Психологические упражнения и игры для подростков: Психологические игры для подростков

Содержание

Психологические игры для подростков

Вначале потренируйтесь открываться в своих чувствах, описывать их. Делиться чувствами — значит доверять. Доверять — рискованно: могут ударить в ответ, не понять вас, воспользоваться полученной информацией во вред вам. И всё же рискуйте. Только так вы сможете получить ответное доверие, любовь. Делитесь также событиями своей жизни, проблемами («Микрофончик»). Условие глубокого доверительного общения — грамотное общение и слушание. Параллельно работе с чувствами и доверием освойте технику общения: она вкратце изложена в правилах. Это обеспечит безопасность отношений во время делёжки чувствами и проблемами. Научиться лучше «читать человека» помогут упражнения-гадания («Враги», «Я среди людей»). Каждому хочется знать, какое впечатление он оказывает на окружающих («Какой я в межличностных отношениях?»). Многие излишне критикуют себя, не видят своих достоинств, а видят лишь недостатки. Для них упражнение «Хвастовство», «Мои сильные стороны».

Вводная:Эта ручка не простая. Это — микрофончик. Он пойдёт по кругу. К кому попадёт, тот говорит о себе. Желательно коснуться самой важной проблемы.

Можно начать со слов «Моя основная проблема в том, что…». В меру доверия, в меру открытости на настоящий момент. Передавайте любому, кто интересен или малопонятен.

Цель: открыть свои чувства.
Круг.
По кругу слева направо называете имя, говорите о тех чувствах, эмоциях, которые у вас внутри есть «здесь и сейчас». Не описывайте события, факты. Включайте воображение. Передайте чувства через ощущения:

запахи — роза, духи, мята, ёлка…

Знакомство.

Цель: познакомиться с новыми людьми или же пристальней взглянуть на старых знакомых.
Круг. Бумага и ручка у каждого.

Ведущий читает вопросы (могут быть поверхностными или же глубокими — их придумывает ведущий). Отвечайте (письменно) откровенно и будьте готовы к тому, что ваши ответы узнают другие.

1. Кто ваш любимый поэт?
2. Какой ваш любимый цвет?
3. Какое качество вы больше всего цените в людях?
4. Какое время года вы любите больше?
5. Если бы у вас была возможность провести неделю в любой стране мира, какую страну вы бы выбрали?

Собираются листы. Ведущий по очереди читает ответы каждого. Выслушав их, постарайтесь понять, кому они принадлежат. Каждый может высказать одно предположение. Если автор будет назван, он раскрывает себя, если нет — остается анонимным.

Хвастовство.

Круг.
Задача:Научиться думать о себе в положительном ключе, меньше критиковать себя за недостатки, повысить свою самооценку.
1) Читаю своё хвастовство (чем «наглее», тем лучше) о себе…

2) Вводная:Запреты хвастаться.
– А когда у вас что-то хорошо получилось и вы радостно подбегаете к маме, другу или учителю, а в ответ слышите: “Хвастаться нехорошо!”, как вы себя чувствуете? Много ли радости от сшитого самостоятельно платья, если об этом никто не знает? Учитель приходит в класс и делится с вами: “Я стала победителем в конкурсе “Учитель года”, а вы ей в ответ: “Нехорошо, Лидия Александровна, хвастаться неприлично!”.

Предубеждения: “Хвастаться некрасиво”, “Это нескромно”…

Но хвастовство хвастовству рознь!

1) Чёрное хвастовство.

В ущерб другому. Я – лучше, ты – хуже. Часто не своими заслугами, а заслугами близких (А у меня БМВ есть, а у тебя – нет).

2) Белое хвастовство.

Без сравнения с кем-то, без унижения. С чувством удовольствия не оттого, что я лучше, а оттого что я – такой. Гордость за себя. (А у меня в квартире газ… а у меня в кармане гвоздь…). В соревнованиях честных, учёбе, игре…

С грязной водой (плохим хвастовством) – ребёнка (хорошее хвастовство) выплёскиваем. Привыкаем себя недооценивать, не любить…
Варианты:
— по кругу…
— соревнование «Кто хвастливей?» в парах…
— стенка Ж. на стенку М. (садятся в линию напротив и по очереди хвастаются).

Техника (для раскачки, чтоб во вкус войти):

Со слов начинать (быстро-быстро) «А у меня есть… то-то. А я ….. такая-то». Пусть «поскользят» от белого к чёрному и наоборот. Можно привирать, выпендриваться, больше куражу. Важно всё это делать осознанно!

Тем, кто затрудняется, помогает круг: “Вадик сам сделал радиоприемник!”, “Лариса победила на городском танцевальном конкурсе!”

3) Дележка:

– Как себя чувствуете?
– Хорошо!
Тут же у ребят появляется идея: “А давайте проведем выставку собственных достижений в классе — вон сколько у нас умельцев!”

4) Для закрепления – упражнение – «Брачное объявление».

Мои сильные стороны.

1. Задание:

Каждый расскажет о своих сильных сторонах — о том, что

— он любит, ценит, принимает в себе,
— даёт чувство внутренней уверенности и доверия к себе в разных ситуациях.

Не обязательно только о положительных чертах характера важно отметить то, что является, может являться точкой опоры (гнев, страх, мнительность…) в различные моменты жизни. Напр., я боюсь математики – и это хорошо, т.к. заставляет меня сосредоточиться и делать дом. зад. Не умалять своих достоинств, говорить прямо, безо всяких «но», «если» и т, д. избегать любых высказываний о своих недостатках. ошибках, слабостях. себя хвалить, делать себе комплименты, погордиться (даже если сомневаешься).

2. Первый желающий выходит и 2—4 минуты говорит.

— если закончит раньше, оставшееся время все равно принадлежит ему, другие только слушатели:
— остальные только слушают, не могут высказываться, уточнять детали, просить разъяснения или доказательств.

Враги.

Задача:Научиться через внешность видеть внутреннее, душу и характер человека, его отношения с другими.
Круг.
Один доброволец — в центре круга.
1) Вводная:
Задние: Сейчас погадаем. Группа — пытается представить врагов этого человека, людей, которые были, являются или могли бы быть врагами. Их:
— возраст…
— социальное положение…
— психологические характеристики…
— в «каких случаях н по какому поводу они стали бы врагами для сидящего в»центре.

..
2) Находящийся в центре круга — анализирует высказывания, предположения группы, если у него есть желание, то реагирует, подтверждая или отклоняя предположения других участников.
3) Затем в центр садится другой человек: по желанию или по жребию.

Я среди людей.

1. Выбираем водящего.

2. Он встает перед своей группой, ведущий предлагает присмотреться к нему и формулирует главные вопросы о нем в межличностных отношениях:
Главные впечатления:
первые и попозже. Манера, стиль общения — при знакомстве, светской болтовне, при споре, в доверительной беседе и пр. Играет — кого? Добивается — чего? Избегает — чего? Самые привлекательные черты? Самые непривлекательные?

Задача группы — составить мнение о человеке по этим вопросам (каждый говорит несколько слов на каждый вопрос о водящем, все это записывается).
Задача водящего — постараться догадаться, какое впечатление о нем у группы.

3. После этого ведущий раздает листки с этими вопросами — В КАЖДУЮ ГРУППУ И КАЖДОМУ ВОДЯЩЕМУ.


Водящий выходит за дверь.
Группа определяется, отвечает на вопросы, записывает.

4. Водящего зовут, он с помощью шпаргалки с вопросами пытается сформулировать, что будет говорить о нем группа.
… Если он отгадывает плохо, группа его тормозит и заставляет думать еще, пока он не отгадает хоть что-то. Однако затягивать этот момент не надо, лучше его отгадывание ограничивать 3 минутами, потому что через эту игру хотят пройти все.

5. Водящему зачитывают то, что написала о нём группа — и листок дарят на память.
Вопросы ему:
Можешь выразить свои чувства по поводу того, что группа написала о тебе.
Потом следующий Водящий — и т.д.

Какой я в межличностных отношениях? (вариант простой)

Качества, важные в межличностных отношениях.

Раздаются листочки и зачитываются.
На листочке :

Мудрость — умение смотреть на все происходящее как бы из космоса: не переживать из-за мелочей, любые (в том числе отрицательные) события воспринимать как уроки и тренировку характера. Умение наслаждаться сегодняшним днем.

Кто будет в центре внимания. Кто хотел бы, чтобы ему сказали, какими качествами он обладает, а какими нет?
Обсуждение качеств добровольца.

Какой я в межличностных отношениях?(вариант посложней)
Вводная:
Я среди людей — какой? какая? Что они думают обо мне? Как они меня воспринимают? Что их радует во мне? Что огорчает, задевает? Естественно, тот, кто не хочет быть слепым, кто хочет быть адекватным и успешным, должен все это про себя хорошо знать. И тогда он может в себе что-то изменить — если сочтет нужным. А сейчас для работы вам понадобятся: один маленький листок, один большой листок и две булавки — все это возьмете на этом столике. Кроме этого, у каждого должна быть ручка. У кого нет, попросите у друзей. Через две минуты чтобы все сидели и были готовы.

Мои плюсы и минусы.
Теперь вы берете маленькие бумажки, кладете их горизонтально, делите вертикальной чертой пополам, слева вверху рисуете «плюс», слева сверху — «минус». Ваше первое задание: там, где плюс, выпишите свои сильные черты в межличностных отношениях, то, что радует вас и окружающих при контактах с вами, что помогает вам жить среди людей. Слева, где минус, вы пишите свои слабые, свои отрицательные черты, ваши особенности, которые мешают вам и людям рядом с вами. Время на эту работу — 5 минут! Пожалуйста. …

9 Качеств, важных в межличностных отношениях.

Рассказываю-поясняю-комментирую листочек с 9 качествами.

На листочке:

тренинги, занятия, ролевые упражнения для подростков. детей дошкольного возраста, младших школьников 10–12 лет

Психология игры отличается уникальной спецификой, поскольку внимание субъекта более захвачено самим процессом, нежели определенной целью. Если компьютерная игра захватывает подростка или даже взрослого человека, он может мысленно оттягивать ее окончательное прохождение из-за желания подольше наслаждаться пребыванием в виртуальной вселенной. Социально-психологические игры не менее занимательны, и родителям стоит уделять интеллектуальному развитию ребенка, предоставив ему возможность хотя бы раз стать участником подобного тренинга.

Содержание:

  • 1 Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
  • 2 Психологические игры: основные правила
  • 3 Психологические игры для детей дошкольного возраста
    • 3.1 Дракончик, кусающий себя за хвост
    • 3.2 Упражнения для улучшения самоконтроля
  • 4 Психологические игры для детей младшего школьного возраста
    • 4.1 Что ты любишь делать?
    • 4.2 Рассмеши царевну Несмеяну
    • 4.3 Расскажи о том, что тебе нравится
    • 4.4 Гонки с шариками
  • 5 Психологические игры для детей 10–12 лет
    • 5.1 Скованные одной цепью
    • 5.2 Веселые пантомимы
    • 5.3 Правда или ложь
  • 6 Психологические игры и упражнения для подростков
    • 6.1 Живые зеркала
    • 6.2 Загадочные рифмы
    • 6.3 Мафия
    • 6.4 Похожи ли мы с тобой?
    • 6.5 Режиссеры
  • 7 Психологические занятия для подростков

Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста

То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:

  • поднятие настроения, развлечение;
  • выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
  • раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
  • положительное преобразование личности на структурном уровне;
  • социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.

Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других. Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника. Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.

Психологические игры: основные правила

Занятия психолога с подростками и детьми обладают наибольшей эффективностью в том случае, если они подаются юной аудитории в формате игры, в которую вовлечены все собравшиеся участники. Игра позволяет осмыслить определенные аспекты человеческой психологии и наиболее эффективным образом адаптироваться в рамках социума. Организатор подобных мероприятий должен обладать практическим опытом и придерживаться следующих базовых правил по работе с детьми младшего школьного и подросткового возраста:

  1. Доступным языком разъяснять правила и цели каждого психологического тренинга. Хорошим подспорьем будут примеры реальных жизненных ситуаций с аналогичным психологическим механизмом действий.
  2. Важно осуществлять постоянный контроль за эмоциональным состоянием всех участников группы. Для этого рекомендуется поддерживать динамику процесса на должном уровне, не допуская затягивания и скучной атмосферы.
  3. Участникам игрового процесса необходима мотивация. Организатор должен суметь не только заинтересовать ребят, но и продемонстрировать им преимущества психологических тренингов на примере конкретных ситуаций.
  4. Важно объяснить детям, что коллективный труд строится на принципах взаимоуважения, душевной теплоты и терпимости к недостаткам окружающих.

После каждой психологической игры нужно устраивать коллективное обсуждение, в которое должны быть вовлечены все участники тренинга. Подобные шаги позволяют выстроить оптимальный алгоритм занятий, интересных наибольшему числу детей и подростков. Организатору не стоит позиционировать собственную персону в качестве сурового взрослого, способного наказать за определенные проступки. Напротив, самой действенной является модель доброго и терпеливого помощника, готового прийти на помощь в любой затруднительной либо конфликтной ситуации.

Психологические игры для детей дают возможность ребенку преодолеть скопившиеся страхи и комплексы, а также обладают следующим положительным потенциалом:

  • позволяют ребенку ощутить чувство единства с коллективом ровесников;
  • повышают самооценку и укрепляют чувство собственного достоинства;
  • помогают детям научиться уважению к себе и окружающим людям;
  • учат ребенка эффективно преодолевать трудности и препятствия;
  • обучают детей слаженной групповой работе;
  • развивают в ребенке эмпатию и способность сопереживать окружающим.

Ведущему психологических тренингов для детей дошкольного и подросткового возраста очень важно научиться создавать уютную и дружественную атмосферу, в которой даже замкнутый ребенок будет чувствовать себя комфортно. Когда собирается новая группа детей, друг с другом незнакомых, они могут ощущать некую скованность, задача преодоления которой и лежит перед организатором психологических игр.

Психологические игры для детей дошкольного возраста

Тренинги в игровой форме для детей дошкольного возраста должны быть непродолжительными по времени, поскольку внимание ребятишек рассеивается очень быстро. Предпочтительней всего проводить от трех игр и больше в рамках одного занятия с перерывами по 5–15 минут между ними.

Дракончик, кусающий себя за хвост

Предназначением данной игры является избавление от навязчивых неврозов и укоренившихся страхов. Необходимо заранее подобрать музыкальное сопровождение, причем playlist должен состоять преимущественно из веселых мажорных песен и мелодий. Проводится игра следующим образом: дети выстраиваются друг за другом в виде живой цепочки. Каждый из ребят должен держаться за плечи своего товарища спереди. Задача первого малыша, олицетворяющего голову дракона, как можно быстрей поймать замыкающего цепочку ребенка.

Упражнения для улучшения самоконтроля

Для детей важными являются психологические тренировки, которые помогают им бороться с негативными эмоциями. Ребятам дошкольного возраста стоит как можно чаще напоминать о деструктивной природе злости, и если их охватывает гнев, нужно выдержать паузу, после чего сделать глубокий вдох и выдох. Затем, выпрямившись прямо, потребуется досчитать в уме до 10 и улыбнуться во весь рот. Озлобленность и раздражительность не выносят спокойствия и доброжелательности. При этом необходимо напоминать ребенку, что только научившись направлять собственные эмоции в конструктивное русло, он сумеет стать взрослым и самостоятельным человеком.

Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Психологические игры для младших школьников должны быть направлены на проработку внутренних проблем и обучение шагам по их самостоятельному преодолению. В психологические тренинги для детей в возрасте от 6 до 9 лет стоит включать следующие элементы:

  1. Ролевые игры. Для полного погружения в сюжет необходим соответствующий реквизит. К примеру, для ролевой игры в строителей детям потребуются пластиковые лопатки, совки, ведерки, рулетки и прочий инвентарь, купленный в магазине игрушек.
  2. Упражнения для релаксации и достижения умиротворенного психологического состояния.
  3. Ряд актерских техник.
  4. Арт-терапию. Подобная терапия наилучшим образом подходит для гиперактивных детей и ребят, склонных к депрессивным расстройствам и испытывающим психологический дискомфорт в рамках детского коллектива.

Арт-терапия представляет собой комплекс различных методик. Изотерапия предназначена для детей, испытывающих определенные сложности с самовыражением и пытающихся донести до окружающих людей собственные переживания, чувства и мысли. Хореографические практики подходят для детей как младшего, так и среднего школьного возраста, склонных к гиперактивности и агрессивному поведению. Музыкотерапия является наиболее универсальной методикой, и охватывает практически все возрастные группы. Психологические игры для детей 6–9 лет базируются на моделировании различных ситуаций и обыгрывании возможных вариантов поведения в них.

Что ты любишь делать?

Данная игра подходит для знакомства с новой группой, где большинство ее участников фактически ничего не знает друг о друге. Необходимо поочередно вызывать из числа юных зрителей по одному человеку, которому будет поставлена следующая задача: не используя слова, а только движения, мимику и жесты, рассказать собравшимся ребятам о собственном увлечении. К примеру, вышедший ребенок демонстрирует в свободной форме окружающим свое хобби, после чего те обязаны его угадать. Малыш, успевший сделать это первым, выходит на импровизированную сцену и продолжает игру.

Рассмеши царевну Несмеяну

В центр помещения выставляют стул, на который садят одного участника этого необычного состязания. Вышедшему вручают титул «Царевны Несмеяны», который он обязан оправдать на все 100% и удержать как можно дольше. Окружающие начинают всячески провоцировать невозмутимого участника, и как только на его лице проступит улыбка, на пост «Несмеяны» заступает следующий участник. Победителем объявляется ребенок, дольше всех сумевший продержаться, не засмеявшись.

Расскажи о том, что тебе нравится

Дети образуют круг, удобно рассевшись на заранее подготовленных стульях или табуретах. Посредством голосования или жеребьевки определяют, кто начинает игру первым. Стартующий разворачивается к ребенку по левую сторону от себя и говорит во всеуслышанье о тех чертах, которые ему более всего нравятся в соседе. Комплимент может касаться красивого цвета глаз, изящного профиля или любой другой черты, вызывающей симпатию. Единственное условие – нельзя кривить душой и подчеркивать те особенности внешнего вида или характера, которые на самом деле не приходятся по нраву.

Гонки с шариками

Упражнение подходит как для гиперактивных, так и для спокойных детей младшего возраста. Организаторы формируют команды, состоящие из парного количества ребят. Каждый участник должен, удерживая с напарником вместе воздушный шарик, добежать до финишной черты, после чего коснуться контрольной точки и таким же образом вернуться обратно, передав шарик следующей паре. Победу одерживает команда, первой завершившая эстафету. Касаться шара во время гонок запрещается.

Важная информация! Психологическая игра для дошкольников «Гонки с шариками» позволяет установить взаимопонимание в парах и в игровой форме научиться слаженной работе в рамках единого коллектива.

Психологические игры для детей 10–12 лет

Скованные одной цепью

Для того чтобы выполнить упражнение, необходим реквизит в виде тонкой длинной веревки и обыкновенного замочного ключа, который крепится на одном из концов веревки. Участники располагаются по кругу и по очереди пропускают импровизированную цепь таким образом, чтобы она была продета сверху через воротник и выходила внизу ниже уровня пояса. Когда все члены группы оказываются связанными друг с другом, ведущий предлагает им выполнить небольшую физическую нагрузку в виде приседаний, наклонов и других простейших упражнений.

Интересная информация! После завершения упражнения стоит предложить детям сделать ключ символом дружбы и взаимопомощи. Тренинг обладает метафорическим смыслом, и позволяет понять ребятам важность поддержки со стороны окружающих.

Веселые пантомимы

Перечисляя психологические ролевые игры для детей в возрасте 10–12 лет нельзя обойти вниманием «Веселые пантомимы». Организатор заранее подготавливает реквизит в виде разных предметов вроде детского синтезатора, барабанных палочек, гитары, деревянной лошади, сапогов-скороходов и прочего. Каждому участнику случайным образом выпадает номер предмета, с которым он и обязан исполнить пантомиму с музыкальным сопровождением либо без него.

Важная информация! Упражнение способствует развитию воображения и актерских талантов у детей.

Правда или ложь

Группа устраивается в удобной обстановке, после чего организатор оглашает условия игры: он зачитывает детям различные занимательные факты, затем они решают, является сказанное правдой или же чистой воды вымыслом. Ребенок, ответивший на вопрос верно, получает 1 балл. За неверный ответ снимается также 1 балл, свою версию предлагает тот, кто первым поднял руку. Выигрывает ребенок, набравший к окончанию игры наибольшее количество баллов.

Это интересно! Эта психологическая игра предназначена для развития аналитического мышления у детей в возрасте от 6 до 12 лет.

Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические упражнения для подростков должны быть направлены на обретение уверенности в себе, снятие страха публичных выступлений, развитие целеустремленности и совершенствование коммуникативных навыков. Благодаря участию в психологических играх повышается успеваемость подростка, а также происходит формирование лидерских качеств.

Живые зеркала

Организатору потребуется объединить всех присутствующих на тренинге подростков в подгруппы по три человека. После того как включается музыка, один участник каждой группы танцует, а остальные играют роль живых зеркал, копируя все его телодвижения. Когда музыка останавливается ведущие в подгруппах меняются. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в качестве «проектора». Упражнение позволяет сплотить коллектив и поднять настроение всех присутствующих.

Загадочные рифмы

Ведущий делит всех участников на две команды, после чего вручает одной из сторон листы бумаги, на которых написаны простые и распространенные слова вроде «лицо», «лень» или «мост». Задача первой команды — придумать как можно большее количество рифм и прочесть их второй группе таким образом, чтобы та смогла отгадать оригинальные слова. Нельзя указывать на какие-либо объекты внешнего интерьера или детали одежды. Игра проходит в несколько раундов, в течение которых группы меняются ролями.

Важная информация! Побеждает та команда, которая демонстрирует лучшее время в отгадывании рифмованных загадок. Данное упражнение подходит для развития невербальной экспрессии, наблюдательности и способности к творческому и нешаблонному выражению собственных мыслей. Тренинг развивает умение восприятия собеседника на уровне жестов, мимики, а также ассоциативное вербальное мышление.

Мафия

Психологические игры для взрослых и подростков по популярности в наши дни уверенно возглавляет «Мафия». Создателем этой ролевой игры является студент Московского Университета Дмитрий Давыдов, оформивший основные правила еще в середине восьмидесятых годов двадцатого столетия. Суть их сводится к следующему:

  1. Набирается группа от 7 до 16 участников, каждому из которых в случайном порядке выдаются карты. Именно по ним определяется принадлежность к мирным жителям, шерифу или мафиозной группировке, терроризирующей простых граждан.
  2. В игре происходит смена дня и ночи. За их чередованием внимательно следит заранее избранный из числа присутствующих или путем карточной жеребьевки ведущий. Ночью члены мафии убивают очередную жертву, с наступлением дня все присутствующие выбирают, кто же из них является преступником.
  3. Игра ведется до полной победы, когда убиты все мирные жители, включая шерифа, либо раскрыты личности всех бандитов.

Игра в «Мафию» самым непосредственным образом вовлекает даже малознакомых друг с другом детей и взрослых в оживленные дискуссии и учит находить компромиссы, а также способствует развитию талантов, аналитического мышления, сообразительности и полезных навыков командного взаимодействия. Правила игры настолько просты, что для ознакомления с ними требуется не более нескольких минут. В процессе участникам необходимо вступать в коммуникацию, вести жаркие дебаты и наглядно демонстрировать степень владения дипломатическим мастерством.

Похожи ли мы с тобой?

Организатор разбивает всех присутствующих по парам и объясняет задачу: на протяжении первых трех минут напарники отыскивают у себя как можно больше схожих качеств и черт характера. Следующие три минуты партнеры тратят на поиск различий. Побеждает та команда, которая сумеет похвастать самым внушительным счетом. После окончания игры ведущему необходимо в доступной для подростковой аудитории форме донести мысль о том, что все люди очень разные, но при этом имеют много общего.

Режиссеры

Психологические тренинги для подростков часто заканчивают следующим упражнением: ведущий распределяет игроков в команды по 5–10 участников, после чего в каждой группе случайным образом выбирается режиссер. Остальным ребятам предстоит стать настоящими актерами. В задачу режиссера входит распределение ролей среди своей команды и подготовка непродолжительной театральной постановки, пародирующей популярную кинокартину или книгу. Если режиссер выбрал в качестве конкурсной работы «Алису в стране чудес», он обязан объяснить публике, почему тот или иной член его группы выбран на определенную роль. Побеждает команда, лучше всего справившаяся с поставленной задачей.

Психологические занятия для подростков

Индивидуальные занятия психолога с подростками позволяют внести коррективы в модель поведения как трудного, так и замкнутого ребенка, испытывающего проблемы при общении со сверстниками. В задачу подкованного и разбирающегося в тематике специалиста входит грамотный подбор индивидуального подхода к ребенку и вовлечение его в игровой процесс, который сформирует позитивный поведенческий шаблон, а также избавит от навязчивых страхов, тревожности и комплексов.

Заслуживающим внимания психологом и практикующим гипнологом является Никита Валерьевич Батурин. На счету гипнотизера внушительное количество сессионных консультаций, в результате которых жизнь их участников радикально менялась: разрешались накопившиеся годами проблемы, повышалась самооценка, улучшались отношения с окружающими и достижения в области карьеры и частного бизнеса. К примеру, в этом видеоролике Никита Батурин рассказывает о том, как избавиться от неуверенности в себе и телесных зажимов, что весьма актуально для большинства подростков.

10 эффективных терапевтических мероприятий для подростков и подростков

Мотивация.

Это движущая сила того, что мы делаем. Когда мы чувствуем истинное чувство мотивации, удивительно, на что мы можем направить свои мысли. В мире психиатрической терапии клиенты могут быть более открытыми и готовыми участвовать в сеансах, когда они мотивированы на это.

Как мы все знаем, не всегда легко найти мотивацию или помочь найти ее другим.

Некоторым терапевтам может быть особенно сложно мотивировать подростков и подростков во время сеансов терапии.

Расстройства психического здоровья распространены среди молодых людей. Фактически, 1 из 7 соответствует диагностическим критериям психического расстройства. Однако многие из этих подростков и подростков на самом деле не имеют доступа к профессиональной помощи.

Одна из причин, по которой молодые люди не обращаются за терапией? Их восприятие терапевтических отношений с профессионалами. Согласно одному исследованию, 68% сообщили об этом как о беспокойстве, в том числе о том, что может быть трудно доверять профессионалу, работающему с ними.

При таком восприятии те подростки и подростки, которые на самом деле делают доступ к терапии, не могут легко участвовать или участвовать. Они могут прийти на терапию со стеной, и этот барьер может быть трудно пробить.

Вот хорошие новости.

Использование правил может повысить мотивацию молодых людей к терапии и эффективно помочь им добиться прогресса. Повышение эффективности терапии — это беспроигрышный вариант, от которого выигрывают как терапевты, так и молодые клиенты!

Выбор наиболее эффективных упражнений и занятий

Итак, как вы выбираете правильные упражнения для своих молодых взрослых клиентов в терапии?

Согласно исследованиям, творческая деятельность может положительно влиять на изменение поведения подростков, их уверенность в себе и самооценку.

Верно. Традиционная разговорная терапия может стать препятствием для общения на сеансах с молодыми людьми. Профессионалам лучше всего мыслить нестандартно, когда дело доходит до сессий планирования.

Творческая деятельность может включать деятельность, связанную с интересами, хобби клиента или связанную с движением и искусством. Также может быть полезно включить в занятия с молодыми людьми письменные материалы и технологии, чтобы поощрить участие тех, кто может испытывать чувство стигмы или смущения при непосредственном разговоре со специалистом.

Мы составили список из 10 самых эффективных (и веселых !) терапевтических мероприятий для подростков и подростков. Независимо от того, лечите ли вы клиентов лично или с помощью телетерапии, эти мероприятия могут помочь вашим молодым совершеннолетним клиентам сохранять мотивацию, строить с вами позитивные отношения и добиваться прогресса.

#1: Игра с конфетами

Конфеты… на терапии?

Вот приятный способ помочь подросткам и подросткам эффективно раскрыть свои эмоции во время сеансов.

Вы и клиент получаете по небольшой упаковке M&M’s или Skittles. Придумайте код, который связывает каждый цвет конфет с определенной эмоцией. Например:

Красный = Злой

Желтый = Счастливый

Синий = Грустный

Зеленый = Завистливый

Оранжевый = Возбужденный

По очереди вынимайте по одной конфете из сумки и найдите, какой эмоции соответствует ее цвет. Затем расскажите о том, что заставляет вас испытывать эту эмоцию или прошлый опыт, который вызвал у вас это чувство. Конечно, ваш клиент может съесть свою конфету в перерывах между ходами!

Поскольку профессионал не задает молодому взрослому клиенту серию прямых вопросов (которые могут напугать), клиент с большей вероятностью будет заниматься подобными действиями. Перекус — хороший способ растопить лед и начать строить крепкие, профессиональные отношения между клиентом и терапевтом.

#2: Благодарность Scavenger Hunt

Gratitude Scavenger Hunt (Free Printable)

Согласно исследованию Гарвардской медицинской школы, выражение благодарности тесно связано с большим счастьем. Это понятие часто используется на сеансах терапии с подростками, потому что благодарность может привести к позитивным отношениям с другими и увеличению силы перед лицом невзгод.

Но определить наиболее эффективный способ помочь подросткам определить и выразить аспекты своей жизни, за которые они благодарны, не всегда легко. Один из способов пробудить эти чувства — попросить вашего клиента завершить поиск благодарностей!

Ваш ребенок может осмотреть свою комнату среди своих личных вещей и снаружи, чтобы завершить охоту за мусором. Например, найти фотографию друга, за которого они благодарны. Или любимый предмет одежды, который они любят носить.

Включение движений и визуальных образов, а также подключение к жизни клиента таким образом может быть эффективным способом работы над таким понятием, как благодарность, во время терапевтических сеансов. Если вы встречаетесь с клиентом лично, он или она может завершить охоту дома и вернуть ее во время следующего сеанса.

Это отличное задание для сеанса телетерапии. Клиент действительно может найти и показать терапевту на видео то, что передает его чувство благодарности!

#3: Взрывающиеся воздушные шары

Подросткам и подросткам полезно научиться определять, как сдерживание гнева и других эмоций внутри них может привести к проблемам. В терапии эти клиенты могут работать над изучением соответствующих стратегий выражения гнева и эмоций и практиковаться в использовании этих стратегий.

В упражнении «Взрывающиеся воздушные шарики» клиент и терапевт получают по одному воздушному шарику. Терапевт просит клиента подумать о времени или ситуации, которая вызвала у него гнев, но не говорить об этом. Затем терапевт надувает воздушный шарик. Затем клиента просят подумать о другой ситуации, в которой он чувствовал гнев, и терапевт надувает в шарик еще воздуха. Это продолжается до тех пор, пока в конце концов шарик не лопнет.

Суть в том, что если мы продолжим держаться за гнев, это может привести к другим проблемам.

Затем повторите описанное выше упражнение, и клиент получит воздушный шарик. Но на этот раз, после того как клиент подумает о чем-то, что его разозлило, он говорит об этом. Пока он или она обсуждает это, попросите клиента выпустить немного воздуха из воздушного шара. В конце упражнения подчеркните клиенту, что шарик не лопнул!

Объясните, что, выпустив некоторые из этих чувств (говоря о них, что было представлено выпуском воздуха из воздушного шара), удалось избежать крайних последствий.

Это увлекательное практическое занятие помогает молодым людям понять, как сдерживание таких чувств, как гнев, может привести к разрушительным последствиям.

#4: Обсудите это Баскетбол

Движение и спорт могут быть эффективным способом вовлечь активных молодых людей в терапию. Некоторым трудно усидеть на месте, или они могут больше раскрыться во время терапии, когда делают что-то веселое, например, игра в баскетбол!

Попросите клиента помочь вам придумать несколько вопросов, которые нужно написать на нескольких учетных карточках. Например: «Когда вы чувствовали себя по-настоящему счастливым?» и назначьте количество очков для каждой карты. Используйте клейкую ленту, чтобы заклеить карты по комнате, с небольшим баскетбольным кольцом посередине.

По очереди собирайте корзины из разных карточек. После того, как вы ответите на вопрос на карточке, стреляйте в корзину!

№5: Дерево надежд и страхов

Искусство может быть эффективным способом самовыражения для молодых людей, которые не хотят словесно делиться своими чувствами или мыслями с кем-то еще.

Создание дерева надежд и страхов может помочь вашему клиенту рассказать о своих целях, а также о неприятных чувствах, таких как страхи, которые могут удерживать их от достижения этих целей.

Попросите его или ее нарисовать большое дерево на доске для плакатов. На листьях дерева попросите вашего клиента написать свои мечты. Под деревом ваш клиент будет рисовать червей. Пусть они напишут свои страхи на червях.

Дерево надежд и страхов

https://hope4hurtingkids.com/emotions/coping-skills/hopes-and-fears-tree/

Объясните клиенту, что вместо того, чтобы убегать от своих страхов, они могут идентифицировать , имя и лицом к ним.

Черви на картинке на самом деле полезны, и удобряют дерево мечты, чтобы оно росло!

#6: Почувствуйте ритм

Эксперты в области психического здоровья сообщают, что музыка может помочь снять стресс, улучшить эмоциональное состояние и даже определить формирование у подростков.

Помогите своему клиенту создать «Плейлист психического здоровья». Если вы проводите сеанс телетерапии, вы можете поделиться экраном музыкального приложения. Ищите песни, которые помогут соответствовать настроению клиента в разное время. Клинические терапевты рекомендуют начинать песни со сложных эмоций (например, гнева) и переходить к более желаемым эмоциям (например, к счастью).0003

По мнению экспертов, подобные музыкальные занятия могут быть полезны для клиентов, которые испытывают трудности с вербальным выражением. Это также может помочь построить позитивные терапевтические отношения, потому что вовлекает клиницистов в общение с подростками через то, что им нравится!

#7: Йога

Несколько исследований доказали, что йога может оказывать положительное влияние на подростков и подростков, страдающих тревожными расстройствами и стрессом.

Йогу можно считать модной, приятной и успокаивающей для молодых людей. Не говоря уже об эффективном успокаивающем эффекте. Если вы практикующий врач, проводящий очный сеанс, возьмите несколько ковриков для йоги и включите успокаивающую музыку.

Во время сеансов телетерапии рассмотрите возможность совместного использования экрана видео Cosmic Kids Yoga на YouTube, когда вы и клиент будете следить за ним.

#8: Сделайте зеркало самооценки

Терапевты-психиатры, работающие с подростками и подростками, знают, что помощь клиенту в развитии здорового чувства самооценки – обычное дело во время сеансов.

Теория, стоящая за этим ремеслом? Позитивные вмешательства, подобные этому, могут помочь детям, которые борются с психическим здоровьем, чувствовать себя более уверенно.

Попросите ребенка создать личное зеркало для себя, добавляя цвета, подвески и слова, чтобы прикрепить их вокруг зеркала, которые их описывают.

#9: Письмо из будущего «я»

Вот еще одно эффективное упражнение, которое может помочь подросткам выразить себя, когда они не могут сделать это легко в традиционном разговоре.

Вы попросите клиента представить качества, которыми он хотел бы обладать, и цели, которых он надеется достичь в будущем. Затем попросите его или ее представить, какой совет его будущий «я» мог бы дать себе нынешнему. Например, продолжать усердно работать или оставаться позитивным. Направляйте своего клиента, помогая ему или ей написать этот совет в форме письма (тогда они могут сохранить его, чтобы вернуться к нему позже!).

 #10: Настольные игры

 Настольные игры — это не просто развлечение, это отличная возможность научить некоторым терапевтическим навыкам!

Позвольте вашему клиенту выбрать игру из того, что у вас есть, например, Uno и Connect 4. Подобные игры, требующие стратегии, помогают развивать импульсивные навыки и навыки социального мышления. Клиент должен учитывать точку зрения своего оппонента, чтобы выиграть игру.

Если вы участвуете в сеансе телетерапии, во многие подобные игры также можно играть виртуально!

Дополнительные ресурсы для увлекательной и эффективной терапии

Когда клиенты вовлечены в эффективную и веселую деятельность, они с большей вероятностью будут участвовать в сеансах терапии. Для подростков и особенно подростков использование мотивирующих занятий является ключом к положительным результатам!

Ищете дополнительные ресурсы, которые можно использовать для работы с подростками и подростками? Ознакомьтесь с нашей библиотекой бесплатных рабочих листов и раздаточных материалов в формате PDF в ресурсном центре TheraPlatform

. Вы можете использовать TheraPlatform для управления несколькими аспектами своей практики, от документации до финансовой организации и планирования. Не говоря уже о некоторых удивительных ресурсах для психотерапевтов! Рассмотрите возможность начать с бесплатной пробной версии TheraPlatform сегодня.

10 Творческие терапевтические мероприятия для подростков – My Clients Plus

Подростковый возраст занимает уникальное место на этапах человеческого развития. Эти годы обычно определяются исследованиями и риском, а также борьбой за укрепление чувства идентичности. Если бы нам представили машину времени, мало кто из нас решился бы повернуть ручку обратно в положение, обозначенное как «подростковый возраст».

Для терапевтов особенно сложно работать с подростками. Подростки слишком стары для многих техник, эффективно используемых с детьми, но они недостаточно зрелы, чтобы решать проблемы, как это делают взрослые. Работа с подростками часто требует нестандартного мышления, чтобы общаться с ними и помогать им. В этом посте мы рассмотрим некоторые творческие способы установления взаимопонимания с клиентами-подростками и поделимся десятью свежими и увлекательными терапевтическими мероприятиями для подростков.

Первым шагом в любых успешных отношениях между клиентом и терапевтом является установление взаимного доверия. Вот несколько простых способов заинтересовать подростков, когда вы начнете работать вместе. Еще больше идей можно найти в этом полезном руководстве , опубликованном Австралийским психологическим обществом.

  • Share Право принятия решений — большинство подростков предпочитают принимать собственные решения. Воспользуйтесь этим желанием, вовлекая их в планирование лечения. Предложите им несколько вариантов лечения, а затем предложите им высказать свое мнение о вариантах, которые, по их мнению, будут для них наиболее полезными. Предоставление подростку реального выбора дает чувство сопричастности и вовлеченности, которое может превратить скептика в активного участника.
  • Воспринимайте технологии как союзника — сегодня молодые люди растут, рассматривая технологии как полностью интегрированную часть своей жизни. Большинство из них никогда не знали мира без Wi-Fi, приложений и смартфонов. Используйте это в своих интересах. Подростки, скорее всего, приветствуют электронные оценки и рейтинговые шкалы, и они часто чувствуют себя более комфортно, будучи открытыми и честными, используя технологии для самовыражения.
  • Оцените их опыт – если розничная компания просит вас оценить ваш опыт совершения покупок у них, вы чувствуете себя наделенным полномочиями и понимаете, что ваше мнение действительно имеет значение. То же самое относится и к клиентам, особенно подросткам. В конце каждого занятия попросите их оценить свой опыт. Особенно, когда вы начинаете с новым клиентом, попросите его часто давать обратную связь. Шкала оценки сеансов Скотта Миллера проста и удобна в использовании.

Мы составили список из десяти наших любимых терапевтических мероприятий для подростков, которые вы можете использовать на своих сеансах с клиентами-подростками. Эти идеи любезно предоставлены Линой Ловенштейн и Американской ассоциацией консультантов.

1. Я есть, я думаю, что я есть, я не думаю, что я есть  — Используя стопку карточек с разными атрибутами характера, попросите подростка рассортировать их на три стопки. Первая стопка предназначена для атрибутов, которые, как известно подростку, у них есть, вторая — для атрибутов, которые, по их мнению, у них есть, а последняя — для атрибутов, которых, как они знают, у них нет. Это упражнение дает вам возможность лучше понять представление подростка о себе.

2. Меню гнева  — Меню — это удобный способ отображения доступных вариантов во время ужина вне дома, и они также хорошо работают в терапии. Создайте свернутое меню под названием «Меню гнева» снаружи с параметрами меню, написанными внутри. Вместе обсудите различные варианты правильного выражения гнева. Попросите подростка записать различные возможности внутри меню.

3. Музыкальный альбом «Это моя жизнь»  — Большинство подростков любят говорить о музыке. Начните это занятие, предложив подростку поделиться своими музыкальными вкусами, любимыми исполнителями и альбомами. Попросите их создать виниловую обложку для их собственного музыкального альбома с названием альбома, плейлистом и обложкой альбома. Это упражнение может дать ценную информацию, поскольку вы наблюдаете и мягко задаете вопросы об их выборе обложек, названий песен и т. д. 

4. Линия жизни  — В этом упражнении вы просите подростка создать хронологию своей жизни. Работая с коллажем или рисуя, подросток заполнит временную шкалу до сегодняшнего дня. Предложите подростку рассказать о важных жизненных событиях и заполните будущий раздел временной шкалы, исходя из их надежд и мечтаний о том, что их ждет впереди. Эта деятельность обеспечивает менее навязчивый способ получить представление об истории ранней жизни клиента, а также о его целях на будущее.

5. Взрывающиеся воздушные шары  — Это увлекательное занятие побуждает к глубоким размышлениям о важности высвобождения сдерживаемого гнева здоровым способом. Попросите подростка сначала надеть защитные очки и передать ему сдутый воздушный шар. Попросите их подумать о ситуации, которая их разозлила, когда они не смогли рассказать о своих чувствах. Попросите их вдохнуть в воздушный шар. Пусть они повторяют процесс, пока воздушный шар не взорвется. Затем дайте им второй воздушный шар и попросите их надуть его таким же образом, не доходя до точки взрыва. Предложите им рассказать о своих гневных чувствах по поводу ситуации, попросив их выпускать немного воздуха во время разговора, пока шарик не опустеет. На этот раз без взрыва! Обдумайте стратегии выживания, которые они могут использовать, чтобы высвободить гнев здоровыми способами.

6. Папарацци  — Многие подростки следят за новостями о знаменитостях, и одним из основных способов документирования жизни знаменитостей являются фотографии папарацци. В этом упражнении подростку предлагается быть собственным папарацци, фотографируя важных людей и места в их жизни. После того, как они соберут коллекцию фотографий, представляющих их жизнь, они создадут «бульварный» журнал с фотографиями, упорядоченными и маркированными по местам, людям поддержки и объектам, которые они считают важными частями своей жизни.

7. История с бумажным пакетом  — Подростки часто испытывают затруднения при прямом выражении трудных моментов своей жизни. Это упражнение предназначено для предоставления косвенных средств раскрытия сложного жизненного опыта. Вы начнете с того, что покажете подростку бумажный пакет с инструкциями по созданию мультимедийного коллажа об их жизни. На передней и задней части сумки есть места для отображения важных жизненных событий. Сложенные стороны сумки, которые видны только тогда, когда сумка полностью разложена, являются местом для документирования болезненных или сложных переживаний. Дно сумки отведено для тех вещей, которые труднее всего выразить.

8. Профиль в социальных сетях  — В этом упражнении используется знакомство с социальными сетями. После обсуждения профиля подростка в социальных сетях настолько, насколько ему удобно, вы представите бумажный шаблон в стиле социальных сетей с каждым из компонентов онлайн-профиля в социальных сетях. Каждый раздел побуждает подростка описать какое-то важное убеждение, которое у него есть относительно своей жизни. Например, раздел с фотографиями профиля может содержать подсказку нарисовать свое видение себя в будущем, представляя, как может выглядеть будущее для них. Во вступлении шаблон может попросить их описать, как они видят себя и как, по их мнению, их видят другие люди. Вы можете настроить подсказки в шаблоне в соответствии с целями лечения отдельных клиентов.

9. Talk Meter  — Подросткам часто бывает трудно говорить с новым взрослым, особенно о проблемах, с которыми они борются. Активность счетчика разговоров дает им возможность косвенно выразить, насколько они готовы участвовать. Вы начинаете с того, что представляете набросок термометра или другого прибора, помеченного с шагом от «совсем не готов к разговору» до «абсолютно готов к разговору». Попросите подростка раскрасить термометр до точки, которая представляет его текущий уровень комфорта при разговоре. В заключение обсудите барьеры, с которыми они сталкиваются на пути к открытию во время терапии.

10. Что я чувствовал в первый день  — Важно отмечать прогресс и оглядываться назад на успехи, достигнутые в ходе курса терапии. Это упражнение — быстрый и простой способ для клиента задуматься о том, как далеко он продвинулся. В первый день терапии попросите их написать на чистом листе бумаги, что они думают о терапии. Оставьте листок в личном деле клиента, а в последний день попросите его написать на обратной стороне листа, что он сейчас чувствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *