Психологические составляющие в психологии личности: Психологическая структура личности

Содержание

Психологическая составляющая успеха человека | Статья в журнале «Молодой ученый»



Психологическая и социальная адаптация являются той необходимой базой, опираясь на которую менеджер может добиться успеха. В статье рассмотрены: личностные ограничения, которые снижают эффективность психологической адаптации, представлены 3 варианта социальной адаптации и различные формы дезадаптации, препятствующие эффективной социальной адаптации.

Ключевые слова: адаптация, психологическая адаптация, социальная адаптация, менеджер, успех

Еще первые предки человека поняли, что их шансы на выживание в борьбе с животными крайне малы. И перешли на внешний уровень адаптации. Наступают холода и животные покрываются шерстью, а люди шьют одежду: животные роют землю лапами, а человек изобретает лопату: человек бегает плохо, поэтому ездит верхом на тех, кто бегает хорошо, а потом изобретает автомобиль: не может поднимать тяжести, использует слонов, а потом изобретает подъемные краны.

Иными словами, человек бремя физиологической адаптации переносит на внешние предметы, делая ставку на другой уровень и развивая именно его: мышление, воображение, память и т. д.

Однако такое решение могло стать роковым для потомков. Биологическая природа отказывается от того, что не используется! Если человек пролежал в постели полгода, то ему приходится учиться ходить заново. Все, что человек не использует, атрофируется «за ненадобностью». Для того чтобы держать в форме свое физическое тело, человеку пришлось придумывать разные упражнения.

Человек существует как психическая система, которая направлена на осознание возникающих изменений в мире и принятие адекватных мер. Это не безоговорочное приспособление, это принятие решения. Психологическая адаптация — это процесс, возникающий в ответ на значительную новизну окружающей среды.

Психологическая адаптация [1,2] включает:

‒ мотивацию: человек осознано принимает решение изменить свое поведение или не менять его, понимая, зачем ему это нужно;

‒ постановку цели: определяет, что конкретно он готов изменить в себе и за какие сроки;

‒ программу достижения цели: содержание изменений, этапы реализации, средства реализации.

Психологическая адаптация длится порядка двух месяцев. Но этому предшествует период, временные затраты на который даже подсчитать сложно. Это принятие решения. Человек может многие годы мечтать о том, как он измениться, как будет вести здоровый образ жизни, станет образованным человеком, но так ничего и не предпринять. Порой человек, делая выбор между смертью и необходимостью измениться, выбирает смерть. Это его решение.

Сложности принятия психологической адаптации, вероятно, связаны с тем, что она предполагает серьезную перестройку человека. Она требуют от него познания самого себя (это всегда страшно), способности критически подойти к себе, поверить в то, что изменения ему на благо, а не во вред, выработать новые навыки умственной деятельности, чтобы грамотно спроектировать изменения и многое другое.

В психологии ежегодно проводятся исследования, цель которых понять с какими ограничениями сталкивается на своем пути человек, и какие из них человек накладывает сам себе. Следует отметить, что многие ограничения человек создает неосознанно или они принимаются еще в том возрасте, когда человек просто не может понять всю мощь их ограничительной функции.

Психологи регулярно публикуют списки психологических (личностных) ограничений, которые незначительно отличаются у разных исследователей. Остановимся на шести самых распространенных личностных ограничениях.

1. Незнание себя и неумение управлять собой.

Незнание себя приводит к целому ряду негативных последствий, в частности:

‒ человек работает много, но высоких результатов не достигает, так как работает неэффективно, не использует свои сильные стороны;

‒ человек не ощущает свою энергию, и часто чувствует себя слабым, так как не имеет доступа к собственным ресурсам;

‒ человек невысоко себя оценивает, не может смериться с неудачами, и потому ищет всеобщего одобрения.

Это лишь незначительная часть последствий незнания самого себя.

2. Неверная жизненная позиция.

Жизненная позиция складывается из отношения к себе и окружающим людям. Здесь возможны четыре варианта.

Первая позиция: все люди и я, в том числе, нормальные, хорошие.

Вторая позиция: все люди нормальные, хорошие, один я ничего не стою.

Третья позиция: я-то нормальный, хороший, а вот все люди вокруг плохие.

Четвертая позиция: все люди вокруг плохие, но и я не лучше.

Совершенно очевидно, что верной является только первая позиция.

3.Отсутствие четких личных целей.

Постановка целей или целеполагание один из самых сложных процессов [3]. К сожалению, человек редко ставит цели, как правило, он реализует либо чужие цели, либо воспроизводит ежедневные цели, обеспечивающие жизнь.

В современной психологии разработаны технологии, освоив которые человек может грамотно формулировать свои цели, а главное, достигать их.

4.Нет стремления к саморазвитию.

Познание себя еще не порождает стремления к саморазвитию как осознанному изменению самого себя во всех своих проявлениях. Сложно понять, какие способности, особенности можно и нужно развивать, а на какие не стоит тратить силы и время.

Саморазвитие — это самое эффективное адаптационное средство. Не важно, о какой адаптации идет речь — физиологической, психологической [4], социальной или профессиональной.

5.Не сформированы навыки решения проблем.

Проблема — понятие субъективное: у каждого свои проблемы. Обычно человек испытывает трудности, но не все и не для всех они переходят в разряд проблем. Причин может быть много: переоценили свой жизненный опыт или способности, а вот способы выхода из проблемных ситуаций более или менее одинаковы. Поэтому в психологии возникло направление, занимающееся разработкой технологий разрешения проблемных ситуаций.

6. Отсутствует творческий подход к жизни.

Творчество не относится к числу отдельно взятого умения или знания. Это образ жизни, эмоциональное состояние, стремление порождать нечто новое во всех сферах своей жизни. Нельзя запланировать творчество на какое-то конкретное время, например, «в понедельник с 9 утра до 12, буду творить».

Можно запланировать решение задач, но не творчество [5].

Относительно социальной адаптации можно сказать, что она представляет собой многофакторный и многомерный процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью совместной деятельности в направлении прогрессивного изменения как личности, так и среды. Социальная адаптация является наиболее сложной. Человек существует только в обществе, среди людей. Оказавшись в ситуации, когда нежелание или невозможность адаптироваться к обществу грозит жизни, человек и здесь нашел способы обойти эту экстремальную ситуацию.

Напомним, чтобы раздвинуть физиологические границы, человек сделал ставку на свой разум, стал развивать мышление. Чтобы раздвинуть социальные границы, человек вновь ищет помощи в своей психике (душе). Поэтому в литературе чаще используется понятие «социально-психологическая адаптация»: социальное — то, к чему человек приспосабливается, и психологическое — то, с помощью чего происходит адаптация.

Средний срок социально-психологической адаптации составляет около трех лет.

Раньше существовало требование относительно молодого специалиста, согласно которому его не имели права уволить с работы в первые три года, и он сам, также не мог добровольно уйти с работы. Это время необходимо не только для освоения трудовых навыков (в первую очередь!), но и для социальной адаптации. Предполагалось, что человек за три года:

‒ во-первых, усвоит и примет социальные и профессиональные нормы поведения, в том числе неофициальные («неписаные») правила, ценности, отношения, научится соблюдать требования трудовой дисциплины;

‒ во-вторых, вольется в трудовой коллектив и реально станет членом этого коллектива, освоит профессионально-ролевые (социальные) функции, соответствующие социально-профессиональному официальному и неофициальному статусу членов коллектива.

Возможны разные варианты адаптации: внутренняя, внешняя и смешанная.

Внутренняя адаптация наступает, когда происходит перестройка личности и ее функциональных структур. Если уровень развития коллектива высок, то человек развивается, подтягивается. Если уровень развития коллектива низкий, то и человек будет двигаться в этом направлении.

Внешняя адаптация наступает, когда человек сохраняет себя и свою самостоятельность, не допуская внутренней (содержательной) перестройки, но и не привлекая к себе внимание, демонстрирует внешнее принятие социальной среды. Этот путь «быть своим среди чужих» сложный, он требует огромных энергетических затрат.

Смешанная адаптация наступает тогда, когда при сохранении своего «Я», своей самостоятельности происходит внутреннее подстраивание человека под среду, её ценности и нормы.

Понять насколько человек адаптировался, можно по двум показателям: внешним (видно со стороны) [6] и внутренним (что человек ощущает сам).

Если реальное поведение человека соответствует требованиям среды, принятым правилам и критериям, то можно говорить об адаптации. Если при этом сам человек испытывает внутреннюю эмоциональную стабильность, комфортность, состояние удовлетворенности, то речь идет о внутренней адаптации.

Существуют определенные различия между тем, как адаптируются в профессиональной жизни женщины и мужчины.

Профессиональная жизнь предполагает адаптацию в двух плоскостях.

Во-первых, собственно трудовая деятельность.

Во-вторых, социальная среда, в которой эта деятельность протекает.

Женщины, как правило, начинают с освоения новой социальной среды, пытаются сразу войти в коллектив и занять в нем определенное место. Трудовая деятельность для них уходит на второй план. Как результат, адаптация для женщин протекает сложно, требует значительных физических и психических ресурсов, порой служит источником нервных срывов, обид и претензий.

Мужчины поступают иначе. Они осваивают новую деятельность, переводя социальную среду на второй план. Они не навязывают себя коллективу, стремясь достичь конкретных успехов в работе и именно через работу завоевать признание. Такой подход оказывается более продуктивным: мужчины быстрее адаптируются, их физиологические и психические затраты не высоки.

Кстати, наблюдения за современными женщинами показывают, что они также начинают переходить на мужской тип профессиональной адаптации.

Далеко не каждый человек способен адаптироваться даже за три года. Адаптивность как способность человека модифицировать себя или свое окружение при возникновении неблагоприятных изменений с целью хотя бы частичного восполнения потери работоспособности, у разных людей разная. Способность может изменяться, на нее влияют многие факторы, но больше всего она зависит от желания самого человека, его мотивации и состояния.

Если по какой-то причине, человек не может на протяжении длительного времени ни внешне, ни внутренне принять новую для него среду, тогда у него усиливается эмоциональное напряжение и чувство дискомфорта, наступает дезадаптация.

Дезадаптация принимает различные формы, в зависимости от того, что послужило ее возникновению.

Порой речь идет о принципиальном нежелании адаптироваться, когда человек или группа людей, стремятся навязать свои правила, поскольку искренне верят, что их правила «более правильные». Это неизбежно вызывает эмоциональное напряжение с обеих сторон, порождая конфликт.

Внешне такая форма дезадаптации проявляется в деструктивном поведении. Человек демонстрирует агрессивность и жестокость к окружающим, враждебность в общении, склонность к разрушению, угрожает чужой жизни, но вред может принести и своей собственной жизни. В профессиональной жизни эта форма проявления дезадаптации практически не встречается: человека попросту уволят. Деструктивность характерна, в первую очередь, для подростков, которые не хотят включаться во взрослую жизнь. Для них, привыкших видеть мир в черно-белом варианте, реальная жизнь с ее неоднозначностью крайне трудна для понимания. Туже форму дезадаптации можно наблюдать среди некоторых слоев мигрантов, которые сталкиваются не только с новыми условиями жизни (к ним адаптируются быстро), сколько с абсолютно новыми ценностями, взглядом на мир.

Другой формой дезадаптации являются появление у человека различных неврозов. Человек стремиться к тому, чтобы быть принятым в обществе, но невозможность по каким-то причинам адаптироваться, порождает депрессию и чувство беспричинного страха, утрачивается способность радоваться и желание общаться с людьми. Человек замыкается в себе, его самооценка и без того заниженная, еще больше падает. Он попадает как бы в замкнутый круг, чтобы вырваться из него порой требуется профессиональная психологическая помощь.

Таким образом, если:

‒ человек чувствует себя комфортно, ему ни холодно, ни жарко, значит, он адаптирован на физиологическом уровне;

‒ человеку приятно и интересно общаться с окружающими людьми, значит, он адаптирован на социальном уровне;

‒ человек существует в гармонии с собственным «Я», значит, он адаптирован психологически.

Когда человек адаптирован на всех уровнях, то тогда о нем говорят, что он счастливый, успешный человек. Кого-то это состояние может охватить всего на миг, когда все совпало: комфортно, интересно, приятно и при этом есть ощущение полноценной, активной жизни. Кого-то это состояние не покидает большую часть жизни. Есть и те, кто так и не испытал его.

Почему одни люди успешны, счастливы, а другие не могут достигнуть успеха, стремясь к нему и прилагая немалые усилия?

В поисках ответов на эти вопросы в середине XX века перед американскими психологами было поставлено несколько задач:

  1. Найти и описать самых успешных людей планеты.
  2. Выявить то, что приводит к успеху, обобщить материал.
  3. Создать на основе полученных результатов технологию в виде различных обучающих программ, тренингов для подготовки заведомо успешных людей.
  4. Внедрить разработанную.

Предполагалось, что затраты на исследования окупятся за счет более эффективного труда обученных молодых специалистов.

Результаты исследования по всему миру выявили следующее.

Во-первых, успешные люди существуют во всех странах, независимо от уровня развития цивилизации, и везде их, к сожалению, мало. Успешность действительно универсальный показатель для всех времен и народов. Однако содержание, которое вкладывается в понятие «успех», различно для разных людей и разных цивилизаций [7]. Отсюда и стремление к разным целям.

Во-вторых, успех не является случайностью, он закономерный результат целенаправленной деятельности человека, его мотивации и продуктивного взаимодействия с другими людьми. Отдельной линией исследования были люди, которые разбогатели, например, выиграв в лотерею или неожиданно получив большую сумму денег. Почему эти люди привлекли особое внимание? Да потому, что многие думают: стать успешным и счастливым помогают деньги, «много денег и сразу». Но быть богатым и иметь много денег — совершенно разные состояния и разная жизнь. Установленный в исследовании факт: ни один из получивших случайно деньги богатым не стал, и не смог войти в мир богатых. Максимальный срок, который удавалось продержаться на случайных деньгах — год.

В-третьих, факторы, которые приводили к успеху, были почти одинаковыми у всех успешных людей. Но четко прослеживалась тенденция: по мере развития цивилизации успех как результат осознанной деятельности все больше зависит от личностных черт человека. Искать причины во внешнем окружении не имеет смысла: обстоятельства складываются по-разному, но успеха люди достигают чаще всего не благодаря внешним условиям, а вопреки им.

Литература:

  1. Абашкина Е. В., Новочадов В. В. Одаренный первокурсник: социальная и психологическая адаптация в вузе. Монография. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2011.97 с.
  2. Бочарская И. А. Профессиональная и социально-психологическая адаптация студентов в вузе как процесс воспитания социально-ориентированной и конкурентоспособной личности // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2006. № 3. С. 125–127.
  3. Васякин Б. С., Бережная М. С., Пожарская Е. Л., Дебердеева Н. А. Социально-психологическая адаптация абитуриентов и студентов регионов посредством социально-психологического тренинга // Горизонты экономики. 2014. № 6–2 (19). С. 119–125.
  4. Григорьев А. В., Григорьева М. В. Социально-психологическая адаптация молодежи в зависимости от видов социальной активности // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 6. С. 234–240.
  5. Гурьев М. Е. Социально-психологическая характеристика адаптации и адаптационных возможностей личности в социальной среде II Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2015. № 22. С. 83–90.
  6. Иванова С. В. Социально-психологическая адаптация в свете соотношения социального и личностного в образовательном процессе II Этносоциум и межнациональная культура. 2007. № 2 (6). С. 15–25.
  7. Исмиянов В. В. Социальная адаптация студентов-сирот на основе применения модельных характеристик их физического, психологического и социального здоровья II Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2015. № 4(34). С. 40–43.

Основные термины (генерируются автоматически): психологическая адаптация, социальная адаптация, социальная среда, успех, форма дезадаптации, внутренняя адаптация, жизненная позиция, профессиональная жизнь, трудовая деятельность, эмоциональное напряжение.

Социальная психология личности в группе

В сферу изучения социальной психологии личности входят следующие составляющие: социально-психологические аспекты личности, социальные установки, каузальная атрибуция. Сюда включено раскрытие таких понятий как: я-концепция, самоэффективность, ценности и нормы морали, формы социального поведения личности и многое другое.

Социально-психологические аспекты личности

Личностная проблема является темой разных областей психологии и других наук. Аспектом изучения личности занимается и социальная психология.

В общей психологии изучение личности осуществляется безотносительно к существованию ее в обществе, взаимоотношений с другими людьми. Общепсихологический анализ решает следующие задачи:

  • что есть личность;
  • отличие личностных свойств человека от других свойств;
  • структура личности;
  • возникновение личностных свойств;
  • формирование личности человека;
  • что такое устойчивый тип личности.

Личностный анализ в социологии предполагает изучение личности во взаимосвязи с обществом. Круг вопросов социологии следующий:

  • личность человека с точки зрения его существования в социальной группе;
  • социальная типологизация личности;
  • становление социальной личности.

Социологи уходят от индивидуальных особенностей человека и концентрируются на личности как явлении социальном, тесно связанном с общественными процессами.

Социально-психологическое рассмотрение личности заключается в следующем: личность индивидуальна и вместе с тем имеет социальное начало. Вопросы социальной психологии:

  • стороны личности с точки зрения отношения к обществу;
  • влияние социального окружения на личность;
  • взаимодействие личности и малой группы;
  • социальное поведение человека и его мотивы.

Исследователь Г.М.Андреева считает, что основным определением личности в социальной психологии является таким же, что и в общей психологической науке. Но выясняет то, как формируется личность в группе, как реализуется ее деятельность в этом контексте. Социальные психологи изучают закономерности, которым подчиняются психика и деятельность человека в социальной группе.

Структура личности

Структуру личности изучают многие отрасли психологии с разных сторон. Этой проблемой занимаются возрастная, общая, дифференциальная, клиническая, социальная психология.

В общей психологии предметом является структура личности индивида вне социальной жизни, общественных связей и отношений. Возрастная психология акцентирует свое внимание на развитии личности в процессе взросления, рассматривает возрастные особенности личности. Дифференциальная психология изучает отдельные свойства и особенности личности. Клиническая психология исследует отклонения развития личности от нормы, вызванные заболеваниями, возможность их коррекции.

Социальная психология личности рассматривает те стороны, которые отражают социальные связи и отношения человека. Предметом изучения являются: выстраивание концепции собственного «Я», социальные установки, нормы и ценности, формы социального поведения и его мотивация. В круг вопросов социальной психологии входят: локус контроля, каузальная атрибуция, самопрезентация, самоуничижение, самовосхваление.

Я-концепция человека

Я-концепция человека — это понимание самоэффективности. Если человек уверен в своей компетентности, способности достижения высоких показателей в какой-то сфере деятельности, он самоэффективен.

Чувство собственного достоинства — это удовлетворенность своими результатами деятельности, гордость за себя. Самоуважение — это позитивное отношение к себе, принятие себя, таким, каким есть, включая и достоинства и недостатки. У человека может быть низка оценка самоэффективности, но он остается доволен собой, имеет чувство собственного достоинства и самоуважения.

Замечание 1

Самопрезентацией является выбор человеком той или иной формы поведения, чтобы показать, представить себя, создать образ «Я» для других.

Самоуничижение — такая форма поведения, при которой человек осуждает, унижает самого себя, представляет с невыгодной стороны. Самовосхваление — обратная форма поведения. Идет переоценка своих возможностей, в глазах окружающих человек представляет себя лучше, чем он есть. И в том и в другом случае впечатление о человеке складывается неправильное.

Определение 1

Самомониторинг — явление, когда человек выбирает форму поведения для представления себя сознательно, целенаправленно.

Многие исследователи отмечают сложность и тонкость процесса самомониторинга. Большинство людей стараются, чтобы окружающие воспринимали их как способных, честных и скромных. Многое зависит от культурных традиций. В Китае и Японии самопрезентация заключается в скромности и самоограничении. В США и некоторых странах Европы — это гордость собой, выставление своих успехов напоказ.

Типология личности

Выделяются следующие типы личности: авторитарная, базовая, маргинальная, личности типа А и Б.

Определение 2

Авторитарная личность — стремление человека создать авторитарную систему вокруг себя.

Такой личностью ценятся послушание, подчинение, строгая субординация, поклонение авторитетам. Это не люди, находящиеся у власти по должности или социальному статусу, вынужденные в некоторых ситуациях вести себя авторитарно.

Определение 3

Базовая личность — этнопсихологическая характеристика человека. Основной тип личности, который сформирован культурой того или иного народа.

Определение 4

Маргинальная личность — человек, находящийся между разными несовместимыми культурами, не принадлежащий ни к одной из них.

Маргинальными личностями часто становятся люди, долго жившие в одной стране, а затем переехавшие в другую страну, с существенно отличающейся культурой. Перед личностью встает необходимость выбора культуры, а человек не может этого сделать. Это порождает внутренние противоречия и конфликты.

Личность типа А — чрезвычайно активна, имеет стремление к соревновательности, конкуренции, имеет неадекватные амбиции, не может осуществлять критический самоанализ, ориентируется на количество, а не на качество работы, требует внешнего контроля поведения.

Личность типа Б — подходит к жизни легко и поверхностно, неконкурентноспособна, несоревновательна, качество работы в приоритете над количеством. Такая личность не способна анализировать свои действия и поступки.

В последнее время большое внимание уделялось разработке проблемы, называющейся «локус контроля». Это особенность человека, которая проявляется в том, что он ищет и находит объяснение поведению других людей. По локусу контроля людей можно разделить на два типа: интерналов и экстерналов.

Интерналы, те, у кого преобладает внутренний локус контроля, экстерналы — люди с доминантой внешнего локуса контроля. Интерналы ответственны за свои поступки, экстерналы предпочитают возлагать ответственность на других и на обстоятельства. Локус контроля закладывается в детском возрасте родителями, воспитателями, учителями. Родители-интерналы, помогают детям, они последовательны в своих требованиях, не выбирают авторитарный тип общения. Родители-экстерналы ведут себя противоположно. У ребенка, как правило, формируется тот локус контроля, который имеется у его родителей.

теорий личности — Мир психологов

  1. Личность

Как разные теории объясняют развитие личности и индивидуальные различия.

Постоянная ссылка Распечатать |


Эта страница доступна для членов. Зарегистрируйтесь или войдите для получения полного доступа.

Ссылки
  1. Айзенк, Х. Дж. (1947). Параметры личности . Лондон: Рутледж и Кеган Пол.
  2. Айзенк, Х.Дж. и Айзенк, С.Б.Г. (1976). Личностный опросник Айзенка . Служба образовательных и промышленных испытаний.
  3. Доннеллан, М. Б. и Лукас, Р. Э. (2008). Возрастные различия в «большой пятерке» на протяжении всей жизни: данные двух национальных выборок. Психология и старение . 23 (3). 558-566.
  4. Вайсберг, Ю. Дж., ДеЯнг, К. Г. и Хирш, Дж. Б. (2011). Гендерные различия личности по десяти аспектам Большой пятерки. Границы психологии . Получено с http://journal.frontiersin.org/article/10.3389/fpsyg.2011.00178/full.
  5. Розенман, Р. Х. и Фридман, М. (1974). Поведение типа А и ваше сердце . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
  6. Розенман, Р. Х. и Фридман, М. (1977). Изменение модели поведения типа А. Журнал психосоматических исследований . 21 (4). 323-331.

Самые читаемые

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

Окна в душу

Что могут рассказать глаза человека о том, о чем он думает?

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Привязанность и отношения

Как наши младенческие отношения влияют на наши отношения, когда мы становимся старше?

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

31 Защитные механизмы

Общие защитные механизмы, которые мы используем для защиты эго.

Раб своей роли?

В какой степени люди контролируются своими ролями в обществе?

Тесты личности

Какой ты архетип?

Узнайте, какой юнгианский архетип соответствует вашей личности с помощью этого теста архетипов.

Ты злишься?

Пройдите наш 5-минутный тест на гнев, чтобы узнать, злитесь ли вы!

У тебя стресс?

Измерьте уровень стресса с помощью этого 5-минутного стресс-теста.

Память как у золотой рыбки?

Пройдите 5-минутный тест памяти Psychologist World, чтобы измерить свою память.

Вы зациклились?

Узнайте свой тип личности по Фрейду с помощью нашего теста на фиксацию.

Руководства по самопомощи

Интерпретация ваших снов

Научитесь интерпретировать скрытые значения тем ваших снов и ночных кошмаров.

Как читать язык тела

Научитесь читать и понимать сигналы тела и улучшайте свой собственный язык тела.

Как победить стресс и успешно сдать экзамены

Если вы один из многих людей, испытывающих стресс во время сдачи экзаменов, у нас есть несколько советов для вас, которые помогут вам преодолеть это и действительно сосредоточиться на достижении хорошие оценки.

Подписаться Мир Психолога

Личность: изнутри наружу

Чаще всего мы пытаемся оценить личности людей, когда взаимодействуем с ними. Вы можете сказать, что один ваш друг спокоен и приветлив ко всем, а другой часто холоден и равнодушен. Эти неформальные оценки дают нам намек на то, что означает личность, но психологи рассматривают личность таким образом, что их идеи применимы к каждому из нас.

Откройте для себя еще 10 статей по этой теме

Не пропустите эти связанные статьи:

  1. Культура
  2. Психодинамические теории
  3. Поведенческое поведение
  4. Социальные когнитивные теории
  5. Теория черт

Компонен ? Были сформулированы различные теории, чтобы понять, что означает этот сложный предмет, но сначала мы должны взглянуть на то, что составляет личность. Проще говоря, личность — это сеть мыслей, чувств, действий и моделей поведения, которая отличает одного человека от другого. Хотя личность можно изменить, изменения в ней довольно малы, поэтому большинство психологов считают, что личность человека сохраняется на протяжении всей его жизни. Вот несколько важных атрибутов личности:

  1. Личность влияет на наши действия и поведение. Личность может быть движущей силой, которая может заставить нас действовать и реагировать на события в нашем окружении.
  2. Личность постоянна. Действия и поведение человека имеют закономерность, основанную на его личности. Ожидается, что во множестве разных, но так или иначе связанных ситуаций человек будет действовать одинаковым или подобным образом в ответ на сложившуюся ситуацию.
  3. Личность выражается по-разному. Личность не ограничивается только действиями и поведением. Личность человека можно оценить, внимательно изучив его социальные взаимодействия, близкие отношения, а также чувства и мысли, которые он выражает или отображает.
  4. Личность бывает психологической и физиологической. В то время как большинство теоретиков утверждают, что личность — это ментальная материя, текущие исследования показывают, что биологические или физические потребности и механизмы влияют на личность человека.

Философские предположения

Основные философские предположения лежат в основе известных нам сегодня теорий личности. В целом существует пять категорий философских предположений, которые обсуждались теоретиками с древних времен. Среди них:

1. Наследственность и окружающая среда (так называемая дискуссия о природе и воспитании)

Эти предположения задают вопрос: «Является ли личность обусловленной генами или моделируемой окружающей средой?» Одни психологи считают, что личность создается биологическими процессами, другие говорят, что она развивается со временем, по мере старения человека. Однако современные теоретики, такие как Роберт Клонингер, утверждают, что личность формируется как генетикой, так и окружающей средой.

2. Свобода против детерминизма

Эти предположения пытаются ответить: «Контролируется ли личность человеком (свободная воля) или она находится вне человеческого контроля (предопределение)?» Идея о том, что личность человека может быть изменена, связана с верой в то, что человек обладает свободой воли и поэтому может управлять своей личностью. С другой стороны, некоторые говорят, что это продолжается до самой смерти, потому что личность создается неконтролируемыми силами.

3. Оптимистичный и пессимистический

Что касается теорий личности, оптимизм — это когда люди могут изменить свою личность, а пессимизм — это когда их личности остаются такими на протяжении всей жизни.

4. Уникальность против универсальности

Такие теоретики, как Карл Роджерс, Абрахам Маслоу и Гордон Олпорт, считали, что люди уникальны друг для друга. С другой стороны, бихевиористы и теоретики познания, такие как Эрик Эриксон и Жан Пиаже, утверждали, что все мы имеем одну и ту же универсальную природу.

5. Активность и реактивность

Согласно гуманистам и теоретикам познания, люди считаются активными исполнителями действий. Напротив, бихевиористы считают, что люди реагируют на внешние раздражители, то есть мы пассивно реагируем на различные ситуации.

Действительно, личность — сложный предмет, который разветвляется на множество идеологий и философий.

Полная ссылка: 

Вам разрешено копировать текст

Текст в этой статье находится под лицензией Creative Commons-License Attribution 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *