Какие психологические программы развития для детей выбрать
центр детского и
молодёжного
развития
Телефоны
+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35Автор: Наталья Визер
«А мы ходим к психологу» – эта фраза в нашей стране в 50% случаев воспринимается не очень адекватно. Людям кажется, что к психологу стоит идти, когда всё плохо, и, соответственно, люди, посещающие психолога, не совсем «нормальные». Меня зовут Наталья Визер, я – руководитель центра развития детей и молодёжи К.О.Т., клинический психолог. Всю свою профессиональную жизнь я занимаюсь именно детскими и подростковыми тренингами. В этой статье очень хочу с вами поделиться своим, подкреплённым реальным опытом и примерами, взглядом на то, что же такое психологический тренинг для детей.
В этом стоит разобраться, чтобы лучше понимать, о чём идёт речь.
- Навыковые тренинги ставят перед собой задачу научить какому – либо определённому действию, способу реагировать на ситуацию. Например, решать конфликт. Ситуация раскладывайся по этапам, участникам дают понимание этих этапов и способы действия в них.
- Развивающие тренинги совершенствуют определённые функции, учат новым формам реакции на ситуацию и совершенствуют существующие.
- Коррекционные тренинги помогают решить определённую существующую проблему.
- Терапевтические (психологические) тренинги ставят перед собой задачу научиться понимать себя, более осознанно смотреть на мир, получить новые формы реакции на ситуации.
Тренинги в нашем центре находятся на стыке терапевтических и навыковых тренингов, то есть мы даём возможность участникам лучше понять себя, стать более осознанными, и научиться новым способам решения ситуаций.
Кому нужен психологический тренинг?
По моему мнению, нужен тренинг всем. Почему у нас нормально учится математике, русскому, английскому языку, а жизненным навыкам – не обязательно. Вот подумайте сами, каким навыком человек пользуется чаще – умением считать или общаться? Нет, арифметика очень важна, без нее никуда. Но почему существует мнение что математике надо учиться, а общению, пониманию эмоций – нет? Конечно, человек который живёт в обществе будет общаться в любом случае, но на каком уровне? Как он будет заводить друзей, решать конфликты? Легко или нет? А успешность напрямую зависит от уровня развития именно жизненных навыков.
Права я или нет – здесь у каждого может быть своё мнение. Но факт в том, что дети, которые проходят курсы тренингов намного проще переходят через возрастные кризисы, чувствуют себя увереннее и вообще, им живётся проще и веселее. Откуда я это знаю? Мы общаемся с нашими выпускниками и гордимся их результатами.
Когда начать?
Начинать стоит с детства.
- Психологические тренинги для детей 3 4 лет увлекательная игра. Дети с радостью занимаются, пробуют себя, смотрят на реакцию окружающих. Конечно, осознанности в этом возрасте добиться сложно, да и не очень нужно.
- Психологический тренинг для детей дошкольного возраста ставит перед собой цель научить ребят участвовать в тренинге. Тем ребятам, которые получили подобный опыт в, в будущем проще будет участвовать в подобных мероприятиях и эффект будет лучше. Не попробовали формат тренинга в раннем детстве? Ничего страшного.
- Психологические тренинги для детей 5 6 лет так же научат ребёнка брать от занятия самое полезное. Здесь уже пробуют не только играть, но и анализировать результат игры. Почему произошло именно так, как можно было сделать по-другому? Ребята пробуют отвечать на такие вопросы. В этом возрасте полезно включать в программу разные арт-методы. Рисование, лепку, театральное проигрывание ситуаций, с куклами и без. На этом основаны наши арт-тренинги для детей.
- Психологические тренинги для детей младшего школьного возраста помогают понять себя через что-то материальное, но важно здесь учится обсуждать, осознавать себя. Чем старше дети, тем большую долю осознанности и обсуждений стоит включать в занятие.
Подводя итог, хочется сказать одно – психологический тренинг в работе с детьми даёт возможность развивать личность ребёнка, учить его понимать себя и быть уверенным.
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами
Тренинги для подростков и детей с психологом в Москве: ЗАО, ЮЗАО
Тренинг — это один из наиболее популярных и действенных методов практической психологии, который базируется на использовании целого комплекса психотерапевтических и психокоррекционных приемов.
Детские психологические тренинги способствуют развитию межличностного и межгруппового взаимодействия малышей, а также усовершенствованию знаний, умений, навыков общения и саморегуляции. Практическая часть тренировок позволяет наилучшим образом освоить и закрепить приобретённые навыки так, чтобы они стали неотъемлемой частью поведения.
Бесплатная консультацияВ детской и подростковой психологии используются различные виды тренингов, целью которых является выработка специфических умений и навыков, а также психологических установок, корректирующих психоэмоциональное состояние ребенка. Тренинги для детей и подростков могут основываться на различных принципах и теоретических подходах, но все они направлены на коррекцию и выработку определенных качеств, знаний, способов мышления и моделей поведения.
Психологические тренинги для подростков и детей — это, прежде всего, практическое обучение. Повторяющиеся в ходе тренинга упражнения делают занятия «живыми», активными и, что немаловажно для детей, похожими на увлекательную игру.
Занятия могут проводиться индивидуально или в группе по возрасту, что позволяет детям чувствовать себя раскрепощено и, одновременно с этим, стимулировать межличностные отношения и умение взаимодействовать в коллективе и обществе.
Тренинги для подростков и детей активизирует творческое и интеллектуальное начало в каждом участнике группы, а интерактивная форма обучения может изменяться в зависимости от мотивации, состава и поведения его участников.
Тренинг как метод развития будет результативен лишь в том случае, если ребёнок подросток сам заинтересован в изменениях. В этом случае ребенок будет мотивирован, активен и сможет извлечь максимум пользы из занятий в клубе.
Бесплатная консультацияТренинговые упражнения раскрывают и развивают психоэмоциональную сферу ребенка, в увлекательной форме доносят до его сознания нужную и полезную информацию и закрепляют ее на практике.
Тренинги для подростков корректируют, в первую очередь, их внутреннюю систему самопознания, формируют концепцию собственного «Я» и организуют систему внутреннего роста. Сроки прохождения тренингов напрямую зависят от объема, степени сложности задачи и уровня психологической подготовки его участников.
Центр педагогической диагностики и коррекции «Итэль» предлагает школьникам, подросткам и взрослым тренинги для личностного роста, направленные на выявление, исправление и развитие целого комплекса навыков и качеств.
В Центре «Итэль» проводятся тренинги (coach) и семинары личного роста, ориентированные на детей, подростков и взрослых желающих приобрести навыки, которые помогут им добиваться своих целей.
Для жителей ЗАО и ЮЗАО занятия проводятся по адресу: Ленинский проспект 64/2.
Занятия проводятся опытными психологами, имеющими большой опыт работы и применяющими в своей работе передовые методики и новейшие развивающие программы.
По вопросам связанным с тренингами обращайтесь
по тел. 8 (985) 688-70-85 или e-mail: [email protected].
Запись на консультацию через форму на сайте
Тренинг по охране психического здоровья детей младшего возраста
Учитесь, не выходя из дома
Регистрация включает круглосуточный доступ по требованию в течение 30 дней! Текущие клинические семинары включают…
ACE, травма и токсический стресс
Этот 1,5-часовой онлайн-семинар идеально подходит для специалистов и лиц, осуществляющих уход, которые заинтересованы в изучении влияния невзгод и травм на детей, включая смену практики, чтобы стать более информированный о травмах.
Стоимость: 1,5 часа 20 долларов США за 1,5 CEU.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
ACE: травма для устойчивости
В этом 2,5-часовом онлайн-семинаре представлен обзор исследования ACE, влияние ACE (неблагоприятного детского опыта) на развитие мозга, результаты ACE и устойчивость.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Стоимость: $35
Травматология и игровая терапия
Целью этого часового семинара является использование игровой терапии для клиентов, переживших травму. Изучаются конкретные действия и стратегии.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Стоимость: 25 долл. США (включены 1 час бесконтактной APT-терапии Play Therapy и 1 CEU штата Флорида).
Завершение в игровой терапии
В центре внимания этого 1-часового онлайн-тренинга по запросу — эффективное прекращение услуг игровой терапии
Завершение — важнейший аспект любого терапевтического процесса, который может быть трудным как для клиента, так и для терапевта. Тем не менее, если все сделано успешно, окончание терапии может стать положительным опытом с длительным воздействием как на клиента, так и на терапевта. Прекращение терапии — это возможность подвести итоги, а для клиента и терапевта — проанализировать личностный рост, развернувшийся в ходе лечения.
Цели семинара:
- Описать важность правильного завершения в игровой терапии.
- Определить процедуры завершения сеанса игровой терапии.
- Объясните процесс прекращения терапевтических отношений между клиентами и терапевтами в игровой комнате.
- Перечислите как минимум 3 действия по завершению игры для использования в игровой терапии.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше или зарегистрироваться сейчас.
Стоимость этого 60-минутного семинара по требованию составляет 25 долларов США, включая 1 бесконтактный APT CE и CEU штата Флорида. Примечание. Кредит на игровую терапию не может быть присужден неспециалистам в области психического здоровья.
Игровая терапия с семьей
В центре внимания этого одночасового онлайн-семинара — использование игры на занятиях с семьей. Изучаются конкретные действия и стратегии.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Стоимость: 25 долларов США включает 1 бесконтактный APT и CEU штата Флорида.
Групповая игровая терапия, ориентированная на ребенка
В центре внимания этого полуторачасового онлайн-тренинга — использование групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка (CCGPT), с маленькими детьми, испытывающими социальные, эмоциональные, поведенческие трудности и/или трудности в отношениях.
Групповая игровая терапия, ориентированная на ребенка (CCGPT) — это основанное на фактических данных вмешательство, которое позволяет детям испытать социальное взаимодействие с 2–4 членами группы, чтобы учиться, практиковать и развивать новые социальные навыки и навыки преодоления трудностей.
Этот тренинг предоставляет участникам информацию о CCGPT, принципах и навыках, которые должен приобрести игровой терапевт, ориентированный на ребенка, а также о конкретных методах и стратегиях, используемых в групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка, посредством просмотра видео сеансов.Цели семинара:
Участники смогут описать историю, цели и концепции игровой терапии, ориентированной на ребенка;
Участники смогут изложить принципы, которыми должен руководствоваться игровой терапевт, ориентированный на ребенка;
Участники смогут объяснить невербальные и вербальные навыки игрового терапевта, ориентированного на ребенка;
Участники смогут описать процедуры групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка; и
. Участники смогут обсудить методы и стратегии, используемые в групповой игровой терапии, ориентированной на ребенка.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Стоимость этого 90-минутного семинара по запросу составляет 35 долларов США, включая 1,5 бесконтактных APT CE и CEU штата Флорида. Примечание. Игровая терапия не может быть предоставлена специалистам, не являющимся специалистами в области психического здоровья.
Здоровые младенцы, здоровые дети, здоровая жизнь: симпозиум
Вы когда-нибудь слышали о неблагоприятных детских переживаниях (НПВ), которые отличаются от неблагоприятных детских переживаний (НПВ)? Вам интересно, как лечение, профилактика и повышение устойчивости могут смягчить травму? Тогда этот симпозиум для вас!
В рамках эксклюзивного партнерства с Healthy Mothers, Healthy Babies Coalition округа Палм-Бич и Центром детского консультирования мы имеем честь проводить презентации выдающихся специалистов в области психического здоровья, посвященные младенцам, детям и семьям.
Стоимость: доступ к полному симпозиуму по требованию, который включает 3 семинара, стоит всего 60 долларов США, включая 5 CEU, или каждый семинар стоит 30 долларов США (включая CEU). Мы предлагаем скидки для некоммерческих сотрудников и студентов!
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ , чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Этот 10-часовой онлайн-курс стоит всего 150 долларов. Курс идеально подходит для специалистов в области психического здоровья и студентов, которым интересен обзор игровой терапии, включая историю и теории игры.
Этот курс одобрен Ассоциацией игровой терапии. 10 СЕУ.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше или зарегистрироваться.
Регистрация включает 30-дневный неограниченный доступ для прохождения курса!
Стажеры и студенты — Напишите нам по телефону и получите скидку 30 % на семинары по игровой терапии! В заявке укажите название вашего вуза и специальность.
Обучение социальным навыкам для детей: основные ресурсы для учителей
Школа — это место, где дети и подростки получают образование, академическое и социальное.
Научиться взаимодействовать с другими людьми, заводить друзей и развивать сотрудничество — все это социальные навыки, которым обучают, облегчая взаимодействие учащихся друг с другом.
Несмотря на то, что дети приобретают социальные навыки в процессе естественного взаимодействия с другими людьми, поскольку большая часть этих взаимодействий происходит в школе, очень важно, чтобы учителя освоили элементы обучения социальным навыкам, чтобы способствовать социальному развитию своих учеников.
В этой статье представлены рекомендации по обучению социальным навыкам для учителей и ресурсы, которые помогут интегрировать обучение социальным навыкам на всех этапах (т. е. для малышей, детей младшего возраста и подростков). Также включены планы уроков, которые помогут разбить обучение социальным навыкам.
Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Эти научно обоснованные упражнения повысят вашу способность понимать свои эмоции и работать с ними, а также дадут вам инструменты для развития эмоционального интеллекта ваших клиентов или студентов.
Эта статья содержит:
- Как развиваются социальные навыки?
- Развитие социальных навыков у малышей
- 3 важных социальных навыка для подростков
- Обучение социальным навыкам 101
- Обучение социальным навыкам для детей: 3 игры и занятия
- 4 Онлайн-игры и настольные игры
- Ресурсы для учителей: 3 плана уроков и советы
- Полезные инструменты PositivePsychology.com
- Сообщение на вынос
- Каталожные номера
Как развиваются социальные навыки?
Подобно езде на велосипеде, социальные навыки невозможно развить без практики. Возможно, способность понимать и учитывать чужое мировоззрение — это два самых фундаментальных элемента социального взаимодействия.
Теория разума , которая развивается у ребенка в дошкольном возрасте, относится к способности понимать, что точка зрения другого человека отличается от вашей (Moll & Meltzoff, 2011). Развитие теории разума происходит предсказуемым образом на протяжении всего детства, как показано ниже (Lowry, 2015; Ruhl, 2020): разнообразие способов получить то, что они хотят.
Понимание того, что люди могут иметь разные представления об одном и том же событии или теме.
Признание того, что доступ к знаниям у всех разный, и если они этого не видели, им может понадобиться дополнительный контекст для понимания.
Признание того, что разные люди могут иметь ложные убеждения, отличающиеся от реальности.
Понимание того, что люди могут скрывать свои эмоции и испытывать эмоции, отличные от тех, которые они показывают.
Развитие этих концепций теории разума в конечном итоге приводит к тому, что дети становятся лучше в другом ключевом социальном навыке: перспективном восприятии .
Принятие перспективы относится к способности человека понимать как визуальные (точка зрения), так и перцептивные (понимание) ситуации (Duffy, 2019). Принятие перспективы развивается в течение дошкольного возраста и продолжается в детстве и подростковом возрасте.
Подумайте о разговоре или опыте, когда другой человек был невероятно строг в своих убеждениях и не проявлял интереса к тому, чтобы слушать о вашем опыте. Этот человек, возможно, не развил необходимые навыки, чтобы участвовать в принятии точки зрения, и ему может не хватать гибкости в принятии того, что убеждения других могут отличаться от их собственных.
Развитие социальных навыков у малышей
Если вы являетесь родителем или педагогом, вы понимаете, что трудно заставить детей младшего возраста, особенно малышей, «настроиться», поскольку развитие может быть очень разным у разных людей.
При рассмотрении стратегий развития социальных навыков у малышей не следует недооценивать значение ролевых игр и ролевых игр.
Например, если ваш ребенок играет в доктора и хочет, чтобы вы играли с ним, важно оставаться «в образе» и снимать шляпу родителя или учителя, пока вы играете с ним. Это позволит детям комфортно играть разные роли и развивать различные навыки в повседневной жизни.
Некоторые другие стратегии для воспитателей и воспитателей для развития социальных навыков у малышей включают:
- Следуйте примеру малыша
Начните с наблюдения за малышом, пока он играет. Поднимитесь на их уровень (присядьте или присядьте) и присоединяйтесь к игре, копируя их действия. Постепенно добавляйте больше по мере развития игры. - Объясните точку зрения вашего ребенка словами
Даже если ваш малыш еще не разговаривает, выражение его действий/чувств или ваших собственных слов может помочь в развитии восприятия точки зрения. Это также может побудить их использовать больше языка при общении, а не только действия или слова. - Используйте книжки с картинками, чтобы обсуждать чувства
При изучении чувств, наличие картинок, отображающих чувства, которые может испытывать ваш малыш, поможет ему визуализировать, как эти чувства выглядят. Предоставление диалога, такого как «О, рот Свиньи направлен вниз, и у него есть слеза. Он кажется грустным», также может помочь малышам понять, как выглядят эмоции.
Загрузить 3 бесплатных инструментария для позитивной психологии (PDF)
Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.
3 Важные социальные навыки для подростков
В современном технологическом обществе развитие социальных навыков может быть более сложным для молодых людей и подростков. Учитывая, что большая часть их социальной активности осуществляется с помощью устройств, у них меньше возможностей участвовать в значимых личных взаимодействиях.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), «способность детей достигать целей, эффективно работать с другими и управлять эмоциями будет иметь важное значение для решения задач 21-го века» (ОЭСР, 2015). Социальные навыки, применимые к достижению целей, сотрудничеству и эмоциональному осознанию, включают:
1. Активное слушание
Активное слушание — это тип слушания, который фокусируется на том, чтобы слышать слова, которые говорит другой человек, а также на распознавании эмоций, которые проявляются в его невербальном поведении.
Для практики активного слушания с подростками и подростками рекомендуется предложить всем участникам сесть в круг. Затем ведущий выбирает одного участника, который расскажет историю. После трех-пяти предложений учитель говорит «стоп» и выбирает другого ученика, который продолжит рассказ. Теперь этот человек должен повторить последнее предложение, сказанное предыдущим человеком, и продолжить придумывать историю.
2. Настойчивость
Напористая коммуникация характеризуется способностью выражать свое мнение, чувства или отношение, при этом уважая точку зрения других.
Самый важный элемент обучения уверенности в себе — убедить подростков, что они могут отстаивать свои права и выражать свое мнение и чувства, особенно когда уважительно говорят «нет».
3. Самосознание
Осознание своих эмоций является важным компонентом самосознания. Понимание того, почему они чувствуют себя определенным образом и их эмоции в определенных ситуациях, является важной частью развития эмпатии подростков.
Эмпатия не только помогает подросткам понять эмоции, которые испытывают другие, но также позволяет им понять, когда они испытывают определенные эмоции, и применять определенные стратегии преодоления, чтобы помочь им.
Обучение социальным навыкам 101
Участие в обучении социальным навыкам может быть ошеломляющим, особенно в качестве учителя или опекуна, поскольку существует множество других дел, которыми нужно заниматься.
Особая проблема, с которой учителя сталкиваются при внедрении социально-эмоционального образования, заключается в интеграции деятельности и социального образования в ежедневную учебную программу.
Проще всего это сделать с помощью коротких, простых действий и игр, которые не требуют особой подготовки и могут быть быстро настроены во время перерывов и переходов. Ниже мы предоставили несколько вариантов интеграции обучения социальным навыкам, независимо от того, являетесь ли вы учителем, терапевтом, родителем или опекуном, стремящимся улучшить социальные навыки вашего ребенка.
Обучение социальным навыкам для детей: 3 Игры и занятия
Занятия, в которые могут играть все возрастные группы для развития социальных навыков, включают:
1. Шарады
Шарады — это простой способ для детей понять перспективу, поскольку участников просят написать вещи из разных категорий (например, фильмы, телешоу или игры).
Затем участники разыгрывают то, что они выбрали, используя только жесты, а другие игроки должны угадать. Поскольку участники общаются, используя только жесты, другие игроки должны учитывать свою точку зрения при угадывании, поскольку человек, который разыгрывает вещь, может иметь другое понимание или опыт, чем они.
2. Передача мяча
Игра начинается с того, что игрок начинает разговор. Учитель может дать тему для начала или позволить игрокам выбрать. Учителю рекомендуется использовать таймер, чтобы помочь каждому игроку засечь время, чтобы они не говорили слишком долго (примерно 20–30 секунд).
После того, как игрок, который держит мяч, начинает разговор, он бросает мяч другому человеку, который вмешивается с соответствующим вкладом. Игроки должны поддерживать зрительный контакт с человеком, с которым они разговаривают во время обмена (White, 2011).
3. Стопка шашек
Игра для трех игроков. Чтобы играть в эту игру, вам нужен набор жетонов (то есть шашки, фишки для покера, монеты) и судья. Судьей может быть взрослый или другой сверстник, и он будет оценивать вклад каждого игрока.
Игра начинается, когда первый игрок кладет жетон и говорит что-то, чтобы начать разговор. Второй игрок отвечает и кладет еще один жетон сверху. Игроки продолжают по очереди складывать стопки и говорить, а судья дает обратную связь, когда это необходимо. Игра заканчивается, когда один из игроков говорит что-то не относящееся к делу или не по теме, или когда башня падает (White, 2011).
Чтобы помочь участникам понять, как это выглядит, мы рекомендуем учителю смоделировать раунд игры на примере двух учеников, чтобы участники могли понять, как проходит игра. Участники также должны поочередно выступать в роли судей, чтобы попрактиковаться в перспективах.
4 Онлайн-игры и настольные игры
Очередь и ролевая игра — два навыка, развиваемые с помощью игр, которые могут способствовать развитию социальных навыков в любом возрасте. Игры, которые могут способствовать развитию этих навыков, включают:
1. Apples to Apples Jr.
Эта игра, вероятно, является одним из самых естественных способов попрактиковаться в восприятии перспективы для детей.
В начале игры каждому игроку выдаются карточки «красное яблоко», на которых написано описание. Каждый игрок по очереди играет судью и выбирает карту «зеленое яблоко», на которой есть характеристика из одного слова, например «удивительно» или «страшно».
Затем все остальные игроки должны выбрать описание, которое, по их мнению, соответствует карточке «зеленое яблоко». Как только все карты «красного яблока» выложены на стол, у каждого игрока есть возможность убедить судью, почему его выбор лучший.
Это задание дает детям возможность попрактиковаться в восприятии перспективы, поскольку они должны убедить друг друга социально приемлемым способом, почему они думают, что их карта подходит.
Доступно на Amazon.
2. Hall of Heroes
Hall of Heroes позиционируется как онлайн-игра для средней школы, в которой учащиеся сталкиваются с реальными социальными ситуациями, с которыми они столкнутся в средней школе (например, травля, давление со стороны сверстников и новые друзья). .
Игроки могут выбирать своего персонажа и улучшать его навыки во время игры. Предоставляя виртуальную среду, в которой учащиеся могут совершать ошибки и анализировать влияние своих решений, молодые люди смогут увидеть последствия своих решений.
Персонажи в игре также возвращаются с напористыми возражениями; например, столкнувшись с ситуацией, когда другому ученику говорят, что он не может сидеть за обеденным столом, один персонаж говорит: «Эй, разве я только что не видел, как ты пришел с другим ребенком? Ты просто бросил их, чтобы прийти сюда?
Этот тип диалога позволяет молодым людям, которые изо всех сил пытаются быть настойчивыми, перенять стратегии и слова, которые персонажи используют, когда сталкиваются с трудными ситуациями в своей жизни.
Доступно на Centervention. Для преподавателей доступна 30-дневная бесплатная пробная версия.
3. Игра «Мои чувства»
Эта настольная игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 11 лет. Цель игры — побудить детей распознавать общие чувства в себе и других.
В игре есть 280 повседневных ситуаций и 7 персонажей, которые метко названы в соответствии с наиболее распространенными чувствами, которые испытывают дети (например, гнев, счастье).
Детей просят выполнять различные задания, в том числе определять свои эмоции на изображениях лиц, добавлять контекст к списку типичных переживаний, которые они испытывают с определенной эмоцией, и разыгрывать определенные сценарии.
Это дает детям возможность глубже изучить точки зрения других. Персонажи предлагают сценарии, которые заставляют их испытывать определенные чувства (например, «Я счастлив, когда моя мама угощает меня»), а затем игроки расширяют то, что делает их счастливыми, сочетая эмоциональное осознание и перспективное восприятие. В игре также предусмотрены перерывы в движении, чтобы дети могли передвигаться во время игры.
Доступно на Sensational Learners.
4. TeachTown Social Skills
TeachTown Social Skills помогает детям младшего возраста (в возрасте от 4 до 12 лет) проходить интерактивную учебную программу с целью обучения социально приемлемому поведению.
TeachTown предназначен для детей с особыми потребностями, так как игра нацелена на пять поведенческих доменов:
- Следование правилам
- Хорошее общение
- Совладание и саморегуляция
- Дружба
- Навыки межличностного общения
Каждый из доменов содержит 10 целевых моделей социального поведения, которые выделяются с помощью видеороликов, рабочих листов по социальным навыкам и планов уроков, чтобы помочь детям понять правильное социальное поведение и реакции в различных ситуациях.
Поведенческие домены специально нацелены на области, в которых эти дети испытывают затруднения, и с помощью социального рассказывания историй и моделирования они помогают обучать детей в режиме реального времени, как реагировать на определенные ситуации.
Каждый план урока также может быть интегрирован в терапевтические вмешательства, которые эти дети, возможно, уже получают, что помогает связать обучение социальным навыкам как со школой, так и с терапевтическими условиями.
Доступно в TeachTown.
Ресурсы для учителей: 3 плана уроков и советы
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются учителя при включении социального и эмоционального контента в учебную программу, является возможность иметь материалы, которые они могут быстро интегрировать в классе.
Несмотря на то, что планирование уроков и курсов является неотъемлемой частью подготовки учителя к обучению, классная комната представляет собой постоянно меняющееся пространство, где все происходит быстро, без предупреждения.
Чтобы помочь в этом, мы предоставили планы уроков и занятия, которые вы можете выполнять на лету, особенно в трудных социальных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ваши ученики занимаются своими повседневными делами. Подобно интерактивным занятиям, описанным выше, эти планы уроков можно адаптировать для использования в любом возрасте.
1. Разыскивается: друг
В этом упражнении учащиеся создают плакат «Разыскивается» для друга. Студенты могут использовать предоставленный шаблон или сделать свой собственный плакат.
Это задание помогает учащимся определить качества, присущие хорошему другу, и проверить, присутствуют ли эти качества в них самих.
2. Как извиниться
Чтобы быть хорошим другом и коллегой, нужно научиться признавать, что вы сделали что-то не так. В этом плане урока представлены шаги по составлению хорошего извинения и ролевые игры, чтобы учащиеся могли попрактиковаться в извинении в различных ситуациях.
3. Понимание эмпатии
Ставить себя на место другого человека и понимать его чувства — важная часть развития социальных навыков. Этот урок помогает учащимся понять, что такое эмпатия, и продвигает стратегии использования эмпатии в повседневной жизни.
Полезные инструменты PositivePsychology.com
PositivePsychology.com предоставляет несколько ресурсов, которые могут быть адаптированы для учителей, стремящихся помочь своим ученикам развивать социальные навыки.
В этой статье перечислены рекомендуемые книги по сопереживанию, которые помогут развить сострадание и сочувствие у ваших учеников. Он также предлагает специальные книги для взрослых и учителей, которые имеют отношение к их повседневной жизни.
Внимательность может быть важным компонентом для взрослых, подростков и детей в практике саморефлексии, что в конечном итоге приводит к повышению способности проявлять сочувствие и принимать точку зрения. Эти рабочие листы по осознанности могут использоваться учителями и другими практиками при практике осознанности со своими учениками и для себя.
Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.
Сообщение для запоминания
Хотя развитие социальных навыков может быть сложным компонентом для интеграции в повседневное обучение, это важный компонент эмоционального и позитивного образования , которому следует уделять особое внимание в любом возрасте.
Даже если у вас нет времени ежедневно заниматься конкретными социальными навыками, самым сильным фактором успеха является продолжение взаимодействия. Обеспечение того, чтобы у ваших учеников было время для взаимодействия в контролируемых и неконтролируемых групповых условиях и со сверстниками разного возраста, является лучшим способом обеспечить, чтобы у учащихся были возможности практиковать социальные навыки, в частности, умение смотреть на ситуацию и сопереживать.
Рекомендуем прочитать: Группы поддержки социальных навыков: 10 Полезные занятия и игры
Мы надеемся, что эта статья предоставила вам ресурсы и идеи для использования в классе или дома. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо стратегии, не перечисленные здесь, которые могут сработать для ваших коллег-преподавателей. Помните, что мы все вместе, и совместное использование ресурса или идеи может помочь другому человеку интегрировать более значимый контент в свой класс.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать три наших упражнения на эмоциональный интеллект.
- Даффи, Дж. (2019, 2 июня). Сила перспективы. Психология сегодня. Получено 1 апреля 2021 г. с https://www.psychologytoday.com/intl/blog/the-power-personal-narrative/201906/the-power-perspective-taking .
- Лоури, Л. (2015). «Настройка» на других: как маленькие дети развивают теорию разума . Центр Ханен. Получено 1 апреля 2021 г. с https://www.dsrf.org/media/Developing%20theory%20of%20mind%20tuning%20into%20others.pdf .
- Молл, Х., и Мельцофф, А. Н. (2011). Принятие перспективы и его основа в совместном внимании. В Н.