью, закон требует, чтобы школы предоставляли специальные услуги и приспособления для детей с нарушениями психического здоровья, которые мешают их обучению. Узнайте больше о том, как приобрести необходимые образовательные услуги.
Работа с ребенком
Вы должны проявлять уважение и понимание к чувствам вашего ребенка, даже если кажется, что все работает против вас. Вам следует избегать гнева на них за поведение, которое они не могут контролировать. Это не означает, что вы не можете устанавливать ограничения или навязывать дисциплину. Это означает, что вы должны формировать свои ожидания с учетом психического здоровья вашего ребенка. Это часто называют частью «поиска новой нормальности».
Хотя это может быть трудно принять, люди, у которых развиваются психические расстройства, могут уже никогда не стать такими, как раньше. Ожидание того же стандарта поведения, что и до возникновения у них психического расстройства, вызовет только разочарование и стресс у всех.
Как сохранить семью
Если у вас есть ребенок с психическим заболеванием, легко позволить вашей заботе о нем вырасти и поглотить всю вашу жизнь. Вот некоторые вещи, которые следует помнить:
Позаботьтесь о себе
Хотя вы обязаны заботиться о своем ребенке и поддерживать его, вы также обязаны заботиться о себе. Возможно, вам придется скорректировать свои приоритеты или свой образ жизни, но вы должны избегать того, чтобы проблемы, связанные с психическим здоровьем вашего ребенка, заставляли вас пренебрегать другими важными сферами вашей жизни.
В некоторых случаях стресс, связанный с воспитанием ребенка с психическим заболеванием, может усугубить проблемы с психическим здоровьем у родителей. Если вы начинаете чувствовать, что боретесь с грустью или беспокойством, не стесняйтесь обратиться за лечением. Забота о собственном психическом благополучии послужит образцом для подражания для вашего ребенка и гарантирует, что вы здоровы и способны заботиться о своем ребенке.
Позаботьтесь о своей семье
Помните, что если у вас есть другие дети, они могут негодовать, когда их оттесняют в сторону, если все внимание уделяется проблемам психического здоровья их братьев и сестер. Убедитесь, что они понимают, через что проходит их брат или сестра, и что вы проводите время с каждым из них. Сохранение счастливой и сбалансированной семьи может быть очень полезным для снижения уровня стресса для всех, что может помочь облегчить симптомы психического заболевания.
Привлеките свою семью
Если вы живете с партнером или супругой или у вас есть другие дети, постарайтесь привлечь их к участию в защите вашего ребенка. Вы можете обнаружить, что справляетесь с проблемами и препятствиями не так, как они, но вам следует найти способы объединить сильные стороны, чтобы преодолеть любые слабости. Будьте готовы к компромиссу, слушайте и будьте открыты для новых идей.
Возможно, вы обнаружите, что некоторые члены вашей семьи мало заинтересованы в поддержке вас и вашего ребенка в решении проблем, связанных с психическим заболеванием вашего ребенка. Также возможно, что супруг или вторая половинка могут оказывать негативное влияние на вашего ребенка. Они могут требовать дисциплины за поведение, которое ваш ребенок не может контролировать, отрицать, что что-то не так, или настаивать на иррациональном образе действий.
Помощь в воспитании ребенка с психическим заболеванием может вызывать стресс, и нереально предполагать, что кто-либо, включая вас, всегда будет реагировать идеально. Однако вы также должны понимать, что вы обязаны защищать своего ребенка, даже от тех, кто вам небезразличен.
Самопомощь для родителей детей с психическими расстройствами
AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия — Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология
Аарон Барбер, AT, ATC, PESAЭбби Рот, MWCAдам Остендорф, MDAДриан Бейлис, доктор философии, CCC-SLPAДриенн М. Флад, CPNP-ACAdvanced Healthcare Provider CouncilАйла Ко, MDAлайна Уайт, AT, ATCАлана Милтон, MDАлана Милтон, MDAлесия Джейн, AuDAлена ШукманнАлессандра Гасиор , DOAlex Kemper, MDAlexandra Funk, PharmD, DABATAlexandra Sankovic, MDAlexis Klenke, RD, LDAlice Bass, CPNP-PCAlison PeggAllie DePoyAllison Rowland, AT, ATCAllison Strouse, MS, AT, ATCAmanda E. Graf, MDAmanda GoetzAmanda Smith, RN, BSN, CPNAmanda Сонк, LMTA, Манда Уитакер, MDA, Эмбер Паттерсон, MDA, Эмберл Пратер, PhD, LPCCAми Коулман, LISWAми Данн, MDAми Э. Валасек, доктор медицинских наук, магистр наук, Эми Фэннинг, PT, DPTAми Гэри, CPNP-PCAми Хан, доктора наук, доктор медицины ХессЭми Лебер, доктор философии, Лерой, CCLSAми Моффет, CPNP -PCAmy Randall-McSorley, MMC, EdD CandidateAmy Thomas, BSN, RN, IBCLCAmy Wahl, APNAnastasia Fischer, MD, FACSMAndala HardyAndrea Brun, CPNP-PCAndrea M. Boerger, MEd, CCC-SLPAndrea Sattler, MDAndrew AxelsonAndrew Kroger, MD, MPHAndrew SchwadererAndria Хейнс, Р.Н. Анжела АбенаимАнжела Биллингсли, LISW-SAnn Pakalnis, MDАнна Лиллис, MD, PhDАннет Хабан-БарцЭнни Драпо, MDЭнни Темпл, MS, CCC-SLP, CLCЭнни Трулав, MPHAnthony Audino, MDAnup D. Patel, MDAri Rabkin, PhDAriana Hoet, PhDArielle Sheftall, PhDArleen КарчевскиЭшли ХоллЭшли Кассман, MDAэшли Дебелджек, PsyDAэшли Эберсоул, MDAэшли ЭкштейнЭшли Крун Ван ДистЭшли М. Дэвидсон, AT, ATC, MSAЭшли Минник, MSAH, AT, ATCAЭшли Оверэл, FNPAshley Parikh, CPNP-PCAshley Parker MSW, LISW-SAshley Parker, LISW-SAshley Tuisku, CTRSAsuncion Mejias, MD, PhDAurelia Wood, MDBailey Young, DOBecky Corbitt, RNBelinda Mills, MDBenjamin Fields, PhD, MEdBenjamin Kopp, MDBernadette Burke, AT, ATC, MSBeth Martin, RNBeth Villanueva, OTD, OTR/LBethany Uhl, MDBethany Walker, PhDBhuvana Setty, MDBill Kulju, MS, ATBlake SkinnerBonnie Gourley, MSW, LSWBrad Childers, RRT, BSBBrandi Cogdill, RN, BSN, CFRN, EMT-PBrandon MorganBreanne L. Bowers, PT, DPT, CHT, CFSTBrendan Boyle, MD, MPHBrian Boe, MDBrian K , Каспар, PhDBrian Kellogg, MDBriana Crowe, PT, DPT, OCSBrigid Pargeon, MS, MT-BCBrittney Hardin, MOT, OTR/LBrooke Sims, LPCC, ATRCagri Toruner, MDCaitlin Bauer, RD, LDCaitlin TullyCaleb MosleyCallista DammannCallista PoppCami Winkelspecht, PhDCamille Wilson, PhDКанис Креранд, доктор медицины, Кара Инглис, PsyDCarl H. Backes, MDCarlo Di Lorenzo, MDCarly FawcettCarol Baumhardt, LMTCarolyn FigiCarrie Rhodes, CPST-I, MTSA, CHESCasey Cottrill, MD, MPHCasey TrimbleCassandra McNabb, RN-BSNCatherine Earlenbaugh, RNCatherine Sinclair, MD Литценбург, PhDCharae Keys, MSW, LISW-SCharles Elmaraghy, MDChelsea Britton, MS, RD, LD, CLC Chelsie Doster, BSCcheryl Boop, MS, OTR/LCcheryl G. Baxter, CPNPCheryl Gariepy, MDChet Kaczor, PharmD, MBAChris MarreroChris Smith, RNChristina Ching, MDChristina DayChristine Johnson, MA, CCC-SLPChristine Koterba, PhDChristine Mansfield, PT, DPT, OCS, ATCChristine PrusaChristopher Goettee, PT, DPT, OCSChristopher Iobst, MDChristopher Ouellette, MDChristy Lumpkins, LISW-SCindy IskeClaire Kopko PT, DPT, OCS, NASM-PESCody Hostutler, PhDConnor McDanel, MSW, LSWCorey Rood, MDCorinne Syfers, CCLSCourtney Bishop. PA-CCourtney Brown, MDCourtney Hall, CPNP-PCCourtney Porter, RN, MSCristina Tomatis Souverbielle, MDCrystal MilnerCurt Daniels, MDCynthia Holland-Hall, MD, MPHDдана Ленобель, FNPDana Noffsinger, CPNP-ACDane Snyder, MDDaniel Coury, MDDaniel DaJusta, MDDanielle Peifer, PT, DPTDДэвид А. Весселс, PT, MHAДавид Аксельсон, MDDДэвид Стукус, MDDДин Ли, MD, PhDДебби Терри, NPDeborah Hill, LSWDeborah Zerkle, LMTDeena Chisolm, PhDDeipanjan Nandi, MD MScDenis King, MDDeise EllDennis Cunningham, MDDennis McTigue, DDSDiane LangDominique R. Williams , MD, MPH, FAAP, Dipl ABOMDonna M. Trentel, MSA, CCLSDonna Ruch, PhDDonna TeachDoug WolfDouglas McLaughlin, MDDrew Duerson, MDEd MinerEdward Oberle, MD, RhMSUSEdward Shepherd, MDEileen Chaves, PhDElena CamachoElise Berlan, MDElise DawkinsElizabeth A. Cannon, LPCCEllonelybes , LPCC-SEЭлизабет Змуда, DOЭллин Хэмм, MM, MT-BCEмили А. Стюарт, MDEмили Декер, MDEмили ГетшманЭмма Высоцки, PharmD, RDNEric Butter, PhDEric Leighton, AT, ATCEric Sribnick, MD, Ph DErica Domrose, RD, LDEricca L Lovegrove, RD, LDErica RobertsErin Gates, PT, DPTErin Johnson, M.Ed., C.S.C.S.Erin Shann, BSN, RNErin TebbenFarah W. Brink, MDFatimah MasoodFrances Fei, MDGail Bagwell, DNP, APRN, CNSGail Besner , MDGail Swisher, ATGarey Noritz, MDGary A. Smith, MD, DrPHGeri Hewitt, MDGina Hounam, PhDGina McDowellGina MinotGrace Paul, MDGregory D. Pearson, MDGriffin Stout, MDGuliz Erdem, MDHailey Blosser, MA, CCC-SLPHanna MathessHeather Battles, MDHeather ClarkHeather L Терри, MSN, RN, FNP-C, CUNPHeather Yardley, PhDHenry SpillerHenry Xiang, MD, MPH, PhDHerman Hundley, MS, AT, ATC, CSCSHilary Michel, MDHiren Patel, MDHolly Deckling, MSWHoma Amini, DDS, MPH, MSHoward Jacobs, MDHunter Wernick, DOIbrahim Khansa, MDIhuoma Eneli, MDIlana Moss, PhDIlene Crabtree, PTIrene Michael, MDIrina Buhimschi, MDIvor Hill, MDJackie Cronau, RN, CWOCNJacqueline Wynn, PhD, BCBA-DJacquelyn Doxie King, PhDJaime-Dawn Twanow, MDJaimie D. Nathan, MD, FACSДжеймс Мураками, MDДжеймс Попп, MDДжеймс Руда, MDJameson Mattingly, MDJamie Macklin, MDJamie ReedyJane AbelJanelle Huefner, MA, CCC-SLPJanice M. Moreland, CPNP-PC, DNPJanice Townsend, DDS, MSJared SylvesterJason JacksonJason P. Garee, PhDJaysson EicholtzJean Hruschak, MA, CCC/SLPJeffery Aydes, CSCS,Jeffery MDJeffrey Bennett, MD, PhDJeffrey Hoffman, MDJeffrey Leonard, MDJen Campbell, PT, MSPTJena HeckJenn Gonya, PhDJennie Aldrink, MDJennifer Borda, PT, DPTJennifer HofherrJennifer LockerJennifer PrinzJennifer Reese, PsyDJennifer Smith, MS, RD, MDennifer, LD, LMTJennifer MPH, FAAPДженни Уортингтон, PT, DPTДжерри Р. Менделл, MDДжессалин Майер, MSOT, OTR/LДжессика Бейли, PsyDДжессика Богачик, MS, MT-BCДжессика Боуман, MDДжессика БрокДжессика Буллок, MA/CCC-SLPДжессика Бушманн, RDДжессика Шерр, PhDДжим О’Ши OT, MOT, CHTДжоан Фрейзер, MSW, LISW-SДжон Акерман, PhDДжон Кабальеро, PT, DPT, CSCSДжон Ковальчин, MDДжонатан Д. Теккерей, MDДжонатан Финли, MB, ChB, FRCPДжонатан М. Гришкан, MDДжонатан Наполитано, MDДжошуа Прудент, MDJ Ошуа Уотсон, доктор медицинских наук, Джули Эйнг, CRA, RT (R), Джулия Колман, MOT, OTR / L, Джули Апторп, MA, MT-BCKaleigh MatesickKamilah Twymon, LPCC-SKara Malone, MDKara Miller, OTR/LKaren A. Diefenbach, MDKaren Allen, MDKaren Days, MBAKaren Rachuba, RD, LD, CLCKari A. Meeks, OTKari Cardiff, ODKari Dubro, MS, RD , LD, CWWSKari Phang, MDKarla Vaz, MDKaryn L. Kassis, MD, MPHKasey Strothman, MDKatherine Deans, MDKatherine McCracken, MD FACOGKathleen (Katie) RoushKathryn Blocher, CPNP-PCKathryn J. Junge, RN, BSNKathryn Obrynba, MDKatia Camille Halabi, MD Brind’Amour, MSKatie DonovanKatie Thomas, APRKatrina Hall, MA, CCLSKatrina Ruege, LPCC-SKKatya Harfmann, MDКайла Цимпфер, PCCKaylan Guzman Schauer, LPCC-SKeli YoungKelley SwopeKelli Dilver, PT, DPTKelly AbramsKelly BooneKelly HustonKelly J. Kelleher, MDKelly McNally День, CPNP-PCKelly Pack, LISW-SKelly Tanner,P HD, OTR/L, BCPKelly Wesolowski, PsyDKelly Wise, PharmDKent Williams, MDKevin Bosse, PhDKevin Klingele, MDKim Bjorklund, MDKim Hammersmith, DDS, MPH, MSKimberly Bates, MDKimberly Sisto, PT, DPT, SCSKimberly Van Camp, PT, DPT, SCSKirk SabalkaKris Jatana, MD, FAAPKrista Winner, AuD, CCC-AKristen Armbrust, LISW-SKristen Cannon, MDKristen E. Beck, MDKristen Martin, OTR/LKristi Roberts, MS MPHKristina Booth, MSN, CFNPKristina Reber, MDKristol Das, MDKyle DavisLance Governale, MDLara Маккензи, PhD, MALaura Brubaker, BSN, RNLaura Dattner, MALaura Martin, MDLaurel Biever, LPCLLauren Durinka, AuDLauren Garbacz, PhDLauren Justice, OTR/L, MOTLauren Madhoun, MS, CCC-SLPLLauryn Rozum, MS, CCLSLeah Middelberg, MDLee Hlad, DPMLeena Нахата, доктор медицины, Лелия Эмери, MT-BCLelia Appiah, MDLinda Stoverock, DNP, RN NEA-BCLindsay Kneen, MDLindsay Pietruszewski, PT, DPTLIndsay SchwartzLindsey Vater, PsyDLisa GoldenLisa Halloran, CNPLisa M. Humphrey, MDLogan Blankemeyer, MA, CCC-SLPLori Grisez PT, DPTL Лоррейн Келли-Куон Луи Безольд, MDLourdes Hill, LPCC-S Lubna Mazin, PharmDLuke Tipple, MS, CSCSLynda Wolfe, PhDLyndsey MillerLynn RosenthalLynne Ruess, MDMaggy Rule, MS, AT, ATCMahmoud Kallash, MDManmohan K Kamboj, MDMarc P. Michalsky, MDMarcel J. Casavant, MDMarci Джонсон, LISW-SMMarcie RehmarMarco Corridore, MDMargaret Bassi, OTR/LMaria HaghnazariMaria Vegh, MSN, RN, CPNMarissa Condon, BSN, RNMarissa E. Larouere, MBA, BSN, RNMark E. Galantowicz, MDMark Smith, MS RT R (MR), Физик ABMPМарни Вагнер, доктор медицины, Мэри Энн Абрамс, доктор медицины, магистр медицины, магистр медицины, Мэри Фристад, доктор философии, ABPPMэри Кей Шарретт, Мэри Шулл, доктор медицины, Мэтью Вашэм, доктор медицины, магистр медицины, магистр медицины, Меган Хорн, магистр медицины, Меган Брундретт, доктор медицины, Меган Доминик, OTR/LM, Меган Фрэнсис, Меган Летсон, доктор медицины, М. ЭдМеган Касс, PT, DPTM, Меган Фишер, BSN, RNMeika Eby, MDMelanie Fluellen, LPCCMelanie Luken, LISW-SMelissa and Mikael McLarenMelissa McMillen, CTRSMelissa Winterhalter, MDMeredith Merz Lind, MDMichael Flores, PhDMichael T. Brady, MDMichelle Ross, MHA, RD, LD, ALCMike Patrick, MDMindy Deno , PT, DPTMitch Ellinger, CPNP- PCMolly Dienhart, MDMolly Gardner, PhDMonica Ardura, DOMonica EllisMonique Goldschmidt, MDMotao Zhu, MD, MS, PhDMurugu Manickam, MDNancy AuerNancy Cunningham, PsyDNancy Wright, BS, RRT, RCP, AE-C Naomi Kertesz, MDNatalie DeBaccoНатали И. Райн, PharmD, BCPS, BCCCPНатали Пауэлл, LPCC-S, LICDC-CSНатали Роуз, BSN, RNNНатали Мэтр, доктор медицинских наук, доктор наукНациональная детская больницаНациональная детская больница Эксперты по поведенческому здоровьюНиту Бали, доктор медицины, магистр здравоохраненияНехал Парих, доктор медицинских наук, магистр наук Николь Майер, OTR/L, MOTNиколь Колдуэлл, доктор медицинских наукНиколь Демпстер , PhDNicole Greenwood, MDNicole Parente, LSWNicole Powell, PsyD, BCBA-DNina WestNkeiruka Orajiaka, MBBSOctavio Ramilo, MDOliver Adunka, MD, FACSOlivia Stranges, CPNP-PCOlivia Thomas, MDOmar Khalid, MD, FAAP, FACCOnalisa Nash, CPNP-PCOula KhouryPaige Duly, CTRSParker Huston, PhDPatrick C. Walz, MDPatrick Queen, BSN, RNPedro Weisleder, MDPeter Minneci, MDPeter White, PhDPitty JenningsPreeti Jaggi, MDRachael Марокко-Zanotti, DORachel D’Amico, MDRachel Schrader, CPNP-PCRach Эль Тайсон, LSWRajan Thakkar, MDRaymond Troy, MDRebecca Fisher, PTRebecca Hicks, CCLSRebecca Lewis, AuD, CCC-ARebecca M. Romero, RD, LD, CLC Reggie Ash Jr.Reno Ravindran, MDRichard Kirschner, MDRichard Wood, MDRobert A. Kowatch, MD, Ph.D.Роберт Хоффман, MDRChelle Krouse, CTRSRohan Henry, MD, MSRose Ayoob, MDRose Schroedl, PhDRosemary Martoma, MDRoss Maltz, MDRyan Ingley AT, ATCSamanta Boddapati, PhDSamantha MaloneSammy CygnorSandra C. Kim, MDSara Bentley, MT-BCSara Bode , MDS Сара Брейдиган, MS, AT, ATCSara N. Smith, MSN, APRNSara O’Rourke, MOT, OTR/L, клинический руководительSara Schroder, MDSarah A. Denny, MDSarah Cline, CRA, RT(R)Sarah Driesbach, CPN, APNSarah ГринбергСара Хасти, BSN, RNC-NIC Сара Кейм, доктор философии Сара МайерсСара О’Брайен, доктор медициныСара СаксбеСара Шмидт, LISW-SSСара СкоттСара ТрейсиСара ВерЛи, доктор философии Сасигарн Боуден, доктор медицинских наукСатья Гедела, доктор медицины, MRCP(Великобритания)Скотт Ковен, DO, MPHScott Hickey, MDSean EingSean Роуз, MDSeth Alpert, MDShalini C. Reshmi, PhD, FACMGShana Moore, MA, CCC-AShannon Reinhart, LISW- SShari UncapherSharon Wrona, DNP, PNP, PMHSShaun Coffman PT, DPT, OCSShawn Pitcher, BS, RD, USAWSShawNaye Scott-MillerShea SmoskeSheena PaceSheila GilesShelly BrackmanSimon Lee, MDStacy Ardoin, MDStacy Whiteside APRN, MS, CPNP-AC/PC, CPONStefani Bester, MDStefani Хирота, OTR / LSСтефани Буркхардт, MPH, CCRCS. БаллардТаббета ГрекоТаби Эванс, PsyDTabitha Jones-McKnight, DOTahagod Mohamed, MDTamara MappTammi Young-Saleme, PhDTaylor Hartlaub, MD, MPHTerry Barber, MDTerry Bravender, MD, MPHTerry Laurila, MS, RPhTheresa Miller, BA, RRT, RCP, AE-C, CPFTThomas Pommering, DOTiasha Letostak, PhDTiffanie Ryan, BCBA Tim RobinsonTim Smith, MDTimothy Cripe, MD, PhDTimothy Landers PhD RN APRN-CNP CIC FAANTracey L. Sisk, RN, BSN, MHATracie Rohal RD, LD, CDETracy Meha n, MATravis Gallagher, ATTrevor MillerTria Shadeed, NNPTyanna Snider, PsyDTyler Congrove, ATValencia Walker, MD, MPH, FAAPVanessa Shanks, MD, FAAPVenkata Rama Jayanthi, MDVidu Garg, MDVidya Raman, MDW. Гаррет Хант, доктор медицины Уолтер Самора, доктор медицины Уоррен Д. Ло, доктор медицины Венди Андерсон, доктор медицины Венди Кливленд, Массачусетс, LPCC-SWhitney McCormick, CTRSWhitney Raglin Bignall, PhDWilliam Cotton, MDWilliam J. Barson, MDWilliam Ray, PhDWilliam W. Long, MD
Психическое здоровье детей и родителей — тесная связь
Психическое здоровье детей связано с психическим здоровьем их родителей. Недавнее исследование external icon показало, что у 1 из 14 детей есть опекун с плохим психическим здоровьем. Отцы и матери, а также другие опекуны, играющие роль родителей, нуждаются в поддержке, которая, в свою очередь, может помочь им поддерживать психическое здоровье своих детей. CDC работает над тем, чтобы родители получали необходимую им поддержку.
Психическое здоровье ребенка поддерживается родителями
Психическое здоровье в детстве включает в себя достижение основных этапов развития и эмоционального развития, а также приобретение здоровых социальных навыков и умение справляться с проблемами. Психически здоровые дети с большей вероятностью будут иметь положительное качество жизни и с большей вероятностью будут хорошо вести себя дома, в школе и в своем сообществе.
Здоровое развитие ребенка зависит от его родителей и других опекунов, выступающих в роли родителей, которые служат для него первым источником поддержки, помогая ему стать независимым и вести здоровую и успешную жизнь.
Психическое здоровье родителей и детей взаимосвязано по-разному. Родители, у которых есть собственные проблемы с психическим здоровьем, такие как преодоление симптомов депрессии или беспокойства (страха или беспокойства), могут иметь больше трудностей с уходом за своим ребенком по сравнению с родителями, которые описывают свое психическое здоровье как хорошее. Уход за детьми может создавать проблемы для родителей, особенно если им не хватает ресурсов и поддержки, что может негативно сказаться на психическом здоровье родителей. Родители и дети также могут сталкиваться с общими рисками, такими как наследственная уязвимость, проживание в небезопасных условиях, дискриминация или лишения.
Плохое психическое здоровье родителей связано с плохим психическим и физическим здоровьем детей
В ходе недавнего исследования родителей (или опекунов, выполнявших роль родителей) просили сообщать о психическом и физическом здоровье их ребенка, а также о собственном психическом здоровье . Один из 14 детей в возрасте 0–17 лет имел родителя, сообщавшего о плохом психическом здоровье, и эти дети с большей вероятностью имели плохое общее состояние здоровья, умственную, эмоциональную инвалидность или инвалидность в развитии, имели неблагоприятные детские переживания, такие как воздействие насилие или распад семьи, включая развод, и жить в нищете.
Отцы важны для психического здоровья детей
Отцы важны для укрепления психического здоровья детей, хотя они не так часто включаются в исследования, как матери. В недавнем исследовании изучались отцы и другие мужчины, ухаживающие за ребенком, и были обнаружены такие же связи между их психическим здоровьем и общим и психическим здоровьем их ребенка, как и у матерей и других женщин, ухаживающих за детьми.
Поддержка психического здоровья родителей
Поддержка родителей и опекунов, выступающих в роли родителей, является важнейшим приоритетом общественного здравоохранения. CDC предоставляет родителям информацию о здоровье и развитии ребенка, в том числе положительные советы по воспитанию, информацию и поддержку, когда у родителей есть опасения по поводу развития их ребенка, или помощь в проблемном поведении. CDC поддерживает различные программы и услуги, направленные на устранение неблагоприятных детских переживаний, влияющих на психическое здоровье детей и родителей, включая программы по предотвращению жестокого обращения с детьми и программы, поддерживающие психическое здоровье матерей во время и после беременности. CDC также изучает вопросы, связанные со справедливостью в отношении здоровья и социальными детерминантами здоровья, включая расизм, которые влияют на эмоциональное здоровье родителей и детей. Необходима дополнительная работа, чтобы понять, как устранять риски для психического здоровья родителей.