Психологические игры для детей и родителей . Сказки-подсказки для детей и их родителей
Психологические игры способствуют развитию у детей так называемого эмоционального интеллекта и их личностному развитию. В процессе игры ребята учатся общаться друг с другом, осознают, что такое сочувствие, в чем заключаются гендерные различия, учатся выражать свои чувства и т. д.
Существуют простые и эффективные психологические игры для детей, которые помогут любому родителю скорректировать нежелательное поведение своего ребенка. Эти игровые техники позволяют ребенку выражать в безопасных условиях и безопасными методами такие чувства, как гнев и злость, развивают коммуникативные навыки, способность к эмпатии.
Мы знаем, что неотреагированные (подавленные) эмоции разрушают психику ребенка. Он должен их выразить, выплеснуть, но часто не умеет. Поэтому его нужно научить снимать эмоциональное напряжение с помощью психологических игр.
Представляю вашему вниманию такие игры. В них можно играть всей семьей, а можно пригласить в гости друзей вашего ребенка и устроить развлечение для всех.
1. Закончи предложение
Цели: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.
Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, начиная фразы так: «Мне нравится, что ты…», «Я уважаю тебя за…», «Меня удивляет в тебе…», «Я могу поучиться у тебя.» – и заканчивая их на свое усмотрение. Так возникает позитивный диалог, родитель и ребенок дают друг другу обратную связь.
2. Цветик-семицветик
Цели: самораскрытие, получение обратной связи.
Каждый из участников рисует на своем листе цветик-семицветик и на каждом лепестке пишет свое положительное качество, черту характера, умение, которым можно гордиться. Потом участники передают листы друг другу, и каждый может дописать качество, которое присуще автору цветка.
3. Это удивительно!
Цель:
поиск позитивного смысла в неожиданных вещах.Взрослый предлагает ребенку достать на ощупь любую игрушку из непрозрачного пакета. Затем предлагает подумать о том, чем эта игрушка похожа на него. Начинать свое высказывание можно фразой: «Это удивительно, но я похож с этой игрушкой тем, что…»
Далее взрослый делает то же самое. Обычно игра вызывает много положительных эмоций.
4. Обзывалки овощами
Цели: развитие коммуникативных навыков, отреагирование отрицательных эмоций.
Взрослый и ребенок передают друг другу мячик и обзывают друг друга названиями овощей или фруктов. При этом обязательно называть имя того, кому передается мячик. Например: «А ты, Леша, – картошка», «А ты, Иришка, – редиска», «А ты, Вовка, – морковка» и т. д.
Нужно заранее предупредить детей о том, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра.
В завершение игры нужно, чтобы все назвали друг друга ласковыми словами – можно использовать, например, названия цветов: «А ты, Мариночка, – розочка», «А ты, Антошка, – василек» и т. д.
5. Что я знаю о себе?
Цели. Эта игра предоставляет каждому ребенку возможность выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе. Для ребенка, так же как и для взрослого, нет ничего интереснее его самого, поэтому эта игра вызывает большой интерес. К тому же она позволяет детям и взрослым проявить свои творческие способности и фантазию. Здесь не может быть правильных или неправильных ответов, ведь каждый человек – лучший эксперт в том, что касается его самого, он знает себя лучше всех. И старшим, и младшим детям это упражнение пойдет на пользу.
Материалы: каждому ребенку необходимы бумага, карандаш и восковые мелки.
Взрослый дает детям следующую инструкцию: «Представь себе, что у тебя есть друг, который живет в другой стране и с которым ты переписываешься. Он очень хочет побольше узнать о тебе, о том, какой ты, как ты выглядишь, что тебя интересует. Чтобы он получше узнал тебя, ты решил отправить ему свой автопортрет. Нарисуй картину, на которой будет изображена либо только твоя голова, либо ты весь целиком, с головы до пят. Где-нибудь на листе большими буквами напиши свое имя. На это дается 10 минут.
Теперь напиши своему другу какую-нибудь интересную информацию о себе. Пусть каждое предложение будет начинаться словами «я», «мой», «у меня» и т. д. Это может выглядеть примерно так:
Я – Валера.
Я люблю иногда подурачиться.
Я самый старший ребенок в семье.
Мой рост – один метр и тридцать пять сантиметров.
У меня рыжие волосы.
Я обожаю мороженое.
В конце можно сделать импровизированную выставку портретов.
6. Рисуем ладошки
Для младших дошкольников одно из любимых занятий – обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками. Отпечаток ладони – это первый «след», который может оставить малыш, это первое «я есть в мире». Отпечатки грязной ладошки на обоях, отпечатки в тесте, глине, песке, любой крупе, отпечатки на бумаге. Вырезание, разрисовывание ладошки – это ощущение и заполнение «внутренней территории».
Ладошка – как мандала, возвращающая и укрепляющая «я». Ладошка представляет все тело ребенка, а затем и его самость. Когда нам нужно помочь ребенку вернуть возможность ощущать свои границы и одновременно дать ему безопасный контакт, мы придумываем для него игры, в которых его ладошки и ладони взрослого могли бы сталкиваться, хлопать друг по другу, в которых «здороваются» пальцы, руки соприкасаются ребрами ладоней, тыльными сторонами и т. п.
Например, можно сыграть в такую игру. Взрослый помогает ребенку обвести ладошку и выучить игру с пальчиками «Непоседа»:
Пальчик, пальчик, непоседа!
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел калинку,
С безымянным ел малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным – клубнику.
7. Домики
Детям свойственно искать убежища, похожие на «изначально безопасное место», в котором они пребывали до рождения. Поэтому для ребенка очень полезно, когда с ним делают домики и играют в прятки. Многие дети также очень любят накрываться одеялом или простынкой.
Чудесная телесная практика – «колыбелька», которая и возвращает контур безопасности, и дает ресурс: взрослый сидит на полу, обняв сидящего перед ним ребенка со спины (обхватив его ногами и руками), чуть покачивается и шепчет что-нибудь ласковое ему на ушко или напевает колыбельную песенку.
8. Ангел-хранитель
Взрослый предлагает ребенку вместе вырезать ангела из бумаги.
«Если я столкнулся с опытом, в котором родители, другие взрослые не могут меня защитить, – я ищу опору в чем-то большем, чем человек, и имеющем более широкие возможности».
Ангел-хранитель – универсальный символ. Вырезанную фигурку можно повесить над кроваткой, на стене или сделать гирлянду из ангелов в детской комнате.
9. Ноги топают
Цель: обучение осознаванию своих эмоций и контролю над ними.
Материалы. Готовясь к игре, взрослый рисует на картоне контуры детских ступней, слегка развернутых носками наружу.
Взрослый предлагает ребенку топнуть изо всех сил по своему следу сначала одной ногой, потом другой, а затем попрыгать двумя ногами.
Если ребенок сомневается, сами начните это делать. Объясните ребенку, что если его стопы стали горячими – значит, от злости он избавился. Когда ребенок скажет, что ногам стало тепло, спросите, чувствует ли он, что его злость «вышла наружу» через ступни? Уточните, что именно он ощущает. Предложите сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Понаблюдайте, испытал ли ребенок облегчение, как изменилось его настроение.
Когда вы научите ребенка ощущать свое эмоциональное состояние до и после игры, вы можете сделать «уголок для топанья», положив туда ту самую картонку со следами. Когда вы почувствуете, что ребенок «перегрелся», – предложите ему пойти в этот уголок и немного потопать. Так ребенок научится осознавать и контролировать свои негативные чувства.
12. Мальчики и девочки
Цель: гендерно-ролевая идентификация.
Взрослый выкладывает перед детьми на стол несколько вещей с ярко выраженной гендерной принадлежностью: лак для ногтей, флакон маминых духов, косметичку, мужской галстук, пену для бритья. Пусть среди этих вещей будут и такие, гендерную принадлежность которых нельзя определить, например, расческа, влажные салфетки. В игре принимают участие все дети по очереди.
Задание такое: «Наташа и Ваня (к примеру) отправляются в путешествие. Какие из этих предметов нужно положить в чемодан девочке, а какие – мальчику?»
Эта игра для самых маленьких. Потом про каждую вещь можно задать вопрос: «Кто в вашей семье носит галстук? А кто пользуется губной помадой?», а про «двойственные» сказать отдельно: подходит и мальчикам (мужчинам), и девочкам (женщинам).
Психологические игры на сближение семьи. | Картотека:
Психологические игры на сближение семьи.
Психологические игры способствуют развитию таких важных качеств, как самоконтроль, самоанализ, познание своих внутренних состояний, умение их определять для себя, понимать, объяснять, выражать словесно и уметь донести свои потребности до другого человека. Приведём пример пяти игр, в которые вы сможете поиграть с ребёнком. Помимо интересного времяпрепровождения, это поможет вашему сближению и усилению взаимопонимания.
Нужно отметить, что количество человек в игре может быть от 2 и более. Роль ведущего может играть взрослый, одновременно принимая участие.
1. «Совместная история»
Эта игра поможет разрядить обстановку, наладить понимание с другими, настроиться на одну волну, и зачастую оказывается очень увлекательной для ребёнка.
Кто-то начинает рассказывать историю. Затем по кругу каждый продолжает историю соседа. Получается одна большая, часто смешная история. По времени игра может продолжаться сколько угодно.
Если вы играете вдвоём с ребёнком, то можете использовать терапевтический критерий игры. Когда вы понимаете, что история отражает его жизнь, то можете продолжением истории помочь ему решить ситуацию. Это будет сделано ненавязчиво, потому что фактически вы говорите не о ребёнке, а о герое истории. Совместными усилиями вы можете помочь этому герою прийти к хорошему финалу.
2. «История предмета»
Какой ваш самый любимый и дорогой предмет? Расскажите историю этого предмета от его лица. Как он появился на свет? Что он из себя представляет? Опишите его. Его жизнь, чувства, мысли? Есть ли у него хозяин, и кто он? Как он к нему относится?
Если ребёнок не может всё запомнить, нужно ему помочь, задавая вопросы. Зачастую от имени предмета ребёнок говорит о своей жизни, тех проблемах, с которыми он столкнулся, как он их решал. Если вы уловили эту связь, то ориентируйтесь на контекст истории, можете задать интересующие вас вопросы. Так вы узнаете взгляд ребёнка на актуальную для него проблему.
В игре не нужно перебивать друг друга или делать комментарии, а нужно внимательно слушать. В конце каждого рассказа можно перейти к обсуждению.
Понравилась ли тебе твоя история? Почему? Хотел бы ты что-то в ней изменить? Не кажется ли тебе, что жизнь этого предмета похожа на твою? В чём?
Старайтесь направлять его на развёрнутый ответ, советуя подумать, уточнить. Все участники игры рассказывают свою историю.
3. «Совместный рисунок»
Хорошее упражнение для эффективного налаживания взаимопонимания с ребёнком.
Берётся один лист бумаги и карандаши (или фломастеры). Кто-то из участников рисует изображение на листе бумаги, затем каждый участник по очереди дорисовывает картину. Совместный рисунок также может обладать целительным эффектом. Например, если малыш рисует всё в тёмных тонах, попробуйте внести в рисунок яркие светлые краски. Наблюдайте за его реакцией. В рисунке вы можете даже предоставить ему выход из сложной ситуации, которую он может отобразить. Когда все участники согласны с тем, что рисунок закончен, можно переходить к обсуждению.
Тебе понравился рисунок? Как ты думаешь, о чём он? Какой получился рисунок (весёлый, грустный, добрый, злой, красивый или нет)? Почему? Что бы ты хотел в нём поменять сейчас? Тебе понравилось рисовать вместе? Если да, то чем?
Не пренебрегайте обсуждением, ведь именно оно является ключевым этапом психологических игр. Ребёнок направляет своё внимание внутрь, учится самопознанию и раскрывает свои новые грани.
4. «Сходства и отличия»
Это упражнение помогает понять особенности друг друга и своё отношение к ним. Такая игра особенно интересна и познавательна для подростков.
Упражнение проходит в группах по 2 человека. Участники делятся на пары, после выполнения упражнения люди в парах могут поменяться и снова сделать задание. Подумайте и напишите 3-5 сходств между вами и вашим соседом. Когда список составлен, озвучьте его друг другу и обсудите полученные критерии. После этого напишите 3-5 различий между вами. В парах обсудите полученный результат.
5. «Ручки»
Эта игра направлена на понимание себя в отношениях с другими людьми, поведения в конфликте. Эффект тактильных ощущений усиливает направленность на внутреннее самопознание. Приятная негромкая музыка поможет расслабиться.
Нужно встать или сесть напротив друг друга и закрыть глаза. Интереснее, когда люди в паре не знают, кто их сосед. Игроки должны молчать. Также лучше, чтобы ведущий, который произносит речь, сам в упражнении не участвовал. Произносить текст нужно медленно, внятно, но не громко, с перерывами между предложениями в 1-3 минуты.
«Ваши руки встретились. Они подружились. Им хорошо вместе. Что-то произошло, и ручки начали ссориться. Вот они окончательно поругались, отпустите ваши руки. Теперь ручки мирятся, они очень соскучились друг по другу, и опять вместе. Отпустите руки, откройте глаза».
Через минуту можно начать обсуждение.
Понравилась ли вам игра? Какие руки вашего соседа? Какое у вас было состояние, когда рукам пришлось поругаться? А когда они помирились? Похоже это на то, как это происходит в жизни? Как вы ведёте себя в конфликтах? Что нового вы узнали о себе и соседе после? Какое у вас сейчас состояние?
Представленные игры могут проводиться с детьми любого возраста, не менее полезны и увлекательны они будут и для взрослых. В соответствии с возрастом основного количества участников конкретные параметры игры могут варьироваться по вашему усмотрению. Естественно, более взрослые участники могут больше посвятить времени самоанализу и обсуждениям, чем маленькие дети.
Топ 8 интеллектуальных игр для детей
Знакомая сцена, которая разыгрывается в большинстве домов с маленькими детьми, это сцена, когда ваш ребенок вернулся из школы и после роскошного обеда вздремнул. Ваш маленький комочек энергии просыпается, у него весь вечер впереди и он уже скучает.
Этот сценарий звучит знакомо? Вы постоянно думаете о том, как конструктивно привлечь его/ее?
Итак, вот несколько советов и способов, которые помогут юным умам полностью погрузиться в работу и помогут в их когнитивном развитии. Родители всегда ищут способы укрепить связь, и что может быть лучше, чем играть в интеллектуальные игры, которые активируют серое вещество вашего ребенка?
Известная цитата известного педагога Марии Монтерсори ясно дает понять, что, когда детей поощряют смотреть вокруг себя, «используя все, что он находит вокруг себя, он формирует себя для будущего». Таким образом, мы узнаем, что участие в деятельности, которая позволяет детям использовать свои чувства, в дальнейшем позволяет им развивать и способствовать более четкому логическому и аналитическому мышлению.
Качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни — положительное или отрицательное — помогает формировать развитие его мозга. Каждый ребенок рождается со своей индивидуальностью, но на развитие мозга также могут сильно влиять внешние факторы и аспекты. Что мы знаем о Природа против воспитания заключается в том, что, хотя гены наследуются, факторы окружающей среды влияют на когнитивное развитие. Интеллект теперь понимается как результат некоторого сочетания природы и воспитания.
Для оптимального развития мозга родителям и учителям идеально использовать элементы природы и воспитания как дома, так и в школе.
С рождения до 5 лет мозг ребенка развивается быстрее, чем в любой другой период жизни. Связи, необходимые для многих важных способностей более высокого уровня, таких как мотивация, саморегуляция, решение проблем и общение, формируются либо в эти ранние годы, либо не формируются вообще.
Хотя в младенчестве память развита не полностью, период раннего детства (от рождения до 8 лет) важен для формирования и развития памяти. Понимание развития памяти дает новый способ планировать деятельность и искать стратегии для улучшения навыков памяти, которые помогают им на протяжении всей жизни.
Опираясь на свой личный опыт работы мамой 14-летнего ребенка и воспитателем в дошкольных учреждениях за последнее десятилетие, вот некоторые из лучших игр и занятий, которые я успешно использовала дома и в школе для поддержки и развития когнитивное развитие.
1. Memory MatchСоедини карточки с картинками — классическая игра. Он основан на воспоминании, и побеждает тот, кто помнит, где находятся карты, и имеет максимальное количество пар.
С тех пор, как моей маленькой девочке было два года, она была хорошо знакома с такими понятиями, как животные и их детеныши; животные и их дома, и поэтому мы начали играть в игры на память. С одной стороны мы кладем карточки с изображениями животных вверх ногами. На другой стороне фотографии домов животных / их детенышей / их карточек с выбором еды будут помещены вверх ногами. Она должна была найти правильную пару, помня карту, которую она выбрала в свой ход, а также мою. Какой интересный способ обострить память и улучшить память!
Позже это было распространено и на другие понятия, такие как хорошие привычки, вещи, которые сочетаются друг с другом и т. д. Игра на запоминание — это игра, в которую можно легко играть и в дошкольном возрасте.
2.ЧЕГО НЕ хватает?/ Рисование по памяти (визуальное/слуховое/тактильное)Поместите на поднос несколько предметов домашнего обихода (чем больше предметов, тем сложнее игра, поэтому для детей младшего возраста начните всего с 3- 4 предмета и увеличивайте оттуда).
Попросите ребенка внимательно рассмотреть предметы на подносе. Назовите их вместе (чем больше вы обсуждаете предметы, тем больше вероятность, что ваш ребенок их запомнит, чтобы вы могли спросить их, какого цвета или формы каждый предмет или для чего он используется).
Накройте предметы полотенцем. Попросите ребенка закрыть глаза и при этом достать один предмет из-под ткани. Попросите их открыть глаза, снять ткань и сказать вам, чего не хватает! В качестве альтернативы попросите их перечислить предметы.
Эта игра активизирует зрительную память и идеально подходит для тех, кто учит зрение. Его можно изменить для аудиалов, где вместо отображаемых элементов вы называете элементы / слова. Учащийся должен внимательно слушать и вспоминать как можно больше (в том же порядке, чтобы усложнить задачу).
Для кинестетических учеников это можно изменить, передавая предметы (в каждой руке) по кругу и ощупывая каждый предмет, а затем соглашаясь на общее имя и, наконец, вспоминая и перечисляя все предметы.
3. Решение головоломокЭто хорошее упражнение для ума, так как дети собирают кусочки головоломки, чтобы сформировать большую картину. Начиная с головоломки из 4–6 элементов для учащегося детского сада, переходя к головоломке из 8–10, а затем из 10–12 элементов, постепенно усложняйте задачу. Не удивляйтесь, если в один прекрасный день ваш ребенок разгадает пазл размером в 30 или больше элементов.
Помимо головоломок с картинками, я лично использовал головоломки с противоположностями, омонимами, совпадающими вещами и т. д., чтобы сначала найти правильную пару, а затем в качестве совпадения памяти. Головоломки типа Что дальше, Чего не хватает, Чем отличается дают простор для размышлений.
Эти головоломки также может собрать учитель и использовать в классе.
Когда моей маленькой девочке было 4-6 лет, мы проводили каждый день, играя в настольные игры. Я всегда буду начеку, чтобы пополнить ее коллекцию обучающих игр. Некоторые из моих самых любимых игр: Candyland, Mastermind, Plot/Connect 4, Chinese Checkers, Guess Who, Monopoly, Kids on Stage, Color track, Ludo, Scrabble, Cluedo и многие другие.0004
Помимо качественного времяпрепровождения с малышом, эти игры развивают жизненные навыки, такие как критическое мышление и решение проблем, логическое мышление, творческое мышление, аналитические способности, умение слушать и т. д.
Например, когда вы играете в Connect Four , он побуждает игроков планировать заранее — искать возможности для подключения 4 дисков. Это также дает возможность обнаруживать закономерности. Он провоцирует предсказание исхода альтернативного хода.
Играя в Китайские шашки , дети учатся планировать каждый ход, чтобы добраться до ваших девяти фишек на противоположной стороне раньше, чем это сделает любой другой игрок.
Угадай, кто — игра на выбывание по описанию. Вам нужно задавать правильные вопросы, чтобы первым угадать правильный персонаж. Это также может быть воспроизведено как классная игра. Дети должны использовать хорошие навыки слушания и работать совместно.
Mastermind — это инструмент, помогающий учащимся развивать логические навыки, разрабатывать эффективные эксперименты и обсуждать научные рассуждения в классе или лаборатории.
Существуют различные настольные игры, в которые мы тоже играли в классе, с такими вариациями, как крестики-нолики со словами-зрителями, змеи-слова-зрители и лестницы, лудо со словами CVC и т. д.
Игра в настольные игры приносит много пользы! Тем не менее, четыре основных преимущества, которые я могу придумать, — это улучшение аналитического мышления, развитие и совершенствование способностей решать проблемы, оттачивание их памяти и, прежде всего, изучение ключевых жизненных уроков, таких как победа и поражение — все это часть игры.
5. Игры в движении для улучшения памяти Когда я нахожусь в машине или в парке, я считаю, что это идеальное время для игр, таких как Я шпионю , и игр на память, таких как названия животных/цветов/ птицы/ игра АТЛАС для мест и т.д.
Дети должны назвать что-то, что не было названо ранее кем-либо из других. Им также приходится повторять то, что было названо ранее, добавляя в список. Это строит их знания, а также силу памяти.
Крестики-нолики — еще одна игра, в которую можно играть. Это помогает детям применять свою логику и разрабатывать стратегию в раннем возрасте.
По мере того, как они растут в возрасте около 6 лет, можно представить классическую игру, в которую большинство из нас играло в детстве, Имя, Место, Животное и Вещь .
В последующие годы Какое хорошее слово или Угадай личность за 20 вопросов могут заинтересовать их.
Игры для мозга улучшают память и когнитивные функции. Классические игры для мозга, которые поддерживают активность ума:
Brainvita, Кубик Рубика, Гонка Рубика, Шахматы, Лего-блоки, Архитектура, Танграм, Электро-настольная игра — сопоставление стран и флагов
Игры со словами (а также головоломки, настольные игры и т.п.) привлекают наше внимание, заставляют нас устанавливать новые связи и дают нам возможность мыслить нестандартно.
Поиск слов, Кроссворд, Расшифровка слов, Загадки, Эрудит, Боггл, Палач, Табу
Эти игры активируют части мозга, отвечающие за язык и поиск слов, что заставляет мозг тренироваться, работать и быть активным.
В школе мы также используем большинство из них для обогащения опыта учащихся.
Существует множество обучающих онлайн-игр. Я считаю, что технологии не могут заменить учителя, но могут сделать акцент на преподавании/обучении, но почему бы не сохранить несколько игр на запоминание и обучающих игр, связанных с понятиями? Мой выбор Kahoot для викторин.
В дошкольных учреждениях дети учатся играть. Было бы идеально включить интеллектуальные игры, которые делают обучение приятным, а также активизируют мышление. Их можно включить в план урока.
На уроках мы используем манипуляторы, такие как логико-пикколо, состязательная рамка Funthinkers, игры с умными кубиками .
Мы предлагаем такие задания, как Погоня за лабиринтом, поиск лишнего, найди отличия, охота за сокровищами, викторина Intertable.
Список игр и занятий бесконечен. Важно, чтобы молодые умы были зажжены. Все дело в том, насколько креативным может быть человек, и делиться этим творчеством, чтобы, в свою очередь, повысить креативность и познание нашего малыша.
Г-жа Мускан Маднани – дошкольник
Руководитель старшего года
Международная школа JBCN, Ошивара
Цитаты:
- Поглощающий разум – Мария Монтессори Развитие мозга 901
- Экономика и дебаты о природе против. Воспитание
- Любимые развивающие игры Пины
- Настольные игры для развития мыслительных способностей и жизненных навыков
- Удивительные преимущества, которые ваши дети получают от настольных игр
- Настольные игры могут помочь сохранить навыки мышления в пожилом возрасте
- 8 лучших образовательных приложений для малышей
- 4 потрясающих преимущества игры в китайские шашки
Поделись со всем миром:
Опубликовано: Среда, 2020, Февраль, Среда
Категория:
Метки:
20 Инновационные развивающие игры для детей
Умственное развитие вашего ребенка так же важно, как и физическое развитие
Подтверждено исследованиями
MomJunction верит в предоставление вам надежной информации, подтвержденной исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
Развитие мозга в детстве имеет решающее значение, поскольку оно закладывает основу для дальнейшего роста в жизни (1). Следовательно, родители должны сосредоточиться на развитии мозга ребенка наряду с физическим ростом.
20 лучших игр для развития мозга для детей
Вы можете попробовать физические упражнения, головоломки, словесные игры, дразнилки, загадки и другие занятия, чтобы тренировать серые клетки и способствовать когнитивному развитию ребенка.
Тренировка мозга
Чем активнее мозг, тем лучше он развивается. Вот несколько упражнений, предназначенных для того, чтобы задействовать ум ребенка и ускорить развитие мозга.
1. Я смотрю глазами
Изображение: Shutterstock
Классическая игра, в которую играют поколениями, «Я шпионю своим глазом» делает ребенка более наблюдательным и помогает им использовать свои дедуктивные способности. Это идеальная игра для детей младшего возраста, пока вы чего-то ждете, например, приема у врача, в очереди в ресторане или в машине.
Что вам понадобится: Глаза, уши и воображение; time
How to:
Идея игры состоит в том, чтобы дети смотрели на окружающий мир и задумывались о мелочах, которые мы считаем само собой разумеющимися.
- Осмотрите комнату и выберите предмет, но не показывайте, что это такое.
- Затем скажите: «Я что-то заметил своим глазом…» и упомяните характеристику объекта, например его цвет, форму или размер. Например: «Я замечаю своим глазом что-то голубое, или круглое, или колючее». Каждый раз давайте ребенку возможность угадать, что это такое. Продолжайте давать больше подсказок, делясь дополнительными функциями выбранного объекта.
- Участники могут по очереди собирать предметы, пока остальные угадывают, что это такое.
Знаете ли вы?
Впервые игру увидели в Англии в викторианские времена. Впервые он появился в The Manchester Times в 1889 году.
2. Координационная деятельность мозга и тела
Изображение: Shutterstock
Мы функционируем эффективно, когда мозг и другие части тела работают в тандеме. Это упражнение помогает улучшить координацию движений i XСпособность костей, мышц и нервов функционировать вместе, чтобы совершать небольшие, тонкие движения у детей .
Что вам понадобится: Пространство, чтобы свободно передвигаться, растягиваться и сгибаться
Как:
Вы можете попробовать различные виды деятельности для достижения цели, то есть координации мозга и тела. Ниже мы привели несколько примеров.
- Пошевелить пальцами ног: Усадите детей на стул, свесив ноги. Снимите с него всю обувь или обувь и попросите его двигать только пальцами обеих ног вверх и вниз или круговыми движениями. Вы также можете попросить их двигать только двумя большими пальцами ног или только пальцами одной ноги, чтобы они научились контролировать движения тела.
- Другая рука: Каждый раз, когда ваш мозг отправляет команду, ваша ведущая рука берет на себя эту работу. Но на этот раз попросите ребенка использовать другую руку, чтобы улучшить координацию. Если они правши, попросите их использовать левую руку и наоборот. Начните с простых и безопасных задач и попробуйте более сложные задачи, как только они научатся лучше использовать другую руку.
- Потрите живот, похлопывая себя по голове: Это сложное координационное упражнение, которое вы можете попробовать со старшими детьми. Это непросто и потребует много практики и концентрации, которые помогают в развитии мозга.
3. Притворная игра
Изображение: Shutterstock
Притворная игра помогает развивать у ребенка социальные и эмоциональные навыки, мыслительные способности и языковые навыки. Это также тренирует рабочую память ребенка, поскольку он пытается оставаться в образе и соответствующим образом демонстрировать поведение .
Что вам понадобится: Идеи, сценарии, реквизит, если необходимо
Как:
Притворная игра лучше всего проявляется, когда дети используют свое воображение и создают сценарии и ситуации, с которыми им приходится иметь дело. Но иногда воспитатели могут подтолкнуть его.
- Составьте список сценариев или ситуаций, которые могут разыграть дети. Не давайте слишком много инструкций — просто выберите сцену и дайте детям возможность поиграть.
- Примеры включают покупки в супермаркете или работу врачом, банкиром, пожарным и т. д.
- Сделайте коробку с реквизитом из старой одежды, аксессуаров и предметов и держите ее в детской комнате или классе. Побуждайте детей использовать их для притворной игры.
Связанный: 30 лучших идей ролевых игр для детей и их преимущества
4. Рассказ из одного слова
Изображение: Shutterstock
Это групповое задание позволяет детям составить рассказ по одному слову за раз. Игра побуждает их надевать шляпы творческого мышления, гарантируя, что они не отклонятся от темы .
Что вам понадобится: Место для игр, темы, если есть
Как:
- Посадите детей в круг, лицом внутрь и друг к другу.
- Выберите наугад ребенка и попросите его начать рассказ со слова. Вы можете выбрать любое слово, которое вам нравится, например, «однажды», «вчера» и «внезапно», чтобы начать, и дети должны выбрать слово, чтобы продолжить его и закончить предложение.
- Они должны строить историю, пока она не придет к выводу или модератор не скажет «стоп».
5. Игра на память
Изображение: Shutterstock
Классическая игра для развития мозга повышает способность ребенка вспоминать то, что он недавно узнал, укрепляя его память.
Что вам понадобится: Место для игры, карточки, если у вас есть
Как:
Вы можете играть в игру с карточками или без них.
С карточками: Подходит для одного или двух игроков.
- Получите набор карточек для игры на память, в которых есть две карточки для каждого символа или знака.
- Тщательно перемешайте карты и разложите их на столе лицевой стороной вниз.
- Игрок переворачивает карту лицевой стороной вверх, а затем переворачивает ее, запоминая в уме символ.
- Идея состоит в том, чтобы запомнить положение карт и правильно открыть их, чтобы соединить их в пары. Игра окончена, когда все карты собраны в пары.
Связанный: 20 удивительных игр на память для детей, которые улучшают навыки мышления
Без карточек: Это идеальный вариант, когда вы путешествуете и у вас нет карточек.
- Сядьте в круг и выберите тему: города, животные, предметы, продукты и т. д.
- Первый игрок начинает игру, произнося слово. Следующий игрок должен повторить слово предыдущего игрока и добавить новое слово, чтобы создать список. Следующий игрок делает то же самое, и количество слов в списке продолжает расти.
- Игроки должны перечислять все слова в правильном порядке на каждом ходу.
- Любой, кто пропустит заказ или изменит его, выбывает.
- Последний выживший становится победителем.
Помимо этих занятий без экрана, пазлы также могут способствовать развитию мозга у детей.
Головоломки для развития мозга
Головоломки могут эффективно задействовать мозг ребенка, тренируя его навыки решения проблем и аналитические способности i X Общая способность человека находить разумный вывод или решение поставленных задач. Головоломки и кубики также развивают зрительно-моторную координацию и общую моторику i X Способности, которые позволяют нам выполнять задачи, требующие задействования крупных мышц ног, рук и туловища . Здесь мы перечислили несколько головоломок, подходящих для детей.
6. Судоку
Изображение: Shutterstock
Судоку — это головоломка с размещением чисел в сетке 9×9 с числами в нескольких ячейках. Цель игрока состоит в том, чтобы заполнить оставшиеся слоты соответствующими числами так, чтобы число появлялось только один раз в каждой строке и столбце головоломки. Игрок должен использовать числа от 1 до 9.заполнить сетку за минимальное время.
Общая информация
История судоку началась в 1783 году, когда швейцарский математик Леонард Эйлер изобрел «латинские квадраты», которые он описал как «новый вид магического квадрата».
Кубик Рубика — отличный помощник, чтобы занять ребенка в дальних поездках или в период ожидания. Каждая сторона куба разного цвета, по девять маленьких квадратов на каждой стороне. Цель состоит в том, чтобы собрать все квадраты одного цвета на одну сторону за как можно меньшее время. Куб — отличный инструмент для развития мозга, повышения концентрации внимания и улучшения пространственного восприятия ребенка i XОсознавать свое окружение и свое положение по отношению к нему.
Существует 43 квинтиллиона способов собрать кубик, а это значит, что каждый раз, когда ребенок играет с ним, он будет совершенствовать свои навыки.
Знаете ли вы?
Каждую позицию кубика Рубика можно собрать за двадцать ходов или меньше. Руководство по сборке кубика Рубика 1981 года, написанное 12-летним английским школьником, разошлось тиражом 1,5 миллиона экземпляров.
8. Лабиринты
Изображение: Shutterstock
Пойти налево? Верно? Подождите, разве мы не были здесь раньше?
Нахождение в настоящем лабиринте захватывает и помогает ребенку ориентироваться и развивать навыки наблюдения. Лабиринты на бумаге одинаково интересны, так как они способствуют развитию зрительных и моторных навыков, способности решать проблемы и развитию мелкой моторики. Чем больше лабиринтов решает ребенок, тем быстрее он их решает.
Что вам понадобится: Готовые к использованию книги или листы с головоломками, карандаши и ластики
9. Пазлы
Изображение: Shutterstock
Пазлы просты и легки для решения детьми младшего возраста. Они также способствуют когнитивному развитию ребенка, улучшая его навыки решения проблем, визуальное восприятие i X Способность наблюдать и интерпретировать окружающую среду с помощью информации, которую мы получаем через наши глаза, и пространственное восприятие, а также мелкую моторику i Навык XA, при котором нужно использовать мелкие мышцы рук, пальцев и запястий. Головоломки развивают у детей навыки распознавания форм и способность воссоздавать то, что они видят, собирая все части вместе.
Обычно у электролобзиков 20-30 штук. Вы можете попробовать более крупные и сложные головоломки с большим количеством деталей для детей старшего возраста и подростков.
Похожие: 14 лучших игр и занятий для детей, обучающих фигурам
10. Головоломки
Изображение: Shutterstock
Головоломки — это не что иное, как загадки, которые заставляют вас думать. Часто в форме вопроса головоломки заставляют вас делать выводы с помощью подсказок, содержащихся в самом вопросе. Вот несколько примеров головоломок для детей.
- Что принадлежит вам, но используется только другими?
Ответ: Ваше имя
- Почему человек, живущий в Шотландии, не может быть похоронен в Англии?
Ответ: Потому что он живой, а мы хороним только мертвых.
- Грузовик подъехал к деревне и встретил четыре машины. Сколько машин уехало в село?
Ответ: Один грузовик
- Накорми меня, и я вырасту. Напои меня водой, и я умру. Кто я?
Ответ: Огонь
Физические упражнения и упражнения для мозга
Не все игры, которые работают для мозга, требуют, чтобы вы сидели на одном месте. Вот несколько занятий, которые помогут вам поддерживать физическую и умственную форму.
11. Охота за мусором
Изображение: Shutterstock
Поиски мусора — это весело и требует быстрого мышления и действий, заставляя детей тренировать свою рабочую память. Охота за мусором может быть организована как в помещении, так и на открытом воздухе, где детям придется заниматься физической активностью, такой как ходьба, бег или скалолазание.
Что вам понадобится: Маленькие предметы, которые легко спрятать и безопасно разместить. Убедитесь, что охота не слишком проста или сложна. Кроме того, убедитесь, что путь или места, которые вы выбираете, чтобы спрятать объекты, безопасны для детей.
12. Полосы препятствий
Изображение: Shutterstock
Полосы препятствий тренируют координацию между мозгом и телом и улучшают кинетические навыки ребенка, ловкость и способность решать проблемы. Организуйте занятия в помещении или на открытом воздухе, которые бросают ребенку умственный и физический вызов. Хорошо организованная полоса препятствий должна заставлять ребенка пролезать под что-то, перепрыгивать, перелазить, прыгать, прыгать и ходить. Полосы препятствий стимулируют раннее развитие мозга и помогают ребенку лучше контролировать свои физические движения.
Что вам понадобится: Стулья, подушки, веревка или веревка, обручи, ведро с водой и таймер. Вы также можете использовать другие объекты, которые могут помочь вам лучше наметить курс.
Связанный: 15 внутренних и наружных полос препятствий для детей и льготы
13. Складывание или складывание игрушек
Изображение: Shutterstock
Складывание или складывание игрушек может показаться простым занятием для младенцев и малышей. Но он может улучшить раннее развитие мозга, улучшая при этом мелкую моторику ребенка и зрительно-моторную координацию. Поднятие предметов тренирует пальцы, а размещение их поверх других предметов тренирует зрительно-моторную координацию.
Наложение друг на друга или вложение также воздействует на восприятие глубины ребенка. Детям постарше можно предложить сложить кубики, стулья или другие материалы, чтобы получилась высокая башня.
Что вам потребуется: Игрушки для складывания или гнездования для детей младшего возраста и малышей, материалы, которые можно складывать для детей старшего возраста; пространство для игры.
14. Саймон говорит
Изображение: Shutterstock
Саймон говорит — это классическая игра, в которую играют в школах и на вечеринках. Поначалу игра может показаться простой, но по ходу игры она может стать сложной. Играете ли вы с горсткой детей или большой компанией, игра никогда не надоест. Саймон говорит, что помогает улучшить навыки слушания, интерпретации и общения ребенка.
Что вам понадобится: Место для игры, большой или малой группы детей
Как:
- Игра начинается с того, что один человек, которого зовут «Саймон», отдает команды другим игрокам.
- Дети должны слушать, что говорит Саймон, и следовать им. Например, Саймон говорит: прыгать, наклоняться и касаться пальца ноги, гладить себя по голове или стоять на одной ноге.
- Но вот в чем загвоздка — другие дети должны выполнять команды только в том случае, если предложение начинается с «Саймон говорит». Если это не так, а другие дети продолжают следовать командам, они теряют очки.
- Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
15. Квест «Карта окрестностей»
Изображение: Shutterstock
Начертить карту непросто. Но кто говорит о карте сокровищ или даже карте мира? Мы всего лишь хотим, чтобы ребенок нарисовал свою собственную карту района на листе бумаги. Эта деятельность направлена на улучшение их знаний об их окружении.
Что вам понадобится: Бумага формата A3 или A4, карандаши и ластики, линейки, мелки или ручки для рисования
Как:
- Дайте детям лист бумаги и карандаши или мелки.
- Попросите их пройтись по окрестностям, чтобы быстро осмотреть местность. Сопровождайте их и дайте им достаточно времени, чтобы осмотреть окрестности и мысленно отметить их.
- Когда они вернутся в класс или домой, попросите их нарисовать карту на основе того, что они видели.
Это занятие развивает их способности к пространственному мышлению и учит их основам картографирования, маршрутизации и направления.
Мозговые игры с ручкой и карандашом
Когда погода не идеальна для активного отдыха, вы можете попробовать эти умственные игры с ручкой и карандашом, чтобы занять детей и улучшить развитие мозга.
16. Точки и прямоугольники
Изображение: Shutterstock
Это одна из старейших игр, в которую играют в классе, на собраниях в офисе и дома! Простая игра с набором точек на бумаге может занять детей во время длительных поездок или свободных часов в школе. Игра рассчитана на двух игроков.
Что вам понадобится: Бумага и ручка или карандаш
Как сделать:
- На простой белой бумаге сделайте квадрат из точек. Начните с меньшего квадрата (6×6), а затем перейдите к большему квадрату (9×9 или 12×12).
- Два игрока по очереди используют ручки разного цвета, чтобы соединить две точки в линию.
- Цель состоит в том, чтобы соединять точки в квадраты. Когда игроки завершают квадрат своей линией, они получают очко и могут поставить свой инициал в этом поле.
- Выигрывает тот, у кого больше всего ящиков со своим инициалом.
17. Крестики-нолики
Изображение: IStock
Игра «крестики-нолики» представляет собой сетку 3×3, где один игрок выбирает X, а другой выбирает O.
Что вам понадобится : Бумага, ручки или карандаши
Как:
- В игре участвуют два человека. Он начинается с рисования сетки путем пересечения двух параллельных и перпендикулярных линий, образующих девять квадратов.
- Первый игрок начинает с того, что ставит крестик на одном из квадратов.
- Другой игрок ставит букву О в другую клетку.
- Игроки продолжают складывать крестики и нолики, пытаясь получить три крестика или нолика подряд: по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Побеждает игрок, у которого три крестика или нолика подряд выпадут, хотя в большинстве случаев игра заканчивается вничью.
18. Бумажный телефон
Изображение: Shutterstock
Бумажный телефон — это веселая игра, которая развивает у ребенка навыки интерпретации, рисования или художественные способности. В игру играют от трех до десяти человек.
Что вам понадобится: Бумага и карандаш или ручка.
Как:
- Игрокам дается слово, тема или предмет, который они должны изобразить в виде картинки вверху страницы.
- Сделав это, они передают бумагу следующему игроку, который пишет подпись и складывает ее, чтобы было видно только предложение, а не изображение, прежде чем передать ее следующему игроку.
- Следующий игрок должен нарисовать изображение к подписи и сложить его так, чтобы было видно только второе изображение, прежде чем передать его следующему игроку.
- Игра продолжается: участники поочередно пишут подпись и рисуют изображение до тех пор, пока на бумаге не останется места.
Результаты забавны, но игра подходит для детей старшего возраста и подростков.
19. Pictionary
Изображение: Shutterstock
Pictionary похож на шарады, за исключением того, что здесь игроки должны рисовать подсказки на доске, а не разыгрывать их. Игра развивает у ребенка способности творческого мышления, коммуникативные навыки и навыки интерпретации.
Что вам понадобится: Белая или школьная доска, маркер или мел, список тем, названия фильмов или предметы.
Как:
- Это игра для групп. Разделите детей на группы по два или более человек, в зависимости от размера группы.
- Выбирается один участник из каждой группы, и ему дается тема, которую нужно изобразить с помощью изображения или рисунка. Остальные члены команды должны угадать, что это за слово или тема.
- Команда, которая делает это правильно, получает очки.
Знаете ли вы?
Pictionary придумал скучающий официант Роберт Энджел из Сиэтла. Он пришел к этой идее, чтобы оживить социальные партии в начале 1980-х годов.
20. Кроссворд
Изображение: IStock
Когда вы собираетесь в дальние поездки или в места, где ребенку нечего будет делать, кроме как ждать, вам может пригодиться кроссворд. Кроссворды являются одними из лучших инструментов для поддержания активности мозга и оттачивания словарного запаса ребенка. Некоторые исследования также предполагают, что кроссворды помогают улучшить функцию памяти мозга.
Каждая головоломка представляет собой сетку из пустых квадратов, которые нужно заполнить нужным словом на основе данных подсказок. Чем больше ребенок работает над кроссвордами, тем лучше он будет их решать.
Что вам потребуется: книги или листы кроссвордов, подобранные в соответствии с возрастом ребенка, карандаш и ластик.
1. Как дети могут улучшить мозговую деятельность?
Вы можете стимулировать улучшение мозговой активности у детей, привлекая их к различным видам деятельности, таким как чтение, пение, занятия спортом, а также занятия математикой, языками, наукой и искусством. Вы также должны учить своих детей навыкам межличностного общения, таким как доброта, сочувствие и работа в команде, чтобы обеспечить правильное развитие мозга (1).
2. Какова цель тренировки мозга у детей?
Тренировка мозга для детей включает веселые и интенсивные онлайн-игры, которые помогают им улучшить внимание, способность к обучению и память. Это также помогает детям сохранять знания и информацию, обрабатывать их, улучшать рабочую память и быть более когнитивно адаптируемыми i XСпособность эффективно адаптироваться к меняющейся среде (2).
Развитие мозга у детей так же важно, как и их физическое развитие. Игры — один из нескольких факторов, влияющих на работу мозга. Занятия, в том числе головоломки, словесные игры или загадки, помогают лучше задействовать мозг, тем самым улучшая когнитивные навыки.