1.1. Основные психологические школы
Рефлексология – данный подход к предмету психологии появился под воздействием работ И.П. Павлова (1859-1963) и В.М. Бехтерева (1857-1927). Экспериментальная психология возникла из исследований органов чувств. Она считала своим предметом продукты деятельности этих органов – ощущения. Павлов и Бехтерев изучали головной мозг – орган управления поведения целостного организма в окружающей среде. Это направление стало известным как рефлексология. Павловское учение о поведении в последующем стало называться учением о высшей нервной деятельности. Он ввёл новый термин – условный рефлекс (организм приобретает и изменяет программу своих действий в зависимости от условий – внешних и внутренних). Внешние раздражители для организма становятся сигналами, имитирующими в среде, и реакция закрепляется, если её поддерживает внутренний фактор – потребность организма. Бехтерев в 1907 году в книге “Объективная психология” дал условным рефлексам другое название: но оба они стимулировали психологов на перестройку представлений о предмете психологии.
Фрейдизм – название психологического направления, связанное с именем австрийского психолога З. Фрейда. Формирование его учения относится к началу 20 века. Широкое распространение в буржуазном обществе фрейдизм приобрел в 20-е годы.
В структуре личности Фрейд обратил внимание на бессознательное и превратил его в объект исследования. Фрейд отметил, что человек не всегда может объяснить мотивы своих поступков. Они не осознаны, их действительная причина может быть выявлена при изучении сновидений, оговорок, непроизвольных движений. Истолковать истинные мотивы поведения и сделать их осознанными для человека и для психически больного (в целях его лечения) – задача психоанализа, метода, разработанного Фрейдом для исследования бессознательного.
Всё развитие личности Фрейд выводил из 2-х врожденных инстинктов: продолжение рода (половое удовольствие) и сохранение жизни (страх смерти). Живя в обществе, человек в какой-то степени подавляет эти силы, они вытесняются в сферу бессознательного и замещаются деятельностью.
Например, все фрейдисты утверждают, что творчество – это неосознанное проявление стремлений к половому удовольствию. Полный отрыв личности от социальных условий её формирования, выдвижение на первый план бессознательного, биологического – в этом сущность фрейдистских теорий. Фрейдизм – одно из наиболее реакционных направлений в психологии личности.Генетическая психология Ж. Пиаже. Швейцарский психолог Ж. Пиаже (1896-1960) разработал теорию развития интеллекта. Его интересовало, как ребенок учится познавать и понимать окружающий мир, как в этом процессе формируется его мышление.
Ж. Пиаже рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру. Центральным звеном этой адаптации, считал он, является умственное развитие, поскольку только оно может дать правильное представлениео мире и понимание его. Адаптация – активный процесс взаимодействия ребенка с окружением. Развиваясь, ребенок постоянно сталкивается с новыми ситуациями, задачами, проблемами.
Развитие мышления ребенка проходит ряд стадий, каждая из которых качественно отличается от другой. Оно обеспечивается созреванием нервной системы, формированием опыта общения с разными людьми и овладения предметами, объектами окружающего мира.
Теория Ж. Пиаже оказала громадное влияние на дальнейшее развитие психологии, прежде всего детской.
Когнитивная психология. Название этого направления восходит к латинскому слову cognitio – знание, познание. Его возникновение и развитие связаны с бурным становлением компьютерной техники и развитием кибернетики как науки об общих закономерностях процесса управления и передачи информации. Когнитивная психология рассматривает зависимость поведения человека от имеющихся у него познавательных схем (когнитивных карт), которые позволяют ему воспринимать окружающий мир и выбирать способы правильного поведения в нем. Это направление в настоящее время бурно развивается, и у него нет какого-либо признанного лидера.
Гуманистическая психология. Гуманистическая психология возникла в 60-е годы нашего столетия в американской психологии. Это направление провозгласило в качестве основной идеи новый взгляд на развитие человека. Оно основано на оптимистическом подходе к пониманию природы человека: вере в творческие возможности, творческие силы каждого человека, в то, что он способен сознательно выбирать свою судьбу и строить свою жизнь. Именно с этим связано название этого направления, происходящее от латинского слова
Каждая из теорий критиковала преимущественно какой-либо один аспект традиционной психологии. Например, Фрейд, создавший глубинную психологию, выступил против отождествления психики с сознанием, бихевиоризм – против субъективизма и интроспекции, французская социологическая школа – против индивидуализма, за учет социальной природы человека, гештальт-психология и описательная психология – против примитивного анализа, разрушающего целостность психики.
Но ни одно из этих направлений подлинной общепсихологической теорией так и не стало, хотя каждое много дало. Взаимная критика привела к их распаду и взаимному проникновению к середине 30-х годов.Классический бихевиоризм. Дж.Уотсон. (1878 -1958) – лидер радикального бихевиоризма. Предмет психологии по Уотсону состоит в изучении поведения объективным путем с конечной целью – служение практике. Поведение понимается как цепь врожденных и приобретенных реакций (R) в ответ на внешние стимулы (S), с помощью которых индивид приспосабливается к условиям внешней среды. Человек рассматривался как реагирующее существо, активная сознательная деятельность игнорировалась, психика практически отрицалась. Считалось, что человека от животного отличает только словесное поведение. Происходила дегуманизация психологии.
Б.Скиннер (1904 – 1990) создал оперантный бихевиоризм, весьма популярный до сих пор. Он выделял три вида поведения: безусловнорефлекторное, условнорефлекторное и оперантное. Рефлекторные виды поведения отвечающие, они вызываются непосредственно стимулами. Оперантные реакции – это активные пробы, они предпринимаются самим организмом, являются в принципе случайными, но могут приводить к полезным результатам и закрепляться. Главную роль в пробе играет не стимул, а подкрепление. Именно подкрепление последовательно «наводит» пробы на нужную реакцию. Такие реакции преобладают в адаптивном поведении.
Гештальтпсихология Эта теория выступала прежде всего против механицизма и «разрушающего» анализа, за идею целостности психики. Именно целостность объявлялась центральной проблемой психологии. При разработке гештальтпсихологии за основу была взята идея Маха о том, что восприятие мелодий и геометрических форм относительно независимо от составляющих их элементов. Слово «гештальт» означает образ, структура.
Сторонники гештальтпсихология считали, что в мозге под влиянием каждого стимула возникают электромагнитные поля, изоморфные (подобные по форме) образу стимула. Поля взаимодействуют между собой. Так решалась психофизическая проблема. У младенца есть готовые гештальты, но они не связаны между собой. Установление связей между гештальтами составляет суть развития человека.
Принцип изоморфизма для гештальтпсихологов представляет собой выражение структурного единства мира – физического, физиологического и психического. Такой подход они считали преодолением витализма. Новое понимание предмета и метода психологии, предложенное гештальтпсихологией состояло в том, чтобы изучать все психические явления как они есть, не подвергая анализу, сохраняя целостность, т. е. они выступали против аналитической интроспекции. Целое нельзя разложить на элементы, т.к. оно перестает существовать.
В рамках гештальтпсихологии были получены многие важные экспериментальные данные, особенно в исследовании восприятия и личности. Эти идеи получили современное развитие и используются в прикладной психологии и психотерапии.
Глубинная психология. Зигмунд Фрейд (1856 – 1939) – австрийский врач – психиатр, создал теорию и практику психоанализа, которая оказала огромное влияние не только на науку, но и на всю последующую европейскую культуру. Он сосредоточился на проблеме бессознательного и его болезненных проявлениях и создал систему проникновения в содержание бессознательного через толкование сновидений, свободных ассоциаций, двигательных расстройств, оговорок, забываний и т.п. Эта система была названа психоанализом и стала новой формой терапии и методом исследования. Ядро психоанализа – учение о бессознательном и его взаимодействии с сознанием. В последствии, благодаря трудам многочисленных учеников и последователей Фрейда, психоанализ из метода психотерапии превратился в общепсихологическое учение о личности и ее развитии.
Описательная психология. В.Дильтей (1833-1911, Германия) в своей «философии жизни» критиковал все другие психологические теории за умозрительность. Жизнь, по его мнению, представляет собой единственную реальность, постигаемую через творческие инстинкты и интуицию. В книге «Описательная психология» утверждал, что все гуманитарные науки должны базироваться на психологии – подобно тому, как естественные науки базируются на математике. Дильтей считал, что психология, объясняющая психику исходя из естествознания, не объясняет подлинную жизнь души, а занимается незначительными явлениями и трактует их неправильно. Естественные науки объясняют природу, ищут причину явлений, пользуясь гипотезами и экспериментом.
У психологии иной предмет и метод – она имеет дело с сознанием, которое нужно описать, постичь его смысл, а не искать причины. Понимание не имеет ничего общего с интроспекцией. Понять значит оценить субъективные переживания как осмысленные, включить их в более широкие связи вне субъекта, в культуре, морали, религии, праве и т.п. Индивид является точкой пересечения систем культур и только через них, а не через себя самого может быть понят. Предмет психологии состоит в описании духовной жизни во всей ее полноте и целостности. Согласно В. Дильтею, «целостный человек – волящее, чувствующее и понимающее существо. По оценка С.Л.Рубинштейна – в противоположность глубинной психологии Фрейда, залезающей в «низшие» уровни личности, психология Дильтея вершинная, она стремиться познать личность в высших ее проявлениях.
Когнитивная психология. Когнитивная психология возникла в конце 50-х годов и является одним из ведущих направлений современной психологии. Сторонники когнитивной психологии критикуют другие психологические школы, особенно бихевиоризм и глубинную психологию, с интеллектуальной точки зрения. Центральным вопросом психологии как науки для данной школы является вопрос об организации знаний субъекта. Собственно, само название этого направления происходит от латинского слова cognito – знание. Большой вклад в развитие когнитивной психологии внесли психологи разных стран: У. Найсер, Ж. Пиаже. Дж. Брунер, Дж. Сперлинг, Дж. Келли, В.П. и Т.П. Зинчеко и др.
В рамках когнитивной психологии развивается информационный подход к психике – психические процессы исследуются как специфические способы переработки информации. В частности, строятся структурные информационные модели восприятия, внимания, памяти, эмоций, процесса принятия решения. Большое влияние на когнитивную психологию оказала «компьютерная метафора» – описание психических процессов по аналогии с функциями компьютера. Так, восприятие рассматривалось как ввод информации, память – как ее хранение, мышление – как переработка и т.п.
Первоначально предполагалось, что когнитивная психология сможет стать экспериментальной и методологической базой для объединения всех подходов к психике, но эти надежды не оправдались. Особенно большие трудности встретились при попытках объяснить наиболее сложные явления – сложные формы мышления и эмоций, речь и, тем более, личность. Однако, в рамках когнитивной психологии получили большое развитие экспериментальные методы и было получено много новых экспериментальных данных, особенно важных для таких новых прикладных областей, как инженерная психология, психология средств массовой информации и рекламы, психология обучения, разработка систем искусственного интеллекта и др.
Гуманистическая психология. Гуманистическая психология – современное направление в психологии, имеющее большое число сторонников в разных странах, особенно среди психологов, занимающихся психологией личности, психотерапией, психологией творчества и т.п. Оно сформировалось в начале 60-х годов ХХ века как «третья сила» и объединила разных, прежде всего западноевропейских ученых, которые критиковали бихевиоризм за механистичность и пренебрежение сознанием и психоанализ – за переоценку роли неосознанных влечений и комплексов. Опыт поведения людей в особых условиях второй мировой войны показал этим ученым, что имеющиеся психологические теорий совершенно недостаточно для объяснения жизненных реалий.
Общей методологической основой стал экзистенциализм, или философия существования, В этой философии есть личность самоцель; общество – средство, обеспечивающее существование личностей. Общество должно быть призвано обеспечивать возможность свободного развития личности. Но в целом роль общества всегда негативна. В центре гуманистической психологии – проблемы личности. Каждая личность рассматривается как целостная и уникальная, применение общих и статистических закономерностей очень ограничено. Человек – активное, свободное, творческое существо, обладающее потенциалом к непрерывному развитию. Труды психологов этого направления (А.Маслоу, К.Роджерса, В.Франкла, Ш.Бюлера и др.) посвящены описанию психически здоровой, полноценной личности, стремящейся к самореализации.
Основными практическими приложениями гуманистической психологии являются педагогика и психотерапия. В частности, К. Роджерс создал недирективную клиентоцентрированную психотерапию, а В. Франкл – логотерапию, которые относятся в настоящее время к числу наиболее популярных школ психотерапии.
Школы античной философии кратко в хронологическом порядке
О чем статья
Милетская школа (VI век до н.э)
Была создана в полисе Милете (территория современной Турции) в VI веке до н.э. Милетские мыслители стремились найти первовещество – первоначало всего существующего.
Фалес Милетский, основатель школы, считал, что первовеществом является вода, из которой путем затвердевания и испарения произошли все вещи.
Анаксимандр, ученик Фалеса, первовеществом считал апейрон – божественное бесконечное начало, нечто среднее между огнем и воздухом, которое всем управляет.
Анаксимен полагал, что первовеществом является воздух, из которого посредством разряжения или сгущения образуются все предметы. Милетская школа была естественно-научной: философы пытались описать и объяснить мироздание в его эволюционной динамике, от происхождения Земли и небесных светил до появления живых существ. Милетские мыслители впервые поставили под сомнение разделение законов на небесные (божественные) и земные (человеческие), предположив существование всеобщих физических законов.
Нужна помощь в написании работы?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена работы
Школа Пифагора (ок. 570 – 497 гг. до н.э.)
Пифагор (ок. 570 – 497 гг. до н.э.), философ и математик, в юности был слушателем Анаксимандра, побывал в Египте и Вавилоне, где познакомился с математикой и астрономией. Примерно в 532 г. до н.э. в г. Кротон он основал «пифагорейский союз» – нечто среднее между философской школой и тайным обществом. Члены союза имели совместное имущество и общий распорядок дня, включающий занятия музыкой, гимнастикой и науками. Обучение в школе длилось 15 лет.
Пифагорейцы также придерживались идеи первовещества, которым они считали число. Они абсолютизировали и обожествляли числа. Пифагор разработал математическое объяснение гармонии мира, основанное на числе, мере и пропорциях. Он считал, что все происходящее в мире управляется определенными математическими отношениями; задача философа заключается в том, чтобы вскрыть эти отношения. Себя Пифагор называл философом, а своих учеников – математиками, т.к. их обучение начиналось с изучения чисел.
Гераклит Эфесский (ок. 544 – 480 гг. до н.э.) первоначалом считал огонь – вечную и божественную стихию, которая управляет всеми вещами. Гераклит полагал, что мир находится в вечном движении, которое состоит из борьбы противоположностей: холодного и теплого, жизни и смерти и т.д. Эту борьбу он называл Логосом – единым для всего существующего законом, эквивалентным огню.
Ксенофан Колофонский (род. в 570 г. до н.э.) – философ и поэт, во многом предопределил учение элеатов. Ксенофан впервые разделил знание на «истинное» и «чувственное», утверждая, что человек не способен полностью познать истину (т.е. стоял у основ скептицизма). Также он отрицал существование антропоморфных греческих богов и верил в существование единого Бога, неотделимого от мира.
Элейская школа (VI-V вв. до н.э)
Была образована в конце VI-V вв. до н.э. в южно-италийском городе Элее. Элеаты раскритиковали учение Гераклита о вечном движении бытия, утвердив принцип его устойчивости и неподвижности.
Основатель школы Парменид выдвинул идею о том, что бытие (все, что реально и можно постичь умом) целостно, постоянно и неподвижно, а небытия (мнимого бытия) не существует. Также Парменид считал, что чувства – лишь источник недостоверных мнений, истинное знание постигается только разумом.
Зенон, ученик Парменида, также не признавал множественность вещей и их движение. Свои философские суждения он доказывал с помощью апорий (парадоксов).
Мелисс (Самосский) попытался обобщить аргументы Парменида о неизменном и неподвижном бытие. К прежним характеристикам бытия он добавил две новые: а) бытие не имеет границ; б) бытие бестелесно.
Субстанциалисты отказались от поиска единого первовещества, допуская, что оно может состоять из нескольких структурных элементов.
Учение плюралистов
Плюралисты Эмпедокл и Анаксагор предполагали мироздание состоящим из нескольких субстанций.
Эмпедокл считал этими субстанциями землю, огонь, воду и воздух (эфир), которые являются «корнями всех вещей». Движущим началом бытия он представлял взаимодействие двух космических сил: любви и ненависти (вражды).
Анаксагор считал, что мироздание состоит из бесконечного количества невидимых частиц (семян). Эти частицы были неподвижны и хаотичны, пока их не привел в движение и гармонию Ум (Нус) – невидимая сила, движущая Вселенной.
Учение атомистов (V-IV
веков до н. э)Атомисты Левкипп и Демокрит в противовес элеатам утверждали, что существует как бытие, так и «небытие» (пустота). Пустота разделяет атомы – мельчайшие неделимые частицы, которые различаются формой, массой и направлением движения. Сцепление и разъединение атомов образует все вещи и явления (в том числе и человека).
Демокрит впервые провел параллель между устройством мироздания и человеческого организма, используя понятия «макрокосм» и «микрокосм».
Софийская школа (2-я половина V – 1-я половина IV века
)Так называли группу философов, за плату обучавших наукам и ораторскому искусству. Школа софистов сформировалась в V вв. до н.э. и просуществовала практически до конца римской империи. Софисты подчеркнули практическую значимость философии, привели ее к проблемам человека и общества.
Протагор сформулировал главные положения софистов: а) человек есть мера всех вещей; б) всякая истина относительна и субъективна; в) моральные нормы также относительны, и в случае неэффективности заменяются другими. Горгий отрицал существование «небытия», а Гипий провозгласил всех людей равными от природы.
Учение Сократа и сократические школы (469 – 399 гг. до н.э.)
Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) сделал центром своего учения сознание, мышление и духовный мир человека. Знание он отождествлял с добром, а главной причиной зла и человеческих пороков считал невежество. Сократ утверждал, что знание невозможно передать в готовом виде, поэтому предлагал ученикам собственный способ постижение истины через спор и иронический диалог (майевтику).
В начале IV в. до н.э. некоторые ученики Сократа основали собственные школы, получившие название «сократических»:
- мегарская школа, основанная Евклидом, объединила учение Парменида об едином бытие и идею Сократа о благе, тождественном добродетели. Евклид утверждал, что есть лишь благо, называемое Разумом (Умом) или Богом; ничто, ему противоположное, не существует.
- элидо-эретрийская школа, основанная Федоном, была похожа на мегарскую и не создала принципиально новых идей.
- киренская школа, основанная Аристиппом, утверждала, что человек пребывает в плену своих ощущений, которых может быть только два: наслаждение и боль. Киренаики считали, что наслаждение есть цель человеческой жизни, счастье – это совокупность наслаждений, а мудрость – умение подчинять наслаждение своей разумной воле.
- Киническая школа основана Антисфеном, но самым известным ее представителем был Диоген. Киники видели единственное благо человека в его внутренней свободе, а все нормы и правила считали пустой условностью. Счастье для киников означало неприхотливую жизнь, умеренный труд, воздержание и от наслаждений, и от страданий.
Платон и его Академия (427 – 347 гг. до н.э.)
Самым талантливым учеником Сократа был Платон (427 – 347 гг. до н.э.). Философская система Платона – первая в античности, где присутствуют все основные разделы: онтология, гносеология, этика, эстетика и учение о государстве. Его методом философствования была диалектика: искусство ставить и разрешать вопросы, давать точные определения вещей. Платон считается основоположником объективного идеализма, поскольку первым из греческих философов разделил понятия «материального» и «идеального».
В 386 г. до н.э. Платон основал в пригороде Афин собственное учебное заведение – Академию, которая просуществовала почти тысячу лет. Обучение в Академии было бесплатным. Помимо философии, слушатели изучали геометрию, арифметику, астрономию и музыкальную гармонию. Академия считалась крупнейшим научным и математическим центром своего времени, поскольку Платон считал математику неотъемлемой частью философского знания. Также он передавал ученикам свои идеи об устройстве справедливого общества.
Учение Аристотеля (384 год до н. э.)
Аристотель – величайший ученик Платона и талантливый преподаватель его Академии. Аристотель заложил основы психологии, этики и логики; произвел первую классификацию наук, выделив метафизику (чистую философию) в отдельное направление. В зрелом возрасте он раскритиковал платоновское учение об идеях, объявив материальный мир (природу) первичной реальностью, которая ничем не предопределена.
В 335 г. до н.э. Аристотель открыл в окрестностях Афин свою школу, или Ликей, где проводил занятия для учеников и широкой публики. Часть сочинений Аристотеля («акроаматические») являются записями, которыми он пользовался в преподавательской деятельности. Аристотелю и его ученикам удалось собрать в Ликее огромный научный материал по истории, философии, биологии и политике.
Для эллинистического этапа характерно сосуществование и соперничество разных философских направлений. Из них самые значительные: стоицизм и эпикуреизм.
Эпикуреизм (306 год до н. э.)
Эпикурейцы продолжили атомистическое учение Демокрита. Эпикур, основатель школы, на его основе выдвинул новую теорию движения атомов. Согласно ей, возможно произвольное отклонения атомов от заданной траектории, которое Эпикур сравнивал со свободой человеческой воли. В 306 г. до н.э. он открыл в Афинах школу, получившую название «Сад
Эпикура», где проживал вместе со своими единомышленниками. Теория познания эпикурейцев основана на ощущениях. Ощущения они считали критерием истины, дающим истинное знание. В основе этики эпикурейцев лежит понятие «удовольствия». Счастье человека, по их мнению, заключалось в: а) получении удовольствия; б) избавлении от страданий и страха смерти. Под удовольствием подразумевалось прежде всего физическое здоровье, безмятежность духа и спокойный, созерцательный образ жизни. Выдающимся представителем эпикуреизма был римский поэт и философ Тит Лукреций Кар.
Школа скептиков (IV век до н.э.)
Данная школа возникла в IV веке до н.э. как реакция на предыдущие учения, провозглашавшие всесилие научно – философского знания. На Пиррона, основателя школы, повлияли взгляды Демокрита, софистов и киренаиков, а также учение индийских аскетов (с ним он познакомился в азиатском походе Александра Македонского).
Скептики считали невозможным достижение истины, т.е. познание сути вещей, поскольку человеческое знание в высшей степени относительно. Путь к счастью они видели в добродетельной жизни, воздержании от суждений и достижении атараксии (безмятежности, внутреннего покоя).
Школа стоиков (IV век до н. э. – II век н. э.)
Школа стоиков, просуществовавшая шесть столетий, делится на: античную (кон. IV-III вв. до н.э.), среднюю (II-I вв. до н.э.) и римскую (I-II вв. н.э.).
Основателем школы был Зенон, но наибольшую известность получили поздние стоики Эпиктет и Марк Аврелий.
Стоики делили всех людей на мудрецов, поступающих согласно разуму и глупцов, следующих желаниям и инстинктам. Этика стоиков заключалась в следующих тезисах: а) жить в согласии с природой и довольствоваться малым; б) следовать добродетели и чувству долга; в) спокойно сносить удары судьбы и стремится к душевному спокойствию.
Самыми значительными школами римского периода
Неопифагореизм (I-II вв. до н.э.)
Эта школа была больше похожа на религиозно – мистическое течение. Неопифагорейцы объединили платонические и стоические доктрины с сочинениями Пифагора. Они создали учение об единице (деятельном начале) и двойке (страдательной материи) как о первоначалах всего физического мира. Неопифагореец Нумений на основе платоновской «идеи блага» и аристотелевского «Ума» выстроил теософию трех богов, которая должна была противостоять растущему влиянию христианства.
Неоплатонизм (III-IV вв. н.э.)
Философская школа, систематизировавшая основные положения учения Платона и идеи Аристотеля.
Плотин, основатель учения, добавил туда элементы восточных религии и мифологии.
Неоплатоники представляли бытие состоящим из трех элементов: Единого (Бога; творческой силы, порождающей все), Ума и Души. Плотин утверждал, что человек, углубившись в себя, способен проделать многоступенчатый путь возвышения: от своей души к Мировой, от собственного ума к Мировому, от своего морально-эстетического состояния к Единому. С учением неоплатоников языческую античную философия считают исчерпанной.
Педагогическая психология — Концентрация школьной психологии — Академические дисциплины
Стоимость обучения за кредитный час
445 долларов США для жителей штата и других штатов. См. подробности и прочие расходы
Кредит-часы
67 необходимых кредит-часов. Большинство курсов равны 3 кредитным часам. Просмотрите список курсов
Финансовая помощь
Доступно более 150 ассистентов для выпускников со стипендиями и помощью в обучении, а также возможности получения стипендий и стипендий. Исследуйте помощь
Прием
Плата за подачу заявления не взимается. GRE не требуется. Подайте заявку до 1 декабря на осенний срок. Посмотреть процесс подачи заявки и сроки
Основные моменты программы- Пройти всестороннюю подготовку, чтобы стать школьным психологом в школах PK-12: Мы подчеркиваем совместный, учитывающий культурные особенности, основанный на данных подход к решению проблем поведенческой школьной психологии.
- Воспользуйтесь разнообразным практическим опытом : Пройти 400 часов практики и 1200 часов стажировки в школах ПК-12.
- Квалификация для государственной и национальной аттестации : Подайте заявление через Департамент образования штата Мэн (DOE) и Национальную ассоциацию школьных психологов (NASP).
- Получите степень на своих условиях: Пройдите программу всего за 3 года или учитесь неполный рабочий день.
- Воспользуйтесь преимуществами гибкого графика : Наша смешанная программа включает в себя сочетание очных и онлайн-курсов с живыми занятиями, проводимыми по вечерам в будние дни.
- Экономия времени : Перенос до 30 кредитов из предыдущей курсовой работы.
- Удовлетворение общенационального спроса на школьных психологов : Мы предлагаем единственную в штате программу обучения школьной психологии, и наши выпускники имеют 100% трудоустройство.
Два возможных сертификата
Выпускники имеют право подать заявку на сертификацию в качестве школьного психолога-специалиста (093) через Министерство образования штата Мэн и в качестве сертифицированного школьного психолога (NCSP) через Национальную ассоциацию школьных психологов.
Ознакомьтесь с вариантами
Требования программы
Мы объединяем курсовую работу, полевой опыт и возможности прикладных исследований, чтобы выпускники соответствовали практическим компетенциям, установленным Национальной ассоциацией школьных психологов (NASP).
Вовлеченные и преданные своему делу преподаватели
Все преподаватели являются сертифицированными школьными психологами, и многие из них имеют двойную квалификацию сертифицированных поведенческих аналитиков® (BCBAs®). Все студенты получают индивидуальное наставничество от штатных преподавателей.
Экспериментальное обучение
Получите практический опыт, пройдя два практических занятия и стажировку под руководством сертифицированного школьного психолога. Выполните широкий спектр психологических услуг для школьной психологической практики, а также пройдите обучение по оценке, вмешательству и консультированию для начального уровня профессиональной практики.
Варианты обзора
Культура поддержки и сотрудничества
Вы будете работать один на один с консультантом факультета, который поможет разработать индивидуальный план обучения и обеспечит наставничество. Преподаватели также организуют практику и стажировку на местах, которые отвечают вашим уникальным потребностям в профессиональном развитии.
Поддержка аспирантов
Наш отдел аспирантуры предоставляет вам возможности для профессионального развития, получения стипендий и ассистентов для выпускников. Они также способствуют развитию нашего сообщества аспирантов посредством наставничества сверстников и Совета аспирантов.
Просмотрите ресурсы
Карьерные возможности
В штате Мэн и по всей стране ощущается острая нехватка школьных психологов. 100% выпускников нашей программы работают по специальности, в основном в школах ПК-12.
Возможности получения стипендии
Стипендии предлагают финансовую помощь, которую не нужно возвращать. Мы призываем студентов, обучающихся по программам магистратуры, подавать заявки на получение стипендий.
Узнайте о стипендиях
Свяжитесь с нами
Наши ежемесячные информационные сессии для выпускников — отличный способ узнать больше о преимуществах нашей программы, а также о приеме и финансовом процессе.
Зарегистрируйтесь сегодня
Вас также может заинтересовать…
Дальнейшие действия
Наши консультанты по приему выпускников готовы ответить на ваши вопросы о процессе приема, наших академических программах и службах поддержки студентов.
Получить информацию
Информация о приеме: Магистр педагогической психологии — Концентрация школьной психологии
Сроки подачи заявок
Крайний срок подачи заявок | Начало осеннего семестра |
---|---|
Финал | 1 декабря |
Инструкции для иностранных студентов
Посмотреть дополнительные требования к заявлению
Результаты теста на знание английского языка
Посмотреть требования к тесту
Куда отправлять материалы заявления
Получите наш почтовый адрес и адрес электронной почты
Добро пожаловать в Чикагскую школу профессиональной психологии
Объединяя физическое и психическое благополучие и сочетая теорию с практическим опытом,
Чикагская школа — ведущий некоммерческий университет, предлагающий более
30 академических программ, основанных на стремлении к инновациям, обслуживанию и сообществу
в широком диапазоне профессиональных областей.
Прикладной анализ поведения Прикладная клиническая психология Клиническая судебная психология Клиническая психология Образование Психология и технологии Судебная психология Общая психология Промышленная и организационная психология Международная психология Организационное лидерство Школа психологии
ЗдравоохранениеКлиническая психофармакология
Медицинские услугиОбщественное здравоохранение
БизнесПоведенческая экономика Психология бизнеса
КонсультированиеКлиническое консультирование по вопросам психического здоровья Консультирование по психологии Консультант по вопросам образования и супервизии Брак и семейная терапия
Посмотреть все программы
7 городских офисов и Интернет
Наши кампусы расположены в знаковых городских центрах по всей территории США, что позволяет студентам погрузиться в себя в разнообразии культур, сообществ и взглядов.
Информация о кампусе и виртуальные туры
Чикаго
Наш флагманский центр, расположенный в самом центре города и в нескольких шагах от реки Чикаго, предлагает студентам непревзойденное образование в области психологии и поведенческих наук в дополнение к профессиональным связям и возможностям полевой работы. Узнайте больше о предложениях программы в Чикаго.
Анахайм
Расположенный прямо напротив стадиона «Энджел» и второго по величине бизнес-парка в округе Ориндж, наш офис в Анахайме идеально подходит для поиска возможностей полевой работы для продвижения глобальных перспектив. Узнайте больше сегодня!
Лос-Анджелес
Расположенный в деловом районе Лос-Анджелеса в центре города, этот район предоставляет уникальную возможность взаимодействовать и работать с различными сообществами на пути к успеху в учебе. Студенты сосредотачиваются на глобальном понимании своих программ в городе, известном своими бесчисленными возможностями. Посмотрите, подходит ли это вам.
Сан-Диего
Наше местоположение в Сан-Диего, расположенное в центре округа Колумбия, предоставляет ряд возможностей для работы на местах с прогрессивным подходом к оказанию воздействия на различные сообщества. Изучите наши программы, чтобы найти ту, которая вас интересует!
Вашингтон, округ Колумбия
Расположенный в самом сердце столицы нашей страны, наш офис в Вашингтоне, округ Колумбия, предлагает привлекательную историческую и политическую обстановку, открывающую передовые возможности для работы на местах с организациями социального обслуживания и правительственными учреждениями, оказывающими помощь. Узнайте больше о нашем местонахождении в Вашингтоне, округ Колумбия
Даллас
Наше расположение в Далласе дает возможность взаимодействовать с нашим расширяющимся миром. Здесь студенты работают в уникальной среде профессионального обучения и участвуют в общественных работах в тандеме с уроками в классе. Узнайте больше о предложениях программы в Далласе.
New Orleans
Наше партнерство с Xavier University of Louisiana, расположенное в эпицентре разнообразного города Нового Орлеана, способствует созданию богатой мультикультурной социальной среды, в которой студенты улучшают личностный рост и лидерские качества в областях общественных работ, социальной справедливости и осведомленности о психическом здоровье. Узнайте больше о нашем местоположении в Луизиане.
Онлайн
Мы понимаем, что сегодняшние студенты заняты как никогда. Наши онлайн-программы позволяют вам продолжить свое образование, не прерывая свою жизнь. Узнайте больше о наших онлайн-программах здесь.