Психологическая смерть: Психологическая смерть: что это такое и как ее избежать?

Содержание

Психологическая смерть человека: симптомы и её лечение

Летальный исход по определению представляет собой полную остановку биологических и физиологических процессов жизнедеятельности организма. Есть огромное количество течений в науке, физиологии и психологии, которые занимаются изучением данного явления. Однако всех их в большей мере интересует физическое окончание жизни человека. Но некоторые исследователи уверены, что отрицать такое явление, как психологическая смерть, нельзя. АиФ.ru разбирался, в чем заключается проблема и почему внешне здоровый и крепкий человек может быстро угаснуть.

Что такое психологическая смерть: формы заболевания, типы поведения больных

В психологии под психологической смертью понимают состояние, в котором человек перестает контролировать собственную жизнь, пуская ее на самотек. Это — заболевание, одной из распространенных форм которого является депрессия. По типу проявления это состояние может быть общественным и личностным. Общественная (социальная смерть) — самоизоляция человека от общества. Он перестает взаимодействовать с другими людьми, лишаясь не только работы, но и любых контактов. При тяжелой форме угнетения психики индивид неделями находится дома, не выходя даже в магазин. На внешнее воздействие и стремление помочь реагирует негативно.

Личностная апатия — полное безразличие к самому себе. Человек может продолжать участвовать в общественной жизни, но его самоощущение полностью меняется. Будучи физически активным, он остается безразличным. Не получая удовольствия от деятельности, которая раньше была любимой, индивид теряет смысл жизни.

Религия в разговорах о смерти

Религия — важный источник силы и поддержки для множества людей, в том числе в моменты, когда они сталкиваются со смертью. Религиозные объяснения действительно помогают детям, если даны с поправкой на их детское восприятие и с пониманием, зачем это делается.

Распространенный путь, по которому идут многие не особенно религиозные родители в момент, когда нужно объяснить смерть ребенку, — это добавление в рассказ слов и концептов из религиозной парадигмы, например рая, ангелов и т. д.

С одной стороны, так проще, и родителей можно понять. С другой стороны, если ребенок не рос в этой парадигме изначально, он может встревожиться и напугаться.

Поэтому, если вы решите использовать какие-то такие идеи, но при этом они относительно новы для ребенка, будьте особенно «осторожны вот с чем.

  1. Если употребляете выражения вроде «Бог забрал», «он теперь с Богом на небесах» — помните, что дети склонны все толковать буквально, поэтому могут решить, что Бог внезапно забирает, кого ему вздумается, а значит, заберет и их.
  2. Осторожно вводите концепцию «смерть — это воля Бога»: ребенок может подумать, что Бог злой и хочет, чтобы люди умирали, что Бог может захотеть, чтобы умер еще кто-то из семьи ребенка или даже он сам.
  3. Не стоит увлекаться живописаниями рая как прекрасного места, где всем хорошо и куда все мечтают попасть. Дети, с их буквальным пониманием, могут сами захотеть туда попасть, особенно если там, по этой теории, уже находится кто-то очень им дорогой. Известны случаи, когда дети пытались повредить себе, чтобы умереть и наконец попасть в рай.
  4. Если вы рассказываете о том, что умершие «смотрят на нас с неба», «незримо присутствуют везде», «остаются у нас в сердцах», уточните, что это не означает физического наличия умерших в комнате ребенка и что труп не будет за ним следить.
  5. Если вы продвигаете идею, что умершему там (на небе, в раю) лучше, что он там счастлив, — убедитесь, что это не звучит как «все к лучшему». Такое может получиться из-за ваших переживаний, из-за того, что вы сами не очень-то верите в рай и вечную жизнь, и из-за собственных тяжелых эмоций ребенка. Безотносительно того, насколько религиозное объяснение успокаивает, смерть — это в любом случае потеря того, кто жил и был дорог, это время горевания и грусти. Важно не мешать ребенку это понять и не запутывать его, в том числе и для того, чтобы он мог делиться своими чувствами и получать поддержку.

Все эти рекомендации не для глубоко верующих людей (мне бы и в голову не пришло, что я могу их чему-то учить), а для тех родителей, которые обратились к религиозным образам именно в контексте разговора о смерти, от растерянности и тревоги.

Как определить симптомы психопатологии у себя и близких

Постепенное угасание личности — многогранное явление. Оно опасно тем, что проявляется комплексом симптомов, которые поначалу незаметны и для самого заболевшего, и для его окружения. К типичным симптомам начинающегося заболевания относятся:

  • беспричинная апатия, безразличие;
  • повышенная утомляемость, постоянное чувство усталости;
  • нарушения режима сна;
  • отказ от пищи, исчезновение чувства голода;
  • озноб, понижение температуры тела;
  • притупление чувства боли;
  • ипохондрия, повышенный интерес к заболеваниям других людей;
  • пристрастие к алкоголю;
  • агрессия, переходящая в самобичевание.

Как правило, заболевание проявляется сразу несколькими симптомами, поочередно следующими друг за другом. Неприятные физические признаки сопровождаются перепадами настроения: без объективных причин появляются вспышки агрессии, чередующиеся длительными этапами полного безразличия. Кратковременное проявление симптомов не является поводом для паники: на начальном этапе человек может помочь себе самостоятельно. Но если они сохраняются в течение нескольких недель — следует обратиться за психологической помощью.

Источники

  • Kenny P., Street DJ., Hall J., Agar M., Phillips J. Valuing End-of-Life Care for Older People with Advanced Cancer: Is Dying at Home Important? // Patient — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33876399
  • Mathelin C., Ame S., Anyanwu S., Avisar E., Boubnider WM., Breitling K., Anie HA., Conceição JC., Dupont V., Elder E., Elfgen C., Elonge T., Iglesias E., Imoto S., Ioannidou-Mouzaka L., Kappos EA., Kaufmann M., Knauer M., Luzuy F., Margaritoni M., Mbodj M., Mundinger A., Orda R., Ostapenko V., Özbaş S., Özmen V., Pagani O., Pieńkowski T., Schneebaum S., Shmalts E., Selim A., Pavel Z., Lodi M., Maghales-Costa M. Breast Cancer Management During the COVID-19 Pandemic: The Senologic International Society Survey. // Eur J Breast Health — 2021 — Vol17 — N2 — p. 188-196; PMID:33870120
  • Roβmeier C., Hartmann J., Riedl L., Dorn B., Fischer J., Hartmann F., Egert-Schwender S., Kehl V., Schneider-Schelte H., Jox RJ., Dinkel A., Diehl-Schmid J. How Do Persons with Young and Late Onset Dementia Die? // J Alzheimers Dis — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33843681
  • Bel’skaya LV., Sarf EA., Shalygin SP., Postnova TV., Kosenok VK. Potential Diagnostic Significance of Salivary Copper Determination in Breast Cancer Patients: A Pilot Study. // Biol Trace Elem Res — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33837914
  • Luna J., Couratier P., Lahmadi S., Lautrette G., Fontana A., Tortelli R., Logroscino G., Preux PM., Copetti M., Benoit M. Comparison of the ability of the King’s and MiToS staging systems to predict disease progression and survival in amyotrophic lateral sclerosis. // Amyotroph Lateral Scler Frontotemporal Degener — 2021 — Vol — NNULL — p.1-9; PMID:33829938
  • Grant R., Coopman K., Silva-Gomes S., Campbell JJ., Kara B., Braybrook J., Petzing J. Assessment of Protocol Impact on Subjectivity Uncertainty When Analyzing Peripheral Blood Mononuclear Cell Flow Cytometry Data Files. // Methods Protoc — 2021 — Vol4 — N2 — p.; PMID:33808088
  • Scaricamazza S., Salvatori I., Ferri A., Valle C. Skeletal Muscle in ALS: An Unappreciated Therapeutic Opportunity? // Cells — 2021 — Vol10 — N3 — p.; PMID:33801336
  • Nishikawa Y., Sato K., Mizuno A., Sasano T., Yoshikawa S., Ogata Y. Realization and personalization by facing fatality: A grounded theory of developing the view of dying in people with heart failure. // J Adv Nurs — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33749858
  • Carde E. . // Sante Publique — 2021 — Vol32 — N5 — p.461-471; PMID:33723951
  • Kitiyodom S., Trullàs C., Rodkhum C., Thompson KD., Katagiri T., Temisak S., Namdee K., Yata T., Pirarat N. Modulation of the mucosal immune response of red tilapia (Oreochromis sp.) against columnaris disease using a biomimetic-mucoadhesive nanovaccine. // Fish Shellfish Immunol — 2021 — Vol112 — NNULL — p. 81-91; PMID:33675991

Причины развития психологической смерти: основные факторы риска

Апатичное состояние может развиться у любого человека, даже позитивного и жизнерадостного. Ее причины разнообразны и очень индивидуальны, но можно выделить факторы риска:

  1. Личные неудачи. Профессиональная нереализованность, утрата близких, семейные ссоры, особенно происходящие в короткий промежуток времени, способны серьезно пошатнуть психическое здоровье.
  2. Социальное отвержение. Неприятие коллективом лишает индивида одной из главных потребностей — общения. Отвержение, открытый негатив и враждебность приводят к симптомам психологического умирания.
  3. Биологические причины. Снижение физической активности, нарушения в работе ЦНС, гормональные сбои могут повлиять на состояние психики.

Отдельно взятый фактор не обязательно приводит к развитию психопатологии.

Но люди со слабым типом нервной системы сильнее подвержены влиянию негативных факторов внешней среды

Поэтому им необходимо дополнительно уделять внимание состоянию здоровья и использовать средства профилактики каждый день.

Чем опасно нежелание жить: влияние патологии на жизнь и здоровье

Стремительное развитие психологической смерти приносит человеку массу проблем, связанных не только со здоровьем, но и другими сферами жизни:

  1. Проблемы со здоровьем. Психологические заболевания влияют на физическое состояние, вызывая развитие хронических патологий: заболеваний сердечно-сосудистой системы, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.
  2. Социальная дезадаптация. Потеря социальных контактов часто приводит к полной самоизоляции, лишая индивида возможности на самореализацию.
  3. Склонность к суициду. Затяжная апатия, отсутствие позитивных впечатлений — распространенная причина самоубийства. Особенно сильно негативному влиянию патологии подвержены подростки и люди пожилого возраста.

Поскольку коварство психопатологий кроется в отрицании больным симптомов, важно отслеживать психологическое состояние и обращать внимание на состояние близких

Своевременная помощь на ранней стадии спасает от развития симптомов и сокращает риск появления рецидивов.

Как избежать негативного влияния психопатологии, выйти из состояния депрессии

Для изучения психологии смерти психологи проводят групповые исследования, чтобы сравнить, как отдельные методы лечения помогают людям справляться с симптомами.

К одобренным психологами методам преодоления депрессии без медикаментов относятся:

  1. Новый опыт. Работа мозга тесно связана с психическим опытом. Чем старше становится индивид, тем меньше нового опыта он получает. Это приводит к замедлению реакция и развитию апатии. Чтобы избежать деградации работы мозга, следует ежедневно организовывать для себя возможности получать новые впечатления: изучать иностранный язык, пробовать новые блюда, составлять непривычные маршруты.
  2. Поддержка социальных связей. Несмотря на нежелание общаться, необходимо поддерживать социальные связи хотя бы на формальном уровне: общаться с коллегами, семьей, не замыкаться в себе.
  3. Восстановление режима дня. Правильное чередование режима сна и бодрствования — показательный фактор хорошего самочувствия. Важно спать не менее 7 часов ежедневно, чтобы психика не истощалась.
  4. Повышение уровня серотонина. Если естественный уровень гормона радости снижен, нужно повысить его искусственно, добавив в рацион содержащие его продукты: шоколад, бананы, зеленый горошек.
  5. Группы поддержки. Человеку с психологическими проблемами сложно открыться близким. Но общение с людьми, страдающими похожими заболеваниями, может стать отдушиной. Найти подобные группы поддержки можно в интернете или обратиться в местный психиатрический центр.

Немедикаментозные методы помогают только на первых этапах и при легкой форме заболевания, а также для профилактики патологии в условиях повышенного уровня стресса. Если применение этих методов не помогает, необходимо обратиться к психотерапевту для подбора индивидуального лечения.

Аутсайдеры первобытной эпохи

Современным белым воронам повезло: в древние времена отщепенцев изгоняли из общества, что вело к неизбежной и скорой смерти в условиях враждебного окружающего мира.

Выключение из социальной жизни для первобытного человека означало и быструю физическую смерть. На что еще человек мог рассчитывать, нарушив законы общества?

Ослушался старейшин, не уследил за огнем, провалил обряд инициации – после подобных проступков положение человека в социуме осложнялось, и, если он не исправлялся в будущем, его ждало изгнание из общества. Изгнание индивида из общества первобытных времен – это путь к верной смерти.

Презрение со стороны общества заставляет человека испытывать глубокие страдания. Кто есть человек вне общества? Одинокий, наедине с жестокой, молчаливой природой, лишенный человеческого общения…

Психологическая смерть | Oceanius.ru

Неудачник, лузер, аутсайдер, белая ворона, человек с потухшими глазами  – это психологическая смерть.

Данное явление, характеризующееся полной утратой внутренних ценностей и ресурсов для адекватного отражения окружающей реальности, может происходить как на фоне травли аутсайдера обществом, так и в результате потери индивидом смысла жизни.

Когда человек перестает понимать себя, ставить перед собой цели, утрачивает способность мечтать, радоваться жизни, сострадать ближнему – в этих случаях также можно говорить о психологической смерти.

Аутсайдеры первобытной эпохи

Современным белым воронам повезло: в древние времена отщепенцев изгоняли из общества, что вело к неизбежной и скорой смерти в условиях враждебного окружающего мира.

Выключение из социальной жизни для первобытного человека означало и быструю физическую смерть. На что еще человек мог рассчитывать, нарушив законы общества?

Ослушался старейшин, не уследил за огнем, провалил обряд инициации – после подобных проступков положение человека в социуме осложнялось, и, если он не исправлялся в будущем, его ждало изгнание из общества. Изгнание индивида из общества первобытных времен – это путь к верной смерти.

Презрение со стороны общества заставляет человека испытывать глубокие страдания. Кто есть человек вне общества? Одинокий, наедине с жестокой, молчаливой природой, лишенный человеческого общения…

Моббинг – травля на работе

В современном обществе травля на работе, иногда обозначаемая взятым из английского языка словом “моббинг” – распространенная причина психологических проблем. Травля на работе может привести и к суициду.

Поучительной является история компании “Франс Телеком”, в которой за два года (2008-2009 гг.) было зафиксировано 35 случаев самоубийств. Причиной столь массовых суицидов была политики руководства компании по оптимизации штата сотрудников.

Феномен психологического давления со стороны рабочего коллектива свойственен для любой страны. Например, проведенное в США в 2003 году исследование выявило следующие черты такого явления, как травля на рабочем месте: жертвами моббинга чаще выступают женщины; мужчины испытывают психологическое давление чаще всего со стороны коллег-мужчин, а женщины – со стороны женщин-коллег; большинство случаев травли происходит со стороны коллег, занимающих более высокое положение в организации.

Травят по разным причинам: сильный слабого, чтобы укрепить авторитет; травля по причине зависти, когда коллега по работе в чем-либо превосходит инициатора травли; травля как способ изгнать сотрудника из коллектива.

В сети гуляет забавное правило трёх “Б”, приписываемое советскому писателю, автору текстов гимна СССР и России Сергею Михалкову: – Хочешь избежать травли? – Будь бедным, больным и бездарным.

Психологическая смерть Экхарта Толле

Но психологическая смерть может означать не только смерть личности, но и её возрождение из нравственной тьмы.

Духовный учитель Экхарт Толле, лекции которого о человеческом сознании собирают полные залы внимательных слушателей, прославился книгой “Сила момента Сейчас”. В 1977 году, когда ему было 29 лет, Толле находился в состоянии тяжелой депрессии. Терзаясь сильнейшей нравственной болью, он подумывал о суициде. Однажды наступил момент, когда Экхарт Толле сказал самому себе: “Я больше не могу жить сам с собой”.

Вместо того, чтобы наложить на себя руки, Толле поразился содержанием этой фразы. Кто этот “я” и почему он не может жить с самим собой? Это “я” вдруг явилось как некое ментальное образование, имеющее мало общего с глубинной сущностью Толле.

В ту ночь Экхарт Толле  пережил психологическую смерть. Рассыпались в прах ментальные структуры, державшие его ум в заточении. Он как будто заново родился. Глубокое умиротворение, счастье наполнило истерзанный длительной депрессией разум Экхарта Толле.

Разве это не чудо? Минуту назад человек пребывал в величайшей тоске и унынии, в уме не наблюдалось ни одного проблеска надежды на обретение радости. И вдруг черную тоску прорезал луч света, рассеявший тяжелые мысли. Как будто солнце вышло из-за туч, и полумрак уступил место ясному дню.

Рецепт счастья Экхарта Толле прост – и в то же время труден для большинства людей. Он призывает не зацикливаться на своем “я”, рамки которого мешают осознанности. Необходимо принимать реальность такой, какая она есть, осознавать каждый миг, не защищаться от потерь ценой счастья. Укоренившийся в человеке страх грядущей утраты (утрата близкого человека, потеря работы и т.п.) лишает человека способности видеть в жизни радость.

Женское мнение о явлении психологической смерти

Психологическая смерть – это происходящие внутри человека поэтапные, но порой быстрые и даже внезапные перемены, по итогам которых его жизнерадостность и устойчивость стрессовым факторам и фрустрациям снижается. Человек, который переживает этапы такой психологической смерти, сомневается в ценности жизни и думает о том, есть ли смысл жить дальше.

Скука, уныние часто сопровождают явление психологической смерти. Уходит ощущение свободы, желание познавать мир.

Психологической смерти может сопутствовать безразличие, при этом оно имеет хронический характер. Равнодушие наполняет всю жизнь человека: ему сказали – он сделал, позвонили – снял трубку, задали вопрос – дал ответ, а потом, вероятно, он и то перестанет делать. Такое поведение свидетельствует о деградации индивидуума.

Пословица «больно – значит живой» для главных признаков психологической смерти очень подходит. Дело в том, что боль – это главный признак жизни. Поэтому часто, пережив боль, не справляясь с ней, люди стараются избегать всего того, что с ней связано: эмоций, взаимоотношений, эмоциональных контактов, а также людей в принципе. Человек старается закрыться от всего мира, от своих эмоций и чувств, даже от полного осознания себя. Человек даже не представляет, как заботиться о себе, что можно предпринять, чтобы начать ощущать истинную радость жизни. Вместо настоящих чувств люди начинают осуществлять контроль и пытаться манипулировать друг другом, демонстрируя так называемую «силу».

Важно и то, что носители настоящей психологической смерти очень часто распространяют свое внутреннее состояние в близкой среде, браня и обесценивая всех людей рядом с ними, которые по-прежнему живы, создают и изменяются.

Заключение

Явление психологической смерти многогранное и противоречивое. Под этим понятием может скрываться и внутренний конфликт личности, и разборки на работе, и неприятие индивидом общественных норм.

С одной стороны, “психологическая смерть” может закончится для человека печальным образом: отдалением от социума, проблемами на работе, физической смертью. С другой, как в случае с Экхартом Толле, это явление может означать трансформацию личности, возникновение принципиально нового взгляда на мир и смерть прежних ограничений, ментальных установок.

Психологическая помощь детям в ситуации горевания на основе модели У.Бронфенбреннера //Психологическая газета

В зарубежной литературе, начиная с 40 г.г. XX века, ведется научная дискуссия о специфике отношения детей к смерти и переживания ими утраты. Эта дискуссия сконцентрирована на 3-х основных вопросах: с какого возраста дети способны переживать утрату родителя или близкого родственника; схожи ли реакции на утрату у детей с переживаниями взрослых людей или же имеют свои принципиальные отличия и, наконец, какую роль в переживании утраты играет концептуализация смерти [1]. Несмотря на то, что в психологической науке существуют разные ответы на эти вопросы, большинство авторов придерживаются идеи о том, что смерть близкого родственника является существенным вмешательством в развитие ребенка. Так, Д.Н. Исаев пишет по этому поводу: «Потеря близкого человека сказывается как на непосредственных переживаниях детей, так и на развитии личности в последующем» [2, с.

346]. Придерживаясь этого взгляда, а также понимая, что когнитивная и эмоциональная сфера детей имеет особенности, отличающие их от взрослых людей, представляется обоснованным, что психологическая помощь детям в ситуации горя должна учитывать этот контекст и предлагать соответствующие инструменты для поддержки.

Знакомство с зарубежными исследованиями (например, Humphrey Geraldine, 2008) по этой теме показывает, что контекст психологической помощи детям и подросткам, переживающим утрату близкого человека, характеризуется следующими специфичными чертами [3]:

  1. не полностью сформированное представление о смерти, которое влияет на переживание горя;
  2. недостаточные навыки совладания с трудными жизненными ситуациями, что обусловливает необходимость опираться на значимых других;
  3. необходимость продолжать психосоциальное развитие наряду с переживанием горя [4].

В самом общем виде можно отметить, что со стороны детей и подростков, которые испытывают травматическое воздействие смерти кого-то из близких, чаще наблюдается недостаток энергии, нарушения сна, проблемы с аппетитом и весом, повышенное эмоциональные и физические беспокойство, чувство вины, социальная отстраненность, проблемы концентрации, а также различные трудности в школе (Dyregrov, K. , 2005; Dyregrov, 2008) [5, 6]. Реакции детей и подростков на потерю родителя описаны у Д.Н. Исаева [2]; переживание утраты детьми дошкольного возраста подробно описано в статье Т.В. Маликовой, Т.О. Новиковой и Д.Г. Пирогова [7]. Некоторые поведенческие признаки горевания детей и подростков приводятся в статьях Новиковой Н.В. и Колесник Е.С. (2015) [8, 9].

Кроме того, возраст и пол ребенка, а также тип смерти и количество времени, которое прошло с момента смерти близкого человека, будет сильно влиять на то, как ребенок переживает смерть. Также будут иметь значение уровень развития и ресурсы, имеющиеся у детей и подростков (в том числе — их представления о смерти) (Davies, 1995) [10].

Чувство утраты для некоторых детей и подростков настолько критично, что сразу после смерти близкого их успеваемость в школе резко снижается. По некоторым данным, именно школьные проблемы, которые появляются в период переживания утраты, являются для подростков субъективно наиболее значимыми [11]. Среди них — трудности с концентрацией внимания для изучения нового материала, в том числе — из-за проблем со сном, депрессивных мыслей или головных болей; необходимость получать дополнительные разъяснения и тратить больше времени на выполнение домашних заданий. К академическим проблемам добавляются «вторичные» проблемы, связанные со снижающейся самооценкой, уверенностью в себе и психосоциальным напряжением [4].

По мнению многих исследователей и практиков, дети имеют больше возможностей для совладания с горем, если они живут в семье, где есть хороший климат, взаимная поддержка и стабильная жизненная ситуация. Для детей старшего возраста и подростков более важную роль начинает играть, помимо семьи, поддержка от друзей, одноклассников и других социальных сообществ [11].

Итак, ребенок в ситуации переживания тяжелой утраты нуждается в дополнительной психологической поддержке, которая, с одной стороны, могла бы восполнить нехватку у него опыта совладания с трудными жизненными ситуациями, предоставив необходимые для этого инструменты и ресурсы, а с другой, — предоставить возможности для отреагирования скорби и решения задач горя.

Интересной в этом плане представляется теория экологических систем У. Бронфенбреннера (1979), в которой он опирался на идеи Л.С. Выготского о роли социальной ситуации в развитии высших психических функций [12] и которую зарубежные исследователи предлагают использовать в качестве модели для организации психологической помощи скорбящим детям [3].

Модель Бронфенбреннера помещает ребенка в центр множества сред, которые взаимодействуют не только с ребенком, но и друг с другом. Его теория также предоставляет язык и визуальную схему при описании этих сред и того, как они относятся к ребенку. В частности, он выделяет микросистему (чаще всего – это семейная система ребенка), мезосистему (эту систему может представлять школа), экзосистему (например, профессиональная среда родителей), макросистему (социальный класс, этническая или религиозная группа). Конечной системой в модели У. Бронфенбреннера является хроносистема. Это система, которая представляет собой длительный эффект значительных событий, которые происходят в микросистеме ребенка, макросистеме или экзосистеме в течение долгого времени [3].

Все части этой системы постоянно взаимодействуют между собой; события в одной части системы влияют на все остальные ее части. Применяя эту модель к переживанию ребенком утраты, становится очевидно, что психологическая помощь ребенку должна обращаться к каждой части системы. Так, столкновение ребенка со смертью кого-то из значимых людей оказывает влияние на каждую часть этой системы, — как в момент кризисной ситуации, так и на протяжении всего последующего развития. Поэтому для того, чтобы поддержать устойчивость ребенка в ситуации утраты, в контексте психологической помощи необходимо не только учитывать каждую среду, но и, по возможности, пересматривать особенности ее функционирования на протяжении развития ребенка [3].

Следуя предложенной модели, в первую очередь необходимо оценить семейную микросистему ребенка, затем оцениваются другие микросистемы (при наличии), мезосистема, макросистема, экзосистема и хроносистема. При оценке всех этих сред важно знать как их сильные, так и слабые стороны, чтобы использовать ресурсы первых и минимизировать воздействие вторых.

Так, для оценки семейной микросистемы ребенка в ситуации горя, психолог может провести интервью с семьей для того, чтобы определить потребности семейной микросистемы. В качестве ориентиров для исследования микросистемы можно использовать следующие:

  1. Какие навыки совладания использует родитель (родители)?
  2. Каков стиль воспитания в семье?
  3. Способен ли сам родитель выражать и демонстрировать свои эмоции?
  4. Правильно ли родитель понимает представление ребенка о смерти?
  5. Готов ли родитель рассказать ребенку о смерти и связанных с ней чувствах?
  6. Знает ли родитель, как найти ресурсы, чтобы помочь в обучении и /или поддержке скорбящего ребенка?
  7.  Каковы состояния других микро-, мезо-, макро- и экзосистем родителя? Какая поддержка есть у самого родителя, и где нужна дополнительная поддержка?
  8. Каково состояние хроносистемы родителя? Какие аспекты этой системы могут оказать позитивное и негативное влияние на процесс горевания самого родителя и/или его способность помочь своему ребенку пережить горе?
  9. Какими навыками совладания в настоящее время обладает ребенок и как их можно использовать?
  10. Какие навыки устойчивости к жизненным трудностям отсутствуют, и как они могут быть воспитаны в ребенке?
  11. Есть ли у ребенка факторы риска возникновения осложненного горя? (подробнее см. у Dora Black, 2002, [13])
  12. Каково состояние других микросистем, мезосистем и макросистем ребенка? Что может поддержать ребенка и в каких именно сферах нужна дополнительная поддержка?
  13. Каково состояние хроносистемы ребенка? Какие аспекты этой системы могут оказать позитивное и негативное влияние на процесс горевания? [3].

После завершения этой оценки может быть разработан план психологической помощи и соответствующего вмешательства. Однако автор указывает на то, что сначала необходимо определить, требуется ли собственно психологическое вмешательство. Если родитель обладает адекватными навыками совладания, готов обсуждать смерть и связанные с ней чувства, имеет знания, чтобы найти необходимую помощь, а ребенок демонстрирует реакции нормального горя, вмешательство может и не потребоваться. И наоборот, если в процессе оценки семейной микросреды были обнаружены ее слабые стороны и недостатки, нехватка знаний или навыков совладания у родителя или факторы риска осложненного горя у ребенка, психологическая помощь может быть необходимой [3].

Несмотря на то, что любая психологическая помощь должна быть адаптирована к потребностям отдельного ребенка и конкретной семьи, Geraldine M. Humphrey и David G. Zimpfer выделяют несколько общих аспектов, на которые следует обращать свое внимание. Первый значимый аспект психологической помощи заключается в том, что основная роль родителя заключается в поддержке и обучении ребенка. Именно поэтому вмешательство психолога часто должно включать в себя обучение или актуализацию у родителя ресурсов, которые существуют у него для обучения ребенка. Поэтому психологическая помощь ребенку в ситуации горя может быть направлена на психологическую поддержку или психологическое просвещение родителя. Например, библиотерапия может являться отличным инструментом для родителей, чтобы оценить понимание смерти ребенком или обсудить ее на доступном для ребенка и соответствующем его уровню развития языке.

Вторым значимым аспектом психологической помощи является утверждение родителя в качестве авторитетной фигуры. Потребность родителя защитить ребенка от горя не может заменить его основной роли воспитателя. Родитель должен понимать, что установление границ для ребенка (например, поддержание режима дня, обсуждение правил поведения, согласование списка развлечений и т.д.) будет служить стабилизирующей, предсказуемой силой, которая может противодействовать чувству незащищенности, которое сопровождает смерть. Таким образом, дети будут иметь положительный опыт контролируемой среды, необходимой для учебы и игр в период горевания [3].

В данной статье мы имеем возможность остановиться более подробно лишь на исследовании семейной микросистемы для организации психологической помощи ребенку в ситуации горевания. Однако модель У. Бронфенбреннера предполагает активное вовлечение и других сред.

В целом, исследования зарубежных авторов показывают, что степень тяжести детских проблем, возникших после ситуации смерти близкого родственника, имеет связь со степенью психологических и социальных трудностей взрослых, осуществляющих уход за ребенком [11]. В некоторых случаях (Calhoun, Abernathy and Selby, 1986; Pfeffer et al., 1997) можно увидеть, что нормальное развитие детей и подростков может быть затруднено из-за отсутствия эмоциональной доступности со стороны горюющих взрослых [14].

Таким образом, психологическую помощь детям, переживающим утрату близкого человека, целесообразней начинать выстраивать на основе результатов диагностики состояния их семейной системы и тех ресурсов, которые есть у значимого взрослого.

  1. Нагера У. Реакции детей на смерть значимых объектов // Журнал практической психологии и психоанализа. М.: Институт практической психологии и психоанализа. 2002. № 1.
  2.  Исаев Д.Н. Эмоциональный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у детей. — СПб.: Речь, 2005. — 400 с.
  3. Humphrey Geraldine M., Zimpfer David G. Counselling for Grief and Bereavement. SAGE: Los Angeles, London, New Delhi, Singapore, 2008. 193 p.
  4. Баканова А. А. Психологическое сопровождение детей и подростков в ситуации утраты // Прикладные технологии профессионального психологического консультирования: коллективная монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена (в печати).
  5. Dyregrov K., Dyregrov A. Helping the family following suicide. In B. Monroe and F. Kraus (eds) Brief Interventions with Bereaved Children. Oxford: Oxford University Press. 2005, pp.201–215.
  6. Dyregrov K., Dyregrov A. Effective grief and bereavement support: The role of family, friends, colleagues, schools and support professional. Jessica Kingsley Publishers, London and Philadelphia, 2008. 273 p.
  7. Маликова Т.В., Новикова Т.О., Пирогов Д.Г. Переживание утраты детьми дошкольного возраста // Педиатр. 2018. Т.9. №6. С. 111-117.
  8. Новикова Н.В., Колесник Е.С. Эмоциональные особенности детей, переживших утрату одного из родителей // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки. Психология. 2015. № 4 (34). С.100-105.
  9. Новикова Н. В., Колесник Е. С. Проблема психологических особенностей детей, переживших утрату одного из родителей // Психология образования в поликультурном пространстве. 2015. № 2. С. 77–84.
  10. Davies B. Sibling bereavement research: State of the art. In I.B. Corless, B.B. Germino and M.A. Pittman (eds) A Challenge for Living. Dying, Death, and Bereavement. London: Jones and Bartlett Publishers. 1995. pp.173–201.
  11. Dyregrov A. Small Children’s Grief. London: Jessica Kingsley Publishers. 2008.
  12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Леонов С.В. Понимание детского развития с позиции экологической теории У. Бронфенбреннера // Современное дошкольное образование. — 2014. — №10. — С. 56-65.
  13. Black D. Bereavement. In M. Rutter and E. Taylor (eds.), Child Psychiatry: Modern approaches (4th edn). Oxford: Blackwells. 2002. pp. 299– 308.
  14. Calhoun L.G, Abernathy C.B., Selby J. W. The rule of bereavement: Are suicidal deaths different? Journal of Community Psychology, 1986, 14, pp. 213–218.

Источник: Баканова А.А., Аверин В.А. Психологическая помощь детям в ситуации горевания на основе модели У. Бронфенбреннера // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters). 2020. № 12 (декабрь). ART 2913.

Эмоции, выражаемые умирающими, неожиданно позитивны — Ассоциация психологических наук — APS

Страх смерти является фундаментальной частью человеческого опыта — мы боимся возможности боли и страданий и беспокоимся, что встретим конец в одиночестве. Хотя мысли о смерти могут вызывать сильную тревогу, новые исследования показывают, что фактические эмоциональные переживания умирающих одновременно более позитивны и менее негативны, чем ожидают люди.

Выводы опубликованы в Psychological Science , журнал Ассоциации психологических наук.

«Когда мы представляем свои эмоции перед смертью, мы в основном думаем о печали и ужасе», — говорит психолог Курт Грей из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Но оказывается, умирать не так грустно и страшно — и даже счастливее, — чем вы думаете».

Исследование, в котором изучались письма неизлечимо больных пациентов и заключенных, приговоренных к смертной казни, показало, что мы непропорционально сосредотачиваемся на негативных эмоциях, вызванных смертью, без учета более широкого контекста повседневной жизни.

«Люди невероятно адаптивны — как физически, так и эмоционально — и мы продолжаем свою повседневную жизнь независимо от того, умираем мы или нет», — объясняет Грей. «В нашем воображении смерть одинока и бессмысленна, но последние сообщения в блогах неизлечимо больных пациентов и последние слова приговоренных к смертной казни наполнены любовью, социальными связями и смыслом».

Положительные эмоции, возникающие при таком осмыслении, были изысканно показаны в недавней колонке «Современная любовь», написанной любимым детским писателем Эми Крауз Розенталь. Розенталь, которая умерла от рака яичников через 10 дней после того, как ее колонка была опубликована в The New York Times с глубокой любовью и юмором написала о том, что нашла кого-то, кто выйдет замуж за ее мужа после ее смерти.

«Колонка была такой трогательной, потому что она была такой позитивной, такой наполненной любовью и надеждой», — говорит Грей. «Хотя такой позитив кажется странным для человека, находящегося на грани смерти, наша работа показывает, что на самом деле он довольно типичен».

Грей, его аспирантка Амелия Горансон и их соавторы Райан Риттер, Адам Вейц и Майкл Нортон начали задумываться об эмоциональном опыте умирания, когда наткнулись на последние слова приговоренных к смертной казни в Техасе, собранные министерство юстиции штата. Они были удивлены тем, насколько оптимистичными были заявления, и задавались вопросом, не омрачены ли наши чувства по поводу смерти и умирания нашей тенденцией сосредотачиваться на негативном опыте.

В своем первом исследовании Грей и его коллеги проанализировали эмоциональное содержание сообщений в блогах неизлечимо больных пациентов, которые умирали либо от рака, либо от бокового амиотрофического склероза (БАС). Чтобы быть включенными в исследование, в блогах должно быть не менее 10 сообщений в течение как минимум 3 месяцев, а автор должен был умереть во время написания блога. Для сравнения исследователи попросили группу онлайн-участников представить, что у них диагностировали неизлечимый рак, и написать сообщение в блоге, имея в виду, что им осталось жить всего несколько месяцев.

Используя компьютерный алгоритм, обученных кодировщиков-ассистентов и онлайн-кодировщиков, исследователи проанализировали реальные и воображаемые сообщения в блогах на наличие слов, описывающих негативные и позитивные эмоции, такие как «страх», «ужас», «тревога, » «счастье и любовь.»

Результаты показали, что сообщения в блогах от неизлечимо больных людей содержали значительно больше слов с положительными эмоциями и меньше слов с отрицательными эмоциями, чем сообщения, написанные участниками, которые просто представляли, что умирают.

Просматривая сообщения пациентов в блогах с течением времени, исследователи также обнаружили, что использование ими слов, выражающих положительные эмоции, на самом деле увеличивалось по мере приближения смерти, в то время как использование слов, выражающих отрицательные эмоции, не увеличивалось. Эти закономерности сохранились даже после того, как Грей и его коллеги приняли во внимание общее количество слов и количество сообщений в блогах, предполагая, что увеличение количества слов с положительными эмоциями было не просто связано с эффектами письма с течением времени.

Во втором исследовании исследователи провели аналогичный анализ, сравнивая последние слова заключенных в камере смертников с поэзией приговоренных к смертной казни и воображаемыми последними словами другой группы онлайн-участников.

Опять же, они обнаружили, что слова тех, кто был действительно близок к смерти, были менее негативными и более позитивными по эмоциональному тону, чем слова тех, кто не был близок к смерти.

И неизлечимо больные пациенты, и сокамерники, которым грозит казнь, казалось, сосредоточились на вещах, которые помогают нам найти смысл жизни, включая религию и семью, предполагая, что такие вещи могут помочь подавить тревогу по поводу приближающейся смерти.

Грей и его соавторы признают, что результаты могут не относиться ко всем людям, приближающимся к смерти — неясно, испытывают ли люди, сталкивающиеся с большой неопределенностью, или те, кто умирает от старости, аналогичные положительные эмоции ближе к концу жизни.

В конечном счете, результаты показывают, что наши ожидания могут не соответствовать реальности смерти, что имеет важные последствия для того, как мы относимся к умирающим.

«В настоящее время медицинская система направлена ​​на избегание смерти — избегание, которое часто мотивируется представлениями о смерти как о ужасной и трагической вещи», — пишут исследователи в своей статье. «Этот фокус понятен, учитывая культурные нарративы о негативности смерти, но наши результаты показывают, что смерть более позитивна, чем люди ожидают: встреча с мрачным жнецом может быть не такой мрачной, как кажется».

Соавторами исследования являются Амелия Горансон из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл, Райан Риттер из Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн, Адам Вейц из Школы менеджмента Келлогг Северо-Западного университета и Майкл И. Нортон. Гарвардской школы бизнеса.

Все материалы были размещены в открытом доступе через Dataverse, а полное раскрытие открытых практик для этой статьи доступно в Интернете. Эта статья получила значок Open Materials.

А. Горансон финансируется стипендией Национального научного фонда. К. Грей поддерживается Проектом бессмертия, финансируемым Фондом Темплтона (S-000607), Фондом Рассела Сейджа (93-16-08) и Фондом Чарльза Коха.

Смерть и умирание – Психология

[латексная страница]

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете:

  • Обсудить услуги хосписа
  • Опишите пять стадий горя
  • Определить завещание и DNR

У каждой истории есть конец. Смерть знаменует собой конец истории вашей жизни ([ссылка]). Наша культура и индивидуальное происхождение влияют на то, как мы относимся к смерти. В некоторых культурах смерть воспринимается как естественная часть жизни и приветствуется. Напротив, примерно 50 лет назад в Соединенных Штатах врач мог не сообщать кому-либо, что он умирает, и большинство смертей происходило в больницах. В 1967 году эта реальность начала меняться с Сисели Сондерс, которая создала первый современный хоспис в Англии. Цель хосписа — помочь обеспечить достойную смерть и обезболивание в гуманной и комфортной обстановке, которая обычно находится за пределами больничных условий. В 19В 74 года Флоренс Уолд основала первый хоспис в США. Сегодня хоспис обеспечивает уход за 1,65 миллионами американцев и их семьями. Благодаря уходу в хосписы многие неизлечимо больные люди могут провести свои последние дни дома.

В некоторых культурах тела людей могут после смерти хоронить на кладбище. (кредит: Кристина Рутц)


Исследования показали, что уход в хосписе приносит пользу пациенту (Brumley, Enquidanos, & Cherin, 2003; Brumley et al., 2007; Godkin, Krant, & Doster, 19).84) и для семьи пациента (Rhodes, Mitchell, Miller, Connor, & Teno, 2008; Godkin et al., 1984). Пациенты хосписа сообщают о высоком уровне удовлетворенности хосписным уходом, потому что они могут оставаться дома и не полностью зависят от незнакомцев в вопросах ухода (Brumley et al., 2007). Кроме того, пациенты хосписа, как правило, живут дольше, чем пациенты, не проживающие в хосписе (Connor, Pyenson, Fitch, Spence, & Iwasaki, 2007; Temel et al. , 2010). Члены семьи получают эмоциональную поддержку и регулярно информируются о лечении и состоянии своего близкого человека. Бремя заботы о члене семьи также уменьшается (McMillan et al., 2006). Как пациент, так и члены его семьи сообщают об усилении поддержки со стороны семьи, социальной поддержки и улучшении самочувствия при получении услуг хосписа (Godkin et al., 19).84).

Как вы думаете, как бы вы отреагировали, если бы вам поставили диагноз неизлечимой болезни, такой как рак? Элизабет Кюблер-Росс (1969), работавшая с основателями хосписной помощи, описала процесс принятия человеком собственной смерти. Она предложила пять стадий горя: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Большинство людей проходят эти стадии, но стадии могут происходить в разном порядке, в зависимости от человека. Кроме того, не все люди проходят все стадии. Также важно отметить, что некоторые психологи считают, что чем больше умирающий борется со смертью, тем больше вероятность того, что он застрянет в фазе отрицания. Это может помешать умирающему достойно встретить смерть. Однако другие психологи считают, что не встречаться со смертью до самого конца для некоторых людей является адаптивным механизмом выживания.

Будь то из-за болезни или старости, не все, кто сталкивается со смертью или потерей любимого человека, испытывают негативные эмоции, описанные в модели Кюблера-Росса (Nolen-Hoeksema & Larson, 1999). Например, исследования показывают, что люди с религиозными или духовными убеждениями лучше справляются со смертью из-за их надежды на загробную жизнь и из-за социальной поддержки со стороны религиозных или духовных ассоциаций (Hood, Spilka, Hunsberger, & Corsuch, 1996; McIntosh, Сильвер и Вортман, 19 лет93; Палуциан, 1996; Самарель, 1991; Вортман и Парк, 2008).

Ярким примером человека, создающего смысл через смерть, является Рэнди Пауш, всеми любимый и уважаемый профессор Университета Карнеги-Меллона. В возрасте около 40 лет с диагнозом неизлечимый рак поджелудочной железы, которому оставалось жить всего 3–6 месяцев, Пауш сосредоточился на том, чтобы жить полноценной жизнью в то время, которое у него осталось. Вместо того, чтобы разозлиться и впасть в депрессию, он представил свою теперь уже знаменитую последнюю лекцию под названием «Настоящая реализация ваших детских мечтаний». В своем трогательном, но юмористическом выступлении он делится своими мыслями о том, как видеть хорошее в других, преодолевать препятствия, испытывать невесомость и многое другое. Несмотря на смертельный диагноз, Пауш прожил последний год своей жизни с радостью и надеждой, показывая нам, что наши планы на будущее по-прежнему имеют значение, даже если мы знаем, что умираем.

Смерть знаменует собой конец нашей жизни. Есть много способов, как мы можем реагировать, когда сталкиваемся со смертью. Кюблер-Росс разработал пятиступенчатую модель горя, чтобы объяснить этот процесс. Многие люди, которым грозит смерть, выбирают хоспис, который позволяет провести свои последние дни дома в комфортной и поддерживающей обстановке.

Кто создал самый первый современный хоспис?

  1. Элизабет Кюблер-Росс
  2. Сисели Сондерс
  3. Флоренс Вальд
  4. Флоренс Найтингейл

B

Каков порядок стадий в пятистадийной модели горя Кюблер-Росс?

  1. отрицание, торг, гнев, депрессия, принятие
  2. гнев, депрессия, торг, принятие, отрицание
  3. отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие
  4. гнев, принятие, отрицание, депрессия, торг

С

Опишите пять стадий горя и приведите примеры того, как человек может реагировать на каждой стадии.

Первый этап — отрицание. Человек получает известие о том, что умирает, и либо не воспринимает его всерьез, либо пытается уйти от реальности ситуации. Он может сказать что-то вроде: «Рак никогда не мог случиться со мной. Я хорошо забочусь о себе. Это должно быть ошибкой». Следующий этап — гнев. Он понимает, что времени мало, и у него может не быть шанса добиться того, чего он хотел в жизни. «Это нечестно. Я пообещал своим внукам, что мы поедем в Диснейуорлд, и теперь у меня никогда не будет возможности взять их с собой». Третий этап – торг. На этом этапе он пытается отсрочить неизбежное, торгуясь или умоляя о дополнительном времени, обычно с Богом, членами семьи или медицинскими работниками. «Боже, просто дай мне еще один год, чтобы я мог отправиться в это путешествие со своими внуками. Они слишком молоды, чтобы понять, что происходит и почему я не могу их взять». Четвертая стадия – депрессия. Он грустит о своей скорой смерти. «Я не могу поверить, что вот так я умру. Мне так больно. Что станет с моей семьей, когда меня не станет?» Заключительный этап – приемка. Эта стадия обычно достигается в последние несколько дней или недель перед смертью. Он признает, что смерть неизбежна. «Мне нужно привести все в порядок и попрощаться со всеми людьми, которых я люблю».

Какова цель хосписа?

Хоспис — это программа услуг по оказанию медицинской, социальной и духовной поддержки умирающим и их семьям.

Вам когда-нибудь приходилось справляться с потерей близкого человека? Если да, то какие понятия, описанные в этом разделе, обеспечивают контекст, который может помочь вам понять ваш опыт и процесс скорби?

Если бы у вас диагностировали неизлечимую болезнь, вы бы выбрали хоспис или традиционную смерть в больнице? Почему?

хоспис
служба
, обеспечивающая достойную смерть; обезболивание в гуманной и комфортной обстановке; обычно за пределами больницы

Смерть и умирание | Психология Вики

в: Страницы с неработающими ссылками на файлы, Смерть, Страницы, использующие магические ссылки ISBN

Посмотреть источник

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальная психология: Альтруизм · Атрибуция · Отношения · Соответствие · Дискриминация · Группы · Межличностные отношения · Послушание · Предрассудки · Нормы · Восприятие · Индекс · Контур


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов. .
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Файл:Deadconfederate.jpg

Мертвый солдат в Петербурге, штат Вирджиния, 1865 год, во время Гражданской войны в США

Файл:CAGrave.jpg

Надгробие Уильяма Роджерса, умершего 11 марта 1973 года. конец жизни биологического организма. Смерть может относиться к концу жизни как к событию или состоянию. [1] Многие факторы могут вызывать или способствовать гибели организма, включая хищничество, болезни, старение, недоедание и несчастные случаи. Основными причинами смерти людей в развитых странах являются болезни, связанные со старением. [1] Традиции и верования, связанные со смертью, являются важной частью человеческой культуры и занимают центральное место во многих религиях. В медицине биологические детали и определения смерти становятся все более сложными по мере развития технологий.

Содержание

  • 1 Определение
    • 1.1 Эволюция старения
  • 2 В медицине
    • 2. 1 Причины смерти человека
    • 2.2 Результаты опроса врачей
  • 3 Смерть в культуре
  • 4 См. также
  • 5 ссылок
    • 5.1 Дополнительные каталожные номера
  • 6 Внешние ссылки

Определение

Исторически сложилось так, что попытки определить точный момент смерти были проблематичными. Когда-то смерть определялась как прекращение сердцебиения (остановка сердца) и дыхания, но развитие сердечно-легочной реанимации и своевременная дефибрилляция сделали предыдущее определение неадекватным, поскольку иногда дыхание и сердцебиение могут возобновиться. Сейчас это называется «клиническая смерть». События, причинно связанные со смертью в прошлом, больше не убивают при любых обстоятельствах; без функционирующего сердца или легких жизнь иногда можно поддерживать с помощью комбинации устройств жизнеобеспечения, трансплантации органов и искусственных кардиостимуляторов.

Сегодня, когда требуется определение момента смерти, врачи и коронеры обычно обращаются к «смерти мозга» или «биологической смерти»: Люди считаются умершими, когда прекращается электрическая активность в их мозгу (ср. стойкое вегетативное состояние) . Предполагается, что остановка электрической активности указывает на конец сознания. Однако приостановка сознания должна быть постоянной, а не преходящей, как это бывает во время сна и особенно при коматозном состоянии. В случае сна ЭЭГ может легко определить разницу. Определение момента смерти важно в случаях трансплантации, так как органы для трансплантации необходимо забирать как можно быстрее после смерти тела.

Обладание мозговой активностью или способность возобновить мозговую деятельность является необходимым условием для получения статуса юридического лица в Соединенных Штатах. » Похоже, что после установления смерти мозга … отключение устройств жизнеобеспечения не несет уголовной или гражданской ответственности. » (Дорити против Верховного суда округа Сан-Бернардино, 193 Cal.Rptr. 288, 291 (1983 г.) ))

Те, кто утверждает, что для сознания необходима только новая кора головного мозга, иногда утверждают, что при определении смерти следует учитывать только ее электрическую активность. В конечном итоге возможно, что критерием смерти станет постоянная и необратимая потеря когнитивной функции, о чем свидетельствует отмирание коры головного мозга. Тогда исчезает всякая надежда на восстановление человеческой мысли и личности. Однако в настоящее время в большинстве мест принято более консервативное определение смерти — необратимое прекращение электрической активности во всем мозге, а не только в неокортексе (например, Единый закон об определении смерти в Соединенных Штатах). Состояния). В 2005 году дело Терри Скьяво выдвинуло вопрос о смерти мозга и искусственном питании на передний план американской политики.

Даже по критериям всего мозга определение смерти мозга может быть затруднено. ЭЭГ может обнаруживать ложные электрические импульсы, в то время как некоторые лекарства, гипогликемия, гипоксия или гипотермия могут временно подавлять или даже останавливать активность мозга. Из-за этого в больницах есть протоколы для определения смерти мозга с использованием ЭЭГ через большие промежутки времени при определенных условиях.

Эволюция старения

Основная статья: Эволюция старения

Исследование эволюции старения направлено на объяснение того, почему почти все живые существа ослабевают и умирают с возрастом (примечание: гидра и возможность биологического бессмертия). В научном сообществе пока нет единого ответа. Эволюционное происхождение старения остается одной из фундаментальных загадок биологии.

В медицине

Причины смерти человека

См. также: Список причин смерти по коэффициентам

Смерть может быть вызвана болезнью, несчастным случаем, убийством или самоубийством. [2] Ведущей причиной смерти в развивающихся странах являются инфекционные заболевания. Ведущими причинами смерти в развитых странах являются атеросклероз (болезнь сердца и инсульт), рак и другие заболевания, связанные с ожирением и старением. Эти состояния вызывают потерю гомеостаза, ведущую к остановке сердца, вызывая потерю снабжения кислородом и питательными веществами, вызывая необратимое ухудшение состояния мозга и других тканей. С улучшением медицинских возможностей смерть стала состоянием, с которым нужно справляться. Домашние смерти, когда-то бывшие нормой, теперь редки в странах первого мира.

В развивающихся странах плохие санитарные условия и отсутствие доступа к медицинской технике делают смерть от инфекционных заболеваний более распространенной, чем в развитых странах. Одним из таких заболеваний является туберкулез, бактериальное заболевание, от которого в 2004 г. погибло 1,7 миллиона человек. пределы продолжительности жизни человека. Эволюционная причина старения в лучшем случае только начинает пониматься. Было высказано предположение, что прямое вмешательство в процесс старения в настоящее время может быть наиболее эффективным вмешательством в борьбу с основными причинами смерти. [4]

Результаты опроса врачей

Качественный опрос врачей внутренних болезней в США выявил три источника удовлетворенности медицинской практикой:

  1. реализация фундаментального изменения точки зрения через опыт с пациентом
  2. изменить чью-то жизнь к лучшему
  3. общение с пациентами

Авторы опроса отметили, как часто значимые события, такие как общение с пациентами, происходили в событиях, таких как смерть, которые обычно предполагают отказ от медицинской помощи. [5] Следующее исследование предлагает факторы, связанные со значимой смертью.

Качественное исследование с использованием фокус-групп, состоящих из «врачей, медсестер, социальных работников, священников, добровольцев хосписа, пациентов и членов семьи, недавно потерявших близких». Группы определили следующие темы, связанные с «хорошей смертью». [6] Статья находится в свободном доступе и содержит гораздо больше подробностей.

  1. Лечение боли и симптомов . Пациенты хотят быть уверенными в том, что такие симптомы, как боль или одышка, которые могут возникнуть в момент смерти, будут хорошо вылечены.
  2. Четкое принятие решений . Согласно исследованию, «участники заявили, что боязнь боли и неадекватное лечение симптомов можно уменьшить путем общения и четкого принятия решений с врачами. Пациенты чувствовали себя уполномоченными, участвуя в принятии решений о лечении».
  3. Подготовка к смерти . Пациенты хотели знать, чего ожидать перед смертью, и иметь возможность планировать события, которые последуют за смертью.
  4. Завершение . «Завершение включает в себя не только вопросы веры, но и пересмотр жизни, разрешение конфликтов, проведение времени с семьей и друзьями и прощание».
  5. Содействие другим . Один из членов семьи отметил: «Думаю, мне было очень больно, когда к нему в комнату заходила медсестра или новый житель, и первое, что он говорил, было: «Позаботься о своей жене» или «Позаботься о своем муже». «Проведите время со своими детьми». Он хотел убедиться, что передал, что в жизни есть цель».
  6. Аффирмация Целостной Личности . «Они не пришли и не сказали: «Я такой-то доктор». Не было никакого разделения или отчужденности. Они сидели прямо на его кровати, держали его за руку, говорили о своих семьях, его семье, гольфе и спорте».
  7. Различия во мнениях о том, что составляет хорошую смерть

Отдельное исследование показывает, что предпочтения пациентов не будут стабильными по мере приближения смерти, и поэтому врачу следует подумать о переоценке этих вопросов. [7]

В эссе «О прощании: признание конца отношений между пациентом и врачом с пациентами, находящимися при смерти» поставщикам медицинских услуг предлагается попрощаться с пациентами, находящимися на грани смерти. [8] Цитаты ниже взяты из статьи. Статья находится в свободном доступе и содержит гораздо больше деталей.

  1. Выберите подходящее время и место
  2. Признать окончание обычного контакта и неуверенность в будущем контакте Врач мог бы сказать: «Вы знаете, я не уверен, что мы снова увидимся лично, поэтому, пока мы сейчас вместе, я хочу сказать что-нибудь о наших отношениях».
  3. Предложите пациенту ответить и используйте этот ответ как часть данных о душевном состоянии пациента Авторы предлагают сказать: «Можно?» или «как бы вы к этому относились?»
  4. Сформулируйте прощание как благодарность Авторы предлагают такие примеры, как «Я просто хотел сказать, как сильно вы мне понравились и насколько я ценю вашу гибкость [или сотрудничество, хорошее настроение, мужество, честность, прямоту, сотрудничество] и ваше хорошее настроение [или ваши идеи, вдумчивость, любовь к своей семье]».
  5. Предоставьте пациенту возможность ответить взаимностью и эмпатически реагировать на эмоции пациента Если пациент начинает плакать, врач может заставить пациента молчать, чтобы дать ему возможность ответить, или спросить о том, что пациент чувствует.
  6. Сформулируйте постоянное обязательство по уходу за пациентом Не заставляйте пациента чувствовать себя покинутым: «Конечно, вы знаете, что я остаюсь доступным для вас и что вы все еще можете позвонить мне».
  7. Позже подумайте о своей работе с этим пациентом

Рандомизированное контролируемое исследование общения между поставщиками медицинских услуг и членами семьи в момент смерти показало, что вмешательство уменьшило бремя тяжелой утраты. [9] Вмешательство состояло из брошюры и семейной конференции, посвященной следующим элементам, которые запоминаются с помощью мнемонического значения :

  • V уважать и ценить то, что сказали члены семьи
  • с
  • по A признавать эмоции членов семьи
  • от
  • до L истен
  • , чтобы задать вопросы, которые позволят лицу, осуществляющему уход, U понять, кем был пациент как личность
  • E законные вопросы от членов семьи. Каждый исследователь получил подробное описание процедуры конференции

Другие сложные вопросы для врачей включают обеспечение седации пациента в момент смерти и прекращение жизнеобеспечения. Следующие отчеты о случаях подробно описывают этот опыт с точки зрения врача. [10] [11]

Смерть в культуре

Основная статья: Смерть в культуре

См. также

  • Расширенная директива
  • Самоубийство с помощью
  • Ars moriendi («Искусство умирать»)
  • Бардо
  • Кома
  • Смерть, желание и утрата в западной культуре Джонатан Доллимор
  • Тревога смерти
  • Отношение к смерти
  • Преобразование смертного ложа
  • Обучение смерти
  • Посмертные обряды
  • Эвтаназия
  • Увлечение смертью
  • Горе
  • Терапия горя
  • Кароши (внезапная смерть на производстве)
  • Стадии горя
  • Список предотвратимых причин смерти
  • Смертность
  • Смертность заметность
  • Околосмертный опыт
  • Некрофобия
  • Паллиативная помощь
  • Преждевременная смерть
  • Психологическая аутопсия
  • Реинкарнация
  • Внезапная детская смерть
  • Самоубийство
  • Табу на имя умершего
  • Терминальный рак
  • Неизлечимо больные пациенты
  • Танатология (смерть среди людей; ее причины и социальные аспекты)
  • Лечение олдингом
  • Почитание мертвых

Ссылки

  1. 1,0 1,1 Кастенбаум, Роберт (2006). «Определения смерти». Энциклопедия смерти и умирания . Проверено 31 марта 2007 г.
  2. ↑ ВОЗ: Ежегодно в результате насилия погибает 1,6 миллиона человек
  3. ↑ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Туберкулез Информационный бюллетень N°104 — Глобальная и региональная заболеваемость. Март 2006 г., Проверено 6 октября 2006 г.
  4. С.Дж. Ольшанский и др. (2006). Дивиденды долголетия: что мы должны сделать, чтобы подготовиться к беспрецедентному старению человечества? Ученый 20 : 28-36.
  5. Горовиц С., Сучман А., Бранч В., Франкель Р. (2003). Что врачи находят значимым в своей работе? Ann Intern Med 138 (9): 772-5.
  6. Штайнхаузер К., Клипп Э., Макнилли М., Кристакис Н., Макинтайр Л., Тульский Дж. (2000). В поисках хорошей смерти: наблюдения за пациентами, семьями и поставщиками. Ann Intern Med 132 (10): 825-32.
  7. Фрид Т. Р., О’Лири Дж., Ван Несс П., Френкель Л. (2007). Непоследовательность во времени в предпочтениях пожилых людей с запущенными заболеваниями в отношении поддерживающего жизнь лечения. Журнал Американского гериатрического общества 55 (7): 1007-14.
  8. Бэк А, Арнольд Р., Тульский Дж., Бэйл В., Фрайер-Эдвардс К. (2005). О прощании: признание конца отношений между пациентом и врачом с пациентами, находящимися на грани смерти. Ann Intern Med 142 (8): 682-5.
  9. ↑ Лотретт А., Дармон М., Мегарбейн Б., Джоли Л.М., Шеврет С., Адри С и др. Коммуникационная стратегия и брошюра для родственников пациентов, умирающих в отделении интенсивной терапии. N Engl J Med. 2007 Февраль 1;356(5):469-78. PMID 17267907
  10. Эдвардс М., Толле С. (1992). Отключение аппарата ИВЛ по просьбе пациента, который знает, что потом умрет: мучения врача. Ann Intern Med 117 (3): 254-6.
  11. Петти Т. (2000). Передача технологии и преемственность помощи «консультантом». Ann Intern Med 132 (7): 587-8.

Дополнительные ссылки

  • Паундер, Деррик Дж. ПОСМЕРТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ВРЕМЯ СМЕРТИ. Университет Данди. URL-адрес, полученный 13 декабря 2006 г.
  • Васс А.А. (2001) Microbiology Today 28: 190-192 в: [1]
  • Piepenbrink H (1985) J Archaeолог Sci 13: 417-430
  • Piepenbrink H (1989) Applied Geochem 4: 273-280
  • Child AM (1995) J Archaeолог Sci 22: 165-174
  • Hedges REM & Millard AR (1995) J Archaeолог Sci 22: 155-164
  • Кук, К. (2006). Смерть в Древнем Китае: Повесть о путешествии одного человека , Brill Publishers.
  • Мэлони, Джордж, А., С.Дж. (1980) Вечное настоящее: размышления о тайнах жизни и смерти, как они касаются нас в нашей повседневной жизни . ISBN 0877932018

Внешние ссылки

  • {{{2}}} в проекте Open Directory
  • Смерть (Стэнфордская философская энциклопедия)
  • Врачи меняют свое отношение к смерти
  • Вероятность смерти от различных травм или несчастных случаев Источник: Национальный совет по безопасности, США, 2001 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *