Психологическая теория суть: Психологическая теория происхождения государства

Содержание

Психологическая теория происхождения государства

Рассмотрим основные положения психологической теории происхождения государства.

К ярким представителям психологической теории происхождения государства следует отнести Петражицкого, Тарда, Фрейда. Сторонники психологической теории происхождения государства связывают его возникновение с особыми чертами психики человека: потребностью людей во власти над другими людьми, желанием подчиняться и подражать.

Причины происхождения государства отражаются в определенных способностях, которые человек первобытного строя давал племенным вождям, жрецам, колдунам и др.

Согласно психологической теории магическая сила и психическая энергия этих людей (они делали день удачным, предугадывали развитие событий и т.п.) создавали условия и обстоятельства для зависимости сознания первобытных людей от вышеназванной элитарной прослойки. Власти данной элиты и обеспечивает возникновение власти государственной.

Однако всегда существуют люди, которые не согласны принимать власть, у которых формируются и впоследствии проявляются агрессивные устремления и инстинкты. Для удержания людей с подобными психическими качествами под разумным контролем и появляется

государство.

Таким образом, согласно положениям психологической теории, государство нужно как для удовлетворения потребностей большинства людей в подчинении и послушании определенным лицам в обществе, так и для обуздания агрессивных устремлений отдельных индивидов. Следовательно, природа государства имеет психологический фундамент и коренится в закономерностях и принципах человеческого сознания.

По мнению представителей психологической теории, государство – это продукт разрешения психологических проблем между инициативными (активными) индивидами, которые способны и готовы к принятию ответственных решений, и пассивными людьми, которые способны лишь к исполнению принятых решений и послушанию.

Психологические закономерности и принципы, при помощи которых происходит человеческая деятельность, представляют собой важный фактор влияния на все социальные институты. Данный фактор не следует игнорировать. В качестве примера, можно рассмотреть проблему харизмы, для того чтобы убедиться в этом (в переводе с греческого языка, харизма – это божественный дар и милость).

По мнению сторонников психологической теории происхождения государства, харизму имеет индивид, наделенный сверхъестественными или особо исключительными способностями и качествами (герои, пророки, руководители и т.п.). Наличие данных качеств и формирует харизматическую личность.

Однако не стоит преувеличивать значение психологических свойств личности (иррациональных начал) в процессе происхождения государства.

Психологические факторы не являются решающими причинами. Их следует признать именно лишь как моменты государствостроительства, так как психика людей формируется под воздействием совокупности социальных, экономических, военных, политических и других условий.

  • Назад
  • Вперёд

Психологическая теория происхождения государства, ее плюсы и минусы

Плюсы и минусы > Теории > Психологическая теория происхождения государства, ее плюсы и минусы

В середине XIX века в научном сообществе появились идеи психологического развития государства и общества, что было связано со становлением психологии как самостоятельной науки. Наибольшее распространение такое видение получило в Германии и во Франции.

Родоначальником психологической концепции стал русско-польский правовед и дипломат Лев Иосифович Петражицкий. В трактатах «Введение в изучение права и нравственности» (1908 г.) и «Теории права и государства в связи с теорией нравственности» (1907 г.) ученый показал развитие общества, права и государства через психологические особенности личности.

Суть теории и основные представители

В основе концепции лежит психическое стремление людей жить в организованном обществе, где четко определенны социальные рамки и нормы поведения. Образуются группы людей со схожими целями и интересами. Внутри объединений происходит разделение личностей на:

  1. Сильных, способных управлять другими.
  2. Слабых, управляемых, пассивных.

Постепенное психическое развитие общества приводит к появлению государственности. Теорию Петражицкого подхватил французский ученый, один из основателей европейской социологической школы, Габриель Тард.

Он считал, что общество развивается благодаря подражанию (имитации), когда одни люди повторяют действия других. Этот социально-коммуникативный механизм позволяет передавать все человеческие знания и умения из поколения в поколение, и является одним из значимых процессов сохранения и развития общества.

Габриель Тард

Тард выделил в обществе два типа личностей:

  1. «Творцы» — создают «изобретения» (например язык, религию, ремесло, а также – государство).
  2. «Имитаторы» — копируют и адаптируют «изобретения» «творцов» к изменениям в окружающей среде.

Именно «творцы» являются основой социальной эволюции, двигают общество вперед. При этом столкновение новых и старых «изобретений» может приводить к конфликтам, в том числе — военным. Постепенно «изобретения» укореняются в обществе, преобразуются в социальные и правовые институты, приводят к спокойствию и гармонии.

Другой значимый представитель психологической школы, австрийский психолог, основоположник психоанализа –

Зигмунд Фрейд. В работе «Психология масс и анализ человеческого Я» (1920 г.) ученый рассматривал объединение людей в массы. Он объяснял существование таких масс особенностями человеческой психики.

Человек подсознательно выбирает себе группу, в которой готов исполнять определенную роль. При этом поведение человека в толпе будет существенно отличаться от привычного ему в кругу семьи или наедине с самим собой.

Границы в пассивной массе стираются. Здесь более сильные личности, обладающие психологической потребностью доминировать, успешно ведут за собой инертных индивидов. Взаимодействие массы и лидеров с заранее известными ролями приводит к появлению государства.

Психологическая теория происхождения государства также была дополнена Е. Н. Трубецким

, который сравнивал общество с биологическим организмом. Здесь отдельные индивиды объединяются в группы не на физическом, а на психическом уровне для наилучшего взаимодействия между собой. Поэтому государственность возникает в связи с психологической потребностью и закономерным развитием человечества.

Евгений Николаевич Трубецкой

Плюсы теории

Концепция Л. Петражицкого стала прорывом для научного сообщества. Теория заложила новые основы в понимании проблемы возникновения и развития общества, государства и права. Поставила под сомнение социально-экономическую теорию К. Маркса, которая была преобладающей в науке того времени.

Причины взлета концепции:

  • В психологической концепции возникновения государства было доказано, что развитие человеческой психики гораздо выше, чем у животных. В человеческом обществе преобладают солидарность и коллективизм. Такое глубокое понимание различий стало возможным благодаря формированию психологии как самостоятельной научной дисциплины.
  • Появление первых политических элит и образование государства было исторически обосновано. Древние люди выделяли тех, кто обладал особыми способностями, харизмой: жрецов, племенных вождей, шаманов. Постепенно сознание племени становилось зависимо от этих сильных личностей. Власть элиты со временем увеличилась и образовалась правящая верхушка. Одновременно с этим появляются агрессивно настроенные личности, которых приходится сдерживать правовыми нормами. Так появляется государство.
  • В психологической теории важное место занимает идея проявления воли и личного участия человека, что делает концепцию актуальной и для современной науки.
  • Источники права и процесс формирования государства заложены в психике самого человека. Таким образом, психологическая теория трактует те вопросы общественной жизни, которые не могут быть сформулированы в других концепциях происхождения государства.
  • Государство возникает лишь в тот момент, когда общество психологически готово к новой форме организации.
Лев Иосифович Петражицкий

Минусы концепции

Несмотря на то, что психологическая теория происхождения государства имеет ряд преимуществ, она не лишена недостатков.

  • Государство и общество невозможно рассматривать только с точки зрения психологических факторов. Это сложные системы, где большое влияние оказывают экономические, политические и социальные процессы.
  • Развитие психологической теории государства было бы невозможно без психологии, как самостоятельной науки. Однако на момент расцвета концепции многие ключевые понятия человеческой психики еще не были четко определены. Поэтому такие качества как «импульсы», «эмоции», «переживания» часто обозначают одно и то же явление, хотя таковыми не являются.
  • Сторонники учения видели стремление к солидарности врожденным качеством человеческой личности. Однако оно не может являться основополагающим. Это подтверждают многие военные и общественные конфликты.
  • Психологические и психические качества людей не могут быть первопричиной развития общества, так как не менее сильное влияние имеют экономические, духовные, социальные и политические факторы.
  • Если брать во внимание только психическое развитие общества, то выделить реальный пример возникновения государства невозможно.

Заключение

Несмотря на ряд недостатков, психологическая теория государства стала одной из самых популярных концепций становления государства. Ее поддержали такие мыслители как Г. Тард, З. Фрейд, М. А. Райснер, Д. Фрезер, Н. М. Коркунов, М. М. Ковалевский.

Ключевые идеи психологической школы и понятийный аппарат широко используются в современной теории государства и права, в том числе в Скандинавской реалистической школе права (особенно в трудах А. Росса и К. Оливекрона). Так же психологическая теория оказала большое влияние на развитие социологических наук в Европе и США.

Теории и концепции психологии

и

Является ли психология здоровья такой же, как клиническая психология?

Нет, психология здоровья и клиническая психология не одно и то же, хотя и имеют некоторые сходства. В то время как психология здоровья фокусируется на взаимосвязи между психологическими факторами и физическим здоровьем, клиническая психология фокусируется на диагностике и лечении психических расстройств. Клинические психологи работают с людьми, испытывающими проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога, депрессия, биполярное расстройство или шизофрения. Они используют различные терапевтические методы, чтобы помочь клиентам справиться со своими симптомами и улучшить свое психологическое благополучие.

С другой стороны, медицинские психологи работают с людьми, помогая им вести здоровый образ жизни и справляться с хроническими заболеваниями. Они могут проводить такие вмешательства, как обучение управлению стрессом, обезболивание или программы по отказу от курения. Психологи здоровья также могут работать с поставщиками медицинских услуг, чтобы улучшить результаты лечения пациентов и помочь пациентам придерживаться их планов лечения.

Хотя между этими двумя областями есть некоторое совпадение, психология здоровья в первую очередь занимается взаимосвязью между психологическим и физическим здоровьем, в то время как клиническая психология в основном занимается диагностикой и лечением психических расстройств.

и

Психодинамический — это то же самое, что психоаналитический?

Часто путают слова психодинамический и психоаналитический. Помните, что теории Фрейда были психоаналитическими, тогда как термин «психодинамический» относится как к его теориям, так и к теориям его последователей, таких как Карл Юнг, Анна Фрейд и Эрик Эриксон.

Узнайте больше: Психодинамический подход

и

Что является примером психологии здоровья?

Примером психологии здоровья может быть исследование влияния стресса на физическое здоровье. Это исследование может исследовать, как хронический стресс влияет на организм, например, увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний или усугубляет существующие состояния здоровья. Психологи здоровья также могут изучать, как люди справляются со стрессом, и разрабатывать меры, помогающие людям более эффективно справляться со стрессом.

Например, медицинский психолог может разработать программу управления стрессом, включающую методы релаксации, когнитивно-поведенческую терапию и социальную поддержку. Другим примером может быть исследование психологических факторов, влияющих на соблюдение режима лечения, такого как медикаментозное лечение или физиотерапия, и разработка вмешательств для улучшения соблюдения режима лечения и улучшения результатов в отношении здоровья.

и

Что такое психология развития?

Психология развития — это научный подход, целью которого является объяснение того, как мышление, чувства и поведение меняются на протяжении всей жизни человека. Значительная часть теорий в рамках этой дисциплины сосредоточена на развитии в детстве, поскольку это период жизни человека, когда происходят наибольшие изменения.

Узнать больше: Психология развития

и

Что такое психосексуальная теория Фрейда?

Зигмунд Фрейд предположил, что развитие личности в детстве происходит в течение пяти психосексуальных стадий: оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной.

На каждой стадии сексуальная энергия (либидо) выражается по-разному и через разные части тела.

Узнайте больше: Психосексуальные стадии развития Фрейда

и

Что такое постоянство объекта в теории Пиаже?

Постоянство объекта означает знание того, что объект все еще существует, даже если он скрыт. Это требует способности формировать мысленное представление (т.е. схему) объекта.

Достижение постоянства объекта обычно сигнализирует о переходе от сенсомоторной стадии к предоперационной стадии развития.

Подробнее: Что такое постоянство объекта согласно Пиаже?

и

В чем разница между психологией и социологией?

Психология изучает разум человека, чтобы понять человеческое поведение, социальные и эмоциональные реакции, тогда как социология смотрит не только на отдельных людей, но и изучает социальные институты и группы людей.

Узнайте больше: Сходства и различия между социологией и психологией

и

Какая квалификация нужна, чтобы стать психологом здоровья

Великобритания

Чтобы стать психологом в области здравоохранения в Великобритании, вам, как правило, необходимо иметь следующую квалификацию:

  1. Степень бакалавра в области психологии или смежной области, аккредитованная Британским психологическим обществом (BPS).
  2. Аккредитованная BPS степень последипломного образования в области психологии здоровья включает в себя как минимум два года практики в области психологии здоровья под наблюдением.
  3. Регистрация в Совете медицинских и медицинских работников (HCPC) в качестве практикующего психолога в области психологии здоровья.
  4. Соответствующий опыт работы в медицинских учреждениях, таких как больница, поликлиника или учреждение общественного здравоохранения.
  5. Непрерывное профессиональное развитие (CPD), чтобы сохранить регистрацию в HCPC и быть в курсе последних исследований и практики в этой области.

Обратите внимание, что требования для того, чтобы стать психологом здоровья, могут различаться в зависимости от конкретной работы или работодателя. Всегда рекомендуется обращаться в BPS и HCPC за самой последней информацией о квалификациях и регистрационных требованиях.

США

В США квалификации психолога здоровья обычно включают:

  1. Наличие докторской степени (PhD или PsyD) в области психологии здоровья или смежных областях, таких как клиническая психология, психология консультирования или поведенческая психология. лекарство.
  2. Завершение контролируемой клинической интернатуры или программы резидентуры в области психологии здоровья или смежной области.
  3. Лицензия психолога в штате, где вы планируете заниматься. Требования к лицензированию варьируются в зависимости от штата, но обычно включают завершение аккредитованной докторской программы, определенное количество клинических часов под наблюдением и сдачу экзамена на получение лицензии.
  4. Дополнительное обучение или сертификация в определенной области психологии здоровья, такой как поведенческая медицина, детская психология здоровья или реабилитационная психология.
  5. Непрерывное образование и профессиональное развитие, чтобы поддерживать лицензию и быть в курсе последних достижений в этой области.

Обратите внимание, что конкретная квалификация может варьироваться в зависимости от работодателя и конкретных требований к работе. Всегда полезно проконсультироваться с Американской психологической ассоциацией (APA) или советом штата по лицензированию для получения самой последней информации о квалификациях и лицензионных требованиях.

Шесть основных психологических теорий: сильные и слабые стороны — 2156 слов

Введение

Психологическая теория представляет собой установленное исследование, подкрепленное исследованиями, пытающимися объяснить определенное поведение и мышление человека. Многое из того, что известно о человеческом образе мышления и поведении, можно отнести к психологическим теориям. Некоторые из широко принятых психологических теорий — это поведенческие теории, когнитивные теории, гуманистические теории, биологические теории, психодинамические теории и теории социальной психологии. В этом исследовании эти теории будут рассмотрены с точки зрения их применимости в жизненных ситуациях и их обоснованности при решении различных проблем, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Behavioral Theory

Основная идея, лежащая в основе поведенческих психологических теорий, заключается в том, что человеческое поведение обусловлено как внутренними стимулами, так и внешними раздражителями. Согласно Ковальскому и Вестерну (2005), именно с помощью поведенческих теорий мы изучаем такие аспекты, как то, как мы приобретаем новые модели поведения, будь то через влияние, которое оказывает на нас окружающая среда (стр. 6), и что вызывает изменение нашего поведения или выбор остаться. одинаковый. Поведенческая психология считается потомком психологии животных, которая утверждает, что окружающая среда оказывает большое влияние на изменения, происходящие в людях. Эта теория многое заимствует из дарвинистского представления о том, что окружающая среда считается ключевым фактором в формировании эволюции человека из органической жизни. Одним из основных исследований, подтверждающих обоснованность поведенческих теорий, является классическое исследование обусловленности, проведенное русским психологом Иваном Павловым. В своем эксперименте Павлов давал мясной порошок собакам, которым в разные части тела вставляли несколько трубок для измерения их реакции. (Ван дер Вер и Вальсинер, 19 лет)91, с. 13) Следует отметить широкое применение теории как в современной, так и в семейной ситуации.

Применение/Сильные стороны

По мере развития теории поведение человека во многом определяется окружением. Люди реагируют по-разному в зависимости от воздействующих на них раздражителей. Поведенческая психология может применяться в такой профессии, как медсестра, в случаях, когда состояние или поведение, изображаемое пациентом, может быть связано с прямым или косвенным стимулом. Согласно Ковальски (2005), человек может приобрести определенное поведение из-за того, что происходит в семье (стр. 34). Например, у ребенка может развиться негативное поведение из-за условий, которым он подвергается в семье. Это могут быть такие ситуации, как развод родителей или ситуация, с которой сталкиваются дети, воспитанные одним родителем. Однако, поскольку теория выделяется в обществе, она также имеет некоторые недостатки.

Слабые стороны поведенческой психологии

Единственная причина того, почему влияние бихевиоризма уменьшилось, заключается в его подчеркивании того, что поведение можно объяснить изолированно от других неповеденческих или когнитивных элементов. Использование лаборатории для объяснения поведения людей вызывает споры из-за предполагаемого безразличия к способностям человеческого разума и другим ключевым факторам окружающей среды. Связь между анатомией тела и внешней средой входит в биологическую теорию.

Биологические теории

Эта теория исследует взаимосвязь, существующую между внутренними системами организма и внешними факторами, и то, как они влияют на поведение человека. Это включает в себя исследования, проведенные для установления функционирования человеческих систем с особым вниманием к психическим и эмоциональным состояниям (Wickens, 2005, стр. 23). Хотя ученые проводят большую часть экспериментов, направленных на проверку этой теории, на животных, они связывают полученные результаты с человеческой природой, поскольку сходные органы тела работают одинаково при воздействии сходных обстоятельств. Козулин, (1990) утверждает, что биологическая психология направлена ​​на изучение воздействия нервной системы на внутренние и внешние раздражители (стр. 87). Эта теория может быть признана справедливой благодаря тому факту, что неврологические операции проводились пациентам для сдерживания психических заболеваний. Теория также во многом применима в жизни, как будет описано далее.

Применение/Сильные стороны

Биологическая психология может применяться в ряде профессий, включая общую область медицины. Эта теория объясняет ряд расстройств. Эти состояния включают в себя некоторые распространенные психические расстройства, такие как шизофрения, депрессия и тревожные расстройства (Reiss, 2000, стр. 54). Эти сложности могут быть связаны с воздействием определенных условий в обществе. Например, в семье такие ситуации, как отсутствие должного ухода за детьми, могут привести к возникновению таких состояний, как депрессия.

Слабые стороны

Эта теория игнорирует возможность влияния факторов окружающей среды на поведение, чувства и мысли человека. Благодаря этому можно объявить теорию редукционистской, поскольку она игнорирует возможности, предоставляемые другими теориями о человеческом поведении.

Когнитивная теория/Когнитивно-поведенческая теория

Эта теория имеет тенденцию объяснять человеческое поведение посредством рассмотрения и глубокого понимания мыслительных процессов. Это включает в себя способность восприятия, мышления, речи и решения проблем. Эта теория отличается от других тем, что она, по-видимому, допускает использование научных методов для своей проверки, а не интроспективных. Теория также признает возможность существования внутренних ментальных структур, таких как вера, мотивация и желание (Климек, 19).79, с.33). Чтобы отреагировать на самую большую критику, с которой она столкнулась, когнитивная нейробиология представила доказательства того, что физиологические состояния разума имеют прямую связь с определенными психическими состояниями. Сторонники этой теории используют термины, которые склонны сравнивать операции человеческого разума с операциями компьютера. Согласно Ньюману и Хольцману (1993), такие термины, как обработка информации, в том виде, в каком они используются, описывают умственные операции (стр. 5). За последние пару десятилетий когнитивная теория сместилась со своей позиции противопоставления бихевиоризму в сторону попытки смешать их и создать когнитивно-поведенческую теорию.

Применение/Сильные стороны

Когнитивные теории применяются в ряде профессий с использованием идей, взятых как из поведенческой, так и из чистой когнитивной школы мысли. Социальная когнитивная теория используется в таких аспектах, как рекламные кампании, кампании по моделированию поведения и взаимное обучение. В сестринском деле эта теория используется, когда речь идет о психических состояниях, таких как те, которые связаны с галлюцинациями. Ли и Смагоринский (2000) утверждают, что люди склонны создавать ассоциации, основанные на убеждениях, которые в конечном итоге влияют на их жизнь (параграф 5). Например, в случае с девочкой, находящейся на попечении отца, отцу необходимо вооружиться рядом этих теорий, чтобы иметь возможность бороться с определенными фобиями, которые могут развиться у девочки в раннем возрасте.

Слабые стороны

Эта теория не имеет сильной научной поддержки, что заставляет ее интегрировать другие аргументы и идеи, предусмотренные в других теориях. Он сталкивается с большой критикой за то, что не может решить реальные проблемы, стоящие за личностью. Благодаря этому неофрейдисты считают это лишь временной мерой.

Гуманистические теории

Причина названия вызвала споры ученых. Харниш и Волкхольц (2001) оспаривают, что эти теории названы так из-за признания ценности добра по отношению к человечеству и уважения к нему (стр. 45). Эти теории утверждают, что текущие детерминирующие силы, существующие как в бессознательном уме, так и в окружающей среде, сильно влияют на разум человека. Эта теория подчеркивает правило самоопределения через свободу выбора. Это дает человеку свободу выбирать свое собственное поведение, а не полагаться на непредвиденные обстоятельства окружающей среды и внешние стимулы, чтобы сделать это за вас. Он уходит корнями в экзистенциальную психологию, которая подчеркивает необходимость принятия своего существования и ответственности в жизни. Вопросы, связанные с человеческими потребностями, самооценкой и самореализацией, входят в число основных, и все они направлены на обеспечение развития личности. Авраам Маслоу и Карл Роджерс являются двумя основными сторонниками этих теорий. Согласно Фуллеру (2008), теория строится на некоторых предпосылках: настоящее человека важнее всего (с. 67). Будущее или прошлое не считаются в этой теории очень важными. Что оценивает человека как психически здорового, так это способность реагировать на свои действия, будь то хорошие или плохие. Достижение самореализации является конечной целью жизни и определением истинного счастья. Гуманизм кажется прямым противоречием когнитивной психологии, которая, по-видимому, использует научные методы для изучения операций человеческого разума.

Применение/Сильные стороны

Гуманистические теории в психологии применимы почти ко всем дисциплинам в современном обществе, например, в семье, созданной, как это подчеркивается этой теорией, тем, на кого возложена ответственность заботиться о обеспечение основных потребностей другого человека должно способствовать его самоактуализации. Расстройства, связанные с этими теориями, включают расстройства, характеризующиеся самоотречением, что может привести к потере надежды и мысли о самоубийстве (Грин, 2000, стр. 37). Теории тоже имеют недостатки.

Слабые стороны

Эта теория подвергается наибольшей критике из-за неспособности предоставить определенные подходы для лечения конкретных состояний. Из-за его основной веры в свободную волю довольно сложно найти точный метод лечения, основанный на этих теориях. Они не могут создать жизнеспособные решения для серьезных психических состояний, таких как шизофрения.

Психодинамические теории

Психодинамические теории черпают свои концепции из психоанализа. Они относятся к основным идеям Фрейда о психосексуальном развитии, свободных ассоциациях и терапевтических техниках интерпретации. Исследования Фрейда о том, как происходит мотивация психических процессов, легли в основу всех психодинамических теорий. Каччопо (2002) утверждает, что эти теории утверждают, что человеческое поведение лучше всего можно понять, если более глубоко исследовать, что мотивирует их с точки зрения мыслей и чувств (стр. 75). Толкование снов Фрейдом дало психодинамической теории новый уровень понимания. Это не обязательно означает, что он первый, кто задумался о понимании того, как работают сны. Верч (1985) утверждают, что в этом его выделяет то, что в своей интерпретации он создал связь между психическими процессами и человеческим поведением (стр. 6). Он сделал это с помощью введенной им концепции, называемой цензором снов, которая работает, чтобы скрыть истинное значение снов. Фрейд оспаривает, что значение снов человека может быть раскрыто посредством тщательного анализа поведения человека в целом.

Применение/Сильные стороны

В объяснении того, как некоторые мысли оказываются в бессознательном, Фрейд использует термин «вытеснение». Таким образом, мысли и чувства подавляются и забываются. Например, когда человек обращается за помощью к психиатру из-за стресса в личных отношениях и обнаруживает, что в детстве он, вероятно, подвергался жестокому обращению, это воспоминание считается терапевтическим в аргументации Фрейда. Это происходит потому, что это было подавлено в бессознательном. Это можно использовать для создания связи, которая может быть использована для объяснения текущего поведения человека и назначения надлежащей терапии (Фрейд, 19).11). Теории подвергаются критике.

Слабые стороны

Психодинамические теории подвергались постоянной критике из-за того, что они, казалось бы, содержали понятия, которые считались расплывчатыми в том смысле, что их можно было использовать для объяснения всего, но мало что предсказывали. Также считается очень трудным научно проверить аргументы, которые считаются основными положениями этих теорий.

Психосоциальные теории

Эти теории подчеркивают тот факт, что личность по своей сути социальна и что существуют важные вопросы, вызывающие ключевую озабоченность, которые определяют человеческие отношения. Их можно далее разделить на две основные категории, которые включают в себя модели социального познания, а также сценические модели. Согласно Sutton (2002), термин социальное познание используется для отражения группы теорий, каждая из которых принимает во внимание ряд убеждений и установок (стр. 14), которые, по-видимому, составляют и определяют поведение человека. С помощью моделей эта теория была проверена с использованием ряда моделей, которые не обязательно отрицают возможность того, что другие факторы были источником влияния на человеческое поведение. Эти модели включают модель веры в здоровье, теорию защитного мотивизма, теорию самоэффективности, теорию разумного действия и теорию запланированного человеческого поведения (Morris & Maisto, 19).99, с.44). Эти теории используются для объяснения того, почему некоторым людям легко поддерживать твердое намерение достичь определенной цели, в то время как другим это может быть трудно. При проведении исследований поведения в отношении здоровья это было очень полезно для объяснения ранее сформированных намерений в отношении некоторых вещей.

Слабые стороны

Согласно Santrock (2008), эти теории, как правило, игнорируют возможность использования других в определенных ситуациях (стр. 67). Это происходит в таких случаях, как его неспособность принять аргументы, выдвигаемые такими теориями, как когнитивно-психологические теории.

Заключение

Однако большинство психологических теорий, как правило, существуют изолированно, не менее важно признать те, которые опираются на свои отношения с другими, чтобы придать им смысл. Большинство недостатков, обнаруживаемых в каждом из них, как правило, указывают на его мнение о том, что он может существовать сам по себе и в изоляции от других. Целесообразно, пытаясь объяснить психологическую ситуацию, учитывать ряд теорий и соотносить их при поиске решения данной проблемы.

Список литературы

Cacciopo, J. (2002). Социальная неврология: понимание частей Фостерс Понимание целого и наоборот. Нью-Йорк: Word Press. Распечатать.

Фрейд, С. (1911). Толкование снов . Торонто: издательство Нью-Йоркского университета.

Фуллер, К. (2008). Самореализация: реализация своего полного потенциала . Веб.

Грин, К. (2000). Теория мотивации человека. Классика в истории Психология. Интернет.

Харниш, Дж. Вокхольц, Б. (2001). Обзор гуманистической психологии: Ассоциация гуманистической психологии . Веб.

Климек, Д. (1979). В основе выбора партнера и брака — бессознательные мотивы в Спаривание людей . Ван Ностранд: Reinhold Press.

Ковальски Р. и Вестерн Д. (2005). Психология . Нью-Джерси: JohnWiley & Sons.

Ковальски, Р. (2005). Психологическое поведение человека. Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.

Козулин А. (1990). Психология Выготского: биография идей . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Ли, К., и Смагоринский, П. (2000). Взгляды Выготского на исследование грамотности: Построение смысла посредством совместного исследования. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.

Моррис, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *