Основные психологические проблемы современной семьи
Семья является объектом исследования многих наук — социологии, экономики, права, этнографии, психологии, демографии, педагогики и многих других. Каждая из них в соответствии со своим предметом изучает специфические стороны функционирования и развития семьи. Экономика -потребительские аспекты семьи и участие ее в производстве материальных благ и услуг. Этнография — особенности уклада жизни и быта семей с различными этническими характеристиками. Демография — роль семьи в процессе воспроизводства населения. Педагогика — ее воспитательные возможности. Психология, в рамках психологии семейных отношений, концентрирует внимание на исследовании закономерностей межличностных отношений в семье, внутрисемейных отношений (их устойчивости, стабильности) с позиций влияния на развитие личности. Знания закономерностей позволяют проводить практическую работу с семьями, диагностировать и помогать перестраивать семейные взаимоотношения. К основным параметрам межличностных отношений относятся статусно-ролевые различия, психологическая дистанция, валентность отношений, динамика, устойчивость.
Интеграция этих направлений изучения семьи позволяет получить целостное представление о семье как о социальном явлении, сочетающем в себе черты социального института и малой группы. Семья как социальный институт имеет свои тенденции развития. В наши дни отказ от традиционного требования к семье в его однозначной последовательности: брачность, сексуальность, прокреация (рождение, появление на свет) — уже не считается нарушением социокультурных норм (рождение ребенка вне брака, сексуальные отношения до брака, самоценность интимных отношений мужа и жены и т.д.). Многие современные женщины не воспринимают материнство как исключительно брачный атрибут. Одна треть семей считает рождение ребенка помехой супружеству, причем женщины в большей степени, чем мужчины (соответственно — 36 и 29 %). Появилась социокультурная нормативная система — прокреативная этика: в брак вступать предпочтительно, но необязательно; иметь детей желательно, но отсутствие их не аномалия.
В наше время включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания. Личность получила относительную независимость от семьи, изменился характер восприятия семейных отношений. Наиболее значимыми стали не родственные, объективно заданные отношения, а супружеские, основанные на свободном выборе, именно они являются центральными в семье.
С какими же психологическими проблемами сталкивается современная семья? В первую очередь, конечно, следует отметить сложное переживание кризисов семейных отношений. Семейный кризис (кризис семейных отношений) — состояние семейной системы, характеризующееся нарушением гомеостатических процессов, приводящих к фрустрации привычных способов функционирования семьи и невозможности справиться с новой ситуацией, используя старые модели поведения. Само возникновение кризисов объясняется тем, что семья в ее синхронном функционировании является системой, находящейся в некотором равновесии благодаря установившимся связям. Однако само это равновесие является подвижным, живым, изменяющимся и обновляющимся. Изменение социальной ситуации, развитие семьи или одного из ее членов влечет за собой изменение всей системы внутрисемейных отношений и создает условия для появления новых возможностей построения взаимоотношений, иногда диаметрально противоположных.
Первый связан с изучением закономерностей жизненного цикла семьи. В русле данного подхода кризисы рассматриваются как переходные моменты между стадиями жизненного цикла. Подобные кризисы называются нормативными, или горизонтальными стрессорами [1]. Они возникают при «застревании», препятствиях или неадекватной адаптации при прохождении какого-либо этапа жизненного цикла семьи.
Второй подход связан с анализом событий жизненного пути семьи: кризисы семьи могут вызываться некоторыми событиями, влияющими на стабильность семейной системы. Подобные кризисы могут возникать независимо от стадий жизненного цикла семьи и называются ненормативными.
Третий подход основан на знаниях о кризисных ситуациях в семье или отдельных ее подсистемах, полученных в ходе экспериментальных исследований. Установлены и описаны два «критических периода» в жизни семьи, связанные с исчезновением романтики, трудностями в повседневной жизни (3-7 годы семейной жизни) и приближением периода инвалюции, уходом детей переживанием старения (17-25 год семейной жизни) [2].
Семья, находящаяся в состоянии кризиса, не может оставаться прежней, ей не удается функционировать адекватно изменившейся ситуации, оперируя знакомыми, шаблонными представлениями и используя привычные модели поведения. К основным характеристикам семейного кризиса относят обострение ситуативных противоречий в семье, расстройство всей системы и всех происходящих в ней процессов, нарастание неустойчивости в семейной системе, генерализация кризиса (распространение кризиса на весь диапазон семейных отношений и взаимодействий).
На каком бы уровне функционирования семьи ни возникал кризис (индивидуальном, микро-, макро- или мегасистемном), он неизбежно будет затрагивать другие уровни, обусловливая нарушения в их функционировании.
В результате можно обнаружить характерные проявления семейного кризиса на разных уровнях. На индивидуальном уровне это чувство дискомфорта, повышенная тревожность; неэффективность старых способов коммуникации; снижение уровня удовлетворенности браком; ощущение непонятности, невысказанное, безысходности и тщетности предпринимаемых с целью изменить ситуацию усилий; смещение локуса контроля; закрытость для нового опыта и в то же время надежда на «чудесное возвращение мира», не связанное с собственными изменениями; появление сверхценных идей у некоторых членов семьи; формирование симптоматического поведения. На микросистемном уровне: нарушения по параметру сплоченности; деформация внутренних и внешних границ нуклеарной семьи; нарушения гибкости семейной системы; изменения ролевой структуры семейной системы; нарушение иерархии; возникновение семейных конфликтов; рост негативных эмоций и критики; нарушения метакоммуникации; нарастание чувства общей неудовлетворенности отношениями в семье, обнаружение расхождения во взглядах, возникновение молчаливого протеста, ссоры и упреки, ощущение «обманутости» у членов семьи; нарушение традиций и ритуалов.Для определения особенностей прохождения семьей кризисных периодов необходимы анализ и учет семейных «нормативных фильтров». Под «нормативными фильтрами» мы понимаем совокупность норм, правил, установок, ролевых позиций, представлений, характерных для данной семьи.
Их искажающее влияние может быть различным. Идеальными представлениями могут быть частично объяснены такие факты, при которых даже незначительные проблемы в семейной жизни субъективно переживаются семьей очень тяжело. В других семьях, наоборот, даже при наличии серьезных кризисов в развитии их члены могут не рассматривать ситуацию как катастрофическую, оставаться сплоченными, адекватно реагирующими на все происходящее и оказывающими поддержку друг другу. Обычно члены семьи представляют консультанту «откорректированную» картину семейной жизни, отражающую их идеальные представления. В соответствии с этим важным является умение семейного психолога рассмотреть эту картину, проанализировать и выявить зоны риска для данной семьи.
Особенностью работы семейного психолога является использование многоуровневой модели психологического функционирования семьи в анализе семейных кризисов с фокусировкой на микросистемном уровне. Это значит, что в центре анализа находятся не индивидуальные биопсиходинамики членов семьи, а реакции семьи как целостного организма. Данная задача является непростой в силу сложности и подчас невозможности учета взаимодействия всех составляющих семейной системы. Однако наш опыт работы с семьями показывает целесообразность использования данного подхода при анализе столь уникальной социальной микрогруппы, как семья, позволяющий понять ее неповторимый и загадочный мир, законы ее существования.
Кроме семейных кризисов, как отдельную проблему, можно выделить сложное переживание одного из членов семьи личностного кризиса (возрастного) из-за чего страдает вся семейная система.
Э. Эриксон дал понятие возрастным кризисам как особым, относительно непродолжительным по времени (до года) периодам онтогенеза, характеризующимся резкими психическими изменениями, относящимися к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. Форма и длительность этих периодов, а также острота протекания зависят от индивидуальных особенностей, социальных и микросоциальных условий. Даниэль Левинсон как кризисные периоды выделил переходы к ранней взрослости (17-22 года), переход 30-летия (28- 33 года), к средней взрослости (40-45 лет), переход 50-летия (50-55 лет), переход к поздней взрослости (60-65 лет) [4].Очевидной является взаимозависимость семейных процессов и прохождения личностных (возрастных) кризисов. Состояние семейной системы и атмосферы в семье влияет на легкость прохождения возрастного кризиса членами данной семьи, также, как и успешное проживание личностного кризиса положительно влияет на семью в целом.
Среди проблем, с которыми обращаются семьи можно выделить сложность в детско-родительских и супружеских взаимоотношениях. Среди наиболее часто встречаемых вопросов, с которыми обращаются родители, можно выделить: нарушение коммуникации между родителями и детьми. сложности в учебе и поведении ребенка, трудности в сиблинговых взаимоотношениях, адаптации к новым условиям, проблемы с самооценкой и самовосприятием ребенка, болезненное переживание развода родителей. Нередки случаи, когда, обращаясь за помощью к психологу, по вопросам детско-родительских отношений, определяется наличие проблематики в личностной или супружеской сферах, сложное осознание которых способствует их бессознательному переносу.
При обращении по вопросам семейных взаимоотношений основной проблематикой являются: проблемы в разрешении конфликтных ситуаций между супругами, в сексуальной жизни, разногласия в вопросах воспитания детей и бытовых вопросах, переживания, связанные с ожиданием первенца, с подозрениями в измене, осознание семейной ситуации близкой к разводу.
При работе с каждой семьей цели и задачи уникальны, как и ее жизненная ситуация. Рассмотренные в данной статье причины обращения клиентов за психологической помощью отнюдь не являются исчерпывающими. Обсуждение можно было бы продолжать еще очень долго, останавливаясь на различных тонкостях и аспектах индивидуальных психологических характеристик каждой семьи. В данной же работе описаны наиболее часто встречаемые психологические проблемы современной семьи.
Литература
- Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В., Психология и психотерапия семьи 2000 г., 413 стр.;
- Кратохвил Станислав. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний, М.: Медицина 1999 г., 258 стр.;
- Духова Л.И., Ларина Е.В., Подымова Л.С., Шиян О.А. Психологопедагогический практикум, Академия, 2009 г., 224 стр.
- Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. Санкт-Петербург, 2004 г., 306 стр.
Социально-психологические проблемы современной семьи
В Армавирском государственном педагогическом университете при поддержке научно-образовательных центров «Семья -мой личностный ресурс», «Технологические стратегии образования» и Краснодарского регионального отделения Федерации психологов образования России 27-28 сентября 2018 года состоялась VIII Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Социально-психологические проблемы современной семьи».
Конференция проводилась в рамках выполнения проекта конкурса РФФИ. Руководитель гранта — доктор психологических наук, профессор И.В. Ткаченко.
От лица ректора АГПУ доктора педагогических наук, профессора Амбарцума Робертовича Галустова на пленарном заседании конференции с приветственным словом выступил проректор по научно-исследовательской и инновационной деятельности АГПУ Ю.П. Ветров.
В ходе работы пленарного заседания собравшиеся прослушали доклады «Личностный самоактуализационный потенциал современной молодежи» кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии филиала Московского государственного университета в г. Севастополь (г. Севастополь, Россия) С.А. Наличаевой, «Специфика использования личностно-развивающих ресурсов в кризисном состоянии» аспиранта направления подготовки «Психологические науки» АГПУ (г. Армавир, Россия) Д.С. Синявина, «Формирование психологической готовности замещающих родителей к приему ребенка в семью» магистранта направления подготовки «Психология», программы «Психология семьи и личности» АГПУ (г. Армавир, Россия) М.Ю. Яготинцевой, «Компаративный анализ эмоциональных нарушений у детей-сирот и детей, воспитывающихся в семьях» студентки отделения клинической психологии, факультета социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Волгоград, Россия) В.П. Дорджиевой, «Психологические особенности представлений современных студентов о факторах построения успешного брака» старшего преподавателя кафедры педагогической психологии ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет» (г. Майкоп, Россия) А.К. Берсировой.
ПРОДОЛЖИЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИМИ СЕКЦИЯМИ И МАСТЕР-КЛАССАМИ, ПОСВЯЩЕННЫМИ ТЕМАМ «СЕМЬЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ», «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», «СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ», «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ: ПОДХОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ, ВОЗМОЖНОСТИ», «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ»,«СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ: СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ», «ПОСТРОЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РЕБЕНКОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ЖИЗНЕННОГО РАЗВИТИЯ «РУКА В РУКЕ»», «АНАЛИЗ СЛУЧАЯ ТРУДНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ», «МОЯ СЕМЬЯ» И ЗАКОНЧИЛСЯ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ КОНКУРСНЫХ ВИДЕОРОЛИКОВ И ПРОСМОТРОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФИЛЬМА О СЕМЬЕ.
Экскурсия по Армавиру — отличное начало второго дня работы Конференции «Социально-психологические проблемы современной семьи». После прогулки по уютным улицам и достопримечательностям города участники посетили мастер-классы «Танцы с семьей», «Методы позитивной психотерапии в семейном консультировании», «Образование родителей — забота о будущем», «Психологическая поддержка детей в условиях ЧС», «Психологические особенности проявления эмоционального интеллекта у современной молодежи».
Итоги VIII Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Социально-психологические проблемы современной семьи» подведены и были приняты рекомендации. Оргкомитет признателен всем тем, кого волнуют проблемы современной семьи в России и надеется на дальнейшее еще более продуктивное и плодотворное сотрудничество.
Почему Алекс из «Американской семейки» важен для подростков, борющихся с тревогой
Большинство людей, которые меня знают, знают, что я люблю Современная семейка . Мы с отцом запоем просмотрели первые пять сезонов за несколько недель и сейчас (и очень нетерпеливо) ждем шестой. Так много вещей в сериале делают его хорошим — динамичные диалоги, разные сюжетные линии персонажей, сплошное веселье во всем этом — но для меня одна из лучших вещей в сериале — это то, насколько искренне он исследует эмоциональные проблемы.
Теперь, хотя Modern Family , несомненно, является комедией, она не боится затрагивать настоящие, эмоциональные моменты, и когда такие моменты наступают, с ними обращаются прекрасно. Такие сюжетные моменты, как дети, переживающие смерть матери Фила, или когда Митчеллу приходится смириться с тем фактом, что его отцу все еще трудно смириться с тем, что его сын женится на другом мужчине, на самом деле заставили меня плакать, но один из моих любимых эмоциональных . Modern Family момента — это когда Алекс посещает терапевта.
Если вы не знакомы с Modern Family, , вот небольшая предыстория: Алекс Данфи — успешный, очень умный подросток, который слишком одержим получением хороших оценок и изначально представлен как типичный не по годам развитый книжник. — любящий ребенок, в отличие от ее помешанной на моде, сверхпопулярной сестры Хейли. Однако по мере развития сериала менялась и характеристика Алекса; исследуется больше ее тревог и неуверенности, а также последствия того, что она намного более развита, чем ее одноклассники, и социальная изоляция, которую она испытывает в результате. Несмотря на то, что трудности Алекса рассматриваются в сериале несколько раз, одним из ключевых моментов, где это подчеркивается (и который имеет для меня большое личное значение), является эпизод 5 сезона «Под давлением».
Основной сюжет эпизода заключается в том, что Алекс, которая безостановочно готовилась к SAT, довела себя до исступления от постоянного пересмотра и сильного давления, которое достигает апогея на вечеринке по случаю ее шестнадцатилетия, где она полный крах из-за того, что празднование является пустой тратой времени, и в конечном итоге испортит свой собственный праздничный торт. (Уничтожение торта само по себе является трагедией. ) Это дает ей возможность убедиться, что ее сильная трудовая этика может взять верх над ее жизнью, что приводит к ее решению обратиться к терапевту.
Я уверен, что эта серия была эмоциональной для большинства зрителей, но когда Алекс начала уничтожать торт, у меня возник один из тех моментов дежавю. Я уставился на экран и на самом деле сказал вслух: «Боже мой. Это я.» Не то чтобы я когда-либо уничтожал торт ко дню рождения — любой, кто меня знает, скажет вам, что я слишком люблю торт, чтобы когда-либо его уничтожать, — но, к сожалению, мне не привыкать к тревоге и выходкам из-под давления, как и к моему многострадальному семья даст показания. Я уже писал о своей борьбе с тревогой и учебой раньше, и этот эпизод действительно затронул меня. Я был приятно удивлен, что на этот раз стереотип о преуспевающем ребенке действительно был разрушен.
Я был тем ребенком. Я был ребенком, который расплакался, когда я получил только девять из десяти на тесте правописания. Я был ребенком, который начал пересматривать за четыре месяца вперед. Я не получал такого давления со стороны родителей — все исходило от меня. Когда я стал старше, работа, на которой я сосредоточился, сместилась с экзаменов на письмо. Это еще больше расстроило, в значительной степени. До этого писательство было чем-то, что я любил, чем-то, что помогало мне расслабиться, но я превратил это в работу, в то, что я должен был делать. Но я не мог перестать давить на себя.
Честно говоря, изначально я не возлагал больших надежд на терапевтический визит Алекса. Я видел слишком много шоу, где проблема сводится к одному эпизоду — ребенок рассказывает одну историю из своего детства, ведет один большой эмоциональный разговор, а потом все это больше никогда не упоминается. (Без обид, Full House , но я смотрю на вас и ДиДжея с расстройством пищевого поведения.) Я не ожидал увидеть еще одно неправильное представление, особенно в шоу, которое я так любил.
К счастью, мне не пришлось. Терапевтический сеанс Алекса — одна из моих любимых сцен, которые я когда-либо видел в сериале «: Современная семья» — черт возьми, в сериале «» в любом сериале из серии «». Это также одна из немногих телевизионных сцен, которые я смотрел, с которыми я мог полностью себя идентифицировать. Когда Алекс пытается поставить себе диагноз во время терапии, я вспомнила, как сидела в кабинете своего психиатра и сказала матери: «Да, но мама, у меня также была эхолалия в детстве», что заставило моего врача поднять брови и ответить , «Ну, я впервые слышу этот термин от подростка».
Чем больше разыгрывалась сцена, тем ближе она к реальности. Терапевт Алекса напомнил мне, как мой собственный психиатр проводил сеансы — как он осторожно дает ей сделать собственные выводы, мягко подталкивая к проблеме, когда это необходимо. Но больше, чем что-либо другое, некоторые вещи, сказанные Алексом, задели за живое. В какой-то момент она описывает момент в детстве, когда она была полна решимости выиграть конкурс на правописание, несмотря на то, что ее родители не знали, что она участвует в соревнованиях. Конкуренция не была важной, и не было даже приза. «Я просто… должна была победить», — говорит она, ее голос прерывается, и я тут же вспоминаю себя в восемь лет, отказывающуюся разговаривать с одноклассником в течение недели, потому что он победил меня на контрольной.
Но одним из ключевых моментов — для нас с Алекс — был момент, когда ее терапевт мягко расспросил ее о том, откуда исходит это давление. Алекс быстро оправдывает своих родителей, братьев и сестер от любой вины, указывая, что она исходит от нее самой, а не от кого-либо еще. Именно тогда она начинает осознавать, насколько сильно все давление, которое она на себя оказывает, утомляет ее, как она чувствует себя изолированной, даже от собственной семьи. «Я чувствую себя… как-то одиноко», — говорит она. «Они… не понимают меня».
«Я сказала, я не знаю», — огрызается она, когда ее терапевт спрашивает, как она себя чувствует, и тогда я могла видеть себя, как я раньше пряталась от любых вопросов о том, как запираюсь в своей спальне , работая над своим сочинением даже на Рождество, заставило меня почувствовать, что я скучаю по времени с семьей. Немного погодя Алекс отмечает, что, хотя быть такой, какая она есть, есть и свои преимущества — «Не поймите меня неправильно, мне нравится то, как я устроена… это то, что делает меня тем, кто я есть», — она признает, что быть человек, которым она является, может быть трудным. «Полагаю, это твой ответ…» — говорит она, и это, честно говоря, одна из самых грустных фраз, которые я когда-либо слышала. «Трудно… быть мной».
Это был один из первых раз, когда я увидел деконструкцию образа умного ребенка. Изначально интеллект Алекс был одним из определяющих аспектов ее характера, и в значительной степени таковым и остается. Мы, зрители, знали Алекса как Умницу, так же, как мы, вероятно, знали Хейли как Популярную. И Алекс тоже видела себя такой; так она определяла себя с годами. Слишком часто я видел умных детей по телевизору, которые почти использовались как комедийный прием. Это изображается забавным, когда они сходят с ума из-за контрольной или кричат на кого-то из-за грамматики. Это редкость, как это 9В эпизоде 0003 Modern Family мы видим реальные последствия чрезмерного давления на детей. Я знаю. Я был тем ребенком. Я был тем ребенком, над которым другие дети смеются из-за того, что он не может расслабиться во время контрольной. Я был тем ребенком, который не может перестать работать, потому что думает, что это означает быть неудачником. Это сложно. Трудно быть таким ребенком.
История Алекса не заканчивается аккуратным бантиком. Она не исправилась после этого эпизода, расслабилась и смогла продолжать свою жизнь, больше не оказывая на себя безумного давления. Она все еще встревожена, все еще напряжена, все еще определенно испытывает сильный стресс. Но она взяла начало, хотя и понятно, что впереди у нее долгий путь. И это была еще одна вещь, которую я любил — это Modern Family ясно дал понять, что терапия не может исправить вас в одно мгновение. Это долго, иногда. Но как только вы начнете, это будет проще.
(Изображение взято с ABC.)
Disney/ABC маргинализирует психические заболевания в эпизоде безвкусной современной семьи
Уважаемая мисс Суини,
Я пишу, чтобы спросить, почему Disney/ABC Television высмеивали и изолировали ветеранов нашей страны и миллионы других американцев во время 29 октября.трансляция телешоу Modern Family в прайм-тайм.
Каждый день в нашей стране двадцать два ветерана совершают самоубийство. Почти у всех есть диагностируемое психическое заболевание. У многих есть посттравматическое стрессовое расстройство, от которого они страдали, сражаясь за вашу безопасность и свободу. Тем не менее, авторы Modern Family: Halloween 3: AwesomeLand решили сделать этих гордых воинов предметом принижающих шуток.
В этом эпизоде Клэр Данфи решает построить самый пугающий дом в своем районе, превратив свой передний двор в «страшная психиатрическая больница» в комплекте с «душевнобольными пациентами», «медсестрой-садисткой» и «сумасшедшим доктором». В эпизоде дочь Алекс прикована к больничной койке, а Люк одет в смирительную куртку — изображения, которые призваны заставить зрителей смеяться. Такие слова, как «псих, Луни Бин, кукушка» разбросаны по всему диалогу — меньше зрителей забывают, что нет ничего более пугающего, чем человек с психическим расстройством.
Сценаристы эпизода ясно понимали, что их сценарий унизителен для людей с психическими заболеваниями. В рамках поворота сюжета соседка Данфи, Эмбер, «сходит с ума» и чувствует себя обиженной демонстрацией во дворе, потому что однажды она шесть месяцев находилась в «психиатрической больнице». Ее муж говорит зрителям, что успокоит ее, дав ей коробку хлопьев и поставив перед аквариумом, изображая ее психическое состояние в шутку. Но не волнуйтесь, заявление Эмбер оказывается уловкой. Она действительно не была одной из тех «чокнутых работ».
Стоит ли удивляться, что люди с психическими заболеваниями, такие как мой сын, часто не хотят обращаться за лечением из-за стигмы, связанной с их расстройствами? Стоит ли удивляться, что работодатели неохотно берут на работу людей с психическими заболеваниями, таких как мой сын, из-за ложных представлений, порожденных такими шоу, как ваше? (Люди с психическими заболеваниями не более опасны, чем кто-либо другой, и, по сути, чаще становятся жертвами насилия, чем преступниками.) Стоит ли удивляться, что наши раненые воины молча страдают, потому что боятся, что если они показать, что у них повторяющиеся кошмары или суицидальные мысли, они будут считаться одним из тех сумасшедших пациентов, которых ваши авторы так быстро проткнули? Вы понимаете, что 40% первых респондентов после обрушения башен-близнецов в течение 9 лет?/11 развился посттравматический стресс? Возможно, ваши сценаристы хотели бы написать продолжение, высмеивающее Робина Уильямса.
Слова имеют значение. А слова ваших писателей ранят людей и сеют предрассудки.
На своем корпоративном веб-сайте вы хвастаетесь тем, что Disney/ABC Television Group «с гордостью поддерживает различные некоммерческие организации в их стремлении сделать мир лучше». Вы делаете мир лучше, умаляя каждого пятого американца, который каждый год страдает каким-либо психическим заболеванием?
Все мы знаем людей с психическими расстройствами, такими как биполярное расстройство, шизофрения, панические расстройства, аутизм, расстройства пищевого поведения и посттравматическое стрессовое расстройство. Это не страшные «душевнобольные невменяемые», это наши сыновья, дочери, родители, друзья и коллеги.
Учитывая популярность вашего шоу и мощь вашей сети, не обойтись без извинений. Я бы посоветовал вам действовать в соответствии с вашим обещанием. Вы должны сделать щедрый вклад в Национальный альянс психических заболеваний, Психическое здоровье Америки или BringChange2Mind, три организации, которые борются со стигмой каждый день.