40 психологических тестов, которые можно пройти онлайн и которые расскажут о вас все (Даже то, о чем вы и не подозреваете) / AdMe
Психологические тесты очень популярны и могут развлечь не хуже сериала с закрученным сюжетом. Но создавались они все же для определения и выявления важных качеств и возможных отклонений в психике человека. Также они помогают разобраться со своими внутренними противоречиями. Но при этом не стоит забывать, что корректно интерпретировать их результаты может только психолог. Поэтому если вы, пройдя тест, узнаете о себе нечто тревожное, то не стоит тотчас же паниковать. Сперва обратитесь к специалисту.
ADME знает, как важно изучить от и до свое внутреннее «я», и предоставляет возможность узнать о своей личности нечто новое и волнительное с помощью авторитетных психологических тестов.
Типы личности и характера
© megantorbenson / instagram
Знание о том, каким типом личности вы обладаете и какие характеристики вам присущи, поможет лучше понять себя. Например, как и с какими людьми вам строить взаимоотношения, какой вид деятельности вам больше подходит и как правильно самореализоваться.
- Тест Люшера позволит определить причины вашего стресса и то, к каким психофизиологическим симптомам он может привести.
- Прогрессивные матрицы Равена — тест, определяющий уровень интеллектуального развития.
Тест Майерс — Бриггс предназначен для определения одного из 16 типов личности и поможет выявить индивидуальные предпочтения и склонности.
Тест Сонди дает ответы на многие вопросы, в том числе объясняет выбор человеком любимых, друзей, профессии и указывает на предрасположенность к определенным заболеваниям.
Тест Айзенка
Методика диагностики темперамента Яна Стреляу поможет определить тип темперамента и то, как вы реагируете на стрессовые ситуации.
Тест Ефремцева — на определение ведущего типа восприятия: аудиального, визуального или кинестетического.
Тест СМИЛ из 566 вопросов психологи используют для составления наиболее точного портрета личности.
Личностный опросник Кеттелла служит для определения особенностей характера, склонностей и интересов личности.
Тест Холла поможет определить уровень эмоционального интеллекта — способности человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способности управлять своими эмоциями и эмоциями других людей для решения практических задач.
Тест самоактуализации САТ позволит определить уровень успешности в разных областях.
Тест на определение типа мышления: в зависимости от психических и физиологических особенностей человека обычно преобладает конкретный тип мышления — метод обработки и анализа полученной информации. Виды: словесно-логический, наглядно-образный, абстрактно-символический, творческий, предметно-действенный.
Типы социального взаимодействия
Тесты на типы социального взаимодействия помогут вам понять, как вы строите отношения с окружающими, насколько вы агрессивны, конфликтны и насколько хорошо умеете адаптироваться в коллективе.
- Тест Лири на определение особенностей ваших взаимоотношений с окружающими.
- Тест на адаптивность расскажет, насколько успешно и как именно вы адаптируетесь в коллективе.
Тест Ассингера на определение уровня агрессивности в отношениях расскажет, насколько вы агрессивны при общении.
Тест Томаса помогает определить ваш тип поведения в конфликтной ситуации.
Тест коммуникативной социальной компетентности поможет определить, насколько вы общительны и какой тип коммуникации вы предпочитаете.
Оценка самоконтроля в общении расскажет, насколько вы открыты и непосредственны, умеете ли себя контролировать при общении.
Ценностные ориентации личности
© alessioalbi / instagram
Тесты на ценностные ориентации помогут вам понять, какие ценности для вас находятся в приоритете и какие истинные желания скрываются за вашими поступками.
- Тест Маслоу определит, какие ценности для вас важнее всего.
Тест на социально-психологические установки расскажет о ваших сильных и слабых сторонах.
Тест Рокича «Ценностные ориентации» расскажет о том, на каких именно ценностях строятся ваши отношения, мировоззрение и поведение.
Тест смысложизненных ориентаций поможет определить ваши цели, а также расскажет, насколько хорошо и правильно вы умеете их достигать.
Диагностика уровня самооценки личности расскажет, насколько объективно вы оцениваете себя.
Тесты, связанные с семейной жизнью
Эти тесты помогут вам лучше разобраться в отношениях с вашим партнером и лучше понять сексуальную сторону ваших отношений.
- Тест на наличие преобладания мужского или женского начала.
Тест на определение любви или влюбленности поможет разобраться в том, что именно вы чувствуете.
- Тест на тип семьи расскажет о том, кто доминирует в паре.
Тест на удовлетворенность браком.
Тест на психологическую и сексуальную совместимость пары.
Тест на сексуальную удовлетворенность.
Тесты на выявление психических расстройств
© platon_yurich / instagram
О возможности психического расстройства страшно думать каждому, но если вдруг вы заметили или диагностировали у себя то или иное отклонение, то лучше для начала обратиться к специалисту.
Оксфордский опросник счастья
для измерения психологического благополучия.- Шкала депрессии Бека используется для диагностики уровня депрессии.
Тест на уровень тревожности Спилбергера — Ханина расскажет, какой тип тревожности у вас преобладает, насколько вы подвержены стрессам и как это влияет на вашу жизнь.
Тест на наличие нерациональных психологических установок выявит, какие негативные установки с детства у вас есть, как они влияют на вашу жизнь и как это можно исправить.
Тест на наличие социопатии.
Тест на наличие социофобии.
Тест на удовлетворенность собственным телом.
Тест на наличие обсессивно-компульсивного синдрома (навязчивых состояний).
Тест на наличие астении, неврастении, нервного истощения.
Тест на синдром хронической усталости.
Тест на шизофрению.
А вы узнали что-то новое о себе?
Фото на превью megantorbenson / instagram
AdMe/Психология/40 психологических тестов, которые можно пройти онлайн и которые расскажут о вас все (Даже то, о чем вы и не подозреваете)
психологический опрос
Скоро
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А. В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
8 июня
Пермь, online
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Весь календарьОценка населением доступности психологической помощи: социологическое исследование
Потребность граждан в обращении к психологу достаточно невысока: подавляющее большинство опрошенных отметило, что не нуждается в помощи данного специалиста. И тем не менее, исследование выявило высокий неудовлетворенный спрос на помощь психолога.
Комментариев: 204.01.2023
Новое исследование «Педагог и цифровые технологии»
Российская академия образования приглашает принять участие в исследовании, направленном на выявление перспектив применения современных информационных технологий…
10.07.2021
Оказание психологической помощи онлайн в условиях пандемии — опрос
В условиях пандемии многие психологи перешли в режим онлайн для оказания психологической помощи клиентам. Не может не беспокоить, как пандемия повлияет на психологическое состояние российского общества…
25.05.2020
Психологи исследуют влияние пандемии коронавируса
Исследование позволит психологам получить ответы на наиболее актуальные и острые вопросы и поможет респондентам сформировать отношение к сложившейся ситуации, осознать свое состояние, высказаться и эмоционально разгрузиться. ..
01.04.2020
Индекс счастья россиян за два года сократился наполовину
В России счастливыми себя называют 42% граждан, а несчастными – 18%, показали результаты глобального опроса международной ассоциации независимых исследовательских агентств. В мировом рейтинге несчастливых стран Россия заняла пятое место…
31.01.2020
Российские школьники первые в мире по стрессу из-за успеваемости
Школьники в России испытывают больше стресса из-за оценок по сравнению со сверстниками из Китая, Германии, США и Японии, но меньше беспокоятся из-за тестов. К таким выводам пришли аналитики в глобальном исследовании «Уверенность в процессе обучения»…
16.01.2020
ВЦИОМ: 62% россиян за запрет социальных сетей для детей
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования отношения россиян к законодательным инициативам по регулированию доступа к социальным сетям. Идея запрета на выход в социальные сети детям до 14 лет нашла поддержку среди населения: «за» выступили 62% россиян, причем среди самой молодой возрастной группы опрошенных (18-24 года), эта доля составляет 67%…
10.04.2017
Опрос «Левада-Центра» об отношении к коррупции в России
26 марта более чем в 80 городах России (из них в 21 — разрешенные) состоялись акции против коррупции. Организатором выступил Фонд борьбы с коррупцией, созданный А. Навальным. Почему именно коррупционная повестка объединила людей по всей стране? По данным опроса «Левада-Центра» в начале марта, значительная часть выборки уверена в том, что возможно существенно уменьшить масштабы коррупции и взяточничества…
28.03.2017
Бьет — значит любит? Россияне о декриминализации побоев в семье
ВЦИОМ узнал об отношении россиян к проблеме насилия в семье. Как показывают данные опроса, случаи побоев в российских семьях не редки: треть респондентов (33%) сообщает, что подобные случаи бывали в семьях их знакомых. Несмотря на превалирующее мнение, осуждающее любые виды насилия в семье (79%), все же довольно высока доля россиян, допускающих применение физической силы в отношении мужей/жен/детей (19%)…
20.01.2017
Чувства верующих или свобода слова: ВЦИОМ обнажил национальное бессознательное России
Большинство россиян считают недопустимым любые виды проявления неуважения к чувствам верующих. Эксперт считает, что данные опроса показывают не характеристику отдельных личностей, а характеристику некого национального коллективного бессознательного, которое, с точки зрения практической психотерапии и современной психологии, обладает не очень хорошей чертой — стремлением избегать конфликтов…
13.08.2015
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»
Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты», а также поучаствовать в бесплатном мастер-классе «Психология и бизнес: помогает ли в бизнесе психологическое образование? За что не любят психологов? Результаты опросов и исследований»
14. 04.2014
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»
Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросе на сайте «Психологической газеты». Мы все видели обращения уважаемых специалистов, привлекающие внимание к сокращению вариативности учебников. А что Вы думаете о современных учебниках и их качестве?
02.04.2014
Новые опросы на сайте «Психологической газеты»
Коллеги, приглашаем принять участие в опросе, посвященном личной терапии психологов, и опросе, посвященном афоризмам. Вы также можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»
05.11.2013
Опросы на сайте «Психологической газеты»
Уважаемые коллеги! Если у Вас есть потребность узнать мнение профессиональной аудитории, сейчас такая возможность появилась — Вы можете размещать свои опросы на сайте «Психологической газеты»
23. 10.2013
Опрос об эффективности заочного психологического консультирования
Коллеги, считаете ли Вы эффективными психологические консультации по электронной почте и Skype?
16.10.2013
Опрос о реформе Российской академии наук
Коллеги, как Вы относитесь к реформе Российской академии наук? Пожалуйста, поделитесь мнением о том, насколько Вы поддерживаете реформу03.10.2013
Опрос о проектах закона «О психотерапии»
Коллеги, сейчас обсуждаются проекты закона «О психотерапии», предложенные профессиональными организациями. Предлагаем Вам выразить Ваше мнение о том, нужен ли этот закон Вам лично, будет ли он отражать Ваши интересы
16.09.2013
Новый опрос на сайте «Психологической газеты»
Дорогие коллеги, приглашаем Вас принять участие в опросах на сайте «Психологической газеты». Вы можете обозначить свою точку зрения, а также предложить тему опроса
02.09.2013
2 мая 2023 , вторник
В этот день
Марина Евгеньевна Валиуллина празднует юбилей! Поздравить!
Елена Викторовна Высоцкая празднует юбилей! Поздравить!
Анатолий Викторович Карпов празднует день рождения! Поздравить!
Алла Владимировна Торопова празднует день рождения! Поздравить!
Варвара Алексеевна Лаврентьева празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А. В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
8 июня
Пермь, online
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Весь календарь2 мая 2023 , вторник
В этот день
Марина Евгеньевна Валиуллина празднует юбилей! Поздравить!
Елена Викторовна Высоцкая празднует юбилей! Поздравить!
Анатолий Викторович Карпов празднует день рождения! Поздравить!
Алла Владимировна Торопова празднует день рождения! Поздравить!
Варвара Алексеевна Лаврентьева празднует день рождения! Поздравить!
Скоро
10 — 12 мая
Санкт-Петербург
XXVII Международная научная конференция молодых ученых «Психология XXI века. Наука как свобода и творчество»
11 — 12 мая
Москва, online
VIII Международная научно-практическая конференция памяти М.Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики»
11 — 12 мая
Челябинск, online
VIII Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, перспективы»
18 — 19 мая
Online
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологические исследования внешности и образа тела»
23 мая
Москва
Всероссийская конференция молодых ученых, посвященная памяти академика А.В.Снежневского
27 — 28 мая
Online
Всероссийский онлайн-форум с международным участием «Интернет-психотерапия: прошлое, настоящее и будущее»
1 — 2 июня
Online
III Международный психологический форум «Ребенок в цифровом мире»
4 — 7 июня
Санкт-Петербург, online
17-й Санкт-Петербургский Саммит психологов
8 июня
Пермь, online
XVII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Будущее клинической психологии – 2023. Тревожное общество XXI века»
15 — 16 июня
Москва, Ставрополь
VII Международная научно-практическая конференция «Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов»
22 — 23 июня
Москва
VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сухаревские чтения. Аутоагрессивное поведение детей и подростков: эффективная профилактическая среда»
22 — 24 июня
Санкт-Петербург
IX Научно-практическая конференция с международным участием «Психотерапия и психосоциальная работа в психиатрии»
21 — 23 сентября
Арзамас
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
12 — 13 октября
Киров
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
12 — 14 октября
Москва
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
Весь календарь7.2 Составление опросов – Методы исследования в психологии
Цели обучения
- Описать когнитивные процессы, связанные с ответами на вопросы опроса.
- Объясните, что такое эффект контекста, и приведите несколько примеров.
- Создайте простую анкету для опроса, основанную на принципах эффективного составления и организации вопросов.
Основой любого исследовательского проекта является сам опрос. Хотя придумать интересные вопросы людям несложно, создать хороший опрос совсем не просто. Проблема в том, что на ответы, которые дают люди, могут непреднамеренным образом повлиять формулировка вопросов, порядок вопросов, предоставленные варианты ответа и многие другие факторы. В лучшем случае эти влияния добавляют шум к данным. В худшем случае они приводят к систематическим искажениям и вводящим в заблуждение результатам. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим некоторые принципы построения опросов, чтобы свести к минимуму эти непреднамеренные эффекты и, таким образом, максимально повысить надежность и достоверность ответов респондентов.
Перед рассмотрением конкретных принципов построения опроса полезно рассмотреть реагирование на опрос как психологический процесс.
Когнитивная модельНа рисунке 7.1 представлена модель когнитивных процессов, в которые вовлечены люди, отвечая на вопросы опроса (Sudman, Bradburn, & Schwarz, 1996) [1] . Респонденты должны интерпретировать вопрос, извлечь соответствующую информацию из памяти, сформировать предварительное суждение, преобразовать предварительное суждение в один из предоставленных вариантов ответа (например, оценку по шкале от 1 до 7) и, наконец, при необходимости отредактировать свой ответ. .
Рисунок 7.1 Модель когнитивных процессов, задействованных при ответе на вопрос анкеты
Рассмотрим, например, следующий пункт анкеты:
Сколько алкогольных напитков вы обычно выпиваете в день?
- _____ намного выше среднего
- _____ несколько выше среднего
- _____ среднее
- _____ несколько меньше среднего
- _____ намного меньше среднего
Хотя этот пункт на первый взгляд кажется простым, он вызывает у респондентов ряд трудностей. Во-первых, они должны интерпретировать вопрос. Например, они должны решить, включают ли «алкогольные напитки» пиво и вино (а не только крепкие напитки) и является ли «обычный день» обычным будним днем, типичным выходным днем или и тем, и другим. Несмотря на то, что Чанг и Кросник (2003) [2] обнаружили, что вопросы о «типичном» поведении оказались более достоверными, чем вопросы о «прошлом» поведении, их исследование сравнило «типичную неделю» с «прошлой неделей» и может отличаться при рассмотрении типичных будних дней или выходных. дней). После того, как респонденты интерпретировали вопрос, они должны извлечь соответствующую информацию из памяти, чтобы ответить на него. Но какую информацию они должны получить и как они должны ее получить? Они могут смутно думать о недавних случаях, когда они употребляли алкоголь, они могут тщательно пытаться вспомнить и подсчитывать количество алкогольных напитков, которые они выпили на прошлой неделе, или они могут вспомнить некоторые существующие у них убеждения о себе (например, «Я мало пьющий»).
С этой точки зрения то, что на первый взгляд кажется простым: спросить людей, сколько они пьют (и получить от них прямой ответ), оказывается гораздо более сложным.
Влияние контекста на ответы опросаОпять же, эта сложность может привести к непреднамеренному влиянию на ответы респондентов. Их часто называют контекстными эффектами , поскольку они связаны не с содержанием элемента, а с контекстом, в котором он появляется (Schwarz & Strack, 19).90) [3] . Например, существует эффект порядка элементов , когда порядок, в котором представлены элементы, влияет на ответы людей. Один элемент может изменить то, как участники интерпретируют более поздний элемент, или изменить информацию, которую они получают, чтобы ответить на более поздние элементы. Например, исследователь Фриц Штрак и его коллеги опросили студентов колледжа об их общей удовлетворенности жизнью и частоте свиданий (Strack, Martin, & Schwarz, 1988) [4] . Когда на первое место вышел пункт удовлетворенности жизнью, корреляция между ними составляла всего -0,12, что позволяет предположить, что эти две переменные слабо связаны. Но когда на первое место вышла частота свиданий, корреляция между ними составила +0,66, что позволяет предположить, что те, кто чаще встречается, имеют сильную тенденцию быть более удовлетворенными своей жизнью. Сообщение о частоте свиданий сначала сделало эту информацию более доступной в памяти, чтобы они с большей вероятностью основывали на ней свой рейтинг удовлетворенности жизнью.
Предоставленные варианты ответов также могут непреднамеренно влиять на ответы людей (Schwarz, 1999) [5] . Например, когда людей спрашивают, как часто они «действительно раздражаются», и дают варианты ответов от «реже, чем раз в год» до «чаще, чем раз в месяц», они, как правило, думают о серьезных раздражениях и редко сообщают о раздражении. Но когда им дают варианты ответа от «реже одного раза в день» до «несколько раз в месяц», они склонны думать о незначительных раздражениях и сообщают о частом раздражении. Люди также склонны считать, что средние варианты ответов представляют собой то, что является нормальным или типичным. Поэтому, если они считают себя нормальными или типичными, они склонны выбирать средние варианты ответа. Например, люди, скорее всего, сообщат, что смотрят телевизор больше, если варианты ответов сосредоточены на среднем варианте 4 часа, чем когда центрированы на среднем варианте 2 часа. Чтобы смягчить эффекты порядка, чередуйте вопросы и элементы ответов, когда нет естественного порядка. Уравновешивание является хорошей практикой для вопросов опроса и может уменьшить влияние порядка ответов, которое показывает, что среди не определившихся избирателей первый кандидат, указанный в бюллетене, получает повышение на 2,5% просто в силу того, что он указан первым [6] !
Составление элементов опроса Типы элементовЭлементы вопросника могут быть открытыми или закрытыми. Открытые вопросы просто задайте вопрос и позвольте участникам ответить любым удобным для них способом. Ниже приведены примеры открытых вопросов анкеты.
- «Чему важнее всего научить детей, чтобы подготовить их к жизни?»
- «Пожалуйста, опишите случай, когда вы подвергались дискриминации из-за вашего возраста».
- «Есть что-нибудь еще, о чем вы хотели бы нам рассказать?»
Открытые вопросы полезны, когда исследователи не знают, как участники могут отреагировать, или когда они хотят избежать влияния на свои ответы. Открытые вопросы носят более качественный характер, поэтому они, как правило, используются, когда у исследователей есть более расплывчатые вопросы исследования — часто на ранних стадиях исследовательского проекта. Открытые вопросы относительно легко написать, потому что нет вариантов ответов, о которых нужно беспокоиться. Однако они требуют больше времени и усилий со стороны участников, и исследователю труднее их анализировать, поскольку ответы должны быть расшифрованы, закодированы и подвергнуты какой-либо форме качественного анализа, например контент-анализу. Преимущество открытых вопросов заключается в том, что они беспристрастны и не дают респондентам ожиданий относительно того, что может искать исследователь. Элементы с открытым концом также более действительны и надежны. Недостатком является то, что респонденты чаще пропускают открытые вопросы, потому что им требуется больше времени для ответа. Лучше всего использовать открытые вопросы, когда ответ неуверен и для величин, которые можно легко преобразовать в категории позже в ходе анализа.
Закрытые вопросы задайте вопрос и предоставьте участникам набор вариантов ответа на выбор. Только что упомянутый алкоголь является примером, как и следующие:
Сколько вам лет?
- _____ До 18 лет
- _____ от 18 до 34 лет
- _____ от 35 до 49
- _____ от 50 до 70
- _____ старше 70 лет
По шкале от 0 (полное отсутствие боли) до 10 (самая сильная боль из когда-либо испытанных), насколько сильно вы испытываете боль в данный момент?
Вы когда-нибудь в своей взрослой жизни были в депрессии продолжительностью 2 недели или более? Да Нет
Закрытые вопросы используются, когда исследователи имеют хорошее представление о различных ответах, которые могут дать участники. Они носят более количественный характер, поэтому их также используют, когда исследователей интересуют четко определенные переменные или конструкции, такие как уровень согласия участников с некоторым утверждением, восприятие риска или частота определенного поведения. Закрытые вопросы написать сложнее, потому что они должны включать соответствующий набор вариантов ответов. Тем не менее, они относительно быстры и легки для участников. Их также намного легче анализировать исследователям, потому что ответы можно легко преобразовать в числа и ввести в электронную таблицу. По этим причинам закрытые элементы встречаются гораздо чаще.
Все закрытые вопросы включают набор вариантов ответов, из которых участник должен выбрать. Для категориальных переменных, таких как пол, раса или предпочтение политической партии, обычно перечисляются категории, и участники выбирают одну (или несколько), к которой они принадлежат. Для количественных переменных обычно предоставляется рейтинговая шкала. Рейтинговая шкала – это упорядоченный набор ответов, из которых должны выбирать участники. На рис. 7.2 показано несколько примеров. Количество вариантов ответа по типичной оценочной шкале колеблется от трех до одиннадцати, хотя пять и семь, вероятно, наиболее распространены. Пятибалльная шкала лучше всего подходит для униполярных шкал, в которых проверяется только одна конструкция, например частота (Никогда, Редко, Иногда, Часто, Всегда). Шкалы из семи баллов лучше всего подходят для биполярных шкал, где есть дихотомический спектр, такой как симпатия (очень нравится, нравится в некоторой степени, нравится немного, ни нравится, ни не нравится, слегка не нравится, немного не нравится, очень сильно не нравится). Для биполярных вопросов полезно предложить более ранний вопрос, который разветвляет их на область шкалы; если вы спрашиваете о том, любите ли вы мороженое, сначала спросите: «Вы вообще любите или не любите мороженое?» Как только респондент выберет «нравится» или «не нравится», уточните его, предложив ему соответствующие варианты по семибалльной шкале. Ветвление повышает как надежность, так и достоверность (Кросник и Берент, 19 лет). 93) [7] . Хотя вы часто видите шкалы с числовыми метками, лучше давать респондентам только вербальные метки, но при анализе преобразовывать их в числовые значения. Избегайте частичных меток, длины или слишком конкретных меток. В некоторых случаях словесные метки могут быть дополнены (или даже заменены) содержательной графикой. Последняя оценочная шкала, показанная на Рисунке 7.3, – это визуально-аналоговая шкала, на которой участники делают отметку где-то вдоль горизонтальной линии, чтобы указать величину своей реакции.
Рисунок 7.2 Пример шкалы оценок для элементов закрытого вопросника
Составление эффективных элементовТеперь мы можем рассмотреть некоторые принципы написания элементов вопросника, которые сводят к минимуму непреднамеренные эффекты контекста и максимизируют надежность и достоверность ответов участников. Примерное руководство по составлению пунктов вопросника представлено в модели BRUSO (Peterson, 2000) [9] . Аббревиатура BRUSO означает «краткий», «актуальный», «недвусмысленный», «конкретный» и «объективный». Эффективные элементы анкеты: 9.0135 кратко и по существу. Они избегают длинных, чрезмерно технических или ненужных слов. Эта краткость облегчает их понимание респондентами и ускоряет их заполнение. Эффективные элементы анкеты также релевантны вопросу исследования. Если сексуальная ориентация, семейное положение или доход респондента не имеют значения, то пункты о них, вероятно, не следует включать. Опять же, это ускоряет заполнение анкеты, но также позволяет не раздражать респондентов вопросами, которые они справедливо сочтут неуместными или даже «любопытными». Эффективных пунктов анкеты также однозначный ; их можно интерпретировать только одним способом. Частично проблема с пунктом об алкоголе, представленном ранее в этом разделе, заключается в том, что разные респонденты могут иметь разные представления о том, что представляет собой «алкогольный напиток» или «обычный день». Эффективные элементы анкеты также специфичны , чтобы респондентам было ясно, о чем должен быть их ответ, а исследователям было ясно, о чем он . Распространенной проблемой здесь являются предметы с закрытым концом, которые являются «двойными стволами». Они задают два концептуально разных вопроса, но допускают только один ответ. Например: «Пожалуйста, оцените степень беспокойства и депрессии». Этот пункт, вероятно, следует разделить на два отдельных пункта — один о тревоге и один о депрессии. Наконец, эффективными пунктами анкеты являются , цель в том смысле, что они не раскрывают собственное мнение исследователя и не заставляют участников отвечать определенным образом. В Таблице 7.2 показаны некоторые примеры неэффективных и эффективных пунктов анкеты на основе критериев BRUSO. Лучший способ узнать, как люди интерпретируют формулировку вопроса, — это провести пилотный тест и попросить нескольких человек объяснить, как они интерпретировали вопрос.
Критерий | Бедные | Действующий |
B—краткое описание | «Вы сейчас или когда-нибудь владели огнестрельным оружием?» | «У вас когда-нибудь было оружие?» |
R — актуально | «Какова ваша сексуальная ориентация?» | Не включайте этот элемент, если он не имеет прямого отношения к исследованию. |
U—Однозначно | «Вы вооруженный человек?» | «Есть ли у вас в настоящее время оружие?» |
S—специфический | «Как много вы читали о новых мерах по контролю над оружием и налоге с продаж?» | «Как много вы читали о новом налоге с продаж?» |
O—Цель | «Насколько вы поддерживаете новые меры контроля над оружием?» | «Что вы думаете о новой мере контроля над оружием?» |
Для закрытых вопросов также важно создать соответствующую шкалу ответов. Для категориальных переменных представленные категории, как правило, должны быть взаимоисключающими и исчерпывающими. Взаимоисключающие категории не пересекаются. Например, для предмета религии категории христианин и католик не исключают друг друга, но протестант и католик являются взаимоисключающими. Исчерпывающие категории охватывают все возможные ответы. Хотя протестантский и католический являются взаимоисключающими, они не являются исчерпывающими, поскольку существует множество других религиозных категорий, которые респондент может выбрать: еврейский , индуистский , буддийский и так далее. Во многих случаях невозможно включить все возможные категории, и в этом случае Другое категория с местом, где респондент может указать более конкретный ответ, является хорошим решением. Если респонденты могут принадлежать более чем к одной категории (например, раса), им следует дать указание выбрать все применимые категории.
Для рейтинговых шкал пять или семь вариантов ответов, как правило, обеспечивают максимальную точность, на которую способны респонденты. Однако иногда могут быть уместны числовые шкалы с большим количеством опций. Для таких параметров, как привлекательность, боль и вероятность, шкала от 0 до 10 будет знакома многим респондентам и им будет легко ее использовать. Независимо от количества вариантов ответа, наиболее экстремальные из них, как правило, должны быть «сбалансированы» вокруг нейтральной или модальной средней точки. Пример несбалансированной оценочной шкалы, измеряющей предполагаемую вероятность, может выглядеть следующим образом:
Маловероятно | Скорее всего | Вероятно | Весьма вероятно | Крайне вероятно
Сбалансированная версия может выглядеть следующим образом:
Крайне маловероятно | Довольно маловероятно | Скорее всего | Скорее всего | Крайне вероятно
Обратите внимание, однако, что средний или нейтральный вариант ответа включать необязательно. Исследователи иногда предпочитают опускать его, потому что хотят побудить респондентов более глубоко обдумать свой ответ, а не просто выбирать средний вариант по умолчанию. Однако включение средних альтернатив в биполярные измерения может быть использовано для того, чтобы позволить людям выбрать вариант, который не является ни тем, ни другим.
«Вопрос», полученный с http://imgs.xkcd.com/comics/question.png (CC-BY-NC 2.5)
Форматирование опросаопрос. Во-первых, каждый опрос должен иметь письменное или устное введение, выполняющее две основные функции (Peterson, 2000) [10] . Один из них заключается в том, чтобы побудить респондентов принять участие в опросе. Во многих типах исследований в таком поощрении нет необходимости либо потому, что участники не знают, что они участвуют в исследовании (как при естественном наблюдении), либо потому, что они являются частью пула испытуемых и уже продемонстрировали свою готовность участвовать, записавшись и показав на учебу. Опросное исследование обычно застает респондентов врасплох, когда они отвечают на звонки, заходят в почтовый ящик или проверяют электронную почту, и исследователь должен убедительно обосновать, почему они должны согласиться на участие. Таким образом, введение должно кратко объяснять цель опроса и его важность, предоставлять информацию о спонсоре опроса (опросы, проводимые университетами, как правило, дают более высокий процент ответов), признавать важность участия респондента и описывать любые стимулы для участия. .
Второй функцией введения является получение информированного согласия. Помните, что для этого необходимо описать респондентам все, что может повлиять на их решение об участии. Это включает в себя темы, охватываемые опросом, количество времени, которое он может занять, возможность респондента отказаться от участия в любое время, вопросы конфиденциальности и т. д. Письменные формы согласия обычно не используются в опросных исследованиях, поэтому важно, чтобы эта часть введения была хорошо задокументирована и четко и полностью представлена каждому респонденту.
За введением должны следовать основные пункты вопросника. Но сначала важно представить четкие инструкции по заполнению анкеты, включая примеры того, как использовать любые необычные шкалы ответов. Помните, что введение – это момент, когда респонденты обычно наиболее заинтересованы и наименее утомлены, поэтому рекомендуется начинать с наиболее важных пунктов для целей исследования и переходить к менее важным пунктам. Элементы также должны быть сгруппированы по темам или по типу. Например, пункты, использующие одну и ту же шкалу оценок (например, 5-балльную шкалу согласия), должны быть сгруппированы вместе, если это возможно, чтобы сделать работу быстрее и проще для респондентов. Демографические вопросы часто представляются последними, потому что они наименее интересны участникам, но к ним легко ответить, если респонденты устали или им стало скучно. Безусловно, любой опрос должен заканчиваться выражением признательности респонденту.
Ключевые выводы
- Ответ на элемент опроса сам по себе является сложным когнитивным процессом, который включает в себя интерпретацию вопроса, поиск информации, вынесение предварительного суждения, преобразование этого суждения в требуемый формат ответа и редактирование ответа.
- Ответы на опрос подвержены многочисленным контекстным эффектам из-за формулировок вопросов, порядка элементов, вариантов ответа и других факторов. Исследователи должны учитывать такие эффекты при построении опросов и интерпретации результатов опросов.
- Элементы опроса могут быть открытыми или закрытыми. Открытые элементы просто задают вопрос и позволяют респондентам отвечать так, как они хотят. В закрытых заданиях задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответов, из которых респонденты должны выбрать один из них.
- Используйте словесные метки вместо числовых, хотя ответы могут быть преобразованы в числовые данные при анализе.
- Согласно модели BRUSO, вопросы анкеты должны быть краткими, релевантными, недвусмысленными, конкретными и объективными.
- Судман, С., Брэдберн, Н. М., и Шварц, Н. (1996). Обдумывание ответов: применение когнитивных процессов в методологии опроса . Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. ↵
- Чанг, Л., и Кросник, Дж.А. (2003). Измерение частоты регулярного поведения: сравнение «обычной недели» с «прошлой неделей». Социологическая методология, 33 , 55-80. ↵
- Шварц, Н., и Страк, Ф. (1990). Эффекты контекста в опросах отношения: применение когнитивной теории к социальным исследованиям. В W. Stroebe & M. Hewstone (Eds.), Европейский обзор социальной психологии (Том 2, стр. 31–50). Чичестер, Великобритания: Wiley. ↵
- Страк, Ф., Мартин, Л.Л., и Шварц, Н. (1988). Подготовка и общение: социальные детерминанты использования информации в суждениях об удовлетворенности жизнью. Европейский журнал социальной психологии, 18 , 429–442. ↵
- Шварц, Н. (1999). Самоотчеты: как вопросы формируют ответы. Американский психолог, 54 , 93–105. ↵
- Миллер, Дж. М. и Кросник, Дж. А. (1998). Влияние порядка имен кандидатов на результаты выборов. Общественное мнение Ежеквартально, 62 (3), 291-330. ↵
- Кросник, Дж. А. и Берент, М.К. (1993). Сравнение идентификации партии и политических предпочтений: влияние формата вопроса опроса. Американский журнал политических наук, 27 (3), 941-964. ↵
- Лайкерт, Р. (1932). Техника измерения отношения. Архив психологии, 140 , 1–55. ↵
- Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных вопросников . Тысяча дубов, Калифорния: Sage. ↵
- Петерсон, Р. А. (2000). Составление эффективных вопросников . Тысяча дубов, Калифорния: Sage. ↵
ООО «ПсихОпросы»
PsychSurveys упрощает процесс психометрической оценки; важный элемент лечения, основанного на доказательствах. Специалисты в области психического здоровья, занимающиеся частной или групповой практикой, могут использовать PsychSurveys для администрирования настраиваемых дневниковых карточек/листов отслеживания, а также для проведения достоверных и надежных обследований психического здоровья своих пациентов для измерения уровня дистресса и отслеживания прогресса пациента с течением времени. PsychSurveys был разработан в сотрудничестве с психологами, которые интенсивно обучаются когнитивной и диалектической поведенческой терапии. Это улучшает обслуживание клиентов, позволяя вам объективно измерять симптомы ваших клиентов и использовать результаты, чтобы выделить прогресс или определить области, требующие дальнейшего вмешательства.
Мы предлагаем 142 предварительно настроенных опроса:
- Тревога: AAI, AAQ-OC, ASQ-2, BDD-YBOCS, CAPS, CY-BOCS, DASS-21, DOCS, FASA, GAD-2, GAD-7 , HAI-18, ITQ, ITQ-CA, K-GSADS-A, LSAS, MGH-HPS, Mini-SPIN, MIST-A, OASIS, OCI-4, OCI-12, OCI-R, OBQ-44, PCL -5, PCL-Child, PCL-Civilian, PDSS-SR, PSS-I-5, PSWQ, PSWQ-C, PTCI, SCARED-C, SCARED-P, SCI-R, SI-R, SIAS, SMSP-A , СМСП-С, СОКС, СПИС, СПИН, СПОВИ, СПС-Р, ТСК-С, ТСК-П, ТРС, Y-BOCS, ЗСАС
- Пограничное расстройство личности: BEST, BSL-23, DBT-WCCL, ISAS, LPI, MSI-BPD, BPFSC-11
- Удовлетворенность отношениями: ГОЛАЯ, CSI
- Нарушения настроения: ATQ-B, BADS-SF, BDI, BRFL-12, BRFL-A, CES-DC, CORE-10, DAS-SF1, DAS-SF2, DASS-21, DSRS-C, EPDS, GDS, MDQ, PHQ-2, PHQ-9, PHQ-A, QIDS-SR16, RRS-SF-10, USSIS, WSAS, WSASY, ZSDS
- Расстройства пищевого поведения: ED-15, EDE-Q, EDE-QS, EDQOL, IES-2, PVA, SCOFF, YFAS
- Нарушение регуляции эмоций: AAQ-2, ASRM, DERS, DERS-18
- Злоупотребление психоактивными веществами: AUDIT, BAM, DrInC, InDUC-M, SDS, SIP-R, URICA
- Терапевтические отношения: CALPAS-P, CHS, HAq-II, MHCS
- Клинические опросы: EBPPAS, ProQOL
- Другие: 6-PAQ, AAQ, ADNM-20, AEX, AHS, ASRS, B-MEAQ, Brief COPE, BRS, CFQ, C-SSRS, DAR-5, DES-II, DHEQ, FAD, FFMQ-15, FMPS, FMPS-B, FS, IPS, ISI, MHC-SF, PBQ, PQ-LES-Q, PSQI, PSS, PTQ, Q-LES-Q-SF, SAPAS, SCS, SRAS-R, UPPS-P, ПАНАС-Ц, ПАНАС-Ц-П, ПНС, ПСК, ВК, Ю-ПСК
Вы настраиваете учетную запись каждого пациента, выбирая подходящие опросы и определяя, как часто следует проводить каждый опрос. Вы также можете создавать дневниковые карточки или листы отслеживания для своих пациентов. Ваши пациенты могут использовать мобильное приложение или свой ПК для заполнения анкет и дневниковых карточек. Мобильное приложение предупредит пациентов о сроках проведения опросов и дневниковых карточек. Если пациенты предпочитают не использовать приложение, они могут получать оповещения по электронной почте, содержащие ссылки для прохождения опросов.
Когда пациенты заполняют свои анкеты и дневниковые карточки, их результаты автоматически подсчитываются, и вы сможете мгновенно просмотреть результаты в нашем мобильном приложении или на нашем веб-сайте. PsychSurveys также отслеживает прогресс пациента с течением времени, что полезно для лечения, основанного на доказательствах. Напоминания о просроченных опросах отправляются с выбранной вами периодичностью, а отчеты о завершении опросов позволяют быстро и легко просмотреть, у каких пациентов есть просроченные опросы.
Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы о том, как это работает, или подпишитесь на бесплатную пробную версию.
ОценкаПо мере завершения опросов они автоматически оцениваются, что позволяет вам отслеживать прогресс с течением времени для каждого применимого опроса. Отчеты включают все соответствующие шкалы и подшкалы, и вы можете детализировать, чтобы увидеть, как пациент ответил на вопросы в опросах.
ДневникиДневниковые карточки — это инструмент, помогающий пациентам ежедневно отслеживать эмоции, побуждения и поведение. Это помогает клиницистам выявлять проблемы своих пациентов в течение недели, чтобы более эффективно расставлять приоритеты во времени сеанса и определять точки для вмешательства. Карта дневника также служит инструментом для повышения осведомленности клиентов об эмоциях и побуждениях, а также помогает им определить навыки диалектической поведенческой терапии (ДПТ), которые они могут использовать в моменты стресса. Когда пациенты заполняют дневниковые карточки, результаты сразу же становятся доступны для просмотра. Пациентам не нужно каждую неделю отправлять вам по электронной почте свои дневниковые карточки. Эта функция является полностью настраиваемой и может использоваться в качестве таблиц отслеживания эмоций, побуждений и поведения для вмешательств на основе когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
Начало работыДля начала подпишитесь на бесплатную пробную версию, а затем загрузите наше мобильное приложение из App Store: нажмите на ссылку в правом верхнем углу этой страницы с мобильного устройства или выполните поиск «PyschSurveys» в App Store.
Свяжитесь с нами по вопросам с мобильным приложением.
Для начала подпишитесь на бесплатную пробную версию, а затем загрузите наше мобильное приложение из App Store: нажмите на ссылку внизу этой страницы со своего мобильного устройства или выполните поиск «PsychSurveys» в App Store.
Свяжитесь с нами по вопросам, связанным с мобильными приложениями.
БезопасностьМы используем ведущего в отрасли поставщика управляемого хостинга, а также шифрование, двухфакторную аутентификацию и другие передовые методы и процессы в соответствии с HIPAA для защиты ваших данных и вашей учетной записи у нас. Мы предоставляем подписанное Соглашение о деловом партнерстве (BAA).
ЦеныМы предлагаем бесплатную 30-дневную пробную версию программного обеспечения. После окончания пробного периода стоимость подписки составляет 4,9 доллара США.9 в месяц* на врача. Это включает в себя все опросы и все функции программного обеспечения, включая использование мобильных приложений. Никаких дополнительных затрат, и ваши пациенты пользуются мобильными приложениями бесплатно.
Свяжитесь с нами по вопросам о ценах.
* 4,99 долл. США в месяц при годовой подписке, 5,99 долл. США в месяц при ежемесячной подписке. Доступны скидки на мультиклинику и групповую практику.