Простые разминки для тренинга. Фишки проведения тренингов!
У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.
Разминки для тренинга на знакомство
Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.
- «Расскажи обо мне». Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
- Что я ожидаю от тренинга?
- Моя самая сильная сторона – это…
- Лучше всего я делаю (у меня получается)…
- Что я бы хотел в себе улучшить?
- Что объединяет меня с партнером по разминке?
После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.
- «Моя мама говорит, что я»
Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.
- «Никто не знает, что я»
Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.
Разминки для тренинга на внимание
Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.
- «Тридцать три»
Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др. ) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.
- «Слово на С»
Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.
Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»
- «Next»
Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».
Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.
Разминки — ледоколы
Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.
- «Салфетка»
Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)
- «Фрукты»
Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками».
Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.- «А мы похожи!»
Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.
Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.
Основные виды и методы психологических упражнений, тренинговые игры и разминки
Многие не знают, или не понимают само значение слова тренинг. Так что такое тренинг? В переводе с английского оно означает воспитание, учение, и на занятиях обучение проходит как тренировка знаний и умений. Тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.
- Виды тренингов
- Упражнения для тренингов
- Интересные упражнения
- Тренинговые игры
Упражнений очень много, и каждое моделирует какую-либо жизненную ситуацию. Их можно разделить на виды: коммуникативные – для командной работы; коррекционные – направлены на исправление поведения, зависти, жадности, страхов; психотехнические – направление психологии; педагогические – для учителей; развивающие – для развития памяти, воображения, внимания, и других личностных качеств; игры и развлечения – для младшего школьного возраста и подростков.
Виды тренингов
Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:
- Навыковые – тренировка какого-то навыка.
- Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
- Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
- Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
- Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.
Упражнения для тренингов
Без тренинговых упражнений не обходится ни одно занятие по тренингу, и особенно выделяются психологические упражнения, которые помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также учат понимать других, стать успешней, счастливей. Эти упражнения разнообразны, и направлены на развитие разных качеств, поэтому специалисты портала тренингов разработали основные психологические упражнения:
- “Подарок” – главная цель состоит в повышении самооценки и настроения. Обычно проводится группой от 8 до 16 человек и занимает 25 минут. Участники садятся в круг, и каждый делает подарок соседу слева. Тот, кто делает подарок, должен молча дать понять, что он дарит, а тот, кто принимает подарок должен понять, что ему подарили. Когда все подарки подарены, тренер спрашивает у участников, какой подарок был подарен, а какой принят, и несоответствия ответов выясняют с участием всей группы. Это упражнение помогает наладить понимание в общении, сосредоточить участие с людьми.
- “Мои недостатки” направлено на улучшение своей оценки, самоанализ. Количество участников может быть любым, занимаемое время 25 – 35 минут. Главное, в этом упражнении найти своим плохим качествам другое название, чтобы по-новому на них посмотреть. Нужно не меньше чем за 5 минут, составить список личных недостатков, и, представить, что они принадлежат другому, но любимому человеку. Затем вычеркнуть те, которые можно простить, и которые не помешают любить другого человека, и те, которые можно преодолеть. Если недостатки еще остались, то можно научиться с ними жить и бороться.
- Психологическое упражнение для развития личностных качеств “Я хочу изменить в себе”. Для этого упражнения нужно начертить таблицу, в одной колонке написать те качества, от которых надо избавиться, в другой – которые хотелось бы приобрести. Писать, не думая и не анализируя, первое, что придет в голову. Затем, все эти качества разделить по важности, присваивая каждой категории свою букву: А, В, С, и начинать работать с самыми приоритетными по важности качествами.
- “Без оценок” – психологическое упражнение, цель которого научить более лояльно относиться к людям. Участники делятся по парам, и, каждый по очереди рассказывает об общих друзьях, но не оценивает их. Второй участник должен следить за тем, чтобы высказываемый, не давал никаких оценок. Затем нужно проанализировать допущенные ошибки, какие были сложности.
- Психологическое упражнение “Спутанная цепочка” – обучит слаженно работать в коллективе. Группа становится в круг, и, с закрытыми глазами, правой рукой сцепляются с той рукой, которая попадется первой. Затем то же самое делают с левой рукой, потом открывают глаза и распутываются, не разжимая рук. Получится или круг, или несколько цепочек. В итоге нужно выяснить: что облегчало, или затрудняло упражнение, кого можно похвалить или отметить.
- “На риск”, или на доверие. Попросить участников довериться, и присоединиться в круг. На этом упражнение заканчивается, и, нужно выяснить почему кто-то вошел в круг, а кто-то нет, может люди зря доверяют не задумываясь.
- “Жизненные цели”. Упражнение научит определить цели в жизни. На листике надо ответить на вопрос: «что я хочу от жизни»? Писать можно все, что придет в голову, можно фантазировать, в течение 15 минут. Затем, выбрать реальные цели, которые можно осуществить за следующие 3 года, потом на следующие 6 месяцев. Так, постоянно поправляя их, нужно двигаться в заданном направлении по достижению своей цели в жизни.
Это основные и широко известные психологические упражнения для тренинга, но существуют еще и просто интересные упражнения:
Интересные упражнения
- Упражнение для тренинга “Воздушные замки” – учит коллективной работе. В группе могут быть до 30 человек. Группа делится по 4-6 участников, и за15 минут строят башню из бумаги. У кого получится самая высокая башня, тот и победил. Затем подводят итоги: что помогало, или мешало работе, нравится ли башня. Обсуждение всей группой делает упражнение веселым и дружным.
- “Выйди из скорлупы” – тренирует опыт убеждения. На полу чертится круг, и, один из участников становится в середину, остальные должны убедить его выйти из круга. Можно уговаривать, что-то обещать, объяснять. После того как участник покинет круг, нужно обсудить использованные методы убеждения.
- Упражнение для тренинга – “Переправа”. Интересное упражнение, направленное на выявление положительных и отрицательных качеств в командной работе. Может занимать до часу времени и участвуют до 20 человек. Для упражнения необходимо две веревки по 1,5 метра положить на пол, на расстоянии 4-5 метров. Группа становится на одну из веревок и ей необходимо переправиться на другую веревку. Нельзя касаться пола между двумя веревками, а также использовать посторонние предметы. После обсуждают командную работу, определяют лидера, и того, кто ничего не делал.
- “Витязь на распутье”. Вырабатывается опыт презентации и убеждения. Группа делится по 3 человека, остается один, который будет играть главную роль. Упражнение выполняется по мотивам сказки про Илью Муромца, который должен выбрать в какую сторону ему поехать. Каждая команда должна убедить главного героя, в какую сторону ему поехать, и что именно их направление самое выгодное.
- Упражнение для тренинга – “Билет на Гавайи” – тренирует метод убеждения. Группа делится на команды по 3 человека, и им говорится, что достался билет на Гавайи, но поехать может только один человек. Через 5 минут обсуждения группы решают кто поедет на Гавайи. На обсуждении выясняют почему приняли такое решение.
Тренинговые игры
Кроме психологических и интересных упражнений, есть еще и тренинговые игры. Игры в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, чтобы ребенку было легче пережить переход из садика в школу. Тренинговые игры научат коммуникабельности, общительности, как вести себя в различных ситуациях, подготовят к более взрослой жизни. Также есть и разогревающие игры, которые необходимо проводить в начале тренинга, чтобы участникам легче было настроиться на основное занятие. Разогревающих игр довольно много, но можно выделить основные: “знакомство” – игра для знакомства группы друг с другом; игры на сплочение команды; ролевые игры; психологические игры; деловые игры.
Выбор упражнений, или игр, методов тренинга зависит от цели, поставленной перед занятием. Например, если данная группа собралась для того, чтобы научиться работать командой, то и упражнения, и игры тренер разработает на командообразование. Правильный подбор метода обучения способствует быстрому запоминанию материала, и использованию его в жизненной ситуации. В общем, все, кто хочет достигнуть личностного роста, развить разные качества, добиться определенных целей в жизни, должен заниматься тренингом.
Что такое ментальная разминка?
Спортсмены, независимо от их вида спорта, перед соревнованиями проводят некоторую физическую разминку. Они понимают важность разогрева мышц и подготовки систем организма для достижения наилучших результатов.
Многие спортсмены, однако, не знают о пользе включения умственной разминки в свои тренировки перед выступлением.
Что такое умственная разминка?
Психическая разминка — это особый тип предтренировочной программы, которая выполняется один раз перед началом спортивной деятельности (тренировки или соревнования). Его цель — оптимизировать психическое состояние спортсмена для его выступления, а также подготовить психологические навыки, которые они будут использовать в своей спортивной деятельности.
Почему важна психологическая разминка?
Самые успешные элитные спортсмены рассказали о своем опыте использования умственных способностей для улучшения своих результатов. Многие из этих спортсменов отмечали, что спорт часто состоит на 10% из физических и на 90% из умственных способностей; тем более важно подготовить свой разум перед выступлением.
Спортсмены могут чувствовать себя физически готовыми к соревнованиям, но важно также, чтобы они находились в правильном пространстве. Отсутствие полной концентрации, слишком сильное или слишком низкое возбуждение или неуверенность в себе могут привести к плохой работе.
Благодаря пониманию и практике умственных навыков спортсмены могут создать умственную разминку, которая поможет им справиться с беспокойством и уровнем возбуждения перед соревнованиями, повысить мотивацию и уверенность в себе, улучшить разговор с самим собой и/или улучшить концентрацию.
Как может выглядеть психологическая разминка?
Ниже приведен пример того, как может выглядеть умственная разминка. Эта умственная разминка предполагает, что спортсмен имеет базовое представление об умственных навыках. Вы можете посмотреть нашу субботнюю серию Sport Psych в нашем Instagram, чтобы узнать больше об умственных способностях! @humanintegratedperformance
Допустим, вы только что закончили физическую разминку и у вас есть 20 минут до начала соревнований. Вы быстро перекусываете, выпиваете немного воды и мысленно готовитесь минут пять-десять.
Глубокое дыхание
Простое и индивидуальное дыхательное упражнение, которое вы можете попробовать, — это размеренное дыхание. Вдохните, считая до пяти, затем выдохните, считая до пяти. Вы можете изменить счет, если считаете, что счет до пяти слишком короткий или слишком длинный. Повторите четыре-пять раз или больше, если это необходимо.
Сосредоточьтесь на своем дыхании и отпустите любые мысли или эмоции, которые не имеют отношения к задаче.
Если у вас есть затянувшиеся мысли или эмоции, непродуктивные для предстоящего выступления, запишите их на листе бумаги и выбросьте бумагу в мусор! Вам не нужны эти негативные мысли!
Утверждение
Укажите или запишите два-три утверждения, связанные со спортом, которые характеризуют вас как спортсмена. Аффирмация — это положительное утверждение о себе, которое помогает вызвать положительные эмоции. Ваши утверждения могут звучать примерно так: «Я уверенный в себе спортсмен, который никогда не отступает перед трудностями» или «Я силен духом и могу сохранять позитивный настрой на протяжении всего соревнования» 9. 0003
Визуализация
Представьте, что вы успешно выполняете навык во время гонки или игры. Постарайтесь сделать изображение как можно более ярким, используя свои чувства. Что ты чувствуешь? Что ты слышишь? Есть ли в помещении специфический запах? Что ты видишь?
Focusing Word
Придумайте ключевое слово или короткую фразу, которая поставит вас в зону и поможет сосредоточиться на текущей задаче. Например, ключевое слово может быть «неудержимый» или «готовый». Вместо этого у вас может быть фраза вроде «принеси это» или «у меня есть это».
Все спортсмены разные, и поэтому им нужна индивидуальная психологическая разминка, которая лучше всего им подходит. Некоторым спортсменам может понадобиться всего пять минут, а другим — двадцать; кому-то могут действительно понравиться дыхательные упражнения, тогда как другие могут предпочесть управляемую медитацию. Это ваша умственная разминка, поэтому попробуйте техники и узнайте, что лучше всего работает для вас!
Если вы изо всех сил пытаетесь преодолеть психологические препятствия в своем виде спорта (например, низкая уверенность в себе, тревога перед соревнованиями или сохранение концентрации), свяжитесь с нами по адресу info@yeghip. com или по телефону (780) 862-3111. Мы сможем связать вас с одним из наших спортивных психологов, который сможет научить вас различным умственным навыкам и методам, которые помогут вам добиться лучших результатов в своем виде спорта.
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли сделать психологическую разминку только перед соревнованиями?
Абсолютно нет! Использование умственной разминки перед тренировкой может помочь вам проводить более продуктивные тренировки. Рекомендуется несколько раз практиковать умственную разминку на тренировках, прежде чем использовать ее на соревнованиях. Таким образом, вы можете выяснить, что лучше всего подходит для вас, и провести разминку, в которой вы уверены, прежде чем отправиться на соревнование.
Ваша умственная разминка не обязательно должна быть строго спортивной. Возможно, вам будет полезно провести психологическую разминку перед экзаменом, собеседованием или во время напряженного дня!
2. Может ли моя умственная разминка заменить физическую?
Ваша умственная разминка не может заменить вашу физическую разминку, так как вам все еще нужно подготовить свое тело к соревнованиям. Создайте умственную разминку, которая работает на вас и сопровождает вашу физическую разминку!
Психологические преимущества разминки — BelievePerform
Психологические преимущества разминки — BelievePerform — Ведущий британский сайт спортивной психологии‘Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, мастерство — это не действие, а привычка» — Аристотель
Как новички, так и эксперты знают или, по крайней мере, должны знать о жизненно важных физиологических преимуществах разминки. Они имеют решающее значение для производительности, поскольку подготавливают тело к действию, сводя к минимуму риск получения травмы. Однако многие спортсмены из разных видов спорта, кажется, забывают о важных психологических преимуществах, которые также проявляются во время разминки. Вы когда-нибудь слышали, как ваш тренер говорит вам «практиковать» разминку, и задавались вопросом, почему? В этой статье будут освещены три ключевые стратегии, в которых разум готов к действию во время разминки во время соревнований под давлением: снижение риска удушья, контроль самосознания и правильное сосредоточение внимания.
«Удушье» — неадекватная реакция на воспринимаемое давление производительности; концепция, которая, несомненно, знакома спортсменам повсюду. Удушье возникает, когда сильно мотивированный спортсмен сознательно обрабатывает выполнение задачи из-за увеличения беспокойства, что приводит к быстрому ухудшению выполнения привычных процессов и, следовательно, к некачественной работе (Hall, 2004). Основа всех недостатков, связанных с сознательной обработкой выполнения задачи, заключается в том, что она пагубно влияет на общие моторные навыки. Войдя в привычку, спортсмены могут обеспечить эффективную подготовку и выполнение этих общих, но крайне важных двигательных навыков, сохраняя при этом концентрацию на релевантных связанных сигналах, а не отвлекаясь на какие-либо отвлекающие факторы и обращая внимание на что-то еще. Разминка, или подготовка к выступлению (PPR), в конечном итоге предоставляет спортсмену встроенную стратегию преодоления трудностей путем знакомства и контроля посредством повторяющегося и последовательного поведения, которое впоследствии внутренне регулирует возбуждение (Cohn, 19).90), не оставляя в уме места для удушья. Результатом этого являются оптимальные психологические и, следовательно, физиологические состояния.
Концепция повышенного самосознания (СА) заставляет спортсменов отслеживать пошаговые процедуры, которые, как мы только что узнали, приводят к удушью и снижению работоспособности. Тревожное состояние, возникающее в результате повышенной СА, нарушает автоматическую обработку хорошо усвоенных двигательных навыков, повышая вероятность совершения ошибок, что приводит не только к нарушению работоспособности, но и к повышенному стрессу, фрустрации и беспокойству – очень опасному и неудачная смесь эмоций ни для кого, что уж говорить о спортсменах под давлением. Таким образом, неудивительно, что СА считается дезадаптивным состоянием с усиленными отвлекающими мыслями, переключающими внимание с релевантных для задачи сигналов на нерелевантные сигналы. Это последующее отсутствие внимания заставляет спортсмена регрессировать к использованию базы знаний и способов контроля, связанных с более ранними этапами обучения, с катастрофическими результатами для производительности. Когниции, связанные с тревогой (например, беспокойство) и повышенное самосознание, по отдельности не снижают производительность, но вместе они могут истощать ресурсы внимания, доступные и необходимые для поддержания производительности на определенном уровне (Hardy et al., 2001). PPR предоставляет спортсменам метод подсознательного контроля своих личных уровней СА за счет повышения текучести жизненно важных двигательных навыков, так что контроль не требуется.
PPR делают спортсменов психологически устойчивыми; обширная практика приводит к развитию сфокусированной и эффективной организации сетей, связанных с задачей, которые «опосредуют» выполнение, обеспечивая автоматическую последовательность мыслей и действий, связанных с задачей, в которых спортсмен полностью участвует (Moran, 1996). Цель рутины перед выступлением состоит в том, чтобы исполнитель поддерживал надлежащий контроль внимания, находясь под давлением, и эта психологическая сила обеспечивает (как доказали исследования) облегчение выступления под давлением за счет уменьшения негативного внутреннего диалога / мысли. Чтобы правильно сосредоточить внимание, спортсмен с PPR учится адаптировать свои реакции на давление и эффективно сосредотачивать свое внимание на сигналах, связанных с задачей, игнорируя при этом несущественные (например, то, что другие участники могут делать в зонах разминки), которые могут может нанести ущерб их душевному состоянию, а впоследствии и их производительности (Marchant et al., 2008). Уделение внимания правильным компонентам, участвующим в разминке, позволяет спортсмену сохранять контроль над своим поведением и эмоциями, сохраняя при этом ясность ума в преддверии выступления; те, кто не следуют или не могут применить эффективный PPR, будут отвлекаться и попадаться на сигналы, не относящиеся к ним, увеличивая беспокойство и стресс и уменьшая внимание к поставленной задаче, что, да, как вы уже догадались, сводит к минимуму вероятность положительного выступления.