Психологические особенности личности: Психологические особенности личности

Психологические особенности аддиктивной личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Файзуллин, Р. Ш. Психологические особенности аддиктивной личности / Р. Ш. Файзуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 43 (229). — С. 289-292. — URL: https://moluch.ru/archive/229/53269/ (дата обращения: 29.10.2022).



Зависимое поведение — это одержимое желание изменения своего психического состояния с помощью употребления веществ, изменяющих сознание, с целью ухода от реальности.

В настоящий момент, ученые, врачи и иные специалисты используют три основных подхода по изучению формирования зависимости, медицинский, социальный, психологический.

Медицинский подход основывается на том, что существенным фактором развития зависимости являются процессы в головном мозге человека, исходя из этого основным элементом лечения зависимости, должно быть воздействия на головной мозг различными медикаментозными препаратами.

[1, с. 1]

Социальный подход исходит из условий проживания человека, его роли в социуме, что образование зависимого поведения наступает в случае дисбаланса личности между человеком и его социальной сферой.

Психологический подход основывается на убеждении, что причиной развития зависимости являются внутренние процессы личности, а в частности его восприятие и сознание. Так или иначе, основой образования различных зависимостей является зацикленность на объекте или деятельности способной изменить внутренние состояние зависимого лица.

В состоянии эмоционального напряжения, как правило, человек совершает стереотипные действия или компульсивные шаги, не анализируя своих действий, также данное состояние можно охарактеризовать как стрессовые расстройства личности. В состоянии стресса человек, как правило, ищет все способы по улучшению своего эмоционального состояния. В процессе стресса, человек способен оставить без внимания свои морально — этические нормы. [2, с. 22]

В этот период человек может поддаться соблазну употребить вещества, изменяющие сознание, тем самым войти в группу риска зависимых лиц.

На сегодняшний момент проблема зависимости является актуальной проблемой и в связи с этим была создана наука аддиктология изучающая причины возникновения зависимостей (химической и нехимической). Наряду с аддиктологией изучением проблемой зависимости занимаются социология, психология, наркология, психиатрия.

В словаре психологии термин зависимое поведение — это форма деструктивного поведения, которое выражается в стремлении к эйфорическим ощущениям и уходу от реальности при помощи изменения своего психического состояния.

Таким образом, можно сделать вывод, что зависимое поведение — это желание изменить свое эмоциональное состояние с целью «ухода» от реальности путем употребления веществ, изменяющих сознание, или зацикленная заинтересованность каким-либо занятием. [3]

Говоря об особенностях личности с зависимым поведением с точки зрения психологии можно выделить следующее. Во-первых, это быстрая внушаемость. Во-вторых, отсутствие способности прогнозировать и анализировать свои действия и будущее. В третьих преобладает ярко выраженный дефект характера — эгоцентризм, это невозможность здраво оценить свои поступки и свою личность, а отношение к окружающим людям носит «потребительский» характер. Зависимые люди также очень эгоистичные личности. Для людей страдающей химической зависимостью характерно «подавление» своих чувств и описание своего внутреннего эмоционального состояния.

Исходя из психологических особенностей лиц с зависимым поведением, можно утверждать, что данная модель поведения зависимого лица ведет к деструктивным изменениям психики, следовательно, к деградации личности. [4, с. 240]

Личностная деградация потребителей характеризуется сужением круга интересов, общим огрублением личности. У больных пропадает интерес к любым событиям их жизни, кроме приема наркотиков. Они становятся угрюмыми, нелюдимыми, перестают проявлять внимание к близким, безразлично относятся к работе, к жизненным радостям и неприятностям.

Так называемая «наркоманическая» личность характеризуется: повышенной возбудимостью, нарастанием аффективных расстройств в виде дисфории или апатико-абулических депрессий, аффективной лабильностью, преобладанием истеровозбудимых форм реагирования, психосоциальной дисфункцией в виде постепенного угасания интересов, различными аномалиями эмоционально-волевой сферы, расстройствами сферы влечения, выраженным морально-этическим снижением и транзиторными интеллектуально-мнестическими расстройствами [5, с.

864].

Отечественный исследователь В. Л. Юлдашев выделяет некоторые особенности межличностных отношений лиц с химической зависимостью. К ним относятся стремление уходить от ответственности в принятии решений, измененное поведение, эмоциональная напряженность, выстраивание психологических защит в виде обвинения других и рационализации своих действий, сниженная адаптация к повседневным трудностям, низкая самооценка в сочетании с идеализмом и перфекционизмом, невозможность поддерживать стойкие эмоциональные отношения.

По данным отечественных и зарубежных исследователей в качестве личностных особенностей больных опийной наркоманией отмечаются неуверенность в себе, экстернальный локус контроля, сниженная самооценка, импульсивность, асоциальные наклонности, низкая фрустрационная толерантность. У больных опийной наркоманией также выявляется повышенная эпилептоидность, сниженная самокритичность, проявляющаяся в неадекватной самооценке, нарушение понимания больным своего места в жизни.

У них недостаточно развита способность к рефлексии [6, с. 60].

У людей с зависимым поведением выявляется склонность к поиску новых эмоциональных ощущений и рискованных поступков в жизни [7, с. 25].

Высокая степень полезависимости и диффузность интрацепции свидетельствуют о слабой организованности и структурированности внутреннего опыта больных опийной наркоманией и низкой его рефлексии, что является препятствием для опосредованного отреагирования потребности в стимуляции в знаково-символической форме и социально-детерминированных видах деятельности. Данные обстоятельства приводят к тому, что потребность в острых ощущениях удовлетворяется непосредственно, путем употребления ПАВ [8, с. 88].

В поздний период развития наркотической зависимости обостряются внутриличностные конфликты и неспособность к социально-психологической адаптации становится очевидной.

Хроническое употребление наркотиков приводит к усилению пассивности, безразличию к своему внешнему виду, к бесплодному фантазированию и невозможности принимать решения, а также к абсолютной неспособности к длительным усилиям.

Изучая личностные особенности зависимых от героина с разным стажем употребления наркотика М. Г. Ерофеева, приходит к сходным выводам. В качестве психологических характеристик зависимых со стажем употребления менее 5 лет она отмечает следующие черты: высокая психическая активность, высокая мотивация достижения (часто ориентирована на моторную и речевую активность), интересы поверхностные, неустойчивые; эмоциональная и социальная незрелость, большое количество поверхностных контактов, эмоциональная лабильность, неадекватность самооценки [9, с. 288].

Литература:

  1. Каклюгин, Н.В. «Синтетическая» Россия: прогрессирующее самоубийство наркотизирующейся молодежи // Проблемы и перспективы. — 2014.- № 4 — С.1–27
  2. Аболонин, А. Ф. Личностные особенности несовершеннолетних правонарушителей, страдающих различными формами зависимости от психоактивных веществ (гендерный аспект) [Текст] / А. Ф. Аболонин, И. А. Назарова, Н. В. Асланбекова // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. — 2014. — № 1. — С. 22–28.
  3. Бежанова, Е. В. Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения подростков из неблагополучных семей в реабилитационном центре [Электронный ресурс] / Е. В. Бежанова // URL: http://elibrary.ru/. — (Дата обращения: 20.09.2018 г.).
  4. Даулинга, С. М Психология и лечение зависимого поведения.: Независимая фирма «Класс», 2012. 240 с.
  5. Жмуров, В. А. Большая энциклопедия по психиатрии. Элиста: Джангар. 2010. 864 с.
  6. Бухановский, А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика. Ростов-на-Дону, 2002. 60 с.
  7. Зайцев В. А. «Мир против СПИДа и наркомании» / Газета семейный курьер, 2003, — С.25.
  8. Иванец, Н. Н. Проблема употребения наркотиков среди молодежи и пути ее решения // Вопросы наркологии, 2010.-№ 3.- С. 88–95.
  9. Фромм Э. Бегство от свободы (1941) / Перевод Г. Ф. Швейника. — М.: Аст, 2011. — 288 с.

Основные термины (генерируются автоматически): зависимое поведение, опийная наркомания, психическое состояние, эмоциональное состояние.

Медведева Н.И. Уход в игровую реальность: особенности личности в юношеском возрасте

Юность явля­ет­ся пло­до­твор­ным и опре­де­ля­ю­щим пери­о­дом жиз­ни в онто­ге­не­зе после отро­че­ства до взрос­ло­сти. В эти годы чело­век может прой­ти путь от неуве­рен­но­го, непо­сле­до­ва­тель­но­го отро­ка, при­тязающего на взрос­лость, до дей­стви­тель­но­го повзросления.

Юно­шам свой­ствен­ны диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ные пси­хо­ло­ги­че­ские свой­ства, неокреп­шая воля, неустой­чи­вость инте­ре­сов, под­вер­жен­ность сти­хий­ным вли­я­ни­ям соче­та­ет­ся с осо­бой вос­при­им­чи­во­стью, пря­мо­той, искрен­но­стью, стрем­ле­ни­ем к прав­де, справедливости.

На дан­ном эта­пе онто­ге­не­за про­ис­хо­дит духов­ное ста­нов­ле­ние лич­но­сти, нрав­ствен­ное раз­ви­тие, фор­ми­ро­ва­ние миро­воз­зре­ния, пра­во­со­зна­ния, поли­ти­че­ской активности.

Иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют глав­ным ново­об­ра­зо­ва­ни­ем воз­рас­та – откры­тие соб­ствен­но­го «Я», рефлек­сию, осо­зна­ние соб­ствен­ной инди­ви­ду­аль­но­сти, появ­ле­ние жиз­нен­но­го пла­на, уста­нов­ки на созна­тель­ное постро­е­ние соб­ствен­ной жиз­ни, посте­пен­ное врас­та­ние в раз­лич­ные сфе­ры бытия [1]. Этот про­цесс идет изнут­ри вовне: от откры­тия «Я» к прак­ти­че­ско­му вклю­че­нию в раз­лич­ные виды жизнедеятельности.

У юно­шей и деву­шек вста­ет про­бле­ма выбо­ра жиз­нен­ных цен­но­стей. Моло­дой чело­век пыта­ет­ся сфор­ми­ро­вать внут­рен­нюю пози­цию по отно­ше­нию к себе («Кто Я?», «Каким Я дол­жен быть?») по отно­ше­нию к дру­гим людям, а так­же к мораль­ным цен­но­стям, его вол­ну­ет «честь», «досто­ин­ство», «пра­во», «долг» и дру­гие харак­те­ри­зу­ю­щие лич­ность кате­го­рии [2].

Моло­дым людям, обра­тив­шим­ся к ана­ли­зу и срав­не­нию обще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей со сво­и­ми соб­ствен­ны­ми склон­но­стя­ми и цен­ност­ны­ми ори­ен­та­ци­я­ми, пред­сто­ит созна­тель­но раз­ру­шить или при­нять исто­ри­че­ски обу­слов­лен­ные нор­ма­ти­вы и цен­но­сти, кото­рые опре­де­ля­ют его пове­де­ние в дет­стве и отрочестве.

В этот пери­од моло­дой чело­век рефлек­си­ру­ют отно­ше­ния с семьей, ищет свое место сре­ди близ­ких, про­хо­дит через обособ­ле­ние и даже отчуж­де­ние от тех, кого любил, кто был ответ­ствен за него в дет­стве и отро­че­стве. Это не име­ет отно­ше­ния к под­рост­ко­во­му нега­ти­виз­му, а выра­жа­ет стрем­ле­ния отстра­нить­ся от непо­сред­ствен­ных отно­ше­ний роди­те­лей с вырас­та­ю­щи­ми сыном или дочерью.

У юно­ши обост­ря­ют­ся потреб­но­сти к обособ­ле­нию, стрем­ле­ния обе­ре­гать соб­ствен­ный уни­каль­ный мир от втор­же­ния посто­рон­них людей для того, что­бы через рефлек­сию укреп­лять чув­ство досто­ин­ства, сохра­нять свою инди­ви­ду­аль­ность реа­ли­зо­вать свои при­тя­за­ния на признание.

В отро­че­стве начи­на­ет­ся сози­да­ние соб­ствен­ной лич­но­сти, созна­тель­ное постро­е­ние спо­со­бов обще­ния, в юно­сти про­дол­жа­ет­ся путь совер­шен­ство­ва­ния зна­чи­мых для себя качеств. У юно­ши про­дол­жа­ет­ся откры­тие усколь­за­ю­щей сущ­но­сти через посто­ян­ную рефлексию.

В этом воз­расте суще­ствен­ное вли­я­ние на пове­де­ние юно­шей и деву­шек ока­зы­ва­ют воз­ни­ка­ю­щие про­ти­во­ре­чия меж­ду при­выч­ным обра­зом жиз­ни и посто­ян­но изме­ня­ю­щей­ся жиз­нен­ной ситу­а­ци­ей, у них мак­си­маль­но акту­а­ли­зи­ру­ет­ся потреб­ность в опре­де­ле­нии сво­е­го соци­аль­но­го ста­ту­са, в осмыс­ле­нии будущего.

Типич­ная чер­та юно­сти – «роле­вой мора­то­рий», диа­па­зон выпол­ня­е­мых ролей рас­ши­ря­ет­ся, но эти роли не все­гда при­ни­ма­ют­ся все­рьез и окон­ча­тель­но, а как про­бу­ют­ся, примеряются.

Глав­ным про­ти­во­ре­чи­ем юно­ше­ско­го воз­рас­та явля­ет­ся: с одной сто­ро­ны, есте­ствен­ное стрем­ле­ние к само­по­зна­нию и само­ре­а­ли­за­ции, а с дру­гой, отсут­ствие опы­та и недо­ста­ток внут­рен­ней готов­но­сти для это­го; появ­ле­ние потреб­но­сти к интим­ной пси­хо­ло­ги­че­ской бли­зо­сти, вклю­чая сек­су­аль­ную, и ее аль­тер­на­ти­ва – чув­ство изо­ля­ции и оди­но­че­ства; потреб­ность в обще­нии, в дви­же­нии и в то же вре­мя – обособ­ле­ние, уход в себя.

Стре­мясь пре­одо­леть воз­ни­ка­ю­щие в юно­ше­ском воз­расте про­ти­во­ре­чия, а так­же нераз­ре­шен­ные под­рост­ко­вые кон­флик­ты, неко­то­рые моло­дые люди выби­ра­ют игро­вую реаль­ность как спо­соб ухо­да от воз­ни­ка­ю­щих трудностей.

Таким обра­зом, имен­но в 16-25 лет юно­ши и девуш­ки наи­бо­лее под­вер­же­ны тому, что­бы искать себе место в новом постро­ен­ном ими сами­ми мире.

Какие же инди­ви­ду­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти лич­но­сти в юно­ше­ском воз­расте при­во­дят к тому, что моло­дые люди ухо­дят в игро­вую реаль­ность? Эта новый вопрос в пси­хо­ло­гии, поэто­му сей­час он нахо­дить­ся на ста­дии изучения.

Огром­ной про­бле­мой мно­гих юно­шей ста­но­вит­ся пси­хо­ло­ги­че­ская зави­си­мость от роле­вых ком­пью­тер­ных игр. Людям, склон­ным к ухо­ду в игро­вой мир, свой­ствен­ны депрес­сив­ные откло­не­ния в сфе­ре эмо­ци­о­наль­ных пси­хи­че­ских состояний.

В осно­ве таких деструк­тив­ных дей­ствий лежат посто­ян­ные потреб­но­сти в игре и, одно­вре­мен­но с этим, невоз­мож­ность пол­но­го удо­вле­тво­ре­ния этой потребности.

У мно­гих про­ис­хо­дят субъ­ек­тив­ные пере­жи­ва­ния на созна­тель­ном уровне бес­по­лез­но­сти увле­че­ний игра­ми и, вслед­ствие это­го, соб­ствен­ной бес­по­лез­но­сти, вме­сте с тем невоз­мож­ность пре­кра­ще­ния увле­че­ния в силу нали­чия пси­хо­ло­ги­че­ской зависимости.

В резуль­та­те некон­гру­энт­но­сти «Я реаль­но­го» и «Я вир­ту­аль­но­го» фор­ми­ру­ет­ся неадек­ват­ное отно­ше­ние к себе.

Доста­точ­но пока­за­тель­ным явля­ет­ся срав­не­ние себя с ком­пью­тер­ным геро­ем. Его гла­за­ми игрок смот­рит на вир­ту­аль­ный мир, уси­ли­ва­ет про­бле­мы дез­адап­та­ции, повы­ша­ет тре­вож­ность чело­ве­ка, что напря­мую вли­я­ет на изме­не­ние обще­го фона настро­е­ния вплоть до дис­фо­рии и депрес­сив­ных состояний.

При игро­вой зави­си­мо­сти основ­ны­ми меха­низ­ма­ми ее фор­ми­ро­ва­ния явля­ют­ся потреб­но­сти в при­ня­тии роли и ухо­да от реаль­но­сти. Адап­ти­ру­ю­щий­ся адек­ват­но в соци­у­ме юно­ша не стре­мит­ся к бег­ству от реаль­но­сти, здо­ро­вая лич­ность, нор­маль­но оце­ни­ва­ю­щая себя и дру­гих, не стре­мит­ся к при­ня­тию роли дру­го­го чело­ве­ка или существа.

Уход от реаль­но­сти, при­ня­тие чужой роли свой­ствен­ны дез­адап­тив­ным лич­но­стям, неадек­ват­но оце­ни­ва­ю­щим себя.

Нарас­та­ние увле­чен­но­сти ком­пью­тер­ны­ми игра­ми ведет к тому, что цен­ность вир­ту­аль­но­го мира и нахож­де­ния в нем воз­рас­та­ет, наря­ду с уга­са­ни­ем инте­ре­са к реаль­но­сти. В свя­зи с этим чело­век начи­на­ет все боль­ше вре­ме­ни про­во­дить в вир­ту­аль­ном мире ком­пью­тер­ных игр и все мень­ше инте­ре­со­вать­ся реаль­ным миром, более того — чело­век раз­ви­ва­ет­ся в вир­ту­аль­но­сти, раз­ви­вая свое «Я вир­ту­аль­ное», а раз­ви­тие реаль­ной лич­но­сти рез­ко затормаживается.

Наря­ду с этим, с уве­ли­че­ни­ем силы зави­си­мо­сти в созна­нии игро­ка нарас­та­ет дис­со­нанс меж­ду вир­ту­аль­ным миром, где «все доз­во­ле­но» и реаль­ным миром, пол­ным опас­но­стей. Все это ведет к тому, что чело­век начи­на­ет все мень­ше жить в реаль­но­сти и все боль­ше ухо­дить в вир­ту­аль­ную реальность.

Вир­ту­аль­ный мир ком­пью­тер­ной игры ста­но­вит­ся бли­же для чело­ве­ка, чем реаль­ная жизнь; реаль­ность ста­но­вит­ся чуж­дой и опас­ной, огром­ной и непо­зна­ва­е­мой по срав­не­нию с неболь­шим и зна­ко­мым миром люби­мой игры. Адап­та­ция к вир­ту­аль­но­му миру рас­тет, в то вре­мя как в реаль­ной жиз­ни рас­тет дезадаптация.

Таким обра­зом, мож­но сфор­му­ли­ро­вать пред­по­ло­же­ния отно­си­тель­но основ­ных при­чин ухо­да в игро­вую реаль­ность в юно­ше­ском воз­расте: уход в игро­вую реаль­ность явля­ет­ся ком­пен­са­ци­ей пси­хо­ло­ги­че­ских про­блем и труд­но­стей, воз­ни­ка­ю­щих в реаль­ной жиз­ни, а основ­ной при­чи­ной ухо­да — нес­фор­ми­ро­ван­ная лич­ност­ная идентичность.

Уход в вир­ту­аль­ную реаль­ность явля­ет­ся спо­со­бом отыг­ры­ва­ния соб­ствен­ных отри­ца­тель­ных свойств и качеств в дру­гом пер­со­на­же для сня­тия напря­же­ния, свя­зан­но­го с невоз­мож­но­стью при­ня­ти­ем нега­тив­ных сто­рон сво­ей личности.

Литература

  1. Мед­ве­де­ва Н.И. Пси­хо­ло­ги­че­ские под­хо­ды к содер­жа­нию смысло­жиз­нен­ных цен­но­стей сту­ден­тов в вузе / В сб. Цен­но­сти совре­мен­ной моло­де­жи: ори­ен­та­ция обра­зо­ва­ния в кон­тек­сте устой­чи­во­го раз­ви­тия. — 2014.- С.165-168
  2. Сот­ни­ко­ва Н.Н. Вос­пи­та­ние у моло­де­жи куль­тур­но-этни­че­ских цен­но­стей // Вест­ник Меж­ду­на­род­ной Ака­де­мии наук (Рус­ская Сек­ция) №1. — 2014. /В сб. Цен­но­сти совре­мен­ной моло­де­жи: ори­ен­та­ция обра­зо­ва­ния в кон­тек­сте устой­чи­во­го раз­ви­тия // Мате­ри­а­лы меж­ду­на­род­ной науч­но-прак­ти­че­ской кон­фе­рен­ции. — С. 87-88.

Об авторе

Нина Ильи­нич­на Мед­ве­де­ва — док­тор пси­хо­ло­ги­че­ских наук, про­фес­сор кафед­ры «Пси­хо­ло­го-педа­го­ги­че­ско­го и есте­ствен­но­на­уч­но­го обра­зо­ва­ния» Став­ро­поль­ско­го фили­а­ла МПГУ.

дети/подростки игры

Психологические черты против теории типов личности

Назад к статьям

Мэдлин Форд

Чтобы успешно продать продукт, вы должны знать, кому его продавать. Таким образом, возможность точно охарактеризовать потребителей является важнейшей целью маркетинговых исследований и исследований поведения потребителей. Но интерес к созданию таких характеристик существует не только в мире маркетинга: разработка систематических способов описания людей и их личностей была целью психологии с момента ее зарождения. С самого начала считалось, что черты личности и типы личности служат разным целям в исследованиях. За прошедшие годы появилось множество различных теорий относительно того, что такое личность, как она возникает и как мы можем ее классифицировать. Например, Зигмунд Фрейд был сторонником психодинамических теорий, предполагая, что личность находится под влиянием бессознательного и прохождения психосексуальных стадий, а Б.

Ф. Скиннер выступал за поведенческие теории, которые рассматривают личность как результат индивидуальных взаимодействий с окружающей средой. Одна важная (и продолжающаяся) дихотомия в убеждениях в этой области — между теорией типов и теорией черт. Как и другие теории психологии личности, эти два подхода пытаются систематически классифицировать людей, но достигают этой цели разными путями.

Существенное различие между теорией черт и теорией типов заключается в следующем: теория типов рассматривает характеристики людей как дискретные категории, тогда как теория черт рассматривает эти же характеристики как часть более крупного континуума. Например, если теоретик типов утверждает, что интроверты и экстраверты — это два типа людей, то теоретик черт утверждает, что существует градиент, ведущий от интроверсии к экстраверсии, и люди могут оказаться где-то посередине.

Теория типов уходит своими корнями в шкалы личности, такие как индикатор типов Майерс-Бриггс, который постулирует 16 типов личности, происходящих из набора четырех фундаментальных дихотомий: экстраверсия против интроверсии, мышление против чувства, ощущение против интуитивного и восприятие против , судить. Сторонники этой теории считают, что так же, как человек ориентируется на левшу или правшу, он ориентируется на одну из 16 возможных комбинаций этих дихотомий, и это их «тип».

В последнее время многие психологи отошли от теории типов в пользу теории черт. Многочисленные исследования показали, что вариации человеческой личности действительно происходят в непрерывных измерениях, а не в виде дискретных категорий, и такой взгляд на личность позволяет проводить более гибкую категоризацию людей, устраняя «рамки», в которые теория типов пытается втиснуть людей. Независимо от того, сколько дихотомий черт вы выберете для рассмотрения, подход теории типов всегда будет иметь некоторый предел числа способов, которыми потенциально может быть ориентирована личность человека. При подходе, основанном на теории черт, существует бесконечное количество мест на скользящей шкале черт, в которые могут попасть люди.

Недавние исследования показали, что позиции людей в этих континуумах могут быть связаны с мотивами поведения в реальном мире. При правильном использовании такое представление о характеристиках открывает черный ход для понимания процесса принятия решений потребителем и может обеспечить гибкую индивидуализированную сегментацию, основанную на вышеупомянутых мотивах, а не на произвольных «универсальных» типах.

Открытие нашего взгляда на личность в этом более широком масштабе может также позволить включить в нашу описательную модель другие факторы, которые можно рассматривать в континууме, такие как чувство стиля или чувство юмора. Эти факторы могут не иметь прямого отношения к личности, но мы можем называть их психологическими чертами, поскольку они по-прежнему важны для понимания того, кто такие люди.

Определяя действительные и надежные измерения этих полезных конструкций, мы можем разработать мощный способ анализа людей, который отходит от строгой категоризации и ведет к глубокому пониманию различий внутри сегментов. В свою очередь, этот процесс интерпретации, от черт к мотивам и к поведению, может привести к ценным выводам о поведении потребителей и принятии решений.

 

 

 

психология личности Черты и весы Психология и маркетинг Методы исследования

Мадлен Форд

Писатель и ассистент психолога, MotiveMetrics

Индивидуально-психологические характеристики личности как корреляты исполнительной деятельности студентов вузов

Открытый доступ

Проблема

Веб-конференция SHS.

Том 70, 2019

Тенденции развития психолого-педагогического образования в условиях переходного общества (ICTDPP-2019)
Номер статьи 07007
Количество страниц) 6
Раздел Организационная психология и психология управления как ресурс развития общества в условиях глобальных изменений
ДОИ https://doi. org/10.1051/shsconf/20197007007
Опубликовано онлайн 22 ноября 2019 г.

SHS Web of Conferences 70 , 07007 (2019)

Индивидуально-психологические характеристики личности как корреляты исполнительной активности студентов вуза

Узденова Алана *

Умар Алиев Карачаево-Черкесский государственный университет, факультет психологии и социальной работы, 369202 Карачаевск, Россия

* Автор, ответственный за переписку: [email protected]

Реферат

Анализируется теория исполнительной деятельности личности и умение определять ее корреляты. Высокая эффективность исполнительской деятельности рассматривается как предиктор высокого качества жизни и профессиональной деятельности личности. Представлены результаты исследования индивидуально-психологических свойств личности, связанных с особенностями исполнительской деятельности. Выделено сочетание свойств: раздражительность, общительность, экстраверсия, которые положительно влияют на тип исполнения. Они образуют триаду, тесно связанную со всеми свойствами исполнительной деятельности. Выявлены некоторые свойства личности, тормозящие развитие характеристик, необходимых для результативности. Агрессивность и высокая эмоциональная лабильность свойственны низкоответственным учащимся. По результатам исследования взаимоисключающими свойствами являются организованность и открытость. Определение детерминант и коррелятов исполнительской деятельности открывает перед психологами и педагогами возможности создания пространств для развития высокоэффективной личности. Исполнительная деятельность представляет собой системный конструкт. Понимание ее структуры позволяет увидеть ее гибкость и сформировать индивидуальные траектории обучения и развития личности.

© The Authors, опубликовано EDP Sciences, 2019

Это статья с открытым доступом, распространяемая в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution License 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *