Психологические проблемы инвалидов: Социально-психологические проблемы инвалидов и основные стратегии их разрешения

Социально-психологические последствия инвалидности и психологическая работа с личностью в условиях инвалидизирующего заболевания \ КонсультантПлюс

Социально-психологические последствия инвалидности

и психологическая работа с личностью в условиях

инвалидизирующего заболевания

Важной стороной социально-психологической реабилитации, вне зависимости от вида инвалидизирующей патологии, является ее направленность на личность. Качество жизни инвалида в новой для него социальной ситуации развития, обусловленной инвализдизрующей патологией, зависит от объективных параметров болезни, его физических и психических возможностей, результата внутренней переработки им этой ситуации развития <13>.

Подтверждение тотальности и необратимости своего заболевания, что происходит при получении группы инвалидности, не может не влиять на представление о собственной болезни и перспективах дальнейшей жизни.

Патологическое состояние, как и смена социального статуса, опосредованно влияют на личность человека. Реакция на болезнь имеет индивидуальный характер и складывается из сложного сочетания ощущений и восприятия своей болезни и связанных с ними переживаниями. Важной характеристикой субъективной стороны болезни является процесс отражение заболевания в сознании, что получило название «внутренняя картина болезни» <14>.

———————————

<14> Лурия, Р.А. Внутренняя картина болезней и есть иатрогенные заболевания/Р.А. Лурия — М. 1977. — 111 с.

Содержание внутренней картины болезни отражает преморбидные характеристики личности, особенности жизненной ситуации, сложившейся в результате болезни и зависящей от социальной ситуации (позиции родственников, отношения коллег по работе, медицинского персонала и т.д.). Внутренняя картина болезни может способствовать или препятствовать процессу медико-социальной реабилитации.

Инвалидность выделяется как особый социальный феномен, в том числе воздействующий на личность больного. Термин «внутренняя картина инвалидности» подчеркивает значимость психологических факторов в формировании субъективной стороны болезни у инвалидов. Как указывают исследователи этого феномена инвалидность часто воспринимается как логичное продолжение болезни, «итог», завершающий ситуацию болезни. <15> Необратимость заболевания, индивидуальный смысл понятия «инвалид» способствует изменению представления инвалида о болезни и может приводить к дополнительной эмоциональной нагрузке.

———————————

<15> Морозова Е.В. Внутренняя картина инвалидности (генез, структура, функции, свойства).//»Медико-социальная экспертиза и реабилитация», Издательство «Медицина». 2008, N 1. с. 42 — 46.

Противоречие между смыслообразующими мотивами и актуальными возможностями больного в условиях хронического заболевания, внутренней картиной болезни и реальным состоянием больного, размытые перспективы развития неизбежно приводят к личностному кризису.

Индивидуально-психологические реакции на ситуацию болезни и инвалидности обусловлены разнообразными факторами: замкнутость ситуации, связанной с болезнью, социальные штампы и стереотипы, касающиеся инвалидности, возможная неопределенность прогноза заболевания или негативный прогноз, перераспределение ролей в семье измененные в связи с болезнью межличностные взаимоотношения с членами семьи и близкими и т. д.

Эти общие неспецифические черты в меньшей степени зависят от характера и степени инвалидизирующей патологии, но в большей степени детерминированы социально-психологическими особенностями инвалида (ребенка-инвалида).

Субъективная сторона заболевания оказывает влияние на динамику заболевания и процесс медико-социальной реабилитации <16>.

———————————

<16> Николаева В.В. Влияние хронической болезни на психику Психологическое исследование — Московский университет. Москва. 1987. — 166 с.

Социально-психологическая реабилитация или абилитация инвалида (ребенка-инвалида) воздействует на личность инвалида (ребенка-инвалида), способствует преодолению ригидных установок, сформировавшихся на первых этапах болезни, способствует формированию адекватного копинга и комплайнса.

В зависимости от структуры дефекта социально-психологическая реабилитация или абилитация может быть преимущественно сосредоточена на личности инвалида (ребенка-инвалида), оставляя без внимания состояние познавательных процессов, или напротив уделять повышенное внимание коррекции познавательных процессов (формирование внимания и др. ). При этом следует отметить, что психологическая реабилитация или абилитация всегда носит целостный характер и не может изолированно воздействовать на какой-либо отдельный психический процесс или свойство.

Конечно, не следует ставить знак равно между инвалидностью и наличием психологических отклонений. В литературе отмечено ироничное замечание на эту тему: «если у вас есть инвалидность, вы обязаны иметь и психологические проблемы, если же вы утверждаете, что у вас нет психологических проблем, значит, вы демонстрируете такую психологическую проблему как отрицание». <17>

———————————

<17> Булюбаш, И.Д., Морозов, И.Н., Приходько. М.С. Психологическая реабилитация пациентов с последствиями спинальной травмы/И.Д. Булюбаш, И.Н. Морозов, М.С. Приходько — Самара: Бахрах, 2011. С 272.

В то же время факт наличия инвалидности повышает риск развития негативных эмоциональных реакций, которые могут появиться сразу после заболевания и/или получения группы инвалидности или отсрочено под влиянием ограничений жизнедеятельности в совокупности со сменой социальной ситуации развития. Подобные критические периоды в жизни инвалида порой требуют кратковременной психологической помощи, которая может быть оказан в рамках психологической консультации.

Этот частный пример иллюстрирует значимость мер социально-психологической реабилитации или абилитации для широкого круга получателей услуги.

Возможности социально-психологической реабилитации и абилитации в отношении целого ряда патологических состояний, в том числе шизофрении, умственной отсталости, расстройств аутистического спектра и др. описаны в специальной литературе (Ю.Ф. Поляков 1985; В.В. Лебединский 2003; В.И. Лубовский 1978; О.С. Никольская, 1980; А.С. Спиваковская, 1980; Слуцкий 1984; О.Ю. Казьмина, С.Н. Ениколопов 2016 и др.) и не является предметом рассмотрения в данном информационно-методическом письме.

В ходе анализа 2400 индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в части мероприятий по социально-психологической реабилитации или абилитации, которые были разработаны в ряде субъектов Российской Федерации, выявлено отсутствие рекомендаций по осуществлению мероприятий социально-психологической реабилитации или абилитации. В частности, рекомендации в части мероприятий по социально-психологической реабилитации отсутствовали в 35% ИПРА инвалидов и 1% ИПРА детей-инвалидов. Следует уточнить, что при отсутствии подобных рекомендаций инвалид остается лишен всех перечисленных услуг по социально-психологической реабилитации, в том числе психологического консультирования.

Также отмечается снижение количества рекомендованных в ИПРА инвалидов мероприятий по социально-психологической реабилитации в более старших возрастных группах (График 1).

Психологическая помощь инвалидам — Институт профилактики

Несмотря на рост числа инвалидов в России еще ничтожно мало учреждений, которые ведут работу по оказанию им психологической, социально-медицинской, материальной, социальной  и другой помощи. Одной из важнейших проблем инвалидов является их не включенность в общественное производство, так как только часть регионов активно занимается открытием рабочих мест, что негативно сказывается на их материальном положении и психологическом состоянии. В их число входят такие большие мегаполисы как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и ряд других.

Люди, имеющие инвалидность, помимо общих проблем, аналогичным нуждам всех граждан, имеют ещё особые потребности. К особым потребностям относятся: восстановление (компенсация) нарушенных способностей к различным видам деятельности; в переживании; в общении; в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и другой сферы; возможности получать знания; трудоустройстве; комфортных бытовых условиях; социально-психологической адаптации; материальной поддержке и многом другом.

Вследствие этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У многих инвалидов низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования и социальной помощи. Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, ведь немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.

В результате всех этих факторов у такого человека могут возникнуть различные психологические проблемы, связанные с отклонением в эмоционально-волевой сфере, поведении, интеллекте. Эмоционально-волевые нарушения выявляются в повышенной возбудимости, чрезмерной чувствительности, беспокойстве (или вялости), суетливости (или пассивности), излишней расторможенности (или безынициативности).

Помимо взрослых, существует множество семей, у которых есть дети с различными нарушениями. Например, особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. У детей с ранним     ограниченным  повреждением мозга, дефект слуха сочетается с повышенной     психической истощаемостью    и    раздражительностью.  Среди глухих встречаются замкнутые, «странные», как бы «пребывающие в своем мире дети. У оглохших детей, наоборот,  наблюдается импульсивность, двигательная расторможенность, иногда даже агрессивность.

Наличие барьеров между инвалидами и обществом обусловлено тем, что современное     общество стремится к тому, чтобы, откупившись от инвалида с одной стороны, ограничить его социально и воспитать в нем потребительское отношение к здоровым людям и обществу. Многие семьи, являясь частью общества,  не готовы к тому,  чтобы воспитать полноценную личность и адаптировать ребенка–инвалида к реальным    жизненным условиям. Боясь инвалидов, с другой стороны, их начинают усиленно опекать.  На самом деле, решая физиологические и  минимальные социальные проблемы     инвалидов 3-17 лет, их развращают гиперопекой, внушают комплекс неполноценности       и неспособности  к самостоятельным действиям. Когда  же наступает время прекращения      социальных программ, инвалиды оказываются неспособными к реальной жизни и уходят    в себя.

В данной статье нам бы хотелось описать некоторые психологические проблемы людей, имеющие нарушения.

В настоящее время, люди с заболеванием внутренних органов занимают лидирующее    положение в структуре инвалидности, что вызвано переходом заболеваний в хроническую    форму с тяжелыми функциональными нарушениями. Часто это связано с поздней выявляемостью нарушений и недостаточными мерами реабилитации. В эту группу    заболеваний входят различные заболевания, патологические состояния и пороки развития  органов дыхания (в том числе и хронический туберкулез легких), почек и органов мочевыделения, желудочно-кишечного тракта, печени и желчевыводящих путей    (циррозы печени, хронический агрессивный гепатит, непрерывно-рецидивирующий    язвенный процесс и т. п. ), сердечно-сосудистой системы  (в    том    числе    пороки     сердца    и    крупных     сосудов), системы  кроветворения ( лейкозы, болезнь Верьегофа, лимфогранулематоз и т.п.), опорно-двигательного аппарата (полиартриты и т.п.). Часто в силу своих заболеваний такие люди не могут  вести активный образ жизни. Если это ребёнок, то сверстники могут избегать общения с ними и включения их в свои игры. Возникает ситуация рассогласованности между необходимостью осуществление нормальной жизнедеятельности человека и невозможностью ее полноценной реализации. Социальная депривация углубляется за счет длительного пребывания человека в специальных стационарах, санаториях, где ограничен социальный опыт и общение осуществляется между такими же детьми. Следствием этого является задержка  развития социальных и коммуникативных навыков, формируются недостаточно адекватное представление об окружающем мире у больного человека (особенно у детей). Таким людям необходима своевременная психологическая помощь, т. к. уровень возникновения депрессии и других психологических проблем очень велик.

Так же существует множество детей, имеющие инвалидность, в результате сильного нарушение зрения. Психическое  развитие    детей  с  дефектами зрения  в  значительной    степени    зависит    от    времени возникновения    патологии   и  от    времени    начала    специальной    коррекционной работы, а это (психического  развития) дефекты могут     быть компенсированы за счет раннего и широкого использования функций сохранных    анализаторов. Психологи характеризуют такого ребенка как боязливого, малоконтактного. Поэтому они предлагают обогащать чувственный и практический опыт этих детей, постепенно включая его в круг здоровых сверстников. В работе с данной категорией детей рекомендуется так  же    использовать их особую чувствительность к  музыке.

В детстве чаще возникают сдвиги в области эмоций или поведения. Симптомам    болезней могут предшествовать воспитательные,  социальные или личные трудности.   Душевные болезни могут принимать форму острых, хронических или протекающих    толчками заболеваний,  в  зависимости  от нее и от специфики проявления болезни    назначается лечение. При этом обязательно вмешательство специалистов из области    медицины и психиатрии. Однако, бывает сочетание умственной отсталости с психической недостаточностью и другими осложнениями. Осложнения могут появиться при рождении или позже. Можно выделить следующие причины их появления: плохой уход за детьми с умственной отсталостью, восприимчивость такого ребенка к нагрузкам, стрессам,  невниманию со стороны лиц, к которым  они особенно привязаны и т.п.

Таким образом, можно было убедиться, что существует довольно большой перечень    заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно «оставляют свой    след» на  поведении взрослого инвалида и ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные «барьеры» на пути человека-инвалида и его семьи к нормальной жизни, к их интеграции  в общество.

В настоящее время, существует множество инвалидов, имеющих проблемы с получением психологической помощи на дому. К ним относятся пенсионеры с травмами; люди, передвигающиеся на колясках, дети с параличом и многие другие. У таких  людей просто нет возможности получить качественную психологическую помощь.

Институт Профилактики предлагает всем инвалидам получить качественную психологическую консультацию, не только в нашей организации, но и на дому. Тяжелые депрессии, проблемы одиночества и сенсорная депривация негативно отпечатываются на психике человека, особенно ребенка. Наши специалисты помогут Вам преодолеть все эти трудности и получить поддержку.

Психологическая инвалидность — инвалидность и доступ


Термин психологические расстройства охватывает широкий спектр состояний и может включать:

  • Депрессия: безнадежность, бессонница или повышенная сонливость, снижение или повышенный аппетит, вялость, приступы плача, раздражительность, чувство вины
  • Биполярное расстройство: (ранее известное как маниакальная депрессия) перепады настроения от чрезмерно приподнятого/маниакального и иногда раздражительного до грустного и безнадежного
  • Генерализованное тревожное и паническое расстройство: чрезмерная тревожность и беспокойство, повторяющиеся панические атаки
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР): неконтролируемые мысли и повторяющееся поведение
  • Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР): трудности с концентрацией внимания, повышенная бдительность, трудности с засыпанием и/или сном, раздражительность
  • Шизофрения: искаженное восприятие реальности, галлюцинации, бред, беспорядочные мысли и речь, отсутствие эмоционального выражения
  • Расстройства пищевого поведения (анорексия или булимия): нездоровая озабоченность едой и весом, очищение организма, переедание, снижение потребления калорий, часто приводящее к проблемам с физическим здоровьем

Распространенные мифы по сравнению с недавно опубликованными отчетами Национального института психического здоровья США:

МИФ: Человек с психическими расстройствами может вернуться к своему здоровью. Психическое заболевание — это то, что человек может выбрать из по своему выбору.

ФАКТ: В целом исследования показывают, что психические заболевания имеют химическую, биологическую и генетическую природу. При соответствующем лечении, обычно включающем медикаментозное лечение и/или терапию, подавляющее большинство психологических расстройств эффективно излечиваются или контролируются.

МИФ: Наличие психического заболевания лишает человека возможности работать или преуспевать в учебе.

ФАКТ: каждый пятый американец в любой из шести месяцев страдает той или иной формой психического заболевания.

МИФ: Средства массовой информации точно изображают людей с психическими заболеваниями, показывая их агрессивными и опасными.

ФАКТ: Новостные и развлекательные СМИ, как правило, связывают психические заболевания и криминальное насилие; тем не менее, исследования показывают, что, за исключением лиц, ранее совершивших уголовное насилие до заболевания, и лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами или алкоголем, люди с психическими заболеваниями не особенно склонны к насилию.

Возникновение психических расстройств

  • Большинство психологических/аффективных расстройств впервые появляются в позднем подростковом или раннем взрослом возрасте (в возрасте 18–25 лет)
  • Учащиеся могут не знать, куда обратиться или какие ресурсы доступны, когда они впервые сталкиваются с последствиями психологической инвалидности, такими как депрессивный эпизод, маниакальный эпизод или паническая атака
  • Может быть период адаптации после первого диагноза; часто учащийся должен попробовать различные лекарства, пока не найдет подходящие дозировки и/или комбинации. Общие побочные эффекты, возникающие при адаптации к лекарству, могут включать: вялость, подавленный аффект (отсутствие выражения чувств и эмоций), сухость во рту, возбуждение и нарушения сна и аппетита.

Трудности для учащихся с психическими отклонениями

  • Психологические расстройства часто называют невидимыми нарушениями, поскольку их не так легко идентифицировать. Преподаватели, сотрудники и студенты часто не понимают, когда у однокурсника есть психологическая инвалидность.
  • Учащиеся могут неохотно обращаться за помощью по поводу психологической инвалидности из-за воспринимаемой стигматизации и неправильных представлений о диагностике и лечении
  • Многие учащиеся с психическими расстройствами очень скрытно рассказывают о своем диагнозе и состоянии. D&A советует им делиться с преподавателями или персоналом письмами о размещении, но не информацией об инвалидности. Пожалуйста, воздержитесь от того, чтобы спрашивать учащегося, какой именно вид инвалидности у него имеется.

Ресурсы для учащихся

Чтобы узнать больше об ассоциациях и поддержке, характерных для вашей инвалидности, посетите нашу страницу защиты и поддержки или ресурсы ниже.

  • Центр консультирования и психического здоровья
  • Круглосуточная телефонная консультация
  • Национальный альянс по психическим заболеваниям
  • Национальный альянс по психическим заболеваниям, Техас
  • Национальный альянс по психическим заболеваниям, Остин
  • Половина из нас
  • ULifeline; ваш онлайн-ресурс по психическому здоровью в колледже
  • OCD Техас
  • Альянс поддержки депрессии и биполярного расстройства

Дополнительную информацию см. в разделе Работа с учащимися с психическими отклонениями.

| Вернуться к началу |

Психическое здоровье людей с ограниченными возможностями

Взрослые с ограниченными возможностями сообщают о частых психических расстройствах почти в 5 раз чаще, чем взрослые без инвалидности. Позвоните своему врачу, если ваше психическое здоровье мешает вашей повседневной деятельности в течение как минимум 14 дней в месяц.

3 декабря rd — Международный день инвалидовВнешний значок. В Соединенных Штатах каждый четвертый взрослый — 61 миллион — имеет инвалидность. 1 Многие люди рано или поздно становятся инвалидами. Инвалидность ограничивает возможности ребенка или взрослого. Эти ограничения могут включать трудности при ходьбе или подъеме по лестнице; слух; видеть; или концентрации, запоминания или принятия решений.

Хотя термин «инвалиды» ​​иногда относится к отдельному населению, это разнообразная группа людей с широким кругом потребностей. Два человека с одинаковым типом инвалидности могут пострадать по-разному. Некоторые недостатки могут быть скрыты или их нелегко увидеть.

Многие взрослые с ограниченными возможностями сообщают о частых психических расстройствах

Недавнее исследование показало, что взрослые с ограниченными возможностями сообщают о более серьезных психических расстройствах, чем люди без инвалидности. 2 В 2018 году примерно 17,4 миллиона (32,9%) взрослых с инвалидностью испытывали частые психические расстройства, определяемые как 14 или более дней, о которых сообщалось, что они психически нездоровы за последние 30 дней. Частые психические расстройства связаны с плохим поведением в отношении здоровья, более частым обращением за услугами здравоохранения, психическими расстройствами, хроническими заболеваниями и ограничениями в повседневной жизни. 2

Во время пандемии COVID-19 изоляция, разъединение, нарушение распорядка дня и снижение объема медицинских услуг сильно повлияли на жизнь и психическое благополучие людей с ограниченными возможностями. 3

Позвоните своему поставщику медицинских услуг, если стресс мешает вашей повседневной деятельности в течение нескольких дней подряд. Бесплатные и конфиденциальные ресурсы также могут помочь вам или близкому вам человеку связаться с опытным, обученным консультантом в вашем районе

Не чувствовать себя хорошо

Все по-разному реагируют на стрессовые ситуации. То, как вы реагируете на стрессовые ситуации, такие как пандемия COVID-19, может зависеть от вашего прошлого, ваших систем поддержки (например, семьи или друзей), вашего финансового положения, вашего здоровья и эмоционального фона, сообщества, в котором вы живете, и многих других факторов. факторы.

Люди с инвалидностью или задержкой развития могут сильно реагировать на кризисный стресс, особенно если они также подвержены более высокому риску серьезного заболевания от COVID-19(например, пожилые люди и люди любого возраста с определенными сопутствующими заболеваниями).

Нам часто задают этот вопрос, и многие из нас говорят, что у нас все «в порядке». Но в последнее время это было трудное время, и эмоции могут быть сложными. Вы можете чувствовать грусть, беспокойство или стресс.

Помогает сохранять позитивный настрой и напоминать себе о своих сильных сторонах. Посетите иконку How Right Nowexternal, чтобы получить вдохновение и ресурсы, чтобы найти то, что вам поможет.

Здоровые способы справиться со стрессом

  • Знайте  что делать, если вы заболели  и обеспокоены COVID-19 . Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг, прежде чем начинать какое-либо самолечение от COVID-19.
  • Знать, где и как получить психиатрическую помощь  и другие вспомогательные услуги и ресурсы, включая консультации или терапию (лично или с помощью телемедицинских услуг).
  • Позаботьтесь о своем эмоциональном здоровье.  Забота о своем эмоциональном здоровье поможет вам ясно мыслить и реагировать на неотложные потребности, чтобы защитить себя и свою семью.
  • Делайте перерывы в просмотре, чтении или прослушивании новостей , в том числе в социальных сетях. Постоянно слышать о пандемии может быть неприятно.
  • Позаботьтесь о своем теле .
    • Сделайте глубокий вдох, потянитесь или помедитируйтевнешний значок
    • Старайтесь есть здоровую, хорошо сбалансированную пищу
    • Регулярно занимайтесь спортом
    • Высыпайся
    • Избегайте чрезмерного употребления алкоголя и наркотиков
  • Найдите время, чтобы расслабиться . Попробуйте заняться другими делами, которые вам нравятся.
  • Связь с другими . Поговорите с людьми, которым вы доверяете, о том, что вас беспокоит и как вы себя чувствуете. Во времена повышенного социального дистанцирования люди все еще могут поддерживать социальные связи и заботиться о своем психическом здоровье. Телефонные звонки или видеочаты могут помочь вам и вашим близким почувствовать себя социально связанными, менее одинокими или изолированными.
  • Связь с вашими общественными или религиозными организациями . Пока действуют меры социального дистанцирования, рассмотрите возможность подключения через Интернет, через социальные сети, по телефону или почте.

Улучшение психического здоровья людей с ограниченными возможностями

CDC финансирует два национальных центра по проблемам инвалидов, которые занимаются улучшением качества жизни людей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное здравоохранение Специальной ОлимпиадыВнешняя программа icon направлена ​​на улучшение физического и социально-эмоционального благополучия людей с ограниченными интеллектуальными возможностями путем расширения включения в системы здравоохранения, хорошего самочувствия и здравоохранения спортсменов Специальной Олимпиады и других лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями.

«Я изучил методы релаксации и теперь всегда пробую их, когда чувствую себя подавленным. Я бы порекомендовал эти стратегии и другим. Сильный разум — важная составляющая счастливого тела», — делится Кейт Бартон, спортсменка Специальной Олимпиады из Миннесоты. Бартон входил в состав комитета Специальной Олимпиады, чтобы помочь разработать программу эмоционального здоровья для спортсменов Специальной Олимпиады по всему миру в рамках ее флагманской программы Special Olympics Healthy Athletes®external icon.

Программа Strong Mindfulness Специальной Олимпиады предлагает бесплатные 1-часовые сеансы осознанности для людей с интеллектуальными нарушениями и их семейexternal icon. Участники изучают техники глубокого дыхания, осознание тела и прогрессивную мышечную релаксацию, осознанное движение и управляемую медитацию. Они также получают Руководство по развитию сильных умовв формате pdf значоквнешняя иконка, предназначенная для того, чтобы помочь им развить навыки преодоления трудностей в повседневной жизни.

Национальный центр здоровья, физической активности и инвалидности (NCCHPAD)external icon стремится помочь людям с ограниченными возможностями и другими хроническими заболеваниями добиться улучшения здоровья за счет более активного участия во всех видах физической и социальной деятельности. Внешний значок программы NCHPAD M.E.N.T.O.R, что означает «Внимательность, упражнения и питание для оптимизации восстановления», использует целостный подход к восстановлению, улучшению и защите здоровья. Программа делит здоровье на три области: физическую, умственную и эмоциональную. В рамках этой программы люди, которые приобрели новую инвалидность (например, повреждение спинного мозга, инсульт, черепно-мозговую травму), новый диагноз (например, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона) или имеют врожденное заболевание (например, церебральный паралич, спинномозговую травму). bifida) узнают о многих способах улучшения жизни с помощью мероприятий по охране здоровья и хорошего самочувствия.

Ресурсы по инвалидности и психическому здоровью

  • Как справиться со стрессом
  • Здоровый образ жизни
  • Национальные центры помощи инвалидам
  • CDC по вопросам инвалидности и укрепления здоровья
  • CDC Национальный центр врожденных дефектов и отклонений в развитии

Поскольку CDC отмечает Международный день людей с ограниченными возможностями, мы просим вас присоединиться к нам и стать частью глобального движения, направленного на изменение отношения к людям с ограниченными возможностями и содействие их интеграции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *