Психологические особенности: Психологические особенности — Психологос

Психологические особенности обучения в процессе образования

Библиографическое описание:

Абдувахобова, Д. Э. Психологические особенности обучения в процессе образования / Д. Э. Абдувахобова, М. К. Кадырова, Ш. Н. Эрназарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 912-914. — URL: https://moluch.ru/archive/67/11268/ (дата обращения: 31.01.2023).

Обучение — педагогический процесс, в котором обучающиеся под руководством учителя получают навыки и опыт по применению систематизированных знаний основ дисциплин. Этот двусторонний процесс, соединяющий в себе деятельность учителя (обучение) и деятельность ученика (изучение).

Результатами обучения являются получение общего образования, формирование у учеников научного мировоззрения, подготовка их к жизни. Учитель не только должен иметь глубокие знания по правильной научной организации учебного процесса, но и должен знать общие психологические закономерности процесса обучения и усвоения знаний, формировать навыки и умения, развивать мысль.

Успешное решение воспитательных задач в воспитании требует знать психологические закономерности процесса формирования личности, возрастные особенности детей, индивидуальные, волевые и эмоциональные критерии психологического развития, особенности познавательной и умственной деятельности.

Важное значение имеет то, насколько организатор учебного процесса — учитель знает современную концепцию психологического развития личности. Психология считает, что психологические особенности личности есть продукт среды, обучения и воспитания. Они абсолютно со стороны, извне закладываются в сознание человека, под влиянием среды, обучения и воспитания происходит их формирование в онтогенезе.

Как талант и способности, своеобразие темперамента и памяти, особенности характера, так и нервная система наследственность и среда имеют важное значение.

Если психологические особенности человека во многом играют управляющую роль в его формировании развитии, то решающую функцию выполняет социальное воспитание человека, условие его проживания, его обучение и воспитание.

Специальную роль в психологическом развитии играет обучение и воспитание как «процесс воздействия, отвечающий требованиям общества, целенаправленный процесс воздействия старшего поколения на младшее поколение по пути к сознательной цели».

Психологи обоснованно признают тот факт, что человек, являясь активным существом, может сам сознательно изменять собственную личность, то есть может заниматься собственным воспитанием. Но самовоспитание не может вестись в отрыве от окружающей среды. Этот процесс происходит при активном взаимодействии с окружающим миром.

Естественные данные человека составляют важный фактор психологического развития. Наличие некоторых анатомо-физиологических особенностей является естественным условием развития способностей. Способности формируются и развиваются под влиянием условий жизни и деятельности человека, его обучения и воспитания. Но это не значит, что при одинаковых условиях у всех людей одинаково развиваются интеллектуальные способности. Отмечено, что психическое развитие6 связано с биологической зрелостью ребёнка, особенно, в развитии его мозга.

Этот факт нужно учитывать при образовательно-воспитательных работах.

Русский психолог Л. С. Выготский первым выдвинул идею об управляющей роли образования и воспитания в психическом развитии ребёнка; Образование идёт впереди развития и ведёт его за собой. Без обучения не может быть полноценного развития. Обучение не отрицает внутренние закономерности развития. Нужно не забывать, что возможности обучения широкие, но не бесконечные. По мере развития психики человека растёт целостность, единство, устойчивость, происходит её интеграция. В результате этого у личности появляются те или иные качества.

При учебно-воспитательной работе учитывание определённых душевных особенностей ребёнка даёт учителю возможность пользоваться такими педагогическими методами и средствами, которые соответствуют возрастным требованиям и возможностям ребёнка. Здесь, обязательна, надо учесть индивидуальные различия детей, уровень умственного развития, особенности психологической деятельности. Умственное развитие характеризуется тем, что отражает в детском сознании и как происходит это отражение.

Психологи отметили характеристику умственного развития как его критерии:

1)                 Скорость усвоения материала или темп его восприятия;

2)                 Сжатость мышления, определяемого количеством обдумываний;

3)                 Уровень аналитико-синтетической деятельности;

4)                 Приёмы переноса умственной деятельности, сформулированной в другом объекте, на основе изучения одного объекта;

5)                 Уметь самостоятельно систематизировать и обобщать полученные знания.

Обучение каждому предмету должно быть построено так, чтобы оно дало максимальную пользу умственному развитию учеников.

Исследования психологов ведут нас к заключению о том, что при обучении ученикам нужно давать вместе с системой знаний и систему приёмов умственной деятельности.

При организации восприятия учениками разного рода учебных материалов учитель должен учитывать формирование у учеников мыслительных операций (анализ, сравнение, определение общих, частных и специальных особенностей, абстрагирование, обобщение, синтез).

Очень важное значение имеет создание у учеников мастерства систематизировать и обобщать получение по предмету знаний, умение самостоятельно работать с разными литературными источниками, сравнение фактов, полученных из разных пособий, по одному или другому вопросу. У детей младшего школьного возраста физическое психологическое развитие отличается своей особенностью. Именно в этом возрасте развитие научно-творческих способностей является важным, по данному вопросу посвящён ряд работ психологов.

Образование должно не только вооружить учеников знаниями, но и обеспечить его умственный рост. Целевая направленность научно-творческих способностей студентов на основе усвоенных знаний, требует от каждого педагога большого опыта, научного потенциала творения. Значит, в целях повышения мыслительной активности студента мы должны проводить каждое занятие не просто так, а с установкой, что мы готовим грамотных специалистов с высшим интеллектуальным потенциалом, являющихся нашим будущим и опорой, продолжателем общества.

Известно, что обеспечение соответствия методов обучения к определённым педагогическим условиям являются одним из факторов повышения качественного обучения. Оно ведёт к прочному усвоению нужных знаний, сотрудничеству учителя-ученика в процессе урока и единой цели.

При развитии творческой мыслительной способности студента первостепенное значение имеет организация занятия. В этом случае всё мастерство и талант учителя заключается в применении новых педагогических технологий на уроке, творческом подходе к учебному материалу. Только так мы можем повысить мыслительную способность ученика расширить границы мышления. Перед школой стоит сложная и важная задача — «реализация общего среднего образования детей и молодёжи, отвечающей требованиям современного общества и научно-технологического прогресса, вооружение учащихся глубокими и самостоятельными знаниями по основам дисциплин, пробуждение стремления у них к непрерывному совершенствованию своих знаний и умений, подготовка учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, сознательному выбору профессии».

Для выполнения этой задачи необходимо сознательное усвоение мотивов обучения, формирование у учащихся положительные отношения, интереса к предмету.

Под мотивом психологии понимаются причины, призывающие учащихся к действиям. На формирование мотивов воздействуют требования и инстинкты, предрасположенность и эмоции, решения, идеи, интересы.

Учебные мотивы могут быть разными: выполнение желаний родителей при получении информации, желание «не отстать от других», получить свидетельство об окончании средней школы, стремление поступить после школы в институт и т. д.

Самые высокие мотивы — это получение знаний с целью быть полезным обществу, и наконец, мотив «много знать». Задача учителя — формировать у учеников высокие социальные и духовные мотивы, то есть воспитать веру в необходимость получение знаний ради желания «быть полезным обществу». Если у большинства учеников мы смогли пробудить и развить интерес к знаниям, то процесс обучения будет удачнее. В таком случае интерес к знанию — стремление много знать превращается в один из ведущих мотивов учащихся.

О вопросах интереса к знанию писали многие основоположники педагогики — Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский, Б.Дистервег и др. В педагогике и психологии возникла общая теория интереса, разработанная В.Ананьевым, Л.Бажовичем, С.Рубинитейном, В.Ивановым, А.Ковалёвым. Обобщающий трудом является монография Г. Н. Щукиной.

Под воздействием интереса растёт интеллектуальная активность, совершенствуется память, усиливается представление, восприятие, сосредоточение внимания, мысли. Также воспитываются под его воздействием духовные, волевые качества личности.

Характерной особенностью интереса к знаниям является то, что он имеет интеллектуальный характер: вызывающий интерес субъект помогает определить новые стороны предмета, открыть значение наблюдаемых событий, понять причинно-следственные связи. Если учитель сумеет пробудить в ученике интерес к своему предмету, то у учащихся появляется возможность для самостоятельных творческих работ; они будут стремиться к знаниям, решению трудностей на пути к получению знаний.

Если интерес к предмету не возник, информация проходит через мозг бесследно при абсолютном безразличии учащихся, не пробуждая позитивных эмоций.

Появление и развитие интереса к знаниям помогает учащимся при самостоятельной работе с дополнительной литературой, научными, научно-популярными брошюрами, журналами, учебными пособиями для поступающих в вузы и т. д. Результаты деятельности учеников должны быть проверены в классе, обсуждены и оценены.

Опыт творческих учителей и проведённые исследования показывают, что достаточно проводить в каждом классе одно сочинение (в 7–8 классах) или один реферат (в 9–10 классах). Эту работу целесообразно проводить в начале второго полугодия.

Сочинения и рефераты учитель должен собрать, проверить и оценить. Можно пригласить учеников-авторов самых интересных рефератов, рассказать о них на уроках, учебных конференциях, семинарах (согласно плану изучения темы или раздела).

Результаты проверки сочинений и рефератов анализируются в классе. Самые лучшие работы можно предложить на творческие ученические выставки. Во всех случаях учащиеся должны чувствовать, что учителя небезразличны к их самостоятельным работам.

При развитии интересов к знаниям в системе учебных занятий нужно создать условия для того, чтобы учащиеся не только получали новые знания, но и совершенствовали навыки, освоили методы научных исследований: наблюдение, эксперимент, мыслительное моделирование, гипотезы и др.

Ещё одним из факторов определения отношения учащихся к предмету является личность учителя. Если в школе работает учитель, любящий свой предмет, то привлечёт внимание многих школьников к данному предмету.

Личностные качества учителя, его деятельность на уроке, личный пример является основными источниками появления у учащихся интереса к знаниям.

Для учеников важное значение имеет и авторитет учителя, и его доверие к ученикам.

Литература:

1.      Коваль А. В. Шахс психологияси. — М.: Просвещение, 1970.

2.      Крутецкий В.  А. Ўқувчини ўқитиш ва тарбиялаш психологияси. — М.: Просвещение, 1976.

3.      Усова А. В., Вологодская З. А. Ўрта мактабда физикадан ўқувчиларни тайёрлаган мустақил ишлари. — М.: Просвещение, 1981.

Основные термины (генерируются автоматически): знание, обучение, интерес, получение знаний, психологическое развитие, умственная деятельность, умственное развитие, ученик, учитель, учебный процесс.

Психологические особенности преодоления критических ситуаций в спортивной деятельности

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

Главная

Дата размещения текста диссертации: 

04.12.2019

Текст диссертации: 

Дата подачи заявления: 

04.12.2019

Дата принятия диссертации к предварительному рассмотрению: 

05.12. 2019

Соискатель: 

Андреев Виталий Владимирович

Соискание учёной степени: 

канд. психол. наук

Специальность: 

13.00.04, психологические науки

Название диссертации: 

Психологические особенности преодоления критических ситуаций в спортивной деятельности

Дата принятия диссертации к защите: 

25.12.2019

Заключение комиссии диссертационного совета по диссертации : 

Состав комиссии диссертационного совета для предварительного рассмотрения диссертации: 

Воронов И.А. — председатель комиссии, доктор психологических наук, профессор
Макаров Ю.М. — член комиссии, доктор педагогических наук, профессор
Родыгина Ю.К. — член комиссии, доктор медицинских наук, доцент

Дата размещения автореферата: 

25.12.2019

Автореферат: 

Название организации, в которой была выполнена работа: 

ФГБОУ ВО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург»

ФИО, ученая степень, ученое звание, место работы и должность научного руководителя: 

Станиславская Ирина Геннадиевна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

ФИО первого официального оппонента: 

Яковлев Борис Петрович

Ученая степень первого официального оппонента: 

д-р психол. наук

Специальность первого официального оппонента: 

19.00.07 – Педагогическая психология

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы первого официального оппонента: 

БУ ВО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный университет»

Должность первого официального оппонента: 

профессор кафедры педагогики профессионального и дополнительного образования

Cписок публикаций первого официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет. : 

ФИО второго официального оппонента: 

Бочавер Константин Алексеевич

Ученая степень второго официального оппонента: 

канд. психол. наук

Специальность второго официального оппонента: 

19.00.05 – Социальная психология

Полное наименование организации, являющейся основным местом работы второго официального оппонента: 

НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа»

Должность второго официального оппонента: 

заведующий лабораторией «Психология спорта»

Cписок публикаций второго официального оппонента по теме диссертации в рецензируемых научных изданиях за последние 5 лет.

Полное наименование и сокращенное наименование ведущей организации: 

ФГБОУ ВО «Московская государственная академия физической культуры» (ФГБОУ ВО МГАФК)

Контактные данные ведущей организации: 

Адрес: 140032, Московская область, Люберецкий район, пос. Малаховка, ул. Шоссейная, 33,
Телефон: 501-14-55, тел. 8 (495) 501-55-45, тел.+7(495) 501-96-72
Электронная почта: [email protected]
Официальный сайт: https://mgafk.ru

Cписок основных публикаций работников ведущей организации по теме диссертации в рецензируемых изданиях за последние 5 лет: 

Дата и время защиты: 

26. марта 2020 — 13:00

Адрес: 

190121, г. Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35

Документы: 

Дата размещения решения (заключения) диссертационного совета: 

27.03.2020

Решение диссертационного совета по результатам защиты диссертации: 

Члены диссертационного совета, присутствовавшие на защите диссертации.: 

Бакулев Сергей Евгеньевич — Заместитель председателя диссертационного совета
Костюченко Валерий Филиппович — Ученый секретарь диссертационного совета
Ашкинази Сергей Максимович — Член диссертационного совета
Виноградов Геннадий Петрович — Член диссертационного совета
Воронов Игорь Анатольевич — Член диссертационного совета
Горчакова-Сибирская Маргарита Павловна — Член диссертационного совета
Григорьев Валерий Иванович — Член диссертационного совета
Евсеев Сергей Петрович — Член диссертационного совета
Закревская Наталья Григорьевна — Член диссертационного совета
Курамшин Юрий Федорович — Член диссертационного совета
Лосин Борис Ефимович — Член диссертационного совета
Макаров Юрий Михайлович — Член диссертационного совета
Мосунов Дмитрий Федорович — Член диссертационного совета
Мяконьков Виктор Борисович — Член диссертационного совета
Пономарев Геннадий Николаевич — Член диссертационного совета
Родыгина Юлия Кимовна — Член диссертационного совета
Самсонова Алла Владимировна — Член диссертационного совета
Серова Лидия Константиновна — Член диссертационного совета
Терехина Раиса Николаевна — Член диссертационного совета
Федоров Владимир Геннадьевич — Член диссертационного совета

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.

com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. психологическая особенность особенность психической жизни живого организма

  2. психологическая война использование психологической тактики для подрыва боевого духа противника

  3. психологическое состояние (психология) психическое состояние, при котором свойства состояния относительно постоянны, хотя само состояние может быть динамичным

  4. психологическое расстройство психологическое расстройство мышления или эмоций

  5. психологическое состояние (психология) психическое состояние, при котором свойства состояния относительно постоянны, хотя само состояние может быть динамичным

  6. 44″>

    психологическая операция военные действия, направленные на то, чтобы повлиять на восприятие и отношение отдельных лиц, групп и иностранных правительств

  7. психологическая наука наука о психической жизни

  8. психологический момент наиболее подходящее время для достижения желаемого эффекта

  9. экологическая война насилие, осуществляемое для достижения политических или социальных целей защитников окружающей среды

  10. психологический умственный или эмоциональный в отличие от физического по своей природе

  11. психологическая медицина раздел медицины, занимающийся диагностикой и лечением психических расстройств

  12. 98″>

    психологически с учетом психологии

  13. богословская добродетель согласно христианской этике: одна из трех добродетелей (вера, надежда и милосердие), созданных Богом для дополнения естественных добродетелей

  14. биологическая война использование бактерий, вирусов или токсинов для уничтожения людей и животных или продуктов питания

  15. физиологический сфинктер сфинктер, не распознаваемый при вскрытии, поскольку его положение в состоянии покоя невозможно отличить от прилегающих тканей

  16. геологический разлом (геология) трещина в земной коре, возникшая в результате смещения одной стороны по отношению к другой

  17. физиологическое состояние состояние или состояние тела или функций организма

  18. 7″>

    патологическое состояние физическое состояние, вызванное болезнью

  19. геологическое время время физического формирования и развития земли (особенно предшествующее человеческой истории)

  20. геологическая эра основная часть геологического времени

Психологические особенности пателлофеморальной боли: систематический обзор

Обзор

. 2017 май; 51(9):732-742.

doi: 10.1136/bjsports-2016-096705. Epub 2017 20 марта.

Лиам Р. Маклахлан 1 , Натали Дж. Коллинз, 1 , Марк Л. Г. Мэтьюз 1 , Пол Ходжес 1 , Билл Вичензино 1

принадлежность

  • 1 Университет Квинсленда, Школа медицинских и реабилитационных наук, Брисбен, Австралия.
  • PMID: 28320733
  • DOI: 10.1136/bjsports-2016-096705

Обзор

Liam R Maclachlan et al. Бр Дж Спорт Мед. 2017 май.

. 2017 май; 51(9):732-742.

дои: 10.1136/bjsports-2016-096705. Epub 2017 20 марта.

Авторы

Лиам Р. Маклахлан 1 , Натали Дж. Коллинз 1 , Марк Л. Г. Мэтьюз 1 , Пол Ходжес 1 , Билл Вичензино 1

принадлежность

  • 1 Университет Квинсленда, Школа медицинских и реабилитационных наук, Брисбен, Австралия.
  • PMID: 28320733
  • DOI: 10.1136/bjsports-2016-096705

Абстрактный

Задний план: Пателлофеморальная боль (ПББ) преобладает в подростковом и взрослом возрасте и часто сохраняется. В отличие от других стойких заболеваний опорно-двигательного аппарата, для которых характерны нефизические, психологические особенности, PFP остается в значительной степени концептуализированным в механических терминах.

Цели: Чтобы (1) определить, отличаются ли психологические характеристики людей с ПФП от бессимптомных контрольных и (2) оценить корреляции между психологическими характеристиками и тяжестью ПФП.

Дизайн исследования: Систематический обзор МЕТОДЫ. Систематический обзор литературы проводился в соответствии с рекомендациями PRISMA. Инструмент эпидемиологической оценки использовался для оценки качества. Были включены исследования по измерению психологических конструктов с помощью показателей, сообщаемых пациентами. Стандартизированные средние различия были рассчитаны и подтверждены нарративным синтезом.

Результаты: Двадцать пять исследований соответствовали критериям. Результаты качества варьировались от 28,3% до 61,7%. Психологические конструкции были разделены на четыре группы: психическое здоровье, когнитивные факторы, поведенческие факторы и другие факторы. Имеются ограниченные данные о психическом здоровье и когнитивных различиях у некоторых людей с ПФП. Особенности, демонстрирующие линейную корреляцию с болью и физической функцией, включали тревогу/депрессию, катастрофизацию, молитву и надежду и страх, связанный с болью.

Выводы: Тревога, депрессия, катастрофизация и боязнь движения могут быть повышены у людей с ПФП и коррелировать с болью и снижением физической функции. Эти результаты получены из ограниченного числа исследований. Будущие исследования должны быть направлены на оценку того, влияют ли и каким образом психологические факторы на ПРМ.

Клиническая значимость: Пациенты, вероятно, выиграют от клинической бдительности к наличию психологических факторов.

Ключевые слова: Немеханические особенности; пателлофеморальная боль; Психологические особенности; нефизические особенности.

© Автор(ы) статьи (или их работодатель(и), если иное не указано в тексте статьи) 2017. Все права защищены. Коммерческое использование запрещено, если иное прямо не разрешено.

Заявление о конфликте интересов

Конкурирующие интересы: Не заявлено.

Похожие статьи

  • Психологические особенности пателлофеморальной боли: перекрестное исследование.

    Maclachlan LR, Matthews M, Hodges PW, Collins NJ, Vicenzino B. Маклахлан Л.Р. и соавт. Сканд Джей Пейн. 2018 25 апреля; 18 (2): 261-271. doi: 10.1515/sjpain-2018-0025. Сканд Джей Пейн. 2018. PMID: 29794307

  • Изучение распространенности тревоги и депрессии у людей, живущих с пателлофеморальной болью в Великобритании: исследование Dep-Pf.

    Райд Дж., Банниган К. Райд Дж. и др. Сканд Джей Пейн. 2019 24 апреля; 19 (2): 375-382. doi: 10.1515/sjpain-2018-0347. Сканд Джей Пейн. 2019. PMID: 30796852

  • Психологические и болевые профили у лиц с пателлофеморальной болью в качестве основного симптома.

    Maclachlan LR, Collins NJ, Hodges PW, Vicenzino B. Маклахлан Л.Р. и соавт. Евр Джей Пейн. 2020 июль; 24 (6): 1182-1196. doi: 10.1002/ejp.1563. Epub 2020 12 апр. Евр Джей Пейн. 2020. PMID: 32223042

  • Связан ли индекс массы тела с пателлофеморальной болью и пателлофеморальным остеоартритом? Систематический обзор, метарегрессия и анализ.

    Харт Х.Ф., Бартон С.Дж., Хан К.М., Риэль Х., Кроссли К.М. Харт Х.Ф. и др. Бр Дж Спорт Мед. 2017 Май; 51 (10): 781-790. doi: 10.1136/bjsports-2016-096768. Epub 2016 7 декабря. Бр Дж Спорт Мед. 2017. PMID: 27927675 Обзор.

  • Предикторы результатов консервативного лечения пателлофеморальной боли: систематический обзор и метаанализ.

    Лак С., Бартон С., Вичензино Б., Моррисси Д. Лак С. и др. Спорт Мед. 2014 Декабрь; 44 (12): 1703-16. doi: 10.1007/s40279-014-0231-5. Спорт Мед. 2014. PMID: 25100644 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Предварительный обзор методов оценки и роли устойчивости в отношении функции и боли, вызванной движением, при травмах опорно-двигательного аппарата.

    Робинсон Э.М., Клотье П.Дж., Слейтер Х., Гупта А. Робинсон Э.М. и соавт. BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2022 15 декабря; 23 (1): 1097. doi: 10.1186/s12891-022-06058-2. BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2022. PMID: 36522734 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние биомеханических вмешательств с опорой на стопу на нагрузку на бедренно-надколенниковый сустав во время ходьбы у взрослых с болью в бедренно-надколенниковом суставе или остеоартритом и без них: протокол систематического обзора.

    Кейлл С.А., Хинман Р.С., Беннелл К.Л., Брайант А.Л., Роу П.Л., Патерсон К.Л. Кайл С.А. и др. J Foot Res. 2022 13 декабря; 15 (1): 91. doi: 10.1186/s13047-022-00596-7. J Foot Res. 2022. PMID: 36514101 Бесплатная статья ЧВК.

  • Распространенность пателлофеморальной боли и боли в коленях среди населения Саудовской Аравии в целом.

    Алдхарман С.С., Альмухаммади Х.Х., Мадхали А.Ю., Алнами Р.А., Алкади М.А., Албалави Д.М., Алхамайд Ю.А., Хиред З.А. Алдхарман С.С. и др. Куреус. 2022 16 октября; 14 (10): e30355. doi: 10.7759/cureus.30355. Электронная коллекция 2022 окт. Куреус. 2022. PMID: 36407143 Бесплатная статья ЧВК.

  • Риск пателлофеморального болевого синдрома, связанный с приседаниями: систематический обзор.

    Перейра П.М., Баптиста Х.С., Консейсан Ф., Дуарте Х., Ферраз Х., Коста Х.Т. Перейра П.М. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 28 июля; 19 (15): 9241. дои: 10.3390/ijerph29159241. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35954598 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Эксцентрические упражнения в профилактике пателлофеморальной боли у бегунов с большим объемом: обоснование для интеграции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *